телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Связь социологии с другими науками

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Макросоциология, в свою очередь, рассматривает более широкие связи, как, например, различные скопления или социальные образования, коллективы. Типичное макросоциологическое исследование рассматривает общества, государства и нации, т.е. большие совокупности и их взаимоотношения. На практике разница между микро- и макросоциологией не столь очевидна, так как поиски общих закономерностей явлений могут поднимать исследование до макросоциологического уровня, хотя само исследование и не охватывало бы больших совокупностей в выше указанном смысле. Поэтому следующие примеры являются только ориентировочными в определении границ между микро- и макросоциологией. Общество, как единица исследования макросоциологии, считается социальной системой, которая состоит из элементов, находящихся в определенном взаимоотношении. Часто этими элементами являются индивиды, но ими могут быть также группы, учреждения и другие подъединицы. Элементы социальной системы, подъединицы, связаны друг с другом и тем самым со всей совокупностью, системой. Система имеет свою структуру, которая включает в себя совокупность всех отношений в определенное время. Макросоциология изучает среди прочего союзы, организации, партии, шкалу профессий, церковь, общественные классы, социальные слои и меньшинства как относительно постоянные социальные системы. Говоря обобщенно, объектами макросоциологии являются структура и закономерности возникновения, развития, изменения и взаимодействия больших образований или социальных процессов. Зато в микросоциологии уделяется особое внимание интересам, мотивам, отношениям, ожиданиям, чувствам и взаимодействиям в малых единицах в том случае, если они представляют собой социальную группу. Из вышесказанного можно заключить, что макросоциология рассматривает корреляции, основанные на групповых данных, не пытаясь делать выводы об индивидуальных корреляциях. Например, такие термины, как разделение труда, степень социальной дифференциации, уровень потребления, социальная солидарность и динамика социальных перемен характеризуют группу, общность или общество и не релевантны для характеристик индивида. Граница между микро- и макросоциологией достаточно условна, однако методологически оправданна, способствуя большей четкости в систематизации объектов социологии. Объекты макросоциологии – общности и их социальные связи, пожалуй, более существенны и значимы для социологии в целом, что, разумеется, не исключает и научного интереса к меньшим социальным группам. Социология выявляет и изучает силы, которые проявляются во всех сферах общественной жизни и которые влияют объективно как на малые, так и на большие общности. Объектом науки социологии является данная реальность, представляющая тот или иной фрагмент объективного мира. Предмет науки есть воспроизведение данной реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с научной и практической точек зрения закономерных связей и отношений этой реальности. Предметом любой науки выступает не просто некое явление или процесс объективного мира, а результат теоретического абстрагирования, позволяющего выделить определенные закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, специфические для данной науки и никакой другой.

