телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Образовавшийся вакуум стали заполнять различные псевдонаучные и около религиозные представления. Даже сравнительно образованная часть населения иногда не в состоянии сформулировать содержательный ответ на актуальные ценностные вопросы жизни, выработать для себя устойчивые ориентации. Заполнить образующуюся пустоту, насытить ее конструктивным содержанием может только приобщение к культурным ценностям, которые выработало человечество на протяжении своей многовековой истории. Современное школьное образование не дает целостного представления о культуре. Так, например, в курсах всемирной и российской истории вопросы культуры теряются в массе социально-экономического и политического материала, не находят достаточного отражения проблемы взаимовлияния культур различных народов, их преемственности. Такой же отрывочный характер носит освещение вопросов культуры и ври изучении других гуманитарных и естественных дисциплин в школе. Цели изучения культурологии: - формирование навыков грамотного использования культурного наследия; - воспитание потребности в правильной социально-культурной самоидентификации человека, а через него и общества в целом; - утверждение национальной, культурной, социальной и религиозной толерантности (терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению) как естественной нормы общественного сознания; - воспитание культурой через погружение человека в ее многомерное пространство. Задачи курса культурологии: 1. дать представление об основных культурологических школах, направлениях и теориях ; 2. раскрыть формы и типы культур и цивилизаций, основные культурно-исторические центры и регионы мира, историю и закономерности их функционирования и развития; 3. изучить историю культуры России, понять ее место в системе мировой культуры и цивилизации. 2. Сущность, структура и функции культуры. Если рассмотреть этимологию, т.е. выяснить происхождение, термина «культурология», мы увидим в нем два взаимодополняющих слова «культура» и «логия». «Логия» в переводе с древнегреческого означает наука, знание, учение. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что культурология это наука о культуре. Что же такое культура? В переводе с латинского это слово означает возделывание, обрабатывание, воспитание. Современное понимание его несколько иное. В настоящее время слово «культура» употребляется в нескольких значениях. Сохраняется первоначальный смысл - возделывание, разведение какого-либо растения или животного. (Например, культура льна, культура шелкопряда). Разводимое растение или бактерии, выращенные в лаборатории. (Например, культура микроорганизмов). Слово «культура» может означать то же, что и культурность или степень культуры, уровень развития. (Например, человек высокой культуры) Под культурой может пониматься усовершенствование, высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение. (Например, культура голоса и движений у актера, физическая культура) Культурой может быть обозначено то или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-либо эпоху, у какого-либо народа. (Например, неолитическая культура, культура древнего Египта) И, наконец, в самом широком смысле олова под культурой понимается совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе.

В исторической типологии культур можно использовать следующие принципы: Географический (локализация культур в географическом пространстве); 2. Хронологический (выделение самостоятельных этапов в историческом развитии, т. е. локализация во времени); 3. Национальный (изучение отличительных черт культуры на всем протяжении ее исторического развития). Значительное место в теории культуры занимает проблема соотношения культуры и цивилизации. Цивилизация - данное понятие происходит от латинского сivilis - гражданский, государственный и в самом первом своем значении выражает уровень общественного развития, достижения, преимущества жизни в гражданском обществе (сivi as). Базовые значения данного понятия лежат в представлении римлян и греков о преимуществах жизни по закону, в государстве. Государство - это общество, в котором правит закон, которому подчиняются все люди, поэтому они рассматриваются как люди цивилизованные, т. е. обладающие гражданскими правами и связанными с ними достоинствами. По мнению греков, народы, не знавшие закона и подчинявшиеся не закону, а царю (как это было у персов), были лишены добродетелей свободного человека - мужества, справедливости, человеческого достоинства. Это нечто, достигнутое обществом в ходе его социального развития, непосредственно связанного с развитием личности. Последующее развитие понятия «цивилизация» было связано с осмыслением понятия «культура». В Новое время слово «цивилизация» начинает использоваться как синоним слова «культура» и пониматься как продукт духовного развития человечества, совокупность достижений на пути перехода от естественных к социальным формам жизни, т. е. как нечто сязанное с развитием человеческого разума и просвещения. В то же время уже в этот период (XVIII в.) начинает осознаваться противоречивость развития цивилизации, появляются идеи культурно-цивилизованной замкнутости. В XIX в. были обоснованы и развиты основные концепции цивилизации. Одна из них принадлежит Шпенглеру, согласно взглядам которого цивилизация есть последняя (заключительная) стадия развития культуры. Еще более определенно проводит идею цивилизационной замкнутости культур Данилевский. В целом, эти два основные заключения наиболее отчетливо проявляются в современных теориях культуры: 1. Под цивилизацией, цивилизованностью понимают исторически достигнутые результаты какой-либо культуры. В плане социально-политическом, технологическом и т. д., речь идет об «оснащенности» культуры, ее политических, технологических и т. д. Достижениях. 2. Под цивилизацией понимают культуру определенного региона и определенного исторического периода. Культура (ее институты, нормы и т. д. и материальные достижения), существующие способы и формы образования, духовной жизни в целом и социальных отношений объединяются в единое целое. Одной из особенностей теоретического рассмотрения проблем цивилизации в XX в. является повышенное внимание к проблеме кризиса современной цивилизации; перспектив технического развития и его влиянии на судьбы мировой цивилизации; взаимовлияния и взаимодействия цивилизаций как самодетерминируемых целостностей (замкнутых, самостоятельных структур).

