телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Основные законы и принципы социального управления

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТ ПО СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»Выполнила: Проверила: АСТРАХАНЬ 2009 СодержаниеВведение I. Законы социального управления 1.1. Основные компоненты социального управления 1.2. Функции социального управления 1.3. Источники, движущие силы и механизмы социального управления II. Принципы социального управления 2.1. Сущность принципов социального управления 2.2. Общие методологические принципы научного управления социальными процессами 2.3. Специфические методологические принципы социального управления 2.4. Организационные принципы социального управления 2.5. Частные принципы социального управления Заключение Список литературы ВведениеРаскрывая социальный феномен управления, важно отличить его не сколько от управления естественно-природного (биологического) и технического, сколько определить его объем, масштабы, содержание. Если в первом случае понятно, что социальное управление вытекает из необходимости общения людей в процессе социальной деятельности определяет отношения между людьми по поводу каких-либо общественных процессов (обмена продуктами, производства, культуры, искусства, природы, техники, быта и т.п.), то рассмотрение содержания социального управления в научной литературе не всегда однозначно. Например, в западной и отечественной литературе по менеджменту последний отождествляется однозначно с управлением, хотя, на наш взгляд, менеджмент нужно рассматривать как организационно-экономическое поведение по управлению. В книге «Советская социология» понятия «управление» и «руководство» рассматриваются как самостоятельные, однопорядковые. Правда, тут же их различие сводят к функциям, неубедительно повторяя в обоих случаях одни и те же составляющие. В этой же работе «управление» отличают от «организации» и «планирования». 1 Думается, два последних процесса являются компонентами системы управления. Целью данного реферата является систематизация, накопление и закрепление знаний об основных законах и принципах социального управления. Задачами реферата являются: - изучение основных законов социального управления; - исследование основных принципов социального управления. Цель и задачи реферата обусловили выбор его структуры. Реферат состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной при написании реферата литературы. В первой части реферата «Законы социального управления» рассмотрены основные компоненты социального управления, его функции, а также источники, движущие силы и механизмы. Во второй части реферата «Принципы социального управления» изучены сущность принципов социального управления, исследованы общие методологические и специфические методологические принципы социального управления, организационные и частные принципы социального управления. В заключении подведены основные итоги реферата. I. Законы социального управления 1.1. Основные компоненты социального управленияСоциологический подход к управлению предполагает выделение трех важнейших его элементов: 1) ядро механизма управления составляет целенаправленное управляющее воздействие, включающее целеполагание и целеосуществление.

Принцип социального детерминизма определяет первичность решения задач, связанных с социальным положением, социальной защищенностью и т.п. людей в управлении процессами. Управленческая система, если в ней не действует принцип саморазвития и саморегулирования, обречена, т. к. в нем не работают источники и движущие силы. Успешно функционирующей может быть лишь самосовершенствующаяся система, ориентированная на социальный прогресс. 2.3. Специфические методологические принципы социального управленияЕсли общие методологические принципы научного управления социальными процессами отражают больше междисциплинарный подход, то специфические методологические принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов. К ним можно отнести: объективность; адресность и конкретность; преемственность; единство социальных целей, задач и средств; научность. Принципы научности, объективности и конкретности требуют учета в управлении объективных закономерностей и их специфического проявления в конкретных условиях. Без принципа преемственности пришлось бы при любом отклонении, перестройке, коррекции работы системы каждый раз формировать новое системообразующее интегральное звено системы, восстанавливать взаимосвязь с ним всех других звеньев, а так же связи с внешней социальной средой и т.п. Каждая цель в системах управления очерчена своим кругом задач, для решения которых требуются вполне определенные средства. Любое несоответствие и этой цепочке приведет к отклонению от запрограммированного результата, неэффективности и ненадежности работы системы. 2.4. Организационные принципы социального управленияОрганизационными мы назвали принципы потому, что они определяют организационный аспект управления, управленческой деятельности субъекта. В литературе по управлению чаще всего именно организационные принципы считают основными: принцип демократического централизма, позволяющий сочетать плановое централизованное начало в управлении с широкой демократией, использованием инициативы масс, передовых коллективов; принцип основного звена, отыскание из множества задач основной задачи, решение которой позволяет решить весь комплекс вопросов управления; территориально-отраслевой принцип, согласно которому в управлении необходимо сочетать административно-территориальный подход с отраслевым; принцип единства хозяйственного и политического руководства; принцип плановости; принцип обеспечения единства материального и морального стимулирования труда; принцип экономичности и эффективности управления; принцип единоначалия и коллегиальности, сочетающий строгое подчинение трудовой группы распоряжениям руководителя, всю полноту ответственности руководителя за результаты работы доверенного ему участка, когда каждый работник отвечает за свой участок работы с широким привлечением членов трудового коллектива к обсуждению проблем организации. Единоначалие предполагает также установление и поддержание строгой дисциплины в организации. Коллегиальность проявляется не только в принятии решений с участием широких масс трудящихся в управлении организацией, но и в четком их исполнении.

