телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Семья в системе общественных отношений

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА» Тема: «СЕМЬЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» Введение Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходилось без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Классическое определение семьи гласит, что семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. Семья – это сложное социокультурное явление. Специфика и уникальность ее в том и состоит, что она фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от индивидуального до общественно-исторического, от материального до духовного. В структуре семьи можно условно выделить три взаимосвязанных блока отношений: 1 – природно-биологические, т.е. половые и кровнородственные; 2 – экономические, т.е. отношения на базе домашнего хозяйства, быта, семейной собственности; 3 – духовно-психологические, нравственно-эстетические, связанные с чувствами супружеской и родительской любви, с воспитание детей, с заботой о престарелых родителях, с моральными нормами поведения. Таким образом, только совокупность названных связей в их единстве создает семью как особое социальное явление. Глубокий кризис современного российского общества и кризис семьи тесно взаимосвязаны и имеют общие корни. Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Как больная клетка создает больные организмы, так духовно ущербная семья воспроизводит в общество нравственно нездоровые отношения. Всегда ли мы задумываемся над вопросами: – Почему именно эта женщина и этот мужчина вступают в брак? – Почему люди живут семьями? – Семья – это личное дело каждого или она как-то связана с обществом? – Влияет ли на семью общество или общество оказывает «давление» на семью? – Всегда ли существовала семья? – Сохранится ли семья в будущем? – Выдержит ли семья суровые испытания, которые переживает наше общество сегодня? Проблематика исследований обширна и разнообразна. Процессы распада и формирования семьи, характер выполнения ее основных функций, особенности взаимоотношений супругов и причины семейных конфликтов в семье, социальные и экономические факторы, определяющие ее образ жизни, – вот далеко не полный перечень лишь основных вопросов, к которым обращаются специалисты. Цель моей курсовой работы рассмотреть семью в системе общественных отношений. Отсюда вытекают следующие задачи: – рассмотреть исторические изменения семьи и брака, в том числе и в России; – рассмотреть процесс формирования семьи, теории выбора партнера; – раскрыть социальную сущность и функции семьи; – рассмотреть развод в системе общественных отношений Объект данной курсовой работы: семья.

Мужчина стал безраздельно властвовать над ними, все были обязаны ему подчиняться, он нес ответственность за семью. Взаимоотношения супругов в христианском браке предполагали четкое осознание каждым членом семьи своего места. Муж как глава семьи был обязан нести груз ответственности, жена смиренно занимала второе место. Ей предписывалось заниматься рукоделием, домашней работой, а также воспитанием и обучением детей. Мать и дитя были несколько обособлены, предоставлены самим себе, но вместе с тем ощущали незримую и грозную власть отца. «Воспитывай дитя в запретах», «любя сына, увеличивай ему раны» – написано в «Домострое». Главные обязанности детей – абсолютное послушание, любовь к родителям, забота о них в старости. В сфере межличностных отношений супругов доминировали родительские роли над ролями эротическими, последние не совсем отрицались, но признавались малозначительными. Жена должна была мужу «уноровить», т.е. действовать в соответствии с его желаниями. К семейным удовольствиям, по «Домострою», относятся: уют в доме, вкусная пища, почет и уважение со стороны соседей; осуждаются блуд, сквернословие, гнев. Осуждение людей значимых, уважаемых считалось страшным наказанием для семьи. Зависимость от людского мнения – основная черта национального характера семейных отношений на Руси. Социальному окружению нужно было демонстрировать семейное благополучие и строжайше запрещалось разглашать семейные тайны, т.е. существовало два мира – для себя и для людей. У русских, как и у всех восточных славян, долгое время преобладала большая семья, объединявшая родственников по прямой и боковой линиям. Такие семьи включали деда, сыновей, внуков и правнуков. Несколько брачных пар совместно владели имуществом и вели хозяйство. Руководил семьей наиболее опытный, зрелый, трудоспособный мужчина, имевший власть над всеми членами семьи. У него, как правило, была советница – старшая женщина, которая вела хозяйство, но не имела такой власти в семье, как в XII–XIV вв. Положение остальных женщин было и вовсе незавидным – они были практически бесправны, не наследовали никакого имущества в случае смерти супруга. К XVIII в. в России нормативной стала индивидуальная семья из двух-трех поколений родственников по прямой линии. На рубеже XIX–XX вв. исследователями был зафиксирован кризис семьи, сопровождаемый глубокими внутренними противоречиями. Авторитарная власть мужчины была потеряна. Семья утратила функции домашнего производства. Нормативной моделью стала нуклеарная семья, состоящая из супругов и детей. В восточных и южных национальных окраинах дореволюционной России семейная жизнь строилась в соответствии с патриархальными традициями, сохранялось многоженство, неограниченная власть отца над детьми. У некоторых народов существовал обычай брать калым – выкуп за невесту. Нередко родители заключали сделку еще в младенчестве невесты и жениха или даже до их рождения. Наряду с этим практиковалось похищение невест. Похитив или купив жену, муж становился ее полноправным владельцем. Участь жены была особенно тяжкой, если она попадала в семью, где у мужа уже имелось несколько жен.

