телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Социология

Религия и социокультурные трансформации

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Блага, которые делают человека свободным, находятся во власти Бога. Обращаясь к нему, человек надеется получить их и достигнуть желаемой полноты. Следует отметить, что человек предполагает получить искомые блага не в процессе своей обычной трудовой деятельности, например, занимаясь земледелием или скотоводством. В реальной жизни человек сам производит необходимые блага, но в религии он вводит представление, обозначающее некоторую личность, которая имеет в своем распоряжении все блага и на которую он может определенным образом воздействовать. В чем смысл этой операции? Марксистская традиция исходит из положения, что неразвитость производительных сил вела к тому, что человек не мог удовлетворять свои необходимые потребности и поэтому вынужден был создавать вымышленное представление о божественной сущности, которое могло восполнить данный недостаток. Однако не ясно, почему человек создает представление о Боге вместо того, чтобы искать способы повышать эффективность своей трудовой практики. Кроме того, недостаток предметов потребления не является абсолютным. Совершенно не очевидно, что обязательно рассматривать данный недостаток как недостаток, можно рассматривать его и как норму. В последнем случае нет никакой необходимости в введении нового представления. Наконец, совершенно не ясно, как введение нового представления может реально увеличить требуемые блага. Скорее, это операция сознания уводит человека от решения реальной проблемы, чем приближает его к ее разрешению. На наш взгляд, формирование представления о божественной сущности обусловлено непосредственно не недостатком материальных благ. Собственно трудно вообразить ситуацию, в которой человек не будет в чем-либо нуждаться. Даже материальные состояния, превышающие всякие границы воображения, не пресыщают человека, наглядным примером чего являются приобретения известного российского олигарха. Поэтому обоснованно предположить, что, принимая представление о божественной сущности, человек стремился не достичь полного материального достатка, а хотел достичь состояния свободы, которая выводит его за границы зависимости от материальных благ. Божественная сущность как податель благ может, конечно, пониматься как податель материальных благ. Но эти блага неисчерпаемы и не могут принести человеку полной независимости от меняющихся обстоятельств. Следует предположить, что представление о божественной сущности не столько было направлено на приобретение недостающих благ человеком, сколько на достижение сознания завершенности, осуществленности человека, выражающееся в чувстве полной удовлетворенности. Собственно, обращение к божественной сущности предполагало, что человек получает то, в чем он нуждается. Если бы божественное существо обладало бы ограниченным набором благ, его можно было понять как представление о реальном человеке, в распоряжении которого эти блага находятся. Но «бхага» есть податель всех благ для всех людей, его возможности неограниченны. Создать такое представление человек может только тогда, когда он имеет потребности, которые невозможно удовлетворить отдельными материальными благами, потребности, которые являются универсальными.

