![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Проблема социального сиротства в современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этой связи можно говорить о реальности следующих основных идентификационных аспектов национального бытия в России. Первый и базовый русский. Он базовый и потому, что он русский, и потому, что проблема идентичности в современной России стоит совершенно иначе, чем в СССР. Хотя бы потому, что речь уже идет только о России, в которой уже не только совершенно иные количественные соотношения между массой русского и нерусского населения, но и принципиально иные основы идентичности подчеркнуто национальные - не советские, а российские и, следовательно, русско-российские. На последнее сочетание стоит обратить особое внимание, так как именно русская этнонациональная идентичность образует основу исторической и цивилизационной идентичности России, в которой, и с этим навряд ли можно спорить, российская составляющая только потому является российской, что она сопряжена с русской и определяется ею как русской. В России не дано другого для того, чтобы стать Россией, как только стать ею на русской этнокультурной основе. При этом она остается принципиально открытой для присоединения к ней любой другой нации и ровно настолько, насколько претендует на цивилизационный масштаб идентичности
Проблема социального сиротства очень тесно с проблемой роста беспризорности. Специалисты отмечают, что в современной Росси примерно такое же количество беспризорников, какое было после гражданской войны. Детей бросают или они сами уходят, в большинстве своём спасаясь от родительской жестокости. В итоге – огромное количество детей находится без надзора и не имеют постоянного жилья. Часто они попадают под влияние преступной среды. Вся дальнейшая жизнь этих детей ломается. Проблемы роста социального сиротства и беспризорности – "одного поля ягоды". Обе они красноречиво свидетельствуют о том, к чему приводит разрушение ценностей семьи, обесценивание материнства и отцовства. Я перечислила лишь основные негативные последствия нововведений, направленных на разрушение традиционной для нашей культуры системы ценностей, включая семейные. В связи со всем вышесказанным, я хочу особо подчеркнуть, что отказ от традиционных, очень хорошо согласованных между собой моделей поло-ролевого поведения, замена их на новые, основанные на идее достижения всеобщего "гендерного равенства", очень опасен.
Крестьянская община в крупных вотчинах первой половины XVIII в., «Уч. зап. Саратовского гос. университета», т. 1 (XIV), Серия исторического факультета, в. 1, 1939; Александров В. А., Сельская община и вотчина в России (XVII — начало XIX вв.), в сборнике: Исторические записки, т. 89, М., 1972; Дубровский С. М., К вопросу об общине в России в начале XX в., «Ежегодник по аграрной истории Восточной Европы», 1960, К., 1962; Дружинин Н. М., А. Гакстгаузен и русские революционные демократы, «История СССР», 1967, № 3; Данилов В. П., Земельные отношения в советской доколхозной деревне, там же, 1958, № 3; его же, К вопросу о характере и значении крестьянской поземельной общины в России, в сборнике: Проблемы социально-экономической истории России, М., 1971; его же, Община у народов СССР в послеоктябрьский период, «Народы Азии и Африки», 1973, № 3; Трапезников С. П., Ленинизм и аграрно-крестьянский вопрос, т. 1—2, М., 1967; Тезисы докладов и сообщений XIV сессии межреспубликанского симпозиума по аграрной истории Восточной Европы, в. 2, М., 1972; Лаптин П. Ф., Община в русской историографии последней трети XIX — начала XX вв., К., 1971. См. также лит. при ст. Крестьянство. Л. В. Данилова, В. П. Данилов. «Община» «Общи'на», 1) революционный журнал
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной педагогики Курсовая работа СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ Кузнецова Е. Л. Научный руководитель: Избицкий С.Г. Белорецк -2006 Оглавление Введение Основные понятия Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации Из истории опеки и попечительства детей в России Положение детей – социальных сирот в современной России Психологические особенности детей – социальных сирот Преодоление социального сиротства в России в современных условиях 2.1 Основные правовые гарантии детей – сирот 2.2 Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ Заключение Литература Введение «Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое – сиротство при живых родителях. Сиротство полное, трагическое, когда погибают враз и отец и мать, - положение в невоенную пору, в общем, нечастое. Куда чаще детей передают: безмужняя мать отказывается от дитя прямо в роддоме – скрывает беспутную связь, отрубает концы грехов своих; совершает преступление и попадает в колонию, ложно объясняя при этом отказ от ребенка своим наказание; гуляет и теряет всякую совесть, когда ребенок запущенный, пожив в углу, вроде ненужной и заброшенной вещи, изымается судом, а значит, государством, в общественное воспитание.
