![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом следует отметить феномен управления, публично и серьезно ставящего себе в заслугу «отход от пропасти», а не ныряние туда. Заслуга велика 99 Широкие слои пенсионеров теперь обречены работать до гробовой доски. Характерно, что в Касимове 1994 г. удельный вес занятий «торговлей на улице» полностью соответствует по весу «политучебе» «советского периода». По экономической сущности гайдаровский монетаризм соответствует сталинскому «репрессионизму», но что и как ответят люди на очередной «эксперимент», слава Богу и к счастью, бюрократическому классу неведомо. 100 В докладе Министерства труда и социального развития «О положении детей в Российской Федерации» за 2003 г. (М., 2003) говорится о 699,2 тысячах детей-сирот, лишенных родительского попечения на конец 2002 г. (С. 110). Там же приводятся такие цифры: в 2002 г на каждую 1000 браков приходится 837 разводов, а на каждую 1000 населения приходится 7,1 браков и 6,0 разводов. Доля родившихся живыми внебрачных детей приближается к 30 % (С. 92). В книге «Социализация детей в семье» И. Ф
Специальная профилактика включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Она предполагает использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту их от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии школы, семьи, досуговой среды и неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций. Таким образом, профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность являются составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.
Финансовая империя «Аль-Каиды», уже ставшая притчей, раскинулась далеко за рамки личного состояния семейства бен Ладенов, как это считалось ранее. Ее происхождение, корни и крона покрыты мраком, однако тянутся высоко, быть может, и к отдельно взятым королевским дворцам. Десятки легальных и подставных торгово-предпринимательских компаний и холдингов, коммерческих и транспортных фирм, производственных предприятий, расположенных на пяти континентах, дополняются внешними источниками – спонсорской помощью и пожертвованиями многочисленных неправительственных религиозно-политических организаций и состоятельных частных лиц. Официальные документы американской администрации содержат перечень из не менее чем 20 благотворительных фондов, действовавших в странах Запада. Часть из аккумулированных ими средств действительно шла на помощь беженцам, малообеспеченным, или, например, детям-сиротам; но оставшаяся часть шла на оперативные нужды «Аль-Каиды», которая делала сиротами других детей. К примеру, раскрытая в апреле 2002 г. гуманитарная организация Benevolence International Fund, обосновавшаяся не где-нибудь, а в Чикаго, и руководимая неким сирийцем Инамом Арнаутом, доказанно имела прямые контакты с Усамой, стабильно перечисляя часть своих средств в бюджет организации, в том числе, на неудачную попытку потопить американские и британские корабли на военно-морской базе в Гибралтаре, которая сорвалась лишь из-за неудачного стечения обстоятельств
Обездоленные дети-сироты, дети, брошенные и покинутые своими родителями, всегда относились к числу нуждающихся в так называемом призрении (заботе) со стороны государства. В настоящее время официальное признание получил термин «дети, оставшиеся без попечения родителей». Об их праве на особую защиту, государственную помощь специально говорится в ст. 20 Конвенции о правах ребенка1. Широко распространилось такое явление, как социальное сиротство, когда дети являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа социальных – сирот являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства несовершеннолетних граждан. В ней заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе ребенка, оставшегося без попечения родителей, способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны – обеспечивающим контроль за соблюдением его прав и интересов.
Я только хмыкнул уныло. Начальник встряхнул меня за ремень: - Ты мой приказ выполнял? Мой. Значит, если и есть вина, то моя. Понял? Тут я совсем взбеленился: - И что теперь, за ваши погоны прятаться?! Да я... Да вы за кого меня держите?! Но начальник только засмеялся и сказал: - Остынь, дурень, все будет нормально, прорвемся! "Прорываться" пришлось долго и трудно. Разбирательство было тяжелым: китайцы выдвинули протест по поводу, якобы, похищения и убийства своих солдат на "их территории". Наши твердо стояли за правое дело, демонстрируя неопровержимые улики, но сопредельщики продолжали упираться и все бухтели про оставшихся у невинно убиенных доблестных воинов двадцати детей-сирот и восьми стариков-родителей, которым наше преступное государство обязано выплачивать непомерную пенсию и принести извинения. К нам понаехало начальство с большими звездами на погонах, весь последующий день прошел в изматывающих нервы переговорах и следственных экспериментах. Особенно меня бесил незнакомый полковник, выезжавший на границу в новеньком камуфляже без знаков различия
Происходят изменения численности льготников разных категорий: уменьшается число инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан, что объясняется их старением и уходом из жизни. В специализированных учреждениях социального обслуживания предоставляется приют детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; гражданам, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально - бытовое, социально - медицинское и иное обслуживание, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы защиты населения предоставляются консультации по вопросам социально- бытового и социально- медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого - педагогической помощи, социально - правовой защиты.
