телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Основные направления теоретической социологии XX века

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Очевидно, что далеко не все поступки и решения директора завода способствуют сохранению, развитию и т.п. производства. Но сами функционалисты крайне широко трактуют понятие функции, подводя под неё едва ли не всё закономерное, необходимое, полезное, устойчивое, постоянное, что они обнаруживают в системе. Так называемый «постулат универсальной функциональности» (критикуемый, впрочем, и самими функционалистами, например, Р. Мертоном) гласит: все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства. Надо подчеркнуть, что функция непосредственно связана именно с социальной системой, или целым. Получается, что она «предписывается» явлению системой, а само явление возникает не в силу собственных причин, оно как бы порождено системой для выполнения данной функции. Поэтому в функционализме часто фигурирует понятие потребности (или функционального требования), а функция рассматривается в качестве ответа на неё. Своеобразие этой точки зрения заключается в том, что потребности приписываются не отдельным элементам, а самой системе в целом; каким бы конкретным содержанием они не наполнялись, эти потребности сводятся к одному - необходимости сохранения системы; они универсальны, т.е. всем системам присущ одинаковый набор функциональных потребностей. Такая абстрактная трактовка рождает целый ряд трудноразрешимых проблем. Например, невозможно ответить на вопрос: откуда берутся потребности? Ведь если целое может существовать только при удовлетворении потребности в интеграции, не интегрированного целого, следовательно, не существует, нет потому и субъекта (целого), генерирующего потребность в интеграции элементов. Данная позиция критикуется противниками функционализма и за телеологизм: некоторые будущие последствия явления служат причинами собственного его возникновения. Рука, скажем, создана для хватания и т.п. Особенно отчётливо телеологизм проявлялся у ранних функционалистов, которые непосредственно увязывали потребности системы и функции. Например, с точки зрения Э. Дюркгейма, подробно исследовавшего проблемы и социальные следствия разделения труда, оно возникает именно вследствие потребности целого в интеграции («органическая солидарность»). Другими словами, интеграция целого становится и причиной, и следствием разделения труда. Подобными тавтологиями полон функционализм. Стремясь преодолеть эти и многие другие затруднения, Роберт Мертон переосмыслил понятие функции и связанные с нею проблемы. Во-первых, он настаивал на более гибкой связи между функцией и элементами: как одно явление может иметь различные функции, так и одна и та же функция может выполняться различными элементами. Во-вторых, соглашаясь с тем, что функция - всё то, что способствует выживанию системы, её адаптации к окружающей среде, он ввёл понятие дисфункции, которая по своему смыслу противоположна функции. В задачи функционального анализа, поэтому входит исследование баланса функций и дисфункций, что существенно приближает функциональный подход к социальной реальности. При этом Р. Мертон подчёркивал весьма изменчивую связь между функцией и дисфункцией: то, что функционально в одном отношении, может быть дисфункциональным в другом, и наоборот. В-третьих, Р. Мертон ввёл важное различие между явными и латентными функциями.

