телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Главная цель специалиста по социальной реабилитации обеспечить положительные изменения в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Материальное положение таких семей, как правило, ниже прожиточного минимума, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. В связи с этим специалисты социальных учреждении призваны оказывать содействие детям с ограниченными возможностями здоровья в социальном функционировании и полноценном развитии. Содействие – это деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью облегчить, помочь, поддержать в какой – нибудь деятельности. В данном случае содействие будет оказываться семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации. Технологии социальной реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни. Объектом исследования является социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет - организация содействия семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации. Цель выпускной квалификационной работы - изучение процесса содействия семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации. При написании выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Показать роль семьи в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Ознакомится с опытом работы специализированного отделения социально–медицинского обслуживания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, на дому командой социальных работников, рассмотреть основные направления деятельности специалиста по социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Определить роль специалиста по социальной работе в организации социальной реабилитации, и провести анализ деятельности отделения. 5. Сравнительный анализ деятельности специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников. Сравниваешь с чем? 6. Провести анкетирование, среди семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья находящихся на обслуживании в специализированном отделении социально–медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников, результаты проанализировать. 7. Разработать программы: - программу летнего отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же их здоровых братьев и сестер, «Солнечный город»; - программу индивидуальных занятий по направлению социальная реабилитация.

Дети, воспитанные на принципе «Я тебе – ты мне », смотрят на все с позиции выгоды. Отношения сотрудничества – сотрудничать с детьми, это значит ценить, уважать их, умение поступиться своими желаниями, нуждаться в них и быть нужными. Воспитание как сотрудничество – это естественное воспитание, которое имеет место в каждой дружной семье. Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» - реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности. Нередко родителям недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической помощи, потребности поделится с другими своими сомнениями и трудностями. Члены гармоничных семей, в большинстве своем, не замыкаются рамками отношений только между собой, а имеют друзей, у них есть свои интересы, любимые занятия. Эти связи являются источником психологической поддержки при возникновении тех или иных семейных проблем. У детей, как и у взрослых, также появляются друзья вне семьи, дети с ранних лет приобщаются к любимым занятиям, растут уверенными в себе, у них проявляется более рельефно чувство собственного достоинства, возникает более широкий и устойчивый диапазон интересов. К сожалению, у многих родителей существует тенденция сужения круга знакомств. Они пытаются «уйти» от своих проблем, постоянно испытывают психологическое напряжение, чувство безысходности, подозрительность и недоверие к другим людям, они замыкаются в себе. Таким родителям необходима «психологическая разрядка», необходимо на короткое время отвлечься от семейных проблем, провести его вне семьи, после чего может наступить определенное облегчение, вернуться уверенность в своих силах и мир предстанет в более привлекательном свете. Развитие аномального ребенка ставит перед родителями все новые и новые проблемы. Одной из таких проблем является реализация потребностей ребенка в общении со сверстниками. Родители не должны допускать, чтобы эти отношения складывались стихийно, и окружающие сверстники смеялись над его психическими и физическими недостатками. Рано или поздно ребенку придется общаться с окружающим миром, и, если у него не будут выработаны необходимые навыки взаимодействия с другими людьми, для него обособленность от сверстников может обернуться еще большей трагедией. В раннем возрасте контакты с другими детьми налаживаются более эффективно, адаптация происходит менее, безболезненно и быстрее. Однако ребенку нужно помочь в установлении этих контактов, наиболее приемлемой является игровая деятельность. Используя этот прием, родитель может организовать такие игры, в которых ребенок не будет чувствовать себя беспомощным. Участие в таких играх здоровых детей поможет больному ребенку обрести уверенность в себе и завоевать определенный авторитет в детском сообществе. Таким образом, несмотря на многие трудности, возникающие в семье в связи с появлением ребенка с дефектом, их можно преодолеть или смягчить, если родители своевременно избавятся от последствий пережитого стресса, овладеют навыками управления своими чувствами и мышлением, научатся использовать свои воспитательные возможности и опыт воспитания таких детей, накопленный в других семьях.

