телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Метод наблюдения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
По списку состоит чел; объявлено, что присутствует чел; данные наблюдения, чел. На собрании присутствовало (оценка наблюдателя): а) подавляющее большинство; б) большинство; в) около половины; г) менее половины. 4. Состав президиума был предложен: а) лицом, открывшим собрание; б) одним лицом из аудитории (список); в) несколькими лицами из аудитории (персонально). 5.Состав президиума утверждался собранием: а)по списку; б)персонально. 6.Ситуация во время выборов президиума, утверждениеповестки дня и регламента. Эта ситуация фиксируется в таблице, где по строкам содержится описание элементов поведения по следующим четырем группам. Первая группа: а) проявление интереса к составу президиум»; б)отсутствие интереса к составу президиума; в) ситуация неясна. Вторая группа: а) проявление интереса к обсуждаемому вопросу, б) отсутствие интереса к обсуждаемому вопросу; в) ситуация неясна. Третья группа: а) предложение увеличить время на доклад (выступление); б) предложение уменьшить время на доклад (выступление); в) споров по регламенту не было; г) регламент не устанавливался.Четвертая группа: а)президиум предложил записываться в прения; б)президиум не предлагал записываться в прения. Столбцы данной таблицы включают доли участников собрания, для которых наблюдаются те или иные элементы поведения, указанные в строках таблицы. Участники собрания: большинство, около половины, меньшинство, несколько человек. В таблице предусмотрено место для записи высказываний, реплик и визуально наблюдаемых реакций участников собрания. Для изучения других элементов собрания разрабатывались следующие документы. Карточка выступающего, докладчика. Карточка для регистрации реакций участников собрания на выступление, доклад. VI.Карточка наблюдения за общей ситуацией во времяпрений. VII.Карточка наблюдений за ситуацией во время принятия решения по вопросу повестки дня. VIII.Карточка наблюдения за ситуацией во время принятия поправок и дополнений к проекту решения. IX. Карточка наблюдений за ситуацией после окончания собрания. Виды наблюдения В зависимости от роли наблюдателя в изучаемой ситуации различают четыре случая и соответственно четыре вида наблюдения: полное участие наблюдателя в ситуации, участник как наблюдатель, наблюдатель как участник и полностью наблюдатель. Полное участие в ситуации предполагает включение наблюдателя в изучаемую группу как полноправного ее члена. Роль наблюдателя неизвестна членам группы. Примером этой разновидности наблюдения может служить известный опыт В.Б. Ольшанского, работающего в изучаемом коллективе слесарем-сборщиком, оставаясь неизвестным для рабочих участником-наблюдателем. Ситуация - участник как наблюдатель - предполагает включенность наблюдателя в группу, однако, подразумевается, что всем участникам ясна его роль как исследователя. Эта разновидность метода наблюдения была использована в 1972 году при изучении опыта знаменитой бригады Н.А. Злобина, одной из первых приступившей к работе в условиях бригадного подряда. . Наблюдение было не стандартизированным. Автор руководствовался четырьмя группами вопросов, определившими общее направление наблюдений и дневниковых записей наблюдаемых фактов. Во-первых, как восприняли строители новую систему оплаты их труда? Понятна ли она им? Не вызывает ли каких-либо возражений? Во-вторых, насколько последовательно эти принципы осуществляются в повседневной жизни? Имеются ли на практике отклонения от этих принципов, и чем они вызываются? В-третьих, изменилось ли отношение членов производственного коллектива к своей работе, к материалам, машинам, механизмам? Стало ли эффективнее их участие в управлении производством? В-четвертых, можно ли усовершенствовать бригадный подряд? Что необходимо для этого сделать? Как видим, программа наблюдения предполагает в данном случае не регистрацию частоты проявления отдельных событий, а экспертный анализ наблюдаемой ситуации, интуитивное обобщение и формирование оценок и выводов.

