![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Современная семья и ее проблемы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Их "любовь" воспринимается как высшее благо, как перманентное счастье, для достижения которого все дозволено. Не стоит говорить, что это впечатление не имеет ничего общего с действительностью. Большинство "звезд", богинь современного мира, находится под постоянным наблюдением психиатров. Их сконцентрированность на сексе нарушает равновесие душевных сил. Сексуальная перегрузка создает у них чувство пресыщения и неудовлетворенности, а это в свою очередь вовлекает их в постоянную погоню за любовью и любовниками. Многие из них выходят замуж и разводятся по четыре-пять раз (несколько лет тому назад знаменитая в свое время кинозвезда покончила самоубийством после шести неудачных замужеств). Полная осложнений жизнь "звезд" и их постоянная погоня за счастьем показывает, что они тщетно ищут счастья - оно бежит от них. А все те, кто подражает киногероям и киногероиням, следуя по их стопам, подвергает себя тем же опасностям - их ждет неудовлетворенность в интимной жизни, забвение супружеской верности и крушение семьи. Иногда эти проблемы - пресыщение, с одной стороны, и неудовлетворенность, с другой, - проявляют себя в современной семье уже в самом начале совместной жизни; нередко первые ростки любви супругов и взаимное доверие не выдерживают первого испытания - "медового месяца"
Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей. И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности сына. Цель этой работы - обсудить проблему так называемой нетипичной семьи, применительно к нашей стране.Уже само по себе это понятие может стать предметом дискуссии. Какую семью в нынешних условиях следует считать "нетипичной"? Семью, где ребенка воспитывает одна мать? Или один отец? Многодетную? Многопоколенную? Семью, где воспитывается ребенок-инвалид? Или может быть, изменения последнего времени привели к тому, что "нетипичной" стала так называемая нормальная семья: муж-жена-дети? И что такое "норма" применительно к современной семье? Данные проблемы являются предметом исследования в данной работе.
Тут уже надобно думать, прежде всего, о качестве резинок (как частный случай качества подгузника вообще) или о том, чтобы более тщательно их расправлять в процессе одевания. Ну и второе возможное объяснение - выкройка памперса не под ваши ноги… Использование в соответствии с идеологией Чтение предыдущего раздела может создать неверное впечатление о том, что вся жизнь ребенка протекает в подгузнике. Сняли (поменяли) - надели и т.д. до бесконечности. На самом деле, это далеко не так. Постоянное использование памперса может привести к появлению определенных проблем. Проблемы - и реальные, и мифические - мы совсем скоро и подробно обсудим. А сейчас, повторим главный идеологический постулат общей теории применения одноразовых подгузников: «памперсы не нужны ребенку, памперсы нужны тем, кто за этим ребенком ухаживает!». Все хорошее имеет, к сожалению, свойство рано или поздно заканчиваться. Подгузники, в этом аспекте исключение. Их употребление - хорошо, а прекращение использования - еще лучше. Отказ от памперсов - достойное и значимое событие в жизни современной семьи
Вызывает озабоченность разрушение социальной инфраструктуры, помогающей работающим женщинам совмещать профессиональную деятельность с работой по дому. За 1988-1998 гг. удельный вес детей, посещавших дошкольные учреждения, снизился с 70 до 54%. Широко распространенные патриархальные взгляды на место женщины в обществе создают дополнительные трудности. Довольно сложным являются отношения между супругами, между родителями и детьми. Общество не способствует воспитанию у детей уважительного отношения к матери, профессиональной деятельности родителей, необходимости совместными усилиями решать бытовые проблемы. Широко распространяемая наркомания и алкоголизм приводят подчас к невозможности рациональной организации отдыха семьи, использования коллективных форм воспитания подрастающего поколения в сочетании с семейным. Перед современной семьей стоит проблема нравственного воспитания, но, к сожалению, средства массовой информации не способствуют решению этой задачи, формированию чувства уважения. Угар секса оборачивается бездуховностью и опустошенностью. В обществе не находят осуждения гражданские, временные, подростковые, даже однополые браки. Врач-психиатр В.Барабаш справедливо отмечает, растление нации сейчас нацелено на самую незащищенную часть общества – на детей.