Установлено, что благотворно влияют на брачные отношения: знакомство на работе или в учебном заведении; взаимное положительное первое впечатление; период ухаживания от одного до полутора лет; инициатива брачного предложения со стороны мужчины; принятие предложения после непродолжительного обдумывания (до двух недель); сопровождение регистрации брака свадебным торжеством. Специальных компенсирующих мер требуют добрачные отношения, имеющие некоторые особенности. Случайный характер знакомства. Исследования показали, что более 60% благополучных супругов познакомились на работе или студенческой скамье. Отрицательное, амбивалентное и индифферентное первое впечатление. Короткий (до шести месяцев) или долгий (более трех лет) период ухаживания. За непродолжительное время, как правило, молодые люди не могут глубоко узнать друг друга и проверить правильность своего решения вступить в брак, а на протяжении длительного периода ухаживания часто возникают монотонность общения, стереотипность в поведении партнеров, что может привести к охлаждению в отношениях – такая пара либо не создает семью, либо распадается. Проявление прямой или косвенной инициативы заключения брака со стороны женщины (вынужденное или спровоцированное). В первую очередь речь идет о беременности. Исследования показали, что вероятность распада семей с добрачной беременностью примерно в 2 раза выше по сравнению с другими ситуациями. Это можно объяснить тем, что, во-первых, добрачная беременность нарушает процесс адаптации жениха и невесты к браку. Из нормального хода развития взаимоотношений мужчины и женщины практически выпадает важнейшая стадия развития семьи – освоение новых для себя супружеских ролей. Молодые люди сразу «перескакивают» на следующую стадию семейной жизни, связанную с рождением и воспитанием ребенка. Во-вторых, появление ребенка резко обостряет экономические проблемы, вызывая частые конфликты, напряженность супружеских взаимоотношений, провоцирует принятие решения о разводе. Европейские социологи К. Антилла и Я. Трост считают, что негативным (с точки зрения развода) фактором является не просто добрачная беременность, а так называемые вынужденные и поспешные браки, единственная причина заключения которых – скорое рождение ребенка. Продолжительное обдумывание брачного предложения (более двух недель). Возраст будущей пары. Это относится к тем молодым людям, которые спешат или вынуждены по разным причинам сразу после школы выйти замуж или жениться. В 18 лет девушка, как правило, способна стать матерью, ее организм полностью сформировался, она уже окончила школу и определилась в своей дальнейшей жизни. Но в этом возрасте, а тем более раньше (современное Российское законодательство разрешает заключение брака, начиная с 16 лет) вряд ли стоит торопиться выходить замуж. Наиболее приемлемое время для замужества, по мнению психологов, социологов, 22–23 года. Женская красота достигает своего расцвета, к этому времени закончена учеба, получена профессия. Мужчине тоже вряд ли стоит жениться в 16–18 лет. Мужской организм созревает позднее женского: до 25 лет будут расти кости, мышцы, формироваться характер, темперамент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОБ)

С развитием капитализма, расширением связей между различными культурами, секуляризацией общественной жизни и т.д. власть О. в целом оказалась подорванной. Динамизм современной социальной жизни, развитие промышленности, средств массовой коммуникации, урбанизация усиливают этот процесс, выдвигая на первый план в качестве регулятора общественной деятельности социальные институты; О. сохраняются в наиболее«чистом» виде в сфере быта, морали (нравы) и гражданской обрядности. Роль О. определяется главным образом системой общественных отношений, в которую они включены; в этой связи О. разделяются на прогрессивные и реакционные, устаревшие.   В СССР и др. социалистических странах ведётся борьба с устаревшими О., утверждаются новые гражданские обряды и О., являющиеся одним из факторов развития социалистических общественных отношений.   Лит.: Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Тард Г., Законы подражания, пер. с франц., СПБ, 1892; Гофман А. Б., Левкович В. П., Обычай как форма социальной регуляции, «Советская этнография», 1973, № 1; Sumner W., Folkways, L., 1958.   А. Б. Гофман

