телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, которая представлена с учетом собственной специфики в следующих сферах. Государственный сектор. Учреждения, предприятия, службы федеральных министерств и ведомств: Министерство труда и социального развития, Министерство общего и профессионального образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и др. Муниципальный сектор. Учреждения, предприятия и службы органов регионального и местного управления. Негосударственный сектор. Учреждения, предприятия, службы, создаваемые общественными благотворительны ми, религиозными и другими негосударственным и организация ми. Основное положение современной системы социально-педагогической помощи — утверждение в ее структурах и механизмах действия приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Существенным тормозом при координации деятельности всех субъектов системы социально-педагогической помощи является отсутствие полноценной статистической информации о лицах с ограниченными возможностями, поскольку нет единого банка данных, единого механизма их учета. Социальный педагог — сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения — взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами. Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке. Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме; содействие саморазвитию личности ребенка; оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников; направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся (воспитанников); выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся (воспитанников) от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде; сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся; патронаж детей, нуждающихся в социально-Медицинской помощи.

В европейских странах действуют частные школы и социальные службы, которые используют собственные программы и методы специального обучения. Одним из интересных примеров организации жизни лиц с тяжелыми нарушениями развития является использование вальдорфской педагогики для создания поселений — кэмпхиллских общин для лиц, нуждающихся в особой помощи и поддержке. 4. Стратегия государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России Стратегия государственной социальной политики на современном этапе нацелена на создание долгосрочных мер помощи тем слоям населения, которые в силу обстоятельств не могут самостоятельно преодолеть объективные ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Проводимая в последнее время интенсивная ликвидация государственного попечения происходит на фоне смены идеологии покровительства «сверху» на либеральную идеологию суверенитета семьи и личности. Важнейшей особенностью современной государственной политики является перенос центра тяжести в системе социальной помощи с денежных выплат на оказание прямых социальных услуг. Причем именно благополучие отдельного человека становится критерием оценки всех общественных явлений и социальных преобразований. Начало развитию системы социальной защиты в нашей стране положено в 1990 г., когда был сформирован Комитет по делам семьи и демографической политики при Совете Министров России. С этого момента в обществе начинает целенаправленно складываться мнение, что в сложных социально-экономических условиях необходимо создать систему социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения. В 1991 г. выходит ряд правительственных документов, которые оформляют правовую и нормативную базу системы социальной защиты в Российской Федерации. Тем самым действующая до этого периода советская модель социального обеспечения была реорганизована в современную модель социальной защиты населения, которая предполагает новый для нашей страны вид социальной помощи — социальное обслуживание. В связи с этим важно разграничить понятия «социальная защита» и «социальное обслуживание». Социальная защита — это система чрезвычайных мер, призванных обеспечить выживание человека, семьи на уровне принятых в обществе минимальных стандартов потребления. Социальное обслуживание носит нематериальный характер, предполагает индивидуальную поддержку в решении социально- педагогических, психологических, правовых, медико-социальных и других проблем и осуществляется через сеть социальных служб. Практика социальной защиты и социального обслуживания интенсивно развивается, стирая грани между этими сферами. Важное место в современной государственной системе социальной защиты в соответствии с действующим законодательством отводится целевым программам (федеральным, региональным), ориентированным прежде всего на помощь наименее защищенным слоям населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями. Наиболее эффективно для этих групп населения в нашей стране реализуются федеральные программы: «Социальная защита инвалидов» и «дети-инвалиды».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Учреждения для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциальной помощи (ПМС-центры) 1. Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ПМС-центр) – государственное образовательное учреждение для лиц, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, оказывающее специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям (законным представителям) таких лиц, информационную и методическую поддержку педагогам и другим специалистам дошкольных, общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, если там обучаются и воспитываются лица с ограниченными возможностями здоровья. В ПМС-центре осуществляются диагностика, реабилитация, коррекция, подготовительное обучение (воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, со сложными и (или) с тяжелыми нарушениями развития, психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, консультативно-методическая поддержка педагогов и других специалистов, работающих с такими лицами, оказывается помощь в организации и осуществлении интеграционных процессов, в том числе интегрированного обучения

