![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого города | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Расширенное воспроизводство населения и улучшение качества его жизни. 3. Поддержание экологического равновесия в биосфере». Устойчивое развитие сельских территорий возможно, отмечается в Концепции, при условии: · макроэкономической стабильности и увеличения валового внутреннего (регионального) продукта; · обеспечения экономического роста в сельском хозяйстве; · развития несельскохозяйственной занятости в сельской местности; · достижения на селе социально равных с городом условий получения доходов и общественных благ; · формирования в сельской местности институтов гражданского общества, обеспечивающих защиту экономических и социальных интересов различных групп сельского населения; · осуществления программ по улучшению экологической ситуации в сельской местности. «Актуальнейшей задачей, – подчеркивается в Концепции, – является преодоление ведомственной разобщенности в управлении сельской местностью и усиление координации в обеспечении сельского развития между: (1) федеральными министерствами и ведомствами; (2) федеральными, региональными и местными органами власти; (3) органами государственной и муниципальной власти, общественными и коммерческими организациями, объектами бизнеса и населением»
Ее нельзя решить директивным путем, поскольку большинство действующих на территории предприятий формально не подчинены администрации (находятся в частной либо акционерной собственности). И выход здесь видится в формировании института социального партнерства между муниципалитетом и бизнесом, основанного на взаимовыгодном сотрудничестве, взаимной ответственности за выполнение «правил игры». Сейчас одна из проблем города заключается в том, что при наличии промышленных инвестиций нет инвестиций в социальные объекты. Формирование социального партнерства между властью и бизнесом способно создать такие условия, когда строительство социальных объектов позволит решить многие проблемы города. Администрация города Березовский ежегодно заключает соглашения о добровольном партнерстве с различными предприятиями (на городском уровне – с разрезом «Черниговский», обогатительной фабрикой, на областном – с ЗАО «Северстальресурс») . Стороны обязуются сотрудничать по вопросам развития экономики города; совместно решать комплекс социально-экономических проблем, связанных с функционированием предприятий; содействовать созданию благоприятных условий для привлечения и эффективного использования инвестиций; участвовать в разработке и реализации комплексных природоохранных мероприятий и ликвидации загрязнений окружающей среды в местах ведения добычи и переработки угля.
В современном мире недостатки рыночного регулирования все больше компенсируются государственным управлением народным хозяйством, особенно в части охраны природы, защиты конкуренции, перераспределения доходов, создания правовой среды бизнеса, решения социальных проблем и др. Коммерческая функция состоит в реализации стоимости и потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал. Функция санирования – это очищение экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка, банкротство неэффективных. Рыночный механизм указывает людям направления поиска, но не дает им никаких гарантий относительно конечных финансовых результатов. Он признает лишь общественно необходимые инвестиции в недвижимость, ведь только их и оплачивает покупатель. Поэтому освобождение рынка от неэффективных собственников предприятий и других объектов недвижимости ведет к повышению устойчивости и экономическому росту (подробнее см. Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006)
Базовой целью Программы по формированию институциальных основ гражданского общества является расширение и повышение эффективности участия негосударственных некоммерческих организаций в процессах выработки решений органов государственной власти области и местного самоуправления. Для достижения этой цели предусмотрено решение следующих институциальных задач: 1. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области. 2. Развитие механизмов, позволяющих населению принимать непосредственное участие в решении социальных проблем. 3. Формирование правовой базы и механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области и местного самоуправления и общественной экспертизы решений данных органов. Условия для развития инфраструктурных организаций гражданского общества планируется создать через ежегодный конкурс проектов «Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора Саратовской области». К таким организационным структурам относятся ресурсные центры, создаваемые в муниципальных образованиях и предоставляющие на безвозмездной основе консультационные, информационные и иные услуги негосударственным некоммерческим организациям.
Также взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца также должны соотноситься. 6) Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. Данный принцип проистекает из положений Конституции РФ (ст. 24, п. 2), в соответствии с которыми органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом
Оно выступает в качестве арбитра и активного участника отношений между основными социальными группами, стремясь не допускать опасного для общества обострения конфликтов. Задачи, которые решает государство, выражаются в его функциях. В отечественной литературе обычно выделяют внешние и внутренние функции государства. К внутренним относятся: экономическая, социальная, экологическая, обеспечение правопорядка и законности, культурно- образовательная, защита общественного строя, социальный арбитраж. Внешние функции: участие в решении глобальных проблем, обеспечение национальной безопасности, развитие взаимовыгодного сотрудничества. Типология государства. Одним из общепринятых критериев классификации государств является форма правления, определяемая структурой и правовым режимом высших органов государственной власти. Традиционно выделяют две основные формы правления – монархию и республику. Монархия характеризуется номинальной принадлежностью государственной власти одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия.
