телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Сиротство как социальная проблема

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Более самостоятельным характером отличается крупнейшая организационная мера Екатерины 2, заключающаяся в создании целой сети специальных учреждений под названием «Приказов общественного призрения», открытых в сорока губерниях на основании «учреждения о губерниях» 1775 г. После эпохи Екатерины 2 знаменитой вехой в развитии общественного призрения были благотворительные общества и союзы. Среди них особое место занимают «Учреждения императрицы Марии Федоровны». 12 ноября 1796 г. Императрица Мария Федоровна (супруга Павла 1) приняла на себя непосредственное начальствование над Воспитательным обществом благородных девиц и мещанским его отделением. Вступив в управление, Императрица назначила из своих средств ежегодно по 9 тыс. руб. на содержание грудных младенцев с кормильцами. Особое внимание Мария Федоровна обратила на Воспитательные дома. За 30 лет из поступивших в них 65 тыс. младенцев в живых осталось 7 тыс. Императрица заключила, что ужасающая смертность детей связана главным образом с теснотой помещения. Для улучшения условий в Санкт-Петербурге Государь пожаловал Воспитательному дому обширный особняк графа Разумовского на Мойке. К этому зданию был прикуплен еще соседний дом графа Бобринского. В этих зданиях Воспитательный дом располагался до 1917г. Заботясь об устройстве уже существующих домов, Императрица открывала и новые учебные и благотворительные заведения. К 1802 г в Петербурге и Москве были открыты женские учебно-воспитательные учреждения им. Св. Екатерины. В 1807 г. основан Павловский военно-сиротский институт, в 1817 г. – Харьковский институт благородных девиц за плату и без платы. В период с 1828 по 1881 г. вслед за кончиной Императрицы Марии Федоровны все учреждения, бывшие в ее ведении, принял под свое покровительство Император Николай 1. Венцом деятельности Императора Николая 1 было учреждение сиротских институтов. Войны и холерная эпидемия 1830-1831 гг. оставили сиротами огромное число детей, нуждавшихся в призрении. В 1834 г. при Воспитательных домах Санкт-Петербурга и Москвы открылись сиротские отделения на 50 мест в каждом, затем латинские и французские классы. В них дети обоего пола получали столь основательное образование, что после латинских классов могли поступать в медико-хирургическую академию, а из французских классов выходили воспитатели в частные дома. Дети, рожденные вне брака, вместе с сиротами получали прекрасное образование. Это породило отказ родителей от детей. Обнаружились факты, когда родители из бедных семей тайно приносили своих детей в Дома, в надежде на их счастливую будущность. Император Николай 1 положил конец этому ненормальному явлению С 1837 г. латинские и французские классы были упразднены, а взамен их учреждены институты для воспитания сирот офицеров военной и гражданской службы. Из сиротского мужского института (на 300 детей) при Московском Воспитательном доме в 1847 г. образовался Кадетский корпус с выходом из ведомства Императрицы Марии. К 1873 г. осуществлены значительные изменения в структуре управления Ведомством. Территориальные Опекунские советы были объединены в единый Опекунский совет Учреждений Императрицы Марии с образованием двух присутствий в Санкт-Петербурге и в Москве на правах высших государственных учреждений по делам законодательного и финансового управления.