Именно с помощью коммуникации происходит координация сложных действий. Основными каналами коммуникации являются: зрительный, речевой, осязательный. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации, адекватные условиям жизнедеятельности людей; - регулятивная, посредством которой осуществляется адаптация людей в обществе, формируются взаимоотношения между человеком и обществом, общностью, обеспечиваются межличностные отношения. Эта функция культуры обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Функция общезначимых норм, признанных в той или иной культуре, направлена на обеспечение определенности, понятности, предсказуемости поведения. Можно назвать юридические нормы, регулирующие взаимоотношения между людьми, социальными институтами, отдельными людьми и социальными институтами; технические нормы, вызванные производственной практикой; этические нормы регламентации повседневной жизни; экологические нормы и др. Многие нормы тесно связаны с культурной традицией и укладом жизни народа ; - аккумулятивная, обеспечивающая сохранение накопленных обществом культурных ценностей. Социальные функции культуры во многом определяют не только темпы общественного развития, но его содержание и направленность. Культура есть явление социально-историческое, т.к. она связана с развитием человека. В чем же состоит развитие и чем оно измеряется? Во все времена от доклассовых родоплеменных общностей до современной эпохи человечество в процессах культуры раскрывает три главных области: отношения человека с природой; отношения человека с человеком (общественные отношения); отношения человека с самим собой. Каждая из этих областей может быть рассмотрена с позиций Знания, Добра и Красоты, т.е. с позиций науки, законов этики и эстетики. Чем более развиты эти отношения, тем более развит человек, тем более на высокой ступени культуры он находится. В культуре, следовательно, находит отражение уровень развития потребностей и способностей человека. Развитие же в целом человеческого общества предполагает развитие культуры, в свою очередь культура во многом обуславливает развитие общества и даже является его своеобразным критерием. Как уже говорилось, культура не только явление историческое, но и социальное. Действительно каждая социальная группа имеет свои культурные запросы и свой культурный уровень. Но если отойти от классового подхода к изучению культуры и сделать более обобщающие ее оценки, то можно увидать, что в каждом обществе существует элитарная культура (т.е. культура наиболее интеллектуальной части населения) и культура, которую мы называем народной, в смысле доступной и осознаваемой основной массой населения. Кроме того, в каждой национальной культуре можно выделить и так называемые субкультуры. В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура - это подкультура или культура в культуре. Следует различать традиционалистские и инновационно-авангардные субкультуры. К традиционалистским относятся профессиональные субкультуры, возникающие как позитивная реакция на потребности общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебное пособие по социальной философии

Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984. 14. Культурология ХХ века: Антропология. Философия и социо логия культуры. М., 1994. 15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 16. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 17. Межуев Б. Н. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1987. 18. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 19. Орешников И. М. Что такое гуманитарная культура? Саранск, 1992. 20. Розанов В. В. Религия и культура // Сочинения. Т. 1. М., 1990. 21. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. 22. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989. 23. Учебный курс по культурологии. Ростов н/Дон, 1996. 24. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. 25. Шор Ю. Очерки теории культуры. Л., 1989. 26. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 27. Ясперс К. Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988. Терминологический минимум по социальной философии аксиология антропогизм благо бытие закон зло идеал индивид индивидуальность информационное общество иррационализм искусство историзм категория культура личность ментальность метафизика методология мировоззрение мораль народ наука неопозитивизм норма общество объект отношение парадигма плюрализм праксеология практика развитие революция социальная регресс самосознание свобода система социальная способ производства субъект сциентизм техника философия жизни философия истории ценности цивилизация человек экзистенциализм

скачать реферат Природа и сущность сознания

смотреть на рефераты похожие на "Природа и сущность сознания" Содержание работы.1. Введение - 3 стр.2. Истоки сознания - 4 стр.3. Сущность, структура, функции сознания - 9 стр.4. Сознание в современной философии - 14 стр.5. Заключение - 15 стр.6. Список литературы - 17 стр. 1. Введение. Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни. Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий.

Клей для ткани UHU Textil, 19 г.
Клей для ткани UHU Textil обеспечивает быстрое и прочное склеивание большинства видов ткани (хлопок, лен, джинса, смешанные ткани и т.д.)
307 руб
Раздел: Специальный (стекло, ткань)
Набор подарочный для новорождённого "Моя малышка".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Моя малышка». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце. Эльза", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Большая Советская Энциклопедия (ГО)

В более тесном смысле под Г. а. часто понимается совокупность исполнительных (административных) органов власти, выполняющих повседневную работу управления государством. В деятельности Г. а., его структуре, функциях и методах наиболее конкретно проявляется классовая сущность данного государства, его историческая роль. Типичные функции Г. а. эксплуататорского государства — защита привилегий и интересов эксплуататорских классов, сбор налогов, организация вооруженных сил, применение насилия против революционных выступлений трудящихся. Для Г. а. империалистических государств характерно сращивание с аппаратом крупнейших капиталистических монополий и подчинение всего государственного механизма обеспечению интересов этих монополий.   Социалистический Г. а. возникает в результате революционного слома аппарата буржуазного государства и является принципиально новым историческим типом Г.а. — аппаратом подлинно народным как по своему классовому составу, так и по своим социальным функциям. Главное место в его деятельности занимают задачи созидательные, организационно-творческие: строительство новой, социалистической экономики, достижение наивысшей производительности общественного труда, всестороннее развитие науки и культуры, коммунистическое воспитание трудящихся, создание условий для наиболее полного удовлетворения их материальных и культурных потребностей

скачать реферат Шпоры по экономичекой теории

Законы денежного обращения. 64. Банковская система. Сущность, функции и операции банков, их виды. 65. Кредит: принципы, функции и формы. 66. Рынок ценных бумаг: сущность, структура, функции.67. Финансовые отношения и финансовая система государства. Госбюджет. 68. Государственный бюджет: доходы и расходы. Государственный долг. 69. Рынок ценных бумаг и механизм его функционирования 70. Налоговая система. Налоги, их виды и функции. Фискальная политика: цели, типы. 71. Сущность и основные концепции государственного регулирования рыночной экономики, 72. Концепции регулирования рыночной экономики: классическая, неоклассическая, кейнсианская, монетаристская, институциональная.73. Основные формы и методы государственного регулирования 74. Экономические функции государства в рыночной экономике. Границы государственного регулирования75. Причины возникновения, основные черты командно-административной экономики. Ее кризис и необходимость реформирования 76. Основные черты и закономерности переходной экономики. Зарубежный опыт перехода к рынку современного типа. Особенности переходного периода в России. 77. Реформирование отношений собственности и формирование рыночной конкурентной среды в условиях переходного периода 78.Разгосударствление и приватизация в условиях перехода к рыночной экономике в России. 79. Особенности хозяйственного механизма и изменение экономических функций государства при переходе к рынку. 80 Социальная политика государства в условиях переходного периода. ^ 81 Формирование открытой экономики в переходный период. 82. Возникновение, основные этапы, важнейшие черты и структура мирового хозяйства.

