телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Рольові теорії особистості

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Вступ 1. Статус, як позиція людини, що визначає її положення у суспільстві 1.1. Соціальний та особистісний статус. 1.2. Ранги статуса. 1.3. Приписаний і природжений статус. 2. Теорії соціальних ролей 2.1. Систематизація соціальних ролей за Т. Парсонсом 2.2. Структура соціальних ролей Висновок Список використаної літератури ВступОсновні положення рольової теорії особистості були сформульовані американськими соціологами Дж. Мідом в і Р. Мертоном, а також активно розроблялися Т. Парсонсом. Рольова теорія особистості описує її соціальне поводження двома основними поняттями: , 2000. -248с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Енчмениада (К вопросу об идеологическом вырождении)

Итак, в статье, послесловие к которой написано в 1919 году (предисловие к 18 тезисам написано в том же году), наш ниспровергательный автор 1) считает за лучшее в области общественных наук творения Петражицкого (правовые эмоции собак!). 2) считает признаком хорошего тона даже не упоминать о марксизме! Если до сотворения одного из священных текстов пророка Эммануила социальные явления не находили причинного об'яснения, то, следовательно, марксизм - тоже пустяки, и он не дает такого об'яснения. Гораздо выше него стоит Л. Петражицкий. Все это с железной необходимостью вытекает из вышеприведенных положений Э. Енчмена. Свою родословную Э. Енчмен и в этой области ведет от кого угодно, но только не от Маркса. А вся его божба марксизмом есть не что иное, как мимикрия. Это маска, под прикрытием которой Э. Енчмен протаскивает старый буржуазный хлам. Да не подумает читатель, что вышеприведенные цитаты случайны или что они не характерны для теоретических взглядов Э. Енчмена вообще. Наоборот, нетрудно показать, что именно здесь лежит основа воззрений Енчмена на роль теории новой биологии в сфере общественных наук

скачать реферат Социальная стратификация современного общества

Конкретні форми соціальної стратифікації різноманітні і численні. Однак все їхнє різноманіття може бути зведене до трьох основних форм: економічна, політична і професійна стратифікації. Як правило, усі вони тісно переплетені. Соціальна стратифікація – це постійна характеристика будь-якого організованого суспільства». «Соціальна стратифікація починається з веберовского розмежування більш традиційних суспільств, що ґрунтуються на статусах (наприклад, суспільств, що мають у своїй підставі такі запропоновані категорії, як стану і касти, рабство, унаслідок чого нерівність санкціонується законом) і поляризірованних, але більш розмитих суспільств, що мають у своїй основі класи (що типово для сучасного Заходу), де велику роль грають особисті досягнення, де економічна диференціація має першорядне значення і носить більш безособистісний характер». Вивчення соціальної стратифікації має довгу історію, що починається із середини XIX в. (роботи Карла Маркса і Джона Стюарта Милля), що включає серйозний внесок дослідників початку ХХ в. – від Вильфредо Парето (який запропонував теорію “циркуляції элит”) до Питирима Сорокіна.

Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
 Народная монархия

Но тогда, если вы откинете сусальную Европу, а с нею, следовательно, и благодетельность петровских реформ, тогда рушится весь быт и весь смысл того слоя людей, которые выросли на почве петровской реформы - быт и смысл крепостнического русского дворянства. ВОПРОС О БЕЗДНЕ Следующим - после сусальной Европы - элементом легендарной стройки является вопрос о той бездне, на краю которой стояла Московская Русь и от которой спас ее гений Петра. Теории сусальной Европы и варварской Москвы носили психологический оттенок горькой, но беспощадной объективности: «Что делать? Действительно - Москва отстала чудовищно; действительно, Европа была неизмеримо впереди нее». Это был, так сказать, беспристрастный диагноз, в котором русские чувства просвещенных светил русской исторической науки не играли никакой роли. Теория бездны обрастает даже и патриотической тревогой: если бы не Петр, свалились бы мы все в эту бездну. И, может быть, и России теперь не было бы никакой. Наш знаменитый западник Чаадаев утверждал даже, что без Петра Россию впоследствии завоевал бы Фридрих Великий - это с полутора миллионами прусского населения во времена Петра! Мотив бездны был ярче всего сформулирован Пушкиным: «над самой бездной - на высоте, уздой железной - Россию вздернул на дыбы!» Не будем отрицать ни пушкинского гения, ни пушкинского ума