Далее специалисты отделения обследуют материально – бытовое положение семьи, знакомят родителей с отделением, предлагают свои услуги. Специалистами отделения могут быть оказаны разовые, постоянные, по мере необходимости социальные услуги (приложение № 1). Если семья согласна встать на обслуживание в специализированное отделение, они должны предоставить необходимые документы (приложение № 2,3). Далее составляется договор на оказание социальных услуг на дому семьям имеющих детей с ограниченными возможностями (приложение № 4), социальный паспорт семьи, социально – психологическая характеристика семьи, дополнительные сведения о ребенке, заполняется лист реабилитационных мероприятий, результаты обследования, составляется план проведения социально реабилитационных мероприятий для семьи, далее прописывается результат (приложения № 5 по 11). В данное время на специализированное отделение социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников обслуживаются 19 семей. Одним из направлений в работе отделения является социальная реабилитация, которая приобретает в обществе все большее значение. Отделением предоставляются следующие социально – реабилитационные услуги: Информирование и консультирование родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам социальной реабилитации; Содействие в получении социально – правовой помощи; Социально – психологический, социально – педагогический, медико-социальный, социально – культурный патронаж таких семей; Содействие в направлении детей с ограниченными возможностями здоровья на санаторно – курортное лечение; Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности: обучение навыкам персонального ухода, технике и методическим приемам самообслуживания, обучение пользования техническими средствами реабилитации; Содействие в получении технических средств реабилитации; Содействие в оказании протезно-ортопедической помощи: заказ и доставка ортопедической обуви, туторов, памперсов, корсетов; Содействие в проведении мероприятий по восстановительной терапии: занятия с логопедом, амбулаторное лечение, физиотерапия, массаж, ЛФК, иппотерапия, акватерапия, сказкотерапия (кукольный театр), глинотерапия, песочная терапия, гарденотерапия (занятия с растениями), музыкотерапия, трудотерапия; Психологическая реабилитация: психологическая диагностика и обследование личности ребенка, психологическая коррекция, социально – психологическое консультирование; Социо–культурная реабилитация: участие в выставках творческих работ, участие в праздниках, экскурсиях, фестивалях; Реабилитация средствами физкультуры и спорта: проведение занятий по общефизической подготовке, занятия на тренажерах, участие в районных и областных спортивных соревнованиях. В центре оказывается помощь в оформлении документов на предоставление льгот, адресной помощи, в определении детей в детский сад, в оплате родительской и полной стоимостей путёвок в летние оздоровительные лагеря при школах. Все, кто обращается за адресной поддержкой семьи, получают существенную помощь на приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей детям. Родители благодарны специалистам центра за участие в судьбах их детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обычные семьи, особые дети

СМИ формируют отношение населения к людям с ограниченными возможностями здоровья, изображая их несчастными, ни на что не способными, никому не нужными, или напротив, сильными, талантливыми, заслуживающими уважения и любви. 2. Система здравоохранения. Семьи детей с тяжелыми нарушениями особенно зависят от системы здравоохранения. 3. Социальные службы. Для благосостояния некоторых семей жизненно важна финансовая помощь и другие виды государственной поддержки; пенсия по инвалидности также помогает выжить нуждающимся семьям. 4. Образование. Возможность получить доступное ребенку образование; иногда – враждебные отношения между родителями и школой. И наконец, существует макросистема, отражающая принятые в обществе ценности: 1. Этнические, культурные, религиозные и социально-экономические. Этнические, культурные и религиозные ценности влияют на то, как члены семьи воспринимают нарушения ребенка, и могут сыграть важную роль в стиле взаимодействия семьи с государственными учреждениями и общественными организациями; социально-экономический статус непосредственно определяет физические ресурсы семьи. 2

скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты социальной реабилитации, то есть те изменения в психическом и личностном развитии, которые возникают под влиянием реабилитационных воздействий. К субъективным — его личностные особенности. Чтобы успешно реализовать цели социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, специалист по социальной реабилитации должен обладать глубокими и разносторонними знаниями. В этой связи ему необходимы: — знания об особенностях развития человека как личности; — знания об основных тенденциях общественного развития и требованиях, предъявляемых обществом к человеку. Знание особенностей общественного развития позволяет реально определять характер и содержание социально-реабилитационной деятельности, ее цели и задачи по формированию личности ребенка; — знания возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития ребенка как в норме, так ив патологии; — знания особенностей межличностных отношений и их влияние на развитие личности; — знания собственно социально-реабилитационных технологий, обладание практическим опытом, мастерством и интуицией.

Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Юридический справочник на все случаи жизни

Порядок освидетельствования состояния здоровья лиц, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, определяет Министерство здравоохранения и социального развития РФ (п. 7PПоложения о приемной семье, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996Pг. P829). Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью. По желанию лиц, имеющих на то необходимые условия, возможна передача им на воспитание в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида. Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы в специальные организации. При этом органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.8. Меры государственной и социальной поддержки в области семейных отношений В настоящее время, к сожалению, еще не принят единый нормативный правовой акт, устанавливающий меры государственной поддержки в области семейных отношений

скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

Родители, не располагающие опытом обращения в службы по поддержки ребенка и семьи, имеют крайне скудные представления о возможностях специалистов, о самом наличии и функционировании учреждений и организаций, оказывающих психолого-педагогическую помощь и поддержку семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста. Первым более или менее плотным соприкосновением таких семей с помогающими специалистами психолого-педагогического профиля становится контакт при оформлении ребенка в школу. Эти данные еще раз приводят к выводу о необходимости целенаправленного формирования спроса на раннюю помощь. Существует базовый уровень обеспечения нужд ребенка и семьи, который должен повышаться (без обеспечения базового уровня потребности невозможно развитие спроса на другие услуги и меры по обеспечению других потребностей становятся не эффективными). Степень удовлетворения какой-либо потребности ребенка и семьи, как правило, определяется уровнем удовлетворенности других потребностей и определяет его: чем шире социальная сеть семьи, чем более полно семья реализует свои запросы, тем легче она находит способы удовлетворения своих разнообразных потребностей.

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся (воспитывающимся) в образовательных организациях (учреждениях), специальные условия для получения образования; 5) индивидуальный образовательный план – утвержденный в установленном порядке план освоения лицом с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы, включающий особые сроки и график обучения для данного лица, а также особые условия аттестации

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Семьи детей-инвалидов должны быть готовы к тому, что их жизненный цикл будет отличаться от жизни обычных семей. Дети с ограниченными возможностями медленнее достигают определенных этапов жизненного цикла, а иногда вовсе не достигают. Этим семьям, начиная с рождения ребенка и / или получения информации о наличии у ребенка патологии, предстоит пройти следующий путь: эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи; принятие решения о форме обучения ребенка, переживание реакций группы сверстников, организация его учебы и внешкольной деятельности; возникновение проблем, связанных с пробуждающейся сексуальностью; планирование будущей занятости ребенка; и т.д. Изменения в любой части этой системы влекут изменения в остальных ее частях, создавая тем самым потребность в достижении баланса. Вся сложность и многоаспектность проблем детей-инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами. Остановимся на социально- реабилитационной работе с детьми-инвалидами. Основная цель ранней социально-реабилитационной работы – обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения.

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Содержание1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья 2. Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России 3. Основные положения социальной защиты детства в РФ 4. Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями на современном этапе Список литературы 1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения здоровья в РФ В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются в соответствии с рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов. Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка (5). Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти и другими компетентными органами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и так далее.

скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Из них, находится под опекой – 321 300 детей. усыновлены – 151 200 детей. Воспитываются в интернатных учреждениях – 173 400 детей, в том числе: В домах ребенка – 13 500 детей; В детских домах – 62 000 детей; В детских домах-школах – 9 200 детей; В школах интернатах для детей-сирот – 23 800 детей; В интернатах общего типа – 8 700 детей; В школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья – 15 200 детей; В семейных детских домах (в приемных семьях) – 3 500 детей2. При этом в последнее время прослеживается четкая тенденция сокращения числа детей, усыновляемых российскими гражданами, и роста числа российских детей, усыновляемых иностранными гражданами. При росте занятости несовершеннолетних в экономике сохраняются проблемы соблюдения в отношении них трудового законодательства, актуализируется проблема распространения занятости детей с наихудшими формами труда. Остается актуальной проблема «дети вне образования». По данным единовременного учета, проведенного в сентябре – октябре 1999 года по форме федерального государственного статистического наблюдения №1 – дети «Сведения о численности детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства по состоянию на 1 сентября 1999 года» (утверждена постановлением Госкомстата России от 26.07.1999 г. №61), в России не обучалось 68 159 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет (0,3% от общего числа несовершеннолетних этой возрастной категории).

