![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Экономика агропромышленного комплекса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лапшина, видимо, глупы были крестьяне в начале ХХ века, что пошли за «пролетарской партией», а не за Керенским и Колчаком17. Уход от материализма, хотя бы он был и вульгарным, на уровне здравого смысла, сразу сдвигает сознание от реалистического к аутистическому человек подпадает под власть приятных иллюзий. То, что произошло с лидерами АПР, очень показательно. В их программных заявлениях возник странный провал в представлениях о том, что происходит в России. О них нельзя сказать, что они сознательно вводят в заблуждение своих сторонников, они просто витают в облаках. Вот теперь их программа: «Главная задача добиться создания достойных условий функционирования агропромышленного комплекса в условиях складывающейся рыночной экономики, обеспечить защиту внутреннего рынка от продовольственной экспансии, гарантировать бюджетную поддержку крестьян на всех уровнях власти, законодательно ввести паритетные отношения между городом и селом. Рынок по Чубайсу и Гайдару за десять лет принес колоссальные беды и разрушения в российское село»
В современных российских условиях было бы целесообразно некоторые поступления зачислять не в бюджет, а непосредственно на счета бюджетных учреждений. Например, так можно поступить со сбором на образование. За каждым учреждением образования закрепляется определённое количество плательщиков сбора, которые переводят платежи на счёт школы, детского сада или другого учреждения. Плательщик отчитывается перед налоговой инспекцией по уплаченным суммам по действующей схеме, а Управление образования отчитывается в использовании и поступлении бюджетных средств, собрав отчёты всех учреждений просвещения воедино. Надо заметить, что эта мера должна быть временной, так как всё же необходимо руководствоваться принципами бюджетной системы, согласно которым не должно быть привязки определённых доходов к расходам. Выделение средств из бюджета происходит на основе бюджета – брутто или бюджета – нетто. На основе бюджета-нетто финансируются расходы в сфере материального производства (поддержка отдельных отраслей экономики, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.). Основная часть бюджетных средств выделяется приоритетным отраслям экономики, таким как: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, транспорт.
Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Москва. 1998. Статистический сборник «Регионы России. Официальное издание. 1999». Госкомстат России. Москва. 1999. Статистический сборник «Цены в России. Официальное издание». Госкомстат России. Москва. 1998. Информационно-аналитический сборник «Некоторые проблемы сельского хозяйства зарубежных стран». ВНИИ информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса. Москва. 1989. «О финансовом состоянии коллективных сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации за 1991–2000 гг.». Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Москва. 2002. «Научно-техническое развитие агропромышленного комплекса России». Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Москва. 2000. «Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации», Госкомстат Российской Федерации. Москва, апрель 2002. Сельское хозяйство — одна из системообразующих отраслей экономики любой страны. Вне зависимости от почвенно-климатических условий даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского хозяйства
смотреть на рефераты похожие на "Инвестиции в Аграрно Промышленный Комплекс" Проблемы инвестирования в агропромышленный комплекс. Спад инвестиций является важнейшим индикатором вхождения экономики любой страны в состояние кризиса, а оживление инвестиционной активности - непременным условием выхода на устойчивую траекторию экономического роста. В российской экономике первый этап этого процесса был значительно углублен и затянут, а второй этап - заторможен серьезными просчетами экономической политики государств. Поэтому в настоящее время одной из главных задач реформирования народного хозяйства является активизация инвестиционной деятельности и выработке нового ее механизма, отвечающего требованиям преодоления кризиса и оздоровления экономики. Агропромышленный комплекс является одним из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения. Но такой капиталоемкий сектор, каким является агропромышленный комплекс, не может функционировать без высоких темпов и значительных масштабов накопления капитала.
