телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Социально-педагогические особенности в деятельности социального работника пенитенциарного учреждения

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Здесь же указаны адреса, куда при необходимости члены семьи могут обратиться за помощью. Далее в брошюре перечисляется, что осужденный может сделать в ходе отбывания наказания для решения своих проблем и по подготовке к освобождению. Кроме того, в ней представлен перечень учреждений и организаций, в которые осужденный может обратиться за помощью после освобождения. Помощь осужденным в ходе отбывания наказания представляет собой консультации, проводимые социальными работниками, а также участие в мероприятиях по самопомощи. Если осужденный не в состоянии осуществить свои правомочия, например, затребовать заработную плату с прежнего места работы, то к этой процедуре подключается социальный работник. Консультирование направлено в основном на правовое просвещение осужденных по вопросам погашения долгов, а также участия в мероприятиях по получению общего или профессионального образования. С осужденным, кроме консультационной, ведется работа в группах по анализу типичных жизненных ситуаций. Для подготовки осужденного к освобождению с ним проводятся беседы, консультации и даются с учетом его особенностей и способностей конкретные рекомендации, касающиеся в первую очередь приобретения профессии, поиска работы, жилья и средств на жизнь после освобождения. С этой целью учреждения сотрудничают с организациями, свободными благотворительными союзами, частными организациями, шефами, членами попечительских советов. Согласно закону, обеспечение работой находится в компетенции исключительно федерального ведомства по труду, местные управления которого взаимодействуют с тюрьмами по всем вопросам профессионального обучения и трудоустройства осужденных. Перед освобождением из заключения каждый осужденный направляется к консультанту по труду, а затем к сотрудникам службы трудоустройства. Такое сотрудничество служб федерального ведомства и тюрем, а также растущее понимание работодателей и организаций по найму рабочей силы необходимости включения осужденных в процесс труда как важнейшего этапа их ресоциализации явились предпосылкой для того, что даже в период слабого промышленного роста лица, освободившиеся из тюрьмы, имели шанс получить работу. В ходе подготовки к освобождению осужденному предоставляется все большее количество льгот. Одна из них – предоставление краткосрочных увольнений за пределы тюрьмы под надзором или без него. Далее в течение трех месяцев перед освобождением осужденный может получить недельный отпуск для решения вопросов, связанных с подготовкой к освобождению. Если осужденному негде жить после освобождения, то он имеет право на 5-дневное проживание в учреждении, исполняющем наказания, за счет средств Министерства юстиции. Закон о социальной помощи предусматривает оказание помощи осужденным в найме жилья. Осужденный получает от учреждения также деньги на проезд к месту жительства и на питание, если у него для этого нет собственных средств. Администрация тюрьмы заблаговременно информирует соответствующие инстанции о нуждах конкретного осужденного. 3. Направления социальной работы в пенитенциарном учреждении Основные направления работы социальных служб тюрем: 1.

Организация социальной работы в тюрьмах .2 Этапы социальной работы в пенитенциарных учреждениях .5 3. Направления социальной работы в пенитенциарном учреждении. 7 Заключение .11 Список литературы 12 Введение Пенитенциарный – относящийся к системе исполнения наказаний, преимущественно уголовных. Пенитенциарное учреждение – место отбывания наказания лиц, осужденных в связи с уголовным преступлением. Система наказаний широко развита в нашей стране, однако ставка социального работника в пенитенциарном учреждении до сих пор игнорируется властью, хотя в большинстве развитых стран в исправительной системе участвуют специалисты по социальной работе, социальные педагоги, психологи. Чем же должны заниматься социальный работник и социальный педагог в исправительном учреждении мы постараемся разобраться в контрольной работе на примере зарубежного опыта Федеративной республики Германия. 1. Организация социальной работы в тюрьмах Социальная служба учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, имеет давнюю традицию. После окончания второй мировой войны существовал круг людей, которые заботились о социальных потребностях и нуждах осужденных. В ходе образовательной реформы 1959г. была введена новая специальность – социальный работник. С вступлением в силу более 20 лет назад Уголовно-исполнительного кодекса задачи социальных работников постоянно уточнялись, конкретизировались в соответствии с законом и уголовно-исполнительной практикой. Деятельность социальных служб регламентируется уголовно-исполнительным законодательством и соответствующими инструкциями Министерства юстиции федеральной земли. Каждое уголовно-исполнительное учреждение имеет в штате определенное количество профессиональных социальных работников. Кроме того, все сотрудники общей службы исполнения наказаний в период обучения проходят специальный курс по организации социальной работы с осужденными. Таким образом, количество работников, способных проводить социальную работу с осужденными, не ограничивается только сотрудниками, получившими специальное образование. В соответствии с § 154 ч. 2 Уголовно-исполнительного кодекса учреждения, исполняющие наказания, обязаны сотрудничать с внешними институтами федеральной земли. Их задача – приблизить систему исполнения наказаний к общественности и тем самым увеличить возможности интеграции осужденных в общество. Социальная служба учреждения, исполняющего уголовные наказания, тесно сотрудничает с такими службами и организациями социальной помощи, как биржа труда, кассы помощи по болезни, социальные учреждения, консультационные службы для правонарушителей, организации общего и профессионального образования, терапевтические учреждения, жилищные общины и учреждения, службы помощи условно осужденным и досрочно освобожденным, суды для несовершеннолетних, консультпункты по погашению долгов (исков), комитет по делам иностранцев. В соответствии с должностными обязанностями социальный работник или социальный педагог помогает осужденным понять и преодолеть возникшие трудности, стремится поставить осужденного в такие условия, при которых он был бы в состоянии сам решать свои проблемы.

