телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Социальное обслуживание населения

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Как указывается в концепции развития социального обслуживания населения в РФ, практически становление этой отрасли, понимаемой как совокупность социальных услуг и поддержки населения средствами к существованию, позволяет приблизить Россию к общеевропейскому пониманию системы социального управления, которое построено на принципах рыночно – организованной экономики и отвечает требованиям создания гуманного и правового общества. В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учетом специфики различных регионов РФ. Важное значение приобретает при этом определение четкой структуры программ и принципов управления, а также способности к автономии и к самоограничению как с экономической, так и с социологической точки зрения. Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных (ведомственных) социальных служб и технологий их деятельности. В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (15 ноября 1995 г.) социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком – конкретной личностью или с группой людей.1 Поэтому эффективность социального обслуживания может, по мнению ученых, определяться на основе как общих (служащих для оценки ее эффективности в целом), так и специфических (для оценки конкретных социальных услуг отдельных видов и методов социальной работы, работы отдельных специалистов, работников учреждений) критериев. Непосредственным источником определения критериев социального обслуживания служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации. При этом принципиально важными являются следующие моменты: - во-первых, цели социального обслуживания могут рассматриваться на уровне общества, отдельных регионов, населенных пунктов, районов и микрорайонов, на уровне групп населения и отдельной личности; - во-вторых, цели социального обслуживания должны учитывать социально – экономическую, морально – психологическую, экологическую, политическую и прочую обстановку, сложившуюся в условиях политических и экономических реформ первой половины 90-х годов; - в-третьих, цели социального обслуживания в современной России должны быть неразрывно связаны с объективной оценкой и позитивным освещением процессов выхода страны и ее регионов из кризиса, а также стабилизации социального положения различных категорий населения. Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании.

Основным принципом организации социальных служб в РФ является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве неотъемлимых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодежи. Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами: - слабая правовая база системы социального обслуживания; - ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления; - отсутствие координации в деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания; - нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы; - низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб; - недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. 2.1 Учреждения социального обслуживания семьи и детейВажным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем: расширение возможностей семьи для решения жизненно-необходимых задач; установление связи семьи с другими коллективами, организациями и социальными институтами, которые обеспечивают ресурсы, возможности поддержки; содействие эффективному и гуманному действию семьи как социально-экономической системы; развитие самопомощи для улучшения семейной социальной политики на территориях. Общую функциональную схему можно представить как систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными и частными структурами (рис.3). Планы развития учреждений социального обслуживания семьи и детей указываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать потребности населения в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в нее любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и родителям.Рис.3. Областные учреждения призваны выполнять также и научно-методические функции: например, комплексный областной центр социальной помощи семье и детям или областной центр социального здоровья населения должен исходя из местной ситуации выходить с рекомендациями на властные структуры.

Примерное Положение о специальном доме для таких пенсионеров (от 7 апреля 1994 г.) перечисляет его функции: - обеспечение благоприятных условий для проживания и самообслуживания; - предоставление проживающим престарелым гражданам постоянной социально-бытовой и медицинской помощи; - создание условий для поддержания активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности. Архитектурно-планировочные решения специального дома должны соответствовать возрастным особенностям проживающего контингента граждан. Такой дом состоит из одно - двухкомнатных квартир, включает в себя комплекс служб социально-бытового назначения: медицинский кабинет, библиотеку и помещение для клубной работы, столовую (буфет), пункты заказов на продовольственные товары, сдачи вещей в прачечную и химчистку, а также помещения для трудовой деятельности и другие. Специальный дом оснащается средствами малой механизации, облегчающими самообслуживание проживающих в нем престарелых граждан. В нем должен круглосуточно действовать диспетчерский пункт, обеспеченный внутренней связью со всеми жилыми помещениями и внешней телефонной связью. Медицинское обслуживание граждан осуществляется медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений. На основе действующего законодательства гражданам, проживающим в таких домах, пенсия выплачивается в полном размере. Они имеют право на первоочередное направление в стационарные учреждения органов социальной защиты населения. Организация специальных домов для одиноких престарелых и пожилых супружеских пар является одним из перспективных путей решения целого комплекса социальных проблем пенсионеров и пожилых граждан. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Согласно указанному Закону, инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет – категория «ребенок-инвалид». Социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих условия для создания инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества: для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей инвалидов в соответствующих государственным программах, предоставления им социальной помощи и т.д. В соответствии с Федеральными Законами определяются следующие формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: - социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание; - полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; - стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях); - срочное социальное обслуживание в целях оказания несложной помощи разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке; - социально-консультативная помощь, направленная на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, развитие опоры на собственные силы, облегчение адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Защита прав пациентов