Собственно в таком допущении нет ничего недопустимого. Любой предмет и любое явление может рассматриваться в двух аспектах: как зависимое и детерминированное внешней средой и как самостоятельное независимое бытие. Если предмет целиком детерминирован внешней действительностью, то он не имеет собственных характеристик и сливается с этой средой. Но существенные особенности предмета являются его собственными характеристиками, сохраняющими его индивидуальность. Так, любое растение определяется внешней средой, заимствует минеральные вещества, воду и солнечный свет для фотосинтеза. Но в то же время способ существования растения не зависит от среды, не находится в этой среде, а есть собственное его качество. Такой же подход верен и в отношении сознания. Сознание зависит по своему содержанию от внешней среды, отражает его. Но способ работы сознания с этим содержанием не находится во внешней среде, а есть собственное качество сознания. В частности, собственным качеством сознания является рефлексия, способность абстрагирования, освобождения материала восприятия от многообразия и сохранения в нем только существенных свойств. Конечно, эта специфическая деятельность сознания в какой-то степени присуща живой природе вообще, но в полной мере она проявляется только в деятельности сознания. Понятие сверхъестественного опирается на теорию идеального. Следует отметить, что теория идеального, которая разрабатывается в рамках теории отражения, не позволяет в полной мере объяснить предмет религиозной веры. Теория идеального и теория отражения, разрабатывались такими отечественными исследователями, как Ильенков и Дубровский. Ее современное воспроизведение представляют работы Д. Пивоварова и К. Любутина . Подход Пивоварова и Любутина не преодолевает характерное для теории отражения абстрактное утверждение первичности материального по отношению к идеальному и разрыв материального и идеального, который вытекает из того, что материя, якобы, не нуждается в идеальном для своего существования . Мы, однако, исходим из того, что всеобщее – не результат отражения единичного предмета, а проявление природы сознания в конкретном материале. Предмет не есть что-то принципиально отличное от сознания, некоторая другая реальность. Это по существу способ бытия сознания (ибо предмета в его этой определенной данности нет вне сознания), также как и сознание – способ бытия предмета. Применительно к рассматриваемым проблемам эти утверждения позволяют прийти к следующим выводам. Понятие о сверхъестественном формируется сознанием. В процессе его формирования на первый план выступает не отражательная функция сознания, а его способность к рефлексии, к целостному восприятию действительности. Эта сторона сознания исследовалась Т.П. Матяш в работе «Сознание как целостность и рефлексия». По своему содержанию понятие сверхъестественного обозначает реальность, не подчиненную детерминированным отношениям действительности, выходящую за их пределы. Наиболее ясно это проявляется в представлении о Боге, творящем вселенную. Если вводится идея причины всего действительного мира, то она может быть только результатом абстрагирующей деятельности сознания, воспринимающего весь мир как нечто целое, усматривающего в нем определенный недостаток и устраняющее этот недостаток с помощью представления о более совершенной реальности – творце мира.

Таковы когнитивные корни представления о сверхъестественном. Для демонстрации действия сверхъестественного религия избирает вполне конкретные наглядные представления, как, например, в одном эпизоде Библии говорится об остановке солнца. Что этим обстоятельством говорит религиозное сознание? Если обратиться к религиозным чудесам, то легко видеть, что речь идет о противоречии наиболее обыденным каждодневным рутинным взаимосвязям вещей. Остановка солнца, осушение моря, всплытие топора, воскрешение мертвого – это события, которые переворачивают точку зрения обычного сознания, показывают ему возможность устранения необходимости, которая стала для него привычной. Беря эти чудеса, наиболее зримо отрицающие привычный мир обыденного сознания, религия показывает, что мир необходимости преодолим в принципе, что человек может достичь действительной свободы от него. Эта свобода достигается обращением сознания на целостность действительности, на ее всеобщее содержание. Что реально сознание получает, когда обращается к этому представлению целостности бытия? Оно опознает свою рефлексивную природу, которая позволяет рассматривать себя за границами внешней необходимости. Такая концентрация сознания помогает человеку осознать себя независимым от конкретных обстоятельств, осмыслить их объективно и овладеть условиями своего существования. Усмотрение своей внутренней свободы представлено в данном эпизоде Библии в факте остановки солнца. Поскольку никто никогда не был свидетелем этого факта, следует сделать вывод, что данный факт описывает не внешнюю действительность, а внутренний мир человека. Это означает, что религиозное представление по своей форме не совпадает со своим содержанием. По своему содержанию оно представляет человека как внутренне свободное существо, но форма этого представления такова, что описывает нарушение необходимой связи вещей объективного мира. То, что внутренняя свобода человека демонстрируется на вещах объективного мира, означает, что эта свобода рассматривается как объективная характеристика человека. Но то, что речь идет о светиле, которое останавливает свой ход, говорит о дальнейших характеристиках внутреннего мира человека. Введение представления о Боге вызывается фрагментированностью сознания человека, которое вынуждено переходить от одного ограниченного состояния (замыкающегося на конкретное эмпирическое явление) к другому и испытывать при этом негативные чувства, поскольку данный переход происходит для него принудительно. Смена фрагментированных моментов сознания человека устраняет его тождественность и устойчивость и является источником негативных эмоций. Для устранения этой смены человек использует представление о Боге. Таким образом, фрагментированные состояния сознания – это те негативные его элементы, которые делают человека несвободным и которые человек пытается связать в одно целое. Поиск целостного представления, которое станет основанием для всех моментов сознания, в библейском рассказе выражено как уничтожение врагов Израиля, то есть уничтожение отдельности моментов сознания, которая (отдельность) не позволяет управлять ими и быть человеку свободным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