Правовые вопросы взаимодействия. Монография. М., изд-во KL, 1996. 6.PПечать и политика. Монография. М., «Спас», 1997. 7.PСредства массовой информации как социальный институт. Монография. М., «Спас», 1997. 8.PСредства массовой информации в системе социального управления современной России. Монография. М., «Спас», 1998. 9.PРоссия и печать: век антиСМИитизма. Монография. М., «Правовое просвещение», 1998. 10.PО деятельности Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC). Статья. «Интеллектуальная собственность», М., 2000, P4. 11.PО совершенствовании законодательства в области авторского права и смежных прав. Статья. «Интеллектуальная собственность», М., 2001, P2. 12.PУголовно-правовые последствия неисполнения законодательства об авторском праве и смежных правах. Статья. «Бухгалтерский учет», М., 2001, P9. 13.PУголовно-правовые аспекты совершенствования законодательства в сфере авторского права и смежных прав. Статья. «Патенты и лицензии», М., 2002, P1. 14.PСредства массовой информации, как субъект авторского права. Монография. М., Роспатент, 2004. 15.PСредства массовой информации, как субъект авторского права. Монография
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни. Как следствие, рост числа правонарушений. Поэтому, тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей, в том числе и у детей.
Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" опека и попечительство - норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет. В дальнейшем, употребляя слово "сирота", мы будем иметь в виду и ребенка, оставшегося без родителей, и социального сироту.2. Истоки социального сиротства в России Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказные дети", "казенные младенцы", "рожденные, чтобы быть покинутыми", вечные новорожденные" и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х - начала 90-х годов.
Демократическая форма правления, разумеется, не гарантирует полного отсутствия конфликтов между такими странами, но заметно влияет на сам стиль отношений. Несомненно, также, что в период значительных общественных преобразований внешнеполитическая активность государств резко снижается. Снижается не только частота внешнеполитических контактов, но и реальная способность играть собственную, независимую роль, подкрепленную определенными ресурсами. Именно в такой ситуации оказались Россия и Украина сразу же после распада СССР: Нестабильность политических институтов власти не позволяла этим странам осуществлять активную программу внешнеполитических действий. Прежде чем непосредственно обратиться к анализу форм политических институтов в России и на Украине и их влиянии на российско-украинские отношения, следует остановиться на теоретических проблемах социальных институтов. Современные теории социальных и политических институтов отказываются от жесткого детерминизма, присущего марксизму, позитивизму или структур-функционализму.
Тем не менее проблемы социального сиротства и защиты прав несовершеннолетних остаются острыми в РТ по целому ряду причин. В РТ не принята нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов опеки и попечительства и координирующая межведомственное взаимодействие по защите прав и интересов несовершеннолетних. В связи с этим Татарстанское отделение 00Д в активного субъекта. По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже представила в Комитет два Доклада (1993, 1999 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации, и должна представить следующий периодический Доклад в 2003 году. Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком.
