телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Книги -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Социология

Социально-правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ Курсовая работа Тема: Социально-правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию Выполнила студентка группы СЗ-22 курса заочного отделения специальность «Социальная работа» Проверил: Балашиха 2008 Содержание Введение . 3 1.Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как объект социальной защиты .6 1.1 Социальная защита детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в дореволюционной России 7 1.2 Социальная защита детства в Советской России . .18 2 .Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» . 28 2.1 Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства . .28 2.2 Организация социально-правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России .36 3.Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей. 44 Заключение . .60 Литература . 63 Введение Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться вповседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и складываются в многоплановую, многоуровневую, многоаспектную систему социальной защиты детства. Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. Обусловливается это многими факторами. Ежегодно численность населения России сокращается на 600-800 тысяч человек, в значительной степени - за счет превышения смертности над рождаемостью населения. Расходы на рождение содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи. 600 тысяч российских детей — сироты. Из них 90 процентов — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав. Другие отказываются от своих детей, подкидывают их или просто бросают на произвол судьбы. Есть пример, когда родители хотели продать своего ребенка! Многие дети живут, и воспитывается в неблагополучных семьях—у родителей, которые ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, воруют, не работают, бродяжничают и т.п. Отношение родителей к детям в таких семьях зачастую потребительское — эксплуатируется детский труд, государственная забота о детях и т.п., либо безразличное — к содержанию, образованию и воспитанию детей.

В институте благородных девиц открылось «мещанское» отделение, созданы заведения для детей дво­рян, обер-офицеров и мещан, учреждены особые училища для детей солдат гвардейских полков, создано первое в России училище для глухонемых детей, открылись опытные воспитательные дома для глухонемых и слепых детей, при одном из воспитательных домов появилось военно-сиротское отделение, созданы два училиша для солдатских дочерей и два — для детей нижних чинов морского ведомства. Став попечительницей воспитательных домов, Мария Федоровна много заботилась об образовании воспитанников. В воспитательных домах созданы специальные классы, отделения и школы, в которых дети-сироты получали начальные знания и обучались конкретным видам будущей работы. По ее распоряжению строились новые помещения для сиротских домов и училищ. К обследованию условий жизни в подшефных учреждениях Мария Федоровна привлекала великих князей и княгинь. Государственная забота о детях приобрела все более сословный характер, для детей «неблагородного» происхождения организованной системы призрения практически не существовало. В то же время нищета русской деревни, неурожайные годы, эпидемии холеры и другие невзгоды приводили к значительному росту числа бездомных детей, детей-сирот среди городского и сельского населения. Единичные воспитательные дома до предела переполнились. В начале XIX века встал вопрос об открытии в губернских и других городах детских приютов. К концу XIX века в России был открыт 161 детский приют. В них на полном содержании находилось более шести тысяч детей и числилось приходящих более тринадцати тысяч. Позднее стали создаваться детские приюты с целью приютить и организовать первичное обучение детей, остававшихся без присмотра на время работы их родителей, и при приютах стали создаваться сиротские отделения. В XIX веке социальная защита детства в России начала приобретать все более организованный и массовый характер. Созданы Императорское Человеколюбивое Общество. В Санкт-Петербурге, Москве, других городах были организованы различные региональ­ные общества попечения о беспризорных детях. В 1833 г. создано Общество попечения о неимущих и нуждающихся в защите детях. Целью общества было призрение сирот и детей бедных родителей, воспитание и обучение их рукоделиям, забота о детях, ставших жертвами преступлений. Общество устраивало ясли, приюты, начальные школы, ремесленные и другие профессиональные училища. На воспитание принимались дети разных возрастов, начиная с грудного. Обществом издавался журнал «Детская помощь», редактором журнала был известный философ, благотворитель, публицист протоиерей Г.П. Смирнов-Платонов. По его инициативе в России стали создаваться детские ясли. В 1892 году создано Елизаветинское общество при участии великой княжны Елизаветы Федоровны, ставшей пожизненной попечительницей общества. Цели и формы деятельности общества были примерно аналогичны тем, которые были присущи другим обществам: забота о вскармливании грудных детей, начальное образование детей бедных родителей и последующее их профессиональное обучение. Общество имело детские ясли, называемые детскими очагами, для дневного пребывания детей, родители которых, уходя на работу, не имели возможности оставить детей под надлежащим присмотром.

