телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Видео -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Социология

Социальная работа в системе социального образования

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Социальная работа в школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего (1-4 кл.), основного общего (1-9 кл.) и среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). Причем следует иметь в виду, что «требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее» (ст. 19 раздела 2 Закона «Об образовании»).1 Как и во время работы в дошкольных учреждениях, социальный работник, осуществляющий деятельность на последующем образовательном уровне, руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей. В данных условиях он превращается в политика и стратега по организации социальной помогает нуждающимся детям и оздоровлению семейной среды. В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со сверстниками, учителями и родителями. Учителя не обязаны стремиться устранять причины бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, так же как и другие симптомы их социального неблагополучия. Социальный работник, посещая семьи учащихся, зная положение ребенка в школе и классе, его нужды и беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности школы, например, возможность наладить межличностные отношения в семье с помощью школьного психолога, принять участие в общественной акции, организуемой социальным работником, использовать возможности дополнительного образования, если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности; получить материальную помощь и т.п. Особую сложность для социального работника могут представлять случаи, когда учащийся относится к категории социально дезадаптированных детей, а его семья имеет низкий воспитательный потенциал, то есть в ней процветают грубость, аморальное поведение, психические болезни, антисанитария и т.д. В таких ситуациях ни ребенок, ни социальный работник не могут рассчитывать на поддержку семьи и без привлечения специалистов (социального педагога, классного руководителя, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога и др.) не обойтись. В должностные обязанности социального работника, осуществляющего свои функции в условиях массовой общеобразовательной школы, входят также забота о детях, окончательно или временно исключенных из школы; оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования в котором в большей степени соответствует его особенностям, в частности в тех случаях, когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по причине многодетности, болезни родителей, отсутствия одного из родителей и т.п.; защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами или переселенцами; выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей, получающих образование вне школы; пресечение случаев жестокого обращения с детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям (в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам); организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, то есть обучение эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных массовых мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.

Пятое направление совершенствования содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и общества, типами их жизнедеятельности, социальной культуры. Это в главном связано с развитием представлений о смысле жизни и справедливости, о социальных идеалах. Например, система социального образования в советское время ориентировала обучающихся на справедливость социального равенства, на целесообразность вмешательства государства в ограничение доходов граждан, на общественную собственность, коллективистские ценности. После 1991 года в стране формируется иная идеология, которая все более основательно закрепляется в программах обучения социальным наукам, в социальном образовании в целом. Она исходит из того, что социальное неравенство естественно и справедливо, оно должно стимулировать жизненную активность, предприимчивость. При этом государство не должно вмешиваться в доходы богатых граждан, ограничивать их. Святым признается право частной собственности, приоритет индивидуально-личностных интересов и ценностей. Необходимо в этих взаимоисключающих подходах выделить то ценное истинное, сто содержится в каждом из них, сохранять преемственность в развитии общества и человека. В этом заключается одна из основных задач модернизации социального образования, повышения уровня его культуры. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Главной организационной основой модернизации образования вообще и социального образования в частности являются новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Они определяют фундамент оценки качества, основные требования к содержанию и реализации образовательных программ. С середины 90-х годов в России началась разработка и внедрение новых стандартов, их адаптация к национально-региональным условиям различных территорий страны. Причем эта работа ведется в контексте становления многоуровнего образования, что в полной мере относится и к социальному образованию во всех его составляющих. Тем самым организационная и содержательная работы оказываются взаимосвязанными. Взаимозависимость трансформации содержания и организации социального образования особенно сильно обозначилась в 90-е годы в России в связи с массовым развитием инновационных учреждений образования и образовательной практики, эволюцией полисубъектности образования. Новые формы организации образования, как правило, базируются на инновационных программах, новых технологиях обучения, что, конечно, масштабно дифференцирует социальное образование содержательно. Это далеко не всегда благоприятно сказывается на качестве знаний, соответствует базовым стандартам, их национально-региональной модификации. В организационном плане введение национально-региональных компонентов стандартов также органично связано с усилением разнообразия содержания образования, особенно по дисциплинам социогуманитарного цикла. В этом смысле содержание социального образования сегодня, сохраняя базовые требования, наиболее сильно дифференцируется по регионам. Оно объективно развивается в контексте формирования концепций и программ национального образования, развития национальных школ.

