телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Социология

Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Беспризорники, дети улиц, уличные дети – это синонимы названия одной и той же категории детей, для которых улица стала домом в широком смысле этого слова. Это место, где тебя могут понять, принять таким, какой ты есть, там, где ты можешь найти пищу, защиту, укрытие. Ребенок, относимый к группе риска, ребенок без надзора – это несовершеннолетний с аддиктивным, девиантным поведением. В самом общем виде девиантное (отклоняющееся) поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Следовательно, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени Под аддиктивным поведением понимают одну из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций. . Таким образом, суть аддиктивного поведения, присущего детям группы риска, заключается в том, что, стремясь уйти от реальности (кризиса в семье, пьющих родителей, неудач в учебе, безответная любовь), подростки пытаются искусственным путем (алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, токсические вещества и др.) изменить свое психическое состояние, что создает иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Одна из категорий детей, относимых к группе риска, это беспризорники. Группой неправительственных организаций было предложено следующее объявление: Беспризорник или уличный ребенок – это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле этого слова, включающем в себя любые помещения, используемые как укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием, а так же тот, кто не имеет достаточной защиты . Существует три категории беспризорников : - те, кто в силу различных обстоятельств, постоянно проживает на улице; Это дети, которые живут на улице уже более одного месяца. - те, кто периодически живет на улице; Жизнь этих детей на улице обычно ограничена периодом от нескольких дней до нескольких недель. Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей-алкоголиков и т.п. - те, кто еще живет (ночует) дома, но свои потребности удовлетворяет на улице. Последняя категория детей характеризуется тем, что значительную часть дня они проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать. Это дети, в основной своей массе уже давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции или комиссии по делам несовершеннолетних. Эти дети неосознанно подводят себя к социальной дезадаптации, они не могут самостоятельно справиться со своими проблемами, разрешить ситуацию лучшим образом. Поэтому здесь необходимо вмешательство социального работника. Оказывая помощь таким детям, работники социальных служб должны знать психологические особенности детей группы риска, терпимо относиться к клиенту данной категории (в этом заключается принцип толерантности – основополагающий в работе с детьми группы риска), соблюдать интересы несовершеннолетнего, работать только с согласия самого ребенка, так как насильно вернуть ребенка в нормальную, здоровую жизнь невозможно, для этого нужно его желание.

Министерство образования и науки Российской Федерации Кафедра социологии и социальной работы Курсовая работа по дисциплине: Профессионально-этические основы социальной работы на тему: Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска Студент 1 курса Группа СР – 061 Дворникова Н.Д. Руководитель доцент, к.п.н. Коныгина М.Н. Ставрополь, 2007 Содержание Введение Глава I Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска Социально-психологические особенности детей группы риска Особенности проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при решении общих проблем Глава II Этические основы социальной работы с детьми группы риска 2.1. Основные документы, регламентирующие деятельность социального работника 2.2. Принципы и стандарты поведения социального работника в отношениях с детьми группы риска Заключение Список литературы Введение Сфера деятельности социального работника, как известно, очень широка. Даже при самой жесткой ее регламентации перед социальными работниками возникают какие-то новые неожиданные задачи и проблемы. От них требуется оперативность, инициативность, сообразительность в решении конкретных потребностей каждого ребенка, с которым они работают. Работа с детьми группы риска является одной из самых тяжелых в психологическом плане. В современном российском обществе наблюдается необходимость этической регламентации профессионального поведения социальных работников во взаимоотношении с различными категориями граждан, а в частности – с детьми группы риска. Этой необходимостью и определяется актуальность проблемы профессиональной этики социального работника в современном обществе. Рассмотрим, в результате чего данная проблема стала актуальной. Во-первых, в настоящее время наблюдается общее падение духовности и нравственности в нашей стране, утрата положительных ценностных ориентаций не может не сказаться на нравственном облике конкретных социальных работников. Во-вторых, в социальную работу порой приходят люди случайные, морально не готовые к данному виду деятельности, ставящие перед собой цель лишь пережить тяжелые для них времена, стремящиеся иметь хотя бы какую-нибудь работу и стабильных источник средств к существованию. Такие социальные работники, не имея соответствующей мотивации к труду, выполняют свои профессиональные обязанности лишь в меру внешней необходимости, не руководствуясь при этом соображениями гуманности своей миссии, внутренней потребностью помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В-третьих, любая сфера человеческой деятельности может функционировать эффективно, лишь при соответствующей этической регламентации. Исходя из этого, мы видим, какую актуальность в настоящее время приобретает проблема профессиональной этики социальных работников во взаимоотношениях с клиентами и в частности с детьми группы риска. А чтобы лучше понять сложившуюся проблему и найти пути ее решения, необходимо проанализировать социальные и психологические особенности детей группы риска, проблем, возникающих у таких детей, основные документы, на которые должны опираться специалисты во взаимоотношениях с детьми группы риска.

