телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Семья как особь социально-педагогической деятельности

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Реферат Семья как особь социально-педагогической деятельности Содержание 1. Функции и основные параметры современной семьи 2. Типология семей 3. Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными семьями Функции и основные параметры современной семьи Семья - это социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, состоящие в браке, их детей (собственных или приемных) и других лиц, объединенных родственными связями с супругами, кровных родственников и осуществляет сою жизнедеятельность на основе общего экономического, бытового, морально-психологического уклада, взаимной ответственности, воспитание детей. Семья всегда выступает моделью конкретного исторического периода развития общества, отражает его экономические, нравственные и духовные противоречия. Итак, современные экономические преобразования, демографические проблемы, кризис в политике, культуре - все это отражается на жизнедеятельности современной семьи, при этом углубляется ее дезорганизация. Семья как социальный институт находится в состоянии острого кризиса, что, конечно, негативно влияет на выполнение им основных функций, то есть на жизнедеятельность семьи: материально-экономическое обеспечение, жилищно-бытовые условия. Это, в свою очередь, создает определенный морально-психологический климат, который влияет на духовность семьи, воспитание детей, организацию свободного времени членов семьи. В особо сложных условиях в период кризиса оказалась молодая семья, которая определяется как социальная группа, в которой возраст мужчины и женщины или одного из них не превышает 28 лет. В Украине насчитывается 10,3 млн. молодежи (в возрасте от 15 до 28 лет), что составляет 19,1 процента общей численности населения. В стране проживает 2 млн. 400 тыс. молодых семей, в которых рождается 80 процентов всех рождающихся в Украине детей. То есть 46,6 процента молодых людей находятся в браке, и хотя статистика несовершенна и не успевает за количеством разводов, можно сказать, что 50 процентов молодежи состоит в браке (или была замужем. Есть молодежь, которая готовится к браку. Итак, вопросы брачно-семейных отношений волнуют молодежь: как подготовиться к браку, как выбрать спутника жизни, как жениться, сохранить семью, предотвратить семейным распрям, как воспитывать детей и др. Перед молодой семьей стоят особенно острые проблемы материально-экономического и жилищно-бытового характера. Неопределенность будущего, незанятость в сфере общественного производства, нестабильность заработков, неподготовленность к семейной жизни и выживания в таких условиях отрицательно сказываются не только на демографической ситуации в Украине, но и на внутрисемейных процессах, характере взаимоотношений членов семьи, ее отношений с окружающей средой, воспитании детей, организации свободного времени. Государственная политика, направленная на поддержку молодой семьи, нашла свое выражение в Законе о содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине, отраслевой программе Минмолодьспорта Украины по улучшению положения молодых женщин, семьи, благодаря которой предполагается осуществить мероприятия, направленные на улучшение положения молодой семьи, ее социальной защите.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитание Успешное выполнение важных и ответственных задач, поставленных перед Вооруженными Силами, настоятельно требует повышения уровня организационной работы на всех участках, в том числе и среди членов семей военнослужащих. Это важный участок воспитательной работы, имеющий свою специфику. Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, находящимися в браке, между родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Для более детального анализа проблем современной семьи военнослужащего необходимо уяснить: каковы функции его семьи; вPкаком браке он находится; как проводится семейное воспитание; какими параметрами характеризуется семья; ее особенности и др. Семья сложное явление, субъект и объект социально-педагогической деятельности. Как ячейка общества семья представляет собой персональную среду жизни и развития ее членов

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе. 1 Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

Ежедневник. Гравити Фолз.
СУПЕРпроект самого крутого мультсериала во всем мире – Гравити Фолз! ЕжеДНЕВНИК станет отличным помощником в решении сложных задач,
370 руб
Раздел: Блокноты художественные
Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
690 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
 Криминология. Избранные лекции

Общество в том случае, например, если принимаются законы, затрагивающие всю страну, или глобальные экономические решения, является объектом предупреждения. Объектами могут выступать отдельные регионы страны, федеральные округа и субъекты Российской Федерации. Предупредительные меры могут распространяться на отдельные сферы общественной жизни, например на сферу досуга или сферу учебы. Самостоятельным объектом являются те или иные социальные слои населения. Последний объект особенно актуален, поскольку отдельные группы людей, например мигранты, вынужденные переселенцы, беженцы, несовершеннолетние из бедных семей, находятся в весьма тяжелом, даже бедственном положении. Они нуждаются в особом внимании и поддержке. Объектами предупредительной деятельности являются отдельные отрасли народного хозяйства; вPнекоторых из них совершается больше преступлений, чем в других, потому что различаются условия труда и уровень обеспеченности занятых в них лиц, охрана материальных ценностей и т.Pп. Семья особый объект предупредительной деятельности, поскольку, во-первых, в семейно-бытовой сфере совершается значительное число преступлений, особенно насильственного характера, и, во-вторых, подавляющее большинство будущих преступников воспитывались в семьях и именно оттуда вынесли негативный заряд, который потом послужил стимулом к уголовно-наказуемым деяниям

скачать реферат Социальное призрение детей в России

В государственной системе попечения детей-сирот существует особый тип учреждения – приют. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей. Цель данного учреждения – последующее устройство детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, в другие социальные институты – возвращение в семью, усыновление, установление опекунства и пр. Рассмотрим социально-педагогическую деятельность в детском доме как наиболее типичном учреждении государственного попечения детей, оставшихся без родителей. Потребность и необходимость ее постоянна в силу наличия у воспитанников широкого спектра социальных, медицинских, психологических, педагогических проблем и отсутствия у детей должного социального опыта. Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые ему предстоит решить. Собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т.д. Чем точнее определяется “диагноз социального заболевания” ребенка, тем легче определить виды помощи необходимые ему.