скачать реферат Методика криминалистической экспертизы холодного оружия

На этом этапе к механизму правового регули- рования подключается законность, призванная гарантировать возмож- ное и должное поведение субъектов правоотношений. 3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима закон- нсти права и обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким обра- зом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок. Содержание правопорядка состовляет правомерное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано норма- ми права и достигло цели правового регулирования. СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделе- ние урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии со особенностями их отраслевого содержания. Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семей- ные и другие виды общественных отношений, урегулированные с нор- мами соответствующих отраслей права.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Социальная психология: конспект лекций

Проблематика малой группы в социальной психологии Малая группа немногочисленная по составу группа, участники которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. Малая группа это группа, реально действующая не в вакууме, а в определенной системе общественных отношений, она выступает как субъект конкретного вида социальной деятельности. Представления о числе членов малой группы колеблется между двумя и семью. В некоторых исследованиях Я. Морено, автора социометрической методики, рассчитанной на применение в малых группах, упоминаются группы и по тридцать сорок человек, когда речь идет о школьных классах. Также считается, что если группа задана в системе общественных отношений в каком-то конкретном размере и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности, то именно этот предел и можно принять в исследовании как верхний. Допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.Pд

скачать реферат Будущее России

Это «реальный социализм» как система общественных отношений. Его могут назвать (и называют) по-разному: «государственный капитализм», «тоталитарный строй», «номенклатурный социализм», «неофеодализм», «коммунистический тоталитаризм» и т. д. Но то, что реально существовала и функционировала в течение семи десятилетий особая общественная система, – это неоспоримо. Что же представлял на деле «реальный социализм»? Если предельно кратко, то по своей сути это радикальный антикапитализм, отрицание и частной собственности, и ее права (в качестве формального равенства), и свободной правовой личности – самостоятельного субъекта права и собственности. В обобщенном виде последовательное отрицание частной собственности в любой ее форме и представлено в социалистической собственности, которая, как ни парадоксально, в экономико-правовом смысле вовсе и не собственность, а радикальное отрицание всякой собственности и всякого права собственности. Это относится не только к «общенародной» собственности, но и к «колхозно- кооперативной». Произошло отчуждение собственности от живых, конкретных людей, и следствием такого его абстрактно-всеобщего, надындивидуального, общественно-коллективного характера явились ее «ничейность», «огосударствленность».

 Теория государства и права: конспект лекций

В обществе действуют прежде всего не биологические, а социальные законы. Рассмотрение общества в качестве системы общественных отношений, основу которых составляют экономические (материальные) отношения, позволяет, во-первых, подходить к нему конкретно-исторически, выделять различные общественно-экономические формации (рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое общество); во-вторых, выявить специфику главных сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной); в-третьих, четко определить субъектов социального общения (личность, семья, нация и др.). Общество появилось, когда люди выделились из мира животных. Человек – его главная предпосылка и первичная клетка, ибо, как говорил еще Аристотель, человек есть существо общественное. Поэтому важнейшая черта общества заключается в том, что оно представляет собой систему взаимосвязей разумных существ. Взаимодействуя с обществом, человек развивается сам и развивает свои социальные, сущностные свойства и силы и тем самым становится личностью и стимулирует прогресс общества

скачать реферат Женская преступность (ее особенности и предупреждение)

Ее специфика связана с причинами как преступности в целом, так и индивидуального преступного поведения женщин, с теми отличительными личностными чертами, которыми они обладают, их местом в системе общественных отношений, социальными ролями и функциями. Самостоятельность женской преступности определяется и теми относительно автономными социальными факторами, которые обуславливают ее динамику и структуру в настоящее время, изменения в характере их правонарушений в современных условиях. Нелишне напомнить, что механизм преступного поведения женщин неадекватен такому же поведению мужчин.  Выделение преступности женщин необходимо и потому, что вопросы их ответственности, отбывания наказания и т.д. в ряде случаев самостоятельно регулируются законом. В области криминологии этот вид преступности как объект изучения уже давно приобрел независимый статус и во многом благодаря трудам авторов многие работы которых использованы автором в данной работе.  Изучение женской преступности, как и преступности в целом и других отдельных ее видов, должно быть комплексным, непрерывным, с учетом тех существенных изменений, которые происходят в нашем обществе и влияют на социальные позиции и социальные роли женщин, характеризуют их трудовую и иную активность, место в семье и иных малых группах.