Центр является государственным специализированным учреждением, предназначенным для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 3-х до 18-ти лет), нуждающихся в социальной реабилитации. Центр рассчитан на реабилитацию 166 воспитанников. План помещения представлен в приложении 1. Категории детей, получающих помощь: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей или детских специализированных учреждений. Основные направления деятельности Центра: Дальнейшее семейное жизнеустройство детей; Практическая медицинская, психолого-педагогическая и социально-правовая помощь несовершеннолетним; Создание оптимальных условий для организации реабилитационного процесса детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Профилактика безнадзорности; перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских специализированных учреждений. 1.1 Структурные подразделения Приемно-диагностическое отделение Специалисты отделения проводят первичный медицинский осмотр поступивших детей, определяют состояние их физического и психического развития, обследуют узкими специалистами.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в целях разработки мер по поддержке института правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России в целом, так и в регионах. Материал курсовой работы можно использовать также в учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин. При написании курсовой были использованы труды великих ученых, таких как: В.С. Мухина, Нечаева А. М, Чефранова Е., Королев Ю.А., Иванова Н. П., Заводилкина О.В., Брутман В., Беспалов Ю. Ф., Азарова Е.Г. и многие другие. ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства.
В течении года проводилась работа по определению социально-правового статуса подопечных, в результате которой 8 подопечным детям назначено пособие в соответствии с Законом Самарской области №152-ГД от 07.07.2005 года «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»61. Признано умершими 2 родителей несовершеннолетних, в результате оформлена пенсия по утере кормильца, один родитель объявлен в розыск. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» №865 от 30.12.2006 года, опекунам и приемным родителям выплачено пособие при передаче 39 насовершеннолетних в семью. Принималось участие в судебных заседаниях по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, по установлению отцовства, усыновления. В целях камплектования личных дел необходимыми правоустанавливающими документами, отдел семьи постоянно взаимодействует с администрациями сельских и городских поселений и школ, с судами и другими организациями района и области, а также с органами опеки и попечительства, ЗАГС, социальной защиты других регионов России и стран ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан).
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации»Реферат по «Правоведению» на тему: «Усыновление детей»Москва 2009 СодержаниеВведение Понятие, условия и порядок усыновления Правовые последствия усыновления Тайна усыновления Отмена усыновления Заключение Список литературы Введение В настоящее время растет число детей оставшихся без попечения родителей. Из них только 5% дети-сироты, все остальные имеют родителей, которые по тем или иным причинам (лишены родительских прав, хронические алкоголики, наркоманы, отбывают сроки наказания, безвестно отсутствуют, уклоняются от родительских обязанностей и др.) не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские обязанности. В последние годы социальное сиротство приобрело новые особенности: дети по вине родителей оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, беспризорными. В средствах массовой информации неоднократно обсуждались проблемы, связанные с усложнившимся после введения в действие Семейного кодекса РФ порядком усыновления.
Развитие ребёнка зависит от того, насколько эффективно семья выполняет свои функции и удовлетворяет его потребности. И хотя на современном этапе семья претерпевает значительные структурные изменения, незаменимые для ребёнка функции нуждаются в сохранении []. По мнению В.В. Мартыновой, детская деревня (городок) – социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора []. В.В. Мартынова выделяет основные задачи детской деревни (городка): воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники); создание благоприятных условий, приближённых к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; формирование у воспитанников готовности к самостоятельности жизни и профессиональной деятельности; обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников; защита прав и законных интересов воспитанников; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников; профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников; устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения; оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации [].
Центра, так и в семейной воспитательной группе; - отделение социально-правовой помощи осуществляет защиту прав и законных интересов детей; оказывает содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве воспитанников; В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений: 1) центр экстренной психологической помощи по телефону (“телефон доверия”; 2) центр психолого-педагогической помощи семье и детям; 3) центр социальной реабилитации для несовершеннолетних; 4) социальный приют для детей и подростков; 5) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; и т.д. Существующие технологии работы с дезодаптированными детьми направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными; во-вторых, направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое русло; в-третьих, отказ от уголовного или административного преследования подростков, занимающихся бродяжничеством, наркоманией, гомосексуализмом, проституцией и др.; в-четвертых, создание специальных служб социальной помощи: суицидологической, наркологической и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство Внутренних Дел России Московский Юридический Институт кафедра гражданско-правовых дисциплин Курсовая работа. УСЫНОВЛЕНИЕ. Научный руководитель- Выполнил: слушатель уч.группы 2 курса рядовой милиции Москва-1998г. План. 1.История 2.Понятие 3.Основание 4.Условия 5.Порядок 6.Отмена 7.Усыновление детей иностранными гражданами.25 Список использованной литературы.32 Приложение Приложение Приложение Введение. Нынешнее состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что негативные последствия изменившейся социально-экономической ситуации в стране в первую очередь отразились на детях. Постоянную тенденцию в сторону увеличения имеет социальное сиротство. Из числа детей, оставшихся без попечения родителей, только 5% детей дети-сироты, все остальные имеют родителей, которые по тем или иным причинам (лишены родительских прав, хронические алкоголики, наркоманы, отбывают сроки наказания, безвестно отсутствуют, уклоняются от родительских обязанностей и др.) не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские обязанности.
