телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Правовая социализация личности

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Здесь следует согласиться с положением, признанным как в праве, так и в социологии: «Политика есть учет и представление многочисленных интересов, которые имеют место в обществе. По мере того, как массы осознают свои классовые, национальные, групповые и прочие интересы, они начинают действовать в соответствии с ними, а власть, как центральный момент политики, нужна для проведения тех или иных интересов в жизнь». На основе определения приоритетов деятельности государства, его функций в конкретной сфере регулирования определяются цели правового регулирования. При формулировании целей правового регулирования: в объекте социального управления выделяются те стороны, которые превращают этот объект в предмет правового регулирования, устанавливаются пределы государственного вмешательства, выбираются методы правового воздействия, определяются отрасли права и необходимые для принятия законы в соответствии с целями политики в данной сфере управления. Государству принадлежит и должен принадлежать приоритет при выявлении общего интереса. Именно на основе представлений об общем интересе государство вырабатывает политику в той или иной сфере регулирования. Если исследовать понятийный аппарат граждан, то для большинства государственный и общий интерес являются синонимами. Право, являясь регулятором общественных отношений, выражает интересы различных социальных групп и общностей. Эти интересы весьма многообразны, и право призвано их выразить в нормативно-концентрированной форме. Борьба в сфере принятия законов является отражением борьбы интересов различных социальных слоев и групп. Не определив по существу различий в интересах и не встав открыто на ту или иную позицию, законодатель не может создать непротиворечивую, эффективно действующую систему законодательства. Правовая система может ориентироваться на различные схемы взаимоотношения «индивид-общество», т.е. на разные способы соотношения частного и общего интересов. В развитых странах в основе вычленения общего интереса лежит процесс конкуренции частных интересов. Задача государства - при помощи правовых средств гарантировать определенные правила конкуренции этих частных (групповых) интересов. В России правовая система была построена так, что до возведения в закон общего интереса проходил длительный период, когда определялось, в чем же этот общий интерес заключается. Способы определения общего интереса были не правовыми, но социально обусловленными. Были и волюнтаризм, и ошибки, и субъективизм в определении общего интереса, но отсутствовала возможность осознанного возведения в закон интересов определенной группы в ущерб интересам иных групп. В настоящее время лоббирование стало вполне одобряемой общественным мнением процедурой. Социальная обусловленность закона значительно снижается, поскольку вместо общего интереса законодательно закрепляется групповой. Данное обстоятельство существенно меняет общее отношение граждан к законам, государству, органам власти, государственным институтам, значительно затрудняет правовое регулирование. В связи с этим одной из актуальных задач социологии права является разработка процедур определения общего интереса на основе выявления интересов различных групп, слоев, иных социальных общностей.

Позже правовая социализация принимает более отчетливые формы. Это происходит тогда, когда уже взрослый человек становится полноценным участником правоотношений и сталкивается с необходимостью: самостоятельно отстаивать свои права, цивилизованно вступать во взаимоотношения с другими людьми, выполнять свои обязанности перед обществом. Т.е. в процессе правовой социализации происходит интеграция личности в широкий социальный контекст. Однако в ходе социализации могут возникать и искажения, деформации. Они приводят впоследствии к появлению у индивида криминальных наклонностей, правового нигилизма, асоциального и антигосударственного поведения. Таким образом, под правовой социализацией понимается процесс освоения (интернализации) личностью стандартов нормативного, правомерного поведения. Правовая социализация осуществляется в русле общей социализации, но имеет свои специфические особенности. Она имеет исторически обусловленный характер. Правовая социализация заключается в усвоении индивидом правовых норм и правил социального существования в обществе. 4. Механизм принятия юридически значимого решения Под механизмом реализации закона, понимают процесс воплощения норм (закона) в фактическом поведении субъекта. Субъектом, применяющим норму в конечном звене, может быть гражданин, организация, должностное лицо. Социология правореализации, изучая практику применения норм, особое внимание уделяет принятию юридически значимого решения указанными субъектами. Специфическими субъектами принятия юридически значимого решения являются должностные лица. Именно их поведение в большей мере изучается в социологии правореализации. «В окончательном виде правовое регулирование получает выражение в том массиве конкретных решений, бремя ответственности за которые берут на себя должностные лица и органы, осуществляющие применение права». Совокупность этих решений и практическое воплощение их в жизнь поведением конкретных участников правоотношений - вот та форма, в которой юридическая действительность презентируется обычным гражданам. Именно поэтому в социологии правореализации особое внимание уделяется изучению факторов, влияющих на принятие решения должностными лицами. В этом плане представляют интерес приводимые ниже данные опроса. Таким образом, можно выделить три наиболее значимых фактора принятия должностного решения: 1. Решение организатора деятельности государственного органа. 2. Нормативные акты, регламентирующие деятельность данного органа. 3. Личная оценка ситуации. В совокупности эти факторы свидетельствуют о том, что государственные служащие в большинстве идентифицируют свою позицию с позицией государственного органа, представителями которого являются. Варианты ответов на вопрос: чем, по вашему мнению, преимущественно руководствуются государственные служащие вашей организации при выполнении своих должностных обязанностей? Должностными инструкциями 53,6% Указаниями непосредственного руководителя и частично должностными инструкциями 69,9% Только указаниями непосредственного руководителя 17,8% Личной ответственностью за порученное дело 61,2% Собственными представлениями о том, какие должностные обязанности следует выполнять 15,7% Интересами своей организации 28,0% Интересами общества 13,0% Иное 1,7% Государственный орган принимает решение в соответствии с его компетенцией.

