телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Обеспечивающие функциональные методы – это те, которые способствуют повышению эффективности и качества реализации метода действий. К ним относятся методы воздействия на сознание, чувства человека; методы организации деятельности; методы стимулирования действий, а также методы самоубеждения, самоорганизации, самопринуждения, самопоощрения. 3. Предметный уровень обуславливает способ реализации метода. Каждый метод предусматривает определенный способ его реализации – свою предметность, которая показывает собственно способ реализации функциональных возможностей метода. К ним относятся группы методов действий (практические методы) - методы упражнений, методы тренировок, методы игр, методы научения; группы методов воздействия – методы убеждения, информационные методы; группы методов организации деятельности – методы управления, методы контроля деятельности, методы создания ситуационных сред, определяющих определенный характер деятельности, и др. Современная система социального воспитания достаточно разнообразна. Она включает приемы и методы, направленные на социализацию личности, пути и способы, помогающие личности нормализовать отношения с окружающими людьми. При организации и выборе методов социально- педагогической деятельности социальному педагогу следует помнить, что на ребенка влияют множество факторов: природа, семья, школа, среда, собственная деятельность, средства массовой информации, литература, искусство, образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе. Ученые классифицировали методы социального воспитания, определив их как «способы целенаправленных действий в конкретной ситуации взаимодействия с личностью и ее культурнообразовательной средой, обеспечивающие формирование социально значимых отношений и качеств личности» . А.В. Мудрик предлагает следующую классификацию методов социального воспитания : В зависимости от того, на что они направлены: формирование сознания (взглядов, оценок, понятий, суждений); формирование эмоциональных чувств и стремлений (мотивов, чувств, стремлений, идеалов);самовоспитание личности (самооценка, самоконтроль, самоорганизация);формирование социально-приемлемого поведения и деятельности личности, привычек, отношения с окружающими. В зависимости от характера отношений воспитателя и воспитанника: организация деятельности; метод общения; опека; самореализация и индивидуальная коррекция действий. В зависимости от характера влияния среды на личность: общение, приучение, тренировка, организация деятельности, общение-диалог, переучивание, создание новой среды: новая деятельность, изменение смысла жизни, отношений, деятельности, изменение поведения, изменение ситуации, изменение среды. Ф.А. Мустаева предлагает классифицировать методы социально-педагогической работы, объединив их в 3 большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социально-психологической помощи . Методы научного исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Это метод наблюдения, педагогический эксперимент, опросные методы (беседа, интервью, анкета). Методы воспитания – это пути и способы совместной взаимосвязанной деятельности социального педагога и клиента, направленные на достижение воспитательной цели и решение поставленных задач.

Ученые классифицируют их с различных точек зрения, в зависимости от поставленной цели. Остается неизменным одно – это способы целенаправленных действий в конкретной ситуации взаимодействия с личностью для формирования социально значимых качеств личности. 1.2. Использование форм и методов в работе социального педагога Социальный педагог – представитель особой, деликатной и гуманной профессии. Как посредник во взаимосвязях личности, семьи и общества он призван работать в системе образования и социальной помощи населению. Обеспечивая медико-психологическую и правовую целесообразность этих систем, он решает в органическом единстве задачи воспитания взрослых и детей, укрепление их нравственного, психического и физического здоровья, различных форм защиты личности, организации труда, учения и досуга, оказания своевременной социальной помощи семьям и лицам, особо в ней нуждающимся. В рамках учреждений Министерства образования Российской Федерации социально-педагогическая деятельность осуществляется штатными социальными педагогами образовательных учреждений. Цели социально-педагогической деятельности: способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества; развивать процесс опережающей социализации, то есть знакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, общественными запросами, готовить их к критическому воспитанию этих перспектив; способствовать развитию личности и ее ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов. Чтобы реализовать эти цели, социальный педагог в школе использует методы анализа, консультирования, лечения и активизации, охватывая в своей деятельности не только самих учащихся, но и их родителей как целую группу; тесно сотрудничает с учителями, школьными психологами и врачами, стремится привлечь к сотрудничеству всех, кто проявляет внимание и интерес к его работе; оказывает всестороннюю помощь отдельным ученикам (воспитанникам) и группам, используя методы групповой педагогики, работает с учительским коллективом; воздействует на позитивное изменение социального поля в школе . Для того чтобы применить метод, нужный именно в данном конкретном случае, необходимо, прежде всего, определить, на кого следует направить социально-педагогическое воздействие, чего следует добиваться и каким образом этого достичь. Как отмечает М.А. Галагузова, социально-педагогическая деятельность начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой. Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Решение любой проблемы, требующей вмешательства социального педагога, начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой может быть сделано то или иное заключение.

Количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых способствовало нарушение правил дорожного движения самими детьми, увеличилось на 63,8%. Основными причинами несчастных случаев на дороге являются: неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; несознательное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила дорожного движения; недисциплинированность, потеря бдительности. Приведенные аргументы доказывают актуальность данной проблемы и необходимость координации деятельности образовательного учреждения и правоохранительных органов. Региональные ОГИБДД проводят дополнительные занятия по соблюдению безопасности дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД в учебных заведениях. Также ГУО и РУО вносят свои предложения по улучшению организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на комиссию БДД и принимают участие в совместных рейдах ГИБДД, УММ и ПНД, проводимых в местах массового отдыха детей. Приближают маршруты патрулирования нарядов дорожно-патрульной службы к местам расположения учебных и культурных заведений . В настоящее время в Кировской области учреждения образования в основном решают проблему обучения детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах. Анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно, рост детского дорожно-транспортного травматизма в регионе постоянно заставляет искать новые пути решения указанной проблемы. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучения юных граждан правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводятся различные акции, конкурсы: «Внимание – дети!», «Пешеход», «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», «Перекресток», а также различные смотры и соревнования. В проводимых конкурсах достигаются следующие цели: профилактика детской безнадзорности и беспризорности; воспитание законопослушных участников дорожного движения; пропаганда здорового образа жизни. Задачи: совершенствование работа по профилактике детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей и подростков; закрепление школьниками знаний правил дорожного движения; привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах; вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения; привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они проводятся среди школ под руководством ГИБДД поэтапно: сначала в районах, потом в области, затем общероссийский финал. Победителями в таких конкурсах становятся те образовательные учреждения, где обучение безопасности дорожного движения ведется на профессиональной основе с использованием новейших методов обучения (компьютерный), убеждения, самоопределения (получение водительского удостоверения).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

В этой ситуации особая ответственность ложится на тех, кто по роду своей деятельности работает с детьми и молодежью учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей. Им необходимо выработать совершенно новый подход к решению проблем профилактики наркомании. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако, несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных, запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма. На государственном уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями

скачать реферат Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются: формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия; работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения; формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ответственного поведения; работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей. Через определенное время проводятся повторные консилиумы, чтобы отследить выполнение программ реабилитации семьи и ребенка. При необходимости в программу вносятся коррективы и изменения. После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с ребенком. Одним из важнейших направлений работы социального педагога по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Республики Беларусь, в частности регулирования вопросов, затрагивающих интересы детей (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенцией о правах ребенка) .

Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Педагогика

Так возникает проблема уровней управляющей системы. Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления. Первый уровень — директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования

скачать реферат Детский травматизм и его профилактика

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы детского травматизма 1.1 Понятие и классификация детского травматизма 1.2 Классификация детского травматизма по типовым ситуациям 1.3 Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма Глава 2. Экспериментальное исследование детского травматизма 2.1 Цель, задачи и программа исследования. Организация исследования детского травматизма 2.2 Экспериментальная программа 2.2.1 Организация работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2.3 Анализ и обобщение экспериментальной программы Заключение Список литературы Приложения ВведениеТравматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как следует обучать или предостеречь. травматизм - это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья.

 Выдающееся достижение советской науки

Это просто лишний раз подтверждает ту истину, что подобные понятия образуются не как абстракции от различных частных сфер научного познания, но как активные формы работы ума, которые достаточно сформировать в одном-единственном «частном» случае. И если человек научился разумно вести себя в одном случае, в одной сфере жизни и познания, то ему не требуется исследовать еще десятки «примеров», чтобы обнаружить в своем мышлении весь спектр определений чистого (в настоящем, в хорошем, а не в кантианском смысле слова) Разума. С понятиями социальной психологии произошло, видимо, то же самое. Секрет в том, что наши чудесные ребята с детских лет были вовлечены А.И. Мещеряковым в активную общественную жизнь и притом в таком сложном ее ракурсе, как борьба за создание комплекса для слепо-глухонемых. Это и сделало для них прозрачной сферу социальной психологии, то есть психики тех категорий людей, с которыми они сталкивались… Я глубоко надеюсь, что нынешний Ученый совет сыграет важную роль в общественной и научной оценке того великого гуманистического, нравственного и научного значения, которое содержат в себе материалы многолетней героической работы Соколянского — Мещерякова, работы подвижников-педагогов Загорского интерната и работы наших чудесных ребят-студентов