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Социальный педагог должен сделать так, чтобы взаимодействия были более конструктивными. 3) Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информировании . Составление программы с самим наркозависимым лицом, с его семьей, с социальным окружением. Такая программа должна включать лечебные мероприятия, консультации, психотерапию и психокоррекцию, возможно, социально-трудовую реабилитацию самого алкоголика и его семьи. Медицинская реабилитация алкоголиков имеет до настоящего времени невысокую эффективность и большой процент рецидивов, ибо пролеченный пациент возвращается в ту же среду, которая толкнула его к пьянству. Семья, привыкшая за долгие годы к существованию в условиях перманентного кризиса и выработавшая определенный гомеостазис, вольно или невольно толкает его к возобновлению пьянства. Личностных ресурсов слабого человека недостаточно, чтобы препятствовать таким тенденциям. Поэтому работа с такой семьей включает в себя формирование мотивации клиента и его семьи на безалкогольное существование и построение иной системы взаимоотношений; психокоррекционные мероприятия, направленные на воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы, организационные шаги по введению клиента в объединение лиц, ориентированных на безалкогольный образ жизни, или на создание такого объединения.

Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Положение о психолого-медико-педагогических комиссиях. 3. Примерная форма договора об организации образовательного процесса для лица с ограниченными возможностями здоровья на дому. 4. Примерная форма договора об организации образовательного процесса для лица с ограниченными возможностями здоровья в условиях стационарного лечебного учреждения. 5. Примерная форма договора об оказании образовательных услуг лицу с ограниченными возможностями здоровья негосударственной образовательной организацией. 6. Положение об организации специальной помощи детям раннего возраста. 7. Стандарты объемов специальной помощи. 8. Порядок возмещения дополнительных затрат на образование лица с ограниченными возможностями здоровья сверх предусмотренных индивидуальным финансовым нормативом. Приложение 5 Судебное решение по иску о компенсации по ИПР (Москва, 2005) Приложение 6 Судебное решение по иску о компенсации по ИПР (г. Люберцы Московской области, 2005) Приложение 7 Представление Прокуратуры в Департамент социальной защиты населения г

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

Главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической является то, что предметом последней является каждый ребенок, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказываются в сложной, проблемной ситуации во взаимоотношениях со средой и нуждаются в специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Современные требования обусловливают необходимость усиления именно социально-педагогической составляющей в работе с различными категориями детей, имеющих ограниченные возможности. Традиционно большое внимание всегда уделялось такой категории, как дети-сироты. В полном смысле слова сиротами являются дети, родители которых умерли или не установлены. К этой категории относятся также дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей нетрудоспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Поэтому данная категория детей нуждается не просто в помощи окружающих, а в специально организованной, профессиональной социально-педагогической помощи, заключающейся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и образование.

 Закон РФ «Об образовании»

Федеральных законов от 22.08.2004 P122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 31.12.2005 P199-ФЗ, от 21.07.2007 P194-ФЗ) 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; (пп. 6.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 P199-ФЗ, в ред