Исследователем разрабатывается и включается в наблюдательный лист маршрут обхода наблюдаемых объектов. Методом моментных наблюдений может изучаться работа предприятий сферы обслуживания, здравоохранения и др. Возможности этого метода используются социологами далеко не полностью. Другим примером стандартизированного наблюдения может служить методика самофотографии бюджетов времени (суточных или недельных). В этом случае методика основана на самонаблюдении респондента и регистрации затрат времени в специально разработанном стандартном бланке, содержащем перечень видов деятельности в течение суток (по строкам таблицы) и специальных граф (столбцов таблицы), предназначенных для записи затрат времени. Неструктурированное наблюдение используется чаще всего на подготовительном этапе исследования, когда исследователю необходимо глубже понять проблемную ситуацию, «нащупать» контуры проблемы, уточнить гипотезы, выяснить возможные источники информации по изучаемой проблеме и методы работы с ними. Примером подобного использования наблюдения может служить проведенное белорусским социологом включенное наблюдение на этапе разработки исследовательской программы. Предметом исследования являлось отношение, рабочих одного из минских заводов к новой системе организации труда. Социолог-наблюдатель работал сначала на вспомогательных работах, что давало возможность контактировать со многими членами первичного коллектива, наблюдать различные производственные ситуации, войти в коллектив, адаптироваться к внутригрупповым нормам. Затем социолог-исследователь стал работать станочником, включившись в наблюдаемую ситуацию с позиции рабочего-профессионала. Результаты наблюдения ежедневно записывались в дневник. Следует заметить, что после первичной адаптации в коллективе социолог раскрыл свое «инкогнито» и наблюдение стало открытым. Результаты наблюдения использовались не только о содержательными, но и с методическими целями для сравнения с результатами анкетного опроса. По данным этого исследования информация об отношении рабочего к мастеру, начальнику цеха, в тех случаях, когда она получена методом опроса, больше подвержена ситуационным воздействиям, чем при использовании метода наблюдения. Другим методическим результатом включенного наблюдения явилось формирование требований к включенному наблюдению. Приведем важнейшее из них. Во-первых, социолог-наблюдатель должен работать в изучаемом коллективе по специальности не очень сложной. В противном случае не остается времени на наблюдение - все внимание сосредотачивается на производственных операциях. Во-вторых, работа, которую выполняет социолог-наблюдатель, должна давать возможность контактировать со многими членами коллектива, чтобы наблюдать их в различных производственных ситуациях, в-третьих, социолог должен иметь исходную профессиональную производственную подготовку для вхождения в наблюдаемый коллектив. Сбор данных в неструктурированном наблюдении не исключает при их обработке систематизацию с помощью формализованных методов, предполагающих получение некоторых количественных характеристик. Часто результатом неструктурированного наблюдения является разработка стандартных, формализованных процедур наблюдения. Наблюдение в социологическом исследовании может использоваться и как этап исследовательского процесса и как самостоятельный метод изучения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Пример - процедура измерения роста или веса человека. Переход науки к количественным наблюдениям и измерению лежит в основании зарождения точных наук, т. к. открывает путь к их математизации и позволяет сделать экспериментальную проверку теоретических гипотез более эффективной. Эксперимент является, как и наблюдение, базисным методом на эмпирическом этапе познания. Он включает в себя элементы метода наблюдения, но не тождествен последнему. Он представляет собой более активный метод изучения объекта, чем наблюдение. Практическое вмешательство в ход исследований в нем связано, в основном, с поиском подходящих условий для наблюдения или использования соответствующих приборов, усиливающих органы чувств человека. Со становлением экспериментального метода ученый превращается из наблюдателя природы в естествоиспытателя. Говоря метафорически, с помощью этого метода ученый обретает возможность "задавать вопросы природе". Эксперимент - это активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем

скачать реферат Освоение космоса

Также с помощью спутников находят нефтяные загрязнения, загрязнения воздуха, полезные ископаемые. Наука о космосе В течении небольшого периода времени с начала космической эры че ловек не только послал автоматические космические станции к другим планетам и ступил на поверхность Луны, но также произвел революцию в науке о космосе, равной которой не было за всю историю человечес тва. Наряду с большими техническими достяжениями, вызванными  развитием космонавтики, были получены новые знания о планете Земля и соседних мирах. Одним из первых важных открытий, сделанных не традиционным визуальным, а иным методом наблюдения, было установление факта резкого увеличения с высотой, начиная с некоторой пороговой высоты, интенсивности считавшихся ранее изотропными космических лучей. Это открытие пренадлежит австрийцу В. Ф. Хессу, запустившему в 1946 г.газовый шар-зонд с аппаратурой на большие высоты. В 1952 и 1953 гг. д-р Джеймс Ван Аллен проводил исследования низ ко энергетических космических лучей при запусках в районе север ного магнитного полюса Земли небольших ракет на высоту 19-24 км и высотных шаров-балонов.

Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
 Через Антарктиду

Через полчаса я убедился, что нашел приемлемый путь, и повернул лыжи назад. Я увидел машины, медленно поднимавшиеся ко мне по склону; Аллан Роджерс правил ведущим «Уизелем» — «Грохотом». Машина приблизилась, и я заметил, что на крыше сидит Хэл Листер; внезапно машина накренилась, поползла боком и погрузилась в снег, а сброшенный с нее Хэл упал плашмя на оледенелую поверхность. Мне потом рассказали, что он пытался играть роль наблюдающего за появлением трещин, но позорный полет с «Грохота», порванные штормовка и штаны и большая ссадина на ноге теперь вполне могли отпугнуть кого угодно от новой попытки столь опасного метода наблюдения. С помощью «Рок-н-ролла» и «Крушения» мы скоро вызволили «Грохот». Появление новой трещины в районе, который считался свободным от них, показывало, что нам придется снова начать зондирование дороги: ведь эта коварная трещина шла вдоль линии нашего движения и под прямым углом к тем трещинам, которые ждали нас впереди. На следующий день партия успешно перешла через большую трещину по той дороге, какую я отыскал, и продолжала идти еще 10 миль , связав в цепь два «Уизела» и «Маскег»

скачать реферат Право на тайну

При наличии таких пробелов непосредственно действует конституционное правило: «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», пока исключения не будут четко установлены федеральным законом. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» допускает существенное вторжение органов государства в частную жизнь граждан, предусматривая внепроцессуальные {тайные, агентурные) методы наблюдения за личностью, контроля за почтовыми отправлениями, прослушивания телефонных и иных переговоров, снятия информации с технических каналов связи. При этом могут применяться аудиозапись, фото- и киносъемка, другие технические средства. Закон об ОРД допускает применение оперативно-технических мер, когда еще нет данных, указывающих на признаки преступления, т.е. когда отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела (статьи 2 и 7). Такими правами пользуются оперативно-розыскные органы МВД, Федеральной службы безопасности. Службы внешней разведки РФ, Федеральной налоговой полиции.

 Дао физики

С другой стороны, они не являются и менее сложными, хотя эта сложность — совсем другого рода. Сложность и эффективность технического оборудования физика уравнивается, если не превосходится, сложностью и эффективностью мистика — как в физическом, так и в умственном отношении — погруженного в глубокую медитацию. Получается, что и физики, и мистики выработали в высшей степени утонченные методы наблюдения природы, недоступные непосвященным. Страница из журнала по современной экспериментальной физике покажется несведущему столь же таинственной, как и тибетская мандала. И та, и другая содержат записи о попытке проникновения в тайны природы. Хотя глубокие мистические прозрения, как правило, не происходят без длительной подготовки, всем нам в повседневной жизни приходилось иметь дело с непосредственным интуитивным постижением. Всем нам знакома ситуация, при которой мы забываем имя человека или название места, или еще какое-то слово, и не можем вспомнить его, несмотря на полное сосредоточение. Оно «вертится у нас на языке», но не соскочит с него до тех пор, пока мы не сдадимся и не начнем думать о ком-то или о чем-то еще, и вот внезапно, молниеносно мы вспоминаем это имя или слово