скачать реферат Психологія емоцій

Одними з перших про важливу роль емоцій у поводженні людей висловилися Липер (Leeper, 1948), провідний спеціаліст по теорії особистості, і Маурер (Mowrer, 1960), що видається фахівець із психології научання. Маурер затверджував, що «емоції є одним із ключових, фактично незамінних факторів у тих змінах поводження або його результатів, які ми називаємо «научання» (Mowrer, 1960,). Маурер повинен був визнати порочність загальноприйнятого для західної цивілізації недовірливого й презирливого відношення до емоцій і їхнього приниження перед інтелектом (розумом, логікою). «Якщо представлені міркування вірні, то емоції надзвичайно важливі для самого існування живого організму й зовсім не заслуговують такого протиставлення «розуму» «(Mowrer, 1960). У даній роботі реалізований лише один з підходів до проблеми емоцій, підхід, що вірніше всього було б назвати психологією диференціальних емоцій. У рамках цього підходу спробуємщ охарактеризувати властивості й функції кожної окремо взятої емоції, а також особливості відносин між різними емоціями і їхня взаємодія.

 Невероятно - не факт

Итак, повторим еще раз: топтание на месте частицы эмульсии сравнивается с чередованием проигрышей и выигрышей игрока в «чет и нечет». В теории вероятностей такие сопоставления самый обычный прием. Почти любая задача физики, биологии, техники и т.д., требующая применения теории вероятностей, всегда может быть сформулирована на языке карточной или рулеточной игры либо игры в кости или монету. Но роль теории вероятностей в молекулярной физике далеко выходит за рамки доказательства движения молекул и нахождения средней скорости молекул. Теория позволяет получить отчетливое представление о характере распределения молекул по скоростям. О скоростях автомобилей и молекул Лет шестьдесят назад последний естествоиспытатель отбросил сомнения и поверил в существование молекул. Но зародилась молекулярно-кинетическая теория значительно раньше. Некоторые даже считают, что она старше 2000 лет и ведет отсчет от Демокрита. Если же, как говорилось выше, за теорию считать собрание постулатов, следствия которых могут быть количественно проверены на опыте, то началом эры молекулярно-кинетической теории является XIX век

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

В капитальных педагогических трудах ученые рассматривали "единство теории и практики" как методологическую основу дидактики (З.И. Васильева, Ш.И. Ганелин, А.К. Громцева, Г.И. Щукина) и принципиальную особенность процесса обучения в советской школе или как принцип образования (М. Н. Скаткин) , принцип дидактики (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) . Правильное решение проблемы соотношения теории и практики признавалось важным фактором, благоприятствующим умственному, физическому и нравственному развитию учащихся . Как правило, при рассмотрении единства теории и практики ученые отводили ведущую роль теории . При этом отмечалось, что практика иногда предшествует изучению теории, иногда "идет с ней в ногу" . Другой термин – "связь обучения с жизнью" также трактовался с разных точек зрения. В процессе разработки дидактических основ связи обучения с жизнью были определены области жизни, с которыми должна устанавливаться связь: а) политика, б) хозяйство, производство, в) наука, г) литература и искусство; предлагались критерии отбора жизненного материала: должен помогать конкретизировать основные положения науки, способствовать подведению учащихся к выводам и обобщениям, иметь воспитывающий характер .

скачать реферат Техники семейной психотерапии в концепции Девида Фримена

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Г.Р. ДЕРЖАВИНА Р Е Ф Е Р А Т НА ТЕМУ: ТЕХНИКИ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В КОНЦЕПЦИИ ДЕВИДА ФРИМЕНА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной Ирины Преподаватель: Аверьянов А.И. Тамбов 2001 СОДЕРЖАНИЕ § 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 2 § 2. РОЛЬ ТЕОРИИ В СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 4 § 3. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ СЕМЬИ 6 (а) Структура 6 (б) Функции 10 (в) Развитие 11 § 4. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОДХОДЫ К 11 ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ (а) Собственная семья психотерапевта 12 (б) Профессиональные отношения 13 § 5. ПРОТЕКАНИЕ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ДО ПЕРВОГО ИНТЕРВЬЮ С КЛИЕНТОМ 15 (а) Начало работы 16 (б) Проведение первого интервью 18 § 6. СРЕДНИЙ ЭТАП СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 20 § 6.1. ПРИНЦИПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ 21 СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ § 7. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП 25 Литература 28 § 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ При осуществлении любой психотерапевтической работы очень важно правильно определить ее основные цели и задачи.

