![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Проблемы адаптации детей-инвалидов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кислородные режимы организма ребенка и подростка. Киев: Наукова думка, 1973. 38.PКолчинская А. 3. О возрастных особенностях реакции организма на недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе. Киев: Наукова думка, 1973. 39.PКосмическая биология и медицина / Под ред. В. И. Яздовского. М.: Наука, 1966. 40.PКочеткова З. Т., Лесненко З. А. Актуальные проблемы адаптации детей школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1989. 41.PКузнецова Т. Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков. М.: Медицина, 1986. 42.PКучер Т. В., Колпащикова И. Ф. Медицинская география. М.: Просвещение, 1996. 43.PЛебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М.: Изд-во политической литературы, 1989. 44.PЛопу-ова В. В. Физиологические основы адаптации. Томск.: Изд-во Томского ун-та, 1982. 45.PМазурин А. В., Григорьев К. И. Метеопатология у детей. М.: Наука, 1990. 46.PМалкин В. Б. иPдр. Острая и хроническая гипоксия. М.: Наука, 1977 (Проблемы космической биологии. Т. 35). 47.PМалкин В. Б., Гора Е. П. Гипервентиляция. М.: Наука, 1990. (Проблемы космической биологии. Т. 70). 48.PМалкин В. Б., Гора Е. П
Оглавление Введение Проблема адаптации детей инвалидов в семье Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов Виды помощи детям -инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов Решение проблемы адаптации детей - инвалидов в Челябинской области Заключение Список использованной литературы Введение Одним из приоритетных направлений в социальной политике является решение проблем, связанных с реабилитацией и социальной адаптацией 26,5 детей-инвалидов. Причем, эти вопросы рассматриваются комплексно, с участием комитетов социальной защиты населения города, здравоохранения, образования, семьи и молодежи, физкультуры и спорта, культуры. В формировании направлений деятельности, форм и методов работы с детьми-инвалидами принимают активное участие депутаты городской Думы, общественные организации города. Для оказания медицинской помощи детям-инвалидам развернута сеть лечебно-профилактических учреждений, оснащенных необходимым современным лечебно-диагностическим оборудованием: многопрофильные и специализированные детские больницы, отделения восстановительного лечения детских городских поликлиник, центры восстановительного лечения, дома ребенка, санатории.
Когда болезнь укладывается в сценарий, то ребенка воспитывают как профессионального калеку, получая помощь от соответствующих организаций, предоставляющих средства детям-инвалидам. Причем государственная помощь прекращается, если ребенок выздоравливает. Мать при этом мужественно смотрит в лицо жизни; она учит тому же и своего ребенка. Если же болезнь не укладывается в материнский сценарий, то она не учит ребенка «смотреть фактам в лицо». Если сценарий матери не предполагал ребенка-калеку, а болезнь оказалась неизлечимой, то ее жизнь превращается в трагедию. Если же по ее сценарию предполагался ребенок-калека, а болезнь оказалась излечимой, то трагедией становится жизнь ребенка, «испортившего» материнский сценарий. Но вернемся к проблемам старости. Даже люди с крепкой конституцией и физически достаточно здоровые могут утратить всякую активность уже в раннем возрасте. Это обычно люди, «ушедшие на пенсию» еще в молодые годы. Родительское предписание гласит: «Трудись, но не полагайся на удачу, а потом ты будешь от всего свободен»
Несмотря на свои ограничения, такой ребенок является полноправным членом семьи, с потребностями которого необходимо считаться и учитывать. Сильная взаимная любовь, которая со временем развивается и крепнет между родителями и ребенком, является самым большим приобретением в их жизни. Именно она поможет в будущем справиться со многими из ожидающих трудностей. Однако очень часто существует большая практическая и психологическая зависимость от родителей, которая затрудняет процесс социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Взаимодействия между всеми этими субъектами носит сопроводительный комплексный характер и является индивидуальным для каждого ребёнка с ОПФР для успешной социализации и социальной адаптации в современном обществе; - рассмотрела семью как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР и определила, что в современном обществе семьи, имеющие детей с особенностями, все еще остаются довольно закрытыми, пытаются сами, в одиночку, справиться со своими проблемами. Лишь немногие из них участвуют в группах родительской взаимопомощи. Это усложняет социально-психологическое состояние семьи, препятствует эмоциональному контакту и обмену практическим опытом между людьми, имеющими одни и те же проблемы и является большим препятствием для социализации и социальной адаптации детей-инвалидов; - разработала и провела исследование по изучении удовлетворённостью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также для разработке предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.
