телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Социология

Культура с точки зрения социологии. Экономическая стратификация

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Она обладает внутренним единством и цельностью и не содержит взаимоисключающих или противоречащих друг другу положений. Идеология представляет собой реальную силу, организующую и мобилизующую социальное действие. 3. Язык – это система словесных кодов и символов, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия. Это важнейший критерий, позволяющий отличать «своих» от «чужих». Более того, язык – это инструмент социальной дифференциации, поскольку передает мироощущение вместе с присутствующими в нем социальными установками. 4. Символы – важнейший элемент культуры. Наряду с языком они образуют систему кодов социального общения в рамках одной культурной системы. Как и слова, они отражают определенное миропонимание, присущее данной культуре. 5. Традиции – это совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры и передающихся из поколения в поколение. Это социальное и культурное наследие, которое родитель оставляют своим детям не как индивидуумы, а как члены той или иной социальной группы, национальной и религиозной общности, класса и т.д. Каждый человек в силу рождения причастен к каким-то традициям. Традиции регламентируют быт. Конкретным выражением традиции являются обычаи - это более частные, привязанные к определенным ситуациям «фрагменты» традиции. 6. Ритуал – это фиксированная последовательность действий, жестов и слов, выполняемых и произносимых в строго определенное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах. По содержанию ритуал строго связан с традицией. Ритуалы очень разнообразны, от примитивных ритуалов первобытных обществ, направленных на обеспечение удачной охоты, до сложных обрядов и таинств мировых религий. 7. Модель поведения – это идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации. В основе моделей поведения, предлагаемых той или иной культурой, лежит присущее ей специфическое видение мира с конкретными ценностями, символами и традициями. Под такие модели мы подстраиваем свое собственное поведение в различных ситуациях и на основании их оцениваем поступки окружающих и свои собственные. Модели поведения стабильны и мало подвержены изменениям в повседневной жизни: для того, чтобы они изменились, нужен длительный исторический интервал, так как они не могут измениться без изменения всей системы ценностей. Функции культуры Как комплекс всех рассмотренных элементов выполняет в обществе ряд важных функций. Одна из важнейших функций культуры – коммуникативная. Культура – это универсальная система общения людей на всех уровнях, от межиндивидуального до уровня поколений. Еще одна функция культуры – прогностическая. Поскольку культура предполагает определенные модели поведения и ценности, то исходя из требований культуры можно предсказать, как поведет себя средний носитель этой культуры в той или иной жизненной ситуации. Третья функция культуры – идентификационная. Культура дает возможность индивиду ощутить свою принадлежность к группе через общие с группой ценности, символы, модели поведения и т.д. На основании общих ценностей возникает эмоциональная связь, объединяющая членов единой группы.