скачать реферат Экономический рост

Такое динамическое равновесие может оказаться неустойчивым, как только темп роста плановых инвестиций частного сектора отклоняется от уровня, заданного моделью. Модель Е. Домара не претендовала на роль теории роста. Это была попытка расширить условия краткосрочного кейнсианского равновесия на более длительный период и выяснить, какими будут эти условия для развивающейся системы. Модель Харрода. Харрод построил специальную модель экономического роста (1939г.), включив в нее эндогенную функцию инвестиций (в отличие от экзогенно заданных инвестиций у Домара) на основе принципа акселератора и ожиданий предпринимателей. Согласно принципу акселератора, любой рост (сокращение) дохода вызывает рост (сокращение) капиталовложений, пропорциональный изменению дохода: Где v – акселератор. Предприниматели планируют объем собственного производства, исходя из сложившейся ситуации в предшествующий период: если их прошлые прогнозы относительно спроса оказались верными и спрос полностью уравновесил предложение, то в данном периоде предприниматели оставят темпы роста объема выпуска неизменными; если спрос в экономике был выше предложения, они увеличат темпы расширения производства; если предложение превышало спрос в предшествующем периоде, они снизят темпы роста.

скачать реферат Отечественная история.

Корчагова Марина НиколаевнаТретьякова Лера Ивановна Отечественная история. 1. Предмет исторической науки. Место истории в системе наук. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. История – это массив нравственного и культурного запаса, который передается из поколения в поколение. Объект изучения истории – прошлое человеческого общества. История – наука, о прошлом и о корнях современности. История – наука, позволяющая, благодаря изучению, систематизации, обобщению массива разнообразного материала, свести отдельные разрозненные факты и события в систему знаний, выявить причинно-следственные связи между ними, показать процессы, определяющие ход общественного развития. 2 “Среза” исторического развития: 1) в виде повествовательной (нарративной) истории, 2) в виде теоретического исследования. Особенности исторического познания. 1. конкретность науки 2. лишена эксперимента, в отличие от естественных наук 3. велика роль теории 4. объект и субъект сближены 5. история как научная дисциплина завершает незавершенный процесс 6. множество ответвлений других исторических дисциплин.

Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Вантуз вакуумный "PRO Pump", с двумя адаптерами.
Вантуз вакуумный STAYER PROPump, применяется для прочистки засоров в канализационных трубах гидравлическим ударом. Вакуумный вантуз STAYER
674 руб
Раздел: Вантузы
скачать реферат Форма и содержание: исторический очерк

Форма и содержание: исторический очерк М. Дынник Проблема Ф. и С. принадлежит к числу ведущих вопросов в истории эстетических учений, борьбы материализма и идеализма, борьбы реалистического и идеалистического направлений в искусстве. Проблема Ф. и С. органически связана с основным вопросом эстетики — вопросом об отношении художественного творчества или, шире говоря, художественного сознания к объективной реальности. В своей эстетике, сыгравшей роль теории античного реализма, Аристотель (384—322 до н. э.) не выделяет вопроса о Ф. и С. в особую проблему, хотя подходит к нему вплотную. Искусство, согласно Аристотелю, глубоко содержательно; подобно философии, оно способствует познанию вещей. Оно воспроизводит объективную реальность (теория подражания). Собственно, Аристотель вопросы художественной Ф. и С. рассматривает, отнюдь не противополагая их друг другу, но подразумевая их неразрывную связь и единство. Выдвинутая им классификация искусств покоится на совместном рассмотрении Ф. и С. Различие между видами искусства Аристотель усматривает в том, что они воспроизводят различные предметы и стороны действительности различными средствами (краски, ритм и пр.) и способами (действие, рассказ и т. д.). Громадную историческую роль сыграло рассмотрение Аристотелем вопросов Ф. и С. в учении о трагедии, которую он определяет как «воспроизведение действия серьезного и законченного, имеющего определенный объем, (воспроизведение) при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной, — (воспроизведение) при помощи действия, а не рассказа, совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных чувств». Ф. и С. здесь рассматриваются в их взаимосвязи, насколько это было доступно для наивной диалектики древних греков.