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Сообщение темы, постановка цели урока. 1 мин. Выяснение элементов структуры сравнения 2 мин Выяснение особенностей сравнений неполной 3 мин. структуры Выяснение особенностей сравнений сложной 3 мин. структуры Выяснение соотношения сравнений с другими 5 мин. выразительными средствами в художественном тексте Выяснение особенностей выражения сравнений в 18 мин. предложении Подведение итогов урока 2 мин. Пояснение домашнего задания 2 мин. VI. Основные методы и приемы, используемые на уроке Ведущим является метод наблюдения, в ходе урока используются такие приемы, как беседа, выразительное чтение стихотворений и цитат и их семантический, синтаксический, структурный и лингво-стилистический анализ. VII. Копия записи на доске Механизм сравнения. Изучение структуры, функций и особенностей употребления сравнений в художественном тексте (на примере лирики М.И. Цветаевой). VIII. Копия записи в тетрадях учащихся Механизм сравнения. Изучение структуры, функций и особенностей употребления сравнений в художественном тексте (на примере лирики М.И. Цветаевой). Сравнение - это сопоставление одного предмета или явления с другим для выявления их сходства.

скачать реферат Языкознание в системе наук

Методы математической логики применяются для формального описания категорий естественных языков. Языкознание оказалось той гуманитарной наукой, которая, не порывая связей с другими науками о человеке и его культуре, первой решительно стала использовать не только инструментальные методы наблюдения (в фонетике) и экспериментальные приёмы (в психолингвистике), но и систематически применять математические способы (в том числе и ЭВМ) для получения и записи своих выводов. Быстро развивается вычислительная лингвистика, цель которой – создание сложных систем обслуживания ЭВМ посредством языка, делающих возможным прямой разговор человека с ЭВМ, автоматическую переработку, запоминание, поиск и вывод информации в речевой форме и тому подобное (иногда часть этих задач объединяют термином «инженерная лингвистика»). Существенная роль языка и Языкознания для компьютерной революции (в особенности в связи с появлением к середины 80-х годов персональных и других компьютеров, способных вести диалог с «потребителем» на естественном языке), что приводит к дальнейшему стимулированию роста именно тех областей Языкознания, которые особенно важны для этих новейших практических приложений.

скачать реферат Методология науки криминалистики (Контрольная)

Анализируя вышеприведенные классификации и разделяя философскую концепцию о трехуровневом делении методов познания, можно предложить такую систему классификации криминалистических методов. o Всеобщий метод – материалистическая диалектика; o Общие (общенаучные) методы: наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование, математические и кибернетические, логические, группа психологических и природно-научных методов, которые используются для разрешения криминалистических задач расследования преступлений; o Частные (частнонаучные или специальные) методы – криминалистическая идентификация и установление групповой принадлежности (группофикация), группа методов сбора криминалистической информации из материальных источников, группа методов экспертного исследования материальных отображений, группа методов установления фактов и расследования отдельных видов преступлений, группа методов предупреждения преступлений криминалистическими средствами. К сожалению, в объеме одной контрольной работы нельзя в полной мере раскрыть такое объемное и важное понятие, как методология науки криминалистики. Новые методы возникают чуть ли не ежедневно.

скачать реферат Субъекты и участники уголовного процесса

Понятой вправе: участвовать в следственном действии и делать по поводу следственного действия заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол; знакомиться с протоколом следственного действия, в производстве которого он участвовал; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя и прокурора, ограничивающие его права. Понятой обязан являться по вызову, не разглашать данные предварительного расследования в соответствие с отобранной от него подпиской. Понятые привлекаются в количестве не менее двух для участия в тех следственных действиях, которые основаны на методе наблюдения: следственный осмотр, следственный эксперимент; обыск; выемка; предъявление для опознания; проверка показаний на месте. В труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также при угрозе для жизни и здоровья людей, следственное действие может быть проведено без понятых (ст. 170 УПК). 12. Отводы. Отвод - это отстранение от участия в деле участников судопроизводства, ввиду обстоятельств, исключающих такое участие.

Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат План урока по психологии

2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ.Дата: 01.09.98.Номер урока: 1.Тема: "Ощущение".Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.)Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.Задачи: 1. Стимулировать процесс познания себя и окружающей действи- тельности. 2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека. 3. Ознакомить с методами изучения ощущений. 4. Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений. 5. Определить способы развития ощущений. 6. Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.Содержание урока: Первый этап - теоретическая часть (первичное оз- накомление с материалом,образование понятий,ус- тановление законов и правил). Второй этап - практическая часть (применение - 2 - знаний на практике,обобщение и систематизация знаний,проверка усвоения информации по данной теме).План лекции: 1. Понятие ощущения. 2. Виды ощущений. 3. Основные закономерности ощущений. 4. Методы изучения ощущений. 5. Способы развития ощущений.Метод : Передача знаний, метод наблюдения.Прием: Передача теоретических знаний.Демонстрация умений в виде эксперимента.Формы работы на уроке: Групповая, выборочно - индивидуальная.Контроль знаний: Устный.Обратная связь: Рефлексия.Домашнее задание: 1. Применить на практике полученные на уроке знания по отношению к друзьям и знакомым. 2. Подготовить по желанию устное сообщение на 5-10 минут по теме данного урока.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

ФОРМА: урок-конференция МЕТОДЫ: наблюдение, беседа, рассказ, практическая работа ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, таблицы, проигрыватель, тематические картинки ЛИТЕРАТУРА: 1. Шорыгина Т.Г. Праздничный неведимка. «Водух» Мн, 1998. 2. Соловейчик М.В., Чуракова Р.Г. «Свойства воды и воздуха». М., 1997. 3. Сборник занимательного материала по природоведению. ХОД УРОКА I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. II.Изучение нового материала. Звучит музыка «Тревога» (Лист, Д.Шестокович) -Тревога! Тревога! Пятый океан в опасности! Учитель: -Кроме четырех океанов на свете есть еще один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый час. Все что нас окружает, так же купается в этом океане. Он обволакивает весь Земной шар – море, сушу, горы и низменности. Мы живем на дне этого океана. Как он называется? -Почтальон принес телеграмму от жителей нашего города, давайте прочитаем ее и поможем: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, обрушили на горожан свои выхлопные газы.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

При этом, указанные советы адресуются лицам, обладающим властными полномочиями в сфере управления и действительного влияния на реальную политику. Выводы прикладной политологии могут направляться как на закрепление, так и на разрушение основных установок общественного мнения с целью сохранения или разрушения политической стабильности. Рекомендации прикладных политологов обычно формулируют в рамках закона, но иногда и вне его. Субъектами прикладной политологии являются не теоретики а эксперты, аналитики, советники политических деятелей, работники партийных аппаратов, специалисты по политической рекламе, формированию общественного отношения (PR). Это люди, которые связаны непосредственно с выработкой политической линии лидеров или целых управленческих структур. Те или иные рекомендации вырабатываются на основании применения специальных методов, к которым относятся как общенаучный, так и специальный. 1. Это метод наблюдения событий в виде констатации фактов (извне) и в форме включенного наблюдения. 2. Метод анализа – целенаправленное изучениеметод дискуссионного анализа ситуации (надо уточнить). 3. Метод опроса прямых и косвенных участников политических событий, а также экспертов, способных дать анализ ситуации. 4. Игровые методы. Предварительное конструирование ситуации, имитация, проигрывание того или иного развития процесса 5.

скачать реферат Фашизм как социокультурное явление

При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: 1. Метод наблюдения и описания, позволяющий изучить имеющуюся литературу по искомой проблеме и изложить представленные в ней концепции. 2. Метод системного анализа, помогающий рассмотреть фашизм в комплексе экономических, политических, идеологических и культурных связей. 3. Метод сравнительно-исторического анализа, способствующий сравнению фашизма с другими тоталитарными режимами. 4. Метод компонентного анализа, определяющий место фашизма в современном обществе. На защиту выносится положение о том, что появление фашизма и его многочисленных вариаций на современном этапе обуславливается экономическими, политическими культурными и рядом других сдвигов в обществе. Структура работы. Настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка использованной литературы. Содержание работы. Во введении обосновываются актуальность, научная новизна и степень научной разработанности темы, определяются цели и задачи исследования, характеризуется теоретическая значимость работы, представляются методы исследования и структура работы.