Цель исследования – выявить динамику социального сиротства в городе Югорске, изучить отношение югорчан к проблеме социального сиротства и определить пути решения данной проблемы. Задачи: Раскрыть содержание понятия «социальное сиротство», выявить причины появления данного социального явления. Охарактеризовать различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявить отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства. Определить основные пути решения проблемы социального сиротства. Обьект исследования – социальное сиротство как проблема современного российского общества. Предмет исследования – отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства. Гипотезой исследования было определено следующее положение - решение проблемы социального сиротства зависит от активности всего общества и каждого человека в частности. Теоретическую основу работы составили исследования современных ученых, посвященные проблемам социального сиротства. Причины сиротства рассматривают доктор педагогических наук, профессор Виктор Чечет, доктор социологических наук Шергенг Н.А. Проблемы детей, воспитывающихся в детских домах, описывают Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Были проанализированы публикации в средствах массовой информации, данные с Web-сайтов в Интернете.
Социологическая классификация культуры и закономерность ее развития Неоднозначность трактовки понятия «культура» обусловливает разнообразие подходов при ее социологическом изучении. Г в) антитрадиционные формы художественного творчества. Учитывая внутреннюю неоднородность культуры, социологи попытались создать многоуровневую модель, по которой смысловое разнообразие культурных изменений обусловлено многообразием «вызовов» культуре со стороны изменяющегося общества. При этом подсистемы культуры соотносятся не по принципу субординации, подчинения, а по принципу дополнительности. В данной модели ясно прослеживаются взаимосвязи между социальной структурой, социальным заказом на определенный тип поведения и функционированием культурных подсистем. Единая человеческая культура складывается из множества различных культур, которые вносят свой вклад и без каждой из которых картина культуры была бы неполной. Все культуры взаимонезаменяемы. Проблемы культуры в современной России Ни один культурный процесс нельзя оценить однозначно и категорично в терминах «хорошо — плохо», особенно если речь идет о современной культурной ситуации в нашей стране, поскольку, во-первых, она чрезвычайно сложна и противоречива, во-вторых, еще не ясны глубина и масштаб происходящих перемен.
Социальные работники современной России реализуют свою профессиональную деятельность в условиях, когда, несмотря на все усилия в области законопроекта о тендерном равноправии, на уровне принятия решений в органах представительной и исполнительной власти проблемы неравенства по признаку пола игнорируются. Гендерно чувствительная практика опирается на принципы гуманистической и критической феминистской социальной работы в процессе взаимодействия с клиентом, группой или социальными сетями. Радикальные и критические подходы к социальной работе. Критика традиционных моделей социальной работы Анализ социальной политики и социальной работы, который содержится в этом пособии, основан на идеях феминистской и радикальной критики социального неравенства. Именно с этих теоретических позиций становится очевидным тот факт, что социальные службы, дома-интернаты и образовательные учреждения порой воспроизводят ту самую структуру социальных отношений, на которой базируется существующее в нашем обществе неравенство, в том числе по признакам социального класса, пола, инвалидности и возраста.
Содержание Введение 1. Дети и молодежь, находящиеся под угрозой 2. Насилие в отношении детей 3. Профилактика жестокого обращения с детьми 4. Предупреждение жесткого обращения с детьми Заключение Список литературы Введение Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками. В последние годы значительно обострилась проблема социального сиротства. Около 80 тысяч детей-сирот и детей, лишившихся заботы родителей, только около 7% - круглые сироты. Остальные - это дети, которые стали сиротами при живых родителях - лишенных родительских прав, пребывающих в местах лишения свободы, недееспособных или пребывающих на длительном лечении, матерей, отказавшихся от детей в роддомах.
Однако целостного социально-философского осмысления темы в теоретическом, конкретно-историческом и ситуативном смысле по-прежнему недостаточно. Объект исследования – социальная реальность современной России. Предмет исследования – феномен маргинальности в реальной жизни российского социума последних десятилетий. Целью работы является философская трактовка феномена маргинальности в контексте бытия современного российского общества. Задачи исследования: – выделить существенные признаки, определить понятия маргиналистики; – проанализировать изучение феномена маргинальности в России; – выявить основные теоретические проблемы в изучении маргинальности и возможные пути их преодоления; – проанализировать социально-философское позиционирование феномена маргинальности в контексте распада СССР; – вскрыть причины и ход процесса формирования и укрепления широких маргинальных групп в кризисной России; – определить современное состояние и специфику изменений российской маргинальности. Методология исследования. При анализе маргинальности как многогранного, противоречивого и перманентно развивающегося социокультурного явления использовались интегративный подход, сочетающий в себе разные методы исследования и достижения различных дисциплин, и тесная связь теоретических представлений с конкретным социальным материалом жизни современной России.