В основе научного правосознания лежат более объемные представления о действии всей правовой системы. Правовая действительность осваивается в ее сущностных характеристиках. Правовые факторы соотносятся с социальными. Близко к понятию правовой культуры стоит понятие правовой системы. Если правовая культура берет явления правовой действительности в статике, то правовая система оценивает эти явления в динамике - как некоторую действующую целостность. Правовую систему образуют в совокупности три определяющих правовых явления: писаное право как система норм, юридическая практика, правовая идеология». При этом юридическая практика включает в себя элементы правовой культуры: правоотношения, правовые учреждения, правовое поведение. В ходе социализации индивид усваивает не только нормы и законы, но и все элементы правовой системы, в том числе правовые понятия. Таким образом, основу правовой социализации составляют: - усвоение правовых норм и занятие определенной позиции по отношению к этим нормам; - оценка непосредственной реализации норм в юридической практике, выработка отношения к правовым институтам и учреждениям; - усвоение правовой идеологии как системного, научно обоснованного отражения правовой действительности в идеях, понятиях, принципах. а) Наиболее исследованы процессы усвоения правовых норм, конкретных законов. Конкретно-социологические исследования позволяют изучать вербализованное отношение: к знаемым нормам, отдельным положениям закона, к конкретным законам, комплексам законов, регулирующих однородные общественные отношения. б) Не менее изученным (хотя и недостаточно систематизированным) является отношение граждан к реализации законов. в) Перспективным (хотя и недостаточно разработанным) направлением социологии права является изучение правовых понятий граждан. Еще предстоит исследовать: субъективную освоенность правовых понятий, зависимость конкретного правового поведения от степени объемности этих понятий, соотношения значения и смысла правовых понятий. При этом важно учитывать, что нет универсальных правовых понятий. Традиционный подход к усвоению в процессе социализации правовых норм предполагает, что индивид: знает эти нормы; формирует отношение к ним; следует той или иной модели поведения. Наибольшее число исследований в социологии права посвящено именно проблемам знания права: осведомленность граждан о тех или иных нормах, способы получения информации, степень доверия к источникам информирования и т.д. Важным фактором, влияющим на принятие юридически значимого решения, является информированность граждан и должностных лиц, принимающих решение во исполнение закона. Данные различных социологических исследований свидетельствуют, что уровень информированности явно недостаточен для обеспечения правомерного поведения. При этом степень информированности населения снижается по мере движения правоприменительной цепочки. Т.е. об исходных нормах знает большее число граждан, чем о конкретизирующей правовой норме. Менее всего граждане информированы о правоприменительном акте. Таким образом, источником формирования знаний о праве и правовых нормах зачастую служит непосредственное наблюдение: за поведением граждан, нарушающих или соблюдающих закон, за применением и неприменением санкций, за способами правового и иного социального контроля - как в реальной жизни обеспечивается выполнение социальных требований, закрепленных законом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Медицинские услуги: как пациенту отстоять свои интересы

В соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», устанавливается материнский (семейный) капитал в размере 250 000 рублей. Его размер ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Распоряжение средствами материнского капитала осуществляется с целью улучшения жилищных условий; получения образования ребенком (детьми); формирования накопительной части трудовой пенсии. 2.6.3. Права несовершеннолетних Подростковый возраст (1115) лет) является переходным, главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания, параллельно которому достигают зрелости нервная система и другие системы организма. Юношеский возраст (1418 лет) представляет собой в биологическом смысле период завершения физического созревания. В социальном плане подростковый и юношеский возраст характеризуются активной социализацией личности. Особенности несовершеннолетнего возраста должны учитываться в праве, а сами правовые нормы призваны защищать несовершеннолетних от возможных нарушений их прав и свобод

скачать реферат Правосознание и правовая культура

В реальной жизни общественное правосознание проявляется, прежде всего, в правовой идеологии, в юридической науке, в законодательстве. Но оно одновременно проявляется и в массовых воззрениях на право, в том числе в прессе, в искусстве, в обыденных житейских поступках. Последние являются волевыми актами индивидов, но они обусловлены социально-правовой средой, в которой действует человек. Различные формы проявления общественного правосознания есть результат сложного взаимодействия человека как члена общества и самого общества. В целом общественное правосознание отражает позитивные оценки правовой организации общества, стремление к ее усовершенствованию. Индивидуальное правосознание — это представление о праве, законности, правопорядке, о правовых требованиях отдельного человека, индивида. Между общественным и индивидуальным правосознанием существует тесная взаимосвязь. Они взаимно дополняют и обогащают друг друга. Однако определяющее значение принадлежит общественному правосознанию. Ибо оно играет существенную роль в формировании индивидуаль­ного правосознания, которое происходит в процессе общей и правовой социализации личности.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
 Белая книга - свидетельства, факты, документы

Это в первую очередь право участвовать в управлении государственными и общественными делами (ст. 48), право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, причем преследование за критику запрещается (ст. 49). Конституция гарантирует свободу слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио (ст. 50). Конституция СССР гарантирует право граждан на объединение в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов (ст. 51). Для правового положения личности в СССР характерно также наличие разветвленной системы личных прав и свобод. За гражданами СССР признается свобода совести, т. е. право исповедовать любую религию, отправлять религиозные культы или не исповедовать никакой религии, вести атеистическую пропаганду

скачать реферат Правовая установка граждан

С другой стороны, правовое сознание не только накопитель правовых зна­ний, юридической практики гражданина. Формируясь под воздействием внешних влияний, правосознание, в порядке обратной связи, посредством сформировавшейся правовой установки, выполняет определенные фун­кции правового регулятора поведения индивида. В процессе правовой социализации личность усваивает основные моменты правового регулирования общественных отношений внутри го­сударства, осваивает систему законодательства, сущность правовых от­ношений, а именно, социальные ценности, опосредованные правом, фун­даментальные стереотипы ориентации в социально-правовой сфере, ме­ханизмы саморегуляции правового поведения и организации общения в рамках действия права, основы правовой культуры. Заключение Подводя итог, можно отметить, что правовая установка личности, как составная часть правосознания, являющаяся предметом изучения право­вой психологии, включает в себя совокупность эмоций, чувств, привы­чек, переживаний, зафиксированных в сознании индивидов, постепенно приобретаемых в полном объеме в процессе жизнедеятельности и под воздействием социально-психологических факторов и выступающих в качестве устойчивой, надежной основы, оценки правовой действитель­ности.

 Педагогика и психология высшей школы

При социализации индивид играет активную роль, сам выбирает определенный идеал и следует ему, а круг людей, которые оказывают социализирующее воздействие, - широк и очерчивается неопределенно. Студенческий возраст, как отмечалось, характеризуется именно стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Таким образом, вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента, и этот процесс социализации осуществляется в ходе самой жизнедеятельности студентов и преподавателей. Но встает вопрос, требуются ли целенаправленные воспитательные воздействия на студентов со стороны преподавателей и эффективны ли они? Нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. "Надо ли воспитывать взрослых людей?" Ответ на этот вопрос зависит от того, как понимать воспитание. "Если его понимать как воздействие на личность с целью формирования нужных воспитателю, вузу, обществу качеств, то ответ может быть только отрицательным

