телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Книги -30%

все разделыраздел:Социология

Социально-педагогические особенности отношения к браку и предбрачным отношениям современной молодежи

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наряду с нравственным регулированием брачно-семейных отношений существует и правовое регулирование этих отношений, которое фиксирует и закрепляет их социальную сущность путем определения основных гражданских прав и обязанностей членов семьи друг перед другом и перед обществом. С точки зрения формирования личности, существенным моментом психологической готовности молодого человека к вступлению в брак является его готовность не только к реализации потребности в близости с человеком другого пола, но и к осознанию значения своих действий, первым делом в системе правовых норм, регулирующих брачно-семейные отношения. Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы. ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Формирование гендерной культуры как аспект подготовки молодежи к семейной жизни На нашу гендерную роль влияет огромное количество внешних факторов с самого рождения. Мы наблюдаем за поведением наших родителей и других взрослых, стараясь подражать людям своего гендера, играем в определенные игры. Будучи рожденными, девочка или мальчик вовлечены в совокупность хромосомных, гормональных, генитальных, социальных, коммуникативных и других различий. Очевидно, что вся жизнедеятельность человечества имеет половой оттенок – внешность, манеры, общение, темперамент, деятельность дома и вне его, ценности и т.д. Иными словами, различные процессы развития человека так или иначе включены в гендерную систему. Средства массовой информации создают в нашем обществе стереотипы женственности и мужественности, которые мы не можем оставлять без внимания. Мы вырастаем, стараясь в большинстве своем соответствовать своей роли, быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной, далеко не всегда соглашаясь с тем что, предписывает нам общество. Современное общество часто провоцирует человека к универсальному поведению в различных ситуациях. Соответственно, меняется представление о гендерных ролях мужчин и женщин, они касаются не только трудовой сферы, но и семейной. Существует множество ограничений, накладываемых женской или мужской ролью. Женские проблемы включают в себя: низкую зарплату, низкий статус и небольшие властные возможности, а так же загруженность домашними обязанностями. К мужским можно отнести: лишение содержательности отношений, недостаточная социальная поддержка, физические проблемы, вызванные переутомлением на работе и рискованным поведением. Эти ограничения указывают на то, что роли должны изменится. В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и в других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества, и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролевыми, при которых подавляющее большинство женщин в странах с христианской и буддийской культурами стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие в принятии семейных решений.

Большое значение имеет единство намерений и действий семьи, школы и воспитания. Обязателен творческий подход к организации процесса воспитания гендерной культуры подростков в зависимости от ситуации, возраста учащихся, сложившихся; взаимоотношений в коллективе, Компетентность педагога заключается в четких представлениях о гендерной культуре, учете особенностей социального развития мальчика и девочки, знании об учете особенностей сексуального развития и полового созревания. 1.2 Семья как фактор подготовки к семейной жизни (брачно-семейным отношениям) Социально-педагогические исследования доказывают, что исходной ориентацией индивида в процессе формирования представлений о личной жизни является ориентация на создание в будущем семьи. У человека с раннего детства формируется и закрепляется опыт жизни именно в семье. Для ребенка она выступает наиболее естественной и благоприятной формой его существования и дает ему представления о культуре коллективного сосуществования, о культуре труда, прививает ему навыки интеллектуальной культуры. В семье формируются основные моральные представления и нравственные принципы. Усвоенные бессознательно, они сохраняются на всю жизнь. Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родитель–ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых в мир детей, что объективно может способствовать формированию у детей «образа семьи». В этом смысле уже можно говорить о том, что ориентации на семью неосознанно начинают складываться с самого раннего детства и закрепляются тогда, когда в подростковом возрасте, а то и раньше, ребенка начинают готовить к созданию собственной семьи. Практически все нравственно-трудовые качества, которые вырабатывались у детей, непосредственно связывались с их применением в будущей семье. Семейная атмосфера способствует развитию у ребенка богатой эмоциональной жизни (сопереживания, сочувствия, сорадости) и представляется важной для становления положительного образа семьи. Важнейшим условием эффективности семейного воспитания и подготовки к семейной жизни является разумная организация всей жизнедеятельности семьи: соблюдение общего режима дня, поддержание порядка, точности в семейном хозяйстве, плановое распределение семейного бюджета при участии детей, следование семейным правилам и традициям, создание благоприятного микроклимата, совместная трудовая деятельность. Кроме того, роль семьи на этапе подготовки к семейной жизни заключается в формировании у ребенка набора ориентаций и установок на общепринятые нормы поведения в качестве супруга. В частности, это - самоидентификация себя как представителя определенного пола, принятие существующих в данном обществе жизненных ценностей, определяющих взаимодействие мужа и жены. Помимо этого, с детства начинают закладываться стереотипы чувственно-эмоционального восприятия близких людей. Мать и отец являются исходными образцами мужского и женского поведения в межличностном общении. Через свое чувственно-эмоциональное отношение к матери у мальчика начинает формироваться готовность восприятия женщины вообще. У девочки, соответственно, через чувственно-эмоциональное отношение к отцу закладывается готовность восприятия мужчины, в частности, как будущего супруга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитание Успешное выполнение важных и ответственных задач, поставленных перед Вооруженными Силами, настоятельно требует повышения уровня организационной работы на всех участках, в том числе и среди членов семей военнослужащих. Это важный участок воспитательной работы, имеющий свою специфику. Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, находящимися в браке, между родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Для более детального анализа проблем современной семьи военнослужащего необходимо уяснить: каковы функции его семьи; вPкаком браке он находится; как проводится семейное воспитание; какими параметрами характеризуется семья; ее особенности и др. Семья сложное явление, субъект и объект социально-педагогической деятельности. Как ячейка общества семья представляет собой персональную среду жизни и развития ее членов