При исследовании ряда ключевых проблем общественной жизни теоретическая социология тесно переплетается с социальной философией, так как многие положения и выводы второй оказываются органично включенными в первую. Но нельзя полностью отождествлять социологию с социальной философией, ибо это ставит под вопрос само существование социологической науки. Социальная философия – это раздел философии, занимающийся осмыслением качественного своеобразия общества в его отличие от природы. Данная наука анализирует такие проблемы, как смысл и цели существования общества, генезис и перспективы, направленность развития общества и т.д. Она исследует общественную жизнь прежде всего под углом зрения решения мировоззренческих проблем, при этом центральное место среди них занимают смысложизненные проблемы. Социология не является философской наукой и поэтому изучает законы меньшей степени общности, чем социальная философия. Социальная философия, осуществляя анализ развития общества, опирается на общефилософские законы, т.е. законы, действующие и в природе, и в обществе, и в человеческом мышлении. Примеры законов социальной философии – законы соотношения общественного бытия и общественного сознания, законы, характеризующие источник самодвижения общественной жизни. В них находит отражение специфика социальной формы движения реальной действительности по сравнению с природой. Но для получения исчерпывающего знания об обществе этого недостаточно. Ведь обществу присущи и свои собственные, специфические связи и взаимодействия, стороны, свойства, которые отражаются законами, категориями и понятиями, не сводимыми только к специфическому проявлению общефилософских законов, категорий и понятий в общественной жизни. Изучением этого и занимается социология. Общим для социологии и социальной философии является то, что они рассматривают общество в целом, в его системности, в качестве такого интегрального образования, которое не сводится к простой сумме входящих в него единиц. Таким образом, можно отметить, что социальная философия выступает как общетеоретическая и методологическая основа социологии, так как знание законов и категорий более общего порядка всегда является необходимым предварительным условием правильного подхода к изучению законов и категорий менее общего порядка. Для философии исходный пункт исследования – это человек, а для социологии – общество. Это не означает, что социология уходит от человека, общество в данном случае такой исходный пункт, за которым стоит весь мир человека: его действия, социальные группы, социальные институты, социальные процессы, которые в конечном итоге приводят к человеку с его потребностями и интересами. Если философия изучает сущность человека, личности, то социология – личность как социальный тип. Целью для философии выступает выработка мировоззрения, процесс формирования, утверждения и ниспровержения которой может длиться в течение целой эпохи или формации, а для социологии – получение достоверной, истинной картины современного мира и решение конкретных общественных проблем своего времени. Тесная взаимосвязь между социологией и политологией определяется тем, что, во-первых, социальные общности, социальные организации и институты являются важнейшими субъектами и объектами политики; во-вторых, политическая деятельность это одна из основных форм жизнедеятельности личности и общностей, которая непосредственно влияет на социальные изменения в обществе; в- третьих, выявить закономерности политической жизни можно, только учитывая особенности общества в целом как социальной системы; в-четвертых, политика очень широкое, сложное и многогранное явление, в связи с этим она находит свое проявление во всех сферах общественной жизни (социальная политика, экономическая политика, культурная политика и т.д.), при этом во многом определяет развитие общества в целом; в- пятых, общество нельзя понять и изменить без знания влияния, которое оказывают на него существующие в нем политические структуры и различные политические режимы.

План: Введение Основная часть: 1. Понятие социологии 2. Социология и другие науки Заключение Список использованной литературы Введение Социология – это наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей, механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями, а также между общностями и личностью. Задачей социологической науки является типологизация социальных систем, исследование связей и отношений каждого типологизированного объекта на уровне закономерностей, получение конкретного научного знания о механизмах их действия и формах проявления в различных социальных системах для целенаправленного управления ими. Социология тесно связана с самыми разными науками: с экономикой, философией, политологией и др. Теоретическая важность социология становится очевидной в том случае, если мы докажем, что свойства явлений, изучаемых ей не имеется в других классах наук и не изучаются другими науками. Социология занимает общее, а не частное место среди общественных и гуманитарных наук, она дает научно обоснованное представление об обществе и его структурах, обеспечивает понимание законов и закономерностей взаимодействия его различных структур. Положение социологии по отношению к специальным общественным дисциплинам то же самое, что положение общей биологии по отношению к анатомии, физиологии, морфологии, систематике и к другим специальным биологическим отраслям знания. Цель данного реферата: определение понятия социология; рассмотрение связи социологии с другими науками. Основная часть 1. Понятие социологии Чтобы понять связь социологии с другими науками, необходимо, прежде всего, дать понятие социологии. Согласно определению Парка и Берджесса, социологию можно считать наукой, которая изучает коллективное поведение. Алекс Инкелес, в свою очередь, отмечает, что социология изучает системы социальных действий и их взаимоотношения, и ее объектами являются общества, институты и социальные отношения. Социология пытается постичь поведение человека, детерминируемое, прежде всего, культурой, бытом, социальной организацией и другими подобными факторами. При этом, естественно, в поле зрения исследователя попадают различные причинные связи, отношения и зависимости, т.е. социальное поведение изучается в динамике. И. Робертсон называет социологию наукой, изучающей человеческое общество и социальное поведение. По Джеку Д. Дугласу, социология является наукой, которая изучает человека и общности и стремится определить их характерные черты, особенно на основе современных цивилизаций. Под «научностью» подразумевается в данном случае, как и в приложении к другим наукам, то, что накопленные знания об обществе и поведении человека более объективны и обоснованны, чем это может дать практическое мышление повседневной жизни. Хотя социология обращает внимание и на индивида, однако центральными объектами ее исследования являются социальные группы и группировки, а также социальные процессы. Социология описывает и рассматривает среди прочего модели социальных ценностей, социальных перемен, отклоняющегося поведения, религиозного поведения и семейной жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания

Педагогика не стоит на месте, она постоянно развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с другими науками. Педагогика заимствует многие идеи и методы исследования у других наук, таких как философия, биология, социология, психология, которые помогают лучше проникнуть в сущность воспитания, и разрабатывает его теоретический материал. Все понятия в педагогике тесно взаимосвязаны друг с другом и дополняют друг друга. 2.PИстория возникновения воспитания Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в поведении предоставлялась значительная свобода. Наказания не были строгими. Дети много играли, имитируя жизнь взрослых. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний своеобразных педагогических заповедей

скачать реферат Функции менеджмента, его многозначность

Административный менеджмент - это составная часть общего менеджмента. Его задачей является выяснить, как возникали и развивались структуры управления, получить обобщающие модели соврем структур управления, исследовать их, попробовать скорректировать некоторые структуры. Организационные структуры управления действуют не в вакууме, подчиняясь воле менеджера, здесь воздействуют собственники: государство, предприятие, профсоюзы, банки, влияют идеология, традиции и др. Законы административного менеджмента: закон специализации управления, закон интеграции управления, закон экономии времени - он проявляет себя как закон управления временем. Эффективность управления зависит от скорости реакции менеджера на изменение рынка, от скорости мобилизации рынка. Методы менеджмента: сравнение, наблюдение, эксперимент. Теоретические методы - дедукция, индукция (от частного к общему). Метод абстракции (отвлечение от второстепенного). Связь с другими науками: правовые науки, философия, математика, социология, психология, управление персоналом.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
 Общая социология: конспект лекций

Метод использования эмпирический, т.Pе. опытный анализ (наблюдения, опросы, эксперименты). Важно уметь сочетать эти два подхода, а достоверные социологические знания являются следствием того, что макро и микроуровни рассматриваются в тесной взаимосвязи. ЛЕКЦИЯ P2. Функции, задачи социологии, ее связь с другими науками 1.PЗадачи и функции социологии Социология как самостоятельная наука имеет свои задачи. Социология, изучая общественную жизнь в тех или иных формах и сферах, во-первых, решает научные проблемы, которые связаны с формированием знания о социальной действительности, разработкой методов социологических исследований. Во-вторых, социология изучает проблемы, которые связаны с преобразованием социальной действительности, анализом путей и средств целенаправленного воздействия на социальные процессы. Особенно повышается роль социологии в условиях преобразования нашего общества, так как каждое принимаемое решение, каждый новый шаг, предпринимаемый властями, задевают социальные интересы, меняют положение, поведение множества взаимодействующих групп

скачать реферат Педагогика как наука

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы. Связь с другими науками Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений объективно требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией и физиологией человека, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой и др. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания.

 Большая Советская Энциклопедия (БИ)

Биогеоценология Биогеоценоло'гия (от био..., гео..., греч. koinós — общий и lógos — слово, учение), наука о взаимосвязанных и взаимодействующих комплексах живой и косной природы — биогеоценозах и их планетарной совокупности — биогеосфере. Зародилась Б. в недрах геоботаники, но впоследствии развивалась на стыке биологической и географической наук, отражая комплексный уровень изучения живой природы.   Основоположник Б. — В. Н. Сукачев. Начиная с 1940 он в ряде работ определил основные положения Б., её теоретические и практические задачи, связь с другими науками, программу и направление исследований. Большую роль в развитии современной Б. сыграли работы русских учёных В. В. Докучаева, Г. Ф. Морозова, Р. И. Аболина, утверждавших идею взаимосвязанности явлений природы, и В. И. Вернадского, вскрывшего огромное планетарное значение организмов -— живого вещества. В круг вопросов, решаемых Б., входят следующие: исследование структуры, свойств и функций составляющих биогеоценозы компонентов и расшифровка механизма

