телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Связь теории социальной работы и социальной психологии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Информация о первых экспериментах в социальной психологии появилась в 1898 г., чуть более века тому назад, а первый учебник по социальной психологии вышел чуть более трех четвертей века тому назад, в 1924 г. Свою нынешнюю форму социальная психология обрела лишь в 1930-х гг. прошлого века. Однако такой живой областью знания, какой она предстает сегодня, социальная психология начала становиться только во время Второй мировой войны, когда психологи выполнили впечатляющее исследование убеждений и морального состояния солдат. Социальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности3: поведения человека в социальной организации; взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности; развития нравственно-психологического климата в коллективе; возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений; возникновения и разрешения межличностных конфликтов; лидерства и индивидуального стиля деятельности; поведения и социально-психологической адаптации людей в стрессовых ситуациях. Социальная психология – раздел психологии, посвящённый поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на них. Гордон Олпорт определял социальную психологию как попытку понять и объяснить, как мысли, чувства и поведение личности зависят от реального, воображаемого или предполагаемого присутствия других людей4. Социальная психология находится на грани между психологией и социологией и приписывание того или иного направления к психологии или социологии зачастую является сугубо организационным – психологи и социологи склонны публиковать свои работы в разных журналах, посещать разные конференции. Кроме того, психологи чаще рассматривают внутриличностные аспекты и социальные ситуации, а социологи – внеличностные, социальные процессы, определяющие поведение человека, а также микроуровень социальных взаимодействий. Это создает немалые трудности как в определении предмета социальной психологии, так и в выявлении круга ее проблем. Для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: выработка практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь необходимых практике; «достраивание» своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований. Приступая к решению этих задач, естественно, необходимо, пока не прибегая к точным дефинициям, очертить круг проблем социальной психологии, чтобы более строго определить задачи, которые могут быть решены средствами этой дисциплины. Мы исходим при этом из принятия той точки зрения, что, несмотря на пограничный характер, социальная психология является частью психологии (хотя существуют и другие точки зрения, например, отнесение социальной психологии к социологии). Следовательно, определение круга ее проблем будет означать выделение из психологической проблематики тех вопросов, которые относятся к компетенции именно социальной психологии. Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности, можно условно обозначить специфику социальной психологии как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Помимо методик в психосоциальной работе активно применяются технологии. Технология – это воспроизводимое ядро методики, причем воспроизводимое логически операционально, а не буквально содержательно15. В практике психосоциальной помощи можно выделить технологии индивидуальной работы с личностью и технологии групповой работы. В основе технологий индивидуальной работы с личностью в современной психосоциальной работе лежит развивающая стратегия, реализующаяся в условиях диалога, субъект-субъектного взаимодейсивия специалиста и клиента. Психологические условия реализации диалога, по К. Роджерсу16: естественность и спонтанность в выражении субъективных чувств и ощущений, которые возникают между партнерами в каждый отдельный момент их взаимодействия; безусловное позитивное отношение к другим людям и самому себе, забота о другом и принятие его как равноправного партнера по общению; эмпатическое понимание, умение тонко и адекватно сопереживать чувствам, настроению, мыслям другого человека в ходе межличностных контактов с ним. Основным инструментом реализации индивидуальной работы является беседа или интервью. Обычно описывается пятишаговая модель их организации. Первая стадия – структурирование ситуации и достижение взаимопонимания. Вторая стадия – сбор информации о проблеме клиента и его потенциальных возможностях о решении проблемы. Третья стадия – выявление желаемого результата решения проблемы. Четвертая стадия – выработка альтернативных решений. Пятая стадия – обобщение предыдущих этапов и переход от обсуждений к действию. Использование технологий групповой работы основано на представлениях о том, что межличностное взаимодействие и межличностные отношения открывают дополнительные возможности социо-психологической взаимопомощи. В специально создаваемых группах появляется возможность погрузить участников в смоделированные ситуации, организовать проигрывание соответствующих ролей, опереться на механизмы социального влияния, сопереживания, взаимной поддержки, обратной связи. Предполагается, что опыт, приобретаемый в группах, впоследствии переносится человеком в реальную жизнь. В отечественной психологии относительно групповых форм наиболее распространенным и обобщающим является понятие психологического тренинга. Тренинг – многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека17. В основе тренинга использование активных средств (техник) групповой психосоциальной работы. Выделяют три группы средств18: техники предоставления информации – осознание и передача информации (дискуссии, мини-лекции, систематические обзоры, программированные инструкции, групповой анализ оценок и самооценок, техники модерации – знаково-символическое отображение процесса и результатов работы в тренинге); имитационные техники – тренировка в безопасных условиях (ролевые и деловые игры, метод инцидентов, психодрама, социодрама, психогимнастические упражнения различной направленности); техники создания реальной среды, она призвана научить действовать человека в ситуации реального риска.

