телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Социология

Личность в системе социальных связей

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Если потребность и интерес – побудительная сила, то ценность обозначает те объекты, которые удовлетворяют эту потребность и находятся вовне. Ценности бывают самыми разными – материальными и духовными, вполне земными и очень отстранёнными (хлеба и зрелищ). Для голодного человека хлеб – наивысшая ценность. В разные периоды развития общества у него преобладают те или иные ценности: отсутствие продуктов в магазинах – ценность: хлеб и мясо; отсутствие товаров народного потребления: обувь и одежда. Высокая преступность: правопорядок, гарантия жизни. Шкала ценностей человека - стержень его личности. Мы характеризуем человека как личность, а не просто индивида в зависимости от того, на какие ценности он ориентируется, и совпадают ли выбранные им ценности с теми, которые общество признает в качестве наиважнейших. Прежде всего, это этические и религиозные ценности: патриотам, справедливость, альтруизм, ненасилие и т.п. они занимают верхнюю часть шкалы общественных ценностей. Ценностей нет у животных и младенцев. Стало быть, они биологически не наследуемы, они приобретаются в обществе - в ходе социализации. Растет человек, формируется его система ценностей. Роль ценностей в человеческом обществе огромна. Они выполняют самые разные функции: регулируют социальные отношения и взаимодействия людей; проявляют себя в качестве фундаментальных норм, обеспечивающих целостность общества и т.д. Но одной из главных занятий ценностей – служить мотивом поведения. Человек стремиться добывать то, в чем нуждается, что ценит, соответственно ориентирует поведение на конкретные ценности, причем ориентирует сознательно. Мотив - внутренний побудитель человека к действию. Выделяют различные виды мотивов: по значимости для жизни и развития человека: биологически важные и производные от них; по источнику побуждения: продиктованные извне и внутренне рожденные; по социальной направленности: желаемые, нормативные, запретные. Итак, в структуре личности в единое целое увязаны потребности, интересы, ценности и мотивы. Становление же личности происходит в процессе социализации. 2. Процесс социализации Социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения индивидом социальных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит. Социализация охватывает все социальные процессы, благодаря которым индивид усваивает определенные знания, нормы, ценности, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ведущим и определяющим началом социализации является целенаправленное воздействие - обучение, воспитание. Однако социализация включает и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе воздействующие на формирование личности. Обучение – школьное, университетское, производственное или какое-нибудь иное – всего лишь техническое мероприятие, организованное для приобретения знаний. Обучение может продолжаться 12 лет, 5 лет или 2 месяца, в зависимости от того, где и чему обучают. Однако обучение предмету и обучение жизни вещи совершенно разные. Никакой учитель или учебное заведение не могут научить человека быть хорошим семьянином или деловым партнёром. Этому приходится обучаться всю свою жизнь, совершая ошибки и исправляя их.