В раскрытии данного вопроса основываемся на работах современных ученых в области социальной работы и психологии, таких как, Коныгина М.Н., Медведева Г.П., Горлова Е.Б., Шнейдер Л.Б., Ширгалин Б.Ш. Рассмотрим основные проблемы детей группы риска. Одной из острейших проблем детей, относимых к группе риска является неблагоприятная, асоциальная обстановка в семье. Пьющие родители, которые то и дело избивают ребенка, попрекают его в том, что он сидит у них на шее своим поведением вынуждают своего ребенка уйти от них, забыться, нередко такие ситуации в семье приводят к подростковому суициду. Работая с детьми из неблагополучных семей, следует останавливаться на воспитательной работе не столько с детьми, сколько с их родителями, так как именно они и их поведение являются причиной социальной дезадаптации ребенка. Жестокое обращение с детьми в некоторых семьях одна из важнейших проблем современности. Родители бьют и двухлетних и восемнадцатилетних с одинаковой жестокостью. И, наблюдая за этим, общество и социальные службы не всегда могут своевременно оказать необходимую помощь. Рассмотрим данную проблему на конкретном примере. «Несколько месяцев назад Галина Н. сообщила, что подозревает жестокое обращение с ребенком в семье ее соседа этажом выше. Глава семья Александр С., по ее мнению, постоянно бьет своего двухлетнего сына Андрея. Несколько вечеров подряд она слышала сильный шум. Мальчика Галина Н. встречает очень редко и каждый раз видит на нем синяки и ссадины. Андрей выглядит очень грустным. Социальный работник отметила это в своем отчете, но не предприняла никаких мер. Через месяц после этого разговора мать Андрея привела сына в больницу для оказание экстренной помощи. У мальчика были многократные переломы, которые, как сказала его мать, он получил в результате падения с лестницы. Наблюдающий мальчика врач не поверил в эту историю и в соответствии с законом сообщил о случившемся в управление здравоохранения. Подозрение врача – жестокое обращение с ребенком. Для выяснения обстоятельств заявления врача в квартиру семьи С. был направлен социальный работник. После разговора с родителями социальный работник заключил, что прямой угрозы жизни ребенка не существует. Через 10 дней после визита социального работника мать мальчика позвонила в скорую помощь и сообщила, что ребенок задыхается. Когда скорая помощь прибыла, мальчик был без сознания. Спустя 12 часов Андрей умер в больнице, не приходя в сознание. В медицинском заключении о смерти ребенка было написано - личная адекватность и социальная адаптивность. Заключение Исследовав проблему, поставленную в начале работы, мы можем заключить, что основное содержание работы социального работника с детьми группы риска – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Ориентироваться социальному работнику приходится не на официальные ценности и «постулаты долженствования», а на то состояние, в котором реально находится сейчас ребенок, продуцируя и реализуя те потребности, которые затрагивают систему его пристрастий и предпочтений «здесь» и «теперь».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Личные и профессиональные ценности. В основе еще одной группы этических дилемм лежит конфликт между личными и профессиональными ценностями социального работника. Он может быть не согласен с клиентом по политическим, религиозным, нравственным и иным мотивам, но обязан исполнить профессиональный долг. Мнения социальных работников о том, каким ценностям отдать приоритет, далеко не всегда совпадают. В каждом случае социальный работник должен соотнести обязательства перед клиентом, профессией, организацией, коллегами, третьими лицами, самим собой. Здесь необходимо также понимать природу воздействия субъективных ценностей на осознание проблем другого, в частности клиента [1]. 1 См.: Ример Ф.Г. Ценности и этика // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. М., 1993-1994. Т. 3. С. 385-392. Эти и другие этические проблемы социальной работы требуют выработки способов их разрешения. В теоретическом плане в истории философии, этики и религии за многие сотни лет было предложено немало теорий и идей, касающихся моральных противоречий