скачать реферат Проблемы толерантности в современном обществе

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: изучить современные проблемы толерантности; проанализировать государственно-правовые акты, регулирующие проблемы толерантности; разработать комплексные социально-педагогические меры по развитию толерантности в современном обществе. Гипотеза исследования: успешность решения проблем толерантности связана с реализацией следующих условий: изучения проблем толерантности в психологии и педагогике; использования государственно-правовых актов по проблемам толерантности; разработанности комплексных мер по развитию толерантности в современном обществе; Пути и способы решения задач исследования предполагают определение основных методов, которые использовались при проведении исследования. В данной работе использовались методы: метод сравнительного анализа, монографический метод, статистический метод, метод анализа, анкетирование, опросы. Глава 1. Методология исследования проблем толерантности. 1.1 Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России Социокультурная ситуация в нашей стране, равно как и в прочих многонациональных и поликультурных обществах, всегда характеризовалась неоднозначным отношением членов социальной группы к представителям иных национальных культурных групп.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
 Методика преподавания психологии: конспект лекций

В соответствии с Законом об образовании процесс обучения и воспитания должен осуществляться в интересах общества, государства, человека. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого. Гуманизация образования рассматривается как важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные тенденции построения системы образования. От педагога гуманизация образования требует всеми возможными способами способствовать развитию своеобразия и самобытности личности каждого обучаемого. В педагогической теории сложились два пути учета личностных особенностей обучающихся: индивидуальный подход, когда учебная работа проводится по единой программе со всеми учениками при индивидуализации форм и методов работы с каждым из них, и дифференцированный подход, т. е. разделение обучаемых на однородные группы по способностям, интересам и др., и работа с ними по разным программам. Выделяют следующие закономерности гуманизации образования. 1. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием обучаемого с преподавателем и социальной средой

скачать реферат Принципы взаимодействия руководителя и секретаря

Все это определяет и комплексный характер профессии, и специфику деятельности, и социально-психологические особенности труда руководителя. Умение руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива. Также не мало важно для руководителя, его взаимоотношение с подчиненными, а в большей степени с его личным секретарем, так как секретарь руководителя является одним из его главных помощников. Если обязанности секретаря в организации выполняет не вполне компетентный человек, который рассматривает свою работу только как рутинный процесс , г. Москва 2008г., - 278-292с., h m h m saripkro.ru/images/1 6. doc

 Философия (Учебник)

Буржуа обозначал собственное отличие чистым скромным домом. Аристократ выставлял пышность и расточительность напоказ, но чистота тела и дома не была для него способом обозначения социального отличия. Над проблемой генезиса (происхождения) современного индустриального общества работали многие социальные теоретики. Особенно следует отметить вклад М. Вебера и В. Зомбарта. Они показали, что, зародившись в определенной социальной группе, новые отношения, новые способы установления социальной связи, новые способы жизни вместе распространились на общество в целом. Они стали обычными, повседневными, самоочевидными. Эти социальные изобретения можно обозначить как главные темы современности: Будущность, Абстракция, Освобождение и Секуляризация. Представление об этих темах ввели такие социальные теоретики, как А. Гидденс, П. Бергер. Родиной этих новаций считают Запад. Их корни видят в индустриальном производстве, капиталистическом рынке, возникновении правовых систем, бюрократизированном государстве, городе с его скоплениями людей, которые друг с другом не знакомы