Схема поведения описывается их стремлением к вознаграждениям, на пути к которым людям приходится идти на издержки (затраты), а следовательно, предпринимать рациональные расчёты по определению выгодности обмена. Поскольку вознаграждения, получаемые индивидом, зависят от других людей, то сами взаимодействия трактуются как отношения обмена вознаграждениями. Задача социолога заключается в определении всевозможных зависимостей между стремлением к вознаграждениям, условиям ситуации, в которых поведение вознаграждалось, между размерами наград и удовлетворяемой потребностью и т.п. Если первые концепции обмена (Дж. Фрейзер) сводили личные мотивы к экономическим и, соответственно, к материальным вознаграждениям, то последующие исследования расширили и видоизменили эту трактовку. Уже антрополог Б. Малиновский ввёл понятие символического обмена. Описывая культуру жителей острова Тробриан в Тихом океане, он показал, что обмен браслетами и ожерельями между островитянами не приносил им прямой материальной выгоды, не делал их богатыми или бедными. С точки зрения Малиновского, «функция» этого обмена заключалась в интеграции людей в социальную систему; обмен удовлетворял общественную (а не личную) потребность в социальной интеграции и солидарности. Поэтому выгоды вознаграждения, получаемые людьми в ходе обмена, не могут быть поняты только в сопоставлении с их личными интересами, но должны быть оценены в более широком социальном контексте. Эта тенденция на включение отношений обмена в макросоциологические процессы, превращение их в «функции» обширных социальных структур, нарушается одним из виднейших современных представителей этого направления - Джорджем Хомансом. Он утверждал, что исходным пунктом теории обмена должно быть межличностное непосредственное взаимодействие, а, следовательно, личный интерес индивида. Собственно, в намерения Хоманса входило сформулировать ряд «базисных аксиом», предназначенных для использования в социологическом исследовании. Они таковы. Чем больше вознаграждается данный тип поведения, тем чаще он повторяется; человек стремится к его воспроизведению. Хоманс, как и многие сторонники данного направления, предельно широко трактует понятие наград. Но в своих конкретных работах он делает акцент на таких вознаграждениях, как уважение, членство в группе, самоуважение. Данные вознаграждения теснейшим образом связаны с конформистским типом поведения, который - в самом широком смысле слова - означает повиновение группе, согласие с её нормами, подчинение её решениям. 2. Если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от определённой ситуации, человек стремится к данной ситуации, этим условиям. 3. Чем более ценится вознаграждение, тем на большие издержки готов пойти человек. Эта «аксиома» кажется очевидной, однако на самом деле она легко критикуется. Во-первых, утверждение выглядит тавтологией: в точном смысле слова установить меру ценности вознаграждения мы можем по той «цене», которую за него готов заплатить индивид. Во-вторых, давно известно и убедительно доказано, что люди отнюдь не стремятся к максимальной прибыли; сам Хоманс признаёт, что они хотят извлечь лишь некоторую прибыль из отношений обмена. 4. Чем ближе удовлетворение потребности индивида, тем в меньшей степени человек готов прилагать усилия для их удовлетворения.

С их помощью реорганизуются разрушенные ситуации взаимодействия или же создаются принципиально новые. Итак, с одной стороны, фоновые знания действуют как принудительная сила, относительно которой существует «всеобщее согласие», с другой стороны, они «во власти» индивидов, которые способны их модифицировать, менять их конфигурацию в ходе своих взаимодействий. Оттого фоновые ожидания – не стоящая над индивидами сила, а «интерсубъективные» правила, зависящие от самих индивидов. Сама социальная реальность, начиная с каждой конкретной ситуации, ее объективность и рациональность формируется и воплощается взаимодействиями. Объективно и рационально то, что люди рассматривают в качестве объективного и рационального. Выражая свои представления, мнения, переживания в терминах языка, люди типизируют их, лишают их уникальности и придают им форму всеобщности. Поэтому вербальное выражение придает опыту рациональный и систематический характер, который воплощается во взаимодействиях. Это возникновение социальных структур в ходе и результате взаимодействий (интерпретаций) Гарфинкель называет рефлексивностью. Организуя свои действия в соответствии с фоновыми знаниями, представляющими собой средства социальной стандартизации, как пишет Гарфинкель, «этими же самыми действиями индивиды открывают, творят и поддерживают эту стандартизацию».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Физики теоретической институт Фи'зики теорети'ческой институ'т им. Л. Д. Ландау АН СССР (ИТФ), научно-исследовательское учреждение, в котором ведутся исследования по основным направлениям теоретической физики (разработка фундаментальных вопросов физики твёрдого тела и физики низких температур, теория элементарных частиц, плазмы, лазерного излучения и т.д.). Создан в 1965 в Ногинском научном центре АН СССР (п/о Черноголовка Ногинского района Московской области), имеет филиал в Москве. В числе научных сотрудников института академик А. Б. Мигдал, члены-корреспонденты АН СССР А. А. Абрикосов, Л. П. Горьков, С. П. Новиков, И. М. Халатников. Физико-географические карты Фи'зико-географи'ческие ка'рты , тематические карты, на которых изображаются отдельные компоненты или явления природы (климат, почва и др.) и их закономерные сочетания – природные территориальные комплексы . Основные типы Ф.-г. к.: геоморфологические, климатические, почвенные, океанологические, геоботанические и некоторые др. специальные карты, а также ландшафтные карты