На практике это выглядит как ссылка индивида на влияние организаций, в силу чего он должен действовать определенным образом. Пример: муж оправдывается перед женой за длительное отсутствие, говоря, что этого требовала работа. 4. Отклоняющееся поведение личности Всякое поведение личности, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется отклоняющимся. Это чрезвычайно высокий спектр явлений – от безбилетного проезда до вандализма. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить: пьянство и алкоголизм; наркотизм; преступность; самоубийство; проституцию; гомосексуализм; азартные игры. Все многообразие форм отклоняющегося поведения социологи подразделяют на 3 группы: девиантное; делинквентное; криминальное. Названные 3 группы представляют собой по нарастающей, три степени нарушения социальных норм. Девиантное поведение Девиантное поведение подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писанным или не писанным нормам. Девиантное поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. Например, в группу с максимально одобряемыми отклонениям и можно отнести: национальных героев, выдающихся артистов, спортсменов, ученых писателей художников и др. В группу с осуждаемыми отклонениями следует отнести террористов, предателей, преступников, вандалов, циников, бродяг и т. д. Статистические подсчеты показывают, что в нормально развивающихся обществах и в обычных условиях на каждую из этих групп приходится примерно по 10-15% общей численности населения. Напротив 70% населения составляют «твёрдые середняки» люди с несущественными отклонениями. Критерии девиантности различны в зависимости от культуры общества, исторической эпохи. Убийство на войне разрешается и даже вознаграждается, но в мирное время оно наказывается. В Париже проституция легальна (узаконена) и не осуждается, в других странах она считается девиантной (узаконеной, но общественным мнением не одобряемой), в третьих - незаконной (преступной) и неодобряемой (девиантной) формой поведения. В СССР в 60-е годы считались девиантами «стиляги», люди носившие длинные волосы и узкие брюки. Их внешний вид связывали с нравственным растлением. В конце 80-х наше общество изменилось, и форма брюк и длина волос перестали быть объектом гонения. Т.о. девиантность может проявляться в самых различных формах, быть как одобряемой, так и осуждаемой обществом. Делинквентное поведение Делинквентное поведение не наказуемое с точки зрения уголовного кодекса правонарушение, как то: мелкое хулиганство, незначительное хищение продуктов в магазине, совершенное покупателем, мелкое воровство в транспорте или на рынке, опоздание на работу, курение в неположенном месте и др. Т.о. делинквентным называется поведение, которое не одобряется не только обществом, но и законом. Девиантность и делинквентность – две формы отклонения от нормального поведения. Первая форма относительная малозначительная, вторая абсолютная и значительная. Делинквентное поведение особенно часто наблюдается у подростков и молодежи. По данным ООН, около 30% всех молодых людей принимает участие в каких-либо противоправных действиях, а 5% совершают серьёзные правонарушения.

План Понятие личности и её структура Процесс социализации Социальные статусы и роли личности Отклоняющееся поведение личности 1. Понятие личности и её структура Проблема изучения личности в социологии является одной из центральных, поскольку каждый социолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей в обществе обязан понять, что движет поступками каждого конкретного человека. Индивидуальное поведение, таким образом, представляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества. В социологии принято разграничивать понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Человек - биологический индивид, высшая ступень живых организмов на земле. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное законам развития общества. Понятие «индивид» употребляется в значении конкретный человек. Индивидуальность — это то, что отличает одного человека от другого и как биологического и как социального существа. Это его неповторимые индивидуальные особенности. Но социолога интересуют не сами по себе эти особенности, а их влияние на общественные процессы. Социологию интересует человек как социальное существо, как продукт и субъект существенных процессов, как выражение общественных отношений. Все это выражается в понятии личность. Таким образом, личность - это характеристика социального в человеке. Представляется удовлетворительным определение личности, данное российским социологом В. Ядовым: «Личность - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношении посредством активной деятельности и общения». Исходя из этого определения, можно сформулировать основные принципы анализа личности: 1) каждый человек является индивидом, но не каждый – личностью; личностью не рождаются, личностью становятся; 2) личность - конкретное выражение сущности человека и одновременно выражение социально значимых черт данного общества, его культуры; 3) вхождение личности в общество происходит через вхождение ее в различные социальные общности, которые являются основным путем соединения общества и человека. Раскрывая смысл и содержание социологического подхода к анализу личности, особо следует остановиться на её внутренней структуре. Основными составляющими внутренней структуры личности являются потребности, интересы, ценности, мотивы. Исходная ступень в анализе личности - потребности. В разные времена и в разные периоды жизни человек испытывает самые различные потребности. Можно сказать, что потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский ученый А. Маслоу (1908 - 1970 гг.). Его учение называют иерархической теорией потребностей. А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке от низших биологических до высших духовных: 1) физиологические и сексуальные потребности - в воспроизводстве людей, пище, дыхании, физических движениях, жилище, отдыхе и т.п. Их еще называют витальными, то есть ответственными за сохранение жизни человека; 2) экзистенциальные потребности или потребности в безопасности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ответственность в системе права

Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. 28. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. 29. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М., 1981. 30. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985. 31. Назаров Б.Л. Социалистическое право в системе социальных связей. М., 1976. 32. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. Киев, 1985. 33. Плахов В.Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. М., 1985. 34. Плахотный А.Ф. Проблемы социальной ответственности. Харьков, 1981. 35. Поленина С.В. Пограничный институт гражданского и трудового права (Возмещение вреда, причиненного здоровью) // Советское государство и право. 1974. No10. С. 60-68. 36. Поленина С.В. Комплексные правовые институты и становление новых отраслей права // Правоведение. 1975. No 3. С. 71-79. 37. Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979. 38. Правовая система социализма. Понятие, структура, социальные связи. Кн.1 /Под ред. А.М. Васильева. М., 1986. 39

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Иначе с ростом ребенка будут непомерно расти его желания и уровень притязаний. Чем больше будет разрыв между притязаниями и реальными возможностями их удовлетворения, тем в более опасной социальной ситуации окажется личность умственно отсталого подростка. Подросткам свойственна жизнерадостность, но вместе с тем они склонны к отрыву от реальности, к фантазированию, к идеализации отдельных личностей в силу малого жизненного опыта. Таким людям они стремятся подражать. И очень важно, чтобы на жизненном пути подростков их ожидали встречи с людьми, достойными подражания, умеющими направить энергию подростков в русло социальной активности. Сложная система социальных связей, совокупность всех отношений, в которых находится несовершеннолетний, его психический склад - все это определяет его поведение и поступки. Поэтому в каждом конкретном случае, анализируя поведение подростка, следует учитывать все обстоятельства, которые могли оказать на него влияние. Борьба с правонарушениями в первую очередь сводится к решению вопросов правильного воспитания подростков. Наиболее эффективная профилактика правонарушений подростков — обеспечение умственно отсталому подростку позиции в коллективе, созданы нормальных условий для жизни в коллективе, для социально приемлемых способов самоутверждения.

Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Чаще всего в педагогической литературе не указывается, о каком из значений термина "воспитание" идет речь: считают, что это значение легко определяется из контекста. Это, конечно, допустимо, но только не в случае когда речь идет о предмете научного направления, педагогики в целом. Процессы усвоения социальных норм начинаются у индивида еще в младенчестве, а все более разнообразное осознание особенностей жизни в конкретном обществе продолжается всю жизнь. По своей сути это все процессы, обеспечивающие становление личности, результат которых обозначается термином "социализация". Социализация - 1) качественные и количественные изменения системы ценностей, социально значимых убеждений и установок, ценностных ориентаций, идеалов, моральных качеств личности, необходимые для достижения успеха в определенном обществе (социуме) и достигаемые в процессе собственной деятельности индивида [93]; 2) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте [94]

скачать реферат Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма)

План: Стр. Введение 31. Организационная структура управления гостиницами 42. Система управления гостиничным имуществом 113. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13Заключение 33Список литературы 34 Введение Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

 Шпаргалка по социальной психологии

Подразумевается, что в процессе социализации происходит превращение изначально асоциального субъекта в социальную личность. Благодаря социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация идет повсеместно и непрерывно в процессе своего физического и психологического развития. Особенно значимым по своим результатам и последствиям являются первые 1525 лет. Параметры социализации: 1)Pсодержание процесса социализации: а)Pусвоение социальных норм, умений, стереотипов; б)Pформирование социальных установок и убеждений; в)Pвхождение индивида в социальную среду; г)Pприобщение индивида к системе социальных связей; д)Pсамоактуализация «Я» личности; е)Pусвоение индивидом социальных влияний; ж)Pсоциальное обучение принятым в обществе формам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами; 2)Pширота социализации, т.Pе. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Основными сферами социализации, для которых характерно

скачать реферат Социализация. Основные этапы. Теории социализации

Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотребелением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоение им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества (Бронфенбреннер, 1976). Одно из возражений и строится обычно на основе такого понимания и заключается в следующем. Если личности нет вне системы социальных связей, если она изначально социально детерминирована, то какой смысл говорить о вхождении её в систему социальных связей. Не будет ли при этом повторяться одна из старых ошибок в психологии, когда утверждалось, что новорожденное человеческое существо не есть еще человеческое существо и ему предстоит пройти путь «гоминизации»? Не совпадает ли понятие социализации с процессом гоминизации? Как известно, Л.С. Выгодский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться.

