![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом сравниваются основные показатели за отчетный период, рассчитываются их отклонения от базовой и плановой величин, выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль. Влияние на прибыль могут оказывать изменения следующих факторов: Pизменение отпускных цен на реализованную продукцию; Pизменения в объеме произведенной и реализованной продукции; Pизменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в ее структуре; Pвлияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции; Pвлияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции; Pвлияние изменений отпускных цен на материалы, тарифы и услуги; Pвлияние на прибыль экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины. Влияние на прибыль всех факторов определяется суммированием влияния каждого фактора. Дополнительно при анализе финансовых результатов могут быть рассчитаны также следующие показатели рентабельности деятельности предприятия: 1.PЧистая рентабельность капитала = чистая прибыль/ итог баланса. 2.PЧистая рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ собственный капитал. 3.PРентабельность основной деятельности =Pприбыль от реализации продукции/ затраты на производство продукции. 4.PРентабельность внеоборотных активов =Pприбыль от реализации/среднее значение внеоборотных активов. 5.PЧистая прибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = чистая прибыль/ выручка от реализации. 6.PПрибыль от реализации продукции на рубль объема реализации = прибыль от реализации/ выручка от реализации. 7.PБалансовая прибыль на рубль объема реализации = балансовая прибыль/ выручка от реализации
СодержаниеВведение Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга» .5 1.1. Анализ организационно-технического уровня производства .5 1.2. Анализ производства и реализации продукции .10 1.2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции .10 1.2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции .12 1.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия .15 1.3.1. Анализ производительности труда 1.3.2. Анализ трудоемкости 1.4. Анализ использования основных средств 1.4.1. Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ .19 1.5. Анализ использования материальных ресурсов предприятия .24 1.5.1. Анализ использования материальных ресурсов .24 1.6. Анализ себестоимости продукции 1.6.1.Анализ общей суммы затрат на производство продукции .28 1.7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .30 1.7.1. Анализ финансовых результатов производства продукции .30 1.7.2. Анализ рентабельности Заключение Список литературы Введение Анализ финансово-хозяйственной деятельности – научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимости.
Внереализационные прибыли и убытки без предварительной записи на промежуточных счетах сразу относят на счет 80. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг). Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется в виде разницы между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Результаты реализации продукции списывают со счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» ежемесячно, сельхозпредприятия с годовым циклом производства продукции закрывают этот счет 1 раз в конце года. Прибыль списывают бухгалтерской проводкой: дебетуют счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредитуют счет 80 «Прибыли и убытки». Убытки списывают бухгалтерской проводкой с обратной корреспонденцией счетов. Предприятия, занимающиеся снабжением, сбытом, и торговые организации списывают со счета 46 на счет 80 валовой доход от реализации товаров
Эти источники направляются на приобретение внеоборотных активов и должны обеспечивать их 100% покрытие. При этом общая величина оборотных средств формируется за счет краткосрочных обязательств, основную долю в которых занимают краткосрочные кредиты и займы при достаточно низкой их стоимости (оптимальной цене). Дебиторская задолженность при этом должна покрываться кредиторской задолженностью при удельном весе обеих в структуре валюты баланса не более 15%. Графически такая модель управления оборотными активами может быть представлена в виде матрицы, показанной на рисунке 2.1. Основной характеристикой данной модели является равенство текущих активов и краткосрочных обязательств, внеоборотных активов и долгосрочных пассивов, а также отсутствие собственного оборотного капитала (СОК=0), что свидетельствует о неустойчивости финансового состояния предприятия. Актив Пассив ВА ДП ТА КО Рисунок 2.1 – Схема умеренной стратегии фирмы Кроме того, с позиции платежеспособности такая стратегия наиболее рискованна, т. к. при неблагоприятных условиях (если кредиторы потребуют срочной оплаты долгов) предприятие будет вынуждено продать часть основных средств для покрытия текущей кредиторской задолженности, а это, в свою очередь, приведет к резкому уменьшению объемов производства, а следовательно, к снижению финансовых результатов реализации продукции (прибыли, рентабельности работы).