Имеющие место «перекосы» в понимании социальной работы с детьми как только срочной помощи попавшим в экстремальную ситуацию, брошенным или отбившимся от рук подросткам уводят нас от этой задачи и наносят непоправимый вред становящейся профессиональной социальной работе, которая должна помочь подрастающему поколению (и каждому ее представителю) найти свое место в жизни, оказать содействие каждому подростку, стать посредником между ним и всем, что его окружает в этой непростой жизни, в социуме. До последнего времени понимание сущности человека сводилось к совокупности общественных отношений. Отсюда делался вывод, что мера развития человека, степень социализации личности задаются обществом. Человек рассматривался как персонификатор социальных связей. При этом утверждалось, что источник развития личности находится не внутри, а вне ее. Такой подход, безусловно, правомерен, но его нельзя абсолютизировать, так как человек не только объект в ряду других объектов общества, но и субъект, обладающий волей и сознанием. Для каждой личности характерна своя внутренняя структура, которая зависит от внешних условий и сложившихся обстоятельств, так и от самого человека, его субъективности, индивидуальности, неповторимости, его физических, нравственных, психических, творческих, интеллектуальных, социально значимых качеств. Проблемы человека вплетаются в социально-исторический процесс, в конкретные социокультурные условия его существования, деятельности, от которых зависит воспитание человека, направления, содержание, цели личностно ориентированной социальной работы. Она осуществляется путем анализа среды, а также места и деятельности человека в определенной микросреде. Образование, таким образом, становится одним из важнейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума. Значительно расширяя свои рамки, образование в настоящее время воспринимается личностью не как некая замкнутая система, действующая в институциональной среде и приводимая в действие определенным образом подготовленными специалистами, а как открытый процесс, происходящий не только в стенах образовательных учебных заведений и других учреждений институциональной среды, а повсюду и под воздействием всех лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим. Такой подход к пониманию образования через образовательное пространство значительно усиливает его возможности в социальной работе. Главная функция образовательного пространства – расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее, в том числе за смысл собственного существования, поставить ее в состояние субъекта деятельности, принимающего решения, действующего в соответствии с выработанными ценностями. РОЛЬ И МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ОБРАЗОВАНИИ Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭК)

В июне 1960 реорганизована в ежедневный орган ЦК КПСС — «Э. г.», с августа 1961 — еженедельник ЦК КПСС. «Э. г.» пропагандирует экономическую политику КПСС, мобилизует массы на её успешное осуществление. Основное внимание уделяется экономической теории, освещению передового опыта экономической работы, социалистического соревнования за повышение эффективности и качества работы. На газету возложено научно-методическое обеспечение экономического образования трудящихся: публикуются методические и учебные материалы по темам учебных курсов, рекомендации и советы по организации работы системы экономического образования. Награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971). Тираж (1978) около 850 тыс. экз. Экономическая география Экономи'ческая геогра'фия, экономическая и социальная география, общественная наука, изучающая закономерности территориального размещения общественного производства, условия и особенности его развития и размещения в различных странах и районах. Предмет исследования Э. г. — территориальный аспект общественного воспроизводства в конкретных социально-исторических условиях.   Э. г. изучает проблемы размещения хозяйства в тесной связи с действием объективных экономических законов

скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. Этические проблемы в социальных исследованиях. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.443-448. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Вопросы для обсуждения 1.