В 1995 году в его работе принимали участие: пророк В. Соболев (главный организатор и вдохновитель всего фестиваля); Лев Аннинский; председатель Челябинской областной думы В. Скворцов; члены правительства республики Казахстан; страстный рериховец и председатель челябинского Фонда культуры Кирилл Шишов. Были приглашены, но не приехали Михаил Горбачев и Егор Гайдар. По понятным причинам отношение к ним носит мистический оттенок. Первый -- царь, второй -- внук Великого пророка П. Бажова. Программу фестиваля, по словам Кирилла Шишова, "цементирует идея развития евроазиатского сознания". Все участники Уральского клуба исповедуют идеи евразийства и полагают возможным устранить междоусобные войны "путем сглаживания национальных, религиозных и прочих разногласий". За общеполитической гуманитарной фразеологией бажовцы скрывают свои вполне конкретные идеи установления Единой мировой бажовской религии и трансформации избранной части населения (верных последователей) в некую шестую расу эпохи Водолея. Цель работы Уральского Евразийского клуба -- выработка конкретных советов и рекомендаций для Челябинской администрации

скачать реферат Отражение социокультурной трансформации в содержании и интонации рок-песни

Отражение социокультурной трансформации в содержании и интонации рок-песни Реконструкция модернизационного сознания в рок-культуре осуществляется разными средствами. В данном исследовании акцент делается на анализе музыки, которую выбирает молодежь. Рок-культура рассматривается как социокультурный феномен наиболее адекватно передающий внутренние интенции процессов модернизации в духовной сфере. В процессе исследования применялись различные методы: анкетные опросы, интервью, тесты, контент-анализ, анализ образной структуры рок-песен и т.п. Особенно интересные результаты дает анализ содержания текстов рок-песен. Только в контексте всего аналитического полотна можно ощутить изучаемые особенности. Поэтому нельзя оставлять за бортом аналитическую "кухню" реконструкции сознания, сколь не покажутся тексты слишком подробными и пространными. Мы приводим анализ пяти концертов различных групп, выделяя попутно те параметры, которые с необходимостью вытекают из результатов исследования. Простое перечисление таких социокультурных особенностей процесса модернизации, как: урбанизация, астения, ирония, психопатия, ужесточение межличностных отношений, опрощение и т.д. и т.п. мало добавит к уже существующим представлениям.

Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
 Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 3

Тогда вы не цепляетесь за него, вы просто выбегаете; и вы не спрашиваете, каким путем вам нужно выбегать из горящего дома. Вы не просите учителя: «Вы должны научить меня правильному способу и правильной технике». Никто не думает об этом. Вы выпрыгиваете из окна; вы выбегаете через заднюю дверь. Вы находите путь сами если вы только осознали, что дом в огне. Будьте правдивыми. Не создавайте вокруг себя лжи. Не обманывайте самого себя. И тогда, если вы решили быть негативным, будьте негативным; будьте негативным во всем совершенстве. И я знаю, что это поможет, потому что это создаст такой ад, что вы должны будете выскочить из него. Непосредственно сейчас вы все время создаете ад, но все время мечтаете о небесах. Из-за этих мечтаний о небесах ваш ад закрыт облаками; вы не можете ясно видеть его. Это так, как если бы дом в огне, а вы крепко спите и смотрите сны о золотом дворце. Из-за этих снов вы не можете видеть, что дом в огне. Вы все время видите сны о религии, о трансформации, о росте, о просветлении. Это сны, и из-за этих снов вы не можете видеть тот ад, который вы все время создаете, по поводу которого все время принимаете решения, которому все время помогаете

