телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Правотворчество испытывает также значительное влияние социально-психологического и социокультурных фактора. Это, в первую очередь, - особенности правовой психологии субъектов правотворчества. Речь идет не только об участниках создания правовых актов, но и гражданах страны, культурном и образовательном уровне населения и должностных лиц, их правовой осведомленности, распространенности и эффективности деятельности средств массовой информации. Важным для развития правотворчества являются национальный и межнациональный факторы. Национальная государственность выступает в качестве объективной предпосылки формирования и действия существующей и развивающейся системы законодательства. В процессе функционирования этой системы существенное значение придается и межнациональным отношениям, обеспечению равенства представителей всех наций, проживающих в государстве, перед законом. Правотворческая деятельность испытывает на себе, кроме того, влияние демографического фактора, отражающего динамику развития и воспроизводственного состояния населения страны. Социология права призвана исследовать каждый из этих факторов, выяснять их субординационную соподчиненность, степень влияния на содержание и эффективность применения принимаемых правовых актов. В системе комплексного социологического обеспечения законодательства возрастающее значение, особенно в трансформирующемся обществе переходного типа, к которому следует отнести Россию и другие страны СНГ, приобретает изучение общественного мнения и его влияния на принятие и осуществление правовых норм. Наряду с правотворческой деятельностью социология права всесторонне исследует социальные аспекты правоприменнительной деятельности. Начало этому направлению положили сформулированные французским социологом-позитивистом Эмилем Дюркгеймом (1858-1917) положения о принудительной силе воздействия правовых норм на поведение граждан. Но наиболее активно развивается это направление в американской школе социологии права, основателем которой является американский юрист, глава так называемой социологической, или гарвардской, школы права Роско Паунд (1870-1964). Он выступил с программой исследования права «в действии», в его социальном контексте, в реальной правоприменительной деятельности, выступающей в качестве важнейшего средства социального контроля. Особое внимание Р. Паунд и его последователи уделяют изучению деятельности юристов, в первую очередь судей, от которых зависит реализация права. Они считают, что применение правовых установлений определяется не столько знанием правовых норм и логикой, суждений, сколько интуицией и опытом лиц, применяющих эти нормы к конкретным действиям конкретных лиц в конкретных обстоятельствах. В итоге судебная практика выступает не только в качестве критерия оценки эффективности правовых норм, но и важного фактора познания правовых явлений, изменения их оценок, а следовательно, и корректировки самих правовых установлений. Такой подход резко расширяет диапазон правоприменительной деятельности. Он предполагает расширение судейского усмотрения в процессе толкования применяемых правовых норм.

Социально-экономический кризис, сопровождаемый разгосударствлением собственности, ее приватизацией, привел к широкому распространению в различных слоях населения жажды финансового успеха, которая удовлетворяется чаще всего способами, связанными с правонарушениями, в том числе с преступной деятельностью. 2. Снижение жизненного уровня большинства населения приводит к тому, что далеко не все оказываются в состоянии достичь сносного жизнеобеспечения законными способами, создавая тем самым более высокий, чем в прежние годы, социальный потенциал правонарушений. 3. Возникший в результате развала Советского Союза ценностный вакуум, когда старая система ценностей с основным акцентом на добросовестный, необходимый обществу труд, рухнула, а новая, ориентированная на предприимчивость и индивидуальный успех, еще не сложилась, привел к беспринципности и безответственности многих должностных лиц, их коррумпированности, к стремлению многих граждан не считаться с нормами морали и права в своем повседневном поведении, что благоприятствует массовизации противоправной деятельности. 4. Произошедшая в силу развития кризисных процессов и трансформации общества деформация его социальной структуры, выразившаяся в непомерно большой доле населения, официально относимого к категории «бедных», наличие обширного числа нищих, бомжей, беспризорных детей и подростков, лиц, вышедших из тюрем, не устроившихся в жизни посредством правового поведения, нарастающая численность беженцев из «горячих точек» бывшего СССР и др., сходные с ними, социальные процессы приводят к усилению криминализации постсоветского общества. В связи с усилением криминализационных процессов резко возрастает роль социологических исследований: личности преступника, социально-психологических особенностей преступных деяний, наркомании, алкоголизации различных групп населения других форм асоциального и противоправного поведения. Результаты этих исследований позволяют не только установить реальные масштабы и причины противоправных видов поведения, их обусловленность социально-экономическими и социально-психологическими факторами. Они дают возможность сформулировать практически значимые рекомендации для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов. В социологии права существует еще одно, очень важное направление исследований, которое порой, особенно в условиях роста преступности, недооценивается. Это выяснение путей и способов формирования высокого правового сознания, правовой культуры личности и социальной группы, привитие индивидам привычки и потребности соблюдать правовые нормы во всех сферах общественной жизни. Осознание индивидом желательности, необходимости и благотворности для него самого и его окружения соблюдения правовых норм связано с переводом внешнего воспитательного воздействия во внутренне осознанное. Это является коренной проблемой правового воспитания. Правовое воспитание достигает своей цели - помогает сформировать законопослушного гражданина - двумя основными путями. Первый из них - широкое распространение юридической информации, усвоение индивидом правовых установлений общества, формирование у него устойчивой привычки следовать правовым ценностям. Этот путь - основной и решающий.

