телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Музыка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Социология

Правовое и социальное положение инвалидов на рынке труда

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 декабря 1993 г., предусматривают, что государствам следует признать принцип, в соответствии с которым инвалиды должны получать возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельностью на рынке труда. Законы и правила в области занятости не должны быть дискриминационными в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства (п. 1 правила 7) . По сравнению с другими социальными группами лиц, являющихся неконкурентоспособными на рынке труда, инвалиды испытывают наибольшие сложности в процессе реализации формально равного права на труд. Множественной дискриминации в сфере занятости подвергаются женщины-инвалиды, лица с ограниченными возможностями старших возрастных групп. Нерешенные проблемы трудоустройства инвалидов снижают качество их жизни, влекут серьезные угрозы маргинализации населения1. Как лица, ограниченные в трудоспособности и жизнедеятельности, инвалиды нуждаются в создании условий для повышения их конкурентоспособности, реализации права на образование, в облегчении условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и в опоре на общую стратегию социальной инклюзии. В развитых странах преобладает мнение, что такие проявления дискриминации, как экономическое и психологическое давление, ограничение доступа к социальным благам (например, отсутствие специальных приспособлений в общественных местах), не могут быть решены только путем оптимизации трудового законодательства. За рубежом и в России есть противники установления для инвалидов мер социальной и правовой защиты (например, квот при приеме на работу), считающие их «дискриминацией наоборот». Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей инвалидов и других трудящихся, не должны считаться дискриминационными в отношении других трудящихся. В международном праве предусматривается содействие трудоустройству инвалидов как на открытом (свободном) рынке труда, так и на закрытом (в специализированных организациях, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями). МОТ рекомендует меры по созданию возможностей трудоустройства инвалидов на свободном рынке труда, в том числе по финансовому стимулированию предпринимателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, разумному приспособлению рабочих мест, трудовых операций, инструментов, оборудования и организации труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов, а также по оказанию правительством помощи в создании специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу в неспециализированных организациях. Европейская социальная хартия (в редакции 1996 г.) обязывает государства активно способствовать занятости лиц с ограниченной трудоспособностью путем всяческого поощрения предпринимателей нанимать на работу таких лиц, использовать их в обычной производственной среде и приспосабливать условия труда к нуждам нетрудоспособных, а там, где это невозможно, создавать специальные рабочие места и производственные участки для инвалидов (п. 2, ст. 15) . В ряде зарубежных стран меры социальной защиты для отдельных социальных групп населения принято называть позитивной (положительной) дискриминацией, или «утвердительными действиями» (affirma io ac io ).

Введение Россия в статье 7 Конституции Российской Федерации 1993 года провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп населения, а всех членов общества. Мировое сообщество о социальном характере государства судит и по его отношению к инвалидам. Государственная политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Российской Федерации эти вопросы касаются свыше 9 млн. ее граждан, признанных в установленном порядке инвалидами и состоящих на учете в органах социальной защиты населения, а с учетом данных Министерства здравоохранения Российской Федерации о показателях физического, психического и социального благополучия всего населения — почти каждого третьего россиянина. Вместе с тем правовое закрепление принципа равных прав инвалидов и неинвалидов, запрещение дискриминации человека по причине инвалидности в Российской Федерации отсутствует, что в реальной действительности затрудняет реализацию инвалидами ряда установленных для них законодательством прав. Например, большинство инвалидов из-за несозданных государством условий передвижения в общественном транспорте, въезда в жилые и учебные строения и выезда из них инвалидных колясок, отсутствия специальных программ обучения, необорудования учебных мест, несмотря на то, что право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании», не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не могут быть в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов. В 1996 году вступил в силу Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором с учетом мировой практики определены понятие и критерии инвалидности; акцент сделан не на полную или частичную потерю трудоспособности, а на нуждаемость в социальной помощи из-за стойкого расстройства функций организма; определена компетенция федеральных органов по социальной защите этой категории граждан; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам; определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности и др. В целом Закон соответствует рекомендациям Организации Объединенных Наций. Но между официально провозглашаемой политикой в области социальной защиты инвалидов и ее реализацией наблюдаются разрыв и несогласованность. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью теоретического изучения вопроса содействия занятости такой социальной категории как инвалиды для выработки единого понимания их правового статуса.