 Социальная педагогика

Такая деятельность существовала всегда, и всегда находились люди, которые этот компонент усиливали, развивали, совершенствовали, выводили его в своей работе на ведущее место. Вместе с практической социально-педагогической деятельностью проводился и ее научный анализ в определенной форме. После изучения истории социально-педагогической деятельности становится ясно, что она отражает социально-педагогическую практику различных субъектов и институтов общества. Они существовали в разрозненном виде в рамках профессиональной деятельности учителей, священнослужителей, врачей, работников учреждений культуры, спорта, политических деятелей и других специалистов различных отраслей. Второй этап развития социальной педагогики научно-эмпирический. Этот этап заключается в построении моделей социально-педагогических объектов (процессов, систем, видов деятельности), приближенных к идеальным. На этом этапе образуются практико-ориентированные и теоретико-ориентированные социально-педагогические модели, с помощью некоторых допущений отражающие познавательную и преобразовательную стороны социально-педагогической действительности

скачать реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

Тема: Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом Содержание Введение Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Педагогический коллектив школы 2.1 Особенности педагогического коллектива 2.2 Организационное строение (структура) педагогического коллектива 2.3 Конфликты в педагогическом коллективе 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Заключение Литература Введение От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения.

скачать реферат Характеристика объекта управления (на примере Неверовской средней школы)

Они посылали на фронт письма и подарки. Зимой 1942 года школу стали поступать дети из блокадного Ленинграда. Жили одной дружной семьей, стараясь заменить ленинградцам их дом и потерянных близких. В 1965 году здание школы было признано аварийным, началось строительство новой школы, которое закончилось 25 октября 1969 года. Школа начала переход на кабинетную систему. Были оформлены и оснащены современными техническими средствами все учебные кабинеты. В 70-е годы школа славилась организацией трудового обучения и воспитания. Была создана ученическая производственная бригада (УПБ), который колхоз «Мир» отвела 35 га земли. Закладывали опыты на пришкольном участке, переносили результаты опытов на поля бригады, а затем в колхоз. В 1979 году УПБ школы была лауреатом премии Ленинского комсомола. В мая 1989 года школа стала экспериментальной площадкой ВНИКа «Школа – микрорайон». Гособразования СССР и АПН СССР (1989-1991). Педагоги и учащиеся школы принимали участие в реализации исследовательского проекта «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности». В 1991 году школа продолжила опытно-экспериментальную работу по развитию социально- педагогической деятельности в сельском социуме в структуре центра социальной педагогики (затем института педагогики, социальной работы) Российской академии образования.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Это может привести к противоречию с возрастными или с индивидуальными особенностями развития ребенка. В практической части исследования нами были реализованы следующие задачи: изучены формы и методы социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей; разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям; реализован на практике социально-педагогический блок программы "Мы и наши дети" и проанализированы полученные результаты. При изучении содержания, форм и методов социально-педагогической помощи неполной семье, мы определили основные и наиболее эффективные формы работы с неполной семьей в современных условиях. Таковыми являются краткосрочная и долгосрочная формы. Краткосрочная форма включает кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Долгосрочная форма построена на психосоциальном подходе. Также используются такие методы, как патронаж, консультирование, тренинги и групповые методы. Методы и формы социально-педагогической деятельности социального педагога, работающего с неполными семьями, будет эффективны при взаимодействии социального педагога с другими специалистами (психологами, методистами, медиками, воспитателями и др.). В данной работе нами была разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье".

скачать реферат Взаимодействие социальных и управленческих технологий

Социальные технологии используются, в частности, в таком особом виде социальной инновационной деятельности как управленческий консалтинг. Можно определить социальную технологию как структуру коммуникативных воздействий, которые изменяют социальные ситуации или социальные системы, в том числе отдельного человека как единичную социальную систему. Современный период развития социальной практики в России характеризуется широким использованием разнообразных социальных технологий - от монотехнологий до политехнологических систем. Расширяется социальное пространство, в котором отдельные технологии или их совокупность находят свое применение: от политико-выборных до социолого-аналитических, от Интернет-технологий до технологий различных видов связи, от образовательно-педагогических до технологий предоставления адресных социальных услуг различным группам населения и т.д. Проникновение технологий как инструментального познавательно-преобразовательного средства в различные сектора социальной сферы (не говоря уже о других) вполне обоснованно можно рассматривать как одну из закономерностей развития современного социума, а в секторах социальной работы и социально-педагогической деятельности - как устойчивую тенденцию их развития (что подтверждается экспонентным ростом числа научных исследований и публикаций по этой проблеме).