Планшетик "Мультяшки-повторяшки".
Суперновинка! Интерактивный планшетик с весёлыми мультяшками: Мамонтёнком, Крошкой Енотом, Львёнком, Тигрёнком и Мышонком. Нажимай на
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Ведро мусорное ведро с педалью, 14 литров.
Ведро - контейнер для мусора, с педальным механизмом открывания. Материал: пластик. Объем: 14 литров. Размеры: 313x283x333 мм. Расцветка в
433 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
 Технический анализ Социальных Систем

В настоящее время людям годами не платят зарплату, их, как скот, гонят на войну, которую придумало руководство ради собственного обогащения, а они все это терпят. То есть, менталитет населения остался рабским. Если двигатель устарел морально или физически, то его модернизируют или меняют на новый. Но есть еще один путь -- двигатель можно форсировать. Он будет работать так же хорошо, как и новый. Но недолго. Форсирование приводит к повышенному износу и частым поломкам. Развитие западных стран шло естественным путем и главным фактором этого развития было повышение качества элементов системы. Уступая Западу в качестве элементов, Россия всегда оказывалась в положении догоняющего. Поэтому паритет всегда достигался за счет ужесточения эксплуатации. Это приводило и приводит к постоянным сбоям в работе системы, социальной нестабильности [9]. Особенность же настоящего времени в том, что не делается никаких попыток восстановить паритет. Наладив отношения с Западом, Россия сняла с себя бремя противостояния, но почему-то решила, что она избавилась и от других проблем

скачать реферат Система социального страхования, как средство защиты населения

федеральное агентство по образованию Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского Институт социальных отношений Курсовая работа Система социального страхования, как средство защиты населения Выполнил студент 4 курса заочного отделения Исайкин А.А. Научный руководитель: Амарова О.Ф. Калуга 2008 Содержание Введение Глава 1. Понятие, виды, особенности социального страхования 1.1. Страхование как форма защиты населения 1.2. Виды социального страхования 1.3. Особенности социального страхования Глава 2. Современная система социального страхования в Российской Федерации 2.1. Система государственных внебюджетных фондов 2.2. Принципы построения системы социального страхования в РФ 2.3. Модели финансирования социального страхования Заключение Список используемой литературы Введение В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования.

 Социальная педагогика: конспект лекций

Школьная социальная работа предполагает адаптацию в условиях школы, а также координацию усилий школы, семьи и общины (общественности или микрорайона), направленных на преодоление социальной изолированности, агрессивного поведения, недисциплинированности детей и др. Социальная работа в сельских местностях направлена на трудности, связанные с малонаселенностью, ослабленностью социальных контактов и социальной инфраструктуры, низкими образовательными возможностями и пр. Социальная работа требует соответствующего образования, специфических знаний, умений и навыков. Профессионалов в области социальной работы готовят в специальных высших учебных заведениях, которых только в Европе насчитывается более четырехсот, а также на отделениях университетов и других высших учебных заведений. Социальная работа и социальная педагогика тесно связаны между собой. Каждого педагога можно считать социальным работником, однако далеко не все социальные работники являются педагогами. Например, патронажные сестры, ухаживающие за престарелыми, вряд ли могут быть отнесены к педагогам

скачать реферат Методики социально-педагогической работы с семьей

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Контрольная работа № 1 Вариант № 8 Наименование дисциплины: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы. Специальность: Социальная работа Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна Дата поступления работы Оценка Рецензент : Зобенко О. Е. «»2010 г. Подпись Год поступления: 2007г. Срок обучения 4 года. Тема: Методики социально-педагогической работы с семьёй Содержание:Введение 1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог» 2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй 2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей 2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования 2.3 Методика социального патронажа и надзора Заключение Список использованных источников Введение Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений.