смотреть на рефераты похожие на "Конституционное право" Конституционное право, в отличие от других правовых наук, изучает государство в целом, с точки зрения оформления его устройства. Известно, что современные государства имеют различные формы политических режимов и правления., а, значит, при изучении современного государства можно обнаружить различные варианты его конституционно-правового закрепления. Современные государства становятся все более сложными, в них болезненно и зачастую противоречиво решаются разного рода экономические, политические и социальные проблемы. Возрастание роли государства в решении данных проблем ведет к появлению все новых и новых конституционных положений, регулирующих различные стороны деятельности государства. Форма правления - общественное явление , образующее в совокупности с другими взаимосвязанными с ним элементами - формой государственного устройства и формой государственного режима - форму государства. Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение функций между ними.
Субъекты: органы власти и управления муниципального образования, муниципальные учреждения Население муниципального образования Уровень домохозяйства Обеспечение выполнения семьёй её основных функций Субъекты: семья, члены семьи Несовершеннолетний Усвоение и закрепление социальных норм поведения Учитывая современные условия формирования федеративных отношений, все полномочия, связанные с осуществлением социальной защиты безнадзорных детей, распределены между органами государственной власти и управления. Так, на федеральном уровне хозяйствования осуществляется определение приоритетных направлений социальной политики, разрабатывается система мер, обеспечивающих решение важнейших проблем. На уровне субъекта Российской Федерации организуется управление и функционирование системы социальной защиты населения, включающей меры профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. На муниципальном уровне осуществляется непосредственно помощь и поддержка семьи и детей. Для этого создаётся сеть социальных учреждений, ориентированных на работу с семьёй и детьми, а также детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, организуется хозяйственное обеспечение деятельности таких учреждений и другие мероприятия.
С таким же успехом под классом можно подразумевать большую группу людей, в равной степени довольных (или недовольных) своим положением, ничто от этого не приобретя для понимания проблемы. Наконец, нами найден принцип, дающий относительно удовлетворительное объяснение структуры российского общества, причем отвечающий исторической традиции России - ее тысячелетней государственности и народности. Это принцип власти, вернее, причастности социальной группы к принятию общественно значимых решений, установлению социального порядка и распределению ресурсов. Какова социальная мобильность в данном обществе. Термин социальная мобильность введён П.А. Сорокиным в работе 1927г. Социальная мобильность подразумевает любой переход индивида или группы из одной социальной позиции в другую. Различают мобильность индивидуальную или групповую, а также мобильность горизонтальную и вертикальную. Вертикальная мобильность включает восхождение и нисхождение. Восхождение - индивидуальное перемещение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью, или восхождение целой группы. Нисхождение - всё наоборот. Факторы социальной мобильности - условия, влияющие на мобильность.
Реализация Указа затруднена из-за отсутствия законодательной и нормативной базы регламентирующей деятельность вновь создаваемых институтов, решающих задачи предупреждения девиантного поведения детей и подростков. Реализация всего комплекса мер социальной помощи семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию, требует как значительного материально-ресурсного и кадрового обеспечения, так и изменения общественной психологии всего корпуса профессионалов, занимающихся существующими проблемами, начиная от управленческого звена республиканского и муниципального уровня и заканчивая многочисленными отрядами педагогов, социальных работников, работников правоохранительных органов. В решении этих проблем могут сыграть средства массовой информации, которые должны показать, в чем заключаются современные новые подходы не только в экономике, но и в социальной политике. Проблемы социальной защиты требуют не только хорошо функционирующей системы товарных и финансовых компенсаций (хотя это больное место), но и расширение спектра мероприятий, носящий прогностический, упреждающий характер.
Рассматривая проявления политики, следует признать недопустимость абсолютизации любого из подходов. Политика - это поиск равновесия и компромисса. Именно этот момент доминирует в стабильных демократических системах. В политологии вопрос о власти остается дискуссионным, проблемным и открытым. 3. Социальное регулирование (социально-объективное, социально-субъективное) Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. Необходимость социального регулирования коренится в действиях объективных законов общественного развития, которые вовсе не предполагают фатальную предопределенность поведения человека. Люди действуют сообразно свободе воли в пределах объективно возможных вариантов своих поступков, исходя из условий, а также из субъективных возможностей разумного человеческого действования. Множественность вариантов решений одной общей задачи создает возможность оказывать определенное направляющее воздействие на деятельность людей, т.е. регулировать их действия со стороны общества в лице его общественных институтов.