Федеральное агентство по науке и образованию Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Факультет социально-политических наук Кафедра социальных технологий Реферат «Связь теории социальной работы и социальной психологии» Выполнили студентки группы СР-31 Жолнерчик А.И. Катышева Е. А. Проверила преподаватель, Седунова Е.В. Ярославль, 2008 г. СодержаниеВведение 1 Теория социальной работы 2 Социальная психология 3 Связь теории социальной работы и социальной психологии Заключение Введение Любая наука, которая существует в обществе, не может обходиться без взаимодействия и взаимосвязи с другими науками. Также социальная работа как наука взаимодействует с различными социальными науками (психология, социология, философия, медицина, педагогика, политология и др.). Цель данной исследовательской работы – выявить связь между теорией социальной работы и социальной психологией. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач: определить теорию социальной работы как науку, ее объект, предмет, закономерности и принципы; определить социальную психологию как науку, ее предмет, задачи, закономерности и методы; найти связь между теорией социальной работы и социальной психологией. Объекты данного исследования – теория социальной работы и социальная психология. Предмет – их взаимосвязь между собой. Для написания данной работы были использованы учебники по теории социальной работы Сафоновой Л.В., Басова Н.Ф., Павленка П.Д. и др. и по социальной психологии Андреевой Г.М., а также ресурсы Интернета. 1 Теория социальной работы Теория социальной работы – область научного знания о закономерностях управления процессом использования внутренних и внешних ресурсов индивидом, семьей или общностью в ситуациях нарушения социального функционирования1. Объектом теории социальной работы является взаимодействие индивида, семьи или локального социума с обществом. В этом случае предметом данной отрасли научного знания являются закономерности нарушения и восстановления (прежде всего управляемого) взаимодействия индивида, семьи или локального социума с обществом. В теории находят отражения особенности социальной работы как открытой системы, тесно взаимосвязанной с другими социальными системами. Поэтому теория социальной работы имеет интегративный характер, что выражается во взаимосвязи с такими науками как экономика, медицина, социология, политология. Исследуя социальные явления, процессы и отношения и являясь в своей основе социальной наукой, социальная работа связана с естественными науками (физиологией, экологией), что подчеркивает ее интегративный характер. Проводимые в рамках теории социальной работы исследования зачастую носят междисциплинарный характер с точки зрения ее взаимосвязей с естественными, гуманитарными и социальными науками. Для теории социальной работы характерно разнообразие подходов к выделению предмета и объекта. Объектом исследования социальной работы является процесс связи взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей. Предметом социальной работы как самостоятельной науки являются закономерности, обуславливают характер и направленность развития социальных процессов в обществе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе

Предполагаемая аудитория этой книгиP студенты, получающие образование в области социальной работы и психологии, врачи психиатрических клиник и диспансеров, медсестры психиатрических отделений, консультанты, семейные и системные терапевты, кандидаты в аналитики. Мне будет приятно, если также окажется, что обсуждение диагностических концепций и их приложений в терапии я организовала достаточно оригинально, чтобы сделать книгу интересной для более опытных практиков. Когда я впервые решила, что психоаналитическая психотерапия является моим призванием, я добилась встречи с учеником Фрейда Теодором Рейком (Theodor Reik), который продолжал практиковать в Нью-Йорке, и спросила его, что бы он посоветовал молодому человеку, начинающему свою терапевтическую карьеру. Во-первых, вы должны быть проанализированы,P ответил он с непередаваемо изящным венским акцентом. Это лучший ответ, который я когда-либо получала, и он остается верным и сегодня. Самый надежный способ прочувствовать диагностические положенияP исследование своих собственных внутренних сфер (пограничных, психотических и невротических), также как и изучение всех намеков на процессы, которые у некоторых превращаются в черты характера

скачать реферат Социальная педагогика

В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы. Педагогика наряду с психологией в структуре социальной работы выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому педагогика выполняет прогностические функции. Педагогике принадлежит ведущая роль в развитии личности субъектов и объектов социальной работы. Социальные технологии носят комплексный характер. Они включают социологические, экономические, правовые, психологические, медицинские, педагогические подсистемы. Педагогические элементы систематизируют содержательные и процессуальные компоненты социальной работы, относящиеся к личности человека, участника социального процесса. Когда пишут о социальной работе за рубежом, то обычно имеют ввиду западноевропейские страны, США и Канаду. Однако в определенных формах, разными или похожими методами, с разной отдачей и эффективностью социальная работа ведется во всех странах.

Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
 Статьи

Иными словами, инферно есть социальное движение, превращенное в беспорядочную (тепловую) форму. Как и физическая энтропия, социальная энтропия не измеряется, но вычисляется. На практике определять инферно через соотношение беспорядочного/упорядоченного социального движения затруднительно, и мы будем использовать альтернативное определение социальной энтропии через затраченную, но не реализованную на достижение какой-либо конечной цели социальную работу. Социальная энтропия возрастает: – при попытке добиться физически или социально невозможного результата (экономика на алхимическом золоте, энергетика на вечных двигателях первого или второго рода или на "торсионных полях", "мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы); – при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности [3], не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них – вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии); – при "ошибках перевода", когда получаемая перпациентом информация существенно отличается от той, которую индуктор намеривался передать; – при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида)

скачать реферат Курс социологии

Например, социология труда изучает труд как социально-экономический процесс во всем многообразии его связей с социальными институтами. В ней органически связаны теория и практика социального управления трудовой деятельностью людей. В поле зрения социолога находятся социальные формы и условия труда, его коллективный или индивидуальный характер, социальная организация совместного труда. Социология труда характеризует различные социально-психологические механизмы включения работника в трудовую деятельность, то есть мотивацию и стимулирование труда, удовлетворение работой и отношение к ней, пути повышения трудовой активности, производительности труда и т. д. Функции социологии Многообразие связей социологии с жизнью общества, ее общественное предназначение определяются, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. Одной из важнейших функций социологии, как и всякой другой науки, является познавательная. Социология на всех уровнях и во всех своих структурных элементах обеспечивает, прежде всего, прирост нового знания о различных сферах социальной жизни, раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества.

 Статьи

Нельзя недооценивать и влияние этого фактора на производительность труда. Понятие температуры, в том числе – социальной температуры, не применимо к системам, далеким от равновесия. Развивая термодинамические представления, введем понятие социальной энтропии (инферно) S как меры социальной энергии, связанной диссипативными процессами. Иными словами, инферно есть социальное движение, превращенное в беспорядочную (тепловую) форму. Как и физическая энтропия, социальная энтропия не измеряется, но вычисляется. На практике определять инферно через соотношение беспорядочного/упорядоченного социального движения затруднительно, и мы будем использовать альтернативное определение социальной энтропии через затраченную, но не реализованную на достижение какой-либо конечной цели социальную работу. Социальная энтропия возрастает: при попытке добиться физически или социально невозможного результата (экономика на алхимическом золоте, энергетика на вечных двигателях первого или второго рода или на "торсионных полях", "мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы); при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности, не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них – вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии); при "ошибках перевода", когда получаемая перпациентом информация существенно отличается от той, которую индуктор намеривался передать; при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида)