N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социальномедицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение различных мероприятий, в том числе медицинского характера

скачать реферат Социальная зашита населения в РФ

Нужно заметить, что обязательное государственное страхование является важнейшей составной частью социального обеспечения. Фонд, образуемый посредством государственного социального страхования, представляет собой один из видов централизованных денежных резервов государства. Декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., определила права каждого человека на социальную защиту с помощью социального страхования как при наступлении ситуации социального риска, так и во всех остальных случаях, связанных с потерей средств к существованию. Социальная служба - это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении. Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений социальных служб, является федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», вступивший в действие в декабре 1995 г.

Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Гражданство. Регистрация

При этом регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при наличии документов, подтверждающих их право на данную жилую площадь. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей на необходимый срок в общем порядке по ходатайствам администрации учреждений, а также на основании документов, удостоверяющих личность опекунов (попечителей), подопечных и подтверждающих установление опеки (попечительства). Несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных, лечебно-профилактических, учебно-образовательных учреждениях, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и других аналогичных учреждениях независимо от форм собственности, регистрируются по месту пребывания на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений

скачать реферат История развития социальной работы в России

Так, в Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации дается следующее определение социальной работы: « профессиональная деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию, через информирование, диагностику, консультирование, прямую натуральную и финансовую помощь, уход и обслуживание больных и одиноких, педагогическую и психологическую поддержку, ориентирующую нуждающихся в помощи на собственную активность по разрешению трудных задач, помогающих им в этом». Основываясь на упомянутых работах исследователей и ученых, мы с уверенностью можем сказать, что благотворительность и социальная работа существовали в России с архаических времен. Но в историографии социальной работы еще много белых пятен по истории краев, областей, республик, страны. Предстоит изучить большой пласт источников, восполнить недостающие знания по истории социальной работы в России. Глава 1. Методологические проблемы историографии социальной работы Методологические проблемы историографии социальной работы в России образуют три направления исследований: понятия социальной работы; периодизации процесса помощи; источников, необходимых и достаточных для осмысления социальной работы как культурно-исторического феномена.

 Административное право России в вопросах и ответах

К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся многочисленные их разновидности: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры (отделения) социальной помощи на дому, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), геронтологические центры, иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. В настоящее время наиболее полно и системно урегулированы вопросы о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов

скачать реферат Учет расчетов с подотчетными лицами

Важнейшая модель социального обслуживания – обслуживание на дому. Как и любая другая деятельность, социальная работа представляет собой взаимодействие социального работника и его клиента, протекающих при определенных общественных условиях. Для лиц попавших в экстремальные условия и остро нуждающихся в натуральной или вещевой помощи, при центре существует отделение реабилитации и срочного социального обслуживания. Отделение на сегодняшний день является одним из незаменимых видов помощи в структуре ЦСО. При рассмотрении функций основных структурных подразделений ЦСО можно сказать о том, что учреждения такого типа будут играть главенствующую роль и нести универсальные функции. Они должны иметь в своем составе весь набор структурных подразделений по социальному обслуживанию населения. Анализируя деятельность учреждения за 2008 и 2009 год можно сказать о том, что произошло уменьшение финансового результата. Однако, отсутствие дебиторской задолженности за 2008 и 2009 год можно оценить положительно. Расходы на оплату труда по бюджетным источникам увеличились на 16,9% или на 898925,11 рублей, значительно увеличились расходы на коммунальные услуги на 59,4% или на 14629,37 рублей.

скачать реферат МИРОВОЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

По оценке польских специалистов, развитие сферы социальных услуг в первой половине 90-х гг., несмотря на растущие бюджетные дотации, замедлилось, потому что все больше средств отвлекается на решение проблемы безработицы и проблемы бедности, а на развитие науки, здравоохранения и образования средств, как всегда, не хватает. Организационная структура социальной защиты Соотношение финансирования сферы социального обслуживания из государственного бюджета и из местных бюджетов является сегодня одним из важных показателей передачи на места прав и обязанностей по развитию сферы социального обслуживания населения. Хотя расходы местных органов власти на эти цели (за счет собственных средств) не являются преобладающими, тем не менее они составляют уже почти 50% совокупного финансирования сферы культуры, почти 20% - просвещения, воспитания и здравоохранения, почти 22% - сферы социальной опеки. Однако это не отражает реальный финансовый поток, проходящий через органы власти на местах. Так, например, основная часть средств, выделяемых государством на борьбу с безработицей и ее последствиями, проходит через местные органы по трудоустройству, выплачивающие пособия по безработице и осуществляющие профессиональную переподготовку.