скачать реферат Дошкольный возраст

На основе формирования произвольного поведения у ребенка, по Д. Б. Эльконину, появляется стремление управлять собой и своими поступками. 5) Возникновение личного дознания - возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может (начало самооценки). Говоря о самосознании, часто имеют в виду осознание своих личных качеств (хороший, добрый, злой и т.п.). В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений. 3 года - внешнее "Я сам", 6 лет - личное самосознание. И здесь внешнее превращается во внутреннее. Кризис семи лет. Симптом потери непосредственности. На основе возникновения личного сознания возникает кризис 7 лет. Основная симптоматика кризиса: 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать.

скачать реферат Социальные проблемы развития российского общества

Социологический анализ современного российского общества, его переходного состояния ставит вопрос о новых подходах. Главная стержневая теоретическая проблема — это не технико-экономическое, а социально- экономическое, политическое и духовное в широком смысле содержание переходного характера современного российского общества, смена самого общественного строя и связанные с этой сменой, обусловленные ей технико- экономические, технологически, научно-образовательные, культурные и иные аспекты развития. Применительно к современной России исходным пунктом, с чего начинается переход, выступает не уровень ее развития с соответствующими количественными показателями, а характер того общественного строя, который предшествовал переходу. Это «реальный социализм» как система общественных отношении. Его могут назвать (и называют) по-разному: «государственный капитализм», «тоталитарный строй», «номенклатурный социализм», «неофеодализм», «коммунистический тоталитаризм» и т.д. Но то, что реально существовала и функционировала в течение семи десятилетий особая общественная система, — это неоспоримо.

скачать реферат Свобода как фактор социального прогресса

Он учредил народное собрание и разделил граждан на четыре класса по размерам землевладения и его доходности. Представители самого низшего класса - неимущие - имели право выступать на собрании и голосовать. По свидетельству Ф. Энгельса (См. "Происхождение семьи, частной собственности и государства") народ сохранял за собой решающую власть. Законы Солона ограничили власть родовой аристократии. С абстрактной точки зрения категория свободы состоятельна и в единичном плане, т. е., она применима по отношению к отдельно взятой личности (и ее духу). Но в системе общественных отношений прогресс свободы неизбежно приводит к демократии, и это закрепляется в правовых нормах. Если ограничениями свободы являются естественные материальные условия, то это мало кого огорчает. Например, мы не можем летать как птицы или плавать как рыбы. Мы примирительно относимся к этим обстоятельствам. Но если ограничения для одного человека полагаются другим человеком, то такая несвобода равнозначна угнетению. В этих условиях первый человек является рабом, а второй - его господином. Именно в этих условиях (и только в этих условиях) для первого человека возникает проблема угнетения и неравенства.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Социальная готовность детей к обучению в школе

Это тоже сказывается на раннем проявлении симптомов кризиса семи лет. В результате изменения объективного положения шестилетних детей в системе общественных отношений и ускорения темпов психофизического развития нижняя граница кризиса сместилась на более ранний возраст. Следовательно, потребность в новой социальной позиции и новых видах деятельности теперь начинает формироваться у детей значительно раньше. Симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом – не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности. Если закономерных изменений в развитии самосознания не происходит, это может свидетельствовать об отставании в социальном (личностном) развитии. Дети 6-7- летнего возраста с отставанием в личностном развитии характеризуются некритичностью в оценке себя и своих действий. Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах склонны обвинять окружающих или внешние обстоятельства и не осознают свои переживания и побуждения.