скачать реферат Экзаменационные билеты по юридической психологии за первый семестр 2001 года

Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 2524) Основные механизмы формирования правосознания при взрослении человека. 74) Дефекты процесса правовой социализации личности. 75) Типы следственной ситуации в психологическом плане. 76) Состояние аффекта и его характеристика. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 2625) Сущность и назначение методов психотехнического воздействия. 77) Криминальная психология как раздел юридической психологии. 78) Пути и способы получения профессионально значимой информации. 79) Тактика вхождения в коллектив ИУ. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 2726) Предмет судебно-психологической экспертизы. 80) Психологическая характеристика насильников. 81) Основной психологический аспект ориентировки следователя в субъективной стороне события преступления. 82) Психологическая сущность и уровни криминальных группировок осужденных. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Типология социально-психологических явлений: 1.По носителям: в больших и малых группах; в неорганизованных группах (массовидные явления психики); 2. По уровням: рациональные, эмоциональные, упорядоченные и неупорядоченные (массовидные); 3. По динамике: динамичные, статичные, динамостатичные; 4. По содержанию: осознанные и неосознанные. Основные точки зрения на объект и предмет социальной психологии: социологический, общепсихологический, точка зрения Б.Д.Парыгина. Социальное взаимодействие людей, как объект социальной психологии. Закономерности социально-психологических явлений, связанных с включением личности в большие и малые социальные группы. Предмет социальной психологии: закономерности поведения и деятельности (социального взаимодействия) людей, включенных в различные социальные группы, а также социально-психологические особенности функционирования этих групп и личности в них. Структура социальной психологии как науки (основные социально- психологические проблемы): закономерности и механизмы общения в совместной деятельности; особенности социально-психологических явлений в малых группах (образование групп, групповая динамика и структура групп, межличностные отношения, лидерство и руководство группой); особенности социально- психологических явлений в больших группах (массовидные социально- психологические явления: этнические, классовые, профессиональные, правовые, политические, религиозные, нравственные и эстетические); социально- психологические проблемы личности (социально-психологические качества личности, социализация личности, социальные установки личности, роль личности в группе).

скачать реферат Социально-психологические особенности юридической деятельности

Правовая регламентация профессиональной деятельности юриста. Правоприменительная деятельность работников государственно-правовых структур разного должностного положения, довольно четко регламентирована. Отступление от своих служебных обязанностей, нарушение юристом должностных полномочий рассматривается как нарушение закона, свидетельствует, прежде всего, о низком уровне его профессиональной компетентности. Данное обстоятельство формирует стремление строго придерживаться правовых норм, воздействующее на поведение, направленность личности. Потребность соблюдать нравственные, правовые нормы является одной из ведущих, доминирующих среди прочих социально значимых потребностей, влияющих на правосознание. Все это определяет высокий уровень социализации личности, особенно сотрудников правоохранительных органов, их ответственности перед обществом, нормативности (конвенциальности) поведения. Данное интегративное свойство рассматривается в качестве одного из главных факторов профессиональной пригодности юриста. Особенно велика роль правосознания, установочного отношения юриста к соблюдению нравственных, правовых норм поведения в неожиданно складывающихся ситуациях, которые можно назвать ситуациями или факторами профессионального риска.

скачать реферат Основы политологии

Принцип государственного суверенитета означает признание за государством права воплощения единого порядка, права пресечения анархии, исключительной монополии государства на применение насилия в случае невыполнения законов, независимость государственных структур относительно любых негосударственных образований и лиц, верховенство закона в регулировании всех отношений, самостоятельность внешнеполитического курса государства. Механизм государства составляет комплекс специальных органов, основными из которых являются органы государственной власти, органы государственного управления, надзорно-контрольные инстанции; судебные органы; органы охраны общественного порядка; вооруженные силы и госбезопасность. Внутренними функциями государства являются социальная, хозяйственно- организаторская, организационно-правовая, функция социализации личности. Внешние функции ~ это защита национальных интересов своего государства; уважение национальных интересов других стран; налаживание "сотрудничества с другими странами; обеспечение безопасности народов, поддержание мира и др.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Гражданское образование: подготовка учителей на историческом факультете