В процессе деятельности каждая институция может создавать и чаще всего создает свое право наряду с государственным, а иногда и вопреки ему. Соответственно меняется и иерархия источников. Закон уступает свое место обычаю, который может быть либо отменяющим, либо созидательным. Отменяющий обычай - это созданная институцией норма взамен правовой нормы, фактически утратившей силу, но еще не отмененной специальным решением правотворческого органа. Созидательным обычай становится после того, как будет положен в основу новой нормы, принятой компетентным органом государства. Таким образом, для институционалистов государство утрачивает свой приоритет в нормативно-правовом регулировании общественных отношений. Ему отводится роль механического фиксатора норм права, сложившихся и действующих в обществе без прямого участия государства и даже без его санкции. В числе наиболее видных представителей этого направления социологии права можно назвать таких ученых, как Жорж Гурвич (1894-1965) и Питирим Сорокин (1889-1968). Основу социологии права Ж. Гурвича составляет учение о социальном праве. Под ним понималось право, созданное различными общественными образованиями. Идеал социального права Ж. Гурвич видел в трудовом и международном праве, которые представляют собой образец правового регулирования, основанного на сотрудничестве, доверии, интеграции. Реальность права как особого явления социальной действительности выражается в непосредственном юридическом опыте и нормативных фактах. Непосредственный юридический опыт отличается от морального опыта и иных форм интегрального опыта, поскольку: 1) непосредственный юридический опыт всегда является коллективным в силу самой структуры права, ориентированного на регулирование отношений между людьми и иными субъектами. Этот опыт может возникать как в процессе проведения рациональных, осознанных действий, так и интуитивным путем, спонтанно; 2) возникающие из юридического опыта нормативные регуляторы носят атрибутивно-императивный (представительно-обязывающий) характер. Признак двусторонней связи между субъектами правоотношения, в котором одна сторона обязана совершить определенные действия в пользу другой стороны, а управомоченная сторона имеет право требовать исполнения этой обязанности, Ж. Гурвич считал для права принципиально важным и необходимым. Нормативные факты понимаются как результат проявления юридического опыта в виде нормативных правил поведения, устанавливаемых соответствующими коллективными, образованиями в связи с решением конкретной ситуации. Нормативные факты, по Ж. Гурвичу, это все социальные сообщества, в том числе и международные сообщества и даже классы, принимающие участие в нормативном регулировании общественных отношений путем установления обычаев, принятия прецедентов, деклараций, осуществления актов свободного отыскания права. Право Ж. Гурвич определял как средство реализации в определенном социальном образовании (общественном союзе) идеи справедливости, т.е. упорядочения, согласования подхода к противоречивым нормативно-социальным ценностям, признаваемым этим образованием путем многостороннего императивно-атрибутивного регулирования, основанного на прочной связи между правом требования и обязанностью. Ж. Гурвич выделяет четыре основных направления социально-правовых исследований: 1) проблемы макросоциологии права, под которой понимается изучение различных видов «социабельности» - общественных взаимосвязей людей в их юридическом выражении; 2) юридико-социологические проблемы социальных групп и классов; 3) проблемы юридической типологии, призванной охватить общество в целом; 4) проблемы генетической социологии права, ставящей вопрос о закономерностях и тенденциях развития права и факторах, обусловливающих его расцвет или, наоборот, упадок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов

Если брать формальную сторону, это прежде всего статусы и роли профессиональных ученых, исследователей, преподавателей и вспомогательного персонала, обеспечивающих теоретические и эмпирические исследования и передачу социологических знаний последующим поколениям. В нашей стране и во всем мире существуют научные социологические журналы и издания, сеть социологических учебных заведений, институтов и центров. Помимо формальной, как правило, документированной структуры социальных позиций и статусов, существует и неформальная. Примером ее могут быть неформальные объединения социологов, зачастую даже из разных стран, получившие название «невидимые колледжи» сообщества единомышленников по отдельным проблемам, интересам в профессиональной сфере. Подобное положение формировалось в течение более чем полутораста лет. Можно выделить следующие основные этапы институционализации социологии: 1.PНаука была бы невозможна без появления самого названия и определения ее предметной области, поэтому одним из первых этапов можно считать 1830-е гг., когда О

скачать реферат История становления социологии

Религиозно-консервативное панславистское течение в русской социологии представлено Н. Я. Данилевским (1822-1885 гг.), выдвинувшим в работе “Россия и Европа” теорию обособленных культурно-исторических типов (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам. Самым перспективным в истории культурно-историческим типом Данилевский считал “славянский”, наиболее выраженный в русском народе. Эта концепция была подвергнута жесткой критике со стороны российских социологов. На начальном этапе становления социологии в России (60-80-е годы XIX в.) развивались одновременно два направления - объективная и субъективная школы, принципиальные разногласия и борьба между которыми сохранялись до начала XX в. Школа русского объективизма оформлена в трудах М. М. Ковалевского (1851 - 1916 гг.), Е. В. Де Роберти (1843-1915 гг.), П. Ф. Лилиенфельда (1829-1903 гг.), А. И. Стронина (1827-1889 гг.) и др. В центре социологической концепции Ковалевского - учение о солидарности как основе общественного процесса. Он одним из первых применил сравнительно-исторический метод в социологии, подходя к социальным процессам с точки зрения анализа своеобразия каждого цивилизационного уклада. В 80-е годы XIX в. в российской социологии наиболее активно развивались неокантианские, антипозитивистские идеи - в трудах Б. А. Кистяковского, В. М. Хвостова, Л. И. Петражицкого, П. И. Новгородцева, П. Б. Струве. Начало XX в. связано в российской социологии с утверждением неопозитивизма (А. С. Звоницкая, К. М. Тахтарев, П. А. Сорокин). В отличие от позитивизма 60-х годов XIX в., который исходным моментом социологического анализа считал “факт”, неопозитивизм начала XX в. делает акцент на законах функционирования социальных структур, институтов, явлений.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
 Социальная психология: конспект лекций

Надежда Мельникова Социальная психология: конспект лекций ЛЕКЦИЯ P1. Предмет, задачи и методология социальной психологии Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в конце xix в., хотя само понятие стало широко употребляться только после 1908Pг. Некоторые вопросы социальной психологии были поставлены давно в рамках философии и носили характер осмысления особенностей взаимоотношения человека и общества. Однако исследование собственно социально-психологических научных проблем началось в XIXPв., когда социологи, психологи, философы, литературоведы, этнографы, медики стали анализировать психологические феномены больших социальных групп и особенности психических процессов и поведения человека в зависимости от влияния окружающих людей. Поставленные проблемы трудно было изучать только в рамках существовавших тогда наук. Необходима была интеграция социологии и психологии, поскольку психология исследует психику человека, а социология общество. Основные этапы развития социальной психологии как науки