скачать реферат Динамика подводных лодок

Определялись типы движителей, наилучшие способы обеспечения устойчивости движения, мореходности, управляемости, маневренности и остойчивости. Велась отработка взлетно-посадочных устройств, изучение и отработка амфибийных качеств. В результате всего комплекса работ и исследований созданы и вступили в состав ВМФ транспортный экраноплан “Орленок” и боевой экраноплан “Лунь”. Ныне имеется научно-технический задел и определены пути дальнейшего развития экранопланостроения. Для обеспечения исследований по аэрогидродинамике надводных кораблей, и в особенности КДПП, разработаны основные направления теоретических и экспериментальных работ для организаций ВМФ и промышленности, академической и вузовской науки, выполнение которых послужит основой для создания нового поколения кораблей начала XXIв. Прочность и конструкционные материалы Усиление вооруженности кораблей, их конструктивной защиты с одновременным повышением эксплуатационной скорости хода потребовали глубокого изучения внешних сил, действующих на корпус корабля, особенностей напряженно-деформированного состояния основных корпусных конструкций, нормирования общей и местной прочности, разработки новых конструкционных материалов и технологий строительства кораблей.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Казанова, Бесе), молодёжи (Роте, Дюкло, Л. Фигер, К. Прево), интеллигенции (С. Лоран, Ж. Тибо); проводятся дискуссии по проблемам экономических формаций (Годелье, Ж. Шено). Марксистская философия изучается в Новом (бывшем Рабочем) университете в Париже, в институте М. Тореза; научные исследования ведутся в Центре изучения марксизма, пропагандируются на страницах коммунистической, прогрессивной печати («Humanite», «Cahiers du communisme», «France nouvelle», «La Pensée», «La nouvelle critique»).   Социология. Важнейшей вехой в развитии французской социологической мысли была система О. Конта (ввёл самый термин «социология»). Во 2-й половине 19 в. консервативное направление в социологии возглавлял Ф. Ле Пле. А. Гобино выдвинул реакционные идеи расизма; его последователем был Ж. В. Лапуж. В конце 19 — начале 20 вв. складываются 4 основных направления в социологии. 1-е — школа «социальной науки» (А. Турвиль, Э. Демолен, П. Бюро и др.); группировалась вокруг журнала «La science sociale» (основан в 1886) и развивала идеи Ле Пле. 2-е направление составляли сотрудники выходившего во Ф. журнала «Revue Internationale de sociologie» (основан в 1893) и члены «Международного института социологии» (основан в 1893 Р. Вормсом)

скачать реферат В поисках идентичности

Во-вторых, действие, по Веберу, является социальным, если оно имеет субъективный смысл и сориентировано на поведение других людей . Соглашаясь с первым признаком, уточним второй. Действие (деятельность), по нашему мнению, носит социальный характер и в том случае, если оно направлено на предметный мир с целью удовлетворения потребностей, реализации своих интересов и ценностей. Воздействуя на этот мир, изменяя его, индивид тем самым утверждает и воспроизводит себя как социальное существо. Поэтому вряд ли правомерны встречающиеся в учебниках примеры типа: если сотрудник конструкторского бюро выясняет свои отношения с начальником, то это социальное действие, а когда он работает над созданием новой машины, аппарата и т.д., то его деятельность уже не носит социального характера. Или: профессор читает лекцию студентам - социальное действие, а чтение им же книги не является таковым. Следует отметить, что процесс сближения микро- и макротеории, деятельностного и структурного подходов, субъективистского и объективистского видения действительности требует переосмысления многих ключевых понятий: действия, структуры, системы и т.д. Представляется, что расширительная трактовка социального действия, придание ему статуса деятельности со всеми вытекающими отсюда последствиями будет способствовать преодолению границ между, казалось бы, несоизмеримыми концепциями, будет содействовать синтезу реализма и номинализма как двух основных направлений в социологии.

