![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Основные социально-демографические проблемы населения старших возрастов в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения России. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в ее субъектах определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, а в субъектах ФедерацииP органами исполнительной власти субъектов РФ. Действующее законодательство предусматривает также определенные формы социальной помощи и для некоторых категорий населения, например для граждан пожилого возраста и инвалидов устанавливает государственные стандарты социального обслуживания, которые утверждаются Правительством РФ
Оглавление Глава 1. Социально-психологические характеристики людей пожилого 1.1. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего 1.2. Социально-психологическое положение пожилых людей.12 1.3. Старость как социальная Глава 2. Государственная поддержка пожилых людей.24 2.1. Объективная необходимость досуга населения и её место в политической жизни 2.2. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых 2.3. Модели социального обслуживания пожилых людей.31 Глава 3. Технологии досуга пожилых 3.1. Принципы и механизмы досуга людей пожилого возраста.36 3.2. Основные направления досуга пожилых людей в Российской 3.3. Практическая деятельность Центра социального обслуживания г. Список Введение Актуальностью исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически остаются на том же уровне. Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
Так при сегментации потребителей продуктов питания по географическому и демографическому признакам учитываются особенности основных социально-демографических групп населения, дифференцированных на основе зонирования территории России.Pп.), ограничивает возможности производства местного продовольствия, и вызывает необходимость ввоза его в больших объемах, так как районы Севера отличаются высоким уровнем их продовольственной зависимости; удаленность районов Севера от основных поставщиков продовольствия, сложные транспортные схемы его завоза, короткий навигационный период на северных реках, необходимость формирования сезонных запасов многих видов продуктов питания на длительный (фактически годовой) период делают продовольственную безопасность данного региона крайне уязвимой. Психографическая сегментация. Эта сегментация является наиболее выразительной. Такие переменные, как стиль жизни, личные качества или характер мотивации потребителей более точно отражают вероятную реакцию покупателей на тот или иной товар, чем количественные оценки сегментов рынка по географическому или демографическому признакам
Разработкой нормативов питания занимается Академия медицинских наук РФ; расчетами стоимости потребительской корзины — Госкомстат РФ, а определением ПМ — Министерство труда и социального развития РФ. Регулярные расчеты прожиточного минимума в России ведутся с 1992 г. Первоначально потребительская корзина включала 19 продуктов питания (до 1997 г.) и 25 (с 1997 г. по настоящее время). В феврале 1999 г. Правительство РФ утвердило Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в которых, кроме продовольственной корзины из 31 продукта питания, предусмотрены минимальные наборы непродовольственных товаров и услуг. Состав минимального набора определяется с учетом: - научных рекомендаций по минимальным объемам потребления товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; - фактического объема потребления в малоимущих семьях; - состава населения, размера и структуры семей и уровня доходов; - объективных различий в потреблении в субъектах РФ, определяемых природно-климатическими условиями, национальными традициями и местными особенностями.
Серия географическая», 1974, № 6; Хорев Б. С., Проблемы городов, 2 изд., М., 1975; Яницкий О. Н., Урбанизация и социальные противоречия капитализма, М., 1975; Коган Л. Б., Листенгурт Ф. М., Урбанизация и природа, «Природа», 1975, № 3; Староверов В. И., Социально-демографические проблемы деревни, М., 1975; Sities and society, 2 ed., Glencoe, 1957; The study of urbanization, ed. P. Н. Hauser and L. F. Schnore, N. Y., 1965; Dziewonski K., Jerczynski М., Baza ekonomiczna i struktura funkcjonalna miast, 2 wyd., Warsz., 1971; Windelband U., Typologisierung stadtischer Siedlungen, Gotha – Lpz., 1973. см. также лит. при статьях Город , Город-спутник , Агломерация населённых пунктов . Л. Б. Коган, В. В. Покшишевский. Урбанизм Урбани'зм (франц. urbanisme, от лат. urbanus – городской, urbs – город), направление в градостроительстве 20 в., представители которого утверждали идею о главенствующей и безусловно позитивной роли городов в современной цивилизации и в связи с этим уделяли основное внимание проектной разработке максимально укрупнённых градостроительных структур, рассчитанных на значительную концентрацию населения
Что говорит о возможном постоянном увеличении числа нуждающихся граждан. Следует также отметить, что в статью расходов на непродовольственные товары до принятия закона “ О потребительской корзине в целом по Российской Федерации” были включены только предметы первой необходимости, санитарии и гигиены, лекарства, а услуги предполагают лишь затраты на жильё и транспорт. Покупку предметов длительного пользования ( одежда, обувь, мебель и т.д. ) прожиточный минимум не предусматривал. В настоящее время потребительская корзина включает в себя не только расходы на питание и предметы первой необходимости, но также и расходы на одежду, бельё, обувь, школьные принадлежности и др. виды товаров. Однако, до сих пор потребительская корзина не включает в себя расходы на мебель и другие предметы длительного пользования. По моему мнению данный факт свидетельствует не только об экономической ситуации в России, но и в целом отражает его социальную политику. В соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном минимуме” потребительская корзина для основных социально -демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в её субъектах определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке устанавливаемом Правительством России.