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Переживаемое сегодня многими сельскими семьями ухудшение социально-экономического положения приводит к дестабилизации супружеских и межпоколенных отношений, конфликтности, вызывает депрессивные состояния, чувство неудовлетворенности. Дестабилизированная семья не в состоянии полноценно и качественно выполнять свои экономические, социальные, воспитательные функции. Анализируя основные причины деструкции детско-родительских отношений, тенденции и ресурсы их гармонизации, мы используем результаты исследований Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО в 2001— 2005 гг. Они проводились в рамках Комплексной программы РАО семантически указывает на то, что поддерживать можно лишь уже сложившееся и дающее положительный результат. Список литературы1. Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в начале XXI века: Монография / Под ред. Ю.В.Борисова. М., 2003. 2. Бочарова В.Г., Борисова Т.С. Развитие образования на селе на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики: Аналитическая записка по результатам комплексного социально-педагогического исследования. М., 2004. 3. Репринцева Г.И., Понарина СП., Рыбакова Т.Т. Технологии социально-педагогической деятельности по гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье: Методическое пособие / Под ред. Г.И. Репринцевой. М., 2006. 4. Влияние социально-педагогических факторов на обучение и воспитание детей в сельской школе (по результатам социально-педагогического исследования): Монография / Под ред. Г.И. Репринцевой. М., 2004.

скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе. Способствовать созданию социально-благополучной среды для каждого воспитанника - главная задача социального педагога образовательного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами образовательного учреждения. Актуальные сегодня цели и задачи Одна из главных целей - способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников. Эта задача для социального педагога является определяющей при выборе приоритетных направлений его социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Выделяют три основных направления: работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: работа по защите прав ребенка; работа по вопросам социального развития ребенка.

скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Ценность игры заключается в том, что собственными потребностями трудного подростка становятся те нормы, следовать которым мы его хотим приучить. Среди социально-педагогических методов особую группу составляют методы поощрения и наказания. Они направлены к одной цели – формировать определенные нравственные качества поведения и характера подростка. . Эти методы не всегда являются издержками воспитания. Они неизбежны, так как трудного подростка свойственно исследовать границы дозволенного, а следовательно ошибаться и заблуждаться. Поэтому необходимо использование таких приемов, как переубеждение, предупреждение, замена интересов, наказание. Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы не могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того формы и методы также между собой взаимосвязаны. . Применение технологий в деятельности социального работника позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности.

скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу. Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения . При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке. Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями. Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной педагогики Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей Курсовая работа Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ Калугина С,В. Научный руководитель: д.п.н., профессор Гайсина Г.И. Белорецк -2005 Содержание Введение Причины сиротства в России Формы воспитания детей в детских учреждениях Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей Социальная помощь и защита прав ребенка Заключение Литература Приложение Введение Актуальность. Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргилизация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Страшно то, что большинство их составляю социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Особенности домашнего воспитания. Систематические прогулы занятий. Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка». Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование данных всех наук о человеке. Один из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. Если ребенок не достигает своих целей, не приспосабливается ни к школьному учителю, ни к учению, ни к дисциплине в школе, то возникает реальная угроза развития школьной неуспеваемости. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе к ребенку и решение образовательных проблем. Цель исследования: изучение социально-педагогической деятельности с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения. Задачи работы: 1. Изучить научную, учебную литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть школьную неуспеваемость как социально-педагогическую проблему. 3. Выявить причины и описать пути устранения школьной неуспеваемости. 4. Разработать программу коррекции педагогической неуспеваемости. 5. Разработать рекомендации социальному педагогу и педагогическому коллективу школы по работе с неуспевающими детьми.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Методика и технологии социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями представлены в работах Л.И Аксёновой, Г.А.Ворониной, В.А. Никитина, П.А.Шептенко. В работах М.В. Шакуровой особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (в том числе, дети-инвалиды), предлагаются технологии и методики работы по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды. В мировой практике разработан ряд нормативно-правовых актов, являющихся основополагающими документами при работе с умственно отсталыми детьми: Декларация о правах умственно отсталых (1971), Декларация о правах инвалидов (1975), Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.). На защиту интересов детей в нашей стране направлен ряд нормативных актов федерального уровня. В федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998г.) выделяется особая категория детей – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, отмечается их право на особую заботу и защиту.

скачать реферат Условия воспитания детей в семье

Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих состояние семьи как целого, для социально-педагогической деятельности также важны индивидуальные особенности ее членов. К ним относятся социально - демографические, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи. А также характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом ребенка; интересы, способности; образовательное учреждение, которое он посещает; успешность общения и обучения; наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи. Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса: социально - экономический, социально-психологический, социокультурный и ситуационно-ролевой. Перечисленные статусы характеризуют состояние семьи, ее положение в определенной сфере жизнедеятельности в конкретный момент времени. Первый компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи.

скачать реферат Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности: Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей; Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты; Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска; Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков; Работа с детьми-инвалидами; Работа с одаренными детьми; Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых; Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении; Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни; Осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума; Предупреждение социальной и педагогической защищенности детей; Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах педагогической коррекции; Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.