скачать реферат Психология

Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие другому. Неотъемлемым моментом понимания является личный опыт исследователя, его нравственные, мировоззренческие установки, ценностные ориентации, его отношение к познаваемому.10. Методы психологии Основными исследовательскими методами в психологии - как и в естествознании в целом - являются наблюдение и эксперимент. В психологии каждый из этих общих методов выступает в различных формах; существуют разные виды наблюдения и эксперимента. К специфическим научно- исследовательским методам психологии относятся методы тестирования, опроса, анализа продуктов деятельности. Широкое применение в психологии нашли также методы математического моделирования, статистический анализ и др. Метод наблюдения - это преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; здесь внешняя сторона деятельности лишь исходный материал наблюдения, который должен получить свою психологическую интерпретацию и быть осмыслен в рамках определенной теории.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
скачать реферат Детская психика

Всё это свидетельствует о хорошо поставленной работе по повышению объёма и качества знаний в воспитательном учреждении. Большим подспорьем оказалось введение в функционирование жизнедеятельности детского дома кружков по интересам различного профиля. 9 различных кружков и студий были открыты в 1996 году и продолжают работу по сей день. За три года благодаря усилиям воспитателей, администрации и других сотрудников у детей повысилась культура поведения, оформились навыки самообслуживания и некоторые особенности общения. В рамках медико- психолого-педагогического консилиума была проведена большая работа по развитию психических процессов и развитию личностных особенностей воспитанников. Однако не всё всегда идёт гладко. В процессе работы с детьми постоянно возникают трудности, проблемы, вспыхивают конфликты. Но это не главное. Главное то, что в Кыштымском детском доме взрослые относятся к детям с добром и уважением и ответная реакция детей не заставляет себя ждать. Настоящее исследование по заявленной теме дипломной работы подтвердило много значимых моментов, отмеченных через анализ документации и через метод наблюдения.

скачать реферат Психология и ее предмет

Однако данные наблюдения, и особенно самонаблюдения, почти всегда требуют проверки на достоверность и надежность. Там, где это возможно, эти данные необходимо контролировать при помощи иных, более объективных методов, в частности математических расчетов. В табл. 2 представлены методы, которые используются в современной психологии для сбора так называемых первичных данных т.е. информации, подлежащей дальнейшему уточнению и обработке. Таблица 2Основные методы психологических исследований и их варианты, применяемые для сбора первичных данных Основной метод Вариант основного метода Наблюдение Внешнее (наблюдение со стороны) Внутреннее (самонаблюдение) Свободное Стандартизированное Включенное Стороннее Опрос Устный Письменный Свободный Стандартизированный Тесты Тест-опросник Тест-задание Проективный тест Эксперимент Естественный Лабораторный Моделирование Математическое Логическое Техническое Кибернетическое Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение — это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ Наблюдение как метод социально – психологического исследования ”. Научный руководитель Грищенко Н.П. Голицыно – 2001 год План. Введение. I. Наблюдение – метод сбора научной информации. II. Разновидности метода наблюдения. III. Классификация видов наблюдения. Заключение. Список литературы. Введение. Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.

скачать реферат Психология и педагогика

У психологии короткая история, но длинная предыстория. Психология была долгое время отростком философии, существовала в рамках этой науки, но в последнее время она отделилась. Психология (греч) — наука о душе. Понятие «душа» по содержанию в научной психологии обычно соответствует понятию «психика». Психика — особая форма отражения мира, присущая высокоорганизованным существам. Предметом психологии является психика. Психика — субъективное отражение объективного мира. Предметом педагогики является процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Педагогика отвечает на вопрос «чему учить», а психология — «как, почему и зачем учить». Треугольник Кедрова А. — внутри – психология, справа – технич науки, слева обществ (в т.ч. гуманитарные), внизу естественные. 2. Методы психолого-педагогического исследования, их классификация, сравнительная хар-ка. Методы исследования — способы, посредством которых познается предмет науки. Методы: 1-ая группа — организационные методы - сравнительный метод (сопоставляются группы по различному качеству) и т.д. 2-ая группа — эмпирические методы - наблюдение - эксперимент - тесты - анкеты - опросники и т.д. 3-ья группа — методы обработки данных - метод количественной обработки (связан со статистикой) - метод качественной обработки 4-ая группа — коррекционные методы - аутотренинг - групповой тренинг и т.д. В психологии различают основные и вспомогательные методы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.