Это расширило границы государственного регулирования экономики и соответственно изменило его цели, субъекты и объекты, формы и методы, социальные последствия. Современная Россия находится на переломном, переходном этапе развития экономики, в ходе которого особенно необходима регулирующая роль государства. Это прежде всего диктуется самой спецификой переходной экономики, масштабом и сложностью задач по трансформации социально-экономической системы, когда командно-административные методы управления потеряли силу, а косвенные регулирующие экономические методы находятся в стадии становления. Положение сильно осложняется экономическим кризисом, тем, что не решены многие актуальные социальные проблемы. Кстати, история знает много примеров того, когда в переломные периоды роль государства в экономике возрастала и изменялась. Взять хотя бы жесткие законы и активную экономическую политику Петра I в конце XVII – начале XVIII веков, когда, по образному выражению А.С Пушкина, император «уздой железной Россию поднял на дыбы».
В заключении обобщаются полученные в ходе исследования результаты, формируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейших исследований. СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ: Кириллова О.Г., Эль-Аттар Д.М.М. Компетенция как экономическая категория.//Вопросы социально-гуманитарного знания. Приложение к журналу «Человек. Сообщество. Управление». Краснодар, 2006, 0,3 п.л. Мясникова Т.А. Эль-Аттар Д.М.М. Совершенствование управления организацией в современных условиях// Человек, сообщество, управление: взгляд молодого исследователя (управление), материалы Всероссийской научно-практической конференции, часть I, Краснодар 0,3. п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Организационные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» Сочи, 2007, 0,1 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Функциональные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Инновационная концепция развития экономики Кубани. Региональная научно-практическая конференция молодых ученых. Краснодар, 2007, 0,2 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Факторы развития компетенции. Научное издание. Краснодар: КубГУ, 2006, 1,8 п.л.
При отсутствии такой возможности помещают детей на воспитание в различные государственные учреждения: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, дома для инвалидов и т.д. (ст. 123 СК РФ). Тип учреждения определяется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка. Нахождение ребенка в любом государственном детском учреждении не исключает в дальнейшем устройства его в семью. В этих целях в России ведется централизованный учет (на местном, региональном и федеральном уровнях) всех детей, которые могут быть переданы на воспитание в семью, и любой гражданин, желающий принять ребенка в свою семью, может воспользоваться этой информацией. В Российской Федерации существует много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть решены на областном уровне: это организация отдыха, оздоровления и занятости детей, поддержка, одаренных детей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома.
Понимая, какие именно причины заставляют бороться различные социальные силы современной России, мы не можем с такой же определенностью сказать, чем именно кончится эта борьба, кто окажется в ней победителем (и будут ли в ней победители вообще). Более того, предметом подобной неопределенности может служить история человечества в целом, если учесть, что до самого последнего момента само ее продолжение, физическое существование людей на Земле зависело от трезвости политиков, их способности преодолеть катастрофическую по последствиям взаимную подозрительность. И до сих пор весь социальный мир со всеми его формациями, цивилизациями, культурами зависит от флуктуации, «выбросов» самого сознания в виде столь естественного человеческого «права на ошибку» — увы, простой неосторожности операторов или недостаточной компетенции конструкторов, как показал печальный опыт Чернобыля, может хватить для того, чтобы привести человеческую историю к досрочному завершению. По сути дела так же обстоит дело и с безличными структурами человеческой деятельности, обладающими, как мы пытались показать на всем протяжении нашей книги, объективными, не зависящими от воли людей законами существования.
![]() | 978 63 62 |