телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Социология

Социальные институты

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
1. Сущность и структура основных социальных институтов Большие социальные группы, социальная стратификация и социальная мобильность характеризуют общество на макроуровне. И для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, люди удовлетворяют наиболее важные потребности. Так, потребность в воспроизводстве материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения. Потребность в воспитании подрастающего поколения заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения. Практика закрепления отношений, направленных на удовлетворение насущных потребностей заключается в создании жестко закрепленной системы ролей и статусов. Эти роли и статусы предписывают индивидам правила поведения в социальных отношениях. Определяется также система санкций для того, чтобы добиться неукоснительного выполнения правил поведения. Система ролей, статусов и санкций создаются в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества видами социальных связей. Термин «институт» имеет множество значений. В европейский язык он пришел из латинского: i s i um – установление, учреждение. Со временем он приобрел два значения: узкое, техническое (название специализированных научных и учебных заведений); широкое, социальное: совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений. Например, институт брака, наследования. Социологи позаимствовали это понятие у правоведов и наделили его новым содержанием. Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Фундаментальных, важных для всего общества потребностей, всего пять. Соответственно и основных социальных институтов тоже пять: потребности в воспроизводстве рода удовлетворяет институт семьи и брака; потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяют политические институты, государство; потребности в добывании средств существования удовлетворяют экономические институты (производство, бизнес); потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров удовлетворяют институты образования в широком смысле слова, т.е. включая не только учебные заведения, но и науку и культуру; потребности в решении духовных проблем, смысла жизни удовлетворяет институт религии. Таким образом, социальный институт – приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм. Мы выделили пять основных, фундаментальных социальных институтов общества: семья, экономика, политика, образование, религия. Внутри каждого из них скрываются более мелкие образования. Их тоже называют институтами, но только не главными, не основными. Так, внутри института семьи, ученые выделяют институты отцовства и материнства, родовой мести, побратимства, наследования, сватовства и т.д. Внутри института религии говорят об институтах целибата (безбрачия) в католичестве, крещения и исповеди в православии, инквизиции и монашестве и т.д. Среди неглавных политических институтов называют институт королевской власти, президентства и т.д. Социальные институты – это постоянно развивающиеся системы.

Всесторонне развитие личности учащегося. Выделяют также латентные функции образования, к которым относятся функция «няни» (школа на какое-то время освобождает родителей от необходимости присматривать за детьми), функция формирования среды общения, высшая школа в нашем обществе играет роль некой «камеры хранения». Среди разнообразных целей образования выделяется три наиболее устойчивые: интенсивная, экстенсивная, продуктивная. Экстенсивная цель образования предполагает передачу накопленных знаний, достижений культуры, помощь учащимся в самоопределении на этом культурном базисе, задействовании имеющегося потенциала. Интенсивная цель образования состоит в широком и полном развитии качеств учащихся для формирования у них готовности не только усваивать определенные знания, но и постоянно углублять знания, развивать творческий потенциал. Продуктивная цель образования предполагает подготовить учащихся к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься и той структуре занятости, которая сложилась. Проблемы в функционировании образования в Украине: Существует угроза падения уровня профессионального образования. Угроза ухудшения условий учебно-воспитательного процесса. Ухудшение качества педагогических кадров. Потеря образованием своего качества быть эффективным средством достижения личных жизненных целей.