В субъектах Российской Федерации только формируются банки данных инвалидов, желающих трудиться, определяются финансовые возможности специального трудоустройства исходя из расчетной стоимости рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями. Механизм сотрудничества региональной власти и работодателей в сфере занятости инвалидов находится в стадии становления. Привлекают внимание и заслуживают более широкого применения предпринимаемые в субъектах Российской Федерации меры по субсидированию на конкурсных началах проектов предпринимателей по созданию рабочих мест для инвалидов, иному стимулированию социально ответственного поведения работодателей, использованию в сфере трудоустройства лиц с ограниченными возможностями инструментов социального партнерства. Есть место дискриминации инвалидов и на закрытом рынке труда. Некоторые меры поддержки предоставляются общероссийским объединениям инвалидов, их организациям и учреждениям (например, налоговые льготы, предусмотренные п. 3 ст. 381, п. 5 ст. 395 Налогового Кодекса Российской Федерации) и не установлены для региональных, местных объединений инвалидов, их организаций и учреждений. В юридической литературе обоснованно указывается, что не соответствует нормам международного трудового права и, в конечном счете, дискриминирует инвалидов то, что решение вопросов государственной поддержки одной и той же категории граждан-инвалидов зависит от статуса общественной организации. На практике инвалиды не могут конкурировать со здоровыми работниками по стоимости производимой продукции и услуг, несмотря на их высокое качество. В целях сохранения рабочих мест для инвалидов в Федеральном законе РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены некоторые преимущества при размещении заказов общероссийским организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта. Но гарантии получения таких заказов являются недостаточными, и основной проблемой для специализированных предприятий инвалидов становится обеспечение инвалидов работой. Ограничивают право инвалидов на труд нормы законопроектов, не отвечающие международно-правовым стандартам, а также сохраняющийся вакуум в правовом регулировании некоторых насущных вопросов трудоустройства инвалидов. Российская система содействия занятости населения формировалась в условиях серьезнейшего социально-экономического кризиса; в результате разрушения хозяйственных связей и массового закрытия предприятий работу потеряла значительная часть квалифицированных кадров. Высокая доля безработных среди здоровых граждан и молодежи определила характер деятельности служб занятости, ориентировав их в первую очередь на помощь в поиске работы мотивированным к труду людям. В ряду претендентов на трудоустройство инвалиды оказались фактически на последнем месте. Опираясь на Закон РФ Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И. 10. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с. 11. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с. 12. Пашин В. П., Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с. 13.Плакся В. И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с. 14. Региональная экономика.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

С точки зрения влияния на занятость, эффективность макроэкономической политики должна определяться ее позитивным влиянием на способность экономики поддерживать баланс между повышением производительности на стадии подъема и созданием новых рабочих мест для безработных граждан, а также тех, кто впервые или повторно вступает на рынок труда. Повышение и поддержание высокой способности экономики к безинфляционной "генерации занятости" в целом составляет задачу экономической политики. 2. Наличие многочисленных факторов, не связанных с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за счет "чистых" экономических мер. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание "высокой способности к занятости" рабочей силы, а также поддержка благоприятной "рабочей среды", позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу трудовой политики и политики развития рабочей силы. 3

скачать реферат Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области)

Современное положение на рынке труда повышает уровень бедности и может оказаться серьезным препятствием для долгосрочного экономического роста. Система социальной защиты, существующая в ограниченных масштабах, направлена либо на стимулирование увольнений и уменьшение страха перед безработицей, либо на защиту работников от увольнений в долгосрочной перспективе. В основном она ограничивается мерами в области самозанятости в сельском хозяйстве и торговле, то есть охватывает те виды деятельности, которые помогают населению справиться с проблемами низкой заработной платы, неплатежей или безработицы. Россию необходимо выводить из сложившегося внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда. Список литературы. Конституция РФ. Закон РФ «О занятости населения РФ» Трудовой кодекс. 4. Программа содействия занятости населения в Курской области на 2004-2006 гг. 5.Львов Ю.А. Нестандартная занятость: российские особенности. // Человек и труд- 2006-№6, с. 38-41 6. Моляков Д.С. Государственная политика в области занятости.// Человек и труд – 2006, №6, с.45-48 7. Демин А.В. Занятость в сельском хозяйстве: масштабы и динамика.//Человек и труд- 2005, №3, с.37-43 8.Соколовский П.М. Программы содействия занятости.// Экономист – 2005, №5, с.72-83 9. Карасева О.Д. Профориентация как форма содействия трудовой занятости: некоторые вопросы теории и правового регулирования.// Государство и право – 2005, №11, с.39-46 10. Камаева М. Развитие рыка труда – неотъемлемый элемент государственной политики. // Человек и труд – 2005, №5, с. 41-44 11. Булатова А.И. Регулирование с точки зрения теории.// Человек и труд – 2005, №5, с. 45-48 12. Система государственных органов управления трудовыми ресурсами.

Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
514 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
511 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
982 руб
Раздел: Формата А3 и больше
 История водки

В период винной монополии в России, ни первой — с XV до XVII века, ни последней (четвёртой) — с 1896 до 1917 года, не было известно ни одного случая, который можно было бы квалифицировать как «водочный бунт»[73]. Недовольство вызывали только акцизная и откупная системы, при которых государство сдавало как бы в аренду свою регалию, что вело к злоупотреблениям в отдельных местах. Это лишний раз говорит о том, что понятие «полноценности», «высокой кондиции» и «качества» водки как продукта особого, наделённого «общественными» признаками, неразрывно связано с правовым, социальным положением этого продукта и что поэтому, говоря о производстве водки, о её возникновении, мы не имеем права отрывать этот вопрос от того статуса, который приобретает водка после своего возникновения. Если она возникла как результат эксперимента, как образец (даже если этот образец создан в количестве сотен литров!), но не стала товаром, причём товаром, имеющим государственное признание и привилегии в виде монополии, то она ещё не может называться водкой в полном смысле этого слова

скачать реферат Право социального обеспечения инвалидов в России

В указанных актах содержатся юридические предписания, касающиеся вопросов обеспечения прав и реабилитации инвалидов, в том числе гарантий их избирательного права, обучения, образования, пользования общественным транспортом, специального оборудования рабочих мест, улучшения их положения на рынке труда, снижения безработицы этой категории населения. Законодательной основой системы защиты прав инвалидов в Великобритании являются законы: О национальной помощи 1948 года; Об инвалидах 1986 года; О пособиях по пожизненной инвалидности и для работающих инвалидов 1991 года; О социальном обеспечении 1994 года; О не дискриминации инвалидов 1995 года и др. Данные законы, наряду с конституционными правами, принципом равных прав инвалидов и неинвалидов, провозглашают права инвалидов на обучение и образование, более легкий и удобный доступ к товарам широкого потребления, социальным службам, образованию и жилью, на получение работы. Законы и подзаконные акты требуют, чтобы все вводимые в эксплуатацию железнодорожные поезда были полностью обустроены для перевозки инвалидов, включая удобный въезд инвалидных колясок.

 Журнал «Компьютерра» 2006 № 05 (625) 7 февраля 2006 года

Мысль эта кажется очевидной и не слишком-то революционной, однако на практике зачастую применяется именно линейный подход. В качестве классического примера Форрестер в «Urban Dynamics» приводит реальный случай борьбы с безработицей в Бостоне, когда власти решили помочь нуждающимся и стали строить больше дешевого жилья. Разумеется, этот шаг только усугубил положение на рынке труда. Еще один непосредственно следующий из вышесказанного вывод Форрестера состоит в том, что источником проблем системы, как правило, является сама система, а не загадочные внешние обстоятельства непреодолимой силы (здесь самые впечатляющие примеры относятся к корпоративному менеджменту на своих моделях Форрестер показывает, что фиаско компании зачастую можно предсказать еще тогда, когда все внешние условия, казалось бы, исключительно благоприятны). С этим тоже трудно спорить, хотя склонность Форрестера рассматривать систему в целом, не отвлекаясь на частности, для реальных приложений не очень подходит и с этим позднее пришлось столкнуться даже разработчикам SimCity

скачать реферат Обращение граждан в Европейский Суд по правам человека

Переход страны от плановой к рыночной экономике вызвал потребность приведения уровня правовой социальной защищенности работников наемного труда в соответствие с европейскими правовыми стандартами, утверждения системы государственного регулирования рынка труда, контроля за соблюдением законодательства о труде, особенно за выплатой заработной платы, что нашло свое отражение в новом Трудовом кодексе РФ и ратификации Россией ряда конвенций Международной организации труда. Поступающий в Европейский Суд по правам человека поток жалоб из России свидетельствует, что положение с правами человека в нашей стране продолжает оставаться неблагоприятным и у российских граждан сохраняется низкий уровень доверия к отечественным судебным органам, а принятые федеральные законы по защите прав человека недостаточно выполняются во многих регионах страны. Существует много нерешенных социально-правовых проблем, весьма значительно число правонарушений со стороны государственных органов, в том числе в вопросах соблюдения конституционных норм; невелико число случаев судебного рассмотрения дел по вопросам нарушения прав человека.