 100 великих театров мира

Он открылся 14 октября 1898 года. Московский Художественный театр был создан Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Первоначально театр давал спектакли в здании театра «Эрмитаж» в Каретном ряду в Москве. С 1902 года театр обрел свой собственный театральный дом в Камергерском переулке. Новое здание было построено архитектором Ф. О. Шехтелем и оборудовано новейшей по тем временам театральной техникой. Время открытия Московского Художественного театра — это время, когда в театре существовали многочисленные и разнообразные течения и направления. Художественный театр начал свою сценическую реформу, не порывая с лучшими отечественными традициями и не отрицая основного направления сценического искусства XIX века — реалистического, воплощающего на своих подмостках «жизнь в формах самой жизни». Однако этому положению о «театре жизни и правды» в Художественном театре дали новое творческое воплощение. Ядро труппы МХТ составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актерское мастерство преподавал Немирович-Данченко, а также участники любительских спектаклей руководимого Станиславским Общества искусства и литературы. Среди них были О. Л. Книппер, И. М. Москвин, В. Э. Мейерхольд М. Г. Савицкая, М. Л. Роксанова, Н. Н. Литовцева, М. П. Лилина, М. Ф. Андреева, В. А. Лужский, А. Р. Артем

скачать реферат Константин Леонтьев как орудие русской всеотзывчивости

Ни о каком императоре, короле или царе он не говорит с таким воодушевлением, как о Бисмарке и Скобелеве. Гибель сословности есть гибель культуры — вот основной тезис леонтьевской социальной философии. В противоположность основному направлению русской литературы XIX века с ее "народопоклонством", с ее "униженными и оскорбленными", Константин Николаевич проповедовал, что "молодой, красивый, храбрый, знатный и богатый воин это вечный и лучший идеал человека в земной жизни. Поэт и монах — вот только кто может равняться с воином". Соответствие своему идеалу в отечественной словесности он находил только в двух толстовских персонажах — Андрее Болконском и Алексее Вронском. Яркие, сильные личности, умеющие повелевать "массой" — главный столп государственного здания: " Я за православную Родину меньше буду бояться с такими людьми, как Скобелев, Лермонтов, Потемкин Таврический, чем с такими как Акакий Акакиевич и даже Максим Максимыч " Что такое аристократизм в метафизическом плане? Это — форма. Чем оформленнее явление, чем строже его границы, тем оно благороднее. Именно яркость и четкость формы создали неотразимое обаяние романо-германской цивилизации.

скачать реферат Предмет и методы социологии

Имеются ввиду процессы экспериментирования, которые совершаются в ходе, например, совершенствования системы образования и обучения. Разделение экспериментов на научно-исследовательские и практические является условным, так как практический эксперимент нередко позволяет получить новые сведения научного характера, а научный эксперимент заканчивается практическими рекомендациями в той или иной области общественной жизни. 3. Личность и общество Социологический взгляд на личность. Структура личности. Изучение личности является одним из основных направлений в социологии. Это связано с тем, что общество и другие группы, которые изучаются в социологии, состоят из отдельных личностей. Для того чтобы понять определенное общество или группу надо понять поведение отдельного человека, выявить те факторы, которые предопределяют его специфику. Поведение человека зависит не только от его наследственности, особенностей уникальных жизненных ситуаций, но и от условий жизни, которые типичны для определенного общества, группы. Социология изучает типичные подобные качества людей, формирующиеся благодаря общим условиям жизни, месту человека в обществе по сравнению с другими людьми, приспособленности к жизни в определенном окружении, влиянию социальных характеристик человека (возрасту, полу, семейному состоянию, образованию, местожительству, профессии и т.п.) на его поведение. Таким образом, социология исследует человека, прежде всего, как личность, как элемент социальной жизни.