Постановлением СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» (январь 1942 г.) проявление конкретной заботы о детях-сиротах вменялось в обязанность всем государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям. Во исполнение этого постановления производилось дальнейшее расширение сети детских домов и увеличение их контингента, принимались меры по сохранению и улучшению материально-технической базы детских домов, снабжению их необходимыми средствами, материалами, одеждой, продуктами питания. Сотни детских домов перебазировались из фронтовых районов в глубокий тыл страны. В остановке всеобщего дефицита продуктов питания и товаров первой необходимости государство изыскивало' возможности материальной поддержки детей-учащихся. Постановлением от 5 октября оно гарантировало всем учащимся получение на завтрак 30 граммов хлеба и 10 граммов сахара или кондитерских изделий. Принимались меры к организации горячего питания школьников, усиленного и специального питания детей с ослабленным здоровьем, к обеспечению детей минимально возможным количеством товаров первой необходимости. В целях улучшения медицинского обслуживания детей СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского обслуживания женщин и детей» (ноябрь 1944). Органы здравоохранения стали больше внимания уделять санитарному наблюдению за учебно-воспитательными учреждениями, медицинскому обслуживанию детей, организации детского питания, включению в детский рацион ценных пищевых продуктов. Изыскивались разнообразные формы и средства организации отдыха и укрепления здоровья детей. В условиях военного времени по возможности сохранялась сеть летних пионерских лагерей. В окрестностях прифронтовой Москвы, например, летом 1942 года функционировали несколько десятков пионерских лагерей. Большую заботу о социальной защите детей в военных условиях проявили профсоюзные и комсомольские организаций. ЦК ВЛКСМ принял постановление «О мерах комсомольских организаций по борьбе с детской безнадзорностью, по предупреждению детской беспризорности» (1942 г.). «Комсомольская правда» опубликовала счет специального Детского фонда, куда поступали средства на содержание детских здравниц, детских домов, детских садов в освобожденных от оккупантов районах, на стипендии студентам, не имевшим родителей. Комсомольскими организациями были созданы 126 детских домов. Комсомольцы и другие общественники через приемники-распределители устраивали беспризорных детей в детские дома, подростков устраивали на работу. Когда обозначился перелом в ходе войны и стало просматриваться ее победоносное завершение, Советским правительством было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации» (август 1943 г.)- Постановлением предусматривалось создание 9 суворовских училищ, на 500 человек каждое, 23 ремесленных училищ по 400 человек, детских домов на 16300 мест, домов ребенка на 1750 мест, 29 приемников-распределителей на 2 тысячи человек. В них направляли в первую очередь детей погибших фронтовиков, партизан, партийных и советских работников. К концу 1945 года для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Возрастная наркология. СПб., 2002. Иванец Н. Н., Винникова М. А. Героиновая наркомания. СПб., 2000. Канаян В. А., Орел В. И., Середа В. М. Социально-медицинские проблемы безнадзорности и беспризорности в условиях крупного города. СПб., 2002. Комплексная оценка уровня развития, условий жизни и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профилактика наркозависимости среди молодежи: Учеб.P метод. материалы. СПб., 2003. Кулаков С. А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. СПб., 1998. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркомания. Л., 1991. Лозовой В. В. Профилактика наркомании: школа, семья. Екатеринбург, 2000. Михайлов Л. А., Корчагина Г. А., Шатровой 0. В. Единый комплексный подход: Реабилитация профессионализация трудоустройство социальное сопровождение несовершеннолетних, прошедших лечение от наркозависимости в рамках антинаркотических региональных программ. СПб., 2004 Профилактика наркозависимости среди молодежи: Науч.P метод. сборник. СПб., 2004. Глава 15 Защита населения и территорий в условиях ЧС социального характера Одна из основных проблем государства и общества на современном этапе создание гарантий безопасной жизнедеятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время

скачать реферат Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

Если значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо переориентировать ребёнка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении. Осуществление социально-психологической реабилитации детей, прошедших через трудную жизненную ситуацию (увечье, развод или смерть родителей, угроза лишения их родительских прав и т.п.) через выявление причин возникновения кризисного состояния и разработку комплекса мер устраняющих или компенсирующих последствия выявленных причин. Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь утраты и т.п.); Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности; Организация детского и подросткового досуга, занятости школьников в каникулярное время (вовлечение трудных подростков в деятельность производственных и ремонтных бригад, другие виды общественно-полезной деятельности, оплата их труда; обучение умениям организовывать интересный и содержательный досуг для себя и своих товарищей); Кроме этого необходимо создавать общественные образовательные программы для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодёжи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные, образовательные программы и т.д.); организовывать социально-воспитательную среду, позволяющую гармонизировать отношения детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учёбы.

