телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Одежда и обувь -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Социология

Культура социальных инноваций

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Жизненные силы – совокупный потенциал местного сообщества, способность населения создать материальные и духовные ценности, изменять условия жизни в экодиалоге человека и природы. Изменения в инновационной культуре редко выделяются качество прямой задачи становления малого предпринимательства и муниципального менеджмента. Традиционная культура не позволяет местному сообществу открыто и реалистично оценивать свое состояние и реагировать на социальные изменения. Многие нынешние руководители и муниципальные служащие осознают эти изменения и являются поборниками другой культуры. Становление новой культуры, ориентация на собственные силы оказывается сложным и болезненным процессом. Все сказанное актуализирует значение технологии формирования инновационной культуры. Инновирование организационных структур местного сообщества, формирование потенциала развития, - во многом миссия малого предпринимательства, муниципального менеджмента, без помощи которых традиционные институты управления с этой задачей не справляются и не справятся. Формирование современной инновационной культуры у школьников – одно из главных условий подготовки управленца-менеджера нового типа, а следовательно, укрепления российской государственности и повышения качества жизни людей. Муниципальная политика поддержки и развития инновационной культуры является главной проблемой обновления местных сообществ. 3. М.КРОЗЬЕ О ПОНИМАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 3.1 ПРИНЦИПЫ ПРОСТОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, АВТОНОМИИ, УПРАВЛЕНИИ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ. В современной организационной культуре рационализация и расчет теряют свое определяющее значение и на первый план выступает задача мобилизации личностных, духовных ресурсов, в частности, связанных со способностью к инновационным процессам, а, следовательно, и способностью к инновациям выдвигается на первое место по отношению к способности рационализации. Приоритеты количества уступают приоритетам качества товаров, услуг, отношения к клиентам. Инновационные изменения в области организации и управления должны базироваться на основных принципах: простота, автономия, управление через культуру. По мнению французского социолога М. Крозье, содержание этих принципов состоит в следующем. Принцип простоты организаций – лучший ответ на сложность человеческих отношений. Он предполагает сокращения ступенек иерархической лестницы, промежуточных структур и элементов власти и может реализоваться только при наличии достаточно развитых человеческих духовных сил и способностей. Принцип автономии означает, что если в организации следует опираться на способность личности, то член организации должен иметь свободу действия и быть ответственным. Организационные отношения с клиентом становятся центральным звеном в деятельности организации, успех зависит от того, в какой мере принципиальное решение учитывает интересы клиента. В условиях свободы действий и ответственности члена организации создается возможность возрождения ремесла как индивидуального мастерства (в отличие от стандартизированных операций, существующих при рационалистическом подходе к организации). Принцип управления через культуру предполагает переход от сложных сочетаний горизонтальных и вертикальных структур к простым организациям, состоящим из автономных самоуправляющихся общностей. 3.2 СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИИ.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. Муниципальные образования – сфера существования людей, характеризующихся тем, что гуманитарные, культурные, политические, социальные, экономические отношения составляют единую систему, целью которой является повышение качества жизни каждого из жителей. По мнению ряда исследователей, муниципальные образования можно рассматривать как инкорпорацию людей, реализующую свои инкорпоративные интересы, обладающую правами и обязанностями, промышленно-финансовыми структурами, которые при определенных условиях могут быть самодостаточными. Цель управления муниципальным образованием – налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления, населением, муниципальными менеджерами, предпринимателями в целях повышения качества жизни своих членов. Организация защиты социально-экономических интересов населения, привлечение средств граждан, выступающих в этом случае в качестве акционеров, к финансовому обеспечению развития территорий – важнейшая функция муниципального управления. Оптимизация управления в этом случае связана с эффективным использованием местных ресурсов, формированием соответствующей инфраструктуры в интересах повышения качества жизни людей. Главным отрицательным фактором курса реформ является подавление социальной и экономической жизни муниципальных образований. В этой связи необходима не только сильная социальная политика центра, но и муниципальная социальные и экономические политики, реализовывать которые должна не только местная власть (органы местного самоуправления), но и муниципальный менеджмент, малое муниципальное предпринимательство. Последние должны подчинить свою деятельность решению главных задач местного сообщества – повышению качества жизни своих жителей, укреплению их социальной защиты. Муниципальное образование призвано решать местные проблемы своими силами, средствами и под свою ответственность. Наделение местного сообщества соответствующими полномочиями требует создания экономических условий для осуществления этих полномочий. Следовательно, органы местного самоуправления должны самостоятельно владеть и управлять определенной собственностью, в том числе распоряжаться местными финансами. Отсюда появляются инкорпоративные интересы, в результате реализации которых формируются определенная инновационная культура и целесообразное организационное поведение. Этот сплав ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм инновационного поведения, общения, ритуалов, характерных для конкретного муниципального образования, определяет состояние массового сознания и включает экономическое, политическое, нравственное и экологическое поведение. Социально-культурная среда обитания и самосуществования, самовыражения, самореализации человеческой сущности, сохраняет и воспроизводит жизненные силы личности, определяет специфический образ жизни населения, компактно проживающего на определенной территории. И тогда можно надеяться на повышение степени включенности населения в решение местных проблем, ориентации на изменения. Это есть стратегия экономического сотрудничества, социальных инноваций, наиболее полного использования общественного интеллекта и потенциала территории, которые есть в каждом местном образовании, но используются крайне неполно.

