![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Реабилитационный досуг для детей группы риска | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ПОКАЗАТЕЛИ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ГУМОРАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПРИ ВРОЖДЕННОМ ВИРУСНОМ ГЕПАТИТЕ В ДИНАМИКЕ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА. Показатели Ig A при острых формах врожденного вирусного гепатита В максимально отличаются в течение первого полугодия жизни вследствие наличия текущего процесса и активации иммунологических реакций в ответ на инфицирование вирусом гепатита В, причем достоверных различий уровня Ig A между цитолитической формой и цитолитической формой с холестазом на протяжении первых 2 месяцев жизни не выявлено. Отличия между этими формами начинают выявляться с 3 месяцев, когда высокая интенсивность процесса при цитолитической форме сменяется монотонной интенсификацией, чего не наблюдается при цитолитической форме с холестазом. Отсутствие цикличности процесса при хроническом врожденном гепатите В сочетании с продолжающейся на протяжении всего первого года жизни антигенной стимуляцией позволяет констатировать достоверное повышение синтеза Ig A в процессе созревания системы иммунологического реагирования. Повышение Ig A у детей "группы риска", вероятно, можно объяснить несколько более ускоренным созреванием иммунологической системы вследствие внутриутробных антигенных воздействий, а также продолжающимся воздействием вируса на иммунную систему ребенка в результате контакта с инфицированной матерью
Комплексная схема диспансеризации и профилактической иммунинизации детей группы риска включают: 1. Включение ребенка в соответствующую группу высокого вакцинального риска с последующим диспансерным наблюдением. 2. Изучение соматического, аллергического и прививочного анамнеза. 3. Клиническое обследование ребенка, проводимое иммунологом с привлечением необходимых специалистов. 4. Лабораторное обследование: гемограмма, протеинограмма, СРБ, реакция иммунолейколиза и исследование напряженности иммунитета к вакцинальным антигенам в реакции РПГА, проба Манту с 2 ТЕ, УЗИ тимуса и др. 5. На основании результатов клинического наблюдения, а также лабораторного и инструментального обследования назначение и проведение соответствующих реабилитационных мероприятий. 6. Назначение соответствующей диетотерапии с элиминацией пищевых причинно-значимых аллергенов. 7. Контрольное клиническое и лабораторное обследование с применением указанных выше методик после проведения реабилитационных мероприятий и наступления периода стойкой ремиссии. 8. В зависимости от результатов клинического и лабораторного обследования решение вопроса о возможности профилактической иммунизации. 9. С учетом группы риска, диагноза, прививочного анамнеза, времени года и состояния здоровья ребенка выбор оптимальных сроков иммунизации и составление индивидуальных схем-календарей прививок. 10. Выбор оптимальных вакцинальных препаратов и проведение иммунизации на фоне предварительной гипосенсибилизирующей и общеукрепляющей терапии. 11. Наблюдение за ребенком в поствакцинальном периоде, учет местных и общих реакций. 12. Катамнестическое наблюдение за привитыми с забором крови на 3-4 неделе для определения напряженности поствакцинального иммунитета, определение степени сенсибилизации к прививочным антигенам при помощи РИЛ или РТМЛ, а также планирование дальнейшей иммунизации.
Важно, чтобы ЗПР у ребенка была выявлена на самом раннем этапе его развития. Диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны на ранних сроках в связи с замедленностью темпа развития моторики, речи, несвоевременностью смены фаз игровой деятельности, повышенной эмоциональной и двигательной возбудимостью, нарушениями внимания и памяти, при трудностях усвоения программы подготовительной группы детского сада. Классы компенсирующего обучения не подходят для детей, больных олигофренией. Есть существенное отличие ЗПР от олигофрении: для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.Pе. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений. Виды коррекционной помощи, характерные для классов компенсирующего обучения: 1)Pактуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; 2)Pорганизация внимания и усиление речевого контроля; 3)Pуменьшение объема и темпа работы; 4)Pформирование произвольных форм деятельности; 5)Pтренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухоречевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.Pд.)
Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Снижение уровня жизни многих семей, особенно имеющих несовершеннолетних детей, ухудшение состояния здоровья, рост уровня безработицы, все это привело к тому, что растет число семей с социальной патологией. Стационарное отделение дневного пребывания «Парусник» создано для социальной реабилитации детей из многодетных и малообеспеченных, неполных семей. Оно рассчитано на 15 мест. Дети получают усиленное питание, медицинскую и психологическую помощь и обучаются по традиционной школьной программе. Основной задачей отделения является социальная реабилитация, организация классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения для детей «группы риска» со школьной и социальной дезадаптацией. В отделении имеется возможность без отрыва от семьи проводить социальную адаптацию и реабилитацию личности ребенка в процессе индивидуальной и групповой деятельности. Специалистами отделения параллельно проводится работа с семьей. В дни школьных каникул отделение проводит оздоровительные смены. Социально-реабилитационный центр для детей и подростков представляет собой комплексное учреждение, где оказывается самая разносторонняя помощь социально-незащищенным и малообеспеченным семьям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Программа предполагает усвоение информации по единой схеме; 2)Pразветвленная строится по принципу деления на части, после каждой дозы информации следует вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных; 3)Pсмешанная представляет собой различные комбинации линейной и разветвленной программ. Компьютерное обучение пришло на смену программированному обучению и широко используется для тестирования, обучения, развития познавательных интересов и способностей. В основе компьютерного обучения лежит обучающая программа, представленная последовательностью мыслительных действий и операций. В настоящие время разработано огромное количество компьютерных программ. Они рассчитаны на различные возрастные категории учащихся, призваны активизировать познавательный процесс, развить воображение и умственные способности обучаемых. 28.PКомпенсирующее обучение Классы компенсирующего обучения создаются для детей «группы риска». Такие классы создаются (с 1992Pг.) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1-4-й классы
Надзор за отклоняющимся поведением несовершеннолетних, который был учрежден и воплощен в работе органов ювенальной юстиции США, привел к широкому распространению «организационного принуждения» как способа обращения с молодыми людьми. Изоляция от общества, жесткий контроль и дисциплинарные санкции – вот в чем виделись условия надлежащего изменение поведения подростков-правонарушителей. Тенденции огосударствления и помещение несовершеннолетних правонарушителей и детей группы риска в закрытые воспитательные учреждения без соблюдения надлежащих процессуальных гарантий вызвали резкую критику. В этом контексте общественное движение «За спасение детей», обвиняли в том, что оно «способствовало распространению государственного контроля на целый ряд явлений, борьба с которыми не велась или велась неформальными методами, а именно проступки характерные для детей бедняков: тунеядство, попрошайничество, бродяжничество, половая распущенность, невосприимчивость к воспитанию, пьянство, прогулы». Во многом эта критика уводила в сторону от ювенальной юстиции, поскольку здесь никак не учитывалась ее реабилитационная миссия. По сути, эта критика, объединяясь с требованиями обеспечить защиту общества и наказание нарушителей, вела к возврату к формам обычного (взрослого) уголовного правосудия, необходимости организации гласного состязательного процесса, вынесения наказания по заслугам и т.п. Эти факторы привели к тому, что в последние 20 лет многие штаты приняли законы, облегчающие передачу дел несовершеннолетних правонарушителей в суды для взрослых.
Специальная профилактика включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Она предполагает использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту их от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии школы, семьи, досуговой среды и неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций. Таким образом, профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность являются составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.
Организация досуга подростков группы «риска» представляет собой определенную систему и включает в себя: - создание ситуации успеха для подростков группы «риска»; - специфические средства и способы вовлечения подростков в клубную деятельность, - организацию досуговой деятельности подростков в условиях клуба. Клуб - объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха . Главные принципы клуба - добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом (в этом плане клуб является группой). Клуб может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб, как правило, Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Но в, то же время состав клуба не отличается обязательным постоянством. Скорее обратное - клуб является временным, неустойчивым объединением для большинства и только для единиц-энтузиастов (они выполняют роль лидеров) - постоянным местом самоутверждения, развития.
Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Основные направления социально-педагогической работы с семьями безработных: выявление основных проблем, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае; оказание посильной организационно-юридической помощи обеспечение психологической помощи нуждающимся безработным и членам их семей; организация досуга и отдыха детей; содействие самому безработному, членам его семьи, в том числе несовершеннолетним, в трудоустройстве; стимулирование создания групп самопомощи; помощь в создании различных курсов, кружков и т.п., в том числе частных, целью которых будет обучение и переобучение как занятых работников, так и безработных; привлечение к занятию в подобных объединениях людей, которые недавно были безработными, но в настоящее время имеют работу, для оказания поддержки безработным; помощь в получении материальной помощи различного вида; информационные и организационно-посреднические услуги; социальный патронаж детей «группы риска» из семей безработных граждан, обследование данных семей на предмет присвоения статуса малообеспеченной семьи для получения дополнительной социальной помощи и льгот и т.д. Многодетные семьи. Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей.
1990. С. 73. 6 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990. С. 91. 7 Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. С. 58. 8 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века. // Кл. руководитель. - № 3. – 2000. 9 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Проспект, 1999. С. 226. 10 Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: ПРОГРЕСС, 2002. 11 Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М.: Сфера, 1997. 12 Шуржунов Е.В. Опыт работы социально реабилитационного центра г.
Кроме того, при исследовании больного с типичной эпилепсией, мы были лишены возможности лично наблюдать за его поведением в донозологическом периоде болезни, за исключением тех случаев, когда больной госпитализировался неоднократно, в том числе и в период предшествующий постановке диагноза эпилепсии. Вот почему состояние психики, как и ЭЭГ изменения мы изучали не у больных эпилепсией, а у детей группы риска по этому заболеванию, которая была сформирована из больных второй группы наблюдений. В группу риска по эпилепсии вошли больные с единичными эпилептическими припадками, диагностированными вне рамок эпилепсии и с повторными, атипично протекающими неэпилептическими пароксизмами. Как те, так и другие больные являлись носителями опасных сочетаний значимых факторов риска по эпилепсии. Заболевание на данном этапе совершало существенные элементы эволюции в эпилепсию, и самих больных мы расценивали как находящихся в донозологическом периоде этого заболевания, а изучение состояния психики и ЭЭГ изменений у них считали адекватным решением поставленные задач.