скачать реферат Научная контрреволюция в математике

Так вот, оказывается, что доказательство Кантора представляет собой. половину парадокса, т.е. утверждение типа: ЕСЛИ "Л", ТО "не-Л". У любого нормального человека, не лишенного чувства юмора и "лево-правой" симметрии, сразу возникает вопрос: а нельзя ли эту половину достроить до полного парадокса? Оказывается можно! И мы приходим к довольно неожиданному для современной метаматематики выводу: знаменитое доказательство Кантора просто. не закончено автором. А если его завершить, как полагается по законам классической логики и классической математики, то мы получаем новый парадокс типа "Лжеца"! Таким образом, доказательство теоремы Кантора, а вместе с ним и вся современная метаматематика. построены на "Лжеце". Весьма сомнительное основание для "науки", которая претендует на роль "теории доказательства" современной (а также всей классической) математики. Словно бы наивные математики до сих пор и представления не имели о том, как им следует доказывать свои теоремы. В чем же, однако, заключается смысл грядущей контрреволюции в математике? Любая революция, как мы все хорошо знаем, разрушает то, что было создано до нее.

скачать реферат Роль теории дифференциальных уравнений в современной математике и ее приложениях

Роль теории дифференциальных уравнений в современной математике и ее приложениях Олейник О.А. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 1996 В работе изложены характерные особенности теории дифференциальных уравнений. Эта теория возникла из приложений и в настоящее время самым тесным образом связана с приложениями. Она оказывает большое влияние на развитие других областей математики. Теория дифференциальных уравнений является одним из самых больших разделов современной математики. Чтобы охарактеризовать ее место в современной математической науке, прежде всего необходимо подчеркнуть основные особенности теории дифференциальных уравнений, состоящей из двух обширных областей математики: теории обыкновенных дифференциальных уравнений и теории уравнений с частными производными. Первая особенность - это непосредственная связь теории дифференциальных уравнений с приложениями. Характеризуя математику как метод проникновения в тайны природы, можно сказать, что основным путем применения этого метода является формирование и изучение математических моделей реального мира.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Для этого было дано следующее: . Определена роль теории в превращении недостаточно успешного, среднего или преуспевающего руководителя в эффективного менеджера с сопутствующим набором профессиональных характеристик; элементы компетенции показаны в причинно-следственной диаграмме; . Установлены методы изучения дисциплины, история ее развития и место в системе научного знания (построены схема влияний и системная карта); . На основе модифицированной модели «7S» МакКинси (в виде схемы влияний) организации, её операционной подсистемы, контура управления, описаны содержание конкретных функций, структура (статика) и функционирование (динамика) системы менеджмента; . Комплексная работа менеджера описана на основе трех моделей: общих функций управления (Файоль), управленческих ролей (Минцберг), требований, ограничений и возможностей выбора менеджера (Стюарт); инструментарий выбора модели представлены оценочной матрицей, схемой отношений и многопричинной диаграммой. 4. Управление человеческими ресурсами в организации Назначение раздела Основные проблемы менеджера возникают в процессе неэффективных взаимоотношений с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.

скачать реферат Теория ролей

Теория ролей Теория ролей, или социально-психологическая теория символ, интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, Э. Гоффман, М. Кун и др.) рассматривает личность с точки зрения ее социальных ролей. Относится к социологизаторские концепциям, поскольку утверждает, что социальная среда есть решающий фактор развития личности и выдвигает на первый план значение межличностного взаимодействия людей (интеракции), ролевого поведения. Важным в Теории ролей является утверждение о том, что основной механизм и структура личности связаны с ролевой сущностью. Личность рассматривается как совокупность ее социальных ролей. Согласно этим взглядам, человек в своей жизни, в общении с др. людьми, деятельности никогда не остается "просто человеком", а всегда выступает в той или иной роли, является носителем определенных социальных функций и обществ. нормативов. С точки зрения Теории ролей исполнение роли имеет большое значение в развитии личности человека Развитие психики, психической деятельности, социальных потребностей происходит не иначе, как в выполнении определенных обществ, ролевых функций, а социализация человека представляет собой формирование ее социальных ролей.

