![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах РФ городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ
Справки, подтверждающие право на льготы, выдаются многодетным семьям управлениями социальной защиты населения районов и городов на 6 месяцев (при достижении детьми 18 лет – до месяца исполнения совершеннолетия). По постановлению КМ РБ затраты на коммунальные услуги не должны превышать 19 процентов совокупного бюджета семьи. Но и эту сумму не смогут заплатить сполна некоторые семьи. Одной из главных функций ДЕЗа (дирекции единого заказчика) является социальная защита малообеспеченных граждан путем предоставления субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в безналичной форме в виде уменьшения платежа по оплате ЖКУ на основании предоставленных справок. Управлением социальной защиты населения в 2000 году выдано многодетным семьям справок на льготы на 100 % скидку (семьям в сельской местности, имеющим 4-х и более детей до 18 лет, если дети совместно проживают с родителями), и 140 справок на льготы на 30 % на электроэнергию и коммунальные услуги – имеющим 3-х и более детей (только малоимущим семьям). В Иглинском УСЗН состоит на учете 212 детей-инвалидов. В 4 семьях есть по 2 детей-инвалидов. Из них: психическими расстройствами страдают 59 детей, болезнями нервной системы – 32, инвалиды по зрению – 18, по слуху – 20, болезнями системы кровообращения – 10 детей, костно-мышечной системы – 36, врожденными аномалиями – 3, нарушениями эндокринных желез – 6 детей и т.д. Льготы семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются при обращении одного из родителей при условии совместного проживания с ними ребенка- инвалида.
Орган местного самоуправления вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета. 12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное. Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. 2
Из-за недостаточного уровня оплаты для обеспечения должного качества предоставляемых услуг наблюдаются случаи отказов включения в договоры показателей качества.Перевод отрасли на договорные отношения тормозится тем, что в настоящее время происходит передача ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность. Определенные трудности при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями вызывает наличие отдельных бесхозных сетей (сетей, не принятых комитетом по имуществу и не переданных ресурсоснабжающим организациям в эксплуатацию). Не всегда договоры заключаются по итогам конкурсов вследствие ненадлежащего финансирования оплаты жилищно-коммунальных услуг, отсутствия гарантий своевременной оплаты предусмотренных по договору работ. Таким образом, в условиях дефицита бюджетных средств, направляемых на жилищные дотации и субсидии, инструменты рыночной экономики не могут работать должным образом. Таким образом, происходит дальнейшее разделение функций заказчика и подрядчика, освобождение служб заказчика от несвойственных им функций. Негативным моментом является то, что службы заказчика создаются административным путем, в их деятельности преобладает административное начало.
Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Таким образом, жилищным законодательством предусмотрен порядок выплаты конкретным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пособия в денежной форме, предоставляемого государством за счет средств бюджетов различных уровней). Они предоставляются гражданам в качестве мер социальной защиты населения в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (которые рассчитаны исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг) превышают размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Субъект РФ должен определять: размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий; стоимость жилищно-коммунальных услуг; максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
Многоотраслевые организации, ранее оказывавшие широкий спектр услуг, за этот период были преобразованы в специализированные предприятия по производству коммунальных услуг, ремонту и содержанию жилья. В результате повысилась оперативность и эффективность работы отрасли, а центр тяжести по обеспечению ее надежного функционирования и развития постепенно стал перемещаться на уровень муниципальных образований, на которые в конечном итоге легли основные задачи по преобразованию этой сферы муниципальной экономики. Такой подход был вполне оправдан, так как каждый город и район области имеет свои особенности, связанные с характером жилой застройки, развитостью инженерной инфраструктуры, составом населения и другими факторами, определяющими возможность оперативного и эффективного решения проблем функционирования ЖКХ. Важным этапом в реализации реформ стало Постановление Правительства Российской Федерации «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении жилищных субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг».
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. В ст. 159 ЖК РФ указано, что право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. То есть данное право не зависит от того, на каком основании гражданин обладает жилым помещением, является ли он собственником или нанимателем. Установленные в Жилищном кодексе положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе нанимателям, проживающим в домах частного жилищного фонда, и собственникам жилых помещений. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Данные выплаты начались с мая 2005 года одновременно с выплатой пенсии. До 2006 года сохранена льгота на услуги ЖКХ в виде скидки 50%. Также важно, что сумма компенсационных выплат не будет учитываться (не будет включаться в расчет дохода семьи), если льготник обратится за государственной субсидией на оплату коммунальных услуг. Министр здравоохранения РФ Михаил Зурабов заявил, что необходимо повременить с монетизацией льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. «Пока мы не научимся управлять тарифами естественных монополий, все разговоры по ускорению монетизации опасны обнищанием населения»,-заявил Зурабов, заявив, что выплаты придется индексировать вслед за ростом тарифов на газ, воду, электричество и топливо С 2005 года из денежной компенсации у всех категорий федеральных льготников обязательно высчитывается набор социальных услуг. Его стоимость составляет 450 рублей. Набор социальных услуг включает в себя дополнительную бесплатную помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача.