В условиях специального обучения асинхрония развития, свойственная психическому инфантилизму, в значительной мере сглаживается за счет целенаправленного формирования как личностных свойств, так и навыков произвольной деятельности. Характеристика рассмотренных нами детей "группы риска" может помочь нам в следующем наиболее важном этапе – это разработка методов психолого- педагогической коррекции, дифференцированной в зависимости от того или иного типа нарушения поведения у подростков Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Этим детям требуется медикаментозная терапия, которую осуществляет врач – психолог. Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой.
Также причинами отставания детей могут являться негрубые нарушения зрения, слуха, нарушения фонематического слуха, что затрудняет обучение письму, чтению и тд. на начальных этапах. Однако, попав в благоприятную среду обучения, учитывающую возможности и особенности этих детей, они, преодолев трудности, связанные с первыми неделями пребывания в школе, переводятся в обычные классы. Выясним причины отставания детей у классе коррекции. Особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности. Дети, у которых ослаблен процесс возбуждения – вялы, медлительны, плохо усваивают всё новое, учатся с трудом, но в конечном счёте добиваются удовлетворительных результатов. Новые навыки и умения формируются у таких детей медленно, но усваиваются прочно. У этих детей мало инициативы, самостоятельности. У детей с ослабленным процессом торможения несколько иная картина. Они встречаются реже, но заметно выделятся из общей массы. Они быстро реагируют на всё происходящее, отвечают и действуют необдуманно. Среди особенностей высшей нервной деятельности детей группы риска многие исследователи отмечают выраженную инертность.
При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Всё это обусловлено неярко выраженными теми или иными отклонениями в их развитии. В настоящее время в системе общеобразовательных школ организуются классы компенсирующего обучения (классы коррекции). В эти классы принимаются или переводятся дети группы риска, не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержка психического развития церебрально- органического генеза, умственная отсталость, выраженные нарушения речи, слуха, зрения, двигательной сферы). Показателями для зачисления детей в эти классы являются такие состояния как астения, цереброастения, наличие хронических соматических болезней. В эту группу можно отнести детей с нерезко выраженными сенсорными дефектами. Показателями являются нарушения работоспособности связанные с растройствами поведения: невротические, неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез ). Сюда же следует отнести детей с психофизическим инфантилизмом. Особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности.
Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений. Ученые и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным. Термин трудные дети часто употребляют наряду с таким термином, как дети группы риска. Довольно распространено и понятие «дети, находящиеся в особо трудных условиях», которое пришло в педагогическую науку и практику из документов ООН. За всеми этими понятиями стоят дети, в поведении которых наблюдаются те или иные отклонения или возможно прогнозировать их проявление вследствие действия на личность ребенка различных негативных факторов. Мы попытались классифицировать категорию трудных детей. По медико-биологическим основаниям можно выделить следующие подгруппы детей данной категории: одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью (СДВГ).
Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.
Отсутствие рациональных принципов организации системы начального и среднего профессионального образования, противоречивость достигнутых в ходе трансфорации результатов свидетельствуют о хаотической эволюции образовательной системы. Появление новых гибридных форм образовательных моделей затрудняет возможность получения полноценного профессионального образования для детей из семей среднего класса и детей группы риска. В настоящее время в региональной системе образования возникла необходимость проведения экспертизы полученных результатов инновационной и экспериментальной работы. Выдвинутые в период перестройки проекты развития образовательных учреждений прошли испытание временем и жизнью: часть замыслов оказалась неосуществимой, другая была реализована частично, а третья – претерпевала изменения, зачастую серьезные, делающие невозможным отслеживание результатов. Так, например, в 1995 году в области была принята программа «Развитие высшего и среднего профессионального образования и поддержка науки». Данная программа предусматривает, в частности, организацию дополнительного (по отношению к контрольным цифрам) приема и дальнейшего обучения студентов, направленных в тюменские вузы администрациями территорий области в целях сохранения и наращивания кадрового потенциала, необходимого для реализации социально-экономических преобразований.
В ней содержится очень интересная информация о жизни детей-сирот, которая была собрана в непосредственном контакте с данными детьми в условиях, где они проживают и, следовательно, формируются. Нами были использованы выводы Олиференко Л.Я. относительно сущности социально – педагогической поддержки и ее основных направлений из работы «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска». Орсаг Ю., Паншина О. в своем исследовании «Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации (из опыта работы детского дома)» много внимания уделяют значению профессиональной ориентации у воспитанников детских домов и подготовке к брачно-семейным отношениям. Работа Песковой М.Е. «Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома» была интересна для нас раскрытием составляющих жизненного опыта детей-сирот и особенностями его формирования. Очень важными для нас были сведения, полученные из работы Радиной Н.К. «Экономическая социализация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
![]() | 978 63 62 |