Отрицательный стиль руководства порождает неблагоприятный морально-психологический климат, который создавая состояние напряжения и конфликтности, мешает восприятию новой культуры, инновационного мышления и поведения, разрушает эффект совместной деятельности, снижает удовлетворенность работой и состояние сплоченности. Благоприятный для восприятия инноваций морально-психологический климат во многом зависит от состояния корпоративной культуры, прежде всего организационной и управленческой. Становлением такой культуры можно и нужно управлять. Управление культурой связано: - с изменениями культуры – развитием отношений, убеждений и ценностей, которые согласуются с назначением, стратегиями, окружающей средой и технологиями организации. Цель – достичь значительных изменений в морально-психологическом климате, стиле руководства и поведении внутри организации, что может положительно отразиться на достижении результатов в инновационной деятельности организации; - привитием культуры, нацеленной на сохранение и преемственность того ценного и полезного, что есть в ныне существующей культуре; - восприимчивостью перемен, касающихся того, чтобы предоставить культуре возможность успешно адаптироваться к изменениям в организации, системах, процедурах и методах работы и быть принятой в этих условиях; - достижением согласия, которое касается единства членов организации в понимании ее миссии, стратегии и ценностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Научные исследования свидетельствуют, что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения. Задачи и приоритеты государственной инновационной политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу. Необходимо определять задачи и механизмы инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики. Работа в области инновационной политики государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается. Список используемой литературы. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.,1996. Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: -М.: Ком.Книга, 2005. – 304с. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2001. – 235 с. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006. 260 с. 17

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Все три уровня культура генерирует за счет внутреннего оперирования знаковыми системами. Культура, или система культурных феноменов, выполняет ряд важных функций (о некоторых из них уже было упомянуто): ценностно-гуманистическую (направленную на производство духовных ценностей, на формирование гуманных качеств человека и общественной системы); информативную (она выступает средством постижения объектов действительности, средством освоения культуры других народов); нормативную (культура создает собственные культурные нормы и распространяет их влияние на все стороны жизни и деятельности человека); аккумулятивную (сохранение и накопление социального опыта, укрепление и развитие традиций; это своего рода "социальная память" общества); герменевтико-коммуникативную (культура как средство взаимопонимания и средство осуществления коммуникации) и др. Существуют различные типы культуры: западная и восточная культуры, национальные и профессиональные культуры, социально-групповые и индивидуальные, общегосударственные и региональные, элитарная и массовая культуры и т.п