Лента безопасности Lubby, мягкая, универсальная "особо широкая", 2 метра.
Мягкая универсальная лента: 2 метра, идеальна для краёв кроватки, столов и для острых углов удобно регулировать нужную длину, надежное
440 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Личность

Під лідерством він розумів не славу чи соціальний статус, а максимальний розвиток потенційних можливостей особистості. Теорія Адлера отримала назву "Індивідуальна психологія ". Наслідуючи Адлера, Карен Хорні, Харрі Салліван і Еріх Фролілі визнавали важливість соціальних аспектів для теорії особистості. Всі вони розглядали особистість не лише як біологічний об'єкт, а як соціальний. Карен Хорні встановила, що дитячі страхи можуть народжуватися на грунті несприятливих стосунків з батьками, і описала форму, в якій ці страхи можуть трансформуватися у подальших взаємовідносинах з людьми. Наприклад, дитина, котру карали, зневажали і не додавали любові, тепла та не приділяли достатньої уваги, чи , навпаки, надмірно опікали, з часом, ставши дорослою, буде прагнути завоювати владу, обожнюватиме престиж, незалежність або ж усіма силами намагатиметься досягнути визначних успіхів. Харрі Салліван вивчав людські взаємовідносини, які формують особистість, і прийшов до висновку, що особистість -це результат міжособистісних зв'язків.

скачать реферат Курс социологии

Ведущая роль теории сказывается прежде всего в следующем. Первое. Факты, пусть даже самым строгим образом отобранные, самые яркие и неожиданные — сами по себе бессмысленны, они не более, чем статистика. Лишь теоретическая модель способна логически объединить эти факты, дать им смысловое объяснение, интерпретацию, за обычным фактом выявить целостное социальное явление. Эмпирия дает знания, но знания о частностях; мир эмпирии — это мир внешних явлений. Как ответить на вопрос, почему одни показатели в проведенном исследовании оказались сопряжены (скоррелированы) с другими показателями? Но такое объяснение факта может быть дано лишь при наличии в сознании исследователя некой теоретической модели (воображаемой картины) изучаемого явления. Если же исследование не может, и даже не предназначено для того, чтобы объяснить мир, а способно лишь фиксировать явления — то бессмысленна сама наука. Второе. Теория всегда выступает своеобразным маяком эмпирических исследований. Осознает или не осознает это исследователь, именно теория, теоретический замысел, идея дают ориентиры (подчас интуитивно) по поводу того, «что изучать», «как изучать», «для чего изучать».

скачать реферат Шпоры по ТГП

Тем более, недопустимо противопоставление государства и права друг другу. В последние годы в нашей периодической печати и научной литературе под предлогом борьбы с тоталитаризмом предпринимались попытки принизить роль и значение государства в жизни современного общества, высказывались сомнительные идеи о "малопригодности" самого понятия государства. Однако мировой опыт показывает, что государство — такой социально-политический институт, чье ослабление незамедлительно и негативно влияет на правопорядок, увеличивает разряженность правового пространства. Итак, предметом теории государства и права выступают такие явления общественной жизни, как государство и право, основные закономерности их возникновения и развития, их сущность, назначение и функционирование в обществе, а также особенности политического и правового сознания и правового регулирования. Особое место в нашей науке должно занимать учение о российской государственности, ее исторических, национально-культурных корнях и традициях, о настоящем и будущем российского государства и права.2. Место и роль теории права и государства в системе юридических наук.

скачать реферат Структура научного знания

Эта конкретная модель строится из материальных точек и рассчитывается исходя из принципов механики. Таким же образом — на базе механики — строятся и другие конкретные теории: твердого тела, жидкости и т.д. Часто при построении таких теорий удается обойтись только принципами механики, однако при построении, например, теории тепловых явлений в конце концов выясняется, что принципов и законов механики недостаточно, что нужны еще вероятности, представления. Важно еще раз отметить, что в теории мы всегда имеем дело с идеальным объектом: в фундаментальных теориях — с наиболее абстрактным идеальным объектом, а в теориях второго поколения — определенными производными от этих идеальных объектов, на основе которых конструируются модели конкретных явлений действительности. Роль теории в науке определяется тем, что в ней мы имеем дело с интеллектуально контролируемым объектом, в то время как на эмпирическом уровне с реальным объектом, обладающим бесконечным количеством свойств и интеллектуально не контролируемым. . Поскольку в теории мы имеем дело с интеллектуально контролируемым объектом, то мы можем описать теоретический объект как угодно детально и получить в принципе сколь угодно далекие следствия из теоретических представлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.