скачать реферат Некоторые модели социокультурной трансформации

И хотя такие стремления встречали критику даже в западных странах, в частности в концепциях негритюда, все же  процессы международной социализации  во многих странах рассматривались как программа  развития.   Бывшие социалистические государства, конечно, не являлись традиционными, подобно многим африканским и азиатским странам, но и перед ними вставали и  продолжают стоять проблемы усвоения норм и ценностей западных стран. Поэтому в отношении бывших социалистических стран также стали применять концепции модернизации  в ее интерпретации как международной социализации. Но эта теория расширила свои границы и чаще стала именоваться теорией системной трансформации общества.  В настоящей статье делаются попытки моделирования некоторых сторон социокультурной трансформации. Для  нужд последующего изложения следует сделать некоторые дополнительные замечания. Мы разделяем точку зрения, согласно которой в закрытых обществах потребности общества возникают  по мере создания возможностей для их удовлетворения. Это процессы экономического и социального гомеостаза, обеспечивающие стабильность и равновесие в обществе. Пока СССР было страной с закрытым обществом, проблемы разрыва между возникающими потребностями и возможностями экономики и промышленности были не очень остры.

 Офицерский корпус Добровольческой армии: Социальный состав, мировоззрение 1917-1920 гг

Равнозначную роль при этом играли как цели и идеалы борьбы, так и эволюция методов формирования армии от добровольческого к мобилизационному. Таким образом, Белое движение на Юге России на примере Добровольческой армии предстает не только военным, но офицерским движением (не отрицая достаточно широкого участия в нем прочих общественных слоев). Существенные же сокращение социальной базы армии, изменения принципов старшинства и чинопроизводства вели к складыванию новой корпоративной иерархии и особой системы ценностей, чему сопутствовали широкие социокультурные трансформации офицеров-добровольцев. Глава 4 «Почти святые» и «почти разбойники» Мировозрение офицерского корпуса Добровольческой армии Как мы помним, подавляющее большинство добровольческого офицерства составляли офицеры военного времени, которые, будучи в старой армии достаточно случайными людьми, не смогли воспринять традиционное мировоззрение своих кадровых предшественников. Оказавшись же в Добровольческой армии, прежде всего по собственному желанию, они тем самым создали качественно еще более своеобразную среду

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

За десятилетие социокультурной трансформации России и ее переходом к демократической модели рыночной экономики существенно изменился социальный облик учащихся системы начального профессионального образования, который необходимо учитывать при осуществлении воспитательной работы в учреждениях данного вида. Сегодня необходимы глубокие измерения ценностных ориентаций учащейся молодежи, причин и тенденций их изменений, эффективности современных способов организации учебно-воспитательного процесса. Для системы НПО это имеет особое значение. Эта система обучает и воспитывает специфический контингент учащихся, многие из которых представляют социально неблагополучные слои населения. Социальный облик учащегося системы НПО на сегодняшний момент оставляет желать лучшего. Это подтверждают данные Института развития профессионального образования Минобразования РФ, который провел социологическое исследование на тему - «Социальный портрет учащегося системы НПО» (2002 г.). Большинство опрошенных отрицают какое-либо участие в работе общественных организаций, фактическая ликвидация которых привела к тому, что сейчас примечательной характеристикой учащейся молодежи стала общественная пассивность.

скачать реферат Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Общий объем работы – 150 страниц машинописного текста. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОКЛЬТУРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА 1.1. Самоидентификация личности как объект социологического анализа В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития российского общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни российского общества создали уникальные механизмы формирования новых социогрупповых идентификаций общества, возросла потребность в отнесении себя к чему-либо, что и привело к идентификационному синдрому, благодаря которому возросла способность формирования новых механизмов социогрупповых идентификаций, а именно активизировался процесс социальной идентификации личности. Проблема сохранения идентичности индивида представляет собой очень актуальную задачу для современного общества, требующую детального анализа. В этой связи представляется важным изучение феномена социальной самоидентификации личности как в теоретическом, так и эмпирическом аспектах.