скачать реферат О смысле русского неоконсерватизма

Настоящий водораздел в созидании культуры проходит не между новаторами и охранителями - но между "изобретателями" и "потребителями", между людьми творческими, способными на жертву и дар и людьми замкнутыми на себя, стремящимися "сэкономить" на ближнем, на соседе. В цивилизации массовой культуры и массового потребления распорядители социальных инноваций крадут "славу" жертвенных и бескорыстных изобретателей. Они поворачивают сам поток технической и технологической культуры, накопленной веками, в направлении противоположном этой культуре. То, что призвано освобождать дух человека, порабощает его. Изобретения и творчество принадлежит, как правило, не тем, кому принадлежат доходы от внедрения этих изобретений. Изобретатели и жертвенные люди творят не ту культуру, которая возникает в результате присвоения плодов их жизни иждивенцами. Когда нам говорят, что изобретения принадлежат людям "нового времени", что будущее творят новаторы, реформаторы и революционеры - совершается демагогическая подмена. Не те, кто формирует "массовую культуру", не те, кто создает культуру комфорта, обеспечивают ее. Творец всегда укоренен в богатстве предшествующей культуры, творческий человек, в своем подобии подлинному Творцу, всегда консерватор - он накопляет не энергию и богатство, захваченные у своего ближнего, но свои собственные энергию и богатство, основу и оплот всякого созидания - духовное и творческое наследие.

Поднос круглый, 45 см.
Толщина - 0,4 мм. Диаметр - 45 см. Материал - нержавеющая сталь.
309 руб
Раздел: Подносы
Набор бутылочек для кормления "Avent" (розовые), 260 мл.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
712 руб
Раздел: Бутылочки
Набор настольный из 9 предметов, темно-коричневый орех.
Настольный набор руководителя из дерева. Количество предметов: 9. Цвет: темно-коричневый орех. Материал корпуса: дерево.
4992 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
 Постижение России; Опыт историософского анализа

Яковец выделяет семь таких циклов-цивилизаций: неолитическая (VII-IV тыс. до н.э.); восточно-рабовладельческая или раннеклассовая (III-первая половина I тыс. до н.э.); античная (VI в. до н.э.-VI в. н.э.); раннефеодальная или средневековая (VII-XIII вв.); прединдустриальная (XIV-XVIII вв.); индустриальная (60-90 гг. XVIII-10-70 гг. XX вв.); постиндустриальная (80 гг. XX-начало XXI вв.)3. Такая классификация цивилизаций базируется на основаниях достаточно далеко стоящих от собственно цивилизационных, тяготеющих к социально-экономическим и политическим составляющим процесса исторического развития. Отсюда и пред ставления о цивилизации, как о стадии "в циклическом развитии общества", а не как о типе его развитии, с которым и связано выделение локальных цивилизаций. Цивилизации отличаются друг от друга не столько тем, на какой стадии своего исторического развития они находятся, сколько типом, самим способом бытия и развития в истории - системными различиями в культуре, социальности, духовности, в самом способе их объективации в истории, в способе проживания самой истории

скачать реферат Развитие теории менеджмента в работе Э. Шейна

Поэтому говоря о регламентах и процедурах, мы одновременно говорим об организационной культуре. Показатели организационной культуры, на которые опирается известная концепция Г. Хофстеда, (носят скорее интегральный и в определенном смысле глубинно психологический характер. Они во многом отражают мировоззренческий и национальный уровни организационной культуры. Социальные изменения, которые руководству фирмы хотелось бы осуществить и которые могут быть определены как «интегральные социальные инновации» будут весьма «энергоемкими», если не будут подкрепляться базой из корреспондирующих им «инструментальных производственных инноваций», производимых на наиболее пластичном поведенческом уровне организационной культуры. 3. Теория мотивации Э. Шейна Эдгар Шейн описал рационально-экономическую и социальную, самоактуализации и комплексную модели мотивации. Фредерик Тейлор предложил максимизировать эффективность мотивационных факторов за счет тщательного отбора работников и установления жесткой связи между величиной заработной платы и качеством (количеством) выполняемой работы.