В зависимости от масштаба, специализации и производственной структуры названные объединения могут быть соединены или расчленены. По виду объекта управления функции могут быть подразделены по уровню производства (участок, цех, корпус, предприятие и т.д.) и элементам процесса производства (труд, орудия, предметы и продукты труда). Функции по уровню производства, в свою очередь, могут классифицироваться: по видам процессов (основные, вспомогательные, обслуживающие), по типу и масштабу производства, по виду специализации (предметная, подетальная, технологическая); фазам производственного процесса (заготовительная, обработочная, сборочная и т.д.). Для построения социологических моделей управления необходимо полно отразить реальные объекты и субъекты управления, многомерность, многовариантность и содержание функций. 1.3. Источники, движущие силы и механизмы социального управленияУсловия функционирования систем зависят от источников, движущих сил и механизмов социального управления. Источники социального управления в любой управленческой системе представляют собой противоречия между субъектом и объектом управления. Субъект в объекте реализует свои потребности. Противоречие заключается в степени реализации его потребностей. Осознание противоречия, неполного осуществления потребностей делает последние интересом субъекта, движет его на постановку новых целей и путей достижения нереализованных потребностей. Недостаточные цели после контроля, анализа и корректировки изнутри и заданные вновь извне, а также невыполненные или появившиеся вновь требования к субъекту и объекту являются социальными установками и выполняют в системе управления роль механизмов запуска источников и движущих сил, успешного взаимодействия субъекта и объекта. Социальные установки могут появиться под влиянием экономических, политических, правовых социальных и духовных изменений в обществе, при перемене обстановки в регионе, городе, в организации; связаны с удорожанием сырья, транспортных расходов, появлением конкурента и т.д. Другими словами, социальной установкой (механизмом) может стать любое внешнее воздействие на управленческое решение или указание на подчинение скорректированной цели. Такое системно-целостное представление о взаимодействии между субъектом и объектом по поводу управления в полной мере отвечает социологическому стилю мышления. Он предполагает не простое наделение каждой структурной составляющей соответствующими функциями, а выражение роли, места и действия составляющих в виде показателей и индикаторов проявления в реальной службе, организации, обществе. Тогда потребности и интересы субъекта материализуются в его деятельность по преобразованию объекта и совершенствованию самого субъекта (повышению образования, квалификации, проявлению трудовой, творческой, общественной активности, повышению статуса, Изменению социального положения). Взаимодействие главного интегрального системообразующего звена с движущими силами, механизмами, его реакция на результат действия и внешнее социальное окружение системы (экономическая, политическая и правовая обстановка в стране и регионе, конъюнктура рынка, появление конкурентов, безработица и т.п.) может вызвать как коррекцию управляющего воздействия, так и появление новых системообразующих звеньев (звено условий труда, звено качества, звено морально-психологических отношений и т.д.). Нормы, законы, традиции и обычаи определяют условия деятельности и контроля и оценки, характер и стандарты организации, самоуправления и поведения объекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кризис коммунизма

И избавить их от всего этого не в силах никто, никакие постановления властей, никакие призывы реформаторов и морализаторов. Эти люди заинтересованы в том, чтобы избежать ответственности за принятие решений, использовать свое положение в корыстных и карьеристских целях, создать видимость дела, лучше выглядеть в глазах начальства. Тут имеется своя техника сочинения отчетов, очковтирательства, дезинформации, волокиты. Короче говоря, эти люди общими усилиями реализуют приведенные выше принципы социального управления, усиливая их эффект свыше всякой меры. Бюрократизм и застой являются; неизбежными следствиями самих закономерностей этой системы управления. Не Горбачев первый объявил борьбу бюрократизму и застойности. Эта борьба началась сразу после революции, продолжалась всю советскую историю и будет иметь место и в будущем, пока существует коммунистическое общество. В реальности идеал полной контролируемости и управляемости, конечно, не осуществим. Он действует лишь как тенденция, доминирующая в обществе в его нормальном состоянии