скачать реферат Право на забастовку организация и процедура её проведения в РФ

Так, исходя из положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах запрет права на забастовку допустим в отношении лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции и администрации государства (ч. 2 ст. 8), а в отношении других лиц ограничения возможны, если они необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других (п. "с" ч. 1 ст. 8). При этом регламентация права на забастовку международно-правовыми актами о правах человека отнесена к сфере внутреннего законодательства. Но это законодательство не должно выходить за пределы допускаемых данными актами ограничений. Часть 1 ст. 12 Закона СССР от 9 октября 1989 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», устанавливала, что на предприятиях и в организациях гражданской авиации прекращение работы как средство разрешения коллективного трудового спора (конфликта) не допускается. Такая формулировка, во-первых, означает, что запрет забастовок распространяется на все без исключения предприятия и организации, относящиеся к системе гражданской авиации, а также на всех занятых в ней работников, во-вторых, не предусматривает какой-либо дифференциации предприятий, подразделений, служб, категорий работников гражданской авиации с учетом характера их деятельности, а также значимости выполняемых ими работ.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Также программа направлена на оказание социально-педагогической помощи в восстановлении воспитательного потенциала неполных семей; в профессиональной реализации каждой личности неполной семьи; в организации эффективного ведения домашнего хозяйства, оптимального распределения семейного бюджета; в организации семейного отдыха. Разработка проходила с учетом программы повышения социальной компетенции семьи "Семейный витамин", разработанной С.И. Чернышевой. Программа "Семейное счастье" - одна из возможностей социально-медицинского, психолого-педагогического, культурно-бытового оздоровления неполной семьи. Более подробно рассмотрим данную программу. ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕПОЛНЫМ СЕМЬЯМ "СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ" Цель: оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям. Задачи: - повышение социальной компетенции неполных семей; - изучение и диагностика характера семейного неблагополучия; - формирование социальных навыков; - оказание социальных услуг неполным семьям; - активизация эффективности социально ролевого поведения в процесс построения детско-родительских, деловых, гражданских отношений; - формирование установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции; - обеспечение отдыха, оздоровления и медицинского обслуживания; - оказание психолого-педагогической помощи в рамках индивидуального психореабилитационного пространства для неполных семей.

скачать реферат Правовая нормативная база социально-медицинской работы с лицами, страдающими психическими заболеваниями

Организация деятельности при психоневрологической больнице или в ее составе подсобного сельского хозяйства, лечебно-производственных (трудовых) мастерских, дневного стационара и других структурных подразделений больницы регламентируется действующими Положениями о них. Прием больных в психиатрическую больницу со строгим на­блюдением производится дежурным врачом и дежурным предста­вителем контролерского состава МВД при наличии копии опреде­ления суда, копии акта судебно-психиатрической экспертизы или акта психиатрического освидетельствования, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность больного (удостоверение личности, военный билет, справка об освобождении из мест ли­шения свободы). 1 Реабилитационным учреждением, оказывающим социально-медицинскую помощь лицам с психическими заболеваниями является лечебно-производственное государственное предприятие для проведе­ния трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудо­устройства лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, учреждается в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации органом здравоохранения субъекта Российской Федерации или министерством (ведомством), имею­щим учреждения, оказывающие психиатрическую помощь (Положение о лечебно-производственных государственных предприя­тиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профес­сиям и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов.утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 г. №522). Основными задачами предприятия являются трудовая терапия лиц, страдающих психическими расстройствами; их трудовое обу­чение и переобучение; трудовое устройство указанных лиц (на правах рабочих и служащих), не имеющих возможности трудоуст­ройства на обычном производстве по медицинским показаниям и иным обстоятельствам.

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Демократизация деятельности школы, ее автономия в использовании различных учебных планов и программ позволила более гибко подходить к определению направления школы (либо ее профильных классов), что предоставило учащимся возможность выбора различных типов базового учебного заведения. Это серьезно уменьшило приток школьников во внешкольные учреждения образовательного направления, заставив их руководителей обратить внимание на организацию досуговой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности. Именно в последние годы получили заметное развитие муниципальные центры внешкольной работы, центры развития детей, дома научно-технического творчества, школы-театры, детско-юношеские центры досуга. Многочисленные коллизии и стрессовые ситуации в межличностных отношениях людей, особенно болезненно сказывающиеся на детях и подростках, потребовали создание системы социально-психологической защиты и реабилитации подростков и молодежи, формами чего могут быть подростковые и семейные клубы, разновозрастные отряды, клубы общения, социально – педагогически - производственные комплексы (СППК), правовые клубы, возник институт социально-педагогической помощи подросткам. 3. Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.

Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор для уборки Vileda "Easy Wring. Turbo", швабра+ведро с педальным отжимом.
Набор Vileda "Easy Wring. Turbo" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для
3699 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Названные компоненты являются не только психологическими предпосылками профессиональной компетентности, но и наработками, которые совершенствуются в ходе практической деятельности специалиста, занимающегося социальной реабилитацией. Специалист по социальный реабилитации должен обладать также знаниями, умениями и навыками, которые позволят ему выполнять следующие действия: 1. Оценивать социальную ситуацию развития, в которой оказался ребенок с ограниченными возможностями, определять ее положительные и негативные воздействия на его развитие и при необходимости оказывать помощь в выборе средств, форм или детских специализированных учреждений, необходимых для нормального развития такого ребенка. 2. Организовывать взаимодействие различных специалистов: врачей, дефектологов, педагогов-предметников и других с целью разработки и реализации единой стратегии и тактики использования реабилитационных технологий, общих требований и подходов в целенаправленном развитии личности ребенка. 3. Разрабатывать на основе исходной медицинской и психологической информации индивидуальные планы социальной реабилитации ребенка-инвалида с учетом специфических особенностей развития и последствий инвалидности и обеспечивать их выполнение. 4. Реализовывать на практике основные направления, подходы и технологии социальной реабилитации и прогнозировать последствия их применения, создавать оптимальные ситуации и условия для наиболее эффективного течения социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями в зависимости от характера инвалидности и ее последствий. 5. Получать с помощью психодиагностических и других средств обратную информацию о результатах социально-реабилитационных воздействий на психическое и личностное развитие ребенка и использовать данную информацию для выбора адекватных решений. 6. Выполнять профилактические функции.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

В 30% неблагополучных семей, систематически злоупотребляют спиртными напитками. Спасаясь от жестокого обращения и насилия около 50 тыс. подростков ежегодно уходит из дома, 2 тыс. подростков заканчивают жизнь самоубийством, также усиливается тенденция жестокого обращения с детьми. В учреждениях системы социальной работы имеются специальные образовательно-воспитательные потребности, необходимо специализированная социально-педагогическая помощь в работе с социально-дезадаптированными детьми и подростками, многодетными и неполными семьями, лицами социально-негативного поведения, с людьми, больными алкоголизмом, употребляющими наркотические вещества, жертвами насилия и лицами, склонными к суицидальности. Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. Задача социального педагога в работе с семьями риска – это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Прежде чем оказать поддержку молодому человеку в профессиональном самоопределении, необходимо осознать цель и смысл оказания помощи, чётко представлять перспективы и ограничения развития личности в зависимости от выбора профессии и дальнейшего профессионального образования. На рисунке 1 представлена модель социально педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников. Недостаточно дать рекомендации учащемуся, какая профессия подходит; необходимо обеспечить условия, стимулирующие рост человека, в результате чего обучающийся сам мог бы взять на себя ответственность за тот или иной профессиональный выбор. Рисунок 1 – Модель социально- педагогической помощи Система средств социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников представлена на рисунке 2. Одним из таких условий должен стать образовательный процесс, ориентированный на развитие у старшеклассников готовности к личностному и профессиональному самоопределению. Вариативная организация самоопределения может проявляться: на уровне содержания образования - введение углубляющего или расширяющего компонентов в профильных классах; на уровне учебного плана - интеграция учебных планов среднего общего и начального (среднего) профессионального образования при сохранении инвариантной части учебного плана школы, учебных планов дополнительного образования; на уровне личностно-развивающих технологий и методов обучения; на уровне различных вариантов нетрадиционных форм учебных занятий.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка . Цель выпускной квалификационной работы – изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи. 1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. 3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб. 4.Проанализировать и обобщить опыт работы специалистов «Комплексного Центра социального обслуживания» с. Кичменгский Городок, направленной на реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Объектом исследования является процесс социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Социально – реабилитационная деятельность – это целенаправленная активность специалиста по социальной реабилитации и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях подготовки последнего к продуктивной и полноценной жизни посредством специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого оптимальных условий. Названный вид деятельности требует от специалиста по социальной реабилитации глубоких профессиональных знаний, высоких морально – нравственных качеств, уверенности в том, что ребенок, отягощенный дефектом развития, может стать полноценной личностью. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями как процесс и как деятельность по своему строению и целям близка педагогическому процессу и педагогической деятельности и ее можно рассматривать как их разновидность. Главным, что их объединяет, является то, что они выполняют единую функцию, - обеспечивают овладение растущим человеком достижениями культуры и социальным опытом, накопленным предшествующими поколениями, в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей, норм поведения, и на этой основе формируется личность ребенка, способного жить в обществе и выполнять определенные социальные роли.

Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
Ножницы "Pigeon" для детских ногтей.
Детские ножницы для ноготков самых маленьких Pigeon - их маленькие, тонкие закругленные лезвия позволяют без опаски подстригать ноготки
709 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Динамика уровня жизни в России за последние 5 лет

Российский рынок труда в период 1992 – 1998 гг. развивался во многом по нетрадиционным сценариям, отличным от большинства стран, переживающих стадию трансформации. Регистрируемая безработица составляет лишь около ј её общего объёма, оцениваемого по методологии МОТ как численность лиц, не имеющих занятия, но активно его искавших. Причины: . низкие, по оценке самих безработных, социальные гарантии: размер пособия по безработице, отсутствие подходящих вакансий для многих категорий ищущих работу лиц, ограниченные возможности трудоустройства и программ занятости, реализуемых государственными службами занятости, а также ряд экономических и психологических факторов, свойственных различным социально-демографическим группам населения; . основные причины сокращения масштабов открытой безработицы – ужесточение регламентов постановки граждан на учет в службах занятости и финансовый дефицит Фонда занятости населения РФ, что усугубило нежелание безработных регистрировать потерю работы и стимулировало их добровольное снятие с учета в службах занятости.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя три составляющих: Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга, летнего отдыха и др. Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка в ней. Такими проблемами могут быть: - Передача ребенка на воспитание в приемную семью. После того, как принято решение о передаче ребенка, социальный педагог (в идеале) регулярно патронирует эту семью, говорит с ребенком, родителями, чтобы убедиться, что ребенку там хорошо. Если появляется проблема в адаптации этого ребенка в новой для него семье, социальные педагоги должны включиться в ее разрешение. Если у ребенка есть настоящие родители, социальный педагог кроме того, что он взаимодействует с приемными родителями, должен поддерживать связь и с истинными родителями. Цель должна состоять в том, чтобы дать возможность настоящим родителям подготовиться (в случае благополучия семьи) к возвращению ребенка; - Усыновление ребенка, которое предполагает предоставление усыновителям прав, которыми обладали биологические родители.

скачать реферат Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Гипотеза исследования: занятия изобразительным искусством способствуют развитию мелкой моторики у учащихся с детским церебральным параличом при следующих педагогических условиях: 1. Использование специальной, научно обоснованной системы занятий. 2. Наличие материальной базы для занятий. 3. Использование наиболее эффективных методов, приемов и форм работы. Задачи исследования: 1. Изучить педагогическую, психологическую и специальную литературу по исследуемой проблеме. 2. Определить специфику работы с детьми, страдающих детским церебральным параличом, на занятиях изобразительным искусством. 3. Подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей с детским церебральным параличом. 4. Провести опытно-экспериментальную работу. 5. Выявить эффективность разработанной системы по развитию мелкой моторики в условиях специализированного учреждения. Методологическая основа: педагогическая, психологическая, специальная литература: диагностики, методики и идеи специалистов в области лечения, обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, Р.Д. Бабенковой, Н.В. Симоновой, Э.С. Калижнюк, И.И. Мамайчук, И.Ю. Левченко, Г.В. Кузнецовой о воспитании и обучении детей с детским церебральным параличом, а также методические рекомендации по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями И.А. Грошенкова, Н.В. Дубровской, Г.С. Швайко. Методы исследования: 1.

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

Переход на платные медицинские услуги, платное образование, неприспособленность архитектурно-строительной среды к особым нуждам детей-инвалидов в зданиях общественной инфраструктуры (больницах, школах, средних и высших образовательных учреждениях), финансирование государством социальной сферы по остаточному принципу усложняют процессы социализации и включение их в общество. Особо значимой социальной проблемой детей с ограниченными возможностями, по мнению автора, является отсутствие специальных законов и нормативных актов, устанавливающих ответственность органов государственной власти и управления, должностных лиц учреждений и организаций за реализацию прав детей-инвалидов на охрану здоровья и социальную реабилитацию и независимое существование. Решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями, связанных с включением их в общество, по мнению автора, может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, экономики, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, строительства и архитектуры, а также в разработке единой, целостной системы социальной реабилитации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.