скачать реферат Социология

Например, социология труда изучает труд как социально-экономический процесс во всем многообразии его связей с социальными институтами. В ней органически связаны теория и практика социального управления трудовой деятельностью людей. В поле зрения социолога находятся социальные формы и условия труда, его коллективный или индивидуальный характер, социальная организация совместного труда. Социология труда характеризует различные социально-психологические механизмы включения работника в трудовую деятельность, то есть мотивацию и стимулирование труда, удовлетворение работой и отношение к ней, пути повышения трудовой активности, производительности труда и т. д, Функции социологии Многообразие связей социологии с жизнью общества, ее общественное предназначение определяются, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. Одной из важнейших функций социологии, как и всякой другой науки, является познавательная. Социология на всех уровнях и во всех своих структурных элементах обеспечивает, прежде всего, прирост нового знания о различных сферах социальной жизни, раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества.

скачать реферат Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе

Это вытекающие друг из друга понятия: социальное действие, социальное взаимодействие, социальная система, социальные отношения и объединяющая их категория - социальный процесс. Другими фундаментальными понятиями, составляющими категориальный аппарат данной науки, являются социальная работа, социальная защита, социальная помощь, социальное обслуживание, социальное обеспечение, социальное страхование, социальная жизнь, социальная сфера, социальная проблема, социальная деятельность, социальная политика, трудная жизненная ситуация, клиент социальных служб и т.д. Теория социальной работы реализует свою задачу, выполняя ряд существенных функций: информационную, позволяющую в обобщенной форме описывать сведения о социальных процессах; объяснительную, с помощью которой выявляются причинно-следственные связи, тенденции становления социальных процессов; эвристическую, благодаря которой формируются новые знания о социальных проблемах, создаются новые и уточняются уже известные научные концепции; практическую, позволяющую принимать решения в конкретных социальных ситуациях и осуществлять социальные программы, удовлетворяя запросы общества; прогностическую, которая заключается в рассмотрении стратегических направлений развития социальных процессов и обеспечении превентивного воздействия на те или иные явления социальной сферы; мировоззренческую, рождающую у субъектов социальной работы научное мировоззрение, системное мышление, позволяющее видеть социальные сущности во всей полноте их взаимосвязей.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Реализация этих функций связана с оптимальным уровнем функционирования всех подсистем и элементов социального обслуживания. Свойства социальных служб различаются в зависимости от их целевой предназначенности, сферы существования и специфики контингентов клиентов социальных служб. Итак, социальное обслуживание населения включает виды, типы, методы, организационные формы, процедуры, технологии, субъекты и объекты социального обслуживания. Говоря словами Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах”. § 2 Современное состояние правового обеспечения социальной работы, социального обслуживания в Российской Федерации Вопросы правового обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны. В статье 7 (2) Конституции РФ говорится "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается территориальный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты." Этот перечень социальных гарантий является “открытым”, т.е. может быть дополнен и расширен законом.