скачать реферат Основы современного социального управления

Законодательные акты Петра I — указы, регламенты, инструкции и контроль за их исполнением — регулировали различные сферы деятельности государства, по сути это было государственным управлением. Особую роль в сфере управления в России сыграл М.М. Сперанский (1772- 1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную. Законодательные вопросы должны были находиться в ведении Государственной Думы, суда — в ведении Сената, управления государством — в ведении министерств, ответственных перед Думой. В 1864 г. Александр II утвердил "Положение о губернских и уездных земских учреждениях", которым вводилось всесословное самоуправление. 4. Принципы социального управления. Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе.

Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Оккультные корни Октябрьской революции

Государственный совет был реорганизован во вторую, верхнюю палату парламента, причем в него отныне входили не только назначаемые, но и избираемые лица. Совет министров превратился в посточнно действующий орган, возглавлявший работу по управлению страной и рассматривавший законопроекты перед внесением в Думу. В апреле 1906 года были опубликованы Основные государственные законы Российской империи фактически конституция, установившая, что царь осуществляет власть в единении с Госсоветом и Думой, и определившая прерогативы императора: пересмотр основных законов, высшее государственное управление, руководство внешней политикой, верховное командование вооруженными силами, объявление войны и заключение мира, право чеканки монеты, увольнения и назначения министров, помилования осужденных и общей амнистия, объевления местности на военном и исключительном положении. А поскольку I и II Думы оказались совершенно неработоспособны, то 3 июня 1907Pг. Столыпин провел новые избирательные законы, которые в общем-то и завершили фундамент реформ

скачать реферат Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства

Они обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. В последнее время идеологическая деятельность органов местного управления и самоуправления становится все более разносторонней и эффективной, повышается их воспитательная роль. Они занимаются массово-политической и культурно-просветительной работой, охраной общественного порядка, воспитанием молодежи, организацией её досуга и т.д. Законом определены основные десять принципов местного управления и самоуправления: - народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении; - законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом интересов граждан; - взаимодействие органов местного управления и самоуправления; - разграничение компетенции представительных и исполнительных органов; ­- единство и целостность система местного управления и самоуправления; - самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни; - выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению; - гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатам их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и интересы; - сочетание местных и общегосударственных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории; - ответственность за законность и обоснованность принятых решений.

 Собрание сочинений, том 1

Их бедствие было социальным, а социальные бедствия нельзя отменить так, как отменяют королевскую власть или привилегии. Социальные бедствия не поддаются лечению посредством Народной хартии, и это чувствовал народ,P иначе, мол, Народная хартия была бы ныне основным законом Англии. Социальные бедствия надо изучить и познать, а этого ещё до сих пор не сделала рабочая масса. Великим результатом восстания было то, что жизненный вопрос Англии, вопрос об окончательной судьбе рабочего класса, по выражению Карлейля, был поставлен так ясно, что в Англии его услышал каждый мыслящий человек. Теперь уже нельзя больше обходить молчанием этот вопрос Англия должна либо ответить на него, либо погибнуть. Пропустим заключительную главу этого раздела, пропустим пока и весь следующий раздел и сразу начнём с третьего раздела, посвящённого теме «Рабочий нового времени», чтобы собрать воедино всё относящееся к описанию положения Англии, начатому ещё во вступлении. Мы отбросили, продолжает Карлейль, религиозность средних веков, не получив ничего взамен: «Мы забыли бога, закрыли глаза наши на вечную сущность вещей, оставив их открытыми лишь для обманчивой видимости вещей; при этом мы успокаиваемся на мысли о том, что по своей внутренней сущности эта вселенная есть великое непостижимое «может быть»; извне же она представляется нашему взору, как громадный загон для скота и работный дом, с огромными кухнями и обеденными столами, где мудрый найдёт себе место

скачать реферат Развитие принципов корпоративного управления в Чешской Республике