скачать реферат Обязательственное право: история и современность

Все обязательственное право состоит из двух основных частей — общей и особенной. Общая часть содержит нормы, регулирующие порядок возникновения и прекращения, обеспечения и исполнения обязательств, ответственность за нарушение обязанностей. Правила этих норм применяются обычно ко всем видам обязательств. В особенную часть включены нормы, регулирующие отдельные виды обязательств: куплю—продажу, поставку, обязательства из причинения вреда и др. В данном докладе рассматривается развитие обязательственного права в различные периоды российской истории: начиная со времен становления древнерусского государства до настоящего времени. Актуальность данной темы обоснована тем, что как на протяжении всей истории права, так и в настоящее время обязательственное право составляет важную часть гражданского права и продолжает развиваться и совершенствоваться. По этим причинам интересно проследить основные этапы становления обязательственного права в России. 1. Период с IX в. до 1917 г.1.1 Древнерусское государство (IX—ХП вв.)Возникновение Древнерусского государства сопровождалось формированием древнерусского феодального права.

 Социология. Краткий курс

Мечникова «Цивилизация и великие исторические реки»), психологическое (П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский, Е. В. Де Роберти), материалистическое (Г. В. Плеханов «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю», П. Б. Струве «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России», М. И. Туган-Барановский «Экономический фактор и идеи»; заметим, что Струве и Туган-Барановский вскоре отошли от апологетики экономического детерминизма и марксизма). В этот период российская социология не только испытывает воздействие давно существующих наук, но и сама начинает оказывать влияние на развитие права (труды Б. Н. Чичерина, В. И. Сергеевича, С. А. Муромцева), истории (В. О. Ключевский, С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров), философии (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, К. Д. Кавелин), других гуманитарных и социальных наук. Таким образом, первым этапом этапом становления социологии в России можно считать время распространения социологических идей, образования направлений социологической мысли, ее укоренения в системе российской науки

скачать реферат Формирование творческой личности

Нельзя, например, определяя сущность науки, говорить, что эта наука о стакане, о пушке, о дожде, о здании и т.д. В ряду технических наук, занятых изучением принципов управления технологическими процессами создания высокоэффективных механизмов, машин и приборов, ведущее место занимает наука о резании материалов. Она служит базой для подготовки целого ряда инженерных профессий в области машиностроительных производств. Ее научную основу составляют термодинамические и физико-химические механизмы процессов формообразования поверхностей изделий и удаления срезаемого слоя в виде стружки. Рассмотрим основные этапы исторического становления науки о резании материалов, определяющие существо ее предмета.2 §3.2. Основные этапы становления науки о резании материалов Свое развитие наука о резании материалов начала с изучения взаимодействия конкретных режущих и испытуемых материалов. Сначала такими материалами были углеродистые и конструкционные стали. Затем в группу режущих материалов пришли быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические сплавы и т.д. Выявление влияния различных факторов на практически важные характеристики процесса резания показало, что каждое сочетание испытуемого (обрабатываемого) и режущего (инструментального) материалов имеет свой диапазон возможных параметров процесса резания и геометрических параметров режущего инструмента.

скачать реферат Политология как наука и учебная дисциплина

Модуль I Содержание лекционных занятий Тема 1: Введение. Политология как наука Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бихевиористский, социологический, психологический. Антропологический подход. Законы и категории, методы и функции политологии Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политической науки, ее парадигмы. Тема 2: Основные этапы становления и развития политичеcкой наукиВозникновение первых очагов государственности на Древнем Востоке (буддизм, конфуцианство, легизм, даосизм). Политические учения античности (Сократ,Платон, Аристотель, Цицерон). Политическая мысль средневекового Востока (аль-Фараби, Низами, Алишер Навои, Ганджеви). Политическая мысль Средневековья и Эпохи Возрождения, политическая мысль Западной Европы, религиозно-теологические концепции государства и права Августина Аврелия и Фомы Аквинского, Н. Макиавелли, Ж. Бодена ( P2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга Е – цифровой эквивалент экзаменационной оценки.