Заключение На основании вышеизложенного социально-педагогическую работу с осужденными можно представить как основное направление деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания лишением свободы, и института условного осуждения и условно-досрочного освобождения, главной целью которых является содействие ресоциализации осужденных и интеграции их в общество. В настоящее время в некоторых областях России проводится эксперимент по внедрению в практику исполнения наказаний института социальной работы, активно развивается психологическая служба в территориальных органах и учреждениях УИС. На 1 января 2001г. в уголовно-исполнительной системе России введено 1 607 единиц психологов. Только за последний год численность психологической службы выросла на 28%. Наблюдается процесс стабилизации профессионального ядра кадров. Если в предыдущие годы преобладали сотрудники с опытом менее 1 года, то в настоящее время со стажем 1–3 года – 30%, более 3 лет – 42%. Однако состояние социальной и психологической службы УИС еще не отвечает потребностям практики, уступает многим цивилизованным государствам. Необходимо разработать концепцию дальнейшего развития социально-психологической службы и в первую очередь обеспечить законодательную, научно-методическую, материально-техническую базы. Следует повысить статус социального работника и психолога УИС. И наконец, потребуется создание системы негосударственной благотворительной помощи осужденным. И церковь, и шефские, и благотворительные организации есть. Но их деятельность не согласована, ее следует направить на действенную помощь по ресоциализации осужденных. Список литературы: 1)Алферов Ю.А. Социально-психологическое изучение особенностей личности осужденного. Домодедово, 1990. 2)Алферов Ю.А., Пятков В.П., Соловьев В.Г. Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы. Домодедово, 1992. 3)Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. М., 1996. 4)Карвасарский Б.Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 250–256 Опыт и актуальные проблемы совершенствования психологической службы уголовно-исполнительной системы. Материалы психологической конференции (г. Томск) // Информационный бюллетень № 44. М., 1999. 5)Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. М., 2000. 6)Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в ХХ столетии. М., 2000. 7)Яковлев В.В. Психологическая характеристика смысловой сферы личности осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. канд. психол. наук. Рязань, 1998.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки криминальной субкультуры. Краткий словарь уголовного жаргона

Очевидно, что справочник будет полезен не только работникам пенитенциарных учреждений, но и другим категориям педагогов, психологам, социальным работникам, особенно работающим с молодежью. Ведь не секрет, что наиболее восприимчивой частью нашего общества является молодежь, из которой, кстати, и рекрутируются новые члены различных преступных сообществ. В силу своего возраста, присущей этому возрасту одновременно романтичности, максимализма и жестокости, молодежь является наиболее питательной средой для дальнейшего распространения криминальной субкультуры. И запретами здесь добиться ничего невозможно. Достаточно вспомнить, как запрещали западные фильмы, музыку и т. д., что привело, в конце концов, к обратному результату — распространенность западной массовой культуры на сегодняшний день такова, что родной российской просто не видно. Ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции и даже не стараясь делать каких-то обобщающих выводов, целью этого справочника является попытка хоть какой-то систематизации отдельных пластов и элементов криминальной субкультуры