Консервативная идеология базируется на представлениях о сакральности прошлого. В области экономики консерватизм предполагает абсолютизацию традиционных для данного общества, обычно аграрно-патриархальных, отношений, и противостоит идее свободного рынка и индустриальной модернизации. Консерватизм тяготеет к принципам национальной обособленности, сильной государственности в традиционных для данного общества формах. Либерализм – это идеология, утверждающая приоритет индивидуальной свободы по отношению к существующему обществу с его традициями. Свобода индивида является базисной ценностью либерализма. Ничто в обществе, кроме свободной воли других индивидов, не ограничивает индивидуальной свободы. Либерализм требует освобождения общества и индивидуального сознания от предрассудков и предубеждений, открытости всему новому и прогрессивному, базируется на идеях общечеловеческого единства независимо от национальности, гуманизма, прогресса, демократического правления. Экономическим воплощением принципов либерализма является свободный рынок. Социализм – это идеология, имеющая корни в древней общечеловеческой мечте об обществе, где были бы реализованы на практике принципы социальной справедливости и равенства людей. В отличие от либерализма здесь равенство понимается как реальное и охраняемое государством равенство социальных и экономических возможностей всех членов общества. Социалистическая идеология высшей ценностью полагает коллективное благо, во имя которого могут быть принесены в жертву любые индивидуальные интересы. Именно поэтому в идеологии социализма считается возможным и правильным ограничение индивидуальной свободы. Свобода рассматривается всего лишь как осознанная индивидом необходимость подчиняться обществу. Национализм – это апология исключительности и превосходства собственной нации, сопряженная с враждебно-недоверчивым отношением к другим нациям. Его можно рассматривать как ответную реакцию этнической общности на угрозу иноэтнического влияния. Сущность националистической идеологии заключается в возведении национальных качеств характера и менталитета в ранг высшей ценности. Тем самым этническое подвергается сакрализации, становится объектом своего рода культа. Идеология национализма сводит этнические различия к генетическим, а генофонд нации и его внешние проявления определяются в качестве единственного фактора, конституирующего национальную целостность. Идеологические концепции националистической ориентации основываются на принципе малозначимости индивидуального, личного начала и требуют его безукоснительного подчинения коллективному интересу нации. Комунитаризм – это идеология, сущность которой составляет критический подход к современному обществу; основное концептуальное ядро – идея общечеловеческого братства. С точки зрения коммунитаризма личность и ее социальная роль представляют собой нерасторжимое целое, социальную фигуру, устойчивый образ, налагающий свои черты не культуру и персонифицирующий эпоху. Демократические и либеральные ценности современного мира с точки зрения коммунитаризма представляют собой идеологические конструкты, служащие средством манипуляции человеческим поведением и мышлением.

Изменение социальных норм Нормативная система, как и другие элементы общества, подвержена изменениям. Это и текущие исторические изменения, связанные с эволюцией общества, постепенной трансформацией системы ценностей. Это и резкие изменения, обусловленные нормотворческой и законодательной деятельностью властей, государственными переворотами и революциями. Обычно изменения первого типа происходят медленно, на длительном историческом отрезке, и начинаются с постепенного сведения уходящих норм и санкций к чистой формальности. Нормативные изменения второго типа осуществляются преднамеренно путем волевого решения субъекта, облеченного властью. Обычно этому процессу сопутствует ускоренное добровольное или принудительное социальное признание новых норм. Необходимо отметить существование общей глобальной тенденции к либерализации и интеллектуализации социальных норм и смягчению санкций. Этот процесс связан с секуляризацией и экуменизацией общества, межэтнической интеграцией и сопутствующей им релятивизацией ценностей. То , что воспринималось изолированной социальной группой как моральный абсолют, сквозь призму единого многообразного мира видится уже как один из множества вариантов нормативной системы. Постепенно складывается единое этическое пространство, в котором нормы и санкции все более н6есут на себе отпечаток гуманизации. Человеческое существование становится все менее регламентированным в плане обычаев и традиций, а социальное санкционирование в развитых обществах имеет преимущественно государственно-правовой характер. Система уголовных наказаний гуманизируется, что проявляется, в частности, в отсутствии смертной казни как меры наказания. Таким образом, современное общество совершенно очевидно развивается в направлении гуманизации человеческих взаимоотношений и смягчения предъявляемых к индивиду нормативных требований. Соответственно развивается тенденция нарастания поведенческой автономии индивида. Современное общество характеризуется гораздо более высокой степенью индивидуальной свободы. ИДЕОЛОГИЯ Понятие идеологии Идеология – это связная система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение данных общественных отношений. В современной социальной науке идеология понимается как духовное образование, своего рода социальное мировоззрение, предусматривающее ответы на возникающие у человека вопросы по поводу социальных отношений, социальной справедливости, исторических перспектив общества, в котором он живет и т.д. Специфическое место идеологии в системе духовной жизни общества определяется тем, что, хотя она и дает свои ответы на все эти вопросы, идеология – не наука, и ее ответы не подлежат научной верификации, то есть доказательству. Поэтому в идеологии всегда остается место для возможных ошибок, натяжек, преувеличений. Несмотря на это, идеология является концептуально оформленной системой, иначе говоря, имеет форму научного знания, и именно благодаря такой форме обладает убедительностью и действенностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономической мысли. Курс лекций