скачать реферат Культурология как наука

Высшим достижением культурологии является полнота понимания, опирающаяся на полноту объяснения. Это позволяет приникать в жизненный мир иных культур, осуществлять диалог с ними и таким образом обогащать и глубже постигать свою собственную культуру. Культурология изучает не только культуру в целом, но и различные, часто весьма специфические, сферы культурной жизни, взаимодействуя (вплоть до взаимопроникновения) с антропологией, этнографией, психиатрией, психологией, социологией, экономической теорией, лингвистикой, и в то же время сохраняя собственное лицо и решая свои собственные исследовательские задачи. Актуальность: Прежде чем «культурно» развиваться, а это необходимо каждому, в какой-то мере, индивиду, человеку, необходимо знать, что такое культура, откуда она появилась и для чего нужна в современном обществе. Данная работы раскрывает все эти вопросы и направлена на развитие научного знания личности. Целью данной работы является, описать и охарактеризовать понятие культурология. Указанная цель обусловила решение следующих задач: Дать определение понятию «культура» и «культурология» Осветить цели, задачи, предмет, методы культурологи Дать современное понимание культурологии Описать основные этапы становления культурологического знания ГЛАВА 1.

скачать реферат Политические системы. Становление и этапы развития социологии

СОДЕРЖАНИЕ1. Политические системы 2. Становление и основные этапы развития социологии СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Политические системы Категория «политическая система» утвердилась в политологии в начала XX в. В настоящее время в учебной и научной литературе излагаются различные точки зрения как по определению данной дефиниции, так и по проблеме механизма функционирования политической системы. Причина этого в большом разнообразии политических систем и составляющих ее политических институтов. Особенно это заметно, когда сравнивают политические системы различных политических режимов. Анализ вопросов темы позволяет раскрыть механизм и условия осуществления власти, использовать системный анализ политических проблем, получить более целостное представление о природе общества и его взаимосвязях. Рассмотрение политической системы опирается на системный метод исследования. Наряду с целостностью существенной чертой любой системы является интеграция. Системообразующим признаком политической системы является та или иная форма государственной власти. Политическая система обеспечивает единство функционирования всех других подсистем на основе использования государственной власти.

Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Институт естествознания Кафедра "Философии и социально-политических дисциплин" Курсовая работа По дисциплине: Социология. На тему: «Основные этапы развития социологической мысли». Выполнила: студентка гр. БМ-22 Кудиенко Е. С.Проверила: старший преподаватель: Солтаниянова С.Д. Павлодар, 2002г. План Введение. I. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. II. Основные этапы развития социологической мысли. 1. Древний мир. 2. Средние века. 3. Новое время. 4. Современный этап: 4.1. О.Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. 4.2. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. 4.3. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. 4.4. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. III. Современные парадигмы социологии. Заключение. Список литературы. Введение. Данная курсовая работа направлена на то, чтобы осветить всю историю развития социологической мысли, начиная с ее возникновения и заканчивая современным состоянием этой науки.