скачать реферат Социология

Анализируя процессы ассимиляции (культурного поглощения), аккомодации (вынужденного приспособительного освоения языка другой культуры) и культурного отбора (избирательного добровольного освоения ценностей другой культуры), она выяснила, что восприятие новой культуры происходит только в том случае, если у обеих существовал общий прототип. Иначе никакой ассимиляции или культурного отбора не получится. Интересный вывод, который позволяет ставить соответствующие вопросы по поводу социокультурной трансформации современного российского общества. А была ли у нас частная собственность (как социальный институт и культура общественных отношений)? А знали ли мы свободу, или только воля-волюшка гоняла коней по степи? А продуктивна ли будет демократия в стране с глубокими авторитарными традициями? Есть только два пути к ответу на эти вопросы: • пожить подольше и посмотреть, появится ли «конгруэнтность смысловой перспективы» у азиатского и европейского Запада, новая культура сложится из заимствований или на основе самобытного социального строительства; • поучить историю и социологию и поразмыслить поглубже.

скачать реферат Культурологические теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Р. Вагнера

Моральное самосовершенствование рассматривалось мыслителем как способ отрешения от злой Воли. Но это не единственный путь, освобождение от Воли возможно на пути эстетического созерцания, которое предполагает бескорыстное восприятие. В искусстве субъект забывает о себе и растворяется в объекте, он забывает свою индивидуальность, свои желания, а следовательно свою волю и остается лишь в качестве "чистого субъекта, ясного зеркала объекта"3. Эстетическое созерцание должно быть совершенно свободным от всякой заинтересованности. Бескорыстное восприятие приводит к ослаблению Воли и сам собой наступает покой, приводящий человека к счастью. В искусстве происходит фиксация высоких идеалов и ценностей, этим объясняется его сила воздействия на человека. Избранных искусство освобождает от Воли, обыкновенных оно утешает. Потребители ищут в искусстве забвения, избранные наблюдают за тем как разворачивается Воля и в этом находят смысл жизни: не участвовать в деяниях Воли, а отстраненно наблюдать за ней. Искусство раскрывает подлинное предназначение человека. Оно выявляет надприродную, идеальную, значимость человеческой жизни. Эстетические и этические начала, фиксируемые, прежде всего, в искусстве, литературе, религии - показатель трансформаций человеческого духа, лежащий в основе различения культур.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Зачем современному экономисту философия? Действительно, зачем?!

Если вспомнить наше недавнее прошлое, то неудачи реформ Гайдара в значительной степени были обусловлены тем, что они осуществлялись не как часть социокультурной трансформации общества с учетом всех его особенностей, а как некие автономные, самодовлеющие и самодостаточные преобразования. "Рынок все поставит на свои места" - таков был лейтмотив действий Гайдара и его сторонников. Эту позицию поэт Н. Коржавин образно охарактеризовал так: "Говорить, что рынок сам по себе все сделает, - равнозначно представлению, что мы соорудим первый этаж дома, а фундамент сам под него подлезет". Вопрос о "широте" и "узости" образования активно обсуждается специалистами во всем мире. Эта проблема актуальна в связи с двоякого рода фундаментальными процессами. К первого рода процессам относятся глобализация (во все более глобализирующейся экономике мировой спрос на образование растет), виртуализация, способствующая формированию мирового образовательного пространства, интернационализация, коммерциализация образования, "практизация науки", а также внедрение системы непрерывного образования. См.: Глобализация и образование. М., 2001. Ко второго рода процессам можно отнести возрастание интегративных тенденций в научном познании.

скачать реферат Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Рок-музыка как признак и фактор социокультурной  трансформации Трансформация - это процесс приобретения обществом новых черт, соответствующих требованиям времени. Происходит изменения в жизненных стандартах, образцах поведения и потребностях. "Перемен, мы хотим перемен" звучало в популярной в 80-х годах песне, отражая настоятельную потребность в изменениях. Данная статья посвящена подробному рассмотрению того, как в одном из фрагментов культуры, а именно в песне, отражался процесс становления изменённого сознания. Есть множество способов исследования действительного состояния сознания, например, опросом, интервью, наблюдением. Одним из таких способов является интерпретация продуктов художественного творчества. Хорошо известен опыт Н.Костомарова по анализу народной песни для характеристики национального характера. В настоящей работе материалом анализа служит творчество рок-музыкантов 80-х годов. Какие у нас основания судить о сознании молодежи по музыке и текстам песен? Здесь возможны три довода. Первый из них предлагают сами музыканты, оценивая свое творчество как "зеркало мира".