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

В состав контактных групп могут входить лица, зарекомендовавшие себя добропорядочными гражданами. Это могут быть и служащие министерства юстиции, работники пенитенциарных учреждений. Кроме того, в ФРГ действуют попечительные советы, обязанные помогать администрации пенитенциарных учреждений в исправительном воздействии на осужденных. Для того, чтобы деятельность попечительного совета не зависела от тюремной администрации, ее представители в Совет не входят, а сами его члены могут беспрепятственно посещать пенитенциарные учреждения. Попечительный Совет состоит из 8-10 авторитетных граждан города. Это могут быть члены парламента, юристы, врачи, педагоги, промышленники, рабочие. Они наделены функциями контроля за организацией исполнения наказания, трудоиспользованием осужденных и воспитательными воздействиями со стороны социальных работников и контактных групп. Следует отметить, что особенности пенитенциарной системы ФРГ не только отражают принципы, нормы и стандарты международных документов в области исполнения и отбывания наказания, но и сами могут служить в подготовке проекта будущей международной конвенции, регламентирующей пенитенциарные проблемы.

Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Автомобильная термокружка Tramp TRC-004 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
360 руб
Раздел: Прочее
 Уголовно-исполнительная система России - цифры, факты и события

Кодекс обобщил практику деятельности мест заключения за прошедшее после революции время и отразил изменение целей и задач исправительно-трудовой политики в новых условиях. В ИТК впервые получил законодательное закрепление вопрос о профессионально-техническом обучении, а также воспитательные задачи и идеи исправления осужденных3. ИТК наделил распределительные комиссии правом самостоятельно решать вопросы о досрочном и условно-досрочном освобождении осужденных, изменил ее состав. Теперь она состояла из губернского инспектора мест заключения, члена губернского суда, представителя губернской РКИ, члена губернского совета профсоюзов и члена комитета помощи заключенным и освобожденным. Состав распределительной комиссии утверждался губисполкомом, перед которым она периодически отчитывалась о своей деятельности3. 1924 г., 21 ноября Главное управление мест заключения (ГУМЗ) РСФСР утвердило и разослало на места Инструкцию по введению профобучения в местах заключения4. 1924 г., 25 ноября - 1 декабря В Москве состоялся II-ой Всероссийский съезд работников пенитенциарных учреждений, на котором подробно обсуждался вопрос о расширении участия общественности в проведении исправительно-трудовой политики в стране

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Достижение этой цели возможно путем повышения педагогической культуры родителей, их авторитета в семье с учетом национальных, региональных и других особенностей. 3. Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье, мы считаем в устранении причин которые приводят к созданию конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной педагогической помощи. 4. Деятельность социального педагога в начальном звене школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива. 5. Повышение познавательной к социальной активности ребенка младшего школьного возраста зависит от организации социальными педагогами систематических, совместных мероприятий с родителями и учителями. 6. Защита прав, здоровья и интересов ребенка - как одно из главных направлений в работе социального педагога, которое осуществляется путем проведения лекций, бесед, организации встреч с работниками правоохранительных органов.

 Социальная педагогика: конспект лекций

Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им (о чем шла речь в разделе об издержках социализации). Основными задачами теории социального воспитания являются описание, объяснение и прогнозирование функционирования социального воспитания. Исходя из положений философии социального воспитания, учитывая данные социологии социального воспитания и социально-педагогической виктимологии, теория социального воспитания, например, исследует: что представляют собой индивидуальные, групповые и социальные субъекты социального воспитания и как они между собой взаимодействуют; содержание жизнедеятельности воспитательных организаций; содержание и характер индивидуальной помощи человеку и т.Pд. Психология социального воспитания на основе социально-психологических характеристик групп и человека, их особенностей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

В данном параграфе мы осветили функции деятельности социальных педагогов, требования к профессиональным и личностным качествам. Особое место в деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами занимает разработка и создание педагогической коррекционных программ, целью которых является социально-педагогическая адаптация в условиях начального профессионального образования. Мы рассматриваем специфические особенности развития детей-сирот в условиях учреждений НПО, к которым мы относим: отставание в интеллектуальном развитии и наглядно-образном мышлении также им свойственна конфликтность, высокий уровень тревожности,. интенсивность мотивации страха и низкий уровень самооценки; что и позволило нам разработать комплексную программу индивидуальной работы с детьми-сиротами, которая направлена на решение указанных проблем в жизнедеятельности детей-сирот. 72 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ • В данной главе исследования мы проанализировали проблемы социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях учреждений НПО в философской, социальной и педагогической литературе.