скачать реферат Права ребенка

Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм российского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов. Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка и их влияние на российское законодательство. Исследование осуществляется на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ, а также использованы труды таких авторов, как Шнекендорта З. И., Лукашевой Е. А., Мартыновой Л. В., Желановой А., Калашкарян Р. А., Косовой О., Кротковой Н. В., Поповой Н., Славкиной Н., Хлобустова О. Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования. В данной работе идет речь о теории прав человека, ее развитии, становлении, об этапах развития; восстребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка (от Декларации прав ребенка к Конвенции о правах детей); более глубокое рассмотрение Декларативных и конвенционных норм о правах ребенка; анализ российского законодательства о правах детей. Глава I. Теория прав человека и ее использование в международном праве. §1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное. 1) Права человека и развитие международного права.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Теоретическая, методологическая, практическая, образовательная и прогностическая функции политологии как науки и учебной дисциплины. Место политологии в системе социально-гуманитарных наук и учебных дисциплин. Соотношение политологии с философией, социологией, юриспруденцией, психологией, историей, культурологией и т.д. (вопросы 1—5). Т е м а 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Основные этапы становления и развития политических идей. Политическая мысль античности (Конфуций, Платон, Аристотель, Цицерон и др.). Политические идеи средневековья (Аврелий Августин, Фома Аквинский и др.). Политическая мысль Нового времени (Локк, Гоббс, Монтескье, Руссо, Маркс и др.). Становление и развитие западной политической мысли. Особенности формирования политической науки в России в XIX—XX вв. Многообразие направлений и теорий в современной науке о политике: социологическое, институционалистское, концепция политического плюрализма, теория демократии и бюрократии, теория международных отношений и др. (вопросы 6—10). Т е м а 3. ПОЛИТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ Понятие, структура и функции политики.

скачать реферат Становление и основные этапы исторического развития социологии

Обычно слово «социология» ассоциируется с проведением опросов, изучением общественного мнения. Опрос – важный инструмент исследования в социологии, но основной задачей ученых-социологов считался анализ и осмысление проблем, связанных с функционированием и развитием как общества в целом, так и отдельных социальных групп и институтов. Говоря о возникновении социологии как науки, следует помнить, что социология представляет собой систему внутренне организованного и проведенного знания о фактах, составляющих жизнь людей в современном обществе. Это означает, что знание о любом социологическом феномене должно быть основано на проверенных и подтвержденных сведениях и научных доказательствах. В отличие от таких наук как физика, химия или биология, социология оперирует ясными понятиями, которые постоянно употребляются в повседневной жизни. Становление и основные этапы исторического развития социологии. С древнейших времен человека интересовали не только загадки и явления окружающей его природы, но и проблемы, связанные с его собственным существованием среди других людей.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: установить закономерности формирования и развития принципов гражданского права, определить факторы, влияющие на этот процесс, а также выявить основные этапы становления принципов гражданского права как основополагающих начал гражданского законодательства; определить сущностные признаки принципов гражданского права, позволяющие квалифицировать отдельные положения законодательства как его основные начала и выработать на их основе дефиницию принципов; подвергнуть анализу категорию «функция» применительно к правовым принципам, определить основные функции принципов гражданского права; определить соотношение конституционных и гражданско-правовых принципов, сосредоточив внимание на их взаимопроникновении и взаимодействии, а также дать оценку законодательному решению о закреплении в числе основных начал гражданского законодательства отдельных общеправовых (конституционных) принципов; сформировать систему принципов гражданского права, предложив критерий, выступающий в качестве системообразующего, определить элементы системы (отраслевые принципы гражданского права), исследовать их корреляцию; раскрыть содержание основных принципов гражданского права, проанализировать их реализацию в нормах гражданского законодательства; выявить проблемы реализации принципов в нормотворческой деятельности и предложить пути их преодоления; исследовать проблемы реализации принципов гражданского права в процессе осуществления правосудия по гражданским и хозяйственным делам, а также определить роль конституционного контроля в реализации принципов гражданского права; на основе анализа положений действующего законодательства Республики Беларусь и судебной практики оценить некоторые положения гражданского законодательства на предмет их соответствия принципам гражданского права, сформулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства с целью реализации его основных начал.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Международное право

Соглашение государств придает юр обязательную силу не только отдельному договору, отдельной норме, но и межд праву в целом. Это находит выражение в принципе добросовестного выполнения обязательств по межд праву. Проблема обязательной силы межд права относится к числу тех, что связаны с самой природой этого права. Поэтому основные концепции в данной области совпадают с основными школами в межд-прав доктрине. Сторонники школы естественного права видят источник обязательной силы межд права в законах природы, в человеческом разуме и т д. Представители позитивной школы в качестве такового указывают согласие, соглашение государств. Третье основное направление в доктрине относительно обязательной силы межд права можно назвать нигилистическим, поскольку относящиеся к нему концепции так или иначе отрицают юр силу межд права. Этапы становления международного права. Историческая концепция межд права. Периодизация истории межд права: предыстория межд права (с древних веков до конца средних); классическое межд право (с конца средних веков до Статута Лиги Наций); переход от классического к современному межд праву (от Статута Лиги Наций до Устава ООН); современное межд право - право Устава ООН. Древние века. Субъектами межд отношений были не государства, а их властители.