скачать реферат Курс социологии

Иначе говоря, каждый человек выполняет множество функций в системе социальных связей, соответственно имеет множество статусов. Попробуем разобраться в этом многообразии. Особую роль играют генеральные (всеобщие) статусы. Первый — статус человека, его права и обязанности. Другой генеральный статус — статус члена данного общества, государства (гражданина). Генеральные статусы являются фундаментом статусной позиции личности. Но им мы не будем уделять в данном случае пристального внимания, сосредоточившись на статусах, дифференцирующих конкретное общество. Статус можно обрести от рождения. Это национальность (русский, казах, башкир и т.д.), социальное происхождение 218 (из рабочих и т.д.), место рождения (москвич, минчанин одессит). Подобные статусы называются предписанными. Другие статусы мы приобретаем, достигаем, т.е. это ста тусы приобретенные, достигнутые. Это статус учителя ил1 футболиста, пианиста или жены. Статусы могут быть формализованными или неформа лизованными, что зависит от того, в рамках формализован ных или неформализованных социальных институтов вы полняется та или иная функция. (Статус лидера компанш близких товарищей — статус директора завода).

скачать реферат Социальная реабилитация детей инвалидов

Разумное приспособление к социальным условиям, не наносящие ущерба, как самой личности, так и окружающим, должны быть не только не осуждаемы, но во многих случаях и поддерживаемы. В противном случае теряют смысл вопросы о социальных нормах, дисциплине, организованности, и даже целостности общества. Вопрос о роли среды в детерминации поведения личности связан с ее социальной и нравственной ответственностью. У человека всегда есть выбор и, следовательно, должна быть социальная ответственность. Разумное устройство общества предполагает взаимную уравновешенность личности перед обществом и ответственности общества перед личностью. Процесс социальной реабилитации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений. Эта трактовка является наиболее традиционной для современной социологической литературы, где под социальной реабилитации понимается процесс социального становления человека, который включает в себя усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

скачать реферат Курс социологии

Социальная роль как деиндивидуализированное описание черт личности, выполняющей определенные функции в системе социальных связей, позволяет конкретно увидеть стыковку личности со сложными социальными образованиями. И в этом немалая заслуга социологической теории социальных ролей. Вместе с тем, нас не покидает и определенное опасение: не превращена ли личность в некоего робота, которому уготовано двигаться по заранее намеченной, проложенной колее — роли. Ролевые конфликты ' Мы выше упомянули, что роль дает достаточно полное, выразительное, но все-таки не всеохватывающее описание черт личности. Следует иметь в виду, что роль уже статуса, к которому она привязана. Каждый статус «обслуживается» веером ролей. Директор завода в одной роли выступает перед вышестоящими руководителями, в другой роли — перед своими коллегами, в третьей роли — перед подчинен-нами, в четвертой — как отец. Везде он остается директором завода — в этом его главный статус. Но во всех этих ролях, в том числе директора-отца, он выступает в новом ракурсе. Р.Мертон совокупность ролей, вытекающих из данного статуса, назвал ролевым набором.

Памперсы для куклы "Baby Born".
Цвет: розовый. Комплект: 5 штук. Возраст: от 3 лет.
388 руб
Раздел: Для пупсов
Мольберт двухсторонний, синий.
Ярко! Красиво! Познавательно! Новый улучшенный яркий дизайн мольберта! Двухсторонний мольберт с магнитной азбукой и большим вместительным
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Магнитная мозаика "Рыбка", 312 элементов.
Собирая мозаику ребенок развивает творческие навыки, учится усидчивости, тренирует мелкую моторику рук. Набор мягких магнитных деталей
361 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Общественное мнение или PR