Это создало предпосылки к формированию системы негосударственного регулирования внутри корпоративных отношений с упором на принцип экономической целесообразности. Компания должна соблюдать принципы и нормы принятые биржей для увеличения капитализации и сохранения деловой репутации. В сентябре 2000 года приглашённой группой английских экспертов был подготовлен Кодекс наилучшей практики корпоративного управления. В Кодексе были учтены как основные европейские принципы Корпоративного управления (принципы ОЭСР), так и рекомендации Combi ed Code (принципы работы Лондонской Фондовой Биржи). Существенное развитие получили принципы корпоративного управления: 1) открытость; 2) честность (i egri y); Эти три принципа по идее создателей Кодекса должны стать гарантиями для обеспечения защиты прав и законных интересов, акционеров и инвесторов. Собственно открытость предполагает раскрытие информации, которая позволяла бы повысить эффективность работы менеджмента компании. Это демонстрация работы менеджмента, поощрение правления за эффективную работу, что позволяет акционерам, а так же возможным инвесторам и кредиторам тщательно изучить деятельность компании в полном объёме.

скачать реферат Государственная Дума Российской империи. Историко-правовой аспект

Согласно основным законам верховное управление принадлежит императорской власти, тогда как законодательная власть осуществляется ею в единении с Государственною Думою и Государственным Советом. В случае, если во время перерыва сессий законодательных палат явится необходимость в принятии какой-нибудь экстренной меры, имеющей законодательный характер, то она проводится императорским указом (в порядке «верховного управления») с тем, однако, что по открытии законодательной сессии (в течение двух месяцев со дня созыва Думы (эта мера должна быть внесена на одобрение Государственной Думы, иначе она автоматически прекращает свое действие (пресловутая статья 87 Основных Законов).33 Также в новой редакции окончательно устанавливались принципы взаимоотношений и полномочий властей. Особое место заняли статьи о прерогативах Думы и монарха. «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственной Думы и Государственного Совета и воспринять силу без утверждения Государя Императора». В то же время за царем оставалось право специальным указом досрочно распустить Думу, назначить сроки новых выборов, проводить законы в форме единолично утверждаемых «актов Верховного управления».Прерогативами императора объявлялись: пересморт основных законов, высшее государственное управление, руководство внешней политикой, верховное командование вооруженными силами, объявление войны и заключение мира, объявление местности на военном и исключительном положении, право чеканки монет, увольнение и назначение министров, помилование осужденных и общая амнистия.

скачать реферат Законы, закономерности управления

Содержание:Вопрос 1. Законы, закономерности управления. 3 Вопрос 2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция. 7 2.1. Принципы роботы с информацией (кибернетические принципы). 12 2.2. Организационные принципы. 16 2.3.Принципы роботы с персоналом. 22 2.4. Система принципов социального управления В.Граждан. 28 Используемая литература 31 Вопрос 1. Законы, закономерности управления. Всякая наука характеризуется присущими только ей законами и закономерностями. В науке управления также имеются свои законы и закономер­ности. Объективные законы управления, в отличие от государственных (правовых) зако­нов, регулирующих общественные отношения, это описываемые научной теорией существенные, необходимые и повторяющиеся общие формы взаимосвязей между управляющим субъектом и уп­равляемым объектом, между системой управления и социальной средой. Законы управления выражают необходимость и всеобщность тех сторон, моментов управленческой деятельности и отношений, ко­торые исторически складываются, закрепляются и воспроизводятся в структуре и функциях управления.

скачать реферат Принципы управления социальной работой и их содержание

Поскольку управление складывается из двух основных факторов – стихийного и сознательного управления – научный уровень управления достигается за счет сокращения действий стихийного фактора. Сократить действие стихийного фактора можно путем постоянного социологического изучения тенденций и закономерностей прохождения общественных процессов и их влияния на социальное управление. Владение информацией о действии внешних социальных условий и факторов на систему управления позволит выработать научный подход к управлению, основанный на объективных закономерностях. Социологический подход к принципам управления предполагает выделение среди них четырех основных типов принципов: общие методологические принципы управления социальными процессами; специфические методологические принципы управления, выведенные из социологии; организационные принципы социального управления; частные принципы управления. Рассмотрим отдельно каждый из выделенных типов принципов управления. 2.1 Общие методологические принципы научного управления социальными процессами Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы.

Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Безработица как социально-экономическое явление

Помимо КЗоТа, основными законами, регулирующими социально-трудовую сферу, являются Конституция РФ и законодательство о занятости с изменениями и дополнениями, а также соответствующие подзаконные акты и положения. Развитие временной занятости В условиях социально-экономической нестабильности и нарастания негативных тенденций в сфере занятости особое значение приобретает выбор государством приоритетных направлений политики, способных снизить социальное напряжение, в немалой степени определяемое высокой безработицей. Важным средством поддержания занятости является обеспечение безработных временными рабочими местами, дающими возможность круглогодичного и разнообразного трудоустройства. Реализация этой задачи предполагает совершенствование механизма организации временной занятости: повышение статуса временной работы; расширение ее видов; изменение условий участия граждан в общественных и временных работах; создание нового механизма финансирования с привлечением средств из различных источников. В последнее время территориальные органы службы занятости стали уделять повышенное внимание организации временной занятости безработных. Практикуются совместные плановые выезды специалистов территориальных органов службы занятости и представителей органов местного самоуправления в отдаленные населенные пункты в целях содействия созданию рабочих мест на временные (сезонные) работы, проводятся встречи с работодателями на местах, оказываются необходимые консультационные услуги.

скачать реферат Административное право

Для рассмотрения понятия социального управления необходимо обратиться к понятию субъективного фактора, т.е., к основному вопросу науки социального управления о соотношении субъекта и объекта. Управление составляет процесс воздействия субъекта управления на объект. Управленческая деятельность есть субъективная деятельность, С точки зрения терминологии субъект управления может быть назван' управляющей системой, а объект - управляемой системой. Сущность системного подхода к изучению объективной реальности в самом широком смысле заключается в том, что объекты познания рассматриваются, как целостные образования, обладающие сложной внутренней структурой, как системой. В научной литературе нет единого определения понятия системы. Кибернетики говорят, что управление возможно только в сложных, динамичных системах, обладающих причинно-следственными зависимостями. Система • это целостное образование, внутренние связи между ее компонентами сильнее внешних связей. Эта целостность носит функциональный характер. Компоненты системы объединяются на интегративной основе.

скачать реферат Функции госслужбы

Исходя из поставленной цели необходимо выделить следующие задачи данной курсовой: 1.Понятие функций. 2. Классификация функций гос. управления. 3. Функции государственного управления в России; практический раздел на примере летней практики (отдел социально-экономического прогнозирования Краснофлотской администрации). Что касается литературы, то при написании данной работы было «перелопачено» большое количество материала. В большинстве своем я использовал русскую литературу по данной тематике, но были проработаны и ряд зарубежных источников. Для полного рассмотрения данной темы я использовал учебники по административному праву. Нужно отметить, что в некоторых учебниках авторы мало уделяют внимание данной теме и даже вообще стараются ее не затрагивать. Но от рассуждений я хотел бы перейти к делу, то есть к рассмотрению выбранной мной темой.Понятие функций и их содержание Понятие сущности функций государственного управления исходит из сущности государственного управления. Управление, надо сказать, довольно часто рассматривается через деятельность, поэтому в научной литературе можно увидеть что функции управления, как определенных видов труда, трудовой деятельности, отрасли и работы в среде управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла и т.д. Функция является одной из основных категорий науки социального управления.

скачать реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России

На заседаниях Конституционного совещания проводили множество аргументов за и против, базировавшихся в основном на идеологических позициях и на соображениях политической целесообразности . Положение о социальном государстве получило закрепление в ст.7 Конституции РФ, принятой на референдуме 12.12.1993 г. «Российская Федерация, - записано в Основном законе страны, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Таким образом, на конституционном уровне зафиксирована приверженность ценностям социального государства в России в условиях современной модернизации страны. Однако понятие «социальное государство» в Конституции РФ по существу не раскрыто. В Конституции РФ утверждается, что социальное государство в России является свершившимся фактом. Очевидно, что это утверждение является попыткой выдать желаемое за действительное. В ст.7 Основного закона говорится о том, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Однако в п.2 ст.7 Конституции РФ перечислены лишь некоторые из основных направлений деятельности государства в социальной сфере .