скачать реферат Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

Содейст­вует развитию семейно-соседских форм коо­перации, межшкольных, межпроизводствен­ных форм делового сотрудничества в интере­сах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни. Поиск финансовых средств для внедрения в жизнь проектов и программ также занима­ет много времени в деятельности социально­го педагога. Это достаточно трудный, специ­фический вид деятельности, называемый фандрайзингом. Неправильно полагать, что функция социального педагога — придумать что-то ценное и интересное и предложить идею начальству, которое должно изыскать средства в необходимом объеме. Кстати, мно­гие социальные педагоги не умеют рассчиты­вать бюджет своего проекта и не считают не­обходимым это делать. Ни один спонсор не будет иметь дело с ав­тором проекта, не знающим, что сколько сто­ит, и не умеющим аккуратно и квалифици­рованно отчитаться по финансовым вопросам. Поэтому на первых этапах работы социально­му педагогу нужен грамотный помощник — экономист или бухгалтер. Многочисленные конкурсы программ и проектов разного уров­ня, проводимые различными ведомствами и фондами, знаменуют собой наступление нового этапа — рынка социальных проектов, где социально-педагогические проекты и программы в отношении детей и молодежи особенно приоритетны.

скачать реферат Криминологическая характеристика личности преступника

Морально-психологические особенности личности преступника пребывают в диалектической связи с её социальными особенностями, а потому должны рассматриваться в этом единстве.Личность преступника – это совокупность социально значимых особенностей, признаков, связей и отношений, которые характеризуют человека, виновного в нарушении уголовного закона, в соединении с другими (неличностными) условиями и обстоятельствами, которые влияют на её преступное поведение.Закономерно встаёт вопрос: с какого времени можно говорить о личности преступника и когда такая возможность отпадает, то есть в каких рамках существует личность преступника? Отвечая на него, нужно учитывать уголовно-правовой, социологический и криминологический аспекты понятия личности преступника. В уголовно-правовом аспекте личность преступника возникает после признания его судом виновным и вступления приговора суда в законную силу и длится до момента отбытия наказания и погашения (снятия) судимости. Такое положение имеет важное значение, поскольку даёт возможность верно определить направления и рамки изучения личности преступника и именно тех особенностей, которые сыграли решающую роль в совершении преступления.Криминологическая характеристика такой личности тоже неразрывно связана с преступлением, которое она совершила.

скачать реферат Мировоззрение молодежи г. Глазова

Его особенности нам и предстоит выяснить. Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, более 55% регулярно смотрят художественные фильмы), то можно уверенно говорить, о том, что телевизор используется как средство отдыха и развлечения. Однако необходимо заметить, что респондентов понимают всю необходимость и важность для себя и общества трудовой, умственной, и , увидеть влияние детского инфантилизма. Сейчас в условиях современной экономической ситуации, большую роль в жизни любого человека стали играть деньги. И особым влиянием они стали пользоваться в среде молодежи, так как именно молодежь воспитана в новую эпоху зарождения капиталистических отношений. Большинство респондентов (54%) четко осознают, что для них деньги - средство для удовлетворения своих материальных потребностей и не более того.

скачать реферат Религиозность и магические мистификации в массовом сознании

Такой важнейший показатель церковной жизни, как число причастий, практически не изменился: по данным опросов (около 1300 человек в декабре 1989 г. и 1930 человек в сентябре 1993 г.) причащались лишь 10% респондентов . В таком контексте представляется чрезвычайно важным оценить отношение к магическим практикам современной молодежи. Обратимся для этого к данным М. Мчедлова . Российский независимый институт социальных и национальных проблем провел в ноябре–декабре 1997 г. общероссийское социологическое исследование, касающееся в числе прочего религиозности российской молодежи. Методом формализованного интервью было опрошено 1974 человек от 17 до 26 лет включительно. Опрос проводился в 12-ти территориально-экономических районах РФ (согласно районированию ГКС России), а также в Москве и Санкт-Петербурге с соблюдением общероссийских квот по полу, возрасту, национально-этническому составу и социально-профессиональной принадлежности. Исследование выявило отсутствие у молодежи отрицательных стереотипов, насаждавшихся прежде школьными программами и атеистическим воспитанием в целом, таких, как "религия мешает развитию науки", "религия — удел старушек" и т. п. М. Мчедлов отмечает, что если еще 10–15 лет назад среди всех возрастных групп самый низкий показатель религиозности (1–2%) был у молодых1, то ныне возрастные различия уже не имеют большого значения.