Меры, предпринятые Андроповым для упорядочения экономики страны, были направлены на выжимание резервов из системы, не затрагивая ее основ: укрепление дисциплины, усиление агропромышленных комплексов, расширение прав руководителей промышленных предприятий, обещание больше учитывать региональные интересы в экономике страны, новые поощрительные меры для реализации Продовольственной программы, принятой при Брежневе. Нового в этом ничего не было. Много раз необходимость подобных мер, включая борьбу с расхитительством и взяточничеством, провозглашалась предшественниками Андропова, а затем постепенно тонула в стоячих водах советской бюрократической системы Андропов не провел ни одной реформы, он и не собирался этого делать. С самого начала, при вступлении в должность генсека в ноябре 1982 года, Андропов заверил, что не имеет готовых рецептов для разрешения назревших проблем и действовать он будет вместе с Центральным комитетом партии, т. е. ответственность будет общей, подчеркивая тем самым, что реформаторским зудом он не страдает
Производство картофеля снизилось с 60,8 тыс. ц. в 1993 году до 15,1 тыс. ц. в 1995 году, но с 1995 по 1996 год наблюдается тенденция роста до 38,6 тыс. ц. Производство мяса с 1993 по 1996 год увеличилось с 318 тонн до 1195 тонн (в убойном весе). Производство молока с 1993 по 1996 год уменьшилось с 3012 тонн до 2731 тонны. Производство сахарной свеклы также имеет тенденцию снижения, но в 1995 году наблюдается резкий скачок вверх до 77,4 тыс. ц. Производство яиц увеличилось с 138 тыс. шт. в 1993 году до 1385 тыс. шт. в 1996 году. (см. приложение, таблица 2). Заключение Поворот государства в сторону поддержки сельскохозяйственных кооперативов как самостоятельных независимых организаций товаропроизводителей, действующих в интересах этих товаропроизводителей, вселяет надежду на благоприятные перспективы развития кооперативного сектора экономики агропромышленного комплекса. Кооперативные принципы хозяйствования в последнее время находят все большее распространение в АПК России. По состоянию на 1 января 1997 года в Российской Федерации функционируют около 4 тыс. сельскохозяйственных производственных кооперативов, созданных в основном на базе реорганизованных колхозов и совхозов; свыше 600 сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, заготовительных, кредитных и других направлений деятельности.
Население и хозяйство 13/2 Восточная Сибирь. Ресурсы и развитие. 14/2 Дальневосточный регион. Проблемы развития. 15/2 Сотрудничество России и стран СНГ. 16/2 Государства Прибалтики. Особенности развития и перспективы сотрудничества. 17/2 Белорусия. 18/2 Молдавия. 19/2 Украина. 20/2 Государства Закавказья - Грузия, Армения, Азербайджан. 21/2 Государства Средней Азии - Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия. 22/2 Казахстан. 1/1 Географическое положение и границы России 2/1 Численность и естественный прирост населения России 3/1 Национальный и религиозный состав населения России 4/1 Миграции. Их виды и значение. 5/1 Особенности расселения населения по территории России. 6/1 Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций. 7/1 Природно-ресурсные основы России. 8/1 Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России. 9/1 Структура экономики России. Межотраслевые производственные комплексы. 10/1 Развитие военно-промышленного комплекса. Конверсия. 11/1 География Российской науки. 12/1 Характеристика машиностроительного комплекса России 13/1 Характеристика топливно-энергетического комплекса России 14/1 Характеристика комплекса отраслей по производству конструкционных матриалов и химических веществ. 15/1 Металлургический комплекс России. 16/1 Характеристика химико-лесного комплекса России. 17/1 Агропромышленный комплекс России 18/1 Инфраструктурный комплекс России 19/1 Развитие транпортного комплекса России. 20/1 Рекреационные ресурсы России.
Экономический подъем этих хозяйственных участков привел бы к значительной позитивной цепной реакции во всем агропромышленном комплексе. Но отечественная промышленность не может обеспечить надлежащего уровня развития отмеченных отраслей только за счет собственных ресурсов. Целый ряд средств производства вообще не выпускается в Украине. Например, новое оборудование для переработки молока производится только в нескольких странах и несколькими большими корпорациями. Поэтому проблема импорта товаров производственного назначения и иностранных инвестиций для развития АПК является чрезвычайно актуальной для экономики Украины. Согласно Закону Украины "Об иностранных инвестициях", к иностранным инвестициям относятся все виды ценностей, вкладываемых непосредственно иностранными инвесторами. в объекты предпринимательской и другие виды деятельности с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта". К инвестициям относятся валюта, в том числе иностранная, валютные ценности, движимое и недвижимое имущество, акции, облигации и другие ценные бумаги, любые права интеллектуальной собственности, имеющие стоимость, торговые знаки, ноу-хау, права на осуществление хозяйственной деятельности, платные услуги, другие виды инвестиций, которые не запрещены законами Украины.
Уровень потребительских цен возрос за 3 года в 773 раза . Переломным моментом можно считать валютно-финансовый кризис осени 1994 г. и объявление Правительством РФ в октябре того же года о начале нового этапа финансовой стабилизации: правительство отказывается от использования кредитов Центрального банка для финансирования дефицита бюджета и переходит с этой целью к заимствованиям на внутреннем и внешнем рынках. Переход с 1995 г. к новой денежно-кредитной политике Правительства РФ и Банка России - второй этап докризисного периода - требовал адекватных и комплексных действий во всех сферах экономики и финансов. Отказ Правительства РФ от кредитования Центробанком и переход на использование механизма внутренних и внешних заимствований предполагали существенное сокращение нагрузки на бюджеты всех уровней. Однако все последующие годы постоянно откладывалось реальное осуществление необходимых структурных реформ и реформы бюджетной сферы. Текущие проблемы, в том числе сокращение задолженности бюджетов по заработной плате, возросшей в несколько раз в первом полугодии 1996 г., поддержка агропромышленного комплекса и др., решались за счет нарастания государственного долга, что резко сокращало объемы собственных и заемных средств для инвестиций и обновления технологий.