скачать реферат Женская преступность

Введение Данная работа посвящена рассмотрению проблемы женской преступности, которая интересовала и продолжает интересовать уже не одно поколение исследователей. Интерес к явлению женской преступности вполне объясним с учетом особого места женщин в системе общественных отношений, важности социальных ролей и функций, которые они выполняют в жизни общества и крайне неблагоприятных последствий криминальных форм их поведения. В силу различных факторов женщина призвана выполнять особенные функции и роли, которые делают ее уязвимой в плане социальной оценки, общественного мнения, остроты реагирования государства на аномальное поведение. Назначение женщины — стать матерью и воспитательницей своих детей, быть скрепляющей силой главной ячейки общества – семьи. Поскольку женщин отличает особое положение в системе функциональных отношений в обществе, отклонения в поведении наиболее ярко проявляются в тяжких последствиях, относящихся непосредственно к их личности, семьям, физическому и нравственному становлению подрастающего поколения, общества в целом.

скачать реферат Модели хозяйственного развития

Немало богатств поступало в виде военных трофеев или дани, взимаемой с побежденных народов. Огосударствление экономики, тотальная регламентация общественной жизни, ее бюрократизация были связаны с важнейшей чертой египетского, восточного общества в целом: стремлением к стабильности и неизменности во всем — экономике, социально-культурной и политической жизни. Подобно тому как без общины не могла выжить отдельная семья, так и сами общины не могли обойтись без государства, поэтому они были кровно заинте­ресованы в консервации отношений с верховной властью. Сохранению в незыблемости, неизменном состоянии всей системы общественных отношений подчинялась материальная и духовная деятельность людей. Поддержанию стабильности восточного общества служили деспотизм правителей, религия, обычаи и законы. Стремление к неизменности наложило отпечаток на развитие труда и человека в Древнем Египте. Экономика почти не развивалась, постоянно воспроизводя прежние формы и отношения. Такое положение в экономике называется стагнацией. Таким образом, для восточной (азиатской) модели хозяйственного развития характерны следующие черты: 1.

скачать реферат Кадровый потенциал организации: проблемы формирования и развития

Поэтому вся система их подготовки должна подняться на качественно новый уровень. Таким образом, огромные возможности, создаваемые НТП, в итоге являются лишь потенциальными, их реализация зависит от многих факторов, но определяющими среди них следует считать именно социальные, личностные факторы, предусматривающие более высокие требования к работникам организации. Поэтому в рамках инновационного развития кадрового потенциала организаций, в связи с имеющимися противоречиями между системой подготовки рабочих кадров и действующим производством, возникает необходимость рассмотрения вопроса о том, каким же конкретным требованиям должен отвечать квалифицированный рабочий и компетентный специалист в современных условиях хозяйствования. Заключение Человеческий потенциал — главная движущая сила общественного прогресса. Он формируется на основе тесного влияния и взаимодействия как внутренних, так и внешних факторов: семья, экономика, общественные отношения, связи и многие другие. Особое место в числе этих факторов занимает государство, которое обладает широкими возможностями и рычагами воздействия на человека. Этот институт несет ответственность по созданию и поддержанию благоприятного социального климата, иными словами, ответственность за благоприятные условия жизнедеятельности человека.

скачать реферат Совершенствование организации системы профилактики социальной напряженности как фактора дестабилизации муниципальной среды управления

Традиционно, для отечественного лексического аппарата, понятие «напряженность» содержало некий компонент негативности. Между тем, это понятие фиксирует, отображает, выражает феномен как негативной, так и позитивной жизненной динамики. Вся проблема лишь в мере того и другого, в типе напряженности, способе, направленности ее развития. В принципиальном, онтологическом смысле напряженность есть избыточность, концентрированность индивидуально-личностных и социально-групповых ресурсов в той или иной точке жизненного пространства. Концентрация избыточности человеческих, жизненных ресурсов выражается, отражается в системе отношений, причем отношений не только публичных, внешних, но и отношений к себе, отношений саморефлексии, саморазвития. Онтологическая напряженность в определенном смысле есть собирательное, суммативное понятие, выражающее различные виды напряженности, предопределяемые жизненной, легитимной позицией того или иного социального субъекта (личности, гражданина, семьи, нации, поколения, государства и т.д.), его местом в системе общественных отношений и функциональной специализацией.