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение. В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит именно от целенаправленных действий педагога. Здесь находят применение разнообразные приемы и методы педагогической работы, раскрытие смысла практической деятельности, беседы и лекции о труде и природе, разъяснение долга и приемы убеждения в необходимости личной заботы каждого о среде, требования к поведению и вовлечение в художественное творчество, поощрения и наказания, соревнование и личный пример воспитателя. Как актуальная социально – педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы: в общешкольных планах и документах классных руководителей, в системе идейно политической, трудовой, нравственной, эстетической и физической подготовки учащихся.

скачать реферат Особенности зрительного восприятия урбанизированных пространств и национальных архитектурных ансамблей

В нашей многонациональной стране, обладающей широчайшим диапазоном географических условий, осознание региональной специфики и внедрение методов ее учета в архитектурное пректирование особенно необходимо. В таком подходе к обоснованию цветовой стратегии остро нуждается градостроительство в экстремальных климатических условиях – на крайнем Севере, в Сибири и Средней Азии. В ряду региональных факторов можно выделить две основные их группы – природные и социально-культурные. Для колористики наиболее существенными характеристиками природных условий являются: световой климат, состояние атмосферы, температуро-влажностный режим, многоцветие природного окружения,а также естественные строительные материалы. Под социально- культурными предпосылками подразумеваются: социально-экономические особенности местного населения, традиции и современные тенденции цветовой культуры региона. Например, скупые краски монгольского пейзажа заставляют жителей этой страны создавать свой искусственный цветовой мир: замысловатый ,полный глубокого смысла орнамент и яркие цвета в архитектуре храмов.

скачать реферат Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан

В этом заключается специфика системы повышения квалификации - она находится на пересечении двух сфер: развивающейся педагогической и управленческой деятельности и наук, исследующих и устанавливающих закономерности развития общественных систем, обеспечивающих непрерывность образования. Такое положение устанавливает новое соотношение повышения квалификации, образовательной практики и науки. И действительно, традиционно наука добывает новые знания, а педагог превращает их в учебный материал и передает обучающемуся. В такой системе содержание обучения отражает прошлые социально-педагогические явления, не связанные с ситуациями современной развивающейся практики. Если в школьном и вузовском образовании такая традиция может быть в той или иной мере оправдана, то в системе повышения квалификации она приводит к негативным последствиям. Это обстоятельство требует, чтобы система повышения квалификации брала на себя часть функций науки по добыванию новых знаний, формированию новых целей, ценностей и способов профессиональной педагогической и управленческой деятельности.

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Но какой бы вид работы учитель не проводил, он всегда остается учителем-воспитателем, систематически осуществляющим педагогические функции, связанные с обучением, воспитанием и развитием учащегося. Функции эти вытекают из социально – педагогических целей, которые общество предъявляет школе. Современное общество ставит новые задачи образованию. Образование – это путь и форма становления целостного человека, обретение им образа человечества в пространстве культуры и во времени истории. Сущность и цель утверждающегося нового образования – это действительное развитие общих родовых способностей человека, обретение им универсальных способов деятельности и мышления (А.С. Арсеньев, Г.С. Батищев, В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков и др.). Суть профессиональной деятельности педагога в контексте этой парадигмы образования составляет социально – педагогическое и психологическое проектирование образовательных процессов, обеспечивающих становление личности ребенка. Полноценная реализация этой функции возможна только объектом профессиональной деятельности. В словаре С.И. Ожегова субъект определяется как познающий и действующий человек, существо противостоящее миру, как носитель каких-либо свойств .

