телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Личность как субъект и продукт социальных отношений

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Связи личности с людьми и разными сферами жизни общества расширяются и углубляются, и только благодаря этому она овладевает общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием. Вначале через общение с родителями, другими людьми, а затем и через разнообразные виды совместной с ними деятельности человек усваивает социальный опыт, овладевает нормами, правилами, способами поведении и деятельности, отдельных действий — происходит социализация личности, формируется и развивается ее субъектность. Эта сторона развития личности определяется как ее социализация (рис.4). Рисунок 4 - Факторы социализации личности Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания. Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д. Приобщаясь к различным сферам жизни общества, личность приобретает и все большую самостоятельность, относительную автономность, т.е. ее развитие в обществе включает процесс индивидуализации - основополагающий феномен общественного развития человека. Один из его признаков (и показателей) состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный (и уникальный) образ жизни и собственный внутренний мир. В исследовании процессов социализации-индивидуализации важно раскрыть, как общественные отношения отражаются в психике индивида, и как благодаря этому отражению он организует свою жизнедеятельность в обществе. Изучение развития личности предполагает анализ не только то, как она присваивает социальный опыт и приобщается к жизни общества, но и ее оригинальный вклад, обогащающий эту жизнь. Этим мы подчеркиваем значение личностной активности, а также то, что социализация неразрывно связана с индивидуализацией. Так личность не только научается произвольно регулировать своё поведение, но и что еще более важно - в процессе развития на определенной его стадии она начинает сама сознательно организовывать свою собственную жизнь, а значит, и определять в той пли иной мере свое собственное развитие. Таким образом, человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.7 Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может. Социализация начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. История человека начинается тогда, когда происходит поворот в его отношении к изменениям окружающей среды. С того момента, когда предок человека перестал реагировать на изменение окружающей среды изменением своей морфологии, внешнего вида, форм адаптации и начал формировать свою искусственную среду (одежда, использование огня, строительство жилища, заготовление пищи и т.п.), начинается социальная история человека. Такие формы социальной адаптации потребовали разделения труда, его специализации, усложнения форм стадной, а потом и групповой организации. Эти формы социальной адаптации нашли свое выражение в усложнении функции мозговой деятельности, о чем говорят данные антропологов: объем головного мозга у предков человека в тот период неимоверно вырос, усложнились формы коллективной деятельности, развилась вербальная коммуникация, возникла речь как средство общения, передачи информации, закрепления трудовых навыков. Все это позволило человеческому сообществу получить большие возможности в обеспечении жизни. Одновременно совершенствование орудий труда, появление излишков продуктов примитивного производства сразу сказались на формах организации общественной жизни: она усложнилась, общество структурировалось. И то, какую роль может сыграть конкретная личность в разрешении противоречий, возникающих в социальных процессах, зависит, прежде всего, от их масштаба, соотношения в них необходимого и случайного, от особенностей общества. Но и особенностям личности здесь принадлежит не последнее место. Порой они оказывают весьма существенное влияние на социальные процессы. Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей жизни, активно определяет и развивает «линию» собственной судьбы. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная активность.6 Факторы формирования личности представлены на рис.1 Рисунок 1 – Факторы формирования личности Итак, личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность невозможна вне социальной деятельности и общения, только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации.