скачать реферат Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков "Ховрино")

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков «Ховрино») ОглавлениеВведение Глава 1 Теоретические основы социальной работы и работы по формированию этических норм поведения с детьми группы риска 1.1 Структура и содержание профессиональной компетенции в области социальной работы с детьми группы риск 1.2 Технология воспитательной работы с детьми группы риска 1.3 Этические нормы поведения детей в обществе Глава 2 Этические нормы поведения в обществе в работе с детьми в социальном приюте 2.1 Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» 2.2 Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино» Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Актуальность. Исследование обусловлено падением жизненного уровня значительного числа семей, ростом безработицы, ощущением утраты жизненных перспектив частью взрослого населения; выхолащиванием из педагогического процесса массовой школы воспитательной составляющей, формализацией отношений между школой и семьей, педагогами и учащимися, возведением искусственных барьеров между школой и детьми из неблагополучных семей; неадекватными проблемами количественных и качественных показателей развития системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе ее нового сегмента социозащитных служб современного типа.

Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
476 руб
Раздел: Игры логические
 Журнал Наш Современник 2008 #10

Необходимо создать этой организации новую идеологию, придать новый статус, а также строить работу с детьми, развивая высокую духовность и культуру на традиционных наших основах. Работа в отделениях этой организации обязательно должна строиться на введении физкультуры и спорта, причём именно в государственном масштабе. Нельзя жалеть на это денежных средств и усилий. Это сторицей окупится в падении наркотизации и алкоголизации детей, юношества и всего общества. Можно в чём-то поступиться, но нельзя жалеть денег на это чрезвычайно важное дело. Эта организация должна иметь централизованное управление типа ЦК ВЛКСМ и желательно подчиняться государственному органу. В наше время этим органом вполне может быть Комитет по делам молодежи при правительстве РФ. Необходимо объять этой организацией все школы, ПТУ, колледжи, высшие учебные заведения и все государственные и частные предприятия. Целесообразно было бы для "Витязей России" иметь специальную форму и, может быть, давать присягу на верность организации и Родине. Практика показала, что при работе с группами риска хороший эффект даёт военно-патриотическая работа в сочетании с духовным воспитанием

скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. Этические проблемы в социальных исследованиях. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.443-448. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Вопросы для обсуждения 1.

 Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии

Кроме ответственного за терапию сотрудника и индивидуального психотерапевта каждому пациенту должны быть доступны разнообразные группы, ориентированные на выполнение задач, таких как бытовые задачи жизни в отделении, терапевтические занятия и социальная работа. Эти группы позволяют воспроизвести в госпитале основные сферы жизни пациента: дом и социальное окружение, где можно продуктивно заниматься учебой, работой, отдыхом и творчеством. Обычно эти группы маленькие, но в них может участвовать и большое количество пациентов в идеальном случае при этом не начинают действовать групповые процессы, свойственные большим группам (см. Kernberg, 1980, гл. 11). Группы, ориентированные на задачу, должны быть в значительной мере структурированы и сосредоточены на своем деле, это снижает опасность возникновения группы, разделяющей основную предпосылку и опасность активизации регрессивных процессов, свойственных большим группам. В таких группах может участвовать всего один сотрудник или небольшое их число. Каждому пациенту, кроме того, нужно, чтобы существовали структуры для общения лидеров таких групп друг с другом, с сотрудником, отвечающим за терапию данного пациента, и с его психотерапевтом; темой общения является взаимодействие пациента с каждым сотрудником

