![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальные институты: сущность, проблемы развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В противном случае могут наступить негативные санкции; 4)Pинституты обладают моральным авторитетом. Институты провозглашают свое право на легитимацию т.Pе. они оставляют за собой право не только каким-либо образом наказать нарушителя, но и вынести ему моральное порицание. Разумеется, институты различаются по степени своей моральной силы. Эти вариации выражаются обычно в степени наказания, налагаемого на нарушителя. Государство в экстремальном случае может лишить его жизни; соседи или сослуживцы могут объявить ему бойкот. В обоих случаях наказание сопровождается чувством негодующей справедливости у тех членов общества, которые причастны к этому. 5.PРазвитие социальных институтов и институциализация Развитие общества идет во многом через развитие социальных институтов. Чем шире институциализированная сфера в системе социальных связей, тем большими возможностями обладает общество. Многообразие социальных институтов, их развитость это, пожалуй, самый верный критерий зрелости и надежности общества. Развитие социальных институтов проявляется в двух основных вариантах: во-первых, возникновение новых социальных институтов; во-вторых, совершенствование уже сложившихся социальных институтов
Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи Дипломная работа студентки: Группа: 1817 факультета организации и управления Министерство культуры Российской федерации Московский Государственный университет культуры Рязанский заочный институт (филиал) Кафедра социально-культурной деятельности Рязань 2003 Введение Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Моногамное супружество – это брак одного мужчины с одной женщиной. Моногамия встречается в истории человечества в 5 раз реже, чем полигамия – брак одного супруга с несколькими женами, причем полигамия бывает двух видов: полигиния – брак одного мужчины с несколькими женщинами, полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами. Семья – социальный институт воспроизводства и развития социокультурного статуса, определенных ценностей, благополучия индивида и всего общества. Большинство ученых считают, что сегодня существуют следующие типы семьи: 1) тотемический клан – старая форма, все члены имеют общее имя. Они верят, что все они произошли от животного – их общего предка. Происхождение по материнской линии; 2) патриархальная домовая община. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка. Выделяют материнскую домовую общину (здесь живут родственники по линии жены) и отцовскую (здесь кровные родственники), билатеральную общину (происхождение определяется по мужской и по женской линии). 1. Патриархальная семья: глава – мужчина, он распоряжается своим имуществом. 2. Индивидуальная – это самая распространенная в мире группа
Знание ее жанрового содержания необходимо, в первую очередь для понимания как сути концертного творчества, так и технологии организации концертов. Ибо проблемы развития тех или иных жанров концертной деятельности, финансирования, планирования и учета различных направлений концертного творчества оказываются неразрывно связанными с проблемами изучения и систематизации жанровой спецификации репертуара, уточнения понятийного аппарата, глубокого понимания организационных и экономических условий проведения концертов. Актуальность концертов, как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения.