скачать реферат Культура профессионального мышления учителей

В построении комбинированной модели профессионально-педагогической культуры В.А. Сластенин исходил из следующих методологических посылок: - «профессионально-педагогическая культура представляет собой часть общей культуры, и поэтому ее исследование должно опираться на данные культурологии, раскрывающей общую структуру, механизм ее функционирования; - профессионально-педагогическая культура – это системное образование, включающее в себя ряд компонентов, имеющее собственную структуру (взаимосвязь между компонентами), избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей; - педагогическая деятельность рассматривается в качестве единицы анализа профессионально-педагогической культуры и является лишь одним из ее элементов; - особенности формирования профессионально-педагогической культуры обусловлены индивидуально-творческими, психофизиологическими характеристиками, сложившимся социально-профессиональным опытом личности». Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволил сформулировать некоторые обобщенные характеристики личности специалиста-педагога, который должен владеть системой знаний и интересов, образующих кругозор и эрудицию; системой убеждений, составляющих мировоззренческий уровень культуры; системой умений и развитых на их основе способностей, образующих уровень практической деятельности; системой индивидуальных норм поведения и освоенных методов деятельности, составляющих уровень социального поведения; системой социальных чувств, образующих уровень эмоциональной культуры; системой потребностей к анализу, самоанализу, совершенствованию и самосовершенствованию. 1.3 Сущность понятия «культура профессионального мышления учителей» и особенности ее проявления в структуре педагогической деятельности В работах современных философов, педагогов и психологов исследование мышления конкретизировано до выделения профессиональных типов.

скачать реферат Социальное обслуживание населения

Средства специализированных центров формируется в зависимости от вида деятельности и типа организации их финансирования: бюджетного, хозрасчетного или смешанного. При организации центром платных услуг населению и получении прибыли она направляется на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогооблажения в части средств, зачисляемых в местный бюджет. Основным принципом организации социальных служб в РФ является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлимых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи. Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами: - слабая правовая база системы социального обслуживания; - ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления; - отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; - нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы; - низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб; - недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. 2.1 Учреждения социального обслуживания семьи и детейВажным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи.

скачать реферат Специфика социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО - МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа специальность 040101 «Социальная работа» г. Тотьма 2009. Содержание Введение Раздел 1 Пожилые люди как объекты социального обслуживания на дому 1.1 Современные проблемы и социальная защита людей пожилого возраста Социальная медицина в системе социальной работы Значимость социально-медицинской помощи людей пожилого возраста Раздел2 Особенности социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.1 Принципы формы и организация социального обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.2 Деятельность специализированного отделения социально - медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста на примере Комплексного центра социального обслуживания населения г. Вологды Заключение Список литературы Введение Последнее десятилетие характеризуется негативными тенденциями развития медико-демографических процессов в России: рост смертности снижение рождаемости, постарение населения.

Комод Dunya Plastik с рисунком "Кукла".
Характеристики: - 4 глубоких и вместительных ящика; - ящики легко достаются и вставляются обратно; - съемные колесики; - безопасен для
2144 руб
Раздел: Комоды
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
309 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Объекты социальной защиты детства

Социальное благополучие (неблагополучие) детства связывается по преимуществу с такими явлениями, как самочувствие детей, степень благополучия и удовлетворенности в качестве и количестве потребляемых ими благ и услуг, и прежде всего в пище, одежде, поддержании здоровья, удовлетворении образовательных, духовных, нравственных потребностей и запросов. Социальное неблагополучие детей характеризуется отклоняющимся от нормы морально-психологическим и нравственным поведением, снижающимся уровнем функционирующей системы подготовки детей к оптимальному вхождению в социально-профессиональную структуру общества. По содержанию социальное неблагополучие детей многообразно, зависит от окружающей ребенка среды и непосредственно связано с его уровнем жизни. Как отмечают Л.А. и М.А. Беляевы, «поводом для социальной работы служит социальное неблагополучие отдельных людей или групп», поэтому ее цель состоит в том, чтобы «способствовать повышению качества жизни людей, большей социальной справедливости в распределении социальных благ, реализации прав человека», а «средствами этой деятельности являются разнообразные виды помощи, поддержки, защиты интересов и потребностей людей в необходимых условиях жизни, выражающихся в определенном уровне благосостояния, образования и культуры».