Но там, где существует дифференциация деятельности, возможно восстановление общего порядка без ограничения свободы. Таким образом, по мнению Дюркгейма, разделение труда существует потому, что оно помогает сохранить общество в условиях дифференциации деятельности и возрастания солидарности. Анализу с точки зрения социологии подверглись не только экономические процессы но и экономические категории. В частности, деньги как социальное явление рассматривает Зиммель (1858–1918) в своей работе «Философия денег», анализируя влияние денежной культуры на изменение психологии человека. Зиммель отмечает, что денежная культура создает экстравагантность (престижное потребление — в терминах Т.Веблена), порождает цинизм и делает существование человека бесхарактерным а труд безразличным, поскольку последний имеет смысл только если приносит доход. Как уже отмечалось, для представителей исторической школы характерна установка — «человек принадлежит миру культуры». Не случайно у видного представителя «молодой» исторической школы В.Зомбарта (1863–1941) задачей экономического анализа является отыскание духа хозяйственной эпохи, нечто укорененного в социальных устоях, нравах и обычаях данного народа

скачать реферат Типы социологических конфликтов

Низы в этом случае не желают жить по- старому, а верхи не могут управлять обществом с помощью прежних политических, экономических и социальных институтов. С точки зрения социологии конфликта интересы, следовательно, нельзя сводить только лишь к экономическим отношениям. Они пронизывают все сферы жизнедеятельности и все жизненные отправления человека, раскрывая их социальную природу, постоянно демонстрируя, что любой жизненный акт так или иначе затрагивает отношения с другими людьми, с обществом, с социальными группами. В духовной жизни интересы получают свое завершение, оформление через формирование определенных стереотипов культуры, через признание нормальными определенных форм жизнедеятельности людей. Нежелание жить «по-старому» означает слом старых стереотипов культурного поведения и формирование новых «образцов», на которые ориентируется массовое сознание. Одновременное преобразование экономических, политических и культурных институтов под напором соответствующих потребностей и интересов означает по сути дела переструктурирование общества, формирование новых социальных групп.

Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (ТК)

Ценность любой теории Т. ставил в зависимость от её отношения к общественным вопросам. Под влиянием работ Н. Г. Чернышевского и отчасти К. Маркса Т. усвоил отдельные элементы материалистического понимания истории, признавал «экономический фактор» важнейшим рычагом социального развития и рассматривал исторический процесс с точки зрения борьбы экономических интересов отдельных классов. Руководствуясь этим принципом, Т. выступал с критикой субъективного метода в социологии Лаврова и Н. К. Михайловского, их теорий социального прогресса. Однако в вопросе о роли личности в истории Т. склонялся к субъективизму. Качественная особенность исторической действительности состоит, по Т., в том, что она не существует вне и помимо деятельности людей. Личность выступает в истории как активная творческая сила и поскольку пределы возможного в истории подвижны, то личности, «активное меньшинство», могут и должны вносить «... в процесс развития общественной жизни много такого, что не только не обусловливается, но подчас даже решительно противоречит как предшествующим историческим предпосылкам, так и данным условиям общественности...» (Избранные соч. на социально-политические темы, т.3, 1933, с. 193)

скачать реферат Межличностный конфликт

Его считают – почти всегда! – проявлением объективных социальных противоречий и определяют как «противостояние, при котором стороны стремятся захватить территорию, ресурсы, угрожать оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает формы атаки или обороны» (А.Дмитриев и др., «Введение в общую теорию конфликтов»). Но это – взгляд с очень уж птичьего полета. Да и само определение легко поддается сокращению: все мыслимые объекты захвата можно назвать одним словом – СОБСТВЕННОСТЬ. Тогда с точки зрения социологии и юриспруденции конфликт есть острая форма соревнования за собственность – материальную, интеллектуальную или власть. Ну а если рассмотреть его вблизи, точнее – изнутри? Причем не любой конфликт, а, так сказать, элементарный – межличностный. Какие внутренние, душевные факторы действуют в ансамбле с внешними – социальными, экономическими и т.п.? Кажется очевидным, что действенное противостояние возникает, когда взаимная приязнь или хотя бы безразличие заменяется неприязнью.