Тем не менее, обобщенным показателем личности выступает ее духовность, выражающаяся в соответствии ее поступков, качеств, интересов, потребностей, идеалов как коренным общественным интересам, так и своей человеческой природе. Заключение Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания. Понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в науке введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, такие, как индивид, индивидуальность, личность. Индивид - это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности. Социальную сущность человека выражает понятие личности. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Личность — социальный образ человека, который формируется из его общественного образа и внутреннего облика: общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности. внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и постоянные во времени и ситуации, отличающие одного индивида от другого. Личность - результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» (А.Н.Леонтьев). Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». Формирование личности происходит в процессе социализации. Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, и становятся личностями. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Содержание, способы и методы формирования личности зависят от уровня экономического, политического, правового, культурного развития конкретного общества, от традиций и обычаев народа и многих других факторов. Именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком, который осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь, становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его от любой другой личности, выделить ее среди прочих.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В чем недостатки социологической трактовки сущности личности как продукта общественных отношений? 4. Как взаимосвязаны в личности ее индивидные, индивидуальные и социальные качества? 5. В чем проявляется сущность личности? 6. Каковы существуют классификации личностей? 7. Каково содержание социальной типологии личности? 8. Как классифицируются личности по их роли в истории? 9. Как различаются личности по типу мировоззрения? 10. Каково содержание механизмов социализации личности как воспитания? 11. Каковы механизмы самосоциализации личности? 12. Какие существуют механизмы самозащиты личности от разрушения своего Я? Глава 25 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1. Сущность и специфические характеристики деятельности человека История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом - с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений

скачать реферат Экзистенциальная и гуманистическая парадигмы в психологии. Их взаимоотношение

Теоретическое изучение вопросов бытия, времени, свободы, ответственности, выбора в рамках философии выступило в роли основания, фундамента для становления экзистенциальной «мысли» вообще и психологической «мысли», в частности. Можно сказать, что на общеметодологическом, «идейном» уровне экзистенциальная психология и экзистенциальная философия близки друг другу. Б.В. Зейгарник говорит об экзистенциализме в целом: «Объектом науки (философии, психологии), по мнению экзистенциалистов, должен стать субъект, который выступает не как продукт социальных отношений или биологического развития, а как неповторимая личность, познание которой достигается только через интуитивное переживание Предметом философии и психологии должен стать не объективный мир, а «бытие» (экзистенция), которое не может быть достигнуто рассудочным – научным мышлением; оно познается лишь непосредственно» . Немного иначе обстоит дело с взаимоотношением экзистенциальной философии и психологии на конкретно-методологическом уровне, и уж тем более на уровне техник, методов, средств.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
 Политическое лидерство

Политический лидер - есть лицо, возглавляющее определённые политические силы и направляющее их действие в экономических интересах определённых общественных классов. Роль лидера в политике определяется прямо пропорционально роли в общественной жизни класса, на защите интересов которого он стоит. 3. Внутренние, психические, качества лидера не есть что-то просто присущее его личности, они продукт общественных отношений, внешнего мира, системы, в которой существует. Общественные отношения формируют лидера. У разных социальных сил разные особенности психики, лидер продукт своего класса, он изменяется, впитывает в себя некоторые особенности других социальных групп, вырабатывает новые черты, но так же сталкивается с противоречиями в нем самом связанными с социальными противоречиями в обществе. 4. Потребность в лидерстве в обществе носит, как объективный, так и субъективный характер, выражаясь в потребности в лидере со стороны общественных сил с одной стороны и в потребности реализации лидерских качеств со стороны индивида. 5

скачать реферат Социальная сущность личности и ее структура

Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах: 1) изучение личности как социальной системы, элемента социальных общностей и институтов; 2) изучение личности как объекта социальных отношений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания); 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. САМЫГИН С.И., ПЕРОВ Г.О. Социология: 100 экзаменационных ответов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999 г. 2. ВОЛКОВ Ю.Г., НЕЧИПУРЕНКО В.П., ПОПОВ А.В., САМЫГИН С.И. Социология: курс лекций: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 1999 г. 3. СТОЛЯРЕНКО Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Ростов-н/Д: «Феникс», 1999 г. 4. КЛИМОВ Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.