Ответственность обусловлена уровнем развития общественного сознания, уровнем социальных отношений, существующими социальными институтами. И даже тогда, когда человек несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью, в нем отражаются современные ему социальные связи и отношения. Понятие свободы оказывается связанным и с понятием покаяния. Проблема свободы, включающая в себя проблему познания и социального действия, является одной из ведущих проблем, связывающих в единое целое теорию познания, этику, социальную философию. *** Одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь. Общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что-то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь
Реферат по социологии на тему: «Социология и статистика наркомании» Работу выполнила студентка ТГТУ группы ЭМ-11 Кириенко Светлана Тамбов, 2008 Введение Наркомания сегодня рассматривается как социальная патология, принадлежащая к глобальным проблемам современности. Социологическое изучение наркомании позволяет раскрыть латентные социальные механизмы, лежащие в её основании. Социологический подход к исследованию наркомании позволяет: - выявить социокультурный механизм приобщения человека к наркотикам; - определить социокультурные факторы, способствующие и препятствующие возникновению и развитию наркотической зависимости; - выявить основные тенденции развития наркомании как особой, главным образом молодёжной, субкультуры; - выяснить отношение различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, а в особенности — к проблеме потребления наркотиков; - проанализировать мотивы потребления наркотиков среди различных групп населения. Наркомания и общество С точки зрения общепринятой социологии наркомания является одной из форм девиантного поведения, то есть поведения, отклоняющегося от общепринятых морально-нравственных норм.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Казанский Государственный Университет культуры и искусств Кафедра социально-культурной деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету “Социально-культурное творчество” Тема “Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности” Автор курсовой работы: Надточий Л. В. Студентка 421 гр. Подпись студента Научный руководитель: Салахутдинов Р. Г. Оценка, подпись преподавателя Казань, 2004 Содержание Введение. 1. Введение Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения. Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Таким посредником в настоящее время может выступать, например, информационное агентство. Широко известным сейчас выступает представление: «Кто владеет информацией, тот владеет всем». Это представление, на мой взгляд, не является надуманным, поскольку собственники информации посредством информационных агентств оказывают огромное влияние на развитие экономики государства в информационном обществе. А. Малько пишет, что «в подобном обществе информация, являющаяся главным социальным капиталом, выступает связующей основой для действенного функционирования экономики, политики, права, залогом прогресса». С этим мнением нельзя не согласиться, так как, к примеру, право собственности не может зачастую полноценно осуществиться в условиях неопределенности, отсутствия необходимых знаний. Для нормальной реализации прав и свобод человека и гражданина необходима достоверная информация о происходящих процессах в жизни государства, которая смогла бы в той или иной мере помочь субъекту, нуждающемуся в информации. Информация, воздействуя на сознание человека, влияет на социальную структуру общества в целом. Надо упомянуть, что такой механизм воздействия и влияния информации на общественное сознание довольно успешно в настоящее время используется т. н. PR-компаниями. На основе в том числе и этих социальных институтов возникает проблема информационной безопасности и проблема информации как социального оружия.
Разумеется, это имеет место в тех случаях, когда сексуальная энергия имеет свободный выход, не подавляется теми или иными условиями, главным образом социальными. Сексуально неудовлетворенный индивид "субъективно вступает в глубокое противоречие с обществом", отчуждается от него, "ввергается в состояние одиночества и изоляции" . Такой подход эклектически соединяется с марксистским учением о социальной природе человека, роли общественных отношений и социальных институтов в его развитии и поведении. Развитие общества объясняется, в частности, процессом "превращения энергии влечений в общественно полезную энергию труда". Политические отношения, по мнению фрейдо-марксистов, также формируются под влиянием сексуальной энергии людей. Утверждается, например, что господство одного человека над другим, в том числе политическое, обусловлено склонностью людей к мазохизму и садизму. Мазохизм проявляется "в доставляющем наслаждение подчинении разного рода авторитетам", а садизм -- в стремлении превратить человека в "беспомощный объект собственной воли, стать его тираном, его богом, обращаться с ним так, как заблагорассудится" .
За период с 1954 по 1962 годы на подъем целины в Казахстан из европейской чисти СССР прибыло около 2 млн. человек. Доля казахов в населении Республики снизилась до 30 % , создалась угроза функционированию национального языка, социальных институтов этноса. Кроме развития земледелия принимались меры по укреплению животноводства. К концу 50-х годов в Казахстане было более 36.4 млн. голов скота. 82. Развитие культуры Казахстана в 1940-1960 годах (образование, наука, музыка, театр, кино). В Казахстан были эвакуированы также творческие и научные коллективы. В Алма-Ату прибыли Московская и Ленинградская киностудии, более 20 научных учреждений и такие всемирно-известные ученые академики как, И.П. Вернадский, В.А. Обручев, А.М. Панкратова, А.А. Скочинский и другие. Духовным оружием служила литература. О героях фронта и тыла писали такие мастера поэзии и прозы, как Жамбыл, М. Ауэзов, С. Муканов, Д. Снегин, а также молодые писатели Д. Мулдагалиев, С. Мауленов, С.Сеитов, Ж.Саин. Около 90 писателей и поэтов Казахстана сражались на фронтах войны.