 ПСС. Т. 1

От]ношение диалектического метода к метафизическому (под каковое понятие подходит, без сомнения, и субъективный метод в социологии) мы ниже постараемся иллюстриро]вать на примере собственных рассуждений г. Михайловского. Теперь же отметим толь]ко, что всякий, прочитавший определение и описание диалектического метода у Эн]гельса ли (в полемике против Дюринга. По-русски: «Развитие социализма из утопии в науку») или у Маркса (различные примечания в «Капитале» и «Послесловие» ко 2-му изданию; «Нищета философии»)50, увидит, что о триадах Гегеля и речи нет, а все де]ло сводится к тому, чтобы рассматривать социальную эволюцию К 1-му пункту. Ред. 166 В. И. ЛЕНИН как естественно-исторический процесс развития общественно-экономических форма]ций. В доказательство приведу, in extenso , описание диалектического метода, сделан]ное в «Вестнике Европы» за 1872 г., 5 (заметка: «Точка зрения политико-экономической критики у К. Маркса»)51, которое Маркс цитирует в «Послесловии» ко 2-му изданию «Капитала». Маркс говорит там, что метод, который он употребил в «Ка]питале», был плохо понят. «Немецкие рецензенты кричали, понятно, о гегелевской со]фистике»

скачать реферат Индийская культура

Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга. «Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев. II в. до х.э. — V в. х.э. можно рассматривать как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Исследовательская работа сама подводила Шелгунова к признанию объективности и историзма. В своих взглядах на историю Шелгунов был близок к историческому материализму, так как отталкивался в своих суждениях от материальной основы. Общественная жизнь оценивалась им с точки зрения здравых экономических понятий. Мысли Н.В.Шелгунова проникнуты верой в огромную силу разума и общественный прогресс, убеждением в возможности использования научных методов, особенно статистики, для познания законов истории. Его взгляды во многом тождественны воззрениям английского историка и социолога Г.Бокля, что дает основания считать Шелгунова позитивистом в понимании истории. С Н.Г.Чернышевским его сближает стремление видеть силу прогресса в знаниях и просвещении, показать творцом истории самого человека, восстать против бесправия и угнетения в жизни. Положительным моментом исторических взглядов Н.В.Шелгунова является то, что все случаи общественной жизни рассматриваются им во взаимосвязи и обусловленности. Он стремится все исторические явления объяснить с позиции разума, полезности, законности и это являлось прогрессивным для того времени. Исторические воззрения исследователя формировались потребностями своей эпохи и поэтому служили ей наилучшим образом. Н.В.Шелгунов – человек своего времени, сложного противоречивого и учитывая эволюцию его взглядов можно утверждать, что понимание им исторического процесса было материалистическим.

скачать реферат Контрольное задание по социологии

Он предопределяет занятость в нашем обществе.В соответствии с этим можно выделить следующий ряд видов деятельности в соответствии с возрастанием престижа: производство, услуги, торговля Ряд престижа профессий сосставляется на основе вышенаписанного. Тема №10, Вопрос №7: С точки зрения социологии кастовая система есть часть государственного устройства. Общество воспринимает это явление как нечто должное, не вызывающее сомнения и возмущения. Это является элементом национальной культуры. Что касается апартеида, то как социальное он не может существовать в обществе, так как он основан на насилии, поэтому я не согласна с этим утверждением.

скачать реферат Практические задания по маркетингу

Всемирно известный классик маркетинга Котлер Ф. предпочитает подходить к поведению потребителей как к одной из областей маркетинга, изучающих “. процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.” . Российский ученый, выпустивший первый в России учебник по курсу “поведение потребителей”, Ильин В.И. считает, что “поведение потребителей” - это прикладная научнаядисциплина, предметом которой является рыночное поведение человека, как потребителя конечной продукции . Ильин В.И., излагая курс “Поведение потребителей” преимущественно с точки зрения социологии потребления, считает: “Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является “Поведение потребителей”. В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина “Поведение потребителей”” . Американец Энджел Д., которого считают родоначальником науки “поведение потребителей” и его соавторы отмечают, что с момента выхода книги “.всегда подходили к предмету “поведение потребителя” с точки зрения маркетинга” .

Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Человек, индивид, личность

Здесь сформулированы некоторые наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии. Понятие личность показывает, как в каждой личности индивидуально отражаются социально-значимые черты, и проявляется её сущность как совокупность всех общественных отношений. Социология стремится выявить социальные основы формирования личностных качеств, социальное содержание и социальные функции, существующих в обществе типов личностей, то есть изучить личность как источник общественной жизни и её реальный носитель. Личность с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально-значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений. Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, культуре, то есть в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми.

скачать реферат Межличностный конфликт

Но это – взгляд с очень уж птичьего полета. Да и само определение легко поддается сокращению: все мыслимые объекты захвата можно назвать одним словом – СОБСТВЕННОСТЬ. Тогда с точки зрения социологии и юриспруденции конфликт есть острая форма соревнования за собственность – материальную, интеллектуальную или власть. Ну а если рассмотреть его вблизи, точнее – изнутри? Причем не любой конфликт, а, так сказать, элементарный – межличностный. Какие внутренние, душевные факторы действуют в ансамбле с внешними – социальными, экономическими и т.п.? Кажется очевидным, что действенное противостояние возникает, когда взаимная приязнь или хотя бы безразличие заменяется неприязнью. Предельную ее форму в обиходе именуют ненавистью. Что она такое и откуда берется? КОМПЛЕКТ ИЛИ КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ? Среди специалистов единства мнений по сему поводу (как, впрочем, и по множеству других) нет. Вот три авторитетных суждения, очень сильно между собой различающихся. Известный американский психолог С.С.Томкинс в начале 60-х гг. разработал теорию дифференциальных эмоций, развитую и углубленную затем в трудах профессора Кэррола Е.Изарда, тоже американца.

скачать реферат О социологии

Макс Вебер (начало XX века), немецкий социолог, сказал, что главная задача социологии - отыскание смысла человеческих действий. Он стал основоположником "понимающей социологии". Задача - понимание социологических действий людей. Социология - область научного знания, связанная с изучением соц. взаимодействия и его результатов (соц. отношений и институтов, соц. общностей и личностей, а также самого общества, как целостности). Специфика социологического объяснения. Она связана с определенным подходом к объяснению человеческих (социальных) действий и их результатов. Объяснение социологического типа можно свести к объяснению поведения людей, различиями в культурной принадлежности и различным положением в социальной структуре. Культурная принадлежность связана с усвоенными целями, нормами поведения, языком, идентификацией. Идентификация - отождествление человеком себя с какой-то общностью. Местоположение действующих в соц. структуре связано с формальными и неформальными стандартами ресурсов, доступных человеку (например, директор и секретарша). Т.о., с точки зрения социологии, люди действуют таким образом потому, что принадлежат к определенной культуре и потому, что обладаю определенными ресурсами для этого.

скачать реферат "Постиндустриальное общество" - тупиковая ветвь социального развития?

Во-вторых, окажется, что критерий "постиндустриальности" как неявно применяемая мера развитости обществ (в частности, один из критериев "отрыва" первого мира от остальных) по меньшей мере недостаточен, ибо не учитывает такого важнейшего параметра, как сфера (а значит- мотивы, цели и социальные, экологические, гуманитарные результаты) использования этих технологий. Во-вторых, по существу неправомерным окажется типичное для многих авторов сближение (а то и прямое отождествление) постиндустриального сектора и сферы услуг. Последняя включает огромный пласт доиндустриальных и индустриальных видов деятельности. Кроме того, нельзя забывать и о том, что в отраслях материального производства (промышленность, транспорт и т.п.) ныне весьма развиты постиндустриальные технологии. В-третьих, наиболее важными с точки зрения прогресса (экономического, социального, гуманитарного) окажутся не те отрасли, где максимально используются информационные и иные высокие технологии, а те, где в наибольшей степени обеспечивается простор для ростков креатосферы (названные два критерия лишь частично совпадают), а не "превратного" сектора, т.е. общедоступного образования и воспитания (прежде всего в детских садах и школах), здравоохранения, подлинных науки и культуры, а не финансовых спекуляций, маркетинга, массовой культуры и бюрократического управления.

