телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Существует также классификация правонарушений на основе наличия экономических, социальных, политический отношений общества. В связи с этим различают три вида правонарушений: в области экономических отношений (собственность, труд, распределение, и другие) в области социально - бытовых отношений (семья, быт, общественный порядок) в сфере управления (деятельность государственного аппарата, общегражданские обязанности). Можно также различать правонарушения, посягающие на: духовные или материальные блага общественные или личные интересы Каждая классификация в известной степени условна, поскольку между различными правонарушениями проявляется определенная связь. Например, совершение правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком. Одно и тоже деяние может нарушить диспозиции нескольких отраслей законодательства и одновременно влечь несколько различных санкций. Так, например, кража имущества руководителем предприятия влечет гражданско-правовую обязанность по возмещению материального ущерба, административную (отрешение от должности) и уголовную ответственность . Причины роста преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, связаны с противоречиями общественного развития. Системный кризис, переживаемый в стране с начала радикальных преобразований в экономике, сопровождается возникновением новых и обострением ранее имевшихся противоречий. Неблагоприятная социальная среда воздействует, прежде всего, на личность, не способную по своим свойствам ей противостоять. Незанятость как определенное состояние, интегрирующее многие негативные стороны действительности, заключает в себе сильный криминогенный заряд. С незанятостью в значительной степени связан наблюдаемый рост правонарушающего поведения среди несовершеннолетних. Незанятость как одна из форм изолированности от общества выполняет для определенной части подростков и молодежи функции объединяющего начала. Связанные с возрастом психологические особенности не позволяют подросткам, попавшим в отвергнутое положение, находиться в изоляции, вызывают стремление найти равные по социальному статусу лиц и объединиться с ними . В Тотемском районе существует ряд причин совершения правонарушений несовершеннолетними: . неблагополучная социально-экономическая обстановка как в области, так и в районе, отсутствие рабочих мест, особенно для несовершеннолетних; проживание подростков, совершивших преступления, в неблагополучных семьях (каждый третий из участников преступлений живет в неблагополучной семье), а, следовательно, отсутствие контроля за их поведением со стороны родителей, бродяжничество подростков в вечерне-ночное время; передача криминального опыта из поколения в поколение; широкое использование судами практики применения принудительных мер воспитательного воздействия, неоднократное применение условной меры наказания, отсутствие в ряде случаев вменения дополнительных обязанностей, что порождает у них чувство безнаказанности и вседозволенности и является одной из причин совершения повторных преступлений; отсутствие в районе врача-нарколога, что затрудняет работу по профилактике пьянства и токсикомании среди несовершеннолетних, что также является одной из основных причин преступности подростков; недостаточная работа по профилактике «ранней» преступности среди несовершеннолетних, отсутствие какой-либо информации и не направление ее в РОВД из учебных заведений по фактам правонарушений, систематических пропусков, исключений из школ, формирующимся группам подростков с антиобщественной направленностью; отсутствие комплексного подхода служб МОБ и КМ в профилактике групповой и повторной преступности несовершеннолетних .

Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения. Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД . Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками. В 2007 году в УИИ №22 было направлено 4 представления на данную категорию несовершеннолетних по продлению испытательного срока и замену условного наказания на реальное, из них судом удовлетворено только 2. По фактам групповых и повторных преступлений в текущем году проведено 12 служебных проверок, направленных на выявление причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Одной из важнейших причин было и остается полная бесконтрольность со стороны родителей, так как большая часть преступлений совершается подростками из неблагополучных семей. Уровень образования у таких подростков 5-6 классов, что влияет на формирование жизненных установок, мотивов и целей деятельности. Чем выше уровень образования человека, тем реже у него формируются антиобщественные взгляды. Продолжалась работа по профилактике неблагополучия в семьях, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи со стороны государства. К административной ответственности за надлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей привлечено 190 родителей, однако значительно меньше родителей лишено родительских прав – 10 человек (12 месяцев 2006г. – 24). Возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ . Важнейшим показателем, характеризующим нравственный фон личности человек, является его отношение к социальным аномалиям, прежде всего к алкоголизму. Высоким остается количество ребят, привлеченных к административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства. По итогам 12 месяцев привлечено 182 человека в прошлом году 168 человек данной категории). За употребление токсических веществ привлечено 3 подростков. По категориям:2007 год2006 год учащиеся школ-72 человека46 человек учащиеся ПЛ-47-57 человек44 человека работающие -1 человек12 человек не работающие - 46 человек61 человек учащиеся др. уч. завед.-6 человек12 человек В отношении данной категории несовершеннолетних систематически направляется информация в Тотемскую ЦРБ.

