телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Процесс социализации подростка субкультуры "Панк" в современном обществе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Департамент образования г. Москвы ГОУ Педагогический колледж № 13 им. С.Я. Маршака Курсовая работа Тема: «Процесс социализации подростка субкультуры «ПАНК» в современном обществе» Выполнила: Шехова Марина Алексеевна Специальность: 0314 – социальная педагогика Курс III, группа 31-СП Форма обучения: Дневная Научный руководитель: Удалова Александра Эдуардовна Москва, 2008 г. Оглавление Введение Глава 1. Общая характеристика субкультуры Определение понятия «субкультура» История возникновения и сущность субкультуры «Панк» Выводы по 1 главе. Глава 2. Общая характеристика подросткового возраста 2.1 Возрастные особенности подростков 2.2 Особенности процесса социализации подростков Выводы по 2 главе. Глава 3. Работа социального педагога с подростками субкультуры «Панк» 3.1 Влияние субкультуры на становление личности подростка 3.2 Организация социально педагогической деятельности с подростками субкультуры «Панк» Выводы по 3 главе. Заключение Библиография Введение Немаловажное значение в процессе социализации личности подростка играют субкультуры. В современном обществе очень велико их разнообразие, актуальность и мода. Родители не всегда способны контролировать своих детей и, чаще всего, даже не знают об их интересах, проблемах и возможностях. Поэтому большую часть своего свободного времени современные подростки проводят на улице, где свои законы и предпочтения. Там же они могут попасть в какую-либо субкультуру, не все они безопасны, но и не все так плохо влияют на человека, как принято считать. Большинство людей судят о субкультуре по внешнему виду и поведению некоторых представителей, не учитывая при этом возможность влияния каких-либо факторов и личностных качеств данного представителя. Проявление яркой индивидуальности, особенно во внешнем виде, редко оценивают положительно, чаще таких людей осуждают за то, что они «не такие как все». Хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи, а конкретно подростков. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне». Изучение субкультур — относительно новое, но активно развивающееся направление в отечественных гуманитарных науках. За последние два десятка лет по этой тематике наиболее многочисленными являются исследования молодежной субкультуры, раскрывающие социально-философские (С.И. Левикова), эстетические (Э.А. Раманаускайте), социологические (Д.В. Петров), лингвокультурологические (М.А. Солодова), социально-управленческие (Г.М. Иващенко), социально-психологические (Л.В. Шабанов) аспекты данного феномена.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Там избираются глава государства, обе палаты парламента, органы местного управления. Значительное число органов и должностных лиц избирается в США. В ходе выборов демократически ориентированные группы населения имеют легальные возможности выступать с собственными требованиями и бороться за свои политические цели. В тех странах, где установлены фашистские или иные авторитарные режимы, выборы и представительные учреждения либо ликвидируются, либо оставляются лишь их внешние формы. Выборы отражают сложные процессы, протекающие в политической надстройке современного общества. В настоящее время конституции большинства стран провозглашают всеобщее избирательное право, которое тем не менее ограничено рядом требований, которым должен отвечать гражданин для получения права участия в выборах. Так, под всеобщим избирательным правом иногда понимается такое избирательное право, которое не ограничено лишь прямым имущественным цензом. Например, французский ученый М. Дюверже дает следующее определение всеобщего избирательного права: «Строго юридически всеобщее избирательное право это такое избирательное право, которое не ограничено никакими условиями, связанными с имуществом или способностями

скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Задачи исследования: 1. Изучение научной литературы по проблеме влияния современной семьи на процесс социализации подростков. 2. Изучение особенностей социализации подростков в полных, неполных, сводных семьях; 3. Изучение особенностей социализации подростков в одно - двухдетных многодетных семьях; 4. Изучение особенностей социализации подростков в семьях с различной материальной обеспеченностью; Гипотеза: Различные типы семей, выделенные по структурным и социальным признакам, обуславливают особенности социализации подростков. Теоретическая часть была посвящена изучению аспектов процесса социализации и развития личности; феноменам, механизмам, структуре и факторам. Рассмотрены западные и отечественные концепции социализации личности. Изучением этого процесса на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П.Дубинина, А.Ф.Полис. Каждый из них в соответствии со своей концепцией давал различные определения понятия «социализация».

Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Мировая экономика: конспект лекций

Рыночный механизм не может автоматически обеспечить рациональное развитие и использование ресурсов в масштабах мировой экономики. ЛЕКЦИЯ P7. Международная миграция рабочей силы 1.PМеждународная миграция трудовых ресурсов: понятие, виды Международная миграция трудовых ресурсов явление сложное, неоднозначное, требующее пристального изучения в контексте современных тенденций развития мировой экономики, во взаимосвязи с другими процессами и явлениями экономической жизни современного общества. Размахи потоков и драматизм положения как добровольных мигрантов, так и вынужденных в отдельные исторические эпохи и годы превращаются в глобальные проблемы. Для разрешения этих проблем требуется широкое международное сотрудничество. Поэтому в современных условиях особенно большое внимание уделяется проблемам международной трудовой миграции, ее регулирования. Миграция населения представляет собой передвижение людей через границы определенных территорий с переменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов появляется при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, которые принимают и отдают рабочую силу

скачать реферат Биосоциальное развитие человека будущего

Мы накопили огромный багаж знаний в различных сферах жизни, нам известны многие тайны природы, но мы не можем совладать с собой. Наше общество не готово еще мыслить глобально, мыслить в рамках космоса, а не только в рамках экономики. И вывод на настоящий момент состоит в том, что пока у общества нет приспособлений к общественной жизни нового времени, часть ожидаемых его преимуществ не реализуется, пока общество не найдет определенный компромисс в формах оптимальной организации общественной жизни. Почему же в рамках темы биосоциальное развитие человека будущего, мы так много говорим об обществе? Потому что развитие человека как биологического вида будет продолжаться, пока человек будет жить на Земле, ведь как биологический вид он создан Природой и только природа и может его уничтожить. А вот развитие его социальной составляющей напрямую зависит от рук самого человека и оно может остановиться в случае, если процессы социализации, которые диктует маленькому человеку общество, в котором он живет, не будут нести в себе ничего развивающего. Литература Андреев И.Л. Происхождение человека и общества, М.: 1988. Бунак В.В. Род Homo, его возникновение и последуюшая эволюция, М.: 1980. Ведич Г. Новое мировоззрение. 2008 Возникновение человека, пер. с англ., т. 1-5, М.: 1977. Камаева К.Д. Экологическое образование – современный взгляд //газета Экологические вести проекта Экомарафон, 2009. Мосин О.В. Биосоциальные аспекты развития человека и общества. // Рогинский Я.Я. Проблемы антропогенеза, 2 изд., М.: 1997. Сельчёнок К. Homo Sapie s Aquarius: Человек Третьего Тысячелетия // Современная социологическая теория., сост. Г. Беккер и А. Босков, пер. с англ., М., 1961.

 Психология личности

Это деление условное, ибо в одну и ту же стадию попадают люди, социализация которых существенно различается. Другой подход к рассмотрению этапов социализации возрастной: 1)Pмладенчество (до 1 года); 2)Pмладший дошкольник (13 года); 3)Pдошкольник (36 лет); 4)Pмладший школьник (6-10 лет); 5)Pподросток (1114 лет); 6)Pранний юноша (1517 лет); 7)Pюноша (1823 года); 8)Pмолодость (2333 года); 9)Pзрелость (3450 лет); 10)Pпожилой (5065 лет); 11)Pстарческий (6580 лет); 12)Pдолгожитель (старше 80 лет). Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Общество всегда стремилось сформировать человека в соответствии с определенным идеалом. Идеалы менялись с развитием общества. Содержание процесса социализации определяется тем, что любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены успешно овладевали ролями мужчины и женщины (т.Pе. вPуспешной полоролевой социализации), могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности (профессиональная социализация), были бы законопослушными (политическая социализация) и др

скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

ВВЕДЕНИЕ Как известно, в основе общества как системы лежит исторически сложившаяся совокупность отношений между людьми. В свою очередь, в основе этих отношений лежит социальное поведение индивидов (действия человека по отношению к обществу, другим людям, предполагающие ответные действия со стороны социального окружения). В процессе исторического развития в социуме объективно возникают регуляторы поведения, социальных связей и отношений между людьми, вследствие чего общество существует и развивается как определенная целостность. К числу таких регуляторов можно отнести социальные ценности и социальные нормы. Последние представляют собой общезначимые правила поведения, санкционируемые обществом или социальной группой. Усвоение социальных норм — основа социализации личности. В условиях современного общества назрела необходимость создать эффективную систему социальной защиты населения. Социально-экономический упадок в обществе породил глубокий кризис семьи, способствовал усилению таких болезней общества, как алкоголизм, наркомания, безнадзорность и др.

скачать реферат Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе

При этом Руссо подчеркнул важную особенность данного периода – рост самопознания. Н. Левитов рассматривает подростковый возраст как «маргинальный» период, когда ребенок находится в пути к его месту в обществе; когда происходит его проникновение в общественную жизнь взрослых . Подростковый период принято считать «трудным» и «критическим» в силу того, что: -во-первых, происходят в сравнительно короткий срок многочисленные качественные изменения прежних особенностей, интересов и отношений, что сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер; -во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются появлением у подростка значительных субъективных трудностей разного порядка (трудностей в его воспитании); -в-третьих, подросток не поддается воздействию взрослых, у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, грубость, негативизм, замкнутость). Содержание процесса социализации подростка, основываясь на подходе Г.М. Андреевой, состоит из трех сфер: деятельность, общение, самосознание. Общей для всех этих сфер характеристикой является процесс расширения, умножения социальных связей подростка с внешним миром. 1.Сфера деятельности. На протяжении всего процесса социализации подросток имеет дело с расширением «каталога» деятельностей, т.е. освоением все новых и новых видов деятельности.