скачать реферат Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Процесс становления дополнительного образования вызвал интерес не только у педагогов-практиков, но и у ученых, которые в своих исследованиях научно обосновывают такое социально-педагогическое явление, как дополнительное образование. В современной педагогической науке имеется множество определений дополнительного образования детей. Исследователи характеризуют дополнительное образование как: - область научного педагогического знания, отражающая закономерности обучения, воспитания, социализации и творческого саморазвития личности в целостной системе дополнительного образования (5); образование, занятое расширением экологии детства. Это возможность быть личностью, где ребенок действует по своей инициативе, совершает самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни, пробует себя в разных ролях (7); - сущностно-мотивированное образование, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно (13); - образование, суть которого составляет творчество, проявляющееся у человека при любой интересующей его деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решать, как ему поступать (15); - условия для формирования каждым собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
скачать реферат Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества

При разрешении данного противоречия человек стоит перед выбором или попасть под влияние "синдрома конечной жизни" и исповедовать гедонистическую философию жизни ("срывай цветы удовольствия пока молод), или следовать креативной жизненной установке, поскольку творчество всегда есть "будущетворение". – Противоречие между рациональными и иррациональными формами познания, которые в период социальных катаклизмов особенно обостряются, что характерно для современного российского общества, когда мировоззрение воинствующего атеизма сменяется на мировоззрение религиозное, а порой и мистическое. – Противоречие между этногенетическим, национально-культурным и всечеловеческим, которое разрешается в процессе преодоления космополитизма, мондиализма и в сохранении этнокультурного разнообразия человечества (в том числе и систем образования, что важно для

скачать реферат Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность

Острый кризис переживают детские организации, которые должны играть важную роль во внешкольном воспитании. В 1991 году после распада пионерской и комсомольской организаций возник вакуум, который постепенно заполняется за счет трансформации прежних внешкольных ассоциаций и движений и появления новых. Московским комитетом образования была поставлена цель создать в каждом муниципальном районе свой Дом творчества, найти для этого помещение, кадры, привлечь детей. Опыт и положительные начинания некоторых подростковых клубов были одобрены и рекомендованы для распространения коллегией МКО 27 апреля 1995 года, обсудившей вопрос «Социально-педагогические аспекты организации свободного времени детей и молодежи в Москве». Отметив, что количество детей, посещающих дома и дворцы, клубы, не снизилось и составляло около 300 тыс. человек, МКО обязал учреждения дополнительного образования действовать более активно — не только постоянно расширять аудиторию, но и искать новые формы и методы работы с детьми. А перед школой была поставлена задача энергичнее участвовать в жизни своего микрорайона, вести в нем образовательно-воспитательную деятельность, восстанавливая тем самым утраченную целостность.

скачать реферат Семейная педагогика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в современных условиях семья становится одним из центральных объектов разных областей знания: социальной педагогики, социальной работы, здравоохранения, образования и других. От разрешения проблем семьи во многом зависит будущее страны. Семья имеет свои специфические особенности и требует учета всех ее характеристик, проблемы отдельных членов семьи всегда являются общей проблемой для семьи как целого; семья – система гомеостатическая, то есть сложившийся в ней устойчивый баланс отношений имеет тенденцию самовосстанавливаться после каких-либо нарушений; семья – система закрытая, не каждый социальный педагог может туда войти; семья автономна в своей жизнедеятельности. Социальный педагог не может решить за семью все проблемы, он должен лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для успешного решения. Социально-педагогическая деятельность с семьей будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии (изучение рождаемости), социологии и социальной психологии (исследование и анализ удовлетворенности браком и семейными отношениями, причин семейных конфликтов), педагогики (воспитательная функция семьи); права; экономики (бюджет семьи); этнографии (быт, культурные особенности); истории и философии (исторические формы семьи, брака, проблемы семейного счастья, долга); религии.

скачать реферат Молодежь как группа

Из проведенного социологического опроса видно, что отношения современной молодежи к браку изменилась. На вопрос, как Вы относитесь к браку, 83% опрашиваемых ответили, что пока они не получат высшего образования, в брак не вступят; 10% задумывались; 7% могли бы вступить в брак до окончания учебного заведения. 2.8. Молодежь и образование На данный момент существует серьезная опасность, что молодые люди (в особенности подростки), занимающиеся перепродажей различных товаров на улицах, видя в этом один из основных источников быстрого обогащения, при наступлении нормальных рыночных отношений могут оказаться без образования и без профессии, что приведет к серьезным социальным последствиям в будущем. Психологи бьют тревогу: «Прогностически неблагоприятно влияет рыночная, вульгарно-гедонистическая реклама, которая назойливо бомбардирует мозговые центры плотских удовольствий детей и взрослых, разрыхляет ценностный смысл этических и эстетических понятий. Нынешнее поколение 15-16-летних еще может не поверить, что "истинное счастье" состоит в обладании той иной "сладкой" продукцией, а доблесть и мужество не определяются предпочитаемой маркой сигарет».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.