скачать реферат Отраслевая структура мирового хозяйства

Основная цель данной работы одновременно является и ее основной трудностью. Заключается она в том, чтобы систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, дать по возможности более точные данные, выявить действительное состояние отраслевой структуры мирового хозяйства, показать распределение мировых промышленных мощностей, связав его с экономическим развитием отдельных стран. Глава I. Отраслевое экономическое обоснование производства 1.1. Отраслевая структура экономики Экономика любой страны представляет собой народнохозяйственный комплекс, возникающий на базе социального и экономического развития, межрегионального разделения труда и процессов интеграции. Отраслевая, или компонентная структура народнохозяйственного комплекса отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей. Весь народнохозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей: отрасли материального производства: промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также отрасли, связанные со снабжением населения продукцией, то есть заготовки, материально-техническое снабжение, торговля и общественное питание; отрасли непроизводственной сферы: жилищно-комунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т. п.; социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, отрасли управления и обороны.

скачать реферат Организационно-правовые основы, направления и пределы деятельности полиции ФРГ

Служебные участки уголовной полиции разбиты на децернаты или комиссариаты. Для решения специальных задач используются специальные комиссии. В городах со статусом федеральной земли - Берлине, Бремене и Гамбурге, а также в небольших по территории землях организация полиции имеет более компактную структуру. В полиции земель при необходимости создаются специальные службы, относящиеся, как правило, к полиции охраны порядка: - дорожная полиция (контроль, регулирование, расследование несчастных случаев); - оперативные отряды (существующие постоянно или собираемые по тревоге); - вертолетные отряды (отсутствуют в Берлине, Бремене, Сааре и Шлезвиг-Гольштейне); - специальные оперативные команды (по борьбе с организованной преступностью, по обезвреживанию взрывчатых веществ и т.д.); - отряды служебного собаководства; - подразделения по средствам связи, транспортным средствам и оружию; - полицейские оркестры и другие вспомогательные подразделения. Нетрудно заметить, что в круг обязанностей полиции входят не только борьба с преступностью, но и мероприятия социального обслуживания населения, которые носят профилактический характер и направлены на предотвращение возможных нарушений закона.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Состоявшаяся в 2000 году Всероссийская конференция “ Состояние и перспективы развития специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации” одобрила опыт работы органов социальной защиты населения Костромской области по развитию территориальных систем мпециализированных учреждений, ориентированных на социально- профилактическую работу с детьми группы риска. Рассмотрим опыт профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на примере деятельности специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. 1.3. Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” В соответствии со ст.2 указанного закона основными задачами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий .

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других - как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, роста численности людей с доходом ниже прожиточного минимума повышения напряженности на рынке труда, роста задолженности по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, а в-третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы. По мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников становится реальной и ощутимой возможность осуществления социального обслуживания населения. Не во всех странах мира социальное обслуживание понимается одинаково. В Финляндии, в “Законе о социальном обслуживании” (1982) оно понимается как “совокупность социальных услуг поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, сообщества”.

скачать реферат Социальное обслуживание пожилых людей

Проводится работа по обслуживанию торговых помещений в 2 центрах социального обслуживания - "Восточное Измайлово" и "Вешняки" Восточного административного округа, а также принимаются и другие меры, направленные на реализацию указанной Программы. С Департаментом потребительского рынка и услуг ведутся переговоры о содействии в открытии пунктов бытового обслуживания в ЦСО. В свою очередь деление территорий в г.Москве на административные и муниципальные округа повлекло за собой образование новой инфраструктуры, потребовало иных подходов к организации социального обслуживания населения. Возникла необходимость максимального приближения различных видов социальной помощи к жителям муниципальных округов. В связи с чем возникла необходимость внедрения инновационных форм социального обслуживания не только для пенсионеров и инвалидов, но и для других граждан, нуждающихся в социальной поддержке. По предложению Управления социальной защиты населения Юго-Восточного округа был создан Экспериментальный комплексный центр социальной защиты. В центре предусмотрены комплекс помещений для социального обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми-инвалидами, отделение социальной реабилитации, проведение досуговых мероприятий и др.