 Культурология (конспект лекций)

Уайт видел в понятии «культура» не малосодержательную абстракцию, а отражение объективной действительности в биологической. Он полагал, что главная функция культуры служить приспособлению человека к окружающей среде. Культура это система, развивающаяся через определенные стадии в зависимости от накопления или затрат энергии. Уайт в этой системе различал три подсистемы: 1) технологическую (орудия производства, оружие, одежда, жилища и т.Pп.); 2)Pсоциальную (все виды индивидуального или коллективного поведения людей); 3)Pидеологическую (знания, идеи, верования). Л. Уайт сыграл ключевую роль в становлении культурологии в качестве самостоятельной науки. В первые десятилетия XXPв. на стыке культурной антропологии и лингвистики начала формироваться этнолингвистика наука, изучающая особенности функционирования языка в культурах разных этнических групп. Видные деятели этнолингвистики Э. Сепир, Б. Уорф и многие другие разработали гипотезу, согласно которой структура человеческого мышления, способы познания человеком мира, характерные черты культуры зависят от структуры и особенностей языка

скачать реферат Экономическая теория.

Арендный подряд - форма организации и оплаты труда отдельных ра- ботников, коллективов, подразделений. Порядок оформления аренды: - организация арендаторов; - вместе с профсоюзным комитетом разработка договора аренды и ус- тава арендного предприятия. Договор должен содержать: - цель аренды; - полный перечень передаваемого в аренду имущества с указанием первоначальной стоимости и износа (остаточной стоимости) по каждой единице; - срок аренды; - величина арендной платы; - права и обязанности сторон. Закон Украины об аренде имущества государственных предприятий и организаций ("Голос Украины" 28 мая 1993 г.). 6. Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве опреде- ляются спецификой самого сельскохозяйственного производства, законом Украины о земельной реформе на Украине и законом о фермерском сельском хозяйстве. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДДДДДДДДДДДДД ПЛАН. 1. Государственное предприятие, его сущность, структура, функции, принципы деятельности. 2. Фонды предприятия и их структура. Кругооборот фондов. 3. Хозрасчетная организация государственного предприятия. СОДЕРЖАНИЕ. 1. Государственное предприятие - обособленная хозяйственная еди- ница, которая функционирует на основе общегосударственной собственнос- ти.

скачать реферат Отечественная история

Ставка на мировую революцию, сознательность и творчество масс. 20. Основные итоги развития страны в предвоенные годы. Конституция СССР 1936 года. Культ личности Сталина. 21. Попытки реформирования советской модели социализма и их провал. 22. Распад СССР и начало формирования новой российской государственности. 23. Либеральные реформы 90-х годов XX века и их последствия. 24. Принятие новой Конституции Российской Федерации и ее содержание. 25. Внешняя политика России в новой геополитической обстановке.ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ1. История как наука. Сущность, формы, функции исторического знания. Формационный и цивилизационный подходы в историческом познании. Источники и литература. 2. Возникновение Древнерусского государства. Дискуссии в науке по этому вопросу. 3. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси. 4. Принятие христианства и его значение в истории Руси. 5. Феодальная раздробленность на Руси и ее последствия. 6. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия. 7. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений. 8. Экспансия в западную и северо-западную Русь.

скачать реферат Культура, ее функции, субъекты

ПланВведение 3 1. Сущность, типы и структура культуры 4 2. Субъекты культуры. Человек как субъект культуры 6 3. Функции культуры 8Заключение 9Список литературы 10 Введение Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О.

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

Подставка для колец "Слоник", арт. 62258.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Культурология как наука

Следуя обычной схеме возникновения науки , культурология рождалась из обобщения эмпирического знания прежде всего в области археологии , этнографии , искусствоведения , позже - социологии . Но необходимость синтезировать данные всех этих ( и других ) наук в рамках специальной науки заставляет говорить о философском характере культурологии . Основным предметом культурологии является сущность культуры . В наиболее монолитных классических учениях можно выделить две основные тенденции , два основных подхода к изучению социального организма . Первый подход порожден организмом и его условно можно назвать морфологическим , так как он направлен на изучение внешних форм организации общества . Этот подход характерен прежде всего для функционализма , который понимает под культурой совокупность действующих социальных институтов , а также для английского структурализма , который видит сущность культуры в политической структуре общества Наиболее близко к классической культурологии иррационалистическое понимание культуры - поиск ее истоков и сущности в сфере духовной .