Лица, относящиеся к малообеспеченной категории граждан, являющиеся получателями субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг или не получающие субсидии, получатели детских пособий освобождаются от уплаты 50% земельного налога за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности. Предприятия, реализующие на территории города инвестиционные проекты, имеют право получить налоговую льготу по налогу на землю в размере 25% в порядке, предусмотренном решением Городской Думы от 22.12.2005 №169 «Об утверждении Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Таганрога». Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы. 4. Налог на добычу полезных ископаемых Налог на добычу полезных ископаемых – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с пользователей недр при добыче (извлечении) полезных ископаемых из недр (отходов, потерь).
Содержание жилого фонда, элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры обеспечивается силами 22-х организаций с числом работающих около 5 тыс. человек. Из-за роста цен на энергоресурсы и материалы, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, выросла квартплата для жителей города с 01.01.2007 г. на 15,5%, с 01.01.2008г. на 20,6%. При предельно допустимом уровне собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, составляющем 18% и 22% в зависимости от дохода семьи, фактический уровень платежей граждан за ЖКУ составил в 2006 году 8,7% , в 2007 году - 7,6%. Малообеспеченным гражданам предоставляются жилищные субсидии, выплата которых в соответствии с действующим законодательством производится в денежной форме путём перечисления на персонифицированные счета. В 2007 году 6797 семей получили жилищные субсидии на сумму 38,9 млн. рублей, в 2006 году - 6400 семей (41,9 млн. рублей). Принятый в июле 2007 года Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предполагает оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В области занятости идет рост спроса на рабочую силу, снижая количество безработных. 6. Приоритеты социальной политики россии. Несмотря на оживление в экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем — низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию инвестиционных отраслей и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно только в комплексе с совершенствованием социальной политики. Реальностью сегодняшнего дня стало изменение принципов финансирования социальной сферы — она все более опирается на внебюджетные средства. Главными задачами остаются стабилизация экономического положения, повышения уровня жизни и снижение числа бедных. В ближайшие годы необходимо восстановить размеры личного потребления на уровне 1991 года, повысив потребительские расходы примерно в 1,8 раза. Предстоит перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные рельсы и его демонополизация, повышение доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением до 100 % (сейчас на уровне 40 %) при одновременном введение системы жилищных субсидий для беднейших слоев.
Поэтому в целях справедливого распределения потребленного тепла и введена система дифференцированной оплаты по двум параметрам: — 50% тепла, потребленного всем домом, распределяется в зависимости от площади квартиры; — 50% от количества тепла, потребленного жителем по счетчику в квартире. За тепло, за горячую воду потребители платят: — 70% по счетчику; 30% по площади из-за циркуляции воды и потерь тепла. За холодную воду платят согласно показаниям счетчика. Если жилец в течение двух месяцев не оплачивает стоимость жилья и коммунальных услуг, то его можно выселить в судебном порядке. Такая процедура может длиться около года. В среднем общая задолженность предприятию по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет 1 %. В результате реконструкции домов оплата жилья повышается из-за необходимости погашения кредита взятого для реконструкции, а также вследствие предоставления более качественных услуг. Жилищные компании выполняют роль управляющих компаний, которые заключают с подрядными организациями договоры на выполнение работ. Аварийные работы выполняются специальной фирмой, оплата которых производится ежемесячно постоянной суммой, исходя из среднестатистических данных затрат за предыдущий год.
Тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг имели чисто символическое значение и не отражали сущности экономических процессов в данной сфере. Финансирование предприятий городского хозяйства осуществлялось в виде бюджетных дотаций. В то же время созданная тоталитарная система остро нуждалась в промышленных центрах городского типа и потому уже в 30-е гг. города получают определенное развитие и тенденция урбанизации, ослабевшая в послереволюционный период, опять стала набирать силу. После принятия в 1957 г. знаменитого постановления ЦК КПСС о переходе к типовому проектированию и строительству в стране начался строительный бум. Возникали новые города, расширялись действующие, активно сооружались объекты городского хозяйства. Именно на этом этапе возникла новая технология индустриального домостроения, предусматривающая производство строительных деталей и конструкций в заводских условиях и достаточно быстрый монтаж зданий на строительной площадке. Параллельно с ростом городов и городского населения активно развивались системы городского хозяйства, включая содержание и ремонт жилья, водопроводно-канализационное хозяйство, комплекс коммунальной энергетики, благоустройство территории, городской пассажирский транспорт и др.