 Философия

Чрезвычайно трудно "распутать живой клубок духовной жизни и проследить сплетение образующих его отдельных нитей - морально-философских мотивов и идей; здесь можно наперед рассчитывать лишь на приблизительную точность" [1]. 1 Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С. 81. Определенные идеи, рожденные в голове того или иного человека, начинают жить в общественном сознании. Ведь прежде чем та или иная идея станет предметом общественного спроса, она, разумеется, дала ответ на какой-нибудь духовный запрос мыслящих людей. Общественное сознание - это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, народа и человечества в целом. Общественное сознание составляет духовную культуру общества и человечества. Это не только идеи об общественной жизни, но и идеи общества о мире в целом, в том числе и о себе самом. Общественное сознание обладает сложной структурой и различными уровнями, начиная от житейского, обыденного, от социальной психологии и кончая самыми сложными, строго научными формами

скачать реферат Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

В сочетании с другими специальными дисциплинами учебный курс «технология социальной работы» призван готовить специалистов, способных выполнять разнообразные виды деятельности. Для этого студенту необходимо: овладевать методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, процедурой и методами внедрения социальных инноваций в практику; познавать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, овладеть экологической культурой; изучать специфические проблемы геронтологии, организовывать медико-социальное обслуживание инвалидов, людей пожилого и старческого возраста; развивать умение применять научные знания о природе социальных девиаций при работе с девиантами и представителями групп риска; осваивать технологию работы по решению проблем занятости населения и непосредственно с безработными и мигрантами – оказанию им моральной м материальной поддержки, помощи в трудоустройстве и социальной реабилитации; учиться применять знания специальных разделов психологии и педагогики, методы социальной статистики в социальной работе; овладевать методикой исследовательской работы при анализе явлений и процессов социальной сферы, умением использовать результаты исследования в практике социальной работы.

скачать реферат Традиции

Однако, несмотря на экономические, технологические и социальные инновации, сознание массового человека оставалась на уровне культуры патриархальной. А либерализм европейского типа, привитый элитной культуре, стал трансформироваться под натиском обстоятельств внутреннего и внешнего порядка. Первое. К внешним обстоятельствам следует отнести изменения, которые произошли в Европе. Вместо обещанного просветителями XVIII в. идеального общества, основанного на разумных основаниях и проводящего в жизнь великие лозунги свободы, равенства и братства, реальностью века XIX-го стал капитализм с его неприкрытой жаждой наживы и безразличием к тем, кто не преуспел в борьбе за существование. Это привело к тому, что для русского общества идеал Европы, долгое время служившей ориентиром развития, потускнел. Взглянув с иных позиций на мир, значительная часть образованной России стала искать идеалы в другом месте. Например, в собственном прошлом. По этому пути отправились как царское самодержавие, так и часть фрондерствующей интеллигенции, известной под именем славянофилов.

скачать реферат Технологии самообразования: социологический аспект

Во-вторых, исторически более ранняя - культуроцентристская модель самообразования представляет собой регуляцию индивидуального знания и механизм его соотнесения с групповым и социетальным знанием. В плане организации эта технология во многом импровизационна, ее цель - субъективно добытое, индивидуализированное знание и позитивная динамика индивидуальных качеств личности. Данная технология предполагает свободный выбор содержания, форм и видов самообразовательной деятельности и ориентирована больше на сам процесс, чем на прагматический результат. И, наконец, религиозно-эзотерическая модель самообразования - еще более ранняя по происхождению, чем культуроцентристская. Она в большей либо в меньшей степени присуща индустриальным обществам разных регионов. Поскольку механизм воспроизводства знания различается в зависимости от характера социокультурного контекста, то и самообразование специфицируется по содержанию, форме и функциональному предназначению. С точки зрения представителей культур Востока, западные способы воспроизводства знания противоестественны и опасны. Принято считать, что самообразование в восточных культурах функционирует в рамках традиции в противовес западному самообразованию как основе индивидуальных и социальных инноваций.