скачать реферат Развитие социальной работы в Германии

Мы видим, что в работе социального педагога и социального работника есть немало общего. Однако, специализация указанных направлений происходит с учетом особенностей различных социальных профессий. Где же находит применение своим знаниям специалист по социальной работе? В ФРГ специалист с дипломом по социальной работе чаще находит рабочее место в благотворительных учреждениях, оплачиваемых из бюджета общин, на средства церкви, реже из государственных средств. Задача социального работника как профессионала — оказать поддержку лицам, попавшим в бедственное социальное положение. В деятельности социального работника на практике воплощается социальная политика государства. Социальный работник по большому счету занят решением социальных проблем. В случае его бездеятельности последние могут привести к социальному взрыву Здесь видна реальная увязка решения социальных и экономических проблем как гарантия существования правового социального государства. Осуществление социальной работы становится важным общественно-политическим фактором. В ФРГ для социальных услуг характерно то, что они из частного независимого сектора все больше переходят под опеку государства.

скачать реферат Организация самоуправления учащихся

Для этого, прежде всего, необходимо проанализировать социально-педагогическую ситуацию, в которой работает данное учреждение, выяснить интересы и потребности детей и их родителей. Важно так же учесть особенности школы, ее профиль, основные задачи, которые она признана решать, а так же сложившиеся традиции, материальные и кадровые возможности. Кадровые условия – возможность профессионального роста педагогов в сфере самоуправления, а так же активистов ученического самоуправления. Социально-педагогические условия: - Опора в работе с учащимися на ведущие принципы деятельности, теорию воспитательного коллектива и педагогической диагностики; учет психологических и возрастных особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальных качеств; направленность деятельности на реализацию потребностей и интересов учащихся в школе. - Включение в работу с органами ученического самоуправления по возможности большего числа педагогов. - Формирование положительного отношения родителей к работе органов ученического самоуправления и привлечение их к участию в их деятельности. - Использование в работе органов ученического самоуправления традиций, ритуалов, соревнований, игры, форм коллективного, группового и индивидуального поощрения общественной активности школьников. - Позиция сотрудничества педагогов и учащихся в совместной деятельности.

скачать реферат Понятие одаренности

Минск: ООО Попури, 1998. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М., 1990. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для воспитателей Цель: изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении Каких детей Вы считаете способными? А каких одаренными? Есть ли у Вас в группе одаренные дети, если есть, то сколько? Проводите ли диагностическую работу по выявлению одаренных детей в группе? Как Вы считаете, стоит ли уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности или это задача школы? Учитываете ли Вы при планировании воспитательно-образовательной работы индивидуальные особенности одаренных детей? Проводите ли индивидуальную работу по развитию способностей одаренного ребенка? Какая работа с родителями способных детей проводится в Вашей группе?

Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения запрещается. Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы 1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и(или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. 5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

скачать реферат Педагогико-воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях

Не сформированы до настоящего времени и пенитенциарные педагогические технологии, приемлемые для школ пенитенциарных учреждений. На необходимость технологизации всего исправительного процесса, иначе говоря, задачу выработки эффективных технологий, обеспечивающих процесс исправления осужденных, указывал в своих исследованиях профессор Ю.В. Гербеев но реальных шагов в этом направлении предпринято практически не было. Формирование педагогических технологий в воспитательных колониях должно проходить с учетом не только общих специфических условий и контингента, но и условий, особенностей и сложившихся традиций каждой отдельно взятой колонии. Потому создание универсальных пенитенциарных педагогических технологий, о чем говорится в исследованиях Ю.В. Гербеева, одинаково приемлемых для всех воспитательных колоний, без учета особенностей социальной и культурной среды каждого конкретного региона, особенностей самих воспитательных колоний, в масштабах огромной страны, какой является Россия, вряд ли возможно. Возможен, на мой взгляд, лишь перенос отдельных элементов таких технологий в условия конкретного учреждения. И такую возможность, и целесообразность должен определять педагогический коллектив школы конкретного пенитенциарного учреждения исходя из сложившейся специфики конкретной колонии и особенностей контингента воспитанников.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Следует сказать о том, что не только творческая и познавательная деятельность могут выступать как педагогический процесс. А также организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых – это означает каждого человека включить в общую деятельность, соединить его личные интересы с интересами других людей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия в нем самих молодых людей, их умения отдыхать. Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Так же, кроме потребности в активной деятельности, у человека есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении. Этот уровень досуга называют созерцательным.