скачать реферат Народы и культуры - развитие и взаимодействие

Сорокин аргументирует взаимопроникновение социальности и культуры в личности и деятельности каждого человека, общества в целом. На этой основе Н.И. Лапин в контексте социокультурного подхода формулирует принцип паритетности и взаимообусловленности культуры и социальности. На наш взгляд, данный подход является наиболее продуктивным для анализа культурных изменений в различных регионах мира. Он предполагает два типа социокультурных трансформаций: традиционализацию (приоритет предписанных норм и правил) и либерализацию (увеличение возможности для инновационных действий), что связано с возникновением новых элементов в структуре общества, а, следовательно, и в культуре. Вопросы трансформации культуры широко представлены в работах известных антропологов, этнологов, культурологов, социологов ( М. Мид, Р. Бенедикт, Д. Маклелланд, Э.Банфильд, А.Ингелес, Г.Алмонд, С.Верба, Л.Пай, С. Липсет, П.Бергер, С.Хантингтон). Наиболее серьёзной проблемой, требующей осмысления в связи с социокультурными изменениями, является традиционный фактор и его сохранность в культуре. Традиционалисты (Ф.Фукуяма, Л. Харрисон, С. Хантингтон, Р.Патнэм) утверждают, что поведение современных обществ формируется благодаря культурным традициям, устойчивым к трансформациям.

скачать реферат Эстетическая мысль Восточной цивилизации

Конфуцианская (дальневосточная) цивилизация - более открытая по отношению к внешним воздействиям и внутренним трансформациям, что обусловлено конфуцианским культом этики и самоусовершенствования, установкой на посюсторонние поиски гармонии в обществе (культ знаний, повышенное чувство долга и ответственности, крепкие патерналистские связи в семье и обществе, постоянная забота о повышении культуры и дисциплины труда). Это - активно-инновационная цивилизация. Европейская цивилизация при соприкосновении с иными цивилизациями обнаруживает тенденцию к социокультурной экспансии, нетерпимость к иным культурам как низшим и неразвитым. Особенное в восточной эстетике состоит в том, что на Востоке никогда не знали эстетику как отдельную науку и никогда не занимались поисками универсальной и вечной нормы красоты. Если говорить о взаимоотношениях религии и искусства, то на Западе -искусство обслуживало религию (иллюстрации, фрески), а на Востоке религия через искусство находила своё завершение. Вопрос 2. Эстетическая мысль средневекового Китая.

скачать реферат Проблемы современной культуры

Символы «омассовления» — огромные города, глобализация форм деятельности, господство принципа пространства. Отсюда — мировые войны, стремление к мировому господству государства-победителя. Питирим Сорокин развивал учение об «интегральной» социологии, охватывающей все аспекты культуры. Он различал системы культурных феноменов многих уровней. Самые высокие системы из них (суперсистемы) базируются на мировоззрениях. В разных периодах истории эти системы находятся на разных фазах развития. В тоже время наравне с суперсистемами культуры существуют пять основных культурных систем более низкого уровня: язык, этика, религия, искусство, наука. Когда в ходе истории доминирующие суперсистемы социокультурных феноменов исчерпывают свои возможности и заменяются альтернативными мировоззрениями, переход этих систем сопровождается радикальной трансформацией социальных институтов и нормативных образцов. Разрушение интегративной культурной базы и возникновение нового культурного этноса сопровождаются кризисами, войнами, бедствиями. Большинство исследователей сходятся во мнении, что современная культура — это множество самобытных культур, находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси «прошлое-будущее».

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим.