скачать реферат Третий Сектор - Некоммерческие Организации

С организациями, выигравшими конкурс, заключается контракт на реализацию социального заказа. 2.4. Поддержка проектов и программ некоммерческих организаций Решение задач социальной реабилитации и профилактики социальных проблем, развития культуры, содействия инновациям в образовании достигается путем: - поддержки и стимулирования организаций и граждан, деятельность которых отвечает соответствующим целям социальной политики; - создания общих благоприятных условий ("инфраструктуры" -информационной, правовой, материально-технической) для различных социально значимых видов деятельности. В вышеуказанных сферах, как правило, бессмысленно определять конкретные направления и формы поддержки тех или иных видов деятельности в отрыве от представлений самих субъектов этой деятельности о возможных целях и способах своей работы. Цели государственной политики в этих областях трудно сформулировать в виде однозначных требований и провести конкурс на наиболее экономичное их выполнение. Поэтому формулирование предельно конкретных задач государственных и муниципальных целевых программ в указанных областях и средств решения этих задач (программных мероприятий) должно по общему правилу проводиться на основе рассмотрения заявок различных организаций и граждан, предлагающих те или иные направления своей работы в качестве средств реализации целей государственных и муниципальных программ.

Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А4, 100 листов, 216x303 мм (75 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 216х303 мм и плотностью 75 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
340 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
681 руб
Раздел: Более 10 литров
Пенал "Цветы", 190x105 мм.
Пенал для школьных канцелярских принадлежностей. Имеет три отделения. Поставляется без наполнения. Размер: 190x105 мм. Материал:
320 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Функции образования и их роль в современном обществе

Передача знания и опыта становится динамичной, массовой, открытой. 2.1.5 Инновация в сфере культуры осуществляется через образование избирательно. Общественная система образования транслирует лишь часть инноваций, достигнутых в культуре. Принимаются инновации из русла доминантной культуры, не несущие опасности для целостности данной социальной организации (стабильности ее управленческих структур). В отношении других инноваций, даже прогрессивных, система образования может служить своеобразным заслоном. 2.1.6 Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель — не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества. Мировые лидеры стремятся контролировать образовательные комплексы в разных зонах мира, передавая свои образовательные технологии или иные модели, специально разработанных для других стран. 2.1.7 Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Явным отличием являются красные шнурки на ботинках. Антифашисты не пьют, не курят, пропагандируют жизнь без наркотиков, презирают расизм и по возможности выступают против скинхедов противоположной направленности. В Москве наиболее популярна группа «Маршал» антифашистской направленности2. Подводя итог, стоит отметить, что данное движение продолжает в некоторых регионах страны набирать силу, привлекая в свои ряды молодежь своим «правым» делом: «борьбой с иностранцами, с лицами нерусской национальности, за чистоту родного города и за рабочие места», - а главное, безнаказанностью за свои действия. Власти видят в них угрозу, но, на мой взгляд, не всегда принимают должные меры для противодействия этим явлениям, объясняя это правами человека, свободой и демократией. К сожалению, только арестами за хулиганство проблему не решить. В приведенных в данной главе причинах появления скин-движения в России одной из самых важных является низкий уровень жизни основной массы населения в России. Именно поэтому проблема должна решаться на государственном уровне. Запретами на местах дела не решить. Надо вместе с разоблачением этого явления повысить жизненный уровень населения, культуру, социальную сферу.

скачать реферат Представительные и исполнительные органы местного самоуправления

В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация: 1) формируется представительным органом местного самоуправления; 2) создается главой местного самоуправления самостоятельно; 3) формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления; 4) главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно. Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Специфика разработки оргпроектов: 1. Особенности проблемного поля и целевой ориентации. Цели и задачи оргпроекта определяются преимущественно содержанием социально-культурных проблем. Точкой отсчета в процессе его разработки является область проблематики, поэтому разработка проекта начинается с анализа социокультурной ситуации и выявления наиболее типичных проблем, характерных для тех или иных составляющих социокультурной среды и образа жизни, т.е. художественной среды и художественной культуры, социально- психологической среды и социально-психологической культуры, духовно- нравственной среды и соответствующей культуры т.д. На втором месте по значимости — социальные проблемы (особенно в обосновании тех задач и направлений деятельности, которые адресованы вовне, ориентированы на социальные группы, не входящие в социальную базу общественной организации. Ориентация на решение социальных проблем — это способ повышения общественной значимости деятельности объединения (а следовательно, повышение статуса, формирование имиджа, привлечение внимания СМИ, властей, дополнительные возможности получения средств как из бюджета, так и внебюджетных источников).