скачать реферат Международная безопасность и глобальные угрозы

Основное направление теоретических поисков и политических усилий, направленных на преодоление тупиковой ситуации, которая сложилась в результате гонки вооружений (наиболее концентрированного выражения холодной войны), было направлено на создание системы всеобъемлющей коллективной безопасности под эгидой ООН. Дальнейшие исследования показали, что создание такой системы сопряженно с серьезными трудностями. Они связаны с тем, что всеобъемлющая коллективная безопасность должна отвечать ряду трудновыполнимых условий, среди которых, резюмируя исследования данной проблемы, можно выделить пять групп: моральные, юридические, институционные, системные и ситуационные. Итак, в первую группу входят моральные условия. Они касаются принципов неприменения силы в возникающих между странами конфликтов и неделимости мира как состояния межгосударственных отношений, а также беспристрастности «третьей стороны» ( в качестве которой может выступать отдельное государство, их, группа, или международная организация) при решении спорных вопросов.

скачать реферат Метатеоретические устои социологии 19 века

Однако этот "обходной маневр" не спасал их от редукционизма, а лишь тщательно скрывал его под облачением "общих законов". Это лишь загоняло редукционистскую тенденцию вглубь, препятствуя ее распознанию как патологического симптома недуга, более серьезного оттого, что его глубинным источником оставалась непроясненность вновь и вновь заострявшейся, но неотрефлектированной проблемы соотношения между прогрессистским принципом непрерывного развития от низшего к высшему, то есть изменения, с одной стороны, и универсалистским постулатом о неизменности всеобщих законов - с другой. Данное противоречие в теоретической социологии XIX века достигло своей кульминационной точки у Дюркгейма, которому пришлось приложить невероятные интеллектуальные усилия для того, чтобы хоть как-то примирить свою универсалистскую веру в "единство науки", а, соответственно, и в принципиальное единство "общих законов" с собственной концепцией человеческого общества как реальности sui ge eris. Не менее трудно было и дюркгеймианцам, для которых реальность за пределами общества с роковой неизбежностью превращалась в совершенно не определимую переменную величину "х", избежать как социоморфизма, так и социологического редукционизма.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Структурный функционализм Р. Мертона

Что еще можно требовать от подлинно динамического аналитика? Структурная теория общества, объединяя «социальную статику» и «социальную динамику», «социальную анатомию» и «социальную психологию», согласие и конфликт, стабильность и изменение, воспроизводство и образование, адаптацию и морфогенезис, обеспечивает полноценную, многомерную парадигму для социологии, которая глубоко уходит корнями в классическую социологическую традицию XIX в. и особенно в работы Маркса, Зиммеля и Дюркгейма, которые явились идейными наставниками Мертона. На длительное время «парадигма» задала тон интеллектуальным поискам в рамках дисциплины, определила основное направление в социологии. Основанная на лучших мыслительных традициях, структурная парадигма не исчерпала своих возможностей. Она может еще обеспечивать ценные, эвристические стимулы для социологии будущего. Мертон сделал вклад в ее определение, объяснение и расшифровку, создав тем самым связующее звено между наследием титанов социологической мысли и нарождающимися перспективами социологической теории.

скачать реферат Компьютерная грамотность менеджера

В материалах, опубликованных Центром информатики ЮНЕСКО, посвящённых системе опережающего образования, информатика определена в настоящее время как фундаментальная наука в которой выделены три основных направления: - теоретическая информатика; - техническая информатика; - социальная информатика. Учитывая многоаспектность выделенных направлений, для организации процесса обучения информатике в Высших учебных экономических заведениях необходимо отметить следующее. От будущего менеджера, экономиста, бухгалтера, банковского работника требуется прежде всего компьютерная грамотность, причём обучение необходимо проводить в двух направлениях: - изучение основных возможностей вычислительной техники в данной предметной области; - целевое обучение, как пользоваться тем или иным программным продуктом. Следует отметить, что проблемная ориентация при изложении материала позволяет повысить эффективность учебного процесса. На первый план при этом выдвигаются конкретные задачи (от простейших расчётов до прогнозирования и статистического анализа), а затем методы их решения с помощью того или иного программного продукта.