Необходимость отвлечь деньги из долларовых вложений, собственно, послужила одной из причин возникновения ГКО - попытки составить доллару конкуренцию, как средству сбережения. Инфляцию в наибольшей мере стимулирует именно хождение на внутреннем рынке более предпочтительного средства платежа и накопления. Кроме того, многое свидетельствует о том, что искусственная слабость рубля - огромный подарок игрокам «сырьё - ширпотреб», а также для США и других развитых стран в плане сказочной дешевизны для них проведения и поддержки любых акций внутри РФ, выгодных им. Следовательно, без жёсткого удаления доллара административным путём и замещения его собственным платёжным средством невозможно рассчитывать на успех реформ. В качестве промышленной политики государства на первое место для вывода экономики из кризиса ставится перевод на дотацию государства цен на энергоносители и железнодорожные транспортные перевозки. В агропромышленном комплексе необходим сложнейший набор мер стимулирования, кредитов, цен, дотаций и т.д. В общем виде вмешательство государства в экономику в максимально возможном виде необходимо для преодоления глубокого кризиса, поразившего все сферы нашей жизни. Общие выводы. 1. Минимально необходимые границы регулирования реального рынка определяются организацией денежного обращения, производством общественных товаров и устранения внешних эффектов.
Либерализация цен вызвала резкий рост тарифов на перевозку, цен на энергию, сырье и т. д. Началось сокращение спроса на многие товары и виды продукции. В сельском хозяйстве повышение цен на горючее, технику, стройматериалы вызвало рост цен на зерно и овощи, а подорожание кормов вело к сокращению поголовья скота, к падению производства мяса и молока. Отечественные сельхозпродукты стали дороже импортных, что вело к свертыванию всего агропромышленного комплекса. Правительство видело выход в проведении «монетаристской» политики, согласно которой вмешательство государства в экономику должно быть минимальным. Экономику надо лечить «шокотерапией» – нерентабельные предприятия обанкротятся, а те, которые выживут, перестроятся на выпуск дешевой и качественной продукции. Однако под угрозой банкротства к лету 1992 года оказались целые отрасли. Не оправдались расчеты на значительную финансовую поддержку Запада. Вместо обещанных 24 млр.долларов Россия получила всего 12,5 млрд. в форме кредитов на закупку продовольствия у тех же западных стран.
Министерство образования Республики Беларусь МОГИЛЁВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Кафедра экономики Контрольная работа по экономической теории№1 Студента гр. ХМУЗ-001 г. Могилёв Борзенко С. Г. ул. Первомайская Проверил: д. 8 кв.18 Борзенко Сергей Могилёв 2003 План. 1. Введение .3 2. Структура и функции АПК. .5 3. Аграрная политика АПК Республики Беларусь на 2001-2005 годы 8 4. Заключение .17 5. Список литературы .20 Введение. Агропромышленный комплекс Беларуси является одним из ведущих секторов народного хозяйства, на долю которого еще несколько лет назад приходилось 44% внутреннего валового продукта , 40% стоимости основных производственных фондов и 39% численности работников. К началу 90-х годов по производству продукции сельского хозяйства Беларусь занимала одно из первых мест не только в бывшем Советском Союзе, но и среди многих развитых стран Европы. В расчете на душу населения республика производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна – на треть больше, чем страны Евросоюза.
Износ оборудования в этих отраслях в большинстве случаев доходит до критической точки. В- четвертых, по-прежнему «узким» местом остается развитие агропромышленного комплекса, Сложившееся здесь отставание отраслей переработки продукции ведёт к расточительному использованию земельных и -10-других сельскохозяйственных ресурсов, не оправданным потерям, сдеживает удовлетворение потребностей населения в высококачественных продуктах питания. В-пятых, несмотря на увеличение доли услуг в валовом внутреннем продукте республики прежде всего за счет снижения производства товаров, усиливается имевшееся и ранее отставание сферы услуг, которая в нынешних условиях практически разрушается. В-шестых, в частном секторе экономики доминируют авантюрно- спекулятивные тенденции, позволяющие развитие рационально-продуктивного предпринимательства. Растут масштабы теневой экономики. Теперь перед нами – качественно новая проблема: реализовать заложенный в реформах потенциал для возрождения и роста. Главная стратегическая цель – это создание в Башкортостане современной конкурентоспособной экономики, занимающей одно из ведущих мест в едином экономическом пространстве России.