Детская палатка "Игровой домик", 95 см.
Детская палатка легко раскладывается и устанавливается в любом удобном месте. Палатка исполнена в виде домика, что даст возможность
654 руб
Раздел: Без шаров
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
360 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии

Все, что связано с образом, относится к ней. Духовная культура определяет связи людей. В духовной культуре содержатся мораль, эстетика и позитивные знания. 3. Физическая культура. Благодаря физической культуре социальный человек развивает свои двигательные возможности. Она подготавливает человека к любому виду деятельности и потому является источником и основой педагогики. К ней относится культура тела, которое приспосабливается к реализации 1 и 2 форм культуры. Вопрос 5. Материальная культура - окружающая человека среда. Материальная культура создана всеми видами труда человека. Она создает уровень жизни общества, характер его материальных запросов и возможности их удовлетворения. Категория - это своего рода интеллектуальный инструмент, с помощью которого познается наука. Они дают представление о характере каждой культуры. На основе них вырабатываются научные теории. Материальная культура общества распадается на восемь категорий: 1) породы животных; 2) сорта растений; 3) культура почв; 4) здания и сооружения; 5) инструменты и оборудование; 6) пути сообщения и средства транспорта; 7) связь и средства связи; 8) технологии.

скачать реферат История педагогики

В нем сформулированы два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразность и культуросообразность. Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности). Принцип культуросообразности означал организация учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура – нормы морали, быта, потребления. Внутренняя – духовная жизнь человека. Общественная культура – социальные отношения национальная культура. РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА В.Г. Белинский(1811 – 1848 г.г.) А.И. Герцен (1812 – 1870 г.г.) Н.А. Добролюбов (1836 – 1861 г.г.) Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 г.г.) Белинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Герцен с демократических позиций критиковал официозную школьную политику. Он подчеркивал, что важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства.

скачать реферат Политология

Наконец, воздействие может быть настолько сильным, что происходит перенасыщение информацией, и это может привести к ошибочным решениям. Значение системного подхода в анализе политики. 1. Позволяет представить полит. жизнь именно как систему поведения людей, установить механизмы влияния полит. действий, поступков на хар-р полит. институтов и стр-р. 2. Дает понимание политики как целостности, открывает возможности анализа способов, форм ее взаимод-я с окружающей средой, компонентами которой могут выступать природа, экономика, культура, социальная стр-ра. 3. Одно из важнейших назначений политики- обеспечения единства, целостности общественного орг-ма. Формирование полит. системы связано с постепенным приобретением политическими отношениями ряда существенных признаков: 1.Устойчивая взаимосвязь различных эл-тов полит. жизни. Если этого нет, то идет распад, дезинтеграция общ-ва; 2. Упорядоченность полит. отн-ний, наличие оптимального сочетания их стабильности и развития (важнейшая ф-ция гос-ва). Полит. жизнь -чрезвычайно динамическое явление, элементы неупорядоченности, нарушения сложившихся связей и способов их регулирования здесь постоянно присутствуют, ведь любое развитие связано с тем или иным нарушением стабильности.

скачать реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается Мы уже как бы не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга»1. Это слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального работника, его место в обществе и отношение к своей обычной, но очень гуманной профессии. Социальный работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К числу её структурных элементов также относят психолого – педагогическую направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство делового общения и культуру служебного поведения. Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врождёнными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки ещё не сами способности, а лишь анатомо-физиологические способности, лежащие в основе их развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.