скачать реферат Типы сукцессий низших водорослей – ископаемых (диатомовых) и рецентных (диатомовых и синезеленых)

Таким образом, эволюционную сукцессию представляет группа вымерших форм, по которым разработаны возрастные и коррелятивные признаки разновозрастных межледниковых флор. Итак, вегетационная, цикличная и эволюционная сукцессии диатомовых водорослей позволяют характеризовать условия осадконакопления на уровне фаз и этапов развития, выявлять общие закономерности озерного осадконакопления, как межледникового, так и в неоплейстоцене в целом, определять возраст вмещающих отложений и сопоставлять разновозрастные межледниковые флоры. Список литературы 1. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь // Сукцессия. – М., 1991. –С. 423-425. 2. Петрова Н.А. Сукцессии фитопланктона при антропогенном эвтрофировании Больших озер. -Л., 1990. -200с. 3. Феденя С.А. Сукцессия диатомей в муравинских (эемских) древнеозерных отложениях, вскрытых в разрезе Серебрище-85 (Беларусь) // Тез. докл. конф. “Палеогеография верхнего плейстоцена и голоцена Восточной Польши и Белоруси” (на белорусском и польском языках) – Краков, 1998. – С. 53. 4. Феденя С.А. Диатомовые исследования новых разрезов муравинского межледниковья Беларуси // Тез. докл. Всерос. совещ. ”Главнейшие итоги в изучении четвертичного периода и основные направления исследований в XXI веке”. –СПб., 1998.- С.140-141. 5. Анциферова Г.А. Палеоэкология межледниковых водоемов и основные этапы развития диатомовой флоры в раннеплейстоценовое (мучкапское) время // Вестн. Воронеж. ун-та. Сер. геологическая. –1999. –Вып. 7. -С. 97-106. 6. Анциферова Г.А. Микулинская диатомовая флора ледниковых областей центра Восточно-Европейской равнины // Вестн. Воронеж. ун-та. Сер. геологическая. –1999. -Вып.8. –С.61-72. 7. Писарева В.В., Судакова Н.Г., Анциферова Г.А. История плейстоценовых озер центральных районов России и сопредельных территорий.

скачать реферат Социология образования и воспитания

Образование является открытой социальной системой, оно связано с другими социальными системами. Процесс образования взаимодействует с другими социальными процессами и является одним из важнейших механизмов социализации человеки, продолжающимся всю его жизнь. 4. Развитие социологического знания про образование в Украине. Современный уровень социологии образования опирается на социологические идеи М.Вебера, Дж.Дьюни, Э.Дюркгейма, К.Маннгейма, Л.Уорда, стоявших у истоков зарождения этой науки, и на более поздние концептуальные идеи зарубежных и отечественных ученых. Основные направления отечественной социологии образования связаны с исследовательской деятельностью ряда ученых. Н.А.Аитов исследует образование как фактор формирования социальной структуры и социальных перемещений.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Пиритим Сорокин

Исследовательская программа центра концентрировалась на пяти уровнях социального действия: подготовка индивидов, первичные группы, вторичные группы, сообщества, страны. В сущности, она являла собой Сорокинский проект движения в новый век, программу реконструкции общества, ставит даже задачу создания контуров новой Интегральной цивилизации, а также институционализации альтруизма. Таковы основные направления творческой научной деятельности П.А. Сорокина. Безусловно, нельзя ограничиваться рассмотрением только этих направлений, но творчество его настолько широко и многогранно, что приходится органичивать фокус своего исследования рамками названных теоретических направлений. Заключение П.Сорокин относится к тому редкому типу ученых, чье имя становится символом избранной им науки. На Западе он давно уже признан как один из классиков XX столетия, стоящий в одном ряду с О. Контом, Г. Спенсером, М. Вебером. Действительно, этот русско-американский социолог сделал огромный вклад в развитие общественной мысли и в развитие социологии как науки об обществе.