Журнал «Полдень, XXI век», 2006, 1. 1. Прогресс, будущее человечества. Связаны ли, на Ваш взгляд, понятия «научно-технический прогресс» и «духовный прогресс»? Я не очень понимаю что такое «духовный прогресс». По мне, так люди вообще от эпохи к эпохе меняются на удивление мало; разве что квартирный вопрос их временами портит В какой степени с ними связан социальный прогресс? Может ли технический прогресс решить социальные проблемы, улучшить взаимоотношения в обществе? Я бы сформулировал осторожнее: «изменить взаимоотношения в обществе»; и уж это он проделывает регулярно, на наших глазах. К примеру, «зелёная революция» в сельскохозяйственных технологиях позволила «одному с сошкой» без особых проблем прокормить «семерых с ложкой» и вековечная социальная «трофическая пирамида» оказалась вдруг инвертированной. Вакцинация и антибиотики практически решили проблему массовой детской смертности на чём и возникла современная семья с одним-двумя детьми, принципиально отличная, как полагают социологи, от всего, что называли этим словом до сих пор
Впоследствии в письме к императору Сперанский вспоминал: «В конце 1808 года, после разных частных дел Ваше Величество начали занимать меня постояннее предметами высшего управления, точнее знакомить с образом Ваших мыслей и нередко удостаивая меня провождать со мной целые вечера в чтении разных сочинений, к сему относящихся. Изо всех сил упражнений, из стократных, может быть, разговоров и рассуждений Вашего Величества надлежало, наконец, составить одно целое. Отсюда произошел план всеобщего государственного образования». Таким образом, план реформ, составленный М. М Сперанским в виде обширного документа «Введение к уложению государственных законов», был как бы изложением мыслей, идей и намерений не только реформатора, но и самого государя. Как верно замечает современный исследователь этой проблемы С.В. Мироненко, «самостоятельно, без санкции царя и его одобрения, Сперанский никогда не решился бы на предложение идей, чрезвычайно радикальных в условиях тогдашней России». Что же это были за идей? Глава II. Идеи М.М. Сперанского и Александра I - план реформ Наиболее полно взгляды нового реформатора М.М. Сперанского отражены в записке 1809 года - «Введение к уложению государственных законов».
Уральский государственный педагогический университет Социально-педагогический факультет Курсовая работа на тему: «Технология работы социального педагога с семьёй» Выполнил: Жданова Е.Н. Проверил: Содержание. 1. Введение.2. Семья как социальный институт. 2.1. Функции семьи. 2.2. Типология семьи. 2.3.3. Специфика работы социального педагога с семьёй. 3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй. 3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального педагога с семьёй. 3.3. Современная помощь семье.4. Заключение.5. Список литературы. 1. Введение. В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
В психологии традиционно значительная часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. Смежные дисциплины (семейное право, социология и демография) также проявляют интерес к негативным явлениям в развитии института семьи, поэтому их достижения и результаты активно используются психологией для создания и совершенствования моделей современной семьи. Особый всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов XX века. Характерен интерес к проблеме сходства - различия супругов в плане личностных характеристик, а также ролевых и ценностных ориентаций (А.Н. Волкова, А.К. Дмитренко, Т.В. Галкина, Д.В. Ольшанский, А.П. Ощепкова, Б.М. Петухов, К.Витек, Д. Майерс и др.), т.е. изучались факторы супружеской совместимости и их влияние на стабильность брака. Большой блок работ посвящен проблеме ориентаций супругов в сфере семейных ролей (Н.Н. Обозов, Н.Ф. Федотова, В.В. Матина, Е.В. Антонюк и др.). На необходимость учета в исследованиях изменений, происходящих в семье на разных стадиях ее жизни, указывают Ю.Е. Алешина, А.Н. Волкова, Т.М. Мишина, Т.А. Гурко и др. Все эти исследования объединены общей метацелью: изучить факторы, влияющие на супружескую удовлетворенность браком, значение которой и позволяет судить о том, что лучше для супругов и на какой стадии развития семьи - традиционность или эгалитарность ролевой структуры, высокая доминантность или низкая и т.д. Также очевидно, что большинство авторов, помимо значимости других факторов, подразумевает или открыто признает большую роль личностных, социально обусловленных характеристик супругов в оценке качества их брака и общего здоровья семьи.