 Введение в философию

Во всякий момент, когда человек уже может осознать себя, он существует в качестве продукта социальных отношений. Эпоха, в которую человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, отличающий социальную группу, к которой он принадлежит,P все это накладывает печать на индивидуальное поведение, определяя первоначальные (чаще всего неосознаваемые) установки и воздействуя на осознанные мотивы поступков. Человеку приходится не просто «считаться» с условиями и возможностями существующего общества, он должен еще понять, что обязан последнему многими качествами, которые поначалу могут казаться ему самостоятельным приобретением. Индивидуальность и личность Характеристика индивида как продукта общественных отношений вовсе не означает, однако, будто исходные условия индивидуального существования (например, характер воспитания, семейное и социальное окружение) раз и навсегда предопределяют последующее поведение людей. Полагать, что этническая, вероисповедная, классовая или, скажем, профессиональная принадлежность человека фатальным образом обрекает его на определенные поступки, означало бы вступить на путь вульгаризацииP и притом опасной вульгаризацииP всего новоевропейского философского наследия

скачать реферат Социология и политология

План: 1. Личность в системе социальных отношений. 1.1. Этапы социализации. 1.2. Стадии социализации. 1.3. Агенты социализации. 1.4. Десоциализация и Ресоциализация. 2.1 Государство сущность, типы, функции. 2.2. Основные черты гражданского общества. 3. Список используемой литературы. 1. Личность в системе социальных отношений. Личность - понятие многогранное. Оно входит в категориальный аппарат многих гуманитарных дисциплин, широко распространено в литературном и обыденных языках. «Личность» - это я. С очки зрения многих авторов, человек как личность существует в пространстве социальных отношений, проявляется через различные формы социального поведения. Человек как личность может быть описан и понят с помощью специфических понятий, как роль, позиция, а также ценностные ориентации, личные выборы, самостоятельность и ответственность, личное слово, кодекс чести, достоинство личности. Все разнообразие социального бытия человека, бытия в качестве субъекта социальных отношений, традиционных отношений, традиционно сводится к двум понятиям: социализация и социальной установки. 1.1. Этапы социализации. Социализация - начинающейся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и усвоение культурных норм.

скачать реферат Шпора по философии

Рассмотрено первенство морали по отношению к политике, то есть нельзя быть аморальным политиком. Средство борьбы против этого --- гласность. Ход исторического процесса --- антагонизм. b 10---------- 1. Теоретическое и обыденное сознание. Знание и мнение в древнегреческой философии. Акцент делать на этом вопросе. Общественное сознание - духовная, идеологическая жизнь общества, его мировозрение. Общественное сознание формируется и развивается вместе с возникновением общественного бытия, так как сознание возможно только как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом лишь тогда, когда сложились его основные элементы, в том числе и общественное сознание. Обыденное сознание - это низший уровень общественного сознания, его неотъемлемая часть, подсистема общественного сознания. Оно отражает простые, зримые отношения между людьми, между людьми и вещами, человеком и природой. Повседневная практика людей позволяет устанавливать на эмпирическом уровне отдельные причинно-следственные связи между явлениями, позволяет строить простые умозаключения, вводить новые понятия, открывать простые истины.

скачать реферат Курс социологии

Социальная структура общества - это основа социальных отношений. Далее даны идеологические отношения как компонент общих социальных условий, а также духовная культура аккумулирующая исторически сложившиеся традиции и обычаи данного общества. Социальная структура и общественное разделение труда, по мне-ю марксистской социологии, является главным элементом обу-вливающим все социальные отношения и отношения в духовной гре, ибо они определяют специфику интересов различных клас- и социальных слоев общества. Личность Объективные ^ социальные Возраст: стадия Лад 1 писания, заданные социальным положением жизненного цикла " «r f ТТ1ГГП-1^ Социальное положение индивида: принадлежность к социальной группе и его место в системе социальных позиций и общественных связей Ближайшее социальное окружение Характер, содержание и условия труда Условие быта как условие жизненной среды Микросреда: специфические социальные условия Социальные институты Социальная структура, общественное •разделение труда Социальные и идеологические отношения, духовная культура, традиции, нравы, обычаи Производств енные отношения (отношения в экономической сфере) Макросреда: общие социальные условия Рис. 2а. Личность как объект социальных отношений Важным компоненом макросреды являются социальные институты. которые связаны и с социальной структурой, и с идеологи- ческими отношениями.

скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина» Факультет психологии Кафедра практической и коррекционной психологииДипломная работа Коллективное творческое дело как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков Выполнила: студентка ФП группа П-ПП042 Денисенко Ольга Николаевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Бийск-2009 СодержаниеВведение Глава I. Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе I.1. Личность в контексте социальных отношений. Социальные роли I.2.Понятие социометрического статуса I.3. Понятие и механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте I.4. Организационно-методологические основы коллективного творческого дела в работе с детьми I.5. Особенности творческой деятельности младших подростков Глава II. Экспериментальное исследование статуса в группе и самооценки младших подростков II.1. Организация и методы исследования II.2. Изучение особенностей социометрического статуса и самооценки младших подростков II.3. Теоретическое обоснование коллективного творческого дела, направленного на повышение социометрического статуса и самооценки при организации коллективного творческого дела младших подростков II.4. Оценка эффективности психокоррекционной программы Заключение Литература Приложение 1.

Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Юмор как средство формирования социальной автономности подростков

В связи с этим возрастает необходимость поиска косвенных средств, позволяющих личности гибко войти в систему социальных отношений. Одним из таких средств является юмор. Как средство косвенного воздействия, он выполняет ряд функций: с одной стороны, маскирует прямое прохождение личности в систему социальных отношений, с другой - сохраняет индивидуальность человека. Таким образом, юмор может выступать как средство формирования социальной автономности подростков, если педагогическое общение будет направлено на решение этой задачи, что возможно при реализации ряда условий, среди которых - адекватная реакция педагогов на юмор школьников, являющийся средством взаимоотношений педагога и ученика. При этом необходимо разграничить чувство юмора и остроумие - явления разнопорядковые. Остроумие есть свойство психики и потому рассматривается как одна из форм мышления, а чувство юмора есть чувство, и потому рассматривается в ряду человеческих чувств. Таким образом, в процессе формирования социальной автономности мы совершенствуем, оттачиваем остроту ума (остроумие) у тех детей, которые обладают этим как природным даром.

скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Все это будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству. 1.3 Особенности социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, проживающих вне семьи Рассматривая особенности социальной реабилитации детей-инвалидов, проживающих вне семьи, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социальной реабилитацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности, какой – либо группы людей, организации. При этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется качества личности. Для человека социальные отношения являются той средой, в которой он реализует свои потребности, где он приобретает главные черты, отличающие его от других обитателей Земли. Рождается человек как биологическое существо. Он имеет все задатки для того, чтобы стать существом социальным, но это возможно, если он будет развиваться и воспитываться в социальной среде, в полноценном обществе людей.

скачать реферат Социология Георга Зиммеля

Однако это сходство (а иногда и прямые заимствования у Маркса) отнюдь не снимает коренной противоположности подходов Маркса и Зиммеля к исследованию капиталистического общественного строя и капиталистического образа жизни. Эта противоположность проявляется как в исходных пунктах анализа, так и в его ходе и конечных выводах. Так, совокупность социальных явлений современного ему капитализма Зиммель выводит из господства денег, которое, в свою очередь, рассматривается как следствие и выражение культурного развития. Для Маркса же сама культура есть продукт социальных отношений, складывающихся в ту или иную исторически конкретную структуру в ходе развития и как следствие развития производительных сил. Сосредоточиваясь на анализе символической функции денег, трактуя ее исключительно как результат культурного процесса, Зиммель отказывается от изучения механизмов функционирования денежного хозяйства в условиях капиталистической экономики, что имеет далеко идущие последствия. Анализ становится абстрактным, далеким от действительности капиталистических общественных отношений. Позиции и точки зрения релятивизируются, религиозные, моральные, правовые связи начинают считаться столь же значимыми, как и экономические, вместо изучения процессов взаимодействия культуры и социально-экономической структуры общества внимание сосредоточивается на исследовании функциональных взаимосвязей различных элементов культуры.