скачать реферат Этика социальной работы

Моральные принципы сотрудничества с коллегами в интересах своих клиентов 2. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. 3. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. Литература Барнз Джилл Горелл. Социальная работа с семьями в Англии. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвар- дия, 1988. Зайнышев И.Г. О качестве подготовки специалистов. - Вестник соци- альной работы. М.: Союз, 1993, 1. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) - Российский журнал социальной работы 1, 1995. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика. М.: ИНИОН, 1993. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993.

скачать реферат Онкология, Фтизиатрия, ВИЧ

Онкология - область медицины, изучающая причины возникновения, механизмы развития и клинические проявления опухолей и разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. В последние годы идет активный поиск новых форм и методов медико-социальной помощи в преодолении такой социально-значимой патологии, как онкология. В настоящее время в России заболеваемость злокачественными опухолями имеет тенденцию к росту. Достигнуты определенные успехи в лечении злокачественных новообразований, и, таким образом, в целом прогноз заболеваний у больных данного профиля улучшается. Вместе с тем увеличивающаяся продолжительность жизни значительного числа пациентов не может оставаться единственным критерием уровня онкологической помощи. В организации медико-социальной работы важнейшим является показатель излеченности от злокачественных новообразований, который означает не только клиническое выздоровление больных, но и возвращение их к прежнему социальному статусу. Медико-социальная работа в онкологии имеет свои особенности. Поскольку диагностика онкологических заболеваний на ранних стадиях дает больным большой шанс на полное выздоровление, медико-социальная работа с группами риска онкологических заболеваний приобретает особое значение.

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Состоявшаяся в 2000 году Всероссийская конференция “ Состояние и перспективы развития специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации” одобрила опыт работы органов социальной защиты населения Костромской области по развитию территориальных систем мпециализированных учреждений, ориентированных на социально- профилактическую работу с детьми группы риска. Рассмотрим опыт профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на примере деятельности специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. 1.3. Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий .

скачать реферат Социальная работа и психология

Социальные работники, имеющие дело с людьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, в группах риска, поэтому должны быть достаточно грамотными в вопросах психического здоровья, социально - психологической природы человека, ее особенностей у отдельных групп, в частности, в проблемах типологии личности, темперамента, характера, общения и т.д. Основная цель социальной работы – улучшить жизнь клиентов путем изменения их внутреннего мира и внешних обстоятельств, которые влияют на этот мир, поэтому психологические основы социальной работы включают как общетеоретические психологические концепции, так и методы практической психологии. Необходимость достаточно высокой психологической компетенции обусловливается тем, что социальный работник, во-первых, должен постоянно сотрудничать с профессиональными психологами, психотерапевтами и находить с ними взаимопонимание; во-вторых, различать те случаи, когда под «маской» социальной проблемы скрывается проблема психологическая или даже психиатрическая и направлять клиента к соответствующему специалисту; в-третьих, уметь оказать первичную социальную поддержку нуждающимся в ней людям; в-четвертых, постоянно общаясь с людьми, обремененными психологическими проблемами.