Гражданин – это личность, обладающая правовой и политической культурой, социально активная, творчески мыслящая, ценящая демократические свободы и несущая ответственность за свои поступки, осознающая своё место в социуме, природе, мире, но признающая достоинства и инакомыслие других. В образовательном процессе мы признаём равнозначными основные модули гуманитарного образования: право, историю, политологию, экономику, человековедение, этику, экологию. В связи с тем, что гражданское образование охватывает все сферы формирования личности, её социализацию, модели нравственного поведения, механизмы взаимодействия с партийно-государственными структурами, от которых во многом зависит создание демократического государства, в котором будут признаваться права личности, а ценность каждой человеческой личности будет выше социального заказа и общегосударственных интересов, мы выделили 5 групп понятий, направленных на формирование личности и способов её социализации: личность в культурно-образовательном континууме; личность и власть; личность и бизнес; личность и социум; личность и природа.

скачать реферат Социализация личности

СодержаниеВведение 1. Сущность процесса социализации личности 2. Правовая культура – важнейший фактор социализации личности 3. Проблемы формирования личности в процессе социализацииЗаключение Список литературы Введение Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом. Современная российская молодежь социализируется в сложных условиях. Государство не проявило заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия. Напротив, при помощи СМИ были предприняты все возможные меры для подготовки манипулируемого населения. Российское общество находится на грани деградации. «Шоковая терапия» нанесла непоправимый удар по социальной сфере.

скачать реферат Социология семьи

Благодаря рождению детей семья воспроизводит не только самое себя, но и поддерживает биологическую непрерывность общества, обеспечивает воспроизводство населения. В семье рождается не только человек, но и гражданин. / / Семья включает в себя всю систему общественных отно-"" шений — брачных и родственных, правовых и социальных, хозяйственно-бытовых и экономических, нравственных и эти» ческих, психологических и эмоциональных. Благодари этому семья как социальная общность является первичным^ элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и 'включает в них его с рождения.' Отсюда^следующая важнейшая функция семьи — социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Совершенно очевидно, что приоритет семьи как основной формы социализации личности обусловлен естественно-био-уюгическими причинами. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.

скачать реферат Правовая культура юриста

Правовая культура личности характеризует уровень правовой социализации члена общества, степень усвоения и использования им правовых начал государственной и социальном жизни, Конституции и иных законов. Правовая культура личности означает не только знание и понимание права, но и правовые суждения и нем как о социальной ценности, а главное - активную работу по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка. Другими словами, правовая культура личности - это позитивное правовое сознание в действии. Преобразование личностью своих способностей и социальных качеств на основе правового опыта – ее важная составная часть. 1.2 Виды правовой культуры В зависимости от носителя правовой культуры различают: Правовую правовую правовую культуру культуру культуру общества личности профессиональной группы Правовая культура общества - часть общей культуры, представляющая собой систему ценностей, накопленных человечеством в области права и относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания, режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, юридической практики и др.

скачать реферат Бердяев Н. А.

Решающее влияние на мировоззрение Н. А. Бердяева оказали кризис западноевропейской цивилизации, русская революция и, наконец, русский духовный Ренессанс как замысел нового типа культуры, основанных на ценностях христианского гуманизма. Все эти явления пришлись на начало нашего века, когда завязывались главные противоречия эпохи, чуть было не погубившие человечество в огне ядерной войны. Всем своим существом Бердяев чувствовал опасность цивилизации, когда научные, технические и политико-правовые изменения почти автоматически сопровождались культурным и нравственным отставанием, дегуманизацией человека. Примеров тому Бердяев видел предостаточно: эксплуатация и социальная несправедливость, ложь парламентаризма и демагогия вождей, рыночные отношения в культуре и засилье идеологии, тоталитаризм, разгул национальных и расовых Инстинктов, война и апокалипсическое явление атомной бомбы. Во всем этом он предвидел конец целой исторической эпохи, "закат Европы", который наступал с начала XVIII века, когда технизация и рационализация жизни привели к социализации личности и ее диперсоналнзации.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Юридически значимое поведение