Ученые доказали, что многие особенности человека – способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность являются итогом групповой деятельности. В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии. Социальная группа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет свои особенности психологического развития. Исследуя отечественных и западных психологов, Флейк-Хобсон К. и Робинсон Б.Е. в своем учебнике «Развитие ребенка и его отношение с окружающими», дают сравнительная характеристику детей, оставшихся без родительского попечения, где показано, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от сверстников, растущих в семьях. У них отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, несколько позднее формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Известны случаи, когда у детей, живущих в детдомах с их негативным эмоциональным окружением, а также у тех, кто жил в семье с конфликтной атмосферой, наблюдались задержки в росте и прибавлении веса. Это явление, известно под названием «депревационной карликовости», обусловлено тем, что организм ребенка реагирует на эмоциональные переживания, прекращая выработку гормона роста. Наихудшие последствия для эмоционального развития ребенка имеет его разлуку с матерью и воспитание в доме младенца через полгода-год после рождения, т.е. в период, когда достигает пика чувство привязанности. Если дети, воспитывающиеся в домах младенца, приютах т.д., были лишены возможности поддерживать стабильные отношения с одним взрослым, ухаживающим за ними, то они не способны к крепкой привязанности, как не могут и отличить незнакомца от того, кто их кормил и о них заботился. У таких детей не возникает ни страха перед незнакомцами, ни специфических привязанностей, подобных тем, какие есть у «домашних» детей. Фактически они становятся столь же равнодушными по отношению к другим, как воспитатели – к ним. Недостаточная социальная стимуляция и слабая привязанность приводят к тому, что пик улыбчивости наступает у них на 7 недель позже, чем у «домашних» детей. По данным многих исследований, дети, воспитывающиеся в учреждениях социальной и психолого-педагогической поддержки детства, отличаются резко выраженной дезадаптацией, которая усиливается многими психотравмирующими факторами: изъятием ребенка из семьи, помещением ребенка в разного рода учреждения (больница, приемник-распределитель, приют временного пребывания, санаторий и т.д.). В то же время, есть данные, которые показывают, что переживание детьми шоковых травмирующих ситуаций способствует утрате чувства безопасности. Эти ситуации отличаются большой силой воздействия, угрожают жизни и благополучию ребенка. Они могут быть вызваны нападениями животных, особенно собак; появлением чужих людей: драками; пьяными попойками и разборками; избиением или убийством родных или близких в присутствии детей, последствиями перенесения катастроф, войн, взрывов, смерти близких, насилием, жестоким обращением с детьми; При переживании психотравмирующих кратковременных ситуаций у ребенка утрачивается чувство защищенности.

По мнению педагогов наиболее активно социализация протекает в детстве. Для каждого возрастного этапа развития личности можно выделить специфические задачи социализации. Эти задачи можно разделить на естественно- и социально-культурные, социально-психологические. Естественно-культурные задачи определяются уровнем физического развития, темпами полового созревания и т.д.). Социально-культурные задачи – познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые – отличаются спецификой в каждом конкретном социуме (приобщение к культурному уровню, овладение суммой знаний, сформированностью мировоззрения, направленностью личности). Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и в перспективе, самореализация, самоутверждение. На протяжении дошкольного возраста ребенок осознает себя в отношениях с окружающими людьми, научается самостоятельно играть, действовать. В младшем школьном возрасте ребенок находит индивидуально приемлемую и социально одобряемую позицию в новой социальной ситуации – школе. Для подросткового возраста особое значение приобретает позиция среди сверстников, нахождение себя среди сверстников противоположного пола, выбор отношений с группой. Для старшеклассников характерно нахождение себя в семейной, профессиональной и трудовой сферах. При этом если наиболее существенные задачи социализации остаются на данном возрастном этапе нерешенными, то это приводит к задержке развития личности, делает неполноценным ее развитие. Возможно и скрытое проявление этого явления, когда задача социализации не решена на каком-то возрастном этапе, но внешне это не сказывается на развитии личности в данный период, а через определенный промежуток времени она проявляется, что приводит к немотивированным поступкам и решениям. В исследованиях социализации показано, что изменчивость общества может превратить прежде сформированную социализацию человека в неудачную. Возможность личности достичь успеха зависит от ее умения адаптироваться к новым условиям. Социализация будет успешной, если человек научится ориентироваться в непредвиденных социальных ситуациях. Выделены такие характеристики личности, обеспечивающие успешную социализацию: способность к изменению своих ценностных ориентаций; умение находить баланс между своими ценностями и внешними требованиями; ориентация не на конкретные требования, а на понимание универсальных моральных норм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Указанная концепция также весьма уязвима для критики. Прежде всего, не может не вызывать сомнения то, что важнейшие решения по политическим, экономическим, социальным проблемам принимает тот самый господствующий класс, который и является главным объектом критики (а затем эти решения навязываются этим классом массам). Нам представляется, что необходимо развести понятия: "высший класс" и "правящий класс". Система элит не совпадает с классовой структурой. Думается, что те или иные решения не может принимать класс in extenso (в полном объеме, в своей целостности), это - функция политической элиты. Класс не есть нечто недифференцированное целое, нерасчлененное внутри себя, не есть некоторая абстрактная целостность. Интерес правящего класса осознается и выражается прежде всего наиболее активной его частью, авангардом, который опирается на определенную организацию - государственный аппарат, политическую партию и т.д. В структуре класса можно выделить определенные элементы (двигаясь от целого к части с учетом уровня [327] активности и степени воздействия ее на целое): класс - политически активная часть класса, его авангард - организация класса - лидеры

скачать реферат Профилактика социального сиротства

Вопросы социальной защиты сирот, в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем и т.п. Острый социальный кризис, охвативший нашу страну, отразился не только на материальном благополучии, но и на нравственном здоровье семьи. Семья - эта главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка - оказалась в кризисной ситуации. Впервые со времен войны смертность превысила рождаемость, распадается каждый третий брак, из сотен тысяч детей-сирот, находящихся на попечении государства, около 95% - это сироты при живых родителях.

Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пуанкаре в целях достижения компромиссного мира с Антантой. В 1920-23 член Национального совета Австрии. ЧЕРНИХОВ Юлий Абелевич (1892-1965) - российский химик-аналитик. Труды по аналитической химии редких элементов. Государственная премия СССР (1947). ЧЕРНИЧЕНКО Юрий Дмитриевич (р. 1929) - российский государственный, общественный деятель, писатель. В 1950-е гг. сотрудник газет "Советская Молдавия", "Алтайская правда". В 1959-74 специальный корреспондент газеты "Советская Россия" и "Правда". В 1975-91 комментатор Центрального телевидения, ведущий популярной передачи "Сельский час". В 1989-91 народный депутат СССР. В 1993-95 депутат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Крестьянской партии России. Автор книг, основной темой которых являются социальные проблемы деревни: "Антей и Бобошко" (1963), "Уравнение с неизвестными" (1974), "Умение вести дом" (1984) и др. ЧЕРНОБЫЛЬ - город (с 1941) на Украине, Киевская обл., на р. Припять, при ее впадении в Киевское вдхр. В связи с аварией (апрель 1986) на Чернобыльской АЭС (в 18 км от Чернобыля, в г

скачать реферат Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: изучить социальное сиротство и его особенности в современном обществе; исследовать особенности социализации и социально-педагогической работы с детьми-сиротами; рассмотреть основные положения социальной политики Республики Казахстан по отношению к детям-сиротам. Объектом исследования является сиротство как проблема современного общества. Глава 1 Социальное сиротство и его особенности в современном обществе 1.1 Сущность сиротства, его причины и пути преодоления В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

В 1871 году открыл частную типографию В . Г. Науменко. Эта типография была награждена Золотой медалью " За усердие ", помимо этого открыл частную типографию Григорий Ткачев, а в 1886 году М. Т. Тимофеев. Типография Тимофеева специализировалась на выпуске книг и учебников преподавателей Ставропольской семинарии - Васильева и Афанасьева - по истории православной церкви. С конца XIX века и до начала ХХ века продолжалось увеличение числа новых типографий. 1917 год потряс Россию. В результате революционных событий в Петрограде рухнула монархия, Россия освободилась от устаревшей политической системы. За короткое время, с февраля по октябрь, разные политические силы пытались решить те социальные проблемы, нерешенность которых и привела к революции. Менялись правительства, но проблемы обострялись. Большевики, прийдя к власти, упразднили печать того времени, и на смену ей пришла другая печать - большевистская, которая характеризуется идеологизацией, однообразием, партийным руководством. Печатная строка в истории дореволюционного Ставрополя никогда не была нейтральной

скачать реферат Отношение населения к проблеме социального сиротства

Цель исследования – выявить динамику социального сиротства в городе Югорске, изучить отношение югорчан к проблеме социального сиротства и определить пути решения данной проблемы. Задачи: Раскрыть содержание понятия «социальное сиротство», выявить причины появления данного социального явления. Охарактеризовать различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявить отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства. Определить основные пути решения проблемы социального сиротства. Обьект исследования – социальное сиротство как проблема современного российского общества. Предмет исследования – отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства. Гипотезой исследования было определено следующее положение - решение проблемы социального сиротства зависит от активности всего общества и каждого человека в частности. Теоретическую основу работы составили исследования современных ученых, посвященные проблемам социального сиротства. Причины сиротства рассматривают доктор педагогических наук, профессор Виктор Чечет, доктор социологических наук Шергенг Н.А. Проблемы детей, воспитывающихся в детских домах, описывают Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Были проанализированы публикации в средствах массовой информации, данные с Web-сайтов в Интернете.

скачать реферат Сиротство как социальная работа. Социальная работа с безработными.