Крупные культурные системы, такие, как наука, великие философские системы, религия, художественная культура, этика, право, экономика и политика, но прежде всего выделяемые мной умозрительные, чувственные и интегральные культурные суперсистемы поистине бессмертны и могут претерпевать любое количество флуктуации в процессах трансформации, упадка и возрождения. Ошибочность положения о творческой специфике цивилизаций В рассматриваемых теориях ошибочно и положение о том, что каждая «цивилизация» на протяжении своего существования проявляет способность к творчеству в одной или, в лучшем случае, в двух сферах. Так, утверждается, что эллинская цивилизация проявила себя в основном в сфере эстетики, индская — в религиозной сфере, западная, только в сфере науки и технологии. Фактически в каждой из этих «цивилизаций» имелись творческие достижения в различных сферах культуры в разные периоды их существования и все они были творческими не в одной, а в нескольких сферах культуры. § 6. Б. С. Ерасов ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК СЕТЬ ОТНОШЕНИЙ В работах как французских историков школы «Анналов», так и ряда американских цивилизационщиков используется концепция Цивилизации как сети отношений между различными элементами и сферами социокультурной системы, лишенной единого начала и допускающей различные формы взаимозависимости.

скачать реферат К вопросу о социально-экономической ориентации студентов

К вопросу о социально-экономической ориентации студентов М.Д. Купарашвили, С.А. Ветров, Омский государственный университет, кафедра философиии В период современной трансформации российского общества и формирования рыночных отношений идет динамичное смещение нравственных ориентаций, выработка новых ценностей. Модернизация России обозначила в общественном сознании установку на принятие капиталистической модели развития как наиболее желательной. В этих условиях наблюдается устойчивый рост интереса к экономическим и социальным дисциплинам. Российские студенты отдают предпочтение ориентациям либерально буржуазной модели, но понимают новые рыночные отношения прагматично. Они не учитывают того обстоятельства, что капитализм формировался не только как социально-экономическое, но и как социокультурное, духовное образование. Ценности буржуазного общества строились на религиозно-нравственном фундаменте. Несмотря на спонтанность многих экономических и политических процессов, проблемы отношения к труду, богатству, собственности, наемной рабочей силе и т.д. тщательно осознавались и скрупулезно разрабатывались деятелями науки и религии.

скачать реферат Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Стремление русского сознания «всё объединить», синтезировать наиболее полно нашло своё отражение в философской концепции Владимира Соловьёва, высказавшегося за необходимость осуществления универсального синтеза науки, философии и религии на основе христианства. Бесспорно, что понятием, частично отражающим суть Русской идеи, является Соборность, как имманентное качество русской души, её стремления к объединению силой любви в свободное органическое общество всего русского народа. Рассмотрение характерных интенций Русской идеи было бы неполным без упоминания понятия державности (государственности), ибо, только достигнув уровня разумной государственности, осуществляется национальна идея нации. Вся жизнь русского народа была неизменно связаны с государством Российским. Это нашло отражение в его национальной идее. Таким образом, именно через формирование этих категорий раскрывается суть Русской идеи, прослеживается её развитие и дальнейшая трансформация. Вторая глава «Русская идея как феномен национального самосознания» посвящена определению онтологического статуса феномена «Русская идея», установлению социокультурного значения Русской идеи, её места и роли в истории России.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Во всех конфессиях выросло число духовных школ разного уровня, значительно увеличился контингент обучающихся в них. Религиозное образование получило юридическую базу в виде ст.5 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В целом в обществе, в его различных слоях и группах, в том числе нерелигиозных, вырос интерес к религии как социокультурному явлению, к ее роли в истории, культуре и жизни общества. Этот интерес породил массовую потребность в объективных научных знаниях о религии, которая не сводится или, по крайней мере, не ограничивается усвоением и принятием истин того или иного вероучения, а носит общекультурный познавательный характер. Эту потребность призваны удовлетворять система религиоведческого образования в структуре государственной и муниципальной школы, а также религиоведческое просвещение, осуществляемое культурно-просветительными учреждениями и средствами массовой информации. Общественная потребность в широкой постановке религиоведческого образования обусловливается и тем, что религия и церковь (религиозные объединения) играют существенную роль в духовной жизни общества, в межнациональных отношениях, в государственном строительстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.