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Экран защитный для автомобильных окон (HD Vision Visor).
Жизнь в большом городе вынуждает нас проводить большую часть времени за рулем, так почему бы не сделать эти поездки более комфортными и
341 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Девиантное поведение в молодежной среде

Часто их увлекают такие таинственные науки, как парапсихология, оккультные науки, а так же контакты с НЛО. Учебные неврозы или фобии проявляются в упорном нежелании посещать школу, колледж, институт. Невроз выражается в конфликтных отношениях с преподавателями и одноклассниками, в нежелание вникать в отдельные учебные предметы или все предметы сразу. Особенно часто неврозами страдают школьники. Беда нашей школы в том, что подчас в ней насаждаются порядки казармы, а учителя выполняют в ней функцию надзирателей.1Трудность распознания юношеских патологий заключается в их скрытом проявлении и в большинстве своем касаются нормальных молодых людей. Психология нужна всем, Особенно педагогам, социальным преподавателям и работникам социальных служб, чтобы вовремя заметить негативные черты характера и отреагировать на них педагогическими методами. 1 П.Д. Павленок Основа социальной работы: Учебник М:1998 – 267 с. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Существуют общие причины девиантного поведения для всех групп «риска»: 1. Социальное неравенство. Это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.2. Морально-этический фактор девиантного поведения выражается в низком морально-нравственном уровне общества, бездуховности, психологии вещизма и отчуждении личности.

скачать реферат Проблемы социализации ребенка в детском саду

1990. С. 73. 6 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 91. 7 Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. С. 58. 8 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века. // Кл. руководитель. - № 3. – 2000. 9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Проспект, 1999. С. 226. 10 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: ПРОГРЕСС, 2002. 11 Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М.: Сфера, 1997. 12 Шуржунов Е.В. Опыт работы социально реабилитационного центра г.

скачать реферат О необходимости культурологической ориентированности теории и практики социальной работы

О необходимости культурологической ориентированности теории и практики социальной работы Митина И.В., канд. филос. наук, доцент кафедры философии Новочеркасской государственной мелиоративной академии Теория социальной работы как становящаяся наука активно ищет теоретические и методологические подходы к построению собственной концептуальной схемы. Активно прорабатываются философские, логико-гносеологические основы социальной работы, ее этические, пcихолого-педагогические и правовые аспекты, анализируется взаимосвязь социальной работы и социальной истории, выявляется значимость конфликтологического подхода к проблемам социальной работы и, конечно, многообразие форм взаимодействия социальной работы и социологии, в зоне которой, собственно, социальная работа как деятельность стала перерастать в социальную работу как науку. Пока, однако, остается в тени еще один срез социальной работы и ее теоретического осмысления культурологический. В то же время на Западе, в частности в США. Культурологическая компетентность - т.н. "контекстуальная компетен ость". т.е. понимание социокультурной среды, в которой осуществляется практика, - есть неотъемлемая часть профессиональной компетентности социального работника наряду с концептуальной, интегративной, адаптивной и межличностной.

скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков

Существует множество вариантов реализации этого направления. Это и использование на занятиях определенных обучающих программ, включение специальных сведений в содержание традиционных школьных курсов (например, на уроке математики подсчитывается «цена» наркотизации для здоровья, на уроках биологии рассматривается влияние наркотиков на системы организма и т.п.), организация тренингов, различных тематических мероприятий (акции, шоу, дискуссионные клубы и т.п.). Коррекционная работа с детьми группы риска. Работа направлена на коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных характеристик, способных провоцировать знакомство с наркогенными веществами. Она предполагает помощь несовершеннолетним, испытывающим трудности социальной адаптации, - развитие у них коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению, внутриличностных регуляционных механизмов, а также организацию условий для их успешной адаптации в детском коллективе. Это направление реализуется за счет работы школьной социопсихологической службы (в большинстве школ сегодня есть психолог и социальный работник).

Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
855 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Гирлянда электрическая "Портьера", 200LED (цветное свечение), 8 режимов.
Электрическая гирлянда-портьера поможет создать в помещении волшебную праздничную обстановку. Гирлянда эффектнее всего будет смотреться на
753 руб
Раздел: Светодиодные гирлянды
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формирование социальных качеств молодого специалиста

Вместе с тем, некоторые молодые люди, не имея систематизированных представлений о сущности, критериях, путях достижения социальной справедливости, на многие вопросы отвечали: «не знаю». Это обусловливает необходимость воспитательной и просветительской работы, направленной на раскрытие данных аспектов, в частности, взаимосвязи социальной справедливости и экономической политики. Понятие «социальная справедливость» рассматривается, в частности, в материале учебных курсов «Социальная политика», «Профессионально-этические основы работы с молодёжью», но следует активнее использовать межпредметные связи при его изучении. Осмысление социальной справедливости как мировоззренческой категории и как общественного явления, имеющего предпосылки, закономерности и механизмы реализации, должно стать значимым компонентом самообразовательной деятельности студентов. Мы считаем, что освоение сущности социальной справедливости должно проходить в форме диалога, корректного обсуждения дискуссионных вопросов. При этом нужно снизить влияние юношеского максимализма на представления молодёжи об этом сложном явлении, учесть, что опыт социальных отношений у студентов ещё не велик.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ по основам профессионального мастерства НА ТЕМУ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной И.В. Преподаватель: Хумарова Г.А. ТАМБОВ 2001 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального мастерства и 2 деятельности социального педагога § 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 2 СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ § 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, 4 СПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ 7 УСЛОВИЯХ § 4. МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9 § 5. КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ 10 СТАНДАРТОМ ГЛАВА 2. Практическая социально-педагогическая деятельность в 11 России и за рубежом § 1. ГРУППОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЛЬНОСТИ 11 СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В США § 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ В РАЗЛИЧНЫХ 12 ЦЕНТРАХ ЛИТЕРАТУРА 17 ГЛАВА 1.

скачать реферат Аддиктивное поведение у подростков (наркомания и алкоголизм)

Те дети из алкогольных семей, которые в младшем школьном возрасте развивались без особенностей, становясь подростками, тоже нередко обнаруживают психопатоподобные черты характера и другие признаки социально дезадаптивного поведения. Психокоррекционная работа с детьми «группы риска» в подростковом возрасте имеет свою специфику. Если для детей от 5 до 10 лет основные цели психокоррекции - смягчение невротических реакции и синдрома детской гиперактивности, преодоление когнитивного дефицита, устранение чувства вины и стыда, повышение самооценки, развитие самоуважения, то для подростков они определяются развитием факторов защиты от аддиктивного поведения. Факторами защиты от злоупотребления психотропными вещества являются: — ощущение себя субъектом своей жизнедеятельности, интернальный локус контроля; — позитивная концепция «я»-образа, самоприятие, самоуважение, отсутствие комплекса неполноценности; — ориентация на достижение (достигающая мотивация); — адекватные навыки коммуникации; — наличие среди ближайшего окружения людей, которые могут оказать психологическую поддержку; —- отсутствие алкогольной (наркоманической) социальной микросреды; — информация о причинах, признаках и сути химической зависимости, наличие знаний об алкоголизме как о семейной болезни.

скачать реферат Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами

Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти или лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. По отношению к ним употребляется также понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» - это сироты, или те дети, которые не могут более оставаться с родителями, потому что те от них отказались, из-за болезни родителей, лишения родителей свободы, или пагубного или пренебрежительного отношения родителей. Сюда также включают детей-инвалидов, которых родители отдали на попечение государства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, проживают в сиротских учреждениях, больницах, государственных домах или интернатах, и в учреждениях для инвалидов. Специалисты отмечают в динамике сиротства негативные тенденции, а именно увеличение среди них количества детей со сложными, комплексными видами отклонений, с трудностями в развитии, в обучении и поведении. Обнаружилось качественно новое явление - так называемое СПБ., 1997.-160 с. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Медодика работы с детьми «группы риска». М.: 2001.-128 с. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1245 Об утверждении Программы «Дети Казахстана» на 2007 - 2011 годы» Концепция де-институализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Казахстан (ЮНИСЕФ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.