скачать реферат Понятие о технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы

Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Челябинский Государственный Педагогический Университет ГОУ ВПО ЧГПУ Профессионально педагогический институт Контрольная работа по дисциплине: «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» «Понятие о технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы» Выполнила студент 4 курса ЧГПУ ППИ: Морозова И.Н. Проверил Звягин А.Н. Челябинск 2010 СодержаниеВведение Технология как социальный феномен Человек как объект в сфере социальной работы Технологии в системе педагогической деятельности Основные понятия в сфере социальной работы Технологии социально-педагогической работы Педагогический компонент в сфере социальной работы Социальная работа в системе социальных технологий универсальные социальные технологии Заключение Литература Введение Основным объектом социальной работы служит человек. Это так же очевидно, как и то, что социальная работа изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе.

скачать реферат Этика социальной работы

Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995, с.193. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе.

скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Антропологические основания социальной работы ложатся в основу происхождения и эволюции человека, образовании человеческих рас, которые дают понимание о взаимоотношении человека себе подобным и природой на ранней стадии развития его самого. Антропология нужна для того, чтобы человек мог стать более самостоятельным. Значение антропологии в теории и практике в социальной работе, понимается в узком и широком смысле слова. Т.е. в широком смысле слова соц. раб. направлена на гармонизацию отношений человека в обществе. Социальная работа в узком смысле слова имеет цель защищать уязвимые слои населения. Объектом социальной работы являются: социальные отношения, взаимосвязи между группами людей, коллективами, отдельными личностями, занимающие разное положение в обществе и принимающие разное участие в его развитии. Исследование закономерности, принципы и методы осуществления социальной работы с разными социальными группами ложится в основу путей и способов эффективной функции социальной работы. Закономерности, принципы и механизмы социальной работы занимаются теорией исследования соц. раб., и занимаются комплексным социального развития, а следовательно возможности исследования соц. раб. Практика социальной работы занимается регуляцией межличностных и групповых отношений населения.

скачать реферат Характеристика объекта управления (на примере Неверовской средней школы)

Они посылали на фронт письма и подарки. Зимой 1942 года школу стали поступать дети из блокадного Ленинграда. Жили одной дружной семьей, стараясь заменить ленинградцам их дом и потерянных близких. В 1965 году здание школы было признано аварийным, началось строительство новой школы, которое закончилось 25 октября 1969 года. Школа начала переход на кабинетную систему. Были оформлены и оснащены современными техническими средствами все учебные кабинеты. В 70-е годы школа славилась организацией трудового обучения и воспитания. Была создана ученическая производственная бригада (УПБ), который колхоз «Мир» отвела 35 га земли. Закладывали опыты на пришкольном участке, переносили результаты опытов на поля бригады, а затем в колхоз. В 1979 году УПБ школы была лауреатом премии Ленинского комсомола. В мая 1989 года школа стала экспериментальной площадкой ВНИКа «Школа – микрорайон». Гособразования СССР и АПН СССР (1989-1991). Педагоги и учащиеся школы принимали участие в реализации исследовательского проекта «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности». В 1991 году школа продолжила опытно-экспериментальную работу по развитию социально- педагогической деятельности в сельском социуме в структуре центра социальной педагогики (затем института педагогики, социальной работы) Российской академии образования.

Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Часы настенные DT5-0008 "Delta", 30х30х4,5 см.
Размеры: 30х30х4,5 см. Материал: пластик и стекло. Батарея АА (в комплект не входит).
373 руб
Раздел: Часы настенные
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Трудовое право

Социальная защита в РФ В РФ наступило время и сложились благоприятные условия для осмысления проблем социальной работы и социального обслуживания с позиций системного анализа системного подхода, т.е. объективно оценить состояние и перспективы развития социальной работы с позиции признанных во всем мире методологических принципов теории социальных систем. Конституционной основой системы социальной защиты, складывающейся сейчас применительно к рыночным условиям, является ст. 7 Конституции России, определяющая РФ как социальное государство. Второй частью этой статьи содержание данного понятия определяется следующим образом: В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Ст. 72 Конституции в числе других предметов совместного ведения РФ и ее субъектов названы "координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение".