Социальная установка объясняет почему люди в определенных ситуациях поступают тем или иным образом, почему они выбирают конкретный мотив. Это понятие объясняет особое состояние личности, предшествующее ее реальному поведению. Социальная установка возникает в результате активного освоения личностью всей системы социальных связей. В отличие от кратковременных эмоциональных реакций, социальная установка достаточно долго сохраняется. Понятие социальной установки широко используется при изучении общественного сознания и политического поведения избирателей в ходе выборов (выяснение устойчивости социальных установок избирателей, механизмов влияния средств массовой информации на изменение социальных установок избирателей). Что же представляет собой социальная установка? В современной социальной психологии есть два определения этого явления: устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект; психологическое переживание индивидом ценности, значения социального объекта, организованное на основе предшествующего опыта, оказывающее направляющее влияние на поведение.

скачать реферат Социально-педагогические аспекты проблемы человека – жертвы неблагоприятных условий социализации

А.Б. Романенчук Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Анализ теоретических основ процесса социализации позволяет говорить о существовании уже у античных философов идеи зависимости воспитания человека от общества, получившей дальнейшее развитие в философии, психологии, педагогике. Многочисленные западные концепции социализации, основываясь на философии экзистенционализма, прагматизма и др., лежат в основе различных исследований (факторов социализации: семьи, школы, общества сверстников и пр.; проблем социальных конфликтов, формирования ролевых стереотипов и т.д.). Отечественная наука основывается на материалистической теории социализации, исходный момент которой составляет положение об определяющей роли социума в формировании личности.

скачать реферат Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность

Личность, как и индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Всеми отечественными психологами отрицается тождество понятий «индивид» и «личность». Понятия личность и индивид – это не одно и то же. Личность- это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, причём особое «сверхчувственное» качество. Личность неотторжима от системы социальных связей, в которую она включена. Теперь надо уточнить, почему о личности говорят как о «сверхчувственном» качестве индивида. Очевидно, что индивид обладает доступными чувственному восприятию свойствами: телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики, жестами, вообще, характеризуется своим поведением и внешностью и т.д. Личность воплощает в себе систему отношений, общественных по своей природе, которые вмещаются в сферу бытия индивида как его системное (внутренне расчленённое, сложное) качество. Только анализ отношения «индивид-общество» позволяет раскрыть основания свойств человека как личности. Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные свойства личности, нужно рассмотреть её жизнь в обществе, её движение в системе общественных отношений.

скачать реферат Сущность социализации учащихся

Пространство образовательное Пространство образовательное Воспитание - целенаправленное развитие каждого растущего человека Воспитание – сложный социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность. В чем состоит сущность социализации учащихся? Каковы условия социализации? Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

скачать реферат Школа как ведущий фактор социализации

Отсюда и социализация может быть понята, как применение социальной структуры личности в соответствии с требованиями общества. Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений. Эта последняя трактовка является наиболее традиционной для современной социологической литературы, где под социализацией понимается процесс социального становления человека, который включает в себя усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Социализация личности - сложный, противоречивый процесс, длящийся на протяжении всей жизни человека. Существуют различные подходы к выделению стадий социализации. Основания для ее периодизации различны: ведущий вид деятельности, ведущий институт социализации. Наиболее признанной является точка зрения, согласно которой этапы социализации соотносятся с возрастной периодизаций жизни человека.