скачать реферат Технология социальной работы

В процессе своего общения социальный работник выполняет и свои профессиональные обязанности - организационные, информативные, выступает в качестве адвоката, консультанта. Социальные работники часто находятся между властными структурами и безвластными просителями услуг, стараются достигнуть сотрудничества с другими в интересах своих клиентов. Функции общения многоплановы: - информативная - воспитательная - нравственно-этическая - психолого-педагогическая 2.2. Общение, как инструмент социальной работы. Социальный работник должен быть опытным психологом, педагогом, оба эти качества должны быть неразрывны, так как стержневая идея всех слагаемых профессий социального работника - умение и желание помочь людям, найти формы общения. Общение с другими людьми предполагает в психологическом плане готовность не только познавать мир чувств другого человека, но и принять его, т.е. уметь сопереживать. Социальный работник должен быть чутким педагогом, умеющим предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых в отношении клиента мер, гибко и тактично реагирующим на изменение в поведении и настроении человека, а также тонким психологом, способным избрать наиболее эффективный метод работы с конкретным человеком.

Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
скачать реферат История психологии

Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы первого семестра по курсу История психологии. Утверждено на кафедральном совещании кафедры Общей и Клинической Психологии протокол № 2 от 20 сентября 2008 года Учебно-Методической Комиссией по специальностям Социальная работа, Клиническая психология ВолГМУ протокол № 2 от 29.10.2008 г. Предисловие Настоящая Программа лекций и семинарских занятий рассчитана на два семестра и предназначена для студентов дневного отделения факультета психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология», а также для подготовки специалистов по другим гуманитарным специальностям. В программу включены ссылки на материал, позволяющий пропедевтически ознакомиться с основными этапами развития психологической науки. По каждой части читаются лекция и проводятся семинарские занятия. Пособие содержит программу учебной дисциплины, методологические рекомендации по изучению дисциплины, тематический план практических (семинарских) занятий, варианты контрольных заданий (тестов), а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов.

скачать реферат Организация работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники

Участвует в оформлении медицинской документации установленного образца. В установленном порядке постоянно повышает свою квалификацию по клинической психологии на циклах усовершенствования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую гос. лицензию, и гос. аккредитацию. Внедрять в практику методы клинической психологии. Принимать участие в разборе клинических случаях, совещаниях, научно-практических конференциях. Осуществляет психологическую реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Незамедлительно информировать зав. отделения, зам. главного врача по детству и родовспоможению, КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними детьми. 3. Права Принимает участия в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Вступает в различные общественные и профессиональные организации. Повышает свою квалификацию по психологии на циклах усовершенствования не реже 1 раз в 5 лет Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых.

скачать реферат Психокоррекция методом символдрама

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кубанской государственной медицинской академии КУРСОВАЯ РАБОТА ПСИХОКОРРЕКЦИЯ МЕТОДОМ СИМВОЛДРАМА Наименование дисциплины: ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ Работу выполнила: Давудова Гульнара Османовна Факультет психологии и социальной работы Специальность: психология Дата поступления работы Оценка Подпись Рецензент Год поступления в институт: Срок обучения: Краснодар - 2002 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Символдрама. Описание метода. 1.1 Стандартные мотивы 1.1.1 Мотив . Случай из практики д-ра Эдды Клессманн .

скачать реферат Современная система добровольческого движения в России

Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионе и в том числе городе Орле. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем: – определена сущность добровольческого движения как социально-педагогического феномена; – выявлены ведущие тенденции развития социально-педагогической деятельности добровольцев в России; – раскрыта взаимообусловленность социальной работы и деятельности добровольцев – проанализированы содержание и технологии социально-педагогической деятельности добровольцев в практике социальной работы в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что: – выявлены условия практической реализации идей в деятельности добровольцев как дополнительного социально-педагогического ресурса; – представленные технологии социальной работы добровольцев могут быть использованы в практической социальной работе; Источники исследования: В ходе проведенного исследования были проанализированы официальные документы (законодательные акты, постановления, отчеты), монографические работы психолого-педагогического характера, словари и энциклопедии по социальной работе, учебные издания «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная педагогика», «Педагогика», и др., а также профессиональные периодические издания: «Социальная работа», «Социальное обеспечение», «Социологические исследования», «Работник социальной службы» и др.