Такое же положение сложилось и по другим видам техники. Большие возможности ресурсосбережения, заложенные в развитии вторичного рынка техники, в том числе капитально отремонтированной, в России используются крайне слабо. Централизованная ремонтная индустрия в стране практически ликвидирована. За рубежом же (например, в Германии, Англии или США) на каждый новый трактор в хозяйство поступают от 1,5 до 3 отремонтированных тракторов. 1.АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС 1.1 Значение комплекса отраслей Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Сельское хозяйство производит свыше 12% валового общественного продукта и более 15% национального дохода России, сосредоточивает 15,7% производственных основных фондов. Восемьдесят отраслей промышленности поставляют свою продукцию сельскому хозяйству, которое, в свою очередь, поставляет свою продукцию шестидесяти отраслям промышленности.
Также в курсовой работе описывается процесс реформирования агропромышленного комплекса при переходе от плановой экономики к рыночной, и государственное регулирование отношений между субъектами хозяйствования. Агропромышленный комплекс, АПК, сельское хозяйство, размещение производительных сил, земельные хозяйства, животноводчество, растениеводчество, реформа АПК Украины, государственное регулирование. Содержание Введение 1. АПК, структура, значение в системе производительных сил 2. Факторы формирования продовольственного АПК 2.1. Агроклиматические ресурсы 2.2. Почвенные ресурсы и земельный фонд 2.3. Водные ресурсы 2.4. Уровень хозяйственного освоения территории (транспорт, крупные системы расселения, трудовые ресурсы) 2.5. Исторические особенности 3. Сельское хозяйство – основа АПК. Современный уровень развития и структура с/х производства 4. Специализированные растениеводческо-промышленные комплексы 4.1. Зернопромышленный комплекс 5. Специализированные животноводческо-промышленные комплексы 6. Изменение приоритетов развития с/х. Проблемы развития в условиях перехода к рынку Заключение Введение На современном этапе экономика Украины, включая её агропромышленный комплекс, находится в состоянии глубокого кризиса.
Выращивают пшеницу, овес, ячмень и кормовые культуры. В Бурятии сельское хозяйство ведется в зоне рискованного земледелия, традиционно развито мясное и молочное животноводство, производство шерсти. Велики потенциальные возможности республики в развитии фармакопеи на экологически чистом сырье, восточной медицины. В сельском хозяйстве Эвенкийского автономного округа преобладают оленеводство, рыболовство, звероводство. Развит пушной промысел. Кроме того, занимаются скотоводством молочного направления и свиноводством.Заключение В данной работе были изучены основные темы, рассматриваемые в дисциплине «Отраслевая структура экономики». Довольно подробно охарактеризован природно-ресурсный потенциал России, его экономическая оценка, агропромышленный комплекс, черная и цветная металлургия, химико- лесной комплекс, машиностроительный комплекс, легкая промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительный комплекс и транспортный комплекс. Дана характеристика агропромышленного комплекса и его отраслей. Представлена характеристика Восточно-Сибирского экономического района, характеристика природных и трудовых ресурсов, транспортного и агропромышленного комплексов экономического района, а также развернутая характеристика агропромышленного комплекса Восточно-Сибирского региона.
С целью обеспечения финансовой стабильности Правительство Российской Федерации будет осуществлять последовательную финансовую политику, основанную на приведении обязательств государства в соответствие с его ресурсами, повышении эффективности функционирования бюджетной системы, четком разграничении бюджетных полномочий и ответственности различных уровней власти. При этом совместно с Центральным банком Российской Федерации будут приняты меры, направленные на обеспечение стабильности национальной валюты. Структурная политика государства будет направлена на повышение конкурентоспособности экономики страны, активизацию и воспроизводство научно-технического и интеллектуального потенциала. Государство переориентируется с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, поддержку высокотехнологичных и наукоемких производств. Особое внимание Правительства Российской Федерации будет направлено на структурную перестройку и развитие отраслей оборонно-промышленного, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, реструктуризацию естественных монополий.Преобразования в социальной сфере Социальная сфера оказалась одной из наиболее затронутых системным кризисом.
Средствами достижения данной цели являются повышение эффективности и масштабов внешнеэкономической деятельности края на основе последовательного совершенствования товарной структуры экспортно-импортных операций, оптимизации географической структуры внешнеэкономических связей, использования прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества. Одновременно совершенствуется и нормативно-правовая база региона. Так, за последние годы был принят ряд законодательных актов в области привлечения иностранных инвестиций. Наиболее важными являются: Закон Ставропольского края «О привлечении иностранных инвестиций в экономику Ставропольского края», принятый в ноябре 2002 г.; Закон СК «О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае» (ноябрь 1998 г.); Постановление Правительства СК «Об утверждении порядка финансирования расходов на компенсацию части лизинговых платежей» (март 2003 г.), последнее имеет непосредственное отношение к вопросу совершенствования лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе РФ и др.
![]() | 978 63 62 |