скачать реферат Работа социального педагога с беспризорными и безнадзорными детьми

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. №124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия», в целях профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков с апреля месяца 2002 г. реализуется социальный проект «Сыны полка». Министерством по делам молодежи и спорту РТ начиная с 2002 года ежегодно выделяется 80 тыс. рублей для обеспечения воспитанников специального армейского отделения всем необходимым. В летний период времени организован отдых воспитанников. Опыт прошлых лет борьбы с детской беспризорность и безнадзорностью говорит, что традиционные меры профилактики беспризорности (создание специальных воспитательных учреждений: детских домов, приютов и т.д.), а также содержание беспризорных детей, совершивших какие-либо проступки, в закрытых учреждениях не приносят ожидаемого результата. Основными мерами профилактики беспризорности должны быть усыновление, опека и попечительство, и только при невозможности обеспечить ребёнку семейное воспитание альтернативой ему могут выступать воспитательные учреждения, способные воссоздать условия воспитания, близкие к семейным, адаптацию детей к нормальной жизни в обществе (семейные детские дома, общины, детские деревни и др.). Ликвидировать проблему беспризорности способно только общество, ставящее ребёнка в центр своих интересов и придающее первостепенное значение этике попечения и благотворительности. 2. Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное.

скачать реферат Профилактика детского травматизма в школе

Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день. По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. По данным доклада, несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей. Анализ литературных данных показал, что в имеющихся работах по проблеме детского травматизма, в основном находит отражение дорожно-транспортный травматизм. Безусловно, данному аспекту необходимо уделять особое внимание, но, по мнению ряда исследователей, (цит. по Спиридонов, 2007, с.3) данный вид травм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%.

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается социальный портрет социального педагога, а главным образом его задачи и функции. Во второй главе непосредственно рассматривается главный вопрос курсовой работы, раскрываются причины попадания семьи в группу риска, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. В третьей главе разрабатывается вариант работы с семьями группы риска. 1.Профессиональный портрет социального педагога 1.1 Цели деятельности социального педагога Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско–родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей. Глава 2 Коррекционная работа по исправлению ошибок семейного воспитания 2.1. Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » 2.2. Анализ эффективности программы «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений » Заключение Литература Введение С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин дезадаптации и их профилактика. 2.2 Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 5-х классов. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная программа по профилактике дезадаптации учащихся 5-х классов. Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10 – 11-ти лет (5-е классы) по профилактике дезадаптации. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учащихся средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи. Цель программы: профилактика дезадаптации учащихся. Задачи программы: выявить дезадаптированных учащихся; провести профилактические занятия по профилактике дезадаптации; оказать системно-консультативную помощь учителям и родителям в работе с учащимися 5-х классов.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. 1.1. Проблема «трудных» детей 1.2.Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей». Заключение Литература Приложение Введение Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выд­винули целый ряд проблем, одной из которых является про­блема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заклю­чается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве­личению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат по­литической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия кон­троля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпиде­мий разводов.