скачать реферат Основные этапы индивидуального развития человека

Сравнительно рано, уже на первом году жизни, начинают формироваться познавательные потребности, особенно в период раннего детства (1-3 года) и позднее на протяжении дошкольного и школьного периодов развития ребенка. Формирование социально-коммуникативных потребностей занимает довольно длительный период онтогенеза, включая зрелую жизнь индивидуума. В период полового созревания в развитии личности субъекта доминируют социально-коммуникативные потребности. Вершиной в развитии личности являются творческие потребности, связанные с накоплением новых знаний и культурных ценностей. Начало формирования этих потребностей следует отнести к концу раннего детства и переходу к дошкольному периоду развития. Однако доминирующей мотивационной основой они могут стать позднее, когда личность человека уже сформирована, и наступает период зрелого существования. 2. Промежуточный мозг, его пределы, внешнее и внутреннее строение, функция. 3-й желудочек - полость промежуточного мозга.Промежуточный мозг (die cephalo ) располагается между конечным и средним мозгом.

скачать реферат Психология насильственной и неосторожной преступности

Психологические аспекты явлений преступности связаны с проблемой ответственности личности. Принято считать, что набор ролевых обязанностей личности в системе социальных отношений характеризует весь диапазон ее ответственности. Однако, поскольку процесс осознания личностью своей ответственности определяется многими факторами, субъективная ответственность иногда расходится с объективной. Подлинная внутренняя ответственность личности подразумевает ее активную жизненную позицию и усиление удельного веса самоуправления в обществе.

Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Личность преступника

Это нормативное понимание роли (социальной роли). Сама эта социальная позиция – своеобразный узел связей в социальных отношениях, а роль – содержание требований, предъявляемых к лицу, занимающему данную позицию. 2. При втором подходе роль – это спонтанное, свободное поведение личности, обусловленное ей индивидуальными особенностями. Человек творит роль как свободный художник. Этим подчёркивается творческое начало в исполнении роли, неповторимость её исполнения каждым человеком. 3. Роль – это содержание ожидания других людей и социальных групп относительно того, как будет себя вести человек, занимающий определённую позицию. Практически это частный вариант первого подхода, делающий акцент именно на социально-психологических ожиданиях, а не на официальных требованиях. Ожидания рассматриваются как компоненты личности, определяющие её поведение. 4. Роль как продукт взаимодействия социальных факторов и внутреннего мира человека. При этом равнозначно рассматриваются как предписания внешней среды, так и социальные ожидания других субъектов. В криминологии целесообразно исходить из нормативного понимания роли.

скачать реферат Этапы развития личности в онтогенезе

Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития. Анализируя онтогенетический процесс развития личности следует особое внимание обратить на этапы ее социализации. Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.

скачать реферат Личность

Введение. Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества, но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность. Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославский социолог Эр.Лукач, «Человек есть продукт общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, именно потому, что оно есть общество людей, потому что в нем объединены люди, а не другие существа».

скачать реферат Социально-психологические аспекты взаимодействия групповых субъектов

Эти акты и делают очевидными те социально-психологические свойства, которые превращают индивидов и группы в элементы соответствующей социальной системы. Социальный обмен как факт социальных связей группы, в конечном итоге, становится необходимым условием существования группы. Взаимодействие социальных групп характеризуется наличием «побочного продукта. Побочный же продукт является специфическим эффектом взаимодействия» . Этот побочный продукт возникает даже тогда, когда человек в одиночестве занимается размышлением о каком-либо неодушевленном предмете. Этот побочный продукт – вклад в социальное единство, которому принадлежит личность, обращение к сфере разделенных социально-психологических отношений. «Непрерывная взаимосвязь любого субъекта с объектом всегда и необходимо опосредована взаимоотношениями между разными субъектами, и, наоборот, любые взаимоотношения между субъектами столь же необходимо опосредованы их взаимосвязями с объектом» . То есть, даже сугубо индивидуальная материальная деятельность имеет прямой (преобразование объекта) и побочный продукт (социально-психологические отношения). «Побочный» и создает основу социализации человека, приобщение его к человеческим ценностям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.