скачать реферат Особенности формирования и реализации политики занятости в современных мегаполисах

Передаче подлежат полномочия по оказанию следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости населения; выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

скачать реферат Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска)

Естественно, найдется целый ряд подобных причин, оправдывающий высокий процент “не пристроенной” молодежи. Оправдывающий ли? Нет, и еще раз нет. Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно: 1. Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь – это будущее нации): - пересмотреть и доработать законодательную базу; - откорректировать политику в области трудоустройства; - найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости; - разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости) и др. 2. Во –вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона: - способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т.п.); - следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.); - формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда; - обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления – вузы – рынок труда; - стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей).

скачать реферат Безработица молодежи

Естественно, найдется целый ряд подобных причин, оправдывающий высокий процент “не пристроенной” молодежи. Оправдывающий ли? Нет, и еще раз нет. Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно: 1. Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь - это будущее нации): пересмотреть и доработать законодательную базу; откорректировать политику в области трудоустройства; найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости; разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости) и др. 2. Во -вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона: способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т.п.); следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.); формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда; обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления - вузы - рынок труда; стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей).

Ведро эмалированное с крышкой и рисунком (объем 12 литров).
Ведро эмалированное с крышкой 12 литров, с рисунком. Форма: коническая.
1095 руб
Раздел: Без отжима
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
640 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подставка для книг, зеленая.
Подставка для книг с упором. Имеет несколько углов наклона. Материал: пластик, металл. Товар гигиенически сертифицирован и безопасен при
336 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Швеция

Сокращение занятости, приносящей доход, привело к резкому повышению доли безработных. В 1994 г. официальная безработица составила 8,0% по сравнению с 1,7% в 1990 г. Однако увеличение официальной безработицы было намного меньшим по сравнению с сокращением занятости, поскольку многие люди, потерявшие свою работу, стали участвовать в программах на рынке труда, стали студентами или начали получать пенсии по инвалидности. Положение на рынке труда Швеции не претерпело значительных изменений в 1995 и 1996 гг. Несмотря на экономический рост, составивший в среднем 2,5% в год, занятость не возросла. Поэтому занятость и доля рабочей силы в общей численности трудоспособного населения находятся на тех же самых низких уровнях (смотри таблицу). В 1996 г. официальная безработица составила 8,1% рабочей силы. Если включить занятых в программах на рынке труда, то показатель безработицы составил 12,6%. Занятость и предложение рабочей силы в % от численности населения в возрасте от 16 до 64 лет 1990 г. 1996 г. Занятые 82,6 71,6 Безработные 1,4 6,3 Участники программ на рынке труда (не входят в рабочую 0,7 2,8 силу) Другие категории 15,3 19,3 Итого 100,0 100,0 Социальное благосостояние и государственные финансыПри сравнении с другими странами для Швеции характерно относительно равномерное распределение доходов и богатства.

скачать реферат Социально-экономические проблемы угольной промышленности

При этом заметно уменьшилась доля населения, занятого в угольной промышленности: в Ростовской и Кемеровской областях почти на треть. Доля занятых в угольной промышленности Тульской области низка (4-6% занятого населения), поэтому делать выводы о динамике занятых в этой отрасли затруднительно. Так же, как и уволенные шахтеры, опрошенное население своими ответами подтверждает вывод об улучшении положения на рынках труда шахтерских городов и поселков анализируемых областей России. В полтора-два раза снизилась доля работающего населения, опасающегося потерять свою работу. Улучшилось положение дел в части полноты и своевременности выплаты заработной платы. В апреле 2000 г. во всех анализируемых регионах 2/3 работающих (напомним, что речь идет о населении, а не только о шахтерах) уже получили заработную плату за месяц, предшествующий опросу. В начале 1999г. в среднем лишь ? работающих респондентов давала такой ответ (16% - в Тульской, до 37% - в Кемеровской области). В целом сократилась доля тех респондентов, кому приходилось получать заработную плату в натуральной форме (товарами, продуктами питания, зачетом коммунальных платежей и п.т.). В целом исследования третьей фазы зафиксировали наметившееся улучшение социально-экономического положения в угольных регионах.

скачать реферат Правонарушение и юридическая ответственность

Вместе с тем в содержание справедливости входят и обыденные, элементарные общечеловеческие суждения о добре и зле, порядочности, состоящие из элементарных тысячелетиями повторявшихся правил общежития, а также новые представления о мире на Земле, охране окружающей среды. Справедливость - многогранная категория; это и форма общественного сознания, одна из главных социальных ценностей в понятии о должном и сущем; идеал, модель, норматив поведения и критерий его оценки; движущая сила развития общества; импульс индивидуальных поступков людей. Справедливость в оценке отношения общества к личности и личности к обществу и индивидам означает соразмерность (соответствие) между практической ценностью, индивидов и социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, деянием и воздаянием, заслугами и их признанием, правами и обязанностями, правонарушением и ответственностью. Несоответствие между названными корреспондирующими понятиями оценивается как несправедливость. Возложение ответственности за нарушение правовой нормы как масштаба нравственного справедливого поведения, справедливо, поскольку само П. есть несправедливость, её отрицание правонарушителем; ответственность, справедливое (в меру содеянного) наказание является реакцией общества на нарушение справедливости и направлены на защиту справедливости.