скачать реферат Методы социологических исследований

В крупных социологических центрах анализ и обработка социологической информации наряду с пакетами прикладных программ опираются на архивы и банки социологических данных, позволяющих не только хранить необходимую информацию, но и эффективно использовать ее при осуществлении вторичного анализа социологических данных. Заключение Анализ показывает, что дальнейшее развитие социологической науки в Украине в значительной мере будет зависеть от политической и экономической ситуации в стране, положения и роли науки в обществе, а также кадровой и финансовой политики государства. В ближайшем будущем отечественная социология (как и мировая) более четко определит свой предмет, отличный от предметов других наук, а также более предметно займется собственным делом, не подменяя другие науки, и, кроме того, институциализируется не только организационно, но и концептуально, методологически. В этой связи в ближайшей перспективе следует ожидать проявления и другой тенденции в отечественной социологии — переориентации с традиционных связей с другими науками по объекту на связи по методу, т. е. освоения принципов, подходов и методов, разработанных в других научных дисциплинах, таких как синергетика, теория развития, теория систем, теория деятельности, теория организации, теория информации и др.

скачать реферат Структура и состав современного культурологического знания

Структура и состав современного культурологического знания. При изучении этой темы необходимо уяснить, почему возникла необходимость в культурологии как самостоятельной науки, каков ее предмет и структура, как культурологии связана с другими науками, изучающими культуру, прежде всего с философией культуры, социологией культуры и историей культуры. Особое внимание в этой теме уделяется анализу культурной антропологии. Она сыграла важную роль в формировании культурологии как самостоятельной научной дисциплины. Именно в рамках культурной антропологии были разработаны основные подходы к исследованию культуры, принципы и методы ее изучения. Нужно уяснить основные направления культурной антропологии, своеобразие каждого из них, их представителей. · КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА · СВЯЗЬ КУЛЬТУРОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. · КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ: ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ · МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА До недавнего времени культура изучалась, в том числе и в высшей школе, в рамках давно сложившихся научных дисциплин: философии, истории, лингвистики, этнографии, искусствознания, археологии.

скачать реферат Краткий конспект лекций по социологии

В настоящее время Украина испытывает социальную трансформацию, т. е. переход от плановой экономики и авторитарного политического строя к рыночной экономике и демократическому строю. Таким образом, социология — это наука, которая стремится изучать всесторонне социальные взаимосвязи. Знание социологии позволяет более рационально учитывать поведение людей в различных проблемных ситуациях жизнедеятельности общества. Социология тесно связана с другими науками. Социология и математика. Социология — это конкретная наука об обществе Она стремится свои положения подкреплять количественными данными. Кроме того, практически все выводы социология основывает на вероятностных суждениях. Например, если социолог утверждает, что инженер культурнее рабочих, то это значит, что данное суждение справедливо с вероятностью выше 50%. Может быть множество конкретных примеров, когда какой-нибудь рабочий культурней некоего инженера. Но, вероятность таких случаев меньше 50%. Таким образом, социология тесно связана с теорией вероятности и математической статистикой.

скачать реферат Первобытная эпоха человечества

РЕФЕРАТ по дисциплине: Всемирная история на тему: Первобытная эпоха человечества 2009 Содержание Введение Периодизация древнейшей истории Палеолит – овладение огнем Мезолит – расселение человечества с юга на север Неолитическая революция Энеолит – земледельческое общество Разложение первобытно-общинного строя Заключение Список литературы Введение В своем реферате я хочу осветить самую раннюю историю развития человечества – Первобытная эпоха. Целями моего реферата являются: определение этапов, на которые была разделена эта эпоха и освещение деятельности первобытных людей. Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относится история. История - это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно – временных измерениях. История не только одна из двух тысяч существующих наук, служащих современному человечеству, но и одна из наиболее древних. История связана с другими науками, в частности, с психологией, социологией, философией, юридическими науками, экономической теорией, математикой, математической статистикой и т. д. В отличие от них она рассматривает процесс развития общества в целом, анализируя всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т. д.) и их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Педагогическая психология

Содержание Введение .3 1. Предмет и задачи педагогической психологии 4 2. Методы исследования в педагогической психологии .7 Заключение . .9 Список использованных источников .10 Введение Педагогическая психология связана со многими другими науками в силу целого ряда причин. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социокультурного опыта, в котором аккумулировано самое разноплановое цивилизационное знание в знаковой, языковой форме. В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многими другими человековедческими науками. Очевидно, что педагогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, педагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и др. В то же время утверждение, что педагогическая психология есть отрасль общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основе, т.е. знаниях о психическом развитии, его движущих силах, индивидуальных и половозрастных особенностях человека, его личностном становлении и развитии и т.д. В силу этого педагогическая психология связана с другими отраслями психологического знания (социальной, дифференциальной психологией и т.д.) и прежде всего с возрастной психологией.