Изменение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Предприятия- монополисты повышают тарифы без предоставления какого-либо обоснования. Погашение долга субъекта федерации. Какой-либо контроль над текущими операциями с государственными ценными бумагами отсутствует. Финансирование федеральной судебной системы за счет бюджетов субъекта федерации. Проходит практически во всех субъектах и приводит к полной зависимости судей от исполнительной власти (в Санкт-Петербурге некоторые суды финансируются даже из муниципальных бюджетов). В России также существует «политическая коррупция», которая находит своё отражение, прежде всего, на выборах. Например, одно из наиболее ярких проявлений - это покупка мест в списках. Наша система списочная, голосование за списки, стимулировала вот такую разновидность коррупции. Специфика избирательного процесса состоит в том, что мотивация его участников настолько велика, что они часто идут на прямые нарушения закона. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения остаются безнаказанными (исключение - на выборах в Санкт-Петербурге в 2000г. один кандидат был лишен регистрации судебным решением за прямой подкуп избирателей).
Что могут дать предложенные поправки? Разработанный блок поправок (варианты 2,3) к федеральным законам «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (приложение 2), позволяет решить следующие проблемы: · отменить неработающие положения закона «О ветеранах»; · отменить статьи закона «О ветеранах», блокирующие изменение условий предоставления ветеранам социальной помощи; · исключить из числа льготников при оплате жилищно-коммунальных услуг членов семей ветеранов и инвалидов, совместно с ними проживающих; · предоставлять льготы ветеранам труда и инвалидам 3-й группы, только если их доход будет ниже прожиточного минимума. Если возможность прохождения этих поправок через Государственную Думу окажется минимальной, то предлагается блок поправок, позволяющий осуществить замену льгот денежными выплатами. Поправки в Закон «О ветеранах» (вариант) — ключ к реформе социального законодательства. Закон «О ветеранах» выбран для внесения в него поправок в связи с тем, что он регулирует самый большой объём социальных выплат по сравнению с любым другим социальным законом.
Индекс физического объема платных услуг населению в 2000 г. по сравнению с 1990 г. составляет лишь 27,1 %, хотя доля оплаты услуг в потребительских расходах возросла за этот период с 10,5 % до 19,6 %. Около 58 % объема платных услуг составляют услуги “обязательные” к оплате (жилищно-коммунальные, пассажирского транспорта, связи). Особенно существенен рост жилищно-коммунальных платежей. Уровень возмещения населением полной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг возрос с 9 % в 1993 г. до 52 % в настоящее время. Увеличивается в расходах семей удельный вес медицинских и образовательных услуг, что объясняется главным образом сменой бесплатных форм обслуживания платными. Изменения общеэкономических условий и ухудшение качества среды обитания человека в России произошли за очень короткий промежуток времени и осложнили демографическую ситуацию в стране. Несмотря на то, что процесс депопуляции в России начался с 1992 г., когда впервые после окончания второй мировой войны стала сокращаться численность населения, причины этого явления могут быть объяснены исключительно с учетом предыдущей истории страны.
Старые дома должны периодически подвергаться капитальному ремонту. Пока затраты на капитальный ремонт несёт государство. При передаче жилья в личную собственность граждан они также примут на себя все расходы, связанные с ремонтом квартир и домов. 3. Прожиточный минимум в регионе неуклонно растёт. Однако в последнее время рост этот замедлился. Кроме того, параллельно процессу роста прожиточного минимума идёт рост среднемесячной заработной платы, которая увеличивается быстрее, чем прожиточный минимум. В последний год её рост замедлился гораздо менее, нежели рост прожиточного минимума. В 1997 году 1 среднемесячная заработная плата была равна приблизительно 2,3 прожиточного минимума. Всё это говорит о том, что население региона не находится в абсолютно бедственном положении и, возможно, имеет какой-то запас свободных денег. 4. Не смотря на то, что среднемесячная зарплата превышает прожиточный минимум, можно видеть крупные суммы просроченных платежей населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Это говорит о том, что показатель прожиточного минимум слишком относителен и не даёт полной картины уровня жизни населения. Просроченные платежи составляют довольно крупные суммы, но максимальная сумма образовалась в 1995 году.
![]() | 978 63 62 |