скачать реферат Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан

На данный момент есть Постановление Правительства РФ от 28.02.2002 №137 «О мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год» в котором содержится указание Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить в I квартале 2002 г. порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, включая мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, их профессиональной ориентации, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, организации общественных работ, обеспечению временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, оказанию содействия самозанятости населения, по выплате стипендий, пособий по безработице и прочих выплат безработным гражданам. Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием органов службы занятости. 5 Материальная и иная помощь безработным Материальная помощь безработным – одна из форм социальной защиты безработных граждан и членов семей безработных, находящихся на их содержании, которая включает в себя дотации за пользование детскими учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания, а также выплаты в денежной форме. В.И. Власов в своем комментарии к Закону о занятости определяет материальную помощь как одну из форм социальной поддержки безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного Законом о занятости периода его выплаты, а также лиц, находящихся на содержании безработного.

скачать реферат Проблемы развода (социологическое исследование)

Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по- видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди – это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда – это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка.

Коллаж-ключница с часами, 29x13x5 см, арт. 86203.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Размер: 29x13x5 см. Материал: металл, МДФ. Товар не подлежит обязательной сертификации.
397 руб
Раздел: Часы настенные
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
3299 руб
Раздел: Каталки
Игрушка "Доктор Мякиш - Попугай".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Женский бизнес (социологическое исследование)

Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по- видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди – это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда – это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка.

скачать реферат Рынок труда и безработица в России

Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов. Цель данного исследования – показать сущность рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности. Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – вопрос о конкретных формах безработицы, а в третьей – проблему доведения безработицы до оптимального уровня через государственное регулирование занятости. I. РЫНОК ТРУДА И ЕГО СТРУКТУРА 1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА РЫНКА ТРУДА Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.

скачать реферат Основные направления государственной политики занятости на современном этапе

Затем полученные статистические данные обобщаются, систематизируются и в дальнейшем используются при разработке программ занятости на различных уровнях реализации политики занятости. Наряду с органами государственной службы занятости функционируют коммерческие негосударственные организации, занимающиеся трудоустройством и профессиональной подготовкой безработных. Но по их деятельности отсутствует четкая система учета и отчетности, поэтому невозможно сделать какой-либо обзор и анализ статистических данных. Положение на рынке труда обусловлено общим социально-экономическим фоном в стране, изменениями демографической структуры населения, а так же миграцией трудоспособного населения (приток низкоквалифицированной рабочей силы из государств СНГ, отток специалистов из страны). Таблица 1. Параметры предложения труда в динамике за 1994-1999 годы (млн. чел.). Показатели Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Экономически активное население 73,5 72,8 72,7 72,2 72,7 73,0 Занятое 68.3 66,2 66,0 65,4 64,3 64,0 Незанятое 5,2 6,6 6,7 6,8 8,4 9,0 в т.ч. зарегистрировано в службе занятости 1,5 2,3 2,6 2,3 1,9 2.3 Данные таблицы 1 наглядно подтверждают негативную тенденцию в обеспечении занятости населения: количество занятых среди экономически активного населения из года в год падает.

скачать реферат Политика цен

Механизмы рынка труда создаются для того, чтобы наиболее эффективно использовать рабочую силу и тем самым способствовать максимальному росту валового общественного продукта. Однако эта цель достигается далеко не всегда, на ее пути встречается немало препятствий как чисто экономического, так социального и политического характера. Все это, в конечном счете, и объясняет то положение, что рынок труда по своему характеру является самым несовершенным с точки зрения конкуренции. Поэтому общий принцип рыночной экономики об установлении рыночной цены осуществляется гораздо сложнее, чем на другие факторы производства. Это вполне понятно, ибо способности людей к труду нельзя классифицировать так просто, как обычные рыночные товары или даже, как землю, капитальные средства и иные вещественные средства, и факторы труда. Вот почему оплата труда приобретает для экономической теории такую актуальность и по сути дела служит составной частью более широкой проблемы занятости населения. Поскольку конкуренция на рынке труда весьма несовершенна, проблемы занятости и безработицы могут быть решены лишь в рамках всего общества и требуют, поэтому государственного регулирования.21. Инновационный анализ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.