Современная школа стоит перед множеством проблем, среди которых много ещё неразрешённых, отрицательно-влияющих на учебно-воспитательный процесс. Это: преступность и правонарушаемость несовершеннолетних; отсутствие у части обучающихся учебной мотивации, склонность к «лжеромантики улицы»; рост агрессивного поведения подростков по отношению к сверстникам; распространение алкоголизма и наркомании. С гуманизацией школы, демократизацией воспитательного процесса с одной стороны, и снижением роли семьи в воспитании детей, с другой стороны, центр агрессивного поведения подростков всё более перемещается в образовательные учреждения – школы, техникумы, лицеи. В целях повышения эффективности индивидуальной профилактической работы с подростками непосредственно по месту их учёбы и жительства, защиты их прав и интересов, правового воспитания несовершеннолетних и их родителей с 2007 года в г. Тотьма была введена новая должность - «школьных инспекторов» милиции, своего рода «педагогов в погонах». Актуальность этой проблемы определяет тему нашей выпускной квалификационной работы «Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения». Объект исследования – система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предмет исследования – деятельность школьного инспектора в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Цель: Определить роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Задачи: Проанализировать литературу по проблеме. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних как социальную проблему; Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района); Раскрыть деятельность школьного инспектора в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних; Разработать рекомендации по организации деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что должность школьного инспектора облегчает решение вопросов возникающих в системе профилактики правонарушений между учащимися, преподавательским составом и органами внутренних дел, выступая связующим элементом между ними. Практическое значение: результаты работы предназначаются социальным педагогам и ряду других специалистов задействованных в решении проблем несовершеннолетних правонарушителей. Методы исследования: теоретические – анализ литературы, изучение документации школьного инспектора отделения по делам несовершеннолетних. Эмпирические методы – анкетирование, наблюдение за деятельностью специалистов, статистические методы обработки информации. ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Преступность несовершеннолетних как социальная проблема Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует. 2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия – стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.). 3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию. 4. Воспитание как педагогическое явление – это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения. Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности

скачать реферат Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

Зависимость наличия ставок социального педагога от финансовых возможностей или волевого решения глав администрации муниципальных образований, что приводит либо к отсутствию такого специалиста в школе, либо его перевода на другую ставку. Выполнение социальным педагогом несвойственных профессии функций, например организации питания для всех детей, что связано с отсутствием чётких представлений специалистов и администрации о целях и содержании социально-педагогической деятельности в школе. Недостаточная координация деятельности педагогов в области профилактики со специалистами из других служб и ведомств, а также отсутствие (за некоторым исключением) программ и планов совместной работы у специалистов школы. Психологи в школах, как правило, занимаются психологическим сопровождением образовательного процесса. Из поля их деятельности зачастую выпадают дети «группы социального риска». В ряде школ психологи практически не взаимодействуют с социальными педагогами, а школьные инспектора пока не могут найти своё место в системе профилактики в условиях образовательного учреждения.

Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Трудовое право России

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением Конституционное право граждан РФ на образование (ст. 43 Конституции РФ) может быть реализовано в различных формах, в том числе путем обучения в образовательном учреждении без отрыва от производства. Чтобы облегчить получение образования без отрыва от работы, законодательство о труде предусматривает ряд гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением. К ним относятся дополнительные (учебные) отпуска, сокращение продолжительности рабочего времени, оплата проезда к месту учебы и обратно. Гарантии и компенсации в связи с обучением без отрыва от работы в обязательном порядке предоставляются работодателем при наличии следующих условий: образовательное учреждение должно иметь государственную аккредитацию, т.е. свидетельство установленного образца, подтверждающее государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования по аккредитованным образовательным программам

скачать реферат Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей

И здесь одним из путей совершенствования системы профилактической работы является создание системы социального партнерства – особого типа взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами пенитенциарной системы, взаимодействия нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. С точки зрения А.А. Бакаева исторический опыт возникновения, становления и развития системы предупреждения подростковой преступности в России сегодня, как никогда, имеет большое значение. Исторические аспекты проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в разные периоды освещались в работах З.А. Астемирова, Е.В. Болдырева, Н.И. Ветрова, Ю.Б. Гербеева, З.Л. Индрикова, Б.И. Куфаева, П.И. Люблинского и др. Весьма объективны и глубоко проанализированы истоки образования системы государственных мер, направленных на борьбу с этим явлением, в монографиях Л.И. Беляевой, А.Г. Сапрунова, В.Д. Ермакова, Н.И. Крюковой, Э.Б Мельниковой. Обстоятельно и многогранно показаны место и роль органов внутренних дел в эволюции системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Г.И. Фильченковым. Научные источники свидетельствуют, что формирование подходов к решению проблемы детской преступности, дифференциации ответственности и принятию мер к несовершеннолетним правонарушителям имеют глубокие исторические корни.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Несмотря на значительную роль в осуществлении вторичной и особенно третичной профилактики психиатров-наркологов, активное участие в этом процессе воспитателей, учителей, школьных психологов, социальных педагогов не только не может быть исключено, но должно рассматриваться в качестве одного из основных факторов решения проблем реабилитации. Они осуществляют общеобразовательное и профессиональное обучение, ведут технические и иные кружки, спортивные секции, оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь, формируют законопослушное поведение, без которых реадаптация и ресоциализация просто невозможны. Задачи вторичной и третичной профилактики могут быть решены в специализированных государственных центрах реабилитации детей и молодежи в системе Министерства образования Российской Федерации. Помимо специализированных центров в целях профилактики злоупотребления психоактивными веществами может и должна активно использоваться уже существующая сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ППМС-центров

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних

Особо подчеркнем, что тенденция к росту числа осужденных к лишению свободы подростков имеет, место при сокращении числа выявленных подростков, совершивших наиболее тяжелые преступления (убийства, причинение тяжких телесных повреждений, изнасилования, разбои и грабежи). В условиях дезорганизации общества особое место среди средств реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних должно принадлежать праву, поскольку право - главное средство преодоления дезорганизации общества. Однако несогласованность и противоречивость Федерального законодательства, относящегося к разным областям права, (например, Законы Российской Федерации "Об образовании", "О занятости населения в Российской Федерации), а также законов разных уровней (Федеральных и субъектов Федерации) превращает право из фактора интеграции в фактор дезинтеграции. В СССР большую роль в профилактике правонарушений несовершеннолетних играли массовые общественные организации, объединявшие подавляющее большинство детей и подростков. В настоящее время место этих организаций остается незанятым. Формально их функции взяли на себя государство и органы местного самоуправления. Однако дисфункция большинства социальных институтов, явно недостаточное финансирование детских учреждений делает чрезвычайно актуальной задачу более широкого привлечения общественных организаций, включая религиозные общины, и отдельных граждан к организации досуга детей и подростков, обеспечению их летнего отдыха, то есть их участие в первичной социальной профилактике и, возможно, первичной специальной профилактике.