Возглавила ее доктор биологических наук, профессор Л. М. Шипицина. Кафедра была организована для подготовки специалистов-психологов для работы прежде всего в специальных (коррекционных) школах для детей с проблемами развития. Студенты специализации «специальная психология» готовятся и как диагносты, способные установить степень нарушения психики и резервные возможности организма, и как специалисты по психотерапии и психокоррекции, которые могут оказать реальную помощь в лечении и социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития. В 1997Pг. была образована кафедра педагогики и психологии личностного и профессионального развития (заведующий кафедрой член-корреспондент Академии образования РФ доктор педагогических наук, профессор А. А. Реан). Кафедра призвана осуществлять психолого-педагогическую подготовку на всех факультетах университета (кроме факультета психологии). Научная работа осуществляется также отдельными самостоятельными научными группами, выполняющими прикладные исследования по профилю соответствующих кафедр
Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы и здоровые сверстники. Разрабатывается методика формирования у детей и молодых людей организующих умений и навыков. В задачи социального развития также входят: . Умственное развитие детей . Формирование навыков правильного поведения . Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. . Физвоспитание . Самообслуживание . Бытовая ориентировка и социальная адаптация . Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах . Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей. . Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства. Таким образом, проблемы социализации детей-инвалидов имеют порой четко выраженный региональный характер. Глава 6. Родители и дети. Социальные проблемы третьего порядка - это проблемы, затрагивающие ближайшее окружение ребенка-инвалида и, прежде всего его семью.
Уже в настоящее время существует постоянное сотрудничество с детским журналом "Шаровая молния", в котором учреждена постоянная страница под названием "Волшебная лампа". На этих страницах публикуются образцы интеллектуальных игр и творческих заданий, которые выполняют дети-инвалиды на занятиях Центра. Также публикуются очерки о наиболее интересных и ярко проявивших себя детях, образцы их творческого труда - стихи, рисунки, сказки, рецензии на спектакли. В конце каждого выпуска публикуются обращение к юным читателям журнала с предложением выполнить эти задания. Кроме того, готовится видеофильм, отснятый на занятиях с детьми и сборник материалов по итогам работы Центра, включающий в себя методическую разработку, творческие работы детей, отзывы родителей, подробное описание отдельных занятий с детьми, отзывы деятелей искусств, принимавших участие в работе с детьми. Сборник будет бесплатно предоставляться организациям, занимающимся проблемами защиты детей-инвалидов от жестокости и насилия. Планируется также провести тематический семинар с участием психологов, социологов, педагогов, врачей, представителей заинтересованных общественных и культурных организацийПопуляризируется проект через Интернет, на сайте Движения "Добро - без границ", в электронном журнале "Контекст", который издает Движение (у журнала более 3.000 подписчиков), в журнале "Детская литература", "Шаровая молния", "Медицина и жизнь", "Образование и культура" и других средствах массовой информации, в том числе на радио и телевидении.
Содержание Введение 1 Правовой аспект решения проблем инвалидов вообще 2 Социально-средовой аспект рассматриваемой проблемы 3 Дети-инвалиды и их семья 4 Законодательство в области социальной работы с детьми- инвалидами Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Дети – особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они – тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям – неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права. Даже не смотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей.
Теория иерархии потребностей и мотивации А.Маслоу помогает определить социальные условия, необходимые для реализации человеческих потребностей, а именно: свобода слова, свобода выбора деятельности, свобода на самовыражение и получение информации, право на самозащиту которые обеспечивают самоактуализацию и личную независимость человека, формируют высокую способность личности к социальной адаптации и устойчивости к неблагоприятным изменениям социальной среды. Труды Г.Беккера раскрывают экономический подход к решению социальных проблем общества путем инвестиций в человеческий капитал, который помогает осветить проблему социальной адаптации детей-инвалидов в свете несоответствия равных прав, предоставленных государством, и разных возможностей доступа различных социальных групп общества к социально-экономическим ресурсам. Теоретико-методологическое обоснование разрабатываемая нами тема получила в работах Г.Зиммеля, Р. Парка, согласно которым возможно рассматривать инвалидность с позиций маргинальности, представляющей маргинала как одинокого, чуждого странника, прокладывающего свой путь на границе двух культур. Исследования Э.Дюркгейма позволяют раскрыть социальную сущность явления инвалидности и зависимость девиантного поведения детей с ограниченными возможностями от социально-экономических и социокультурных условий, сложившихся в обществе.
План. Введение. Понятие социальной адаптации. Дезадаптированность сирот в социуме. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями. Проблемы адаптации детей в МДОУ. Заключение. Литература. Введение. Проблема адаптации детей актуальна на данном этапе развития современного общества. Она многогранна и рассматривается в литературных источниках с медицинской, психологической и социальной точек зрения. Вопросы связанные с адаптацией, изучаются в различных аспектах: определение феномена социальной адаптации, анализ основных сторон социальной адаптации. В литературе ряд авторов, рассматривая проблему адаптации, дает ей неоднозначное толкование. Разделяя или наоборот отождествляя с понятием социализация. Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна. 1. Понятие социальной адаптации. Социально-психическая дезадаптированность личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям.