скачать реферат Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов

Стоит отдельно заметить, что социальные работники выполняют непосредственную работу с людьми, поэтому они являются важнейшим субъектом в этой сфере. Мнение Курбатова В.И. в основном совпадает со мнением других исследователей социальной работы. Однако, он говорит, что основное место в социальной работе занимают объект и предмет, он называет их основополагающими категориями. Курбатов говорит, что предметная сущность социальной работы характеризуется понятием «социальности», которое выражает многообразные способы и формы существования и взаимодействия в обществе как системе целостных социальных субъектов. Объекту и субъекту социальной работы, автор отдает важнейшую роль. Называя объектом – клиента - человека нуждающегося в социальной защите. А субъектом – того, кто осуществляет социальную помощь. Он говорит, что в основе оказываемой социальной помощи лежит система взаимодействий социального работника с клиентом, так же как и со значимым социальным окружением клиента. 3.2 Принципы социальной работы С точки зрения профессора Холостовой, принципы социальной работы являются важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности.(5)10 Холостова, ссылаясь на Гуслякову Л.Г., выделяет следующие принципы теории социальной работы: Социально – политические принципы.

Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Технологии социальной работы в здравоохранении

Таким образом, в отделениях медико–социальной помощи детям и подросткам наркологических диспансеров проводится в жизнь комплекс дифференцированных программ, ориентированных на различные целевые контингенты. С середины 1990-х гг. в стране активно формируется нормативная правовая база социальной работы в области наркологии. Приказом Минздрава России от 30 октября 1995 г. № 294 «О психиатрической и психотерапевтической помощи» утверждены Положение о специалисте по социальной работе, а также тарифно–квалификационные характеристики специалистов по социальной работе, социальных работников, участвующих в оказании психиатрической и психотерапевтической помощи. Подготовка кадров для проведения реабилитации больных наркологического профиля осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 17 декабря 1997 г. № 373 «О подготовке психиатров – наркологов, психотерапевтов, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников для работы в реабилитационных центрах (отделениях)».3. Социальная работа в онкологииВ стране сохраняется высокой заболеваемость злокачественными опухолями.

скачать реферат Социальная работа как особый вид деятельности

Независимо от того, является ли социальный работник организатором или практическим работником, ему в той или иной мере приходится заниматься управленческой деятельностью. Управление социальной работой также составляет важный и необходимый компонент её содержания. Социальная работа осуществляется с помощью средств. Средствами называются все те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций социальной работы вызывает и многообразие её средств. Перечислить их практически невозможно. Это и слово, и авторучка, и специальные учётные бланки, и телефон, и деловые связи, и приёмы психотерапии, и личное обаяние и т.д. Важно иметь в виду, чем богаче арсенал средств, которыми располагает и хорошо владеет социальный работник, тем успешнее его деятельность. Выбор и применение тех или иных средств целиком зависит от характера и особенностей объекта социальной работы. Одно дело лежачий больной, другое – кормящая мать-одиночка. Набор средств в этих случаях существенно различается. УПРАВЛЕНИЕ И ЦЕЛИ КАК СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Социальная работы немыслима без такого компонента, как управление.

скачать реферат Этика социальной работы

Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995, с.193. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе.

скачать реферат Понятие социальной педагогики

Доля неполных семей достигает 15% по стране. По числу производимых абортов (4 млн абортов в год) Россия значительно опередила высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек. Растет преступность, (ежегодно совершается более 2 млн преступлений) и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Примерно треть виновных в грабежах, кражах и изнасилованиях - подростки. Россия не только вышла , 1999. - 576 с. Социальное обеспечение. М., 2000. № 10. Теория социальной работы: Учебник / под ред. проф. Е.И. Холостова. - М.: Юристъ, 1999, - 334 с. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990. - 576 с. 1 Гуслякова Л.Г. Проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы // Социальная политика и социальная дифференциация: вопросы теории и практики социальной работы. Барнаул -Москва, 1993, с 116 – 119.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.