скачать реферат Проблема детской дезадаптации в социуме

План. Введение. Понятие социальной адаптации. Дезадаптированность сирот в социуме. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями. Проблемы адаптации детей в МДОУ. Заключение. Литература. Введение. Проблема адаптации детей актуальна на данном этапе развития современного общества. Она многогранна и рассматривается в литературных источниках с медицинской, психологической и социальной точек зрения. Вопросы связанные с адаптацией, изучаются в различных аспектах: определение феномена социальной адаптации, анализ основных сторон социальной адаптации. В литературе ряд авторов, рассматривая проблему адаптации, дает ей неоднозначное толкование. Разделяя или наоборот отождествляя с понятием социализация. Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна. 1. Понятие социальной адаптации. Социально-психическая дезадаптированность личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям.

Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната

В соответствии с основными целями, социальная реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждении, на преодоление индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью; ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы. Направления социальной реабилитации в психоневрологическом интернате: – проведение социальной диагностики; – организация занятости инвалидов; – организация содержательного досуга; – защита личностных и имущественных прав инвалидов; – поддержание родственных связей и контактов; – организация трудовой деятельности . По мнению Э.В. Устиновой, социальная реабилитация включает в себя социально-бытовую адаптацию и социально-средовую ориентацию. Социально-бытовая адаптация – это система и процесс определения оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалидов в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним инвалидов . Мероприятия по социально-бытовой адаптации включают в себя: – информирование и консультирование инвалида и его семьи; – адаптационное обучение инвалида и его семьи; – обучение инвалида персональному уходу (самообслуживанию); персональной сохранности, овладению социальными навыками; – обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации и обучение пользованию ими; – адаптация жилья инвалида к его потребностям. Т.В. Зозуля , определяет, что социально-средовая ориентация – это система и процесс определения структуры наиболее развитых функций инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида общественной или семейно-общественной деятельности.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

На настоящее время, на обслуживание находится 7 семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья из них 3 семьи с детьми с заболевание детский церебральный паралич. Характеристика детей: Никита. 16 лет,1993 года рождения, учится в 10 классе средней школы. Никита воспитывается в полной семье. Никита ребенок с ограниченными возможностями. Заболевание: ДЦП, спастическо – гиперкиническая форма, дизартрия, спастическая форма гипертонусная дисфония. Обучается Никита на дому. Стоит на обслуживании в КЦСОН. Посещает социального педагога, психолога, ЛФК и массаж. Сопровождение и занятия на дому осуществляют социальные работники. Также посещает музыкальную и воскресную школы. Никита мальчик общительный, ответственный, целеустремленный, немного вспыльчивый. Юля. 13лет 1997 года рождения, учится в 5 классе средней школы. Юлю воспитывает бабушка и дедушка. Заболевание: ДЦП, спастическая деплегия, интеллектуально мнестическая недостаточность. Обучается Юля на дому. Стоит на обслуживании в КЦСОН. Посещает социального педагога, психолога, ЛФК и массаж. Сопровождение и занятия на дому осуществляет социальный работник. Также посещает музыкальную и воскресную школы.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Основными задачами учреждений социального обслуживания семьи и детей являются профилактика семейного неблагополучия, индивидуальная поддержка семьи и детей в кризисных жизненных ситуациях, помощь детям с девиантным поведением, детям-инвалидам, детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Очень важно, что благодаря этим учреждениям появилась альтернатива помещению ребенка в интернатное учреждение, в том числе для детей-инвалидов, возможность сохранить его семейные связи, предотвратить угрозы развитию, здоровью, а часто и жизни. Создание современной системы специализированной социальной помощи потребовало не только формирования совершенно новой для страны концепции работы с семьей и детьми, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, разработке законодательной и нормативно-правовой базы, методического обеспечения. В условиях тяжелейшего перманентного финансового кризиса на эти цели были изысканы необходимые средства3. На начало 2002 г. в России насчитывалось 2744 учреждения социального обслуживания семьи и детей (в 1995г. - 997), в том числе 396 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 490 социальных приютов для детей и подростков, 237 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2001г. в них получили помощь 3,6 млн. детей; необходимая помощь - как материальная, так и психологическая, консультативная - предоставлена 2,9 млн. семей. В течение 1998-2001 годов на федеральном уровне было осуществлено реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Социально-педагогическая деятельность с умственно отсталыми детьми будет эффективной при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: комплексное изучение семейного и социального воспитания воспитанников школы-интерната VIII вида; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии умственно-отсталых детей (педагогов, воспитателей, дефектологов, медицинских работников, психологов, социальных педагогов); использовании программно-целевого подхода при организации социальной адаптации, профессиональной подготовке, социальной защите выпускников школы-интерната. Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Глава I. Теоретико-методические основы деятельности социального педагога в «специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида» 1.1 Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