Фоторамка на 6 фотографий С32-010 "Alparaisa", 50x34,3 см (античный белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
552 руб
Раздел: Мультирамки
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
459 руб
Раздел: 7-12 цветов
Качели подвесные, прочные, с пищалкой.
Качели от RT-это прекрасная возможность провести время на природе, научиться играть и общаться. Качели относятся к категории развивающих
775 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Жилищное право: учебное пособие

В указанных жилых помещениях должен предоставляться комплекс медицинских и социально-бытовых услуг. Согласно ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется временный приют: 1) детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, например инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно); 2) гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 3) другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. Деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и др.), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий регламентируется Примерным положением об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. 670

скачать реферат Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют услуги по уходу за детьми. 1. Социальное обслуживание в стационарных условиях, осуществляемое в отношении граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 1. Предоставление временного приюта осуществляемое для граждан без определенного места жительства и занятий, безнадзорных детей и подростков, других нуждающимся в этой помощи лицам. 1. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания. 1. Консультативная помощь, предоставляемая гражданам и семьям в области социально-экономического и медико-социального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты. 1. Реабилитационные услуги.

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1.PАбзац утратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 P122-ФЗ) Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.PУтратил силу.P Федеральный закон от 22.08.2004 P122-ФЗ. 3.PОбщественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

скачать реферат Социальная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации ГУСОСРУН "Алые паруса"

Оглавление Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные 1.1. Основные симптомы неблагополучия 1.2. Принятие эффективного решения в отношении несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной 1.3. Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной Глава 2. Практика организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, на примере ГУСОСРЦН «Алые 2.1. Организация работы 2.2. Экспериментальное 2.3. Диагностика работы с детьми и подростками, попавшими в трудные жизненные 2.4. Работа с родителями неблагополучных Список Приложения Введение Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. В качестве тревожных симптомов осложненной социальной ситуации жизни, в первую очередь в детском населении нашего общества, выступают растущие масштабы асоциального поведения среди подростков, серьезное увеличение численности детей, проживающих в трудных жизненных ситуациях.

скачать реферат Преступность несовершеннолетних в Новгородской области

2. Основные меры : формирование эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и оказание им правовой помощи; выявление и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, сексуального и иного насилия в отношении них, оказание всех видов помощи несовершеннолетним пострадавшим; выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность; проведение мероприятий по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, спиртные напитки, иные одурманивающие вещества, и оказание им медицинской и реабилитационной помощи; выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им всех видов помощи; выявление подростков - правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения и оказанию им социальной поддержки и реабилитации; осуществление мероприятий, направленных на возвращение в учебные заведения для продолжения учебы детей, необоснованно их покинувших; выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом; выявление причин и условий, способствующих отклоняющемуся поведению несовершеннолетних, подготовку и реализацию предложений по устранению этих причин и условий; принятие мер по обеспечению прав и социальных гарантий, предоставляемых государством семье и несовершеннолетним,оказанию помощи детям из малообеспеченных семей и семей из группы "риска".

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Методика и технологии социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями представлены в работах Л.И Аксёновой, Г.А.Ворониной, В.А. Никитина, П.А.Шептенко. В работах М.В. Шакуровой особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (в том числе, дети-инвалиды), предлагаются технологии и методики работы по организации досуга, благотворительности, созданию предметно-пространственной среды. В мировой практике разработан ряд нормативно-правовых актов, являющихся основополагающими документами при работе с умственно отсталыми детьми: Декларация о правах умственно отсталых (1971), Декларация о правах инвалидов (1975), Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.). На защиту интересов детей в нашей стране направлен ряд нормативных актов федерального уровня. В федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998г.) выделяется особая категория детей – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, отмечается их право на особую заботу и защиту.

скачать реферат Оказание социальной помощи клиентам

Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Печенгский центр социальной помощи семье и детям» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации Печенгского района от 02.04.2001 № 183 и принято в государственную собственность Мурманской области в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 09.11.2006 № 104 постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2006 №490-ПП. Учреждение предназначено для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам Предоставление социальной помощи осуществляется отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов входящим в структуру государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области в соответствии с: - Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; - Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 № 32 получен опыт общения с клиентами.

Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1545 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Глобус "ELITE", двойная карта, диаметр 30 см, новая карта, подсветка.
Диаметр: 30 см. Двойная русифицированная физическая/политическая карта мира. Внутренняя подсветка. Утяжеленная подставка. Прозрачный
2697 руб
Раздел: Глобусы
Книга-сейф "Английский словарь", гигант, синяя.
Размер: 24х15.5х5.5 см. Оригинальный вариант для хранения ценных вещей – сейф, сделанный как настоящий словарь. В оформлении применено
711 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Теория и практика организации социальной защиты

Происходят изменения численности льготников разных категорий: уменьшается число инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан, что объясняется их старением и уходом из жизни. В специализированных учреждениях социального обслуживания предоставляется приют детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; гражданам, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально - бытовое, социально - медицинское и иное обслуживание, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы защиты населения предоставляются консультации по вопросам социально- бытового и социально- медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого - педагогической помощи, социально - правовой защиты.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др. По различным причинам многие дети становятся сиротами и лишаются родительского попечения. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделил детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в особую категорию нуждающихся в усиленной защите со стороны государственных органов, - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Из специальных нормативных правовых актов, предусматривающих социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, необходимо выделить Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Положения федерального законодательства предоставляют право органам государственной власти субъектов Российской Федерации регулировать сферу социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках своей компетенции со строгим соблюдением требований Конституции Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

С этой позиции социальная защита детства понимается гораздо шире понятий правовая защита ребенка, охрана прав ребенка, поскольку охватывает всю совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, психолого-педагогических гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей. Иначе говоря, социальная защита детства понимается как система. Продолжает начатую работу по становлению системы социальной защиты детства федеральная целевая программа «Дети России», направленная на создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральная целевая программа 9). Список литературы Указ Президента РФ от 14.09.1995 г. 942 // Собрание законодательства РФ. 1995. 38. Ст. 3669. Федеральный Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальном образовании» Принят Государственное Думой 2 июня 1999 года. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 — 2010 гг.

скачать реферат Проблема детской беспризорности в современном российском обществе

Специалисты, особенно практики, все чаще упоминают еще об одной проблеме - трудностях в реабилитационной работе с детьми. В основном, это острая нехватка реабилитационных учреждений для детей и подростков. Для преодоления сложившейся ситуации было принято решение переориентировать (реорганизовать) ряд детских учреждений (в основном, социальных приютов) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Однако, как отмечает Б.Гусев "этого не хватило бы для того, чтобы удовлетворить социальные потребности даже половины детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Еще одним перспективным механизмом работы с детьми, хотя и находящимся в стадии эксперимента с участием десяти регионов России, является банк данных социально-неблагополучных семей. Основной целью банка данных признается создание объективной картины распространения детей, находящихся в социально опасном положении. Это позволит провести мониторинг и на его основе планировать распределение финансовых средств и правильно развивать сеть учреждений.

скачать реферат Права ребенка и отечественное законодательство

Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. (ст. 7) Подробнее о мерах по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания, на охрану здоровья, в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости, на отдых и оздоровление, при формировании социальной инфраструктуры для детей, а также защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, см. ст.ст. 9-15 указанного закона.

Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
593 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Полномочия Минздравсоцразвития России и влияние экономики на здоровье популяции

Цель 1 - улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель 2 - повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения. Цель 3 - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Цель 4 - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов. Цель 5 - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда. В рамках указанных целей Министерство решает 25 задач, выполнение которых оценивается по 82 показателям. Перечень целей, задач и показателей (включая их значения в 2007 и 2008 годах) приведены в приложении. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных Минздравсоцразвития России как субъекту бюджетного планирования на 2008 год, составляет 261,96 млрд. рублей. По целям и задачам распределены 260,2 млрд. рублей (99,3%), в том числе по национальному проекту в сфере здравоохранения – 71,2 млрд. рублей (27,4%), по федеральным целевым программам – 6,7 млрд. рублей (2,6%). Не распределены по целям и задачам 1,76 млрд. рублей (0,7%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.

скачать реферат Поддержка детей в детских домах

Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей. Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком. Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них: . Крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах. . Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них. . Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе.

скачать реферат Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования

Осуществление контроля, за соблюдением государственных стандартов, реализация прав детей на получение качественного основного общего образования. Социальная и правовая защита детей, подростков и работников образования. Создание условий для подготовки повышения квалификации, проведения аттестации управленческих и педагогических кадров системы образования города. Контроль за работой учебно-воспитательных учреждений, анализ их деятельности, проведения организованной работы в них. Работа по обеспечению всеобщего среднего образования. Управленческий цикл работы аппарата управления образованием в городе. Дерево целей.Основной целью функционирования департамента образования является проведение единой государственной политики Республики Кыргызстан в области образования. А для достижения этой цели нужно четко установить и другие предстоящие цели .При более детальном изучении целей получаем дерево целей . Разработка и проведение в городе образовательной политики, соответствующей государственным требованиям и интересам города Бишкек.

скачать реферат Федеральные и региональные целевые программы

В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.