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: Алексеев С.А., Башкатов И.П., Беличева С.А., Игошев К.Е., Курбатова Т.Н., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и др. Проблема нашего исследования: Какова роль деятельности социального педагога с трудновоспитуемыми младшими школьниками в профилактике противоправного поведения несовершеннолетних? Цель исследования: решение данной проблемы. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в начальных классах. Предмет: ранняя профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах. Задачи: 1. Изучение и анализ причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений. 2. Изучение нравственно-психологических особенностей несовершеннолетних правонарушителей. 3. Обобщение опыта работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

скачать реферат Опыт оценки реабилитационного потенциала у несовершеннолетних, употребляющих наркотики

Реабилитационные возможности в группе с низким уровнем реабилитационного потенциала даже в условиях медицинских учреждений с привлечением медикаментозной терапии характеризуется малой эффективностью. Продолжительность ремиссий более года составляет не более 3.1% . Важным резервом повышения эффективности реабилитационных усилий является развитие стратегий первичной профилактики употребления ПАВ в условиях образовательных учреждений, возможно раннее начало и дифференцированный подход в профилактической антинаркотической деятельности с детьми, информационно-образовательная работа с родителями и педагогами по предупреждению и выявлению на ранних этапах случаев употребления наркотических средств. Система подобных мер, несомненно, должна сказаться как на снижении употребления наркотиков несовершеннолетними в целом, так и относительно уменьшить число лиц с низким реабилитационным потенциалом среди употребляющих наркотические вещества. Список литературы

скачать реферат Правовые аспекты ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными лицами

Этот процесс во многих своих аспектах остается еще не до конца познанным. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних, существовавшая в России в прежние годы, практически распалась, а новая находится на стадии формирования и является пока несовершенной и малоэффективной. Все указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о научной и практической актуальности и значимости дальнейших исследований проблем преступности и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. 2.2 Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних и недееспособных за причиненный ими вред Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, лежит на их законных представителях (родителях, усыновителях, опекунах). Ответственность в данном случае строится на началах вины, которая заключается либо в ненадлежащем надзоре за несовершеннолетними, либо в их недостаточном воспитании. Кроме того, ответственность по возмещению вреда может быть возложена на образовательные, воспитательные, лечебные и иные учреждения, в которых находится малолетний, а также на лиц, осуществляющих надзор за малолетними по договору.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Вышесказанное позволяет выделить ряд устойчивых противоречий между: – социальной потребностью в снижении уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ использования потенциала основных социальных институтов в этом процессе в условиях современного российского общества; – необходимостью и возможностью решения задач профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе современных достижений педагогической науки и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в превентивной деятельности органов социальной защиты; – потребностью в изменении подходов к управлению профилактической работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами социальной защиты, и отсутствием отлаженной структуры управления ею. В этой связи возникает проблема: каковы педагогические условия оптимизации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы органов социальной защиты? Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального работника по профилактике правонарушений среди подростков.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как правило, на должность специалиста по защите прав детей назначается лицо с высшим педагогическим или юридическим образованием. В своей работе специалист подчиняется главе районного совета. Все более сложные вопросы, включая спорные вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, рассматриваются коллегиально в региональной комиссии по правам детей, действующей при главе районного совета. Специалист по защите прав детей работает в тесном взаимодействии с директорами учебных и медицинских учреждений, с органами внутренних дел и другими учреждениями и организациями. Специалист по защите прав детей имеет право: требовать от директоров учреждений, организаций и ведомств предоставления информации, документов и их копий по всем вопросам, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (за исключением случаев, особо оговоренных в законодательстве); привлекать местных инспекторов, инспекторов отделов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений и специалистов учреждений

скачать реферат Правонарушения

Активное участие в предупреждении и профилактике правонарушений несовершеннолетних принимают Органы Внутренних Дел, которые оказывают в этих целях необходимое содействие: - подразделениям по делам несовершеннолетних Органов Внутренних Дел; - центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД; - подразделениям криминальной милиции ОВД и др. Основной целью проводимой профилактической работы с несовершеннолетними является – переориентация, разобщение или прекращение антиобщественной деятельности асоциальных групп несовершеннолетних, поставленных на учет. Можно выделить ряд этапов в проводимой работе: 1 Этап – инспекция по делам несовершеннолетних обязана выявлять группы несовершеннолетних антиобщественной направленности и устанавливать важнейшие качественные характеристики (состав участников, лидеров, активных участников, места сбора, объекты, где совершаются правонарушения и т.п.) В качестве источников информации можно использовать данные статистики правоохранительных органов, данные оперативно-розыскной службы, информации, поступающую от населения, государственных и общественных организаций и т.д. 2 Этап – постановка групп на учет путем заведения учетно- профилактических дел (УПД).