скачать реферат Современное состояние проблемы наркозависимости

СодержаниеВведение 1. Характеристика наркозависимого поведения подростка 1.1 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс 1.2 Наркомания подростка: современное состояние проблемы 1.3 Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью 2. Современное состояние проблемы наркозависимости 2.1 Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г. Новосибирска 2.2 Политика в области профилактики аддиктивного поведения 2.3Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Заключение Список литературы Приложение ВведениеИстория потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие. Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов всевозможные наркотические средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту. Испокон веков наркотики потреблялись только традиционные для местности проживания конкретного народа, наркотики не угрожали гибели народов вследствие наркозависимости, так как их потребление носило прикладной характер, то есть потребление наркотиков исходило из обычаев, традиций, культуры.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Опыт актерского влияния может пригодится социальному педагогу. Социальный педагог должен владеть организаторскими способностями. Уметь быстро принять решение, быстро организовать Реабилитационную работу. Но главное — быть добрым. Социальный педагог сталкивается с горем ребенка, горем потери родителей. Исследования говорят, что дети, потерявшие родителей в раннем детей в психическом отношении могут оказаться впоследствии в группе риска. Стрессы в раннем возрасте приводят к сердечным заболеваниям, иногда к патологиям. Горе ребенку приносят разводы, сам процесс их и последующее положение ребенка. Поэтому, еще раз повторяю, педагог должен быть добрым. В одной из бесед педагог приюта, которая раньше работала в детском саду, на вопрос, чем отличается ее современная работа от прежней, ответила: «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подружка и наставник. А главное —ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать». § 3. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современном обществе работа социального педагога нужна: => в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; => в школах-интернатах, детских домах, приютах; => в лесных школах, детских санаториях; => в социально-образовательных центрах; => реабилитационно-коррекционных центрах; => в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; => в летних лагерях труда и отдыха.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат ЗОЖ

Из других разделов ЗОЖ большое внимание в деятельности социальных педагогов следует уделить пропаганде необходимости закаливания и эффективного средства профилактики респираторных и других заболеваний, а также реализации комплекса психогигиенических доврачебных психолого- педагогических мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья. Большие и трудные задачи возникают при проведении систематической работы с детьми и подростками по борьбе с вредными привычками. В задачу социологического педагога входят и медико-вамологические и экологические аспекты работы. Его обязанность – разъяснить экологическую ситуацию, вести просветительскую работу с населением, помочь родителям наметить профилактические меры, способствующие сохранению здоровья детей. Эту работу социальный педагог проводит совместно с медицинскими работником. 1.3. Преодоление вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Обобщая соответствующие места доктрины здорового образа жизни, принятый на форуме народов Якутии, можно выделить следующие принципы новой философии здоровья: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Здоровье – залог благоприятного будущего.

скачать реферат Профилактика правонарушений несовершеннолетних

СодержаниеВведение 1. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия 1.1 Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 1.2 Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред. Особенности правовой защиты несовершеннолетних 1.3 Развитие отечественного законодательства в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних 2. Особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа 2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем, значимые составляющие индивидуального профилактического воздействия 2.2 Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа 2.3 Опытная модель ювенальной юстиции в Ростовской области и ее распространение в регионах России 3. Социализация несовершеннолетних правонарушителей в государственных учреждениях закрытого типа с применением психолого-коррекционных программ в Брянской области 3.1 Профилактика преступности несовершеннолетних в Брянской области 3.2 Программа психологического исследования несовершеннолетних правонарушителей и их психологической коррекции Заключение Приложение 1.

скачать реферат Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома подросткового возраста как условие успешной социализации

Профконсилиум проводиться 4 раза в год. Организатором является социальный педагог. На профконсилиуме присутствуют педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог, воспитатели детского дома. Специалисты в период между проводимыми консилиумами проводят диагностику психологических, физиологических, личностных особенностей, профориентационной направленности воспитанника. На консилиуме им предоставляется слово проговорить результаты диагностики и высказать профессиональное мнение по поводу той профессии, по которой в силу своих возможностей может пойти учиться выпускник. После выступления всех специалистов делается общий вывод. Затем по одному приглашаются воспитанники, выпускники детского дома и с ними проводиться беседа, где воспитанник говорит о своих желаниях и интересах. На основе всех критериев делается общий вывод, и составляются рекомендации дальнейшей профориентационной работы с ним, также назначаются ответственные. 2.3 Анализ занятости выпускников детского дома Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные.

скачать реферат Работа социального педагога в летний период

Цель исследования: проанализировать значение социально-педагогической деятельности в условиях детского летнего оздоровительного лагеря. Задачи: Провести анализ социально-педагогической литературы, посвященной проблеме организации летнего отдыха; Выявить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере; Изучить условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться в социальной среде ДОЛ; Разработать программу летнего отдыха детей. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность социального педагога в условиях детского оздоровительного лагеря. Предмет исследования: роль социально-педагогической деятельности в процессе социальной адаптации детей в ДОЛ. База исследования: Детский летний оздоровительный лагерь при МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в летний период 1.1 Функции социально-педагогической работы В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.