Таким образом, социальные институты имеют явные и латентные (скрытые функции). Латентные функции тем отличаются от дисфункций, что они не наносят вреда. Они показывают, что пользу от любого института можно извлечь гораздо большую (и прежде всего для себя лично), нежели об этом заявляется. 3. Образование как социальный институт Понятие образования многозначно. Его можно рассматривать и как процесс, и как результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и развития личности. Это и реальный уровень знаний, качеств личности, фактическая образованность. И формальный результат этого процесса – аттестат, диплом, свидетельство. Образование также рассматривается как система, включающая в себя различные уровни: дошкольное; начальное; среднее; высшее; аспирантура. Система образования также включает различные виды: массовое и элитарное; общее и техническое. В современном виде образование возникло в Древней Греции. Там преобладало частное семейное образование, которое осуществляли рабы. Публичные школы функционировали для беднейших слоев вольного населения. Появляется отбор, Элитарные школы (ситарии) формируют художественный вкус, умение петь, играть на музыкальных инструментах. Физическое развитие и воинские способности формировались в палестрах, развивались в гимназиях. Именно в Древней Греции зародились основные типы школ: гимназия, лицей (место изложения своей системы Аристотелем), академия (Платон). В Древнем Риме школа преследовала цель решение прикладных, утилитарных задач, была нацелена на подготовку воинов и государственных деятелей, в ней царила жесткая дисциплина. Изучались мораль, право, история, риторика, литература, искусство, медицина. В средние века формируется религиозное образование. Функционируют 3 вида учебных заведений: церковно-приходские; кафедральные; светские. В XII–XIII веках в Европе возникают университеты, а при них коллегии для выходцев из беднейших слоев. Типичные факультеты: искусства, права, теологии и медицины. Широкое распространение образование получило в течение последних двух-трех веков. Рассмотрим те социальные перемены, которые этому способствовали. Первой из таких перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции (1789–1792 гг.), она была вызвана растущим стремлением неаристократичных слоев участвовать в политических делах. В ответ на это требование были расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять собой невежественные массы, чтобы участвовать в голосовании, народные массы должны хотя бы знать буквы. Массовое образование оказалось тесно связанным с участием народа в политической жизни. Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции, который проявлялся в различных формах и в разное время во многих странах. Поскольку считается, что получение образования – главный способ обеспечить восходящую социальную мобильность, равные социальные возможности стали почти синонимом равного доступа к образованию. Вторым важнейшим событием в истории современного образования стала промышленная революция. На ранних этапах развития промышленности, когда технология была примитивной, а рабочие обладали низкой квалификацией, не было потребностей в образованных кадрах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

В то время как иррациональная вера есть принятие чего-то как истинного только потому, что так утверждает авторитет или большинство, рациональная вера коренится в независимом убеждении, основанном на личном творческом наблюдении и мышлении, невзирая на мнение большинства" [1]. 1 Человеческая ситуация. М., 1995. С. 213-215. Вера-доверие основана на подчинении авторитету, будь то научный авторитет типа Н. Макиавелли или Ч. Дарвина либо авторитет руководителя той или иной политической партии, авторитет знакомого лица или родственника. Это - вера-послушание. Частным случаем, причем ныне довольно распространенным, является определенная - конформная - направленность характера, мышления и действий человека. (Конформность, как она опреде 63 ляется в психологической литературе,- это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.) Вера в авторитет основана на знании (истинностном или ошибочном) о самом лице или социальном институте, либо предпринимавших успешные действия, либо приходивших к справедливым, истинностным заключениям (с точки зрения того, кто уже поверил в их "успешность" или "истинность")

скачать реферат Территориальные особенности демографического кризиса в России (на примере Самарской области)

Со своей стороны и меры демографической политики могут оказать влияние на социально-экономические процессы. Это в первую очередь меры миграционной политики. Таким образом, демографическая политика может быть определена как система общепринятых на уровне управления идей к концептуально объединенных средств, с помощью которых государство и его социальные институты, соблюдая принципы, адекватные конкретно-историческим условиям, предполагают достижение установленных качественных и количественных целей демографического развития, соответствующих перспективным целям социально-экономического развития общества в целом. В демографической политике можно выделить четыре взаимосвязанных компонента: концепцию, цель, принципы проведения, меры достижения поставленной цели. Концепция, положенная в основу демографической политики, должна соответствовать современным представлениям о закономерностях эволюции, воспроизводства и миграции населения и постоянно подвергаться пересмотру по мере познания таких закономерностей и накопления опыта управления их развитием.

Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Социальная философия

Ответственность обусловлена уровнем развития общественного сознания, уровнем социальных отношений, существующими социальными институтами. И даже тогда, когда человек несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью, в нем отражаются современные ему социальные связи и отношения. Понятие свободы оказывается связанным и с понятием покаяния. Проблема свободы, включающая в себя проблему познания и социального действия, является одной из ведущих проблем, связывающих в единое целое теорию познания, этику, социальную философию. *** Одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь. Общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что-то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь

скачать реферат Становление системы социальной защиты государственных служащих

Высказывалось, также, пожелание о распространении норм такого закона на муниципальных служащих, так как уровень их социальной защищенности несравненно ниже, чем у государственных служащих, хотя они и выполняют возложенные на них государственные функции. Именно поэтому был разработан проект Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе - единственного в своем роде закона субъекта Российской Федерации концептуально предусматривающего соединение социальных институтов государственной и муниципальной службы в одном нормативном правовом акте. В ноябре 1996 года Хабаровской краевой Думой был принят в первом чтении Закон Хабаровского края “О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе”. Часть первая Кодекса состоит из двух разделов: общих положений о государственной и муниципальной службе и раздела о государственной службе. Часть вторая Кодекса, по замыслу разработчиков, включит в себя нормы о муниципальной службе и дисциплинарный устав государственной и муниципальной службы, регулирующий порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности, а также способы защиты служащих от неправомерных действий руководителей, порядок досудебного разрешения споров по вопросам замещения государственных и муниципальных должностей.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ - обозначение политики абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы - крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России - до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как "союз философов и государей". Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада. ПРОСВИРА - см. Просфора. ПРОСВИРНИК - то же, что мальва. ПРОСВИРНИКОВЫЕ - то же, что мальвовые. ПРОСВИРНЯ - женщина, занимающаяся выпечкой просфор. ПРОСЕКА - полоса шириной 4-8 м, иногда до 20 м, вырубаемая в лесу для обозначения границ кварталов, прокладки линий электропередач, трубопроводов и т. п

скачать реферат Происхождение государства

В догосударственном обществе обычаи соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника). «И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – все идет своим установленным порядком». Таким образом, род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации догосударственного общества. Литература и источники

скачать реферат Правовые отношения

Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества.

скачать реферат Права акционеров акционерного общества

Общество, кроме того, не вправе осуществлять приобретение размещенных акций до выкупа всех акций, требования о выкупе которых предъявлены в соответствии с принятием общим собранием акционеров решения о реорганизации общества, о совершении обществом крупной сделки и внесении изменений и дополнений в устав общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совершенствование столь сложного и важного социального института, как юридическое лицо, едва ли возможно без его серьезных научных исследований. Они велись на протяжении всей истории существования юридических лиц, привели к созданию в XIX веке ряда фундаментальных теорий и активно продолжаются в современной цивилистике. Данная работа не претендует на то, чтобы встать в один ряд по значению с этими исследованиями. Мой реферат является лишь систематизированным изложением известных юридической науке фактов. БИБЛИОГРАФИЯ. ЛИТЕРАТУРА:1. Могилевский С.Д. Акционерные общества. Серия “Коммерческие организации: комментарий, практика, нормативные акты”. - М.: Дело, 1998. 2. Энциклопедический юридический словарь. М.: Инфа-М, 1996. 3. Сергеев А.П. Гражданское право. – М., 2001. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: 1.

скачать реферат Договорная теория возникновения государства и права

Общество нуждается в гражданском мире - заключается общественный дого-вор, по которому власть над обществом переходит государству. Но в основе государствен-ной власти,по мнению Руссо,лежит воля и свободы каждого отдельного человека. Эта свобода и воля остаются абсолютными, неограниченными и после заключения обществен-ного договора. Поэтому, Руссо выдвигает свой знаменитый тезис о том, что носителем и источником власти является народ, который может и должен свергать власти, нарушающие условия общественного договора. Суверенно не государство, суеверен народ. Народ творит законы, меняет их, принимает новые. Эти взгляды отличаются радикализмом и революционностью. Именно они лежали в основе идеологии самой крайней группы революционеров времен Французской революции - якобинцев и служили обоснованием якобинского террора. 2.2. Историческое обоснование теории. 2.2.1. «Неолитическая революция» и раннеклассовые государства. Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государс-тва – всегда ли в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Политический режим и гражданское общество

Чем больше развито гражданское общество, тем больше основания для демократических режимов. И, наоборот, чем меньше развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов. Возникновение гражданского общества детерминированно разграничением прав человека и прав гражданина. Права человека обеспечиваются гражданским обществом, а права гражданина - правовым государством. В обоих случаях речь идёт о правах личности, но если в первом случае имеют в виду её права как отдельного человеческого существа на жизнь, стремление к счастью, то во втором случае - её политические права. Таким образом, в качестве важнейшего условия существования как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, обладающая правом на самореализацию как экономических, так и культурных, духовных и политических потенций, реализуя которые, личность, через гражданское общество, обеспечивает воспроизводство социальной жизни. Если основным элементом гражданского общества выступает личность, то его несущие конструкции - все те социальные институты, организации и группы, которые призваны содействовать всесторонней реализации личности, её интересов, целей, устремлений.