скачать реферат Джордж Буш

Техасцы любят огнестрельное оружие, и Буш выступает против законодательных ограничений на владение оружием. Очень гордится губернатор своими достижениями в области улучшения местной системы образования. "Джордж Буш добивается скромных результатов, действуя методично и постепенно, - отметил профессор Техасского университета Брюс Бьюкенен. - Он ставит перед собой лишь популярные цели, не вызывающие противоречий. В каком-то смысле он бежит впереди паровоза, зачисляя в свой актив то, что попросту обречено на успех. Поступай правильно и утверждай, что поступаешь правильно, - вот его принцип". Как признавал практически каждый из собеседников, Буш-младший сознательно избегает обширной повестки дня, предпочитая сосредоточиться на трех-четырех проблемах, реально поддающихся решению. К числу нынешних приоритетов для него принадлежат: система социального обеспечения, система налогообложения, образование и правосудие для несовершеннолетних. Идеал Буша - правительство, минимально вмешивающееся в жизнь общества, основная цель которого - создать условия для честной конкуренции. Дети, школы, нацменьшинства, жилье для недостаточно обеспеченных - эти темы имеют особое значение для "консерватора, которому не чуждо сострадание".

скачать реферат Местное самоуправление и особенности социальной работы с местным сообществом

А.В. Чабанова Реформы, проводимые в нашем обществе на протяжении последних нескольких лет, привели к существенным изменениям характера и форм социальных отношений, к утрате многими людьми привычного социального статуса, к несоответствию стереотипов жизненного опыта реальной ситуации, к неопределенности перспектив собственной жизни и дальнейшего пути развития общества. Люди столкнулись с трудностями и проблемами, которые не всегда возможно преодолеть самостоятельно. По ряду объективных причин на происходящие в обществе перемены оказалась не в состоянии адекватно отреагировать система социальной защиты, отлаженный до автоматизма механизм которой мог бы несколько смягчить удары радикальных реформ по наиболее уязвимым группам населения. В сложившейся ситуации необходимость проведения грамотной социальной политики и оказания социальной помощи гражданам стала очевидной. При этом речь идет не только о реформировании системы социальной защиты, направленной на поддержку человека в трудных жизненных ситуациях и устранение источников подобных ситуаций, оказываемой, прежде всего, в виде социального страхования, социального вспомоществования, социальных услуг и т.п., помощи материально-финансового характера, но и о создании и развитии новых для нашей страны форм социальной помощи – социальной работы и социальной педагогики, направленных на защиту прав и интересов граждан, компенсацию физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих их полноценной жизнедеятельности, мобилизацию индивидуальных возможностей самого человека для самопомощи и самореализации.

скачать реферат М.Б. Мирский. "Процессы "врачей-убийц". 1929-1953 годы"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ М. Б. Мирский «Процессы «врачей-убийц». 1929-1953 годы» Выполнила: студентка лечебного факультета 1 курса, 27 группы Абдикарим А.Е. Проверила: Кузьмина О. Ю. Новосибирск, 2010 Содержание Введение Основная часть 2.1 Первое «дело врачей» 2.2 Второе «дело врачей» 2.3 Третье «дело врачей» Заключение Список используемой литературы 1. Введение Статья М. Б. Мирского посвящена анализу процессам «врачей-убийц» за время правления Сталина, т.е. 1929-1953 годы. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку автор анализирует представленные обвинения против медицинской интеллигенции с точки зрения доктора медицинских наук и дает объективные суждения на данную тему, что важно для людей, не имеющих ясные представления о здравоохранении в СССР.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.