скачать реферат Социальная политика

Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль. Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста; все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств реализации социальной политики. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивает стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы. Социальная политика осуществляется на разных условиях экономической деятельности. Так, можно говорить о социальной политики фирмы (корпорации) в отношении своего персонала, о региональной и общегосударственной социальной политики.

Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Георгий Валентинович Плеханов

II — Наши разногласия тт. V—VI — Н. Г. Чернышевский т. VII — К вопросу о развитии монистического взгляда на историю т. VIII — К вопросу о роли личности в истории т. X — Народники-беллетристы (Гл. И. Успенский, С. Каронин, Н. И. Наумов), Пессимизм как отражение экономической действительности (Пессимизм П. Я. Чаадаева), Судьбы русской критики (А. Л. Волынский, Русские критики Белинский и разумная действительность Литературные взгляды В. Г. Белинского), речи о Белинском, о 14 декабря 1825 и о Некрасове и др. (весь том целиком посвящен литературно-критическим статьям, 1888—1903) т. XIV — Письма без адреса, Пролетарское движение и буржуазное искусство, Французская драматическая литература и французская живопись XVIII в. с точки зрения социологии, Искусство и общественная жизнь, Предисловие к 3-му изд. сб. «За двадцать лет», Генрик Ибсен, Сын доктора Стокмана (о Гамсуне), Идеология мещанина нашего времени (об Иванове-Разумнике) и др. (весь том носит заглавие «Искусство и литература») т. XVII — О так называемых религиозных исканиях в России т. XVIII — Жан Жак Руссо и его учение о происхождении неравенства между людьми. Утопический социализм XIX в. (в разделе о французском утопическом социализме, гл.

скачать реферат Социально-экономическое развитие и управление городского района

В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная деятельность и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль. По мере экономического роста создание благоприятных условий в социальной сфере становится главной целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, к их знаниям, культуре и т.д. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы. Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной приводит к возникновению ряда проблем в сфере социально-трудовых отношений и обострению проблем занятости.

скачать реферат Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Античность и средневековье 2. Достижения и ценности культуры Средневековья 3. Заключение 4. Библиографический список Введение Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия – с V века по XVI век. В этом периоде обычно выделяют тапы раннего (V-IX века), зрелого, или классического (X-XIII века) и позднего (XIV-XVI века) Средневековья. С точки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму. В средние века, как и в другие эпохи, на европейском континенте имели место сложные и противоречивые процессы, одним из главных результатов которых стало возникновение государств и всего Запада в его современном виде. Несомненно, лидером мировой истории и культуры в эту эпоху был не западный мир, а полувосточная Византия и восточный Китай, однако и в западном мире происходили важные события. Что касается соотношения античной и средневековой культур, то в отдельных сферах (наука, философия, искусство) Средневековье уступало античности, однако в целом оно означало несомненное продвижение вперёд.

скачать реферат Учет и анализ услуг в рекламной сфере на примере ООО "ПромоСпейс" г. Москва

Последнее предопределяет специфику рекламы как субъекта правоотношений: ее бесцеремонное проникновение в повседневную жизнь и быт потребителей. Это достаточно убедительно аргументируется с точки зрения объективных экономических предпосылок (особенно тех, которые обеспечивают финансовые условия для функционирования средств массовой информации). И потребитель, уже не мыслящий себя без общения с телевидением, радио, газетами и журналами, стоически соглашается с несанкционированным присутствием рекламы в его жилище в любое время и в любом количестве ради возможности пользоваться услугами огромного информационного источника. Другое дело собственно реклама: ее качество как отражение профессионализма разработчиков в области маркетинга и права, этики и эстетики, морали и нравственности, экономики и психологии, стилистики и дизайна, социологии, грамматики, композиции. И если это качество таково, что реклама вводит в заблуждение, вызывает отвращение, негодование, протест, то никакие аргументы не в силах успокоить потребителя, ибо здесь он вправе выступить на защиту своих интересов как полноправный гражданин демократического общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.