О правительстве республики Тыва Данный высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти создается для решения социально-экономических и хозяйственных вопросов. Правительство Республики Тыва состоит из Председателя Правительства Республики Тыва, заместителей Председателя Правительства Республики Тыва, министров Республики Тыва, руководителей других органов исполнительной власти Республики Тыва. Правительство Республики Тыва ответственно перед Председателем Правительства Республики Тыва и слагает свои полномочия перед вновь избранным Председателем Правительства Республики Тыва. Правительство Республики Тыва: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления
Мы видим, что в работе социального педагога и социального работника есть немало общего. Однако, специализация указанных направлений происходит с учетом особенностей различных социальных профессий. Где же находит применение своим знаниям специалист по социальной работе? В ФРГ специалист с дипломом по социальной работе чаще находит рабочее место в благотворительных учреждениях, оплачиваемых из бюджета общин, на средства церкви, реже из государственных средств. Задача социального работника как профессионала — оказать поддержку лицам, попавшим в бедственное социальное положение. В деятельности социального работника на практике воплощается социальная политика государства. Социальный работник по большому счету занят решением социальных проблем. В случае его бездеятельности последние могут привести к социальному взрыву Здесь видна реальная увязка решения социальных и экономических проблем как гарантия существования правового социального государства. Осуществление социальной работы становится важным общественно-политическим фактором. В ФРГ для социальных услуг характерно то, что они из частного независимого сектора все больше переходят под опеку государства.
В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального развития. В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться специализированные социальные программы, такие, например, как "Здоровье", "Женский труд", "Молодежь", "Жилье" и др. Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников. 3. Служба социального развития, ее состав и функции На современном этапе развития общества для решения поставленных перед ним задач необходима полная мобилизация социально-психологических факторов в общественном производстве, усиление социальной направленности управления экономикой, что невозможно без активного исследовательского поиска и своевременного проникновения в сущность социально-экономических процессов, протекающих в сфере производства.
В этих условиях федеральный закон должен отразить и определить правовые, организационные, экономические основы не отдельно действующих кооперативов, а целостной системы кредитной кооперации. Поэтому работа над совершенствованием федерального законодательства должна по-прежнему продолжаться. 2.2 Концепция, способствующая благоприятному развитию кооперативов в современных экономических условиях Дальнейшее наращивание объемов финансовых услуг жителям села, способствующих развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса, решению социальных вопросов, созданию рабочих мест в значительной степени зависит от источников средств, поступающих в кооперативы, их размеров и условий привлечения. Основным из них являются свободные средства пайщиков. Их объемы из года в год растут и в немалых размерах. Этот источник и впредь будет оставаться основным, ибо в противном случае теряется смысл деятельности кредитного кооператива, состоящий в том, чтобы за счет средств одних пайщиков оказывать финансовую помощь другим.
Таким образом, проблема изучения основ социально-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй в интересах повышения эффективности разрешения семейных проблем является в высшей степени актуальным как в теоретическом, так и в практическом плане. В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социальная работа ориентированна не только на решение данных проблем семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России. Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания роли социального работника в организации социальной защиты семьи. Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно роли социального работника в организации социальной защиты семьи данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
Дело в том, что разрушая предприятия (дробя их), эти факторы создают новые социально–хозяйственные взаимоотношения, а в тех случаях, где такие взаимоотношения эффективны, возникает феномен предпринимательства. Можно понять столь массовое возникновение субъектов предпринимательской деятельности в России: «при разрушении старых социально–хозяйственных связей и взаимоотношений, новые появлялись в чрезвычайно большом количестве» . Заканчивая рассмотрение предпринимательства как вида экономической деятельности, остановимся на современном понимании его функции в обществе. Предпринимательство осуществляет в обществе два типа функций – экономические и социальные. Деление функций на социальные и экономические весьма условно, поскольку, с одной стороны, каждая экономическая функция поддерживается обществом только тогда, когда она работает на общественную пользу, и в этом смысле эта функция – социальна. С другой стороны, реализация бизнесом чисто социальных функций, например, поддержка культуры и образования, имеет для предпринимателей вполне конкретную экономическую цель - повышение прибыльности дела.
До 2011 года планируется провести реконструкцию пяти детских садов, что позволит дополнительно получить 435 мест. В рамках социального партнёрства планируется реконструкция дошкольных образовательных учреждений с долевым участием предприятий города, это ОАО «КУМЗ» (ДОУ №68 по ул. Слесарей, 20), филиал «УАЗ-СУАЛ» ОАО «СУАЛ» (ДОУ №30 по ул.Каменская, 69), ОАО «КУЗОЦМ» (ДОУ №55 по ул.Ленинградская, 7). ФГУП «ПО «Октябрь» примет участие в финансировании строительства дошкольного учреждения в мкр. IV«Ю». В целях удовлетворения потребности горожан в здоровом образе жизни и развития физкультуры и спорта на территории города в рамках подписанного договора о сотрудничестве между администрацией города, Общественным фондом «Городу 300 лет» и ОАО «Синарский трубный завод» начато строительство Ледового дворца на 2000 мест. В 2009 году начнется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на территории школы № 35. Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств федерального и местного бюджетов. Это позволит дополнительно развивать учебный процесс в школе и внеклассную работу детских юношеских спортивных школ города, создать условия для семейного досуга.
![]() | 978 63 62 |