Наиболее важные 12 показателей из перечисленных 39 входят в систему показателей для оценки хода экономической реформы в России, в раздел "Социальная сфера, жизненный уровень населения", подраздел "Уровень жизни". Система показателей подраздела "Уровень жизни" введена в действие Госкомстатом России с 1993 г. и состоит из следующих показателей: 1. Средняя оплата труда работников. 2. Покупательная способность населения со средними заработной платой и пенсией. 3. Минимальный потребительский бюджет по основным социально- демографическим группам населения. 4. Прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам населения. 5. Численность и доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже минимального потребительского бюджета и прожиточного (физиологического) минимума. 6. Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах с различным уровнем среднедушевого дохода. 7. Денежные доходы и расходы определенных социально-демографических групп населения. 8. Показатели дифференциации населения. 9. Соотношение среднедушевых доходов населения 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения. 10. Индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). 11. Структура потребительских расходов социально-демографических групп населения. 12. Распределение населения по размеру среднедушевого дохода. В 1998 г. постановлением Госкомстата России утверждена "Унифицированная система показателей, характеризующих социально- экономическое положение муниципального образования", в соответствии с которой характеристику социально-экономического положения муниципального образования предполагается проводить по 25 направлениям с использованием 300 показателей.
По предварительной оценке Минтруда РФ, стоимость новой потребительской корзины превысит показатель, определенный на основе методики Минтруда РФ 1992г. в 14 регионах, на 31-35%, в 37 регионах - на 20-30%, в 18 регионах - на 11-20%, в 10 регионах - на 10%. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации. Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ.
Прожиточный минимум как инструмент социальной политики используется в качестве базы для адресной социальной политики; в качестве целевых ориентиров при регулировании доходов и потребления малообеспеченных групп населения; для оценки материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации текущих и перспективных социальных программ, оказания целевой помощи малообеспеченным слоям населения; для обоснования размеров минимальной заработной платы и трудовой пенсии по старости. Сфера использования прожиточного минимума весьма широка: это и элемент системы минимальных гарантий и основа для определения порога бедности, и база для расчетов и дифференциации заработной платы, пенсий и различных пособий. В России на базе прожиточного минимума рассчитывается потребительская корзина в целом по стране и субъектам федерации. Ее размер определяется с учетом принципов и порядка формирования минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности; природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; примерных минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для основных социально-демографических групп населения страны.
Численность работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате – 2 468 человек. Отсутствует задолженность по заработной плате в организациях Волжского и Октябрьского районов. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения области за 1 квартал 2007 года составила: на душу населения – 3 432 руб.; трудоспособное население – 3 709 руб.; пенсионеры – 2 764 руб.; дети – 3 298 руб. Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину для мужчины трудоспособного возраста, за февраль 2007 года по Саратову составила 1 438,13 руб. Вклады населения в Сберегательном банке на рублевых и валютных счетах по состоянию на 1 марта 2007 года составили 10,8 млрд. руб. и увеличились по сравнению с соответствующей датой прошлого года на
Принципы потребительской корзины Продукты питанияОсновными принципами формирования минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:удовлетворение потребности основных социально демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов в малоимущих семьях;выбор продуктов, позволяющих организовать здоровое питание при минимальных затратах.При формировании минимального набора продуктов питания используются действующие в Российской Федерации нормы физиологических потребностей в пищевых веществах для различных групп населения и рекомендации Всемирной организации здравоохранения.Расчет химического состава и энергетической ценности минимального набора продуктов питания осуществляется с учетом их потерь при кулинарной обработке.Минимальный набор продуктов питания для трудоспособного населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, не занятых тяжелым физическим трудом.
Поправочный коэффициент, предусмотренный ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, позволяет снизить для таких категорий граждан величину максимально допустимой доли их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С помощью поправочного коэффициента органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают для этих категорий граждан максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов. Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Она рекомендована органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований для использования в анализе хода экономической реформы на соответствующих территориях . К 12 показателям относятся: Средняя оплата труда работников. Покупательная способность населения со средней заработной платой и пенсией. Минимальный потребительский бюджет по основным социально-демографическим группам населения. Прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам населения. Численность и доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже минимального потребительского бюджета и прожиточного минимума. Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах с различным уровнем среднедушевого дохода. Денежные доходы и расходы определенных социально-демографических групп населения. Показатели дифференциации населения. Соотношение среднедушевых доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения. Индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). Структура потребительских расходов различных социально-демографических групп населения. Распределение населения по размеру среднедушевого дохода.