На областные исполнительные комитеты (далее – облисполком), а также Минский городской исполнительный комитет совместно с Минским облисполкомом возложена ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда таким образом, чтобы заработная плата позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30% заработной платы. Кроме того, эти органы определяют перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц. Отметим, что размер ежемесячных выплат на одного ребенка, подлежащих возмещению в доход бюджета, определяется согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2006 №840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2009). Организации, включенные в перечень для трудоустройства обязанных лиц, обязаны в 3-дневный срок со дня возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите с указанием условий труда и размера заработной платы по соответствующим вакансиям.
Сейчас наоборот: 70 процентов потерявших родителей детей живут в семьях. Появились новые формы замещающего родительства - приемная семья, детский дом семейного типа, гостевая или патронатная семья . Вариативные подходы к воспитанию детей, оставшихся без родительского попечительства в настоящее время вопросу воспитанию детей, оставшихся без родительского попечительства уделяется много внимания. Но если раньше основным направлением государственной политики в этой области являлось развитие системы государственных учреждений для детей-сирот, создание специальных школ-интернатов, то сейчас ставится задача адаптации детей-сирот к жизни, преодоление «синдрома сиротства», интеграция их в общество посредством развития системы приемных семей, создания системы гостевых и адаптационных семей . Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, настоящего Закона, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» и других актов законодательства .
В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. По данным исследователей данной проблемы 40% детей вышедших из интернатных учреждений становятся преступниками, 40 % - наркоманами, 10% - заканчивают жизнь самоубийством и лишь 10 % - способны к полноценной самостоятельной жизни.
Система обр-ния- совок-сть вз/дей-щих органов упр-ния.Она как бы вкл-ет в себя преемственность образ-ных программ,ГОСТови сеть реализующих их ОУ. Центральным элементом системы образ-ия яв-ся ОУ. ОУ-такое учреждение,к-ое осущ-ет образ-ый процесс по какой-то опр-ной прог-ме,образ-ный минимум содержания каждойпрог-мы устанавливается соответ-щим ГОСТом. По своим организац-правовым формам ОУ м.б.: госуд,негос-ные ,муницип. ТИПЫ ОУ: - дошк-ные (создаются д/восп-ния детей от 1,5до 6-7 лет.Д/охраны и укрепления их физич.и психич.зд-я,развития инд-ных спос-тей и необходимой коррек-ции недостатков развития. Функц-ние ДОУ регул-ся типовым положение о ДОУ) - общеобразоват-ые (нач.школа предназначена д/гармоничн вхождения реб-ка в уч.д-ть;основная школа направлена на форм-ние общеобраз-ной подготовки уч-щихся и их вкл-ния в общ-ную жизнь.Она яв-ся обязат-ой;средн.школа-завершение общеобраз-ой подготовки учащихся) -профессиональные (начальные проф-ные - ОУ доп.обр-ния -спец (коррек)ОУ (д/слеп/глух) - ОУ д/детей сирот и оставшихся без попечения родителей (детдом) - другио ОУ,осущ-щие образ.пр-с. Одной из отличительных черт совр.системы обр-ния яв-ся переход от гос-ого к гос-общест-ому упр-нию обр-нием,сущность к-ого закл-ся в объединении усилий гос-ва и общ-ва в решении проблем обр-ния. 2 Самовоспитание и приёмы самовоспитания учителя.
Основное общее образование для детей является обязательным, а родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить его получение детьми. Конституционные положения о праве детей на образование получили дальнейшее развитие и детализацию в Законе РФ «Об образовании» (1996 г.) и многих других нормативно-правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней. После длительного перерыва, обусловленного постсоветскими реформами, Российское государство в конце девяностых годовобратилось к проблемам детского досуга. В марте 2007 года Правительство РФ приняло постановление «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году». Постановление ориентировано на детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей безработных граждан, детей-жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям; других категорий.
![]() | 978 63 62 |