скачать реферат Социальная политика государства

Социальная экономика – главный мост, соединяющий экономику с политикой, основной возбудитель политических сил и течений. Как видим, социальная сфера экономики имеет большое значение в развитии государства, и поэтому очень важно проводить эффективную социальную политику, механизм, задачи и проблемы которой я хочу рассмотреть в своей курсовой работе. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи: Исследовать сущность социальной политики и роль государства в перераспределении доходов. Определить основные направления социальной политики. Проанализировать основные элементы системы социальной защиты населения. Рассмотреть особенности социальной политики в условиях переходной экономики. Работа состоит из трех глав, введения и заключения, снабжена списком использованной литературы. 1.Сущность социальной политики государства 1.1Задачи и функции социальной политики Под социальной политикой понимают совокупность мер, направленных на удовлетворение государством социальных потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении населения, предоставление населению социальных услуг, обеспечение закрепленных в основном законе страны социальных гарантий.

Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы

Однако никаких конкретных правовых гарантий в сфере социального обеспечения они не содержат. Обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты можно на таком уровне и такими темпами, которые никогда не смогут обеспечить "достойную жизнь и свободное развитие человека". Сегодняшняя ситуация в экономике и социальной севере делают вовсе не беспочвенными такие опасения. Из сказанного следует вывод, что ст. 7 Конституции не может быть в полной мере реализована без закрепления в Основном законе минимального социального стандарта. Конкретизировать правовые гарантии в сфере социального обеспечения призвана ст. 39 Конституции, редакцию которой интересно проследить во взаимосвязи со ст. 26 Декларации прав и свобод человека и гражданина. Вряд ли имело бы смысл говорить о декларативности и неточности (в правовом' плане) отдельных положений ст. 26, если бы они оставались в рамках Декларации.

скачать реферат Социальное планирование: сущность, содержание и виды

Следовательно, такие принципы социального управления как целеполагание, обратная связь по результатам деятельности, целеориентированная мотивация работников не стали основополагающими при разработке стратегического управления организациями. Характерно, что недооценка фактора профессионала-менеджера происходит на самых высших инстанциях отечественной системы государственного управления. В этом отношении еще предстоит вести огромную работу по подбору и отбору руководителей, обучению их как методам формирования целостной системы управления организацией (стратегический менеджмент), так и методам взаимоотношений с подчиненными, самосовершенствования, создания деловой атмосферы в коллективах и т. д. (тактический менеджмент). Общая система "однобоких" целей, естественным образом внедрявшаяся в механизм управления предприятий, от руководителей которых самым строгим образом требовали количество и номенклатуру изделий, привела к тому, что ни по качеству, ни по стоимости отечественная продукция не была конкурентоспособной с продукцией западных стран.

скачать реферат Управление и социальная информация

В качестве примера действия исключительно жесткого принципа социального управления можно сослаться на деспотические режимы, крайней формой выражения которых стал фашизм. Отличительной особенностью последнего по сравнению, скажем, с режимом военной диктатуры является, с одной стороны, привлечение на свою сторону населения с помощью всевозможных мифов, антинаучных, утопических идей, лозунгов, сулящих “рай в грядущем”, а с другой - применение утонченных и изощренных форм насилия, борьбы с инакомыслящими, массового террора, возведенного в ранг государственной политики. Вся система управления фашистского государства ориентирована на использование людей для блага правящей элиты или даже одного человека - фюрера, служение которому возведено, по существу, на уровень религиозного культа. Апологеты фашизма утверждали, что в государстве не существует больше свободного состояния мысли: имеются лишь мысли правильные и мысли, подлежащие истреблению. Субъект и объект управления. Вся совокупность социальных взаимодействий может рассматриваться как взаимодействие субъекта и объекта управления. Как субъект, так и объект управления имеют сложную, многоуровневую структуру.

скачать реферат Государственное муниципальное управление

Таким образом, для проектирования организационных форм управления необходимо рассматривать его функции как определенные этапы процесса принятия и реализации решений, непосредственно связанные с обусловленной структурой целей объектами управления. ВОПРОС 18.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФУНКЦИЙ социального УПРАВЛЕНИя, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Функции управления: планирование, организация, контроль и мотивация. I. Планирование – предполагает решение о том, чтобы достичь поставленных целей. Отвечает на 3 вопроса: положение в настоящий момент; направление движения; средства и способы достижения целей. Один из способов обеспечения единого направления усилий всех членов организации к достижению целей. Планирование должно осуществляться непрерывно для сохранения деятельности организации и из-за постоянной неопределенности будущего. II. Организация – создание некоей структуры. Определение и распределение полномочий и ответственности. Делегирование полномочий – средство, за счет которого руководство осуществляет выполнение работ за счет других людей. III. Мотивация – побуждение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.