скачать реферат Социальная реабилитация детей инвалидов

Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. - ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей; - ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве; - государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих снивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории взрослых и детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Такая мысль в корне меняет подход к триаде "ребенок - общество - государство". Суть этого изменения состоит в следующем: - главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. - ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей; - ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве; - государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих снивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

скачать реферат Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре

Профессиональная мобильность выпускника педагогического колледжа предполагает его готовность к работе в условиях расширяющегося рынка образовательных услуг и образовательных запросов личности, вариативности образовательных программ, технологий, а также видов и типов образовательных учреждений. Условиями развития профессиональной мобильности выпускника являются государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, и в первую очередь повышенного уровня подготовки, а также организация учебного процесса в рамках личностно ориентированной парадигмы и развивающих технологий. 3. Освоение технологий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и подростков. В настоящее время в России сложилась дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, возникли и получили распространение их инновационные модели, появились разнообразные интеграционные формы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных учреждениях, развивается сеть психолого-медико -педагогических консультаций, диагностических и реабилитационных центров, логопедических пунктов.

скачать реферат Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях шахматами

Исследование в этой области продолжается, готовится учебное пособие "Методика занятий шахматами с детьми с ограниченными возможностями здоровья". Список литературы 1. Бабенкова Р.Д. Коррекционная работа в спецшколах интернатах для детей с нарушением ОДА: Метод. реком. М., 1979. - 97 с. 2. Дворникова Т.А. Качественная характеристика нарушений познавательной деятельности у детей, страдающих гемипаретической формой ДЦП и ЗПР в поздней резидуальной стадии болезни // Всесоюзная конференция по организации психологической и неврологической помощи детям. М., 1980, с. 126 - 148. 3. Ипполитова М.В. Организация и содержание индивидуальных специальных занятий по коррекции нарушенных функции в специальных школах-интернатах для детей с церебральном параличом. Лаборатория обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Педагогика 1991. - 28 с.

скачать реферат Организация общественного питания для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями (на материалах ЗАО "Аленушка" г. Орла)

Для этого пришлось переоборудовать главный вход в кафе, туалетную комнату, первый этаж торгового зала. Так же были даны рекомендации по усовершенствованию обслуживания людей с ограниченными возможностями, в том числе слепых и умеющие дефекты слуха. К счастью, сейчас в России как за рубежом существует большое количество благотворительных организаций, первоочередная задача которых – сделать жизнь инвалидов ярче, совершеннее и ближе ко всем тем возможностям, которые доступны сегодня практически любому. Приятно видеть, что во многом деятельность таких организаций направлена на возможность посещение людей с ограниченными возможностями различных предприятий общественного питания в том числе и кафе, с помощью которого можно найти новых друзей или же весело провести свое время. На сегодняшний день открыто около 6 специализированных кафе для инвалидов и людей с ограниченными возможностями, и радостно слышать, что их число постоянно увеличивается. Ведь сегодня в России проживает около 11 миллионов инвалидов. А в Орловской области более 87 тысяч человек с ограниченным возможностями здоровья, что составляет 10% от всего населения области, среди которых более 3 тысяч детей-инвалидов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.