Однако без него нельзя обойтись при формировании ассортиментной, конкурентной и рекламной политики. Такое исследование желательно проводить, как минимум, один раз в год. Для того, чтобы результаты исследования были объективными, необходимо позаботится о равномерном опросе различных типов предприятий или слоев населения. Если речь идет о товарах массового потребления, то при опросе требуется равномерный охват всех основных социально – демографических групп населения. Чем больше анкет, тем больше точность исследования и шире возможности для различного анализа данных, но при этом растут и затраты на исследование, поэтому часто необходимо ограничиться разумным минимумом. Исследование потребности и возможностей клиента должно давать информацию для процесса ценообразования. Опытный маркетолог должен уметь выяснить потребительский излишек клиента, то есть сколько клиент может заплатить за продукцию. Это может выражаться в персональной цене для каждого потребителя, если продукция является единичной, а не массовой. У каждого клиента существует свой предел цены, выше которого он уже откажется от покупки.
ПМ - стоимостная оценка потребительской корзины, обязательных платежей и сборов. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. ПМ разрабатывается в целом по РФ и ее субъектам. В 1999 году были разработаны методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения. Они содержат: 1. Принципы и порядок формирования минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2.Подходы к учету субъектами РФ при определении потреб, корзины природно-климатических условий; национальных традиций; местных особенностей. 3.Примерные минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Минимальный набор продуктов питания в субъектах РФ рекомендуется формировать с учетом распределения субъектов РФ по 16 зонам (Тюменская область - 7 зона). По потреблению непродовольственных товаров и услуг субъекты РФ распределены на три зоны: с холодным резко континентальным климатом; с умеренным; с теплым климатом.
Минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования формируется в расчете на среднестатистическую семью.УслугиОсновными принципами формирования минимального набора услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:удовлетворение потребности основных социально демографических групп населения в жилье, организации быта, передвижении;сложившийся уровень пользования транспортными услугами;платный характер оказания услуг.Минимальный набор услуг включает в себя жилищно-коммунальные, транспортные услуги и другие виды услуг.К жилищно-коммунальным услугам относятся обеспеченность жильем, отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение.В минимальном наборе услуг обеспеченность жильем учитывается в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации федеральным стандартом социальной нормы площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек. Отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение включаются в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья.При формировании объема транспортных услуг учитываются:большее количество поездок трудоспособного населения по сравнению с детьми и пенсионерами, женщин с хозяйственными и культурными целями по сравнению с мужчинами, жителей крупных населенных пунктов, в том числе в связи с использованием нескольких видов транспорта;льготы по оплате транспортных услуг, установленные для пенсионеров и детей.Другие виды услуг (услуги связи и услуги по ремонту одежды и обуви, посещение парикмахерских, бань, прачечных, кинотеатров и т.д.) включаются в минимальный набор услуг в процентах к общей величине расходов на услуги исходя из данных статистических обследований.Услуги, оказываемые организациями здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, в минимальный набор услуг не включаются.
Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 1998. 13. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. / Под ред. С.В.Кадомцевой. – М.: ИКЦ “ДИС”, 1997. ----------------------- В работе (14) использованы материалы общероссийских опросов населения в возрасте 18 лет и старше, осуществляемом Социологическим центром РАГС по программе мониторинга «Народ и власть» в 24 субъектах Российской Федерации, представляющих все экономико-географические зоны страны. Применялась многоступенчатая квотная выборка с вероятностным отбором респондентов на завершающем этапе ее формирования и реализации. Объем выборочной совокупности опрошенных в каждом из исследований составлял от 1600 до 2400 человек, репрезентирующих территориальное размещение российского населения, соотношение жителей разных типов поселений и социально-демографический состав населения. Выборка опрошенного населения в феврале 2001 г. репрезентирует также доли работников массовых профессий, занятых в основных отраслях народного хозяйства страны, в том числе в государственном, смешанном и частном секторах экономики.
Крайне неблагоприятная складывается обстановка по туберкулезу в пенитенциарных учреждениях, где заболеваемость туберкулезом в 42 раза превышает таковую среди всего населения, поддерживая напряженность эпидемической ситуации в регионе СПБ и Ленинградской области.Оценивая ситуацию по туберкулезу в России и отдельных ее регионах, следует отметить, что в настоящее время основными факторами, определяющими направленность эпидемиологических тенденций, являются в основном социально- демографические и экономические условия. Недофинансирование Программы борьбы с туберкулезом снижает их эффективность, что препятствует достижению стабилизации обстановки по туберкулезу как в СПб, так и в России в целом.Список использованной литературы: 1. М.И. Перельман, В.А. Корякин «Туберкулез», М., изд-во «Медицина», 1990 2. Н.А. Васильев «Фтизиопульмонология», М., изд-во «Медицина», 1995 3. Журнал «Проблемы туберкулеза», 2002г., №5, 7, 9 4. Бородулин Б.Е., «Диагностика и профилактика туберкулеза врачом общей практики», Самара, 2001
![]() | 978 63 62 |