Методика анализа финансового положения страховых компаний позволяет выявить важнейшие количественные параметры деятельности страховщиков, их сильные и слабые стороны, пути решения возникающих проблем, что актуально для всех российских компаний. Анализ различных аспектов финансовой деятельности компаний рассматривается как первый шаг к определению рейтинга. Анализ финансовых результатов страховых операций российских компаний предполагает сравнение с показателями, признанными в мировой практике в качестве оптимальных или допустимых. Для некоторых коэффициентов в зарубежной практике существует не твердо фиксированное выражение, а их изменение в динамике, пределы изменений в сторону увеличения или уменьшения. Соответственно, сопоставление с ними российских показателей возможно по мере накопления информации за ряд лет. Надо учитывать также, что показатели, характерные для мирового рынка, для российских страховых компаний могут рассматриваться пока как ориентиры, но не как стандарты. Методика может предусматривать анализ общих итогов деятельности компаний и отдельно итогов без страхования жизни
Тем не менее, видимое улучшение при более детальном анализе показывает все сложное положение сельских товаропроизводителей. Прибыль по конечному результату, как показывает таблица, в целом по республике лишь в незначительной доле сформирована за счет реализации продукции. Основная масса - внереализационные доходы, значительная часть которых складывается за счет средств государственной поддержки, переоценки активов (таблица 3.5) Таблица 3.5. Динамика показателей рентабельности по сельскохозяйственным организациям министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, % Показатели Годы 2004 2005 2006 2007 Рентабельность реализации продукции растениеводства 19,7 6,8 -4,2 4,6 Рентабельность реализации продукции животноводства 0,9 3,6 1,1 -1,0 Рентабельность реализации продукции 4,6 3,9 0,3 0,4 Рентабельность деятельности 10,5 13,0 12,9 12,7 В процессе исследований по фактическим данным за 2004-2007гг. был проведен анализ финансового состояния сельскохозяйственных организаций. Таблица 3.6 Показатели финансовой устойчивости предприятий Минсельхозпрода Республики Беларусь Показатели Нор- ма- тив Годы 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Коэффициент текущей ликвидности 1,5 1,3 1,3 1,24 1,33 1,25 1,23 1,27 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,2 0,1 0,02 0,03 0,01 -0,06 -0,18 -0,22 наличие оборотных средств х 142,9 41,8 78,6 130,5 -312,6 -1178,4 -1787,2 Бюджетная поддержка сельскохозяйственного производства в последние годы осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включаемого в состав бюджета (таблица 3.7) Формирование целевых фондов поддержки сельскохозяйственного производства обусловлено сокращением возможностей бюджета по финансированию агропромышленного комплекса, ухудшением финансового состояния сельскохозяйственных предприятий и их материально-технической базы, особенно активной части основных фондов.
На изменение V продаж оказывает влияние следующие факторы: 1. Качество реализационной продукции 2. Рынки сбыта 3. Конъюнктура рынка 4. Инфляционные процессы Расчет влияния сортности продукции на изменение СРЦ, проводится по следующей формуле = отклонение удельного веса фактического от планового по каждому сорту и умножив на новую цену изделия соответствующего сорта, а полученные результаты суммируются и делятся на 100: ?Ц ср. = ((Удфі - УДпі) Цпі / 100, где УДфi – удельный вес по каждому i виду. 2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности Выполнение плана по прибыли зависит от финансовых результатов деятельности предприятия не связанной с реализацией продукции. Прибыль от прочих видов деятельности: Прибыль от долевого участия в СП Сдача в аренду земли и ОС Получение и выплата пеней штрафов и неустоек Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности Убытки от стихийных бедствий %-ые доходы и дивиденды по акциям и облигациям Доходы и расходы по валютной и биржевой деятельности Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка и не умение оценивать конъюнктуру рынка могут нанести предприятию большие убытки.
Особености учёта в торговле Понятие, состав и пользователи финансовой отчетности Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле Организация материальной ответственности в торговле. Отчётность материально ответственного лица Бухгалтерский учёт поступления и реализация товаров Инвентаризация товаров Учёт операций с тарой Анализ винансово-хозяйственной деятельности торгового предпрятия Анализ розничного товарооборота Анализ труда и заработной платы Анализ финансового результата и финансового состояния предприятия Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение.Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие.
Резкое уменьшение имущества предприятия (на 40%) в первую очередь связано с уменьшением ликвидных активов (на 62%). . Из структуры ликвидных активов видно, что основной причиной уменьшения стал тот факт, что предприятие перестало отгружать продукцию в кредит (дебиторская задолженность уменьшилась более чем на 80%), а также несколько уменьшило остатки на р/с (на 20%). . Вследствии этого поменялась структура активов. Недвижимое имущество и производственные запасы теперь составляют более половины всего имущества против ј на начало года. II. По источникам формирования имущества. 1. На начало года. Все источники формирования имущества делятся на две основные части: 30% - составляет собственный капитал 70% - Краткосрочные обязательства, которые представляют собой, в основном, кредиторскую задолженность.2. На конец года. На конец периода ситуация переменилась. Теперь уже собственный капитал (85%), в котором основную часть составляет реинвестированная прибыль (75%), является чуть ли не единственным источником, т.к. краткосрочные обязательства составляют лишь 15%. III. По структуре финансовых результатов.1.На начало года. При анализе финансовых результатов следует отметить тот факт, что при выручке от реализации 7 012 221 рубль, результат от реализации не превышает 5% от выручке.
Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа – это анализ формирования прибыли. Прибыль – часть дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью продукции. Основные задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия: - оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли; - определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; - выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
По данным этих форм отчетности рассчитываются общие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих частей: 1. Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли. 2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 3. Факторный анализ уровней рентабельности. 4. анализ безубыточности предприятия. Факторный анализ общей валовой (балансовой) прибыли. Показатель валовой прибыли характеризует общую сумму прибыли предприятия, полученную за определенный период, и отражает конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторный анализ предполагает анализ всех факторов, влияющих на валовую прибыль, и главных показателей, на основе которых определяется прибыль, таких, как цены, издержки. Валовая прибыль рассчитывается как разница между ценой продажи и издержками производства и обращения товара. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции как составляющая валовой прибыли показывает, хорошо или плохо, выгодно или невыгодно была реализована продукция.
Финансовый анализ обычно включает два основополагающих, взаимосвязанных аспекта: анализ финансовых результатов деятельности предприятия и анализ финансового состояния предприятия. 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Наиболее важные результаты финансовой деятельности предприятия отражаются в бухгалтерском балансе предприятия, в отчете о финансовых результатах и их использовании и в отчете о движении денежных средств. По данным этих форм отчетности рассчитываются обобщающие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих частей: 1. Факторный анализ обшей, валовой (балансовой) прибыли; 2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг); Рассмотрим на примере фирмы ЗАО «РС» бухгалтерский баланс за II полугодие 2000 года. 4.1. Факторный анализ обшей, валовой (балансовой) прибыли Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Из этого следует, что предприятия должны включать в качестве обязательных элементов анализ финансовых результатов деятельности предприятия Основными задачами анализа финансовых результатов являются: . Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов; . Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг. . Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов; . Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности; . Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли; . Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли. Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа (рис. 1). Схема 1. Схема финансового и управленческого анализа. Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами.
Пятигорска группы курса. За время практики студентка ознакомилась с: - деятельностью предприятия, его Уставом, формой собственности; изучила: - объем и ассортимент оказываемых услуг; - кадры, производительность труда; - управление выручкой от реализации, рентабельность продаж; - затратный механизм; - ценообразование; - налогообложение; - управление имуществом предприятия и источниками его финансирования (оценка управления активами и пассивами предприятия); - степень финансового риска; - учет и отчетность. Выполнены самостоятельные работы: - оценка имущества предприятия, - анализ финансового состояния предприятия: анализ ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности предприятия, - отчет по практике.Руководитель практики от фирмы СОДЕРЖАНИЕОбщие положения 6 1. Кадры, показатели использования трудовых ресурсов 7 2. Учет выручки от реализации 11 3. Анализ финансовых результатов 13 4. Учет затрат на продукцию 17 1. Определение цены на продукцию 206. Налогообложение 21 6.1. Распределение балансовой прибыли 21 6.2. Налогообложение 23Индивидуальное задание: 251. Оценка и анализ имущественного положения 25 2.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ эффективности деятельности предприятия. 3 1.1. Характеристика объекта исследования 3 1.2. Основные результаты деятельности АО «Югсервис». 4 1.3. Анализ финансовых результатов предприятия АО «Югсервис» 5 1.3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. 5 1.4. Анализ затрат на реализацию продукции 7 1.5. Оценка имущественного положения предприятия. 9 1.6. Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия. 13 2. Анализ и оценка финансового состояния. 17 2.1. Анализ устойчивости финансового состояния. 19 1. Анализ эффективности деятельности предприятия 1.1. Характеристика объекта исследования Акционерное общество «Югсервис» зарегистрировано в 1994 году. Юридический адрес предприятия: г. Пятигорск, ул. Ермолова, 7. Основной деятельностью предприятия определена торгово-закупочная деятельность. С момента регистрации предприятие занимается розничной торговлей продовольственными товарами. Численность персонала до 2002 года составляла семь человек, в настоящее время увеличена до 22 человек. Предприятие расположено в здании магазина, выкупленного в частную собственность.
Столь значительный прирост является положительной тенденцией. Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции - 96,29%. Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,71 % балансовой прибыли. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов и т.п. 2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции Основную часть прибыли предприятие ООО "Оникс Плюс" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 1999 г. перевыполнен на 22,66 тыс. руб. . По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 314,06 тыс. руб. . Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Рассматриваемой в данной работе ОАО «Воронежстрой-Холдинг» в исследуемом периоде произвело отчисления налога на прибыль в размере 103000 р. Капитальные вложения составили 294000 р., что в соответствии с законодательством РФ позволило сократить выплаты налога на прибыль в бюджет. Проведя сравнительный анализ с базовым годом в части налога на прибыль видно, что произведенные предприятием капитальные вложения сократили сумму налога на прибыль на 82000 р. 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
Но все эти субъекты анализа могут использовать, как правило, только данные публичной финансовой отчетности. Стандартизация финансового учета и публичной финансовой отчетности призвана оберегать индексы всех партнеров (корреспондентов) предприятия, в то же время сохраняя коммерческую тайну предприятия. Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок. Анализ финансовых результатов и финансового состояния Цель финансового анализа - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.
![]() | 978 63 62 |