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Трудовая терапия как фактор адаптации пожилых людей в социуме

Общество должно приспосабливаться к старению населения, пересматривая традиционные нормы, связанные с пожилыми людьми, по новому определять их место в социальной структуре и роль в системе общественных отношений. 1.4 Отношение к социальным стереотипам старости Социальное самочувствие человека во многом зависит от степени соответствия его системы ценностей, внутренней картины мира и места в нем требованиям и возможностям, который предъявляет и предоставляет ему общество. Речь идет об отношении возрастным социальным нормам, бытующим в массовом сознании. В подобных стереотипных нормах воплощены обыденные представления о способностях, интересах, потребностях лиц старшего возраста. 1. Негативно воспринимаемая (неодобряемая) стереотипы. Наибольшее возражение старшего поколения вызвало представление пожилого человека как неопрятно запустившем себя старике. Они считают, что эта черта связанна не с возрастом, а с иными внутренними качествами индивида. Кроме того к числу стереотипов старости, по преимуществу воспринимаемых пожилыми, относится такие как консерватизм (не авторитет для семьи), необходимость освобождения рабочих мест и ухода на пенсию, неразрешенность конфликта «отцов и детей» (старики не могут понять молодежь), словом, те стереотипы, которые вызывают внутреннее сопротивление, осложняют адаптацию к статусу пенсионеров. 2. Позитивно-воспринемаемые (одобряемые) стереотипы.

скачать реферат Личность преступника

Его результаты способствуют определению наиболее важных направлений предупредительной работы. Личность включает в себя совокупность сторон внутренней (сознание) и внешней (деятельность). Личность человека представляет собой систему социально-психологических свойств и качеств, в которых отражены связи взаимодействие человека с социальной средой посредством практической деятельности. В структуре личности можно выделить следующие элементы: - социальный статус, который включает совокупность всех признаков, отражающих место человека в системе общественных отношений. Такими признаками являются - пол, возраст, семейное положение, уровень образования, принадлежность к определенной социальной группе др.; - социальные функции, выраженные посредством показателей реальных проявлений личности в основных сферах деятельности (профессионально-трудовой, социально-культурологической, социально-бытовой); - нравственно-психологичекие установки, отражающие отношение человека к его проявлениям в основных видах деятельности. В данном случае имеются в виду - отношение к общегражданским обязанностям, государственным органам, закону, правопорядку, труду, семье, культурным ценностям и т.д. В криминологии также вычленяются группы признаков личности: социально-демографические признаки; уголовно-правовые признаки; социальные проявления в разных сферах жизнедеятельности, или специальные связи; нравственные свойства; психологические признаки; физиологические (биологические) характеристики.

скачать реферат Социально-экономическое развитие Казахского общества в XVIII-XIX вв.

Это было обусловлено тем, что в условиях государственно-политической децентрализации кочевого общества система генеалогического родства служила основным механизмом регулирования социальных отношений. Структура власти у казахов была представлена в виде генеалоги ческой иерархии племен. Производственные отношения. Определенная роль в системе общественных отношений указаховпринадлежалаотношениям, складывающимся между людьми в процессе производства по поводу средств и продуктов труда. В обычном праве казахов зафиксировано несколько форм собственности на средства производства: 1) отношения собственности на скот и продукты скотоводства в форме индивидуальной частно-семейной собственности; 2) общинная собственность на землю, или точнее, зимние пастбища; 3) собственность расширенной общины на водные источники: 4) внеэкономическая собственность ассоциации общин на территорию, на которой кочевали подведомственные ей группы скотоводов. Характерной особенностью производственных отношений в кочевом обществе казахов XVIII — сер. XIX вв. являлась предельная рассеянность прав собственности среди звеньев социальной организации (семья, община, ассоциация общин).

скачать реферат Целостный педагогический процесс

К таким слагаемым относятся:  - детский трудовой воспитательный коллектив, разнообразные общественные организации как ведущие содержательные системы общественных отношений, факторы и условия воспитания; - обучение, как стержневой элемент целостности; - общественно полезный, производительный труд, как важнейшая основа воспитания; - внеучебная (внеклассная, внешкольная) творческая деятельность. - § 2.4 Закономерности педагогического процесса Всякая наука имеет своей задачей открытие и исследование законов и закономерностей в своей области. В законах и закономерностях выражается сущность явлений, в них отражены существенные связи и отношения. Для выявления закономерностей целостного педагогического процесса необходимо проанализировать следующие связи: связи педагогического процесса с более широким общественными процессами и условиями; связи внутри педагогического процесса; связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития; между процессами педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых; между процессами воспитательных влияний всех субъектов воспитания (воспитателей, детских организаций, семьи, общественности и др.); связи между задачами, содержанием, методами, средствами и формами организации педагогического процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.