скачать реферат Психология профессионального общения работников правопорядка

При общениис людьми, находящимися в "опасных" состояниях (алкогольное или наркотическое опьянение, отклонение от психической нормы поведения) чрезвычайно важноконтролировать внешние параметры поведения, так как по ним можно определить мотивацию (порой неосознаваемую) их дальнейших действий. Эффективность профессионального общения определяется также степенью соответствия реальных психологических портретов взаимодействующих лиц эталоннымобразам-представлениям о требованиях, предъявляемых к их личности и деятельности на конкретной должности. При составлении первичного психологического портрета взаимодействующего с работником органов правопорядка лица целесообразно ориентироваться на анализследующих параметров личности: направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы); операциональные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения); психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности; психологические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сферы личности); социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения и стиль общения, социально-психологические качества личности); биопсихические свойства (темперамент, половые и возрастные особенности, состояние здоровья, патопсихологические свойства).

скачать реферат Социальная коррекция и терапия

Социальная коррекция и терапия. Сологубова Т.К. Широкое распространение в практике социальной работы получили различные системы, приемы и средства коррекционного воздействия на людей, нуждающихся в определенной помощи. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное изменение или исправление недостатков и связанна, как правило, с определенными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от существующих норм в той или иной социальной сфере. Это могут быть люди с ограниченными возможностями и девиантным поведением, люди в силу разных обстоятельств утратившие социальные связи в обществе или социальный статус. Исходя из вышеуказанного, можно определить социальную коррекцию как деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам. Коррекционное воздействие может идти в разных направлениях. Восстановление предполагает воссоздание тех качеств социального объекта, которые преобладали до появления отклонения.

Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Формы и компоненты культурно-досуговой деятельности

Поскольку отдых позволяет определить место и роль отдельного человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Так же, кроме потребности в активной деятельности, у человека есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении. 2 СУБЕКТИВНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВЫ, методы и формы культурно-просветительной деятельности Цели и мотивы человека, обращающегося к тем или иным досуговым занятиям, как правило, формируются на основе привычек, склонностей характера, жизненного опыта. Вместе с тем человек стремится на досуге познакомиться с чем-то любопытным, узнать что-то для себя новое. Он способен ошибаться, оценивая те или иные досуговые занятия и свое отношение к ним, ведь он судит об этом субъективно.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

База исследования: центр детского творчества «Темп» г. Амурск. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (54 источника), приложений (9). 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д. . Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков, также не была однозначной. В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как «дитя на подросте» – 14-15 лет.

скачать реферат Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности: Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей; Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты; Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска; Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков; Работа с детьми-инвалидами; Работа с одаренными детьми; Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых; Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении; Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни; Осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума; Предупреждение социальной и педагогической защищенности детей; Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах педагогической коррекции; Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.

скачать реферат Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных

Вопросам осуществления воспитательной работы в условиях лишения свободы отводиться место в трудах: В.М. Литвишкова, З.А. Астемирова, Л.И. Беляевой, Е.Н. Казаковой, Е.М. Данилина, Ю.В. Гербеева, В.И. Горобцова, И.П. Башкатова, В.А. Елеонского, А.И. Ушатикова, В.Е. Матвеенко, М.Г. Деткова, М.П. Стуровой, Н.А. Тюгаевой, А.Л. Ременсона, А.В. Шамиса и др. Несмотря на наличие работ по исправлению и реабилитации осужденных, влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных в местах лишения свободы исследовано не достаточно полно. Работы, посвященные изучению социально-культурной деятельности в качестве средства реабилитации и исправлении осужденных, мы не обнаружили. Так, на основании анализа литературы, можно сказать, что степень изучения влияния социально-культурной деятельности в социальной работе с осужденными, находящимися в пенитенциарных учреждениях изучена недостаточно. Учитывая теоретическое и практическое обоснование изучаемой проблемы нами было выявлено несколько противоречий между: - увеличивающимся количеством рецидивных преступлений, значительной деформацией личности каждого осужденного в момент нахождения в местах лишения свободы и отсутствием способов борьбы с рецидивной преступностью; - наличием практического опыта реабилитации посредством культурно-досуговой деятельности и отсутствием подходов и методов к решению этой проблемы; - существующими возможностями применения разнообразных способов и методов культурно-досуговой деятельности в решении проблем, касающихся реабилитации осужденных и не достаточной организации необходимых для этого условий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.