Исследовать особенности психологической готовности к школьному обучению и уровень адаптации данных возрастных групп. Сопоставить данные результаты исследования детей 6-7летнего возраста. Комплекс методов исследования предоставлен следующими группами: анализ и обобщение психологических и педагогических источников по проблеме адаптации детей 6-7летнего возраста и психологической готовности к школьному обучению. Эксперимент направленный на интеллектуальную, личностную готовность к школе. Эксперимент (в форме индивидуальных коррекцоинно-развивающих занятий). Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана систематизация теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами. Структура и объем работы - дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключение, литература, приложение. В первой главе дается теоретическое обоснование адаптации к школьному обучению детей 6-7летнего возраста. Во второй главе описывается проведенные экспериментальные исследования, которое состоит из трех методик: диагностика интеллектуальной готовности. диагностика личностной готовности. методика «Изучение типов памяти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕДети-сироты – это одна из самых обездоленных категорий населения. Отсутствие родительской заботы невозможно в полной мере компенсировать ничем. Но можно, все же, не совершать тех ошибок, которые снижают адаптационный потенциал сироты, и «запускают» его социализацию и адаптацию в неправильное русло. К этому основному выводу мы пришли, теоретически исследовав проблемы адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обобщая результаты нашего исследования, можно отметить, что в истории развития призрения и попечения над детьми-сиротами в России прослеживается неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. Институт сиротства известен со времен древних славян, когда детство не было ценностью, а сурового наказания за инфантицид не предусматривалось. Он возник как способ сохранения жизни детям. В разные исторические времена опеку и попечительство над детьми осуществляли общество, государство и церковь. В настоящее время, главным документом, регулирующим социализацию детей-сирот, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, семьи не справляются с выполнением экзистенциальной функции. Неблагополучные семьи, из которых и выходит подавляющее большинство жертв сексуального насилия, порой полностью отказываются от данной функции, перекладывая ее на другие социальные институты, либо же предоставляя ребенка самому себе, что делает его более уязвимым. Не выполнение семьей экономических и финансовых функций нередко приводит к использованию ребенка в качестве предмета торговли, продажа в сексуальное рабство, либо ребенок самостоятельно принимает решение о продаже своих сексуальных услуг. Проблемы социализации детей-инвалидов и толерантного к ним отношения По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов детей с нарушениями психического и физического развития. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, что обусловлено нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Ребята участвуют и побеждают в престижных соревнованиях Российского и международного уровней. В клубе надо разработать программу «Социально-психологическая адаптация детей инвалидов в сфере здоровых сверстников». Для этого в пределах рассматриваемой программы необходимо увеличить количество соревнований, встреч вне проводимых соревнований для адаптации детей инвалидов в сфере здоровых сверстников. Заключение С учетом изученного теоретического, практического и нормативного материала можно сделать следующие выводы. Во-первых, социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим детей, предоставляемые в натуральном виде. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности государства по социальной поддержке, оказанию социально-медицинских услуг: реабилитации инвалидов, стационарное, полустационарное обслуживание; социально-медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание. Во-вторых, признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
Задачи исследования: – провести анализ развития личностных качеств, умений, навыков общения детей в смешанных отрядах; – выявить развитие личностных качеств, умений, навыков детей через участие в жизни творческого кружка «Тесто-пластика»; – определить доступную среду и равные условий для развития и обучения детей в смешанном отряде; – систематизировать формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в смешанном отряде. В данной курсовой работе мы выдвигаем следующую гипотезу: детям-инвалидам нужна, в первую возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал! 1. Технология реабилитации детей инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы №7 1.1 Проблема социализации детей инвалидов в обществе Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что из себя представляют люди с ограниченными возможностями.
Содержание Введение . . 3 Младший школьный возраст . .4 Уровни адаптации в школе . .5 Основные проблемы адаптации ребенка в школе . 7 3.1 Дисциплина . . .7 3.2. Учёт индивидуальных способностей ребёнка . . . .7 3.3 Развитие ответственности . . . .10 3.4 Проблема агрессивности . .11 3.5 Речевое и эмоциональное общение . .12 3.6 Общение с учителем . .14 4. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом. Советы психолога Н.Л. Белопольской . 15 Заключение . .18 Список литературы . . . .19 Введение Моему ребенку в следующем году исполняется семь лет. У меня, как и у многих родителей, встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, что сделать, чтобы для него переход из садика в школу прошел безболезненно. Как облегчить процесс приспособления его в новой среде. Школа – это совершенна новая жизнь для ребенка. Все это требует очень сильной психологической перестройки деятельности. Проблема адаптации детей к школе в первом классе очень важна. Поэтому мы, родители, должны помочь своим детям подготовиться к школе. 1. Младший школьный возраст Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу.
Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной. 5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.). 6 раздел — содержание деятельности.
![]() | 978 63 62 |