Особую ценность представляют игры – драматизации по специально подобранным в коррекционных целях произведениям, прежде всего сказкам. В повседневной жизни воспитателю и родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются именными перепетилиями - конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья». Эти проблемы дети не в состоянии решить самостоятельно, поэтому отклонение в поведении детей актуализируют проблему современной диагностики их причин, планирование адекватных приемов психолого – педагогической коррекции, усиленной при необходимости врачебной помощи. Путей коррекции на сегодняшний день очень много. Например, семья Снайдеров считает наиболее важным уважать право ребенка быть таким, каков он есть. Е. В. Титова уверена, что детей нельзя оберегать даже от самых тяжелых испытаний, этим и доказывая свою любовь к ним. Д. Ч. Добеон считает необходимым, прежде всего установление четких правил и строго их соблюдать. Ш. Сузуки основным направлением выделяет заинтересованность ребенка деятельностью. М. И. Бука утверждает, что ни в коем случае нельзя высмеивать ребенка, напротив нужно повышать его самооценку. Рон Кемпбелл и Ч. Л. Лендрет особенно важным считают установление контакта с ребенком, а затем воспитание дисциплины. М. И. Буянов утверждает, что воспитание ребенка должно строится с учетом ряда важных требований: во-первых, взрослые должны быть эмоциональны в присутствии ребенка, ясно, четко, однозначно выражать свое отношение ко всему, что может явиться объектом его восприятия.
Взаимоотношения поколений в современной семье исследовали М.Д. Александрова, Е.С. Балабанова, О.В. Бойко, М.Ю. Михайлова, З.М. Саралиева, В.Д. Шапиро. Особую ценность для анализа межпоколенных взаимоотношений в России представляют работы Б. Дубина, Ю. Лотмана, в которых раскрывается связь изменений, происходящих в нашей стране с культурно-исторической традицией развития общества. В настоящее время усиливается внимание к геронтологической проблематике в контексте осознания статуса пожилых как особой социальной проблемы ( В.Д. Альперович, А.В. Дмитриев, М.Э. Елютина, Н.Н. Сачук, Е.И. Стеженская, А.И. Рубакин, В.Д. Шапиро). Истоки “социализации” старости связаны с такими процессами как изменение характера труда в индустриальном обществе; географическое разделение поколений, вызванное ростом крупных городов; распространение нуклеарной семьи; резкое ускорение темпов научного и технического развития, которое обесценило эмпирический опыт старших поколений. Важно отметить социокультурный анализ геронтологических стереотипов, который осуществляется в работах Р. Атчлей, К. Виктор, М. Елютиной. Аналитический обзор по проблеме межпоколенных взаимоотношений свидетельствует о том, что в отечественной литературе последних лет нет исследований, в которых комплексно рассматриваются проблемы взаимоотношений поколений.
Эти интегральные задачи распадаются на множество более частных задач, направленных на решение самых различных проблем функционирования семей в социуме, осуществление ими социальных функций. В соответствии с основными функциями семьи и сферами ее жизнедеятельности выделяются следующие направления государственной семейной политики: развитие законодательной базы государственной семейной политики; демографическая политика в отношении семьи; экономическая политика государства в отношении семьи в условиях перехода к рыночным отношениям; социокультурная политика в отношении семьи; развитие социального обслуживания семьи; государственная поддержка семей, находящихся в особых обстоятельствах; региональная семейная политика; взаимодействие государства и неправительственных организаций — субъектов семейной политики; разработка механизмов реализации социальной политики в отношении семьи на среднесрочный период. Эти ключевые направления социальной политики в отношении семьи нуждаются в фундаментальном научном анализе и обосновании, основательном подкреплении на уровне социальных технологий. 2. Проблемы современной семьи и семейной политики в России Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных.
Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоцианальный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье где царит любовь и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни. Проблемы современной семьи Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.
Ведь коллективиста делает общение, и не только общение в большом коллективе, классном или школьном, но и в семье, и в дружбе с товарищами. Родительская семья – важнейший институт социализации детства. Однако современная семья не обладает той ролью, на которую претендовала в предыдущую эпоху. Это зависело как от системы общественного воспитания, так и от изменения самой семьи. Меняется стиль внутрисемейных отношений. Моральный авторитет родителей поддерживать труднее, чем власть, опирающуюся на силу. Подросток, как правило, живет вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора оценок близких. Обычно семья относится к подростку в соответствии со сложившимися семейными (и родовыми) традициями. Семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ребенок взрослеет, и что с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости. Не навязывая своего внимания, родители выражают готовность обсудить его проблемы.