Социально-правовые услуги. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны, органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Им оказывается помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой их прав и интересов; осуществляется правовое просвещение. Психологическая помощь. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи. Психологическая помощь включает в себя: психопрофилактику и психогигиену; психодиагностику; психологическое консультирование; психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; проведение тренингов по коммуникативному общению; развитие навыков эмоциональной саморегуляции; психологическое просвещение и т. д. Как уже было отмечено, сиротство относится к социальным проблемам, которые, видимо, будут существовать всегда.

скачать реферат Психологический кризис нашего времени

Еще 40-50 лет тому назад большинству людей в развитых странах казалось, что вот-вот достижения науки и техники избавят человечество от нищеты и болезней, автоматизация производства - от тяжелых, причиняющих вред здоровью видов труда, что позволит большинству людей реализовывать себя в творческих видах деятельности. Казалось, что развитие диалога между противоборствующими системами и позитивного мирного сотрудничества всех стран в области решения проблем экологии, промышленного и научно-технического развития должно привести к ликвидации угрозы глобальной войны и локальных конфликтов, что сокращение затрат на военно-промышленный комплекс позволит быстро и эффективно решить социальные проблемы. Ожидалось, что в этих качественно новых благоприятных социокультурных условиях каждому человеку гораздо легче будет самоактуализироваться, реализуя свой потенциал на благо себе и обществу, благодаря чему исчезнут корни преступности, более благополучными и счастливыми станут семьи, будут найдены эффективные способы лечения таких социальных болезней, как алкоголизм, наркомания, проституция, социальное сиротство.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков, проституция несовершеннолетних - острейшие социальные проблемы того времени, которые требовали своего решения. В первые годы советской власти эти задачи возлагались на Совет защиты детей, а чуть позже - на Комиссию по улучшению жизни детей при ВЦИКе, созданную декретом ВЦИК от 10 февраля 1921 года. По данным Комиссии по улучшению жизни детей, в Москве и Московской губернии зарегистрировано такое количество беспризорных:1924 - 1925 гг. - 6790 ч. 1925 - 1926 гг. - 6984 ч. 1926 - 1927 гг. - 7332 ч. 1927 - 1928 гг. - 7477 ч.Тысячам этих беспризорников дали " путевку в жизнь " организовывающиеся трудовые коммуны. Большое значение для развития работы по спасению детей и повышению ее эффективности имело создание детской социальной инспекции при отделе правовой защиты детей Наркомпроса. Комиссия проводила работу по борьбе с нищенством, детской беспризорностью, проституцией, спекуляцией, правонарушениями, эксплуатацией детей, жестоким обращением в семье. Представляет интерес опыт работы самих инспекторов - братьев и сестер социальной помощи. Это - люди не моложе 21 года, они посещали мастерские, семьи, учреждения, задерживали малолетних правонарушителей и направляли их в детские приемники - распределители, принимали меры по устройству беспризорных, сирот и находящихся в детских учреждениях детей в другие семьи. 6 февраля 1928 года ВЦИК и СНК приняли постановление " О передаче воспитанников детских домов и других несовершеннолетних сирот трудящимся в городах и рабочих поселках ".

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Опека и попечительство, как форма семейного устройства детей-сирот в РФ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Современное состояние детей-сирот в России Проблемы сиротства в современной России ГЛАВА II. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, КАК ФОРМА СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ 2.1 Семейные формы устройства 2.2 Опека и попечительство (сходство и различия) 2.3 Перечень документов необходимых для установления опеки и попечительства СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Вопросы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем и т. п. От того, насколько успешно дети-сироты будут интегрироваться в общество, будет во многом зависеть стабильность и успешное развитие российского государства.

скачать реферат Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области (2006-2009 гг.)

Андрсен «Маркетинг для современных Робин Гудов», О. Алексеева «История доверия в недоверительные времена»7 и др. Все вышеуказанные книги представляют большой интерес для специалистов. Ввиду узкой специфики, тема исследования потребовала обращения к специальной литературе, посвящённой вопросам социального сиротства. Этим вопросам посвящены исследования Ф.Э. Шереги «Дети с особыми потребностями», А.М. Прихожан «Психология сиротства», В.Ю. Альбицкого «Медико-социальные проблемы современного сиротства» 8 и других авторов. Об основных этапах возникновения и развития социальной рекламы в нашей стране идёт речь в книге В.В. Учёновой «Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра».9 Поскольку социальная реклама использует те же инструменты, что и коммерческая, при написании работы использовались учебные пособия по классическому маркетингу и рекламе. Объектом дипломной работы является социальная реклама некоммерческих организаций. Предметом исследования дипломной работы является рекламная восприимчивость населения г. Воронежа к материалам, касающихся проблем сиротства и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель дипломной работы – разработка эффективных методов взаимодействия с целевой аудиторией благотворительных фондов и органов опеки и попечительства.