скачать реферат Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Уставом и законодательством Рязанской области; . Уставом города Рязани; . Решениями Рязанского городского Совета; . Постановлениями, распоряжениями главы администрации города и распоряжениями главы администрации области города. К ним, в частности, можно отнести: 1) ФЗ «Об образовании»; 2) Закон «О молодёжи», принятый Рязанской областной Думой в 1995 г.; 3) Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменения в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительно образования детей» от 01.07.2003 г.; 4) Приказ управления образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани от 29.09.2003 №982 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования г. Рязани в 2003-2004 г.»; 5) Приказ управления образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани от 19.09.2003 №954 «О паспортизации школьных музеев»; 6) Приказ УОНиМ от 18.10.2003 г. №1049 «Об итогах организационно- управленческой деятельности администрации управления образования, проведенного УОНиМ совместно со специалистами ГЦСЭН, противопожарной службы по охране Рязани, дирекции заказчика объектов социальной сферы»; 7) Информация о всероссийском конкурсе специалистов на право работать во всероссийском детском центре «Орлёнок» и др. 8) Информационный сборник №28 Профессия-управленец./Управление образования, науки и молодёжи администрации г.Рязани. Муниципальное учреждение «информационно-диагностический (методический) центр».- Рязань. 2000 г. – 37с.; 9) Должностные инструкции специалистов и сотрудников УОНиМ; 10) План работы УОНиМ (2002 – 2003 гг.) и др. 1.2 Основные этапы становления муниципального образовательного менеджмента Рассматривая основные этапы становления и примеры управления муниципального образовательного менеджмента г.Рязани необходимо начать с дошкольных образовательных учреждений г.Рязани. Дошкольное образование – весьма важно и во многом определяет становление личности ребёнка на последующих этапах его развития.

скачать реферат Маркетинговые стратегии фирмы

Глава 1 Развитие маркетинга в России 3 1. Основные этапы становления и развития маркетинга 3 2. Некоторые подходы к разработке маркетинговой стратегии 15Глава 2Практические методы разработки маркетинговой стратегии предприятия 22 1. Товарная политика фирмы 22 2. Сервисная политика как инструменты сбыта продукции 25 3. Каналы распределения товара 26Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 29 1. Принятие решений в области торговых марок 29 2. Реклама и продвижение продукции на рынок 31 3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт 34 ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации.

скачать реферат Роль и функции трудового права

Все эти изменения в системе обусловлены в конечном счете главным образом изменениями в предмете и методе правового регулирования. От системы отрасли трудового права, как указывалось, надлежит отличать систему законодательства и структуру кодификационных актов (КЗоТ). Система трудового законодательства, вторичная категория по отношению к системе отрасли права, строится, как правило, по системе отрасли так же, как и структура КЗоТ РФ. Отличия их были указаны. Но в основном и система трудового законодательства, и структура кодификационных актов (КЗоТ) строятся по системе отрасли и не должны качественно отличаться от нее. Система науки и система учебного курса “Трудовое право” (указанная в учебной программе), хотя в основном строятся по системе этой отрасли, но с ней не совпадают, поскольку их предмет и цели различны. Наука изучает не только нормы трудового права, но и его предмет, метод, источники, субъекты, учение о правоотношениях трудового права, их взаимосвязи, тенденции развития. Поэтому системы науки и учебного курса трудового права шире системы отрасли. Учебный курс делится на три части: Общую, Особенную и специальную — о международно-правовом регулировании труда и зарубежном трудовом законодательстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.