Далее в своей работе я подробнее коснусь такого аспекта общественной жизни, как стимулирование активного правомерного поведения личности. В связи с этим необходимо отметить, что перевес между правомерным и противоправным поведением членов общества во многом зависит от целенаправленного процесса правовой социализации, возведенного в ранг государственной программы. «Предпосылками эффективности правовой социализации являются качество и интенсивность правового воспитания, предметно-практической деятельности, социального общения и их комплексного сопряжения»7 Правовым является «поведение субъектов права в сфере юридического воздействия, урегулированное правом и им соответствующим образом оцениваемое» 8 Таким образом, возникла обусловленная необходимость характеристики поведения личности как юридически значимого. Отношение индивида к правовой стороне жизни общества и определяет его место в исторически заданном обществе. Государство, закрепив в юридических нормах оценку правовым действиям личности, наделило специально на то уполномоченные государственные органы в целях поддержания установленной власти оценивать поведение как правомерное, так и противоправное со всеми вытекающими последствиями (в частности, юридической ответственности личности за свои поступки).

скачать реферат Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника

По утверждению автора учебный предмет «Обществознание» наиболее приспособлен к решению социального заказа общества на политическое образование учащихся. В описании опыта работы педагог предлагает некоторые новые подходы к социализации молодежи (обучаемых) и ее постепенному «врастанию» в открытое плюралистическое общество, которые успешно применяются в его практической деятельности. Автор опыта, на основе социологического исследования молодежной среды, проведенным в 2004 году по заказу фонда «Новая Евразия», приходит к выводу, что для «успеха демократических преобразований в стране необходимо постоянное правовое и гражданское образование молодежи». Огромную роль при этом играет школа как важнейший институт социализации личности. Педагог убежден, что, выполняя социальный заказ общества, школа призвана дать не только определенный запас знаний, но и воспитать личность, способную решать социальные задачи. Обосновывая выбор рассматриваемой проблемы, автор выявляет основное противоречие между необходимостью политического образования личности, способной к решению стоящих перед ней задач, адаптированной к современным социально-экономическим условиям, адекватно участвующей в политической и общественной жизни страны, способной жить и трудиться в быстроменяющемся мире, с одной стороны, и недостаточным вниманием государства к проблемам молодежи, ее гражданского и патриотического воспитания, несоответствием деятельности самого государства правовым ожиданиям молодого поколения, с другой.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Таким образом создаются условия для постепенного становления жизненных ориентаций младших школьников, проявляющихся в эмоционально переживаемом отношении к жизненным явлениям и в осознанном нравственном выборе линии своего поведения, способов действий, поступков. Структура содержания курса создает условия для установления внутри курсовых связей между элементами этических и правовых знаний. Компоненты правовой информации связываются по смыслу с гуманистическими этическими ценностями. Например, на уроках, посвященных раскрытию ценностей жизни и здоровья человека, учащиеся узнают о праве каждого человека на жизнь и на охрану здоровья, о праве детей на выживание и особую заботу государства об их здоровье, об обязанности каждого уважать право другого человека на жизнь. Одновременно учащиеся узнают об охране законом жизни и здоровья людей от преступных посягательств. Аналогичная содержательная связь между этико-философскими вопросами и правовой информацией устанавливается и в других темах курса. На каждом этапе именно такой специальный этико-правовой предмет становится стержнем правового образования. Правовое образование на каждом этапе ориентировано на достижение конкретных практических результатов цивилизованной интеграции учащихся в окружающий мир, социализации личности, помогая учащимся осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права и для обеспечения безопасности ее жизнедеятельности.

скачать реферат Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений

Клуб в микрорайоне школы – это возможность развития личности: каждый подросток может наитии себе занятие по душе. Посещение клуба добровольное, общение - неформальное, что очень привлекательно для ребят. Клубы по месту жительства предоставляют широкую возможность проведения профилактической работы, строящейся на сотрудничестве с образовательными учреждениями . Проблема организации досуга в клубах по месту жительства решается в следующих основных направлениях: - изучение интересов и потребностей «трудных» подростков, посещающих клубы; - расширение видов творческой деятельности в клубах по месту жительства для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов подростка; - методическое сопровождение мероприятий досуга; - организация социально значимой деятельности детей, подростков, молодежи по месту жительства, разработка нравстве6нно – правовых мероприятий, - организация работы районной детской молодежной организации в клубах по месту жительства. В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в микрорайоне, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.