скачать реферат Языкознание в системе наук

Методы математической логики применяются для формального описания категорий естественных языков. Языкознание оказалось той гуманитарной наукой, которая, не порывая связей с другими науками о человеке и его культуре, первой решительно стала использовать не только инструментальные методы наблюдения (в фонетике) и экспериментальные приёмы (в психолингвистике), но и систематически применять математические способы (в том числе и ЭВМ) для получения и записи своих выводов. Быстро развивается вычислительная лингвистика, цель которой – создание сложных систем обслуживания ЭВМ посредством языка, делающих возможным прямой разговор человека с ЭВМ, автоматическую переработку, запоминание, поиск и вывод информации в речевой форме и тому подобное (иногда часть этих задач объединяют термином «инженерная лингвистика»). Существенная роль языка и Языкознания для компьютерной революции (в особенности в связи с появлением к середины 80-х годов персональных и других компьютеров, способных вести диалог с «потребителем» на естественном языке), что приводит к дальнейшему стимулированию роста именно тех областей Языкознания, которые особенно важны для этих новейших практических приложений.

скачать реферат Экология

Особая заслуга принадлежит В. И. Вернадскому. В современном понимании экология - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Кроме того экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования. Выделяют экологию человека, животных, растений и микроорганизмов. В свою очередь эти группы можно исследовать на уровне особи или сообщества, а можно в воде, почве или атмосфере, в земных условиях или космических. Живые организмы обитают в условиях тропической, умеренной и полярной зон, а также в естественных, измененных или антропогенных (созданных человеком) системах, кроме этого можно учитывать загрязненность или незагрязненность среды. Экология как наука основана на разных отраслях биологии (физиология, генетика, биофизика), связана с другими науками (физика, химия, математика, география, геология), использует их методы и термины. В связи с этим появились в последние годы понятия  "географическая экология", "химическая экология", "математическая экология", "космическая экология", и "экология человека".

скачать реферат Лекарственные средства

Фармакология - это наука о действии химических соединений на живые организмы. В основном фармакология изучает действие лекарственных средств, применяемых для лечения и профилактики различных заболеваний и патологических состояний. Одна из важнейших задач фармакологии - изыскание новых эффективных лекарственных средств. "Более широко фармакологию можно рассматривать как науку о действии химических соединений на живые организмы как животные, так и растительные, т.е. как биологическую фармакологию. К основным разделам современной фармакологии относятся фармакокинетика, фармакодинмика, фармакотерапия. Фармакология имеет тесную связь с другими науками о лекарственных веществах - фармацевтической химией, фармакогнозией, токсикологией и др. Фармакология имеет непосредственное отношение к химиотерапии, предмет которой составляет изучение влияния химических соединений на инфекционный или опухолевый процесс. Фармакология как биологическая наука связана также с другими естественными науками - физиологией, биохимией, патологией и др."1 В наше время, благодаря созданию множества числа препаратов, можно оказывать влияние почти на все функции организма.

скачать реферат Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

Они включают в себя и используют основные принципы педагогики и дидактики применительно к особенностям преподавания конкретных дисциплин. Методика имеет дело с закономерностями преподавания и изучением той или иной науки. Имея в виду ее служебную роль по отношению к последней, можно определить методику как форму, при помощи которой в процессе изучения и обучения раскрывается содержание данной науки, ее значение для практики, ее связь с другими науками, ее воспитательное значение. B методике преподавания общественных наук следует различать общее, особенное и частное. Преподавание всех общественных наук ведется на основе общих методических требований. В то же время для преподавания каждой из этих наук необходима своя, особенная методика, отражающая специфику содержания данной науки. Известно, что всякое особенное является в этом отношении также и общим. Поэтому и методика преподавания каждой из общественных наук, выступая как особенная по отношению к методике преподавания всех общественных наук, в то же время является общей применительно к частным методикам.