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

В частности, четыре перечисленных отличительных признака РППН во многом совпадает с теми идеями, которые высказывались этими исследователями. 5 Миньковский Г.М. Некоторые причины преступности несовершеннолетних в СССР и меры ее предупреждения // Советское государство и право. –1966. -№5. 6 Кистяковский А.Ф. Молодые преступники и учреждения для исправления. –Киев, 1878. –С. 22. 7 Из заявления министра внутренних дел Дурново И.И. (Тюремный вестник. –1895. -№ 5. –С. 233). Окончательно акценты были расставлены в Положении 1909 г. (О воспитательно-исправительных заведениях для несовершеннолетних: Закон 19 апреля 1909 г. // СУ. 1909. Отд. 1. Ст. 547.): заведения для несовершеннолетних имеют воспитательный, предупредительный характер. 8 Гришаков Н.П. Детская преступность и борьба с ней путем воспитания. М., 1923. Куфаев В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. М.,1927. 9 См.:Трегубов В.Ф. Проблемы развития и совершенствования советской системы социальных и педагогических мер ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Автор. канд. дисс., Киев, 1970; Давыдов Г.п. Некоторые проблемы совершенствования ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних // Тезисы докладов и сообщений межведомственной научно-практической конференции. М., 1970. с. 75. 10 Ранняя профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Особенности рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетних судом присяжных

Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Особенности домашнего воспитания. Систематические прогулы занятий. Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка». Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование данных всех наук о человеке. Один из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. Если ребенок не достигает своих целей, не приспосабливается ни к школьному учителю, ни к учению, ни к дисциплине в школе, то возникает реальная угроза развития школьной неуспеваемости. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе к ребенку и решение образовательных проблем. Цель исследования: изучение социально-педагогической деятельности с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения. Задачи работы: 1. Изучить научную, учебную литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть школьную неуспеваемость как социально-педагогическую проблему. 3. Выявить причины и описать пути устранения школьной неуспеваемости. 4. Разработать программу коррекции педагогической неуспеваемости. 5. Разработать рекомендации социальному педагогу и педагогическому коллективу школы по работе с неуспевающими детьми.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

К таким условиям мы отнесли: эмоционально–положительный тон общения с детьми творческая личность педагога организованная полноценная среда образовательного учреждения эстетизация среды эстетика поведения и внешнего облика педагога представление большей самостоятельности детям внутрисемейные отношения внеклассная и внешкольная работа, театр, кино – и – телефильмы, СМИ художественная подготовка учителя организация уроков по музыке, изобразительному искусству, чтению. Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы В данном параграфе нами будет представлена методика опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа предполагает постановку гипотезы и задач. Таким образом, гипотеза опытно-экспериментальной работы следующая: анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие эмоционально-творческой культуры детей младшего школьного возраста будет успешным, если в образовательном учреждении организуется работа, построенная по принципу комплексного подхода: просвещение, коррекция, литературное, музыкальное, изобразительное творчество.

скачать реферат Права ребенка

Поэтому вряд ли можно однозначно говорить о том, что в случае совершения любого административного правонарушения учащегося нужно автоматически исключать из учебного учреждения. В каждом конкретном случае совершения учащимся административного правонарушения необходимо разбираться и лишь после глубокого анализа случившегося, принимать решение. Мы считаем, что преступления и правонарушения (административные) должны исчерпывать понятия противоправные действия, с которыми законодатель связывает основания для исключения несовершеннолетних из образовательных учреждений. Другими основаниями для исключения учащихся из образовательных учреждений являются грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения. Здесь имеется в виду, прежде всего нарушение учащимися их обязанностей, а также запретов, содержащихся в уставе образовательного учреждения. Любое из запретов (например, приносить спиртные напитки, заниматься вымогательством и т.п.) можно рассматривать в качестве грубого нарушения Устава образовательного учреждения, а, следовательно, и в качестве основания для исключения из него учащегося.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.