скачать реферат Культура как фактор национальной безопасности

И хотя конкретную мысль высказывает конкретный мыслитель, выбор наиболее актуальной идеи и интеграция ее в массовое сознание происходят более или менее стихийно. Так или иначе, но функция всякой национальной идеологии - быть основой для социального партнерства сограждан, для кристаллизации неких ценностных установок в общенациональном масштабе, в том числе в области безопасности. При этом идеология - не более чем концентрированное воплощение культуры правящей элиты, системы ее ценностей. Это позволяет сформулировать принцип культурного аспекта общественной безопасности: чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ортега-и-Гассет Х Восстание масс // Ортега-и-Гассет X. Избранные труды. М., 1997. 2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. 3. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т- 26. 4. Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура // Общественные науки и современность. 1997. № 2.

скачать реферат Модернизация дидактического процесса в вузе физической культуры на базе современной технологии обучения

Доктор технических наук, профессор Е.Н. Герасимов Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский Введение. Проблема качества образования в высшей школе за последнее десятилетие значительно обострилась. Как показывает практика, один из выходов из этой ситуации заключается в переходе от репродуктивного обучения (освоения) учебного материала к осмысленному, осознанному его усвоению и творческому приме нению. Последнее может стать реальным лишь при наличии у обучаемых определенного запаса знаний, на основе которых и возможно дальнейшее развитие творческой личности студента. Решение этой проблемы связано с освоением нетрадиционных для высшей школы подходов к организации учебного процесса и применением соответствующих современных технологий обучения (ТО). Современное понимание сущности и структуры обучения. Для формирования педагогического мышления современных специалистов (и по физической культуре в частности) очень важно понять сущность, социальные функции, структуру, логику и движущие силы осуществления и совершенствования учебного процесса (процесса обучения) в вузе.

скачать реферат Культура как социальное явление

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Культура как социальное явление» П Л А Н 1. Деятельностный подход в изучении культуры. 2. Понятие «культура». 3. Структура культуры. 4. Функции культуры. 5. Искусство в системе культуры. 6. Список используемой литературы. Вне философской рефлексии культура может быть осознана лишь в виде отдельных ее проявлений, а не как социально-историческая и эстетическая целостность. Поэтому для определения сущности культуры я использую философско-эстетический анализ проблемы. При этом следует отличать историю представлений о культуре от истории самой культуры. Хотя ее «зачатки» обнаруживаются на самых ранних этапах развития общества, они не сразу получают адекватное отражение в сознании людей. Такое отражение становится возможным на более высоком уровне развития общества и самого человека. Пока жизнедеятельность людей зависела от неподвластных им сил природы, решающую роль в своей жизни они приписывали не самим себе, а обстоятельствам, которые они обожествляли, превращая в предмет религиозного почитания и культа.

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

СодержаниеВведение Лекция 1. Культурология как область гуманитарного знания 1. Сущность и предназначение культуры 2. Многообразие знаний о культуре 3. Культурология как интегративная область знания Лекция 2. Оформление понятия культуры в классической европейской философии 1. Мыслители античности, средних веков и Возрождения о культуре 2. Проблема культуры в философии Нового времени 3. Проблема культуры в немецкой классической философии Лекция 3. Понимание культуры в неклассической западной философии конца XIX - начала XX вв. 1. Проблема культуры в философии Маркса 2. Культурологическая концепция Ф. Ницше 3. Циклические модели культуры (культурологические концепции Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера) Лекция 4. Русская культурологическая мысль 1. Культура и творчество в философии Н.А. Бердяева 2. Философский символизм П.А. Флоренского и проблемы культуры 3. Культурологическая концепция П. Сорокина Лекция 5. Основные стратегии современной культурологической мысли 1. Психоаналитические концепции культуры 2. Культурная антропология 3. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса) Лекция 6. Структура и функции культуры 1. Структурная целостность культуры 2.

Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Общие основы теории и методики физического воспитания

Она лежит в основе знаний любой конкретной специальности (тренер, учитель, инструктор и др.), создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста. Теория физической культуры позволяет студенту понять сущность физической культуры как социального, педагогического явления, уяснить взаимные связи и взаимные влияния общей культуры и культуры физической, представить себе ее структуру (строение) и функции (способы деятельности). Теория физической культуры связана с дисциплинами гуманитарного характера (социология, психология, педагогика, философия и др.), а также с медико-биологическими и естественнонаучными дисциплинами (морфология, анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, врачебно-физкультурный контроль). Как наука, она исследует содержание, структуру, функции физической культуры, ее принципы, цели, задачи и средства, разрабатывает понятийный аппарат, а также изучает цели, задачи, методы и содержание отдельных видов физической культуры. Она раскрывает сложные взаимосвязи физической культуры с другими областями деятельности общества и всеми сторонами воспитания (трудовым, интеллектуальным, эстетическим, нравственным).

скачать реферат Тематические праздники как явление современной городской культуры (на примере города Ростова-на–Дону)

Работ, в которых бы специально рассматривалась и анализировалась праздничная культура Ростова-на-Дону нет. При подготовке работы использовалась следующая литература. 1. Справочная и учебная литература по этнологии и культурологи. Эти работы позволили уточнить тематику и определить понятийный аппарат. 2. Специальные исследования по социологии и культурологи праздников, которые позволили раскрыть сущность праздников, показать их структуру и функции. 3. Исследования по истории Ростова-на-Дону, а также – краеведческие публикации, в которых содержится информация о праздничных традициях на Дону. 4. Преимущественно электронные ресурсы, в которых содержится информация о практике проведения праздничных мероприятий в Ростове-на-Дону, в том числе – о праздновании 260-летия города. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассматривается праздник как явление культуры. В разделах приводятся основные определения понятия, рассматривается структура праздничной культуры, функции праздников, их уровни: торжественно-официальный, массово-развлекательный, семейный.

скачать реферат Культура как социальное явление

Содержание: Введение. 3Глава 1. Культура как социальное явление. 4 1.1.Сущность культуры 4 1.2. Виды культуры 6 1.3. Структура и функции культуры 8Глава 2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи. 12 2.1. Обычаи 12 2.2. Нормы культуры. 13 2.2.1.Классификация норм. 14 2.2.2.Нарушение норм и нормотворчество. 16 2.3. Ценности культуры 19 2.3.1. Классификация ценностей. 20 2.3.2. Механизм действия ценностей. 24 2.3.3. Ценностные расхождения и полиморфизм культуры. 25Глава 3. Источники и факторы культурной динамики 28Заключение. 35Список использованной литературы. 36 Введение. Социология (фр. sociologie, латин. Socie as — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль,культура и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии.

скачать реферат Теория государства и права

В более тесном смысле под Г. а. часто понимается совокупность исполнительных (административных) органов власти, выполняющих повседневную работу управления государством. В деятельности Г. а., его структуре, функциях и методах наиболее конкретно проявляется классовая сущность данного государства, его историческая роль. Типичные функции Г. а. эксплуататорского государства - защита привилегий и интересов эксплуататорских классов, сбор налогов, организация вооруженных сил, применение насилия против революционных выступлений трудящихся. Для Г. а. империалистических государств характерно сращивание с аппаратом крупнейших капиталистических монополий и подчинение всего государственного механизма обеспечению интересов этих монополий. Социалистический Г. а. возникает в результате революционного слома аппарата буржуазного государства и является принципиально новым историческим типом Г.а. - аппаратом подлинно народным как по своему классовому составу, так и по своим социальным функциям. Главное место в его деятельности занимают задачи созидательные, организационно-творческие: строительство новой, социалистической экономики, достижение наивысшей производительности общественного труда, всестороннее развитие науки и культуры, коммунистическое воспитание трудящихся, создание условий для наиболее полного удовлетворения их материальных и культурных потребностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.