скачать реферат Психологическое направление

Психологическое направление Психологическое направление в социологии России сложилось в 1890-х годах. Именно в это время вышли фундаментальные труды наиболее ярких его представителей Е.В. Де-Роберти, Н.И. Кареева и других. В теоретическом отношении их труды базировались на идеях, высказанных французами Г. Тардом и Г. Лебоном, немцами М. Лацарусом, X. Штейнталем, американцами Л. Уордом и Ф. Гиддингсом, а также русскими социологами П. Лавровым и Н. Михайловским, которые, как и указанные мыслители Запада, были склонны к известной психологизации в объяснении явлений общественной жизни. Главные труды Е.В. Де-Роберти (1843-1915) и Н.И. Кареева (1850-1931) касались фундаментальных проблем общественного развития - его изначальных причин и движущих сил, основного содержания и направленности, прогресса и регресса в развитии общества, роли масс и личности в истории и т. д. Все эти проблемы решались ими исходя из признания главной роли в поведении и деятельности людей их индивидуальной и коллективной психологии. Такой теоретический и методологический подход к исследованию общественных явлений Е.В. Де-Роберти развивал в своих трудах «Социология», «Социальная психика», «Новая постановка основных вопросов социологии», «Философия и ее задачи в XX веке» и др.

скачать реферат Социология

Поиски таких методологий в американской социологии привели к разработке функционализма, структурно- 32 функционального анализа и других теорий. Рассмотрение этих теорий будет проведено в последующих темах в связи с анализом тех или иных актуальных проблем социологии. Развитие социологической мысли в России [Социологическая мысль в России развивается как часть общемиро- вой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различ- нь1х течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает ори-[гинальные теории, в которых отражается своеобразие развития рос-:ийского общества. В развитии социологической мысли в России ^следователи выделяют три основных этапа. Первый этап — с сере-гины XIX века до 1918 года XX века, второй — с начала 20-х годов до сонца 50-х годов, третий — с начала 60-х до наших дней. Кратко охарактеризуем каждый из этих этапов. Первый этап, прежде всего связан с творчеством таких крупных социальных мыслителей, как П. Л. Лавров (1829 - 1900) и Н. К. Михайловский (1822 -1904). Развиваемое ими направление социальной мысли получило название субъективной социологии. Основополагающие идеи этого направления были впервые сформулированы в знаменитых «Исторических письмах» П. Л. Лаврова (1870). Каки у других классиков теоретической социологии — О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, в центре внимания субъективной социологии стояли разработка учения об обществе в целом, выявление закономерностей и направленности его развития.

скачать реферат Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

Их не интересовало то, что скрыто внутри разума и что не поддается точному измерению. Их привлекало то, что проявляется вовне, в так называемом открытом поведении. Бурное развитие социологической науки в XX веке породило много течений, которые придерживались самых различных концепций, взглядов как по общеметодологическим позициям, так и по частным проблемам. Становление эмпирической школы США было связано с попытками преодоления избыточного теоретизирования, характерного для социальной философии XIX в., а также с необходимостью решения новых практических задач по управлению общественными процессами в разработке средств социального контроля и регулирования общественной жизни. Начало американской эмпирической социологии было положено работами У. Томаса и Ф. Знанецкого. В американской социологии, в отличие от европейской, эмпирическое направление развивалось значительно быстрее и плодотворнее, чем теоретическое. Однако теоретическая социология США 1920-х – середины 1930-х гг. представлена такими именами, как Р. Парк, Т.Б. Веблен, Дж.Г. Мид. Основными представителями структурного функционализма в социологии США были Парсон и Мертон.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.