Таким образом, через систему специального образования отражается специфика отношения общества к людям с отклонениями в развитии. Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии. Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок- инвалид. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети-инвалиды часто вынуждены получать образование и воспитание в специальных школах интернатах. Попадая в такую школу дети инвалиды оказываются изолированными от семьи, от нормально развивающихся сверстников от общества в целом. Аномальные дети как бы замыкаются в особом социуме, вовремя не приобретают подлежащий социальный опыт. Закрытость специальных образовательных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребенка на его готовности к самостоятельной жизни. Традиционализм, характерный для для (учетных заведений, как правило, проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии слесарь, столяр, швея и т д., хотя они порой далеки от их реальных возможностей.
Родители, которые сами в детстве пережили недостаток внимания или которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребенком тесную эмоциональную связь. В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. Так, социализация в большой группе семей имеет явно антисоциальные характер и результаты.
Психологическое сопровождение воспитания толерантных отношений в семье М.И. Рожков, М.А. Ковальчук Преобразования, произошедшие в российском обществе, оказали влияние на все сферы общественной жизни, на все институты воспитания подрастающего поколения. Не остался в стороне такой институт воспитания, как семья. Проблемам современной семьи посвящено множество исследований в различных областях науки, они в психологии также занимают ведущее место. Данные проблемы изучаются на теоретическом уровне, идет поиск их решений в практической психологической деятельности. Важным прикладным направлением в психологии является психологическое сопровождение семьи в аспекте воспитания толерантных отношений между ее членами. Традиционное понятие толерантности в психологии - сугубо психофизиологическое (ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию). Наиболее распространенное психолого-педагогическое понимание толерантности предполагает терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценках людей и событий.
Во Франции церковь регулярно посещают около 13% населения. Христианство зародилось на Ближнем Востоке и на самых ранних этапах появилось также в Северной Африке. В Х1Х и начале ХХ века произошло заметное оживление миссионерского движения, в результате христианская церковь укоренилась на всех континентах и существует практически во всех странах. Христианская вера продолжает распространяться, однако центр тяжести быстро смещается: из Европы и (в меньшей степени) США в Африку, Азию и Латинскую Америку. Демографические тенденции в этих странах позволяют предположить, что церковь ХХI века будет представлена все более молодыми, энергичными и бедными людьми, не принадлежащие к белой расе. Современные проблемы. За последние несколько десятилетий церкви участвуют в дебатах на темы: -возможна ли “справедливая война” в ядерную эпоху; -терроризм: является ли “борец за свободу” солдатом или преступником; -демографический взрыв: продукты питания и другие ресурсы, мировая торговля и долги “третьего мира”; -экология и целостность Творения; -злоупотребление наркотическими веществами; -человеческая сексуальность, включая гомосексуальность; -беременность: статус и защита человеческого эмбриона; -права животных; -брак, сожительство, развод и проблемы семьи; -СПИД, проблема абортов; -жизнь в обществе, где существует много культур и верований.
Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости или же наоборот? В этом случае очень важно общение в семье. Ведь общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка, члена общества. И поэтому в семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является - уважение другого. Последствиями дурного общения в семье могут быть конфликты и разводы, которые наносят большой социальный вред обществу. Чем меньше разводов в семьях, тем здоровее общество. Таким образом, общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи, так же как и здоровье семьи от общества.Используемая литература: 1. Антонов А. «Возродить семейную жизнь» Социологические исследования. 1992, №10 2. Сборник статей «Культура семейных отношений» М., 1985 3. Осипов Г. В., Коваленко Ю. П. «Социология», М., 1990 4. Харчев А. Г., Мацковский М. С. «Современная семья и её проблемы» М., 1978 5. Мацковский М. С. «Социология семьи». М., 1989 6. Маркович Д. «Общая социология», Р-на дону, 1993 7. «Семья. 500 вопросов и ответов». «Мысль», М., 19928. Задание для категориального анализа.
![]() | 978 63 62 |