скачать реферат Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных работников

Это позволяет соотнести количественно-качественную оценку нынешнего и прежнего состояния дел на определенном участке социальной работы и сделать соответствующие выводы о степени ее эффективности. Одним из важнейших условий совершенствования организации социальной защиты и социального обслуживания населения как составных частей всей социальной работы, является использование базовой информации, объективно отражающей состояние системы и ее элементов. Роль инструмента для получения такой информации выполняет система критериев и показателей эффективности социальной работы, которая должна содержать, как минимум, данные о клиентах, предоставленных им услугах и их результатах. В исследовании проблем эффективности социальной работы важнейшее место занимает вопрос о сущности критериев и показателей эффективности. В имеющейся литературе понятие «критерий» определяется как отличительный признак, объективно отражающий состояние того или иного процесса, явления, объекта либо субъекта. Но критериями могут быть не всякие признаки состояния, в данном случае социальной работы, а только те, которые отвечают определенным требованиям.

скачать реферат История социальной помощи в России

Применение указанных стандартов обеспечит защиту интересов граждан с точки зрения объема и качества предоставляемых социальных услуг, создаст условия для развития социального обслуживания на базе новейших достижений науки и практики, позволит реализовать принципы равнодоступности, добровольности, гуманности и приоритетности. В то же время использование государственных стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов и тем самым улучшению экономических показателей в системе социального обслуживания населения. Введение государственных стандартов позволит повысить эффективность лицензирования деятельности в сфере социального обслуживания населения (обязательность соблюдения требований государственных стандартов для соискателей лицензии независимо от формы собственности). В 2001-2005 гг. продолжится реализация федеральных целевых программ "Дети России" и "Социальная поддержка инвалидов". Приоритетной задачей остается завершение работ по федеральной программе "Старшее поколение" и разработка проекта аналогичной программы на 2002-2004 гг. В мае 2000 г. Россия подписала Европейскую социальную хартию.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Службы социальной помощи населению

Представление о сущности социального обслуживания внесли федеральные законы «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995г. В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого- педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания.

скачать реферат Социальная защита населения в г. Тюмень

Центр состоит из аппарата управления и структурных подразделений. Структурные подразделения Центра создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с Комитетом социальной защиты населения, исходя из реальной необходимости и не в противоречии задачами Центра, в соответствии с действующим законодательством. Контроль и руководство за деятельностью структурных подразделений Центра за выполнением поставленных целей и задач осуществляется через совещания, планерки, анализ деятельности структурных подразделений, планов, проводимых мероприятий, выходов на участки обслуживания и т.д. Коллегиальным органом управления Центром является Совет. В состав Совета входит директор Центра, заместители директора, представители учреждения и другие заинтересованные лица. В компетенцию Совета входит: . привлечение органов местного самоуправления, организаций, учреждений, объединений государственных муниципальных секторов, общественных объединений и религиозных организаций отдельных граждан к оказанию помощи в вопросах социального обслуживания населения и координации их деятельности в этом направлении; . привлечение внебюджетных источников для финансирования учреждения, в том числе за счет благотворительных взносов; . рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания; . участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникших между работниками Центра и обслуживаемыми гражданами, в том числе связанных с вопросами приема на социальное обслуживание и оплаты социальных услуг; . внесение предложений Комитету социальной защиты населения по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан, в том числе в административном и судебном порядке; . рассмотрение вопросов улучшения организации труда, повышение уровня их социальной защищенности и внесение в администрацию Комитета социальной защиты населения. 3.4. Основные задачи Центра.

скачать реферат Социальная работа в системе социального обслуживания

На 100 человек трудоспособного возраста приходятся почти 36 человек старше трудового возраста. Такой высокий процент пожилых людей в общей численности населения (примерно на уровне 20%) сохранится еще долгие годы, по расчетам, до 2006г. Предполагается, что к 2015г. на одного работающего, а России будет приходиться один нетрудоспособный. Причем среди нетрудоспособных не менее половины составляют престарелые. Во исполнение Указа Президента РФ в России разработана и утверждена постановлением Правительства федеральная целевая программа «Старшее поколение», в которой представлен комплекс мероприятий по улучшению социального обслуживания пожилых людей. Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федеративного закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» от 4 августа 1995г. Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995г., Федеративного закона «О ветеранах» от 12 января 1995г., Постановления Правительства Р.Ф. «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, представленных гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25 ноября 1995.

скачать реферат Теория социальной работы

Большое место отводилось социальному обслуживанию населения. В 1995 году выходит целый пакет Федеральных Законов : «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»/май/,»Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»/апрель/, Федеральный Закон «О ветеранах» /декабрь/, Федеральный закон «Об улучшении пенсионного обеспечения участников ВОВ и вдов военнослужащих, погибших в ВОВ, получающих пенсию по Закону «О государственных пенсиях в РСФСР»/май/, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» /май/. Они стали основой законодательной базы в сфере социального обслуживания. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995года был утвержден перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Среди них такие виды помощи, как материально- бытовые, санитарно-гигиенические, социально-медицинские, консультативные, социально-патронажные на дому и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.