скачать реферат Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

Второй важный вывод состоит в том, что, решая проблемы внедрения электроники и автоматики в сферу управления войсками и оружием, нельзя нигилистически отрицать роль техники или роль человека. Они составляют нерасторжимое единство. При этом ведущая роль всегда остается за человеком. Отсюда возникает необходимость всестороннего использования военными кадрами научных достижений в военном строительстве, обеспечении тесной взаимосвязи науки и практики, выработки и применения подлинно научных методов управления войсками как в подготовке их к современной войне, так и в боевых действиях. Список использованной литературы. 1. Алтухов П.К. Основы теории управления войсками.-М: Воениздат,1984 г. 2. Баранюк В.А., Воробьев В.И. Автоматизированные системы управления штабов и военных учреждений. - М: Воениздат,1974 г. 3. Балыбердин В.А. Военно - технические вопросы создания АСУ сухопутных войск. - М: Воениздат,1993 г. 4. Бокарев В.А. Кибернетика и военное дело. - М: Воениздат, 1969 г. 5. Васильев С.К. Кибернетика в системах военного назначения. - М: Воениздат, 1979 г. 6. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. - М: "Наука", 1990 г. 7. Змитрович А.И. Лепешинский Н.А. Автоматизированные системы управления. - Минск: БГУ, 1977 г. 8. Исследование операций. Учебник. - М: ВИА, 1990 г. 9. Методологические проблемы кибернетики и информатики.

скачать реферат Италия

Хотя ежегодный естественный прирост уменьшается (с 12,2% в 1911 г. до 1,6 в 1985 г.), в целом численность населения продолжает расти. Наибольший естественный прирост наблюдается в отсталых южных областях. На протяжении ХХ в. почти втрое снизилась рождаемость: с 33% в 1911 г. до 11% в 1985 г. уменьшение рождаемости сопровождалось интенсивным "старением" населения, в свою очередь способствующим дальнейшему снижению рождаемости. Если в 1911 г. лица старше 65 лет составляли 6,5 % всего населения, то в 1985 г. - уже 13,4%. В тоже время процент детей до 15 лет уменьшился с 39,9 до 22,3. Женщин в Италии на 1,4 млн. Больше, чем мужчин. Современные демографические процессы в Италии порождают серьезные социальные проблемы, например необходимость расширения системы здравоохранения и пенсионного обеспечения в связи с увеличением доли лиц пожилого возраста. Уменьшается численность экономически активных лиц. За последние десятилетия резко изменилась структура занятости населения в результате перехода рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность и сферу обслуживания, все большей миграции сельских жителей в города.

скачать реферат Проблемы размещения производительных сил. Карпатский регион

Не соответствуют международным стандартам и условия сервиса, инфраструктурное обеспечение. В целом рекреационный потенциал региона используется только на 10 12 %. В регионе действуют 18 высших учебных заведений, и в том числе — шесть университетов, 110 научно-исследовательских, технологических и проектно-конструкторских институтов, отделений, бюро, где выполняются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические и проектные работы. Здесь работают 730 докторов и 6,4 тыс. кандидатов наук, что вместе составляет 8 % специалистов Украины с ученой степенью. В регионе насыщенность докторами и кандидатами наук значительно меньше, чем в среднем по Украине: на 10 тыс. работающих здесь приходится 24 высококвалифицированных специалиста (против, соответственно, 34). Социальные проблемы Карпатского региона Социальная ситуация в регионе имеет четкую тенденцию к обострению, что является следствием общенационального экономического кризиса и просчетов в социальной политике предыдущих лет. Но если на вопросы материально-технического развития социальной сферы можно смотреть с определенным оптимизмом, то ухудшение демографической ситуации уже сегодня вызывает тревогу.

Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Проблемы формирования промышленности европейского севера России

Они категорически против того, чтобы средства проходили через коммерческие банки, где «оседает» порой до 40 % предназначенных им денег. При этом экономика страны на современном этапе представляет собой сложную многоотраслевую систему с деформированными межрегиональными связями и структурными соотношениями и, как правило, в рыночном хозяйстве выживают те субъекты, которые добиваются более высокой эффективности производства и большей прибыли - только на этой основе они могут решать социальные проблемы. В этих условиях в тяжелое положение попал Северный экономический район, в котором эффективность производства по ряду причин, и прежде всего из-за природно-климатических условий, ниже, а социальные проблемы требуют больших средств. Это означает, что этот район не может на равных с другими районами входить в рынок. Условия Севера не вписываются в большинство общероссийских стереотипов экономических и политических реформ. В необходимости проведения здесь особой политики убеждает и мировой опыт.Однако это не всегда находит должное признание в правительственных структурах.

скачать реферат США: современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития

Содержание.Введение. Глава 1. Предпосылки современных социально-экономических достижений. 1.1. Исторические предпосылки. 1.2. Геополитические факторы. 1.3. Различные факторы. Глава 2. Характеристика современной американской экономики. 2.1. Динамика развития. 2.2. Структура американской экономики. 2.3. Госрегулирование экономики в США. Бюджетная политика. 2.4. Банковская система и финансовый капитал. 2.5. Внешнеэкономические связи. Глава 3. Характеристика уровня социального развития США. 3.1. Общая оценка социального состояния. 3.2. Социальные проблемы в США. Заключение. Список литературы. Введение. Современные США представляют собой достаточно интересный объект исследований для экономистов всего мира. Страна, сумевшая за сравнительно небольшой промежуток времени стать мировым экономическим лидером, не может не вызывать интерес. Кроме того, Америка демонстрирует сегодня еще и значительные успехи при проведении социальных программ: помощи беднейшим слоям населения, борьбе с безработицей, расовой дискриминацией, преступностью и т.д. Конечно, ряд проблем все еще остаются, но общая динамика развития заслуживает внимания.

скачать реферат Экономические районы Российской Федерации

Большая удаленность от основного экономического потенциала России. Район имеет самую большую береговую линию, омываемую морями Тихого и Северного Ледовитого океанов. Район очень вытянут в меридиональном направлении. Это самый малонаселенный район страны. Преобладание городского населения. Природные условия отличаются резкой контрастностью. Разрушение среды обитания малочисленных народов поставило их на грань вымирания. Возникла проблема занятости (безработица), обострились социальные проблемы. Все возрастающая напряженность топливно-энергетического баланса. Перспективы развития в условиях рынка связаны с освоением новых природных ресурсов. Необходимо укрепление энергетической базы. Наиболее перспективное направление – развитие промышленности по добыче и переработке природного сырья за счет конверсии оборонного комплекса. Стоят задачи развития свободных экономических зон, решения экологических и демографических проблем и расширения транспортно-экономических связей с другими регионами и зарубежными странами. Калининградская область Территория – 15,1 тыс. км2 Численность постоянного населения – 948 тыс. человек. Рыбная промышленность, машиностроение, целлюлозно-бумажная, янтарная промышленность, молочно-мясное скотоводство, мясное и беконное свиноводство и птицеводство.

скачать реферат Сословно-представительная монархия в России в XVII веке

Ей уже был нанесен ощутимый урон отпиской тягло-беломестных городских слобод. Дворянство же было удовлетворено щедрым денежным жалованием. Получили двойной денежный оклад стрельцы. Кроме того, в процессе подготовки «Уложения» издаются царские указы о разрешении обмена поместий на «кормовые деньги», детям боярским «украинных» городов дозволено раздавать во владение «порозжие» земли и «из диких поль». В интересах широких слоев дворянства издается указ о раздаче оброчных земель, с которых в казну поступает оброк не более 3 руб. в год. Им даже обещано преимущество перед крупными помещиками, они получают земли в первую очередь - правительство стремится укрепить и расширить свою социальную опору. «Уложение» было утверждено Земским собором 29 января 1649 г. Оно отвечало интересам прежде всего дворянства и верхушки торгово-промышленного населения посадов. Новый закон в оперативном порядке был напечатан и разослан по стране. Новое законодательство не разрешало, да и не могло разрешить социальные проблемы. Введение крепостного права предельно обострило противоречия в обществе и таило в себе источник грозных стихийных движений народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.