скачать реферат Психология общения

Можно проследить следующую закономерность изменений, происходящих в подростковом возрасте. Половое созревание в этот период влияет на формирование образа Я. Этот процесс происходит через неприятие себя, что связано с внешними и физиологическими переменами. Со временем самооценка выравнивается. Новообразованием данного возраста становится самосознание личности, что приводит к развитию способности рефлектировать. Умение анализировать особенности своей личности невозможно развивать без взаимодействия с другими людьми и сравнительного анализа. Как следствие, в этом возрасте на первый план неизбежно выходит новый вид деятельности – общение. Через общение подростки социализируются и реализуют себя в жизни. Как уже отмечалось выше, для подросткового возраста характерно появление новых психологических особенностей и это явление неизбежно. Немецкий психолог К.Левин, анализируя, причины развития конфликтного типа поведения у подростков, выявил в современном обществе наличие двух самостоятельных групп – взрослых и детей.

скачать реферат Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

Курсовая работаВлияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группеИжевск 2007 Введение В подростковом возрасте происходит формирование личности как члена общества; целостного взгляда на мир, общество и человека; освоение различных социальных ролей (общественных, профессиональных, семейно-бытовых). Группа сверстников играет ведущую роль в процессе социализации подростков, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений. Ученическая группа представляет возможность построения новых отношений с самим собой и с другими, помогая понять себя, свое предназначение, позволяет испытать чувство риска и попробовать свои силы в ситуации соревнования. Под воздействием референтной группы сверстников складываются правила поведения подростков. В этом возрасте большое внимание уделяется стилю, особенностям поведения, а также внешности. Для подростка важно не просто общаться со сверстниками, быть вместе с ними, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения взрослеющих детей.

Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков

Процесс социализации подростка в школе протекает под организованным влиянием его педагогов (через воспитание) и на фоне активности в его совместной деятельности с учителями и учащимися. Воспитательный процесс в школе выполняет две задачи: во-первых, организует протекание процесса социализации, а во-вторых, он исключает влияние «стихийного элемента» Среды и ближайшего окружения. Социализация школьника протекает через психологические, социальные и культурные отношения между ним и окружающими его людьми. Психологические отношения - эмоциональная поддержка друг друга. Ученик учится сопереживать и устанавливать близкие теплые отношения. Социальные отношения - распределение ролей, статусные отношения в классе, школе. Школьник усваивает различные социальные роли, их содержание. Культурные отношения внутри школьные связи, обусловленные особенностями сложившейся культуры. Подросток усваивает обычаи и традиции семьи, общества, конкретной школы, класса. Таким образом, ученик усваивает ценности, которые высоко оцениваются в его школе и обществе. Процесс социализации имеет две стороны: содержательную и функциональную.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

Во Франции круг выборных органов несколько шире. Там избираются глава государства, обе палаты парламента, органы местного управления. Значительное число органов и должностных лиц избирается в США. В ходе выборов демократически ориентированные группы населения имеют легальные возможности выступать с собствен ными требованиями и бороться за свои политические цели. В тех странах, где установлены фашистские или иные авторитарные режимы, выборы и представительные учреждения либо ликвидируются, либо оставляются лишь их внешние формы. Выборы отражают сложные процессы, протекающие в политической надстройке современного общества. В настоящее время конституции большинства стран провозглашают всеобщее избирательное право, которое тем не менее ограничено рядом требований, которым должен отвечать гражданин для получения права участия в выборах.58. Глава гос-ва. Понятие, основные признаки и видыВ системе высших органов власти зарубежных стран глава государства занимает юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев отнюдь не соответствует этому положению.

скачать реферат О воспитании сознания

Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания и воспитание всех степеней проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью каждого воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из людей достичь собственного осознания Единства. Теперь перейдем к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов. Степени проявления сознания. Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги. Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений.

скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации процесса обучения и воспитания), так и непреднамеренно. Огромную роль играет здесь такой важный социальный институт, как семья. Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус — это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется и система потребностей человека: к потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.) добавляются потребности социальные, такие, как потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества и т. д. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры. 2. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, потому, что она обеспечивает людей материальными условиями их существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

скачать реферат Молодежная субкультура

Другое дело, что человек останется в зависимости от вожака, лидера, определённых правил поведения в новой для него общности, то есть независимость может быть мнимой, относительной, но самоощущение её возникает. Несмотря на господство потребительского отношения к искусству, немалая часть молодёжи ищет активного самовоплощения. Самодеятельные группировки выполняют ещё и эвристическую функцию, особенность которой состоит в том, что она сильнее выражена в художественно-творческих социокультурных и соционравственных («Милосердие») организациях, в то время как в подростковых контркультурных группах значительно слабее или вовсе отсутствует. Семья в процессе социализации подростков V Проблемы семьи. V Родители и подростки. Исследования о социализирующей роли семьи. V 3.Формирование профессиональные интересов детей в семье. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно.

Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей. Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет общеобразовательной средней сменной школы №2 поселка Загорск при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями. Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями: > систематичность и целенаправленность любого воспитания и обучения, недопустимость их разрыва; > добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа; > возможность выбора занятий по интересам; > дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения. Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков отклоняющегося поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие. Задачи: . вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности; . создание условий для их самовыражения, саморазвития; . создание условий для организации совместного досуга детей и родителей; . совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи поселка Загорск, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.

скачать реферат Последствия курения

Введение Анализ происходящих в России социальных процессов показывает: образ жизни в современном обществе стал нездоровым и люди полагаются на технические приспособления, «экономящие труд», которые, в свою очередь, лишают их физической активности; виртуальная реальность заменила общение с природой; длительная работа с компьютером, просмотр замечательных видеофильмов, научные изыскания и чтение интереснейшей литературы непременно ведут к недостаточной двигательной активности, к заболеваниям глаз и нарушению осанки; развитое промышленное производство, транспорт загрязняют окружающую среду, что негативно влияет на органы дыхания и патологию пищеварения; стремительный темп жизни, стрессы, трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций; медицина в наши дни, какими бы совершенными методами она не обладала, не способна полностью избавить человеческий организм от пагубных последствий цивилизации. Именно поэтому актуальны в наши дни вопросы о сохранении здоровья и организации здорового образа жизни. Необходимость решения этих вопросов в конце XX столетия послужила основанием для выделения самостоятельной отрасли науки – валеологии.

скачать реферат Проблемы глобализации в системе международного культурного обмена

В тех случаях, когда речь идет о высокоадаптивных культурах, например, японской, корейской, отчасти китайской, процесс модернизационных преобразований происходит, как правило, не просто безболезненно, но даже с известным ускорением. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что эпоха глобализации в культурном аспекте несет в себе минимум две тенденции: с одной стороны, это изменение традиционного уклада жизни человека, с другой - стимулирует адаптационные защитные механизмы культуры, этот процесс порой приобретает остро конфликтный характер. 1.3. Межкультурный обмен в международных коммуникативных потоках Большая роль в устранении противоречий, свойственных глобальному процессу взаимопроникновения культур принадлежит в современном обществе Организации Объединенных Наций, рассматривающей культурный и научный обмен, межкультурные коммуникации в качестве важных элементов в продвижении к международному миру и развитию. Помимо своей главной деятельности в области образования Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) сосредоточивает внимание на трех других областях - науке на службе развития; культурном развитии (наследие и творчество), а также на коммуникации, информации и информатике. Принятая в 1970 г. конвенция ЮНЕСКО запрещает незаконный импорт, экспорт и передачу культурной собственности, а конвенция 1995 г. содействует возврату в страну происхождения украденных или незаконно вывезенных культурных объектов.11 Культурная деятельность ЮНЕСКО направлена на поощрение культурных аспектов развития; содействие созиданию и творческому началу; сохранение культурной принадлежности и устных традиций; пропаганду книг и чтения.

скачать реферат Международный научно-технический обмен как форма международных экономических отношений

Эволюция интернационального обмена привела к интернационализации производства, которое сейчас все чаще организуется на предприятиях нескольких стран мира, соединенных звеньями единых технологических процессов. Решающую роль в становлении международного производства играет быстро растущий вывоз капитала в форме прямых инвестиций и деятельность ТНК. Вывоз капитала, интернационализация производства способствуют интернационализации научно-технического прогресса, стимулируют международный обмен научно-техническими знаниями. Технологический процесс оказывает все растущее влияние на интернационализацию производительных сил, ускоряет интеграционные процессы. Научно-технической революции в современном обществе свойственны необычайно широкие масштабы, накопление и интенсивное использование научных знаний. По данным ООН, во всем мире ежегодно издается около 50 тыс. технических и научных журналов, в которых публикуется более миллиона научных статей. В фундаментальных науках объем знаний удваивается каждые 10 лет, в прикладных обновляется каждое пятилетие. Важной чертой, которая характеризует современную НТР, является не только быстрое получение новых научных данных и результатов, но и значительное сокращение сроков от момента получения новых знаний, которые на первый взгляд могут носить чисто теоретический характер, до их технологического воплощения в промышленном производстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.