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат лекции по товароведению для студентов ТГИС - Кормина

Лекция №1 Введение, содержание и методология дисциплины. План лекции: 1. Теоретические аспекты курса. 2. Цель и задачи курса в условиях рыночной экономики. 3. Содержание дисциплины и её связь с другими науками. 4. Основные принципы товароведения и их характеристики. I Теоретические аспекты курса. Основные теоретические понятия: рынок, функции рынка и его структура; определение товара, продукции, услуги. Состояние экономики обеспечивает осуществление процесса включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Элементом товарного хозяйства является товарный рынок. 1. Рынок есть система многообразных экономических отношений возникающих в процессе производства, распределения, обмена, основанная на двух основных принципах: 1) Свобода экономической деятельности. 2) Свобода предпринимательства. Состав единого рынка. сектора: социальный информационный экономической инф. технической инф. 1. Товарный рынок. Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства.

скачать реферат История развития науки юридической психологии

На этой конференции собрались и выступили с докладами и сообщениями представители всех республик и регионов Советского Союза. В этих докладах широко обсуждались проблемы методологии и структуры юридической психологии, задачи ее отдельных отраслей (криминальная психология, психология потерпевшего, психология предварительного следствия и др.), а также предполагаемая структура вузовского курса этой дисциплины и методика ее преподавания. Существенный вклад в становление и развитие юридической психологии внесли В. В. Романов и М. И. Еникеев: первый в сфере внедрения юридической психологии в сферу военной юстиции, а второй — в области организации преподавания этой дисциплины в московских вузах. В июне 1989 г. в Ленинграде на базе ИПК прокурорско-следственных работников был организован Всесоюзный семинар-совещание преподавателей юридической психологии всей страны. Его участники рассмотрели и утвердили предложенную в докладе проф. В. Л. Васильева программу вузовского курса предмета «Юридическая психология». В соответствии с этой программой В. Л. Васильевым был создан учебник «Юридическая психология» (М., 1991). В настоящее время в нашей стране в области юридической психологии проводится множество исследований с тем же названием по следующим основным направлениям: • Общие вопросы юридической психологии (предмет, система, методы, история, связи с другими науками). • Правосознание и правовая психология. • Профессиограммы юридических профессий, психологическая харак-! теристика юридической деятельности. • Криминальная психология.

скачать реферат Физика и другие науки

Физика и её связь с другими науками. Современный взгляд. В настоящее время происходит величайшая научно-техническая революция, которая началась более четверти века назад. Она произвела глубокие качественные изменения во многих областях науки и техники. Одна из древнейших наук — астрономия переживает революцию, связанную с выходом человека в космическое пространство. Рождение кибернетики и электронных вычислительных машин революционно изменило облик математики, проложило путь к новой области человеческой деятельности, получившей название информатики. Возникновение молекулярной биологии и генетики вызвало революцию в биологии, а создание так называемой большой химии стало возможным благодаря революции в химической науке. Аналогичные процессы происходят также в геологии, метеорологии, океанологии и многих других современных науках. Во всем мире наблюдаются глубокие качественные перемены в основных отраслях техники. Революция в энергетике связана с переходом от тепловых электростанций, работающих на органическом топливе, к атомным электростанциям. Создание индустрии искусственных материалов с необычными, но очень важными для практики свойствами произвело революцию в материаловедении.

скачать реферат Homo totus – феномен педагогического человековедения

Антропологический принцип, перенесенный им в педагогику, требовал признания целостности человека, неделимости духовной и телесной его природы, сочетания умственного и нравственного воспитания с воспитанием физическим и обеспечением здоровья. При этом он руководствовался положением, ставшим почти заповедью для последующих поколений педагогов: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать прежде его также во всех отношениях» . Антропологическое знание и педагогику К.Д. Ушинский называл педагогикой «в обширном смысле». Он особенно подчеркивал, что надо отличать педагогику в обширном смысле как собрание знаний из других научных областей, необходимых и полезных для педагога, от педагогики в тесном смысле, как собрания воспитательных правил. Такой подход в педагогике получил, как известно, широчайшую поддержку ученых и практиков. Строго говоря, с того момента, как К.Д. Ушинский в своем «Опыте педагогической антропологии» рассмотрел педагогику «в обширном смысле», т.е. в связи с другими науками, изучающими человека, сама педагогика перестала быть мононаукой и методологически, и содержательно, и фактически.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.