скачать реферат Правосознание и правовая культура

Правосознание и правовая культура 1. Введение. История показывает, что только тогда правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правосознания и правовой культуры. Действительно, в какой степени осмысленное, сознательное отношение общества и индивидов к праву ведет к необходимому правовому состоянию общества, к появлению новых правовых норм, в какой степени эмоциональное отношение влияет на правомерное или правонарушительное поведение? Чтобы разобраться в этих вопросах, в качестве темы реферативной работы я выбрал правосознание и правовую культуру. Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов огранично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества.

скачать реферат Происхождение права

Российская Федерация Московский открытый социальный университет Калмыцкий филиал Юридический факультет Курсовая работа по ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Тема: Происхождение государства и права научный руководитель: исполнитель: студент 1 курса заочной формы обучения Железная Людмила Николаевна Элиста, 1998 г. ПЛАН Введение I. Первобытнообщинный строй и родоплеменная организация общества. II. Разложение первобытнообщинного строя и появление государства. Признаки государства. III. Происхождение права. IV. Заключение. Введение Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государства - всегда лив в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип историзма, позволяет уяснить причины и формы появления государства и права, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества. Вот почему необходимо изучить характеристику сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, антропологии истории социологических наук непосредственно изучающих это общество.

скачать реферат Происхождение права, теории происхождения права, понятие признаки, виды, функции, принципы

Споры о понятии права, равно, как и о соотношении государства и права, права и закона имели место не только в далеком историческом прошлом. Они продолжались и в XX в., имеют место также дискуссии и в настоящем. Современные исследователи, так же как и их предшественники, выделяют в основном два подхода и два разных определения права. Один из этих подходов, именуемый позитивистским1, ориентируется не только на неразрывную связь государства и права, но и на то, что государство является единственным, исключительным источником права. Право при этом определяется не иначе, как «система общеобразовательных, формально- определенных, государственно-принудительных норм, выражающих возведенную в закон государственную волю господствующего класса и выступающего в качестве классового регулятора общественных отношений»1. При таком подходе право полностью или почти полностью отождествляется с законом, а точнее – с нормативно-правовыми актами, исходящими от государства и обеспечиваемыми государством. Другой подход к праву – непозитивистский, не связывает столь жестко, как первый, понятие права с понятием государства. Право при этом рассматривается как «претендующий на всеобщность и общеобязательность социальный институт нормативного регулирования общественных отношений в целях разумного устройства человеческого общежития путем определения меры свободы, прав и обязанностей и представляющий собой воплощение в обычаях, традициях, прецедентах, решениях референдумов, канонических, корпоративных, государственных и международных нормах правового идеала, основанного на принципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения окружающей природной среды»2.

скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

За последние годы производство оборонной продукции резко сокращено. Высвобожденные производственные мощности используются для расширения выпуска гражданской продукции и товаров народного потребления. Ведущими предприятиями в городе являются: акционерные общества «Муромтепловоз», «Муромский стрелочный завод», «Муроммашзавод», Акционерное общество «Муром», «Кровля», хлопчатобумажный комбинат «Красный луч», федеральные государственные унитарные предприятия завод радиоизмерительных приборов, радиозавод и Муромский приборостроительный завод. В Муроме действуют 9 совместных предприятий, в которых представлены инвесторы Германии, Испании, Турции, Канады, Италии. Три из них заняты производственной деятельностью и выпускают металло- и деревообрабатывающие инструменты, холодильники, строительные материалы из древесины. Учебные заведения города. В систему образования города входят: 2 высших учебных заведения –МИ ВлГУ (на 5 факультетах по 11 специальностям обучается 3,9 тысяч студентов), филиал Московского психолого-социального института, техникум радиотехнической промышленности, педагогический колледж, медицинское училище и 6 профессиональных училищ.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дело в том, что в целостном организме общества существуют отдельные (горизонтальные) подсистемы, социально-исторические общности разного типа. Их наличие и взаимодействие характеризуют возникновение и развитие собственно социальной структуры. С этих позиций социальный субъект предстает в виде группы (сообщества) людей, объединяемых объективными свойствами и связями в качественно определенное социальное образование. Надо отметить, что субъектами социальной общности выступают не только общности (классы, этносы, субэтносы, профессиональные группы, поколения и т.д.), но и учреждения, организации, объединения (государства, партии, союзы, коммерческие группы и т.п.). В самом общем виде можно было бы развернуть такую цепочку субъектов деятельности: индивид (личность), малая (контактная) группа, социальные институты, организации и объединения, классы, иные субъекты социального расслоения (стратификации), этносы, страны-государства, региональные сообщества, человечество (родовой субъект). Каждое из этих образований может выступать и выступает как субъект культуры. Поэтому правомерно говорить о культуре личности, о национальной, молодежной культуре, о культуре Запада или Востока, о родовой (общечеловеческой) культуре.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Для нормального развития и самоосуществления человек нуждается в двух мирах, составляющих среду его культурного обитания, его духовный дом: а) предметном мире культуры, объективирующем человеческое стремление к идеалу, совершенству; б) идеальном мире духовных сущностей и образов культуры, освобожденном и “очищенном” от предметности. 3. Следовательно, культуру можно представить и как совокупность характерных для социальной общности ценностей, норм, смыслов, идеалов, зафиксированных в текстах культуры — преданиях, обычаях, мифах, легендах, традициях. Этот пласт культуры составляет ее вершину, духовно-нравственную вертикаль. Ценностно-ориентационный, духовный уровень культуры определяет жизненные ценности и идеалы (как личностные, так и общественные), социальные ориентации и стандарты поведения, индивидуальное самоопределение личности (ее понимание смысла жизни, представление о чести и достоинстве и т.д.). Он обеспечивает консолидацию человеческих сообществ, социальный контроль (как внешними запретами, осуществляемыми с помощью социальных институтов, так и внутренними “контролерами”, функцию которых выполняет нравственное переживание ответственности и долга, совести и вины).

скачать реферат Система образования (Республики Казахстан)

Система образования ВКО Введение Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики. Президент страны Н.А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития республики в ближайшее десятилетие относит образование и науку, от развития которых в решающей мере зависят темпы экономического, технико- технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе. За годы реформ предприняты смелые шаги по внедрению нововведений. Так, с принятием в июне 1999г. Закона «Об образовании» действует новая модель национальной системы образования, соответствующая Международной стандартной классификации образования, рекомендованной ЮНЕСКО. В соответствии с ней, на основе принципа непрерывности и преемственности установлены 4 образовательных уровня: 1. Дошкольное воспитание и обучение. 2. Среднее образование. 3. Высшее образование. 4. Послевузовское образование.

скачать реферат Античный пир: блюда, обычаи, традиции

Закон ограничивал не только трату денежных средств, но и количество блюд на пирах. Но при последующих императорах эта планка опять поднялась, пиры стали еще более роскошными и дорогими, до такой степени, что многие из-за своего чревоугодия разорялись, теряя не только состояние, но и свободу и честь. Хотя законы против роскоши существовали и в более поздний период, римляне, по свидетельству Макробия, научились их обходить. Небольшая горстка блюстителей строгих нравов не в силах была справиться с растущей склонностью римского общества к пышности и пиршественному разгулу. Итак, мы попытались войти в пестрый мир повседневности античного человека и рассмотрели одну из существенных сторон его жизни: пиршественную трапезу. Лежащая на поверхности очевидная цель античного пира – пообедать и поговорить о жизни – на самом деле не так проста, ибо пир при ближайшем рассмотрении являлся ничем иным, как узлом социальных связей и средством человеческого общения. Со времен архаической Греции до нероновского Рима пир как социокультурное явление постепенно менялся, превращаясь в важный социальный институт, питая самосознание его участников и приобретая свои традиции и ритуалы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.