Лото "Животный мир".
Детское лото "Животный мир" станет прекрасным подарком для малыша дошкольного возраста. Ведь играя в лото с друзьями, он сможет
360 руб
Раздел: Лото детское
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
567 руб
Раздел: Прочие
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 15 л.
Пластиковый контейнер - это вместительность, компактность, надежность, современный внешний вид. Плотная крышка не даст пыли проникнуть
347 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Личность является комплексной проблемой современной науки. В ее изучении как специальный выделяется социально-психологический аспект. По мнению Ананьева, в изучении человека как личности особо выделяется «статус личности», т. е. ее положение в обществе (экономическое, политическое, правовое и т. д.); общественные функции, осуществляемые личностью в зависимости от этого положения и исторической эпохи; мотивация ее поведения и деятельности в зависимости от целей и ценностей, образующих внутренний мир; мировоззрение и вся совокупность отношений личности к окружающему миру (природе, обществу, труду, другим людям, самому себе); характер и склонности». Вся эта сложная система субъективных свойств и качеств человека, его социально-психологических феноменов определяет его деятельность и поведение. Для психологического исследования личности центральным является понимание ее как субъекта труда, познания и общения Необходимость изучения личности в системе социальных связей и отношений, по мнению Ананьева, обусловило то, что историческое, социологическое и социально-психологическое исследование личности составляет единый и основной путь ее изучения, определяющий собственно психологическое исследование.

скачать реферат Социальная дифференциация общества

Осознанные индивидом требования становятся основой мотивации его поведения, которое регулируется совестью, чувством долга. Формирование личности предполагает воспитание у нее чувства ответственности, которое становится ее свойством. Ответственность проявляется в действиях человека и охватывает следующие вопросы: в состоянии ли человек вообще выполнять предъявляемые требования, в какой мере он их правильно понял и истолковал, может ли он предвидеть последствия своих поступков для себя и общества, готов ли принять санкции в случае допущенных нарушений. К ответственности необходимо подходить, исходя из органического единства прав и обязанностей, учитывая, какое место занимают индивиды и группы людей в системе, социальных связей. Чем шире общественные полномочия и реальные возможности индивидов, тем выше мера их ответственности. В зависимости от содержания социальных норм различают моральную, политическую, юридическую и иные виды социальной ответственности. Различны санкции в случае нарушения тех или иных норм. Например, в случае отсутствия моральной ответственности, нарушения моральных норм применяются так называемые неформальные негативные санкции: порицание, замечание, насмешка.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Эта трактовка является наиболее традиционной для современной социологической литературы, где под социальной реабилитацией понимается процесс социального становления человека, который включает в себя усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. Сущность социальной реабилитации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит . Реабилитационная деятельность включает: - Развитие духовных и физических способностей ребенка; - содействие в получении соответствующей школы образования, включая подготовку к нему; - Обеспечение условий для участия в жизни общества детей, чьи возможности окончательно признаны, как допускающие обучение лишь практическим навыкам; - Содействие в выполнение соответствующей деятельности, при невозможности получения прогрессивного образования (при выполнении неквалифицированной помощи); Установление реального и более комфортного контакта с внешним миром; - Поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а так же духовного равновесия; - Облегчение бытовых и жилищных условий, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни; - Необходимость включения в процесс реабилитации и адаптации не только детей, как пациентов, но и членов его ближайшего окружения; - Заинтересованное осмысление не только своих собственных задач, но и мотивационно окрашенное моделирование себя в предстоящем, прогнозируемом восстановлении личности ребенка, способствующего восстановлению общего с ним смыслового поля .

скачать реферат Шпоры по философии

Материальное и идеальное. 31. Идея развития и модификации её философского воплощения. 32. Категории, принципы и законы развития. 33. Дух как субстанция. Атрибуты духа. 34. Детерминизм, виды детерминизма. Индетерминизм. 35. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке. 36. Антропосоциогенез и его комплексный характер. 37. Человек и деятельность. Виды и специфика человеческой деятельности. 38. Человек в системе социальных связей. Свобода и ответственность как условие существования личности. 39. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия. 40. Ценностные ориентации человека. Природа ценностей и их основные виды. 41. Сознание, его генетические предпосылки и специфические характеристики. Проблема идеального. 42. Концепция бессознательного. 43. Познание как предмет философского анализа. Сущность и виды познания. 44. Проблема структуры познания. Рациональное и чувственное познание. 45. Проблема истины. Критерий истины. 46. Научное познание, его сущность и специфические характеристики. 47. Структура, формы и методы научного познания. 48. Современная наука, её характеристики и роль в обществе. 49. Общество как система. Структура общества. 50. Философское понимание культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.