Как человек верующий, П. Сорокин видел выход из нынешнего кризиса и неизбежном восстановлении «идеациональной» культуры с ее религиозными идеалами. А. Вебер (1868 – 1958) – немецкий экономист и социолог, автор книги «Социология истории и культуры» (1927) выдвинул теорию расчленения истории на три взаимосвязанных, но протекающих по разным законам процесса: социальный (формирование социальных институтов), цивилизационный (поступательное развитие науки и техники, ведущее к унификации цивилизации), культурный (творчество, искусство, религия и философия). Так, если придерживаться концепции А. Вебера, то за последние два века в США, например, преобладали социальные и цивилизационные процессы в ущерб культурным, а в России XIX в. наоборот проявился «золотой век» русской культуры на фоне социального консерватизма и научно-технической отсталости. Европейские страны в своем большинстве сохраняли определенное «равновесие» между тремя процессами, а в Японии и других экономически развитых «драконах» Юго-Восточной Азии цивилизационный процесс получил бурное развитие лишь после второй мировой войны.
Целью курсовой работы является изучение деятельности международных кредитных организаций. Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть деятельность глобальных финансово-кредитных организаций; выявить роль региональных финансовых институтов; проанализировать проблемы развития международных кредитных организаций; предложить пути реформирования международных кредитных организаций. Теоретической основой написания курсовой работы послужили работы отечественных исследователей, статьи из периодических изданий, а также интернет-ресурсы. Глава 1. Глобальные международные финансово-кредитные организации Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (июль, 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). На конференции был принят Устав МВФ (статьи Соглашения о МВФ), который вступил в силу 27 декабря 1945 г., а деятельность Фонда началась в мае 1946 г. в составе 39 стран-членов, непосредственно валютные операции стали проводиться с 1 марта 1947 г.
В процессе работы над темой использовались следующие основные теоретические методы исследования – анализ, синтез, интерпретация и обобщение. 1. Теоретико-методологические основы психологического изучения супружеских отношенийСемья как один из ведущих социальных институтов в своем развитии прошла достаточно длительный путь развития, по своей протяженности соотносимый с развитием самого человечества. Анализ библиографических источников позволяет констатировать, что обращение к связанной с ней проблематике встречается, начиная с трудов мыслителей Древней Греции и вплоть до нашего времени. Это позволяет выстроить периодизацию ее развития (таблица 1). Собственно психологическая проблематика семьи наиболее ярко отразилась в трудах классиков психоаналитического, бихевиорального, гуманистического направлений психологической науки. В результате проведенной в конце 19 – начале 20 века работы представителями разных школ и направлений были выявлены и охарактеризованы различные феномены, связанные с функционированием семьи, например: чувство материнской привязанности, детская зависимость от родителей, потребность ребенка в родительской любви и сама любовь в широком смысле ее истолкования.
С одной стороны это способствует к стабилизации, а с другой к торможению 5. Ситуация, когда социальный институт не справляется со своей функцией - называется дисфункцией Политика и экономика как социальные институты. Сущность социологического подхода к изучению социальной системы состоит в рассмотрении общества как единого целого. В изучении отдельных сфер общественной жизни через призму целого во всей сложности и многообразии социальных процессов и взаимосвязей. Экономика решает 3 вопроса. - что - как - и кому производить Экономическая социология появилась в 50 гг. Один из создателей экономической социологии был Н. Смелзер. Экономическая социология возникла на пересечении экономики и труда, причем в последствии социология труда стала рассматриваться как составная часть экономической социологии. В качестве объекта экономическая социология, в узком смысле, рассматривает экономическую структуру, а в мире всю ту часть общества, которая связана с экономикой. В качестве предмета экономической социологии является и процессы, а также отношения между различными группами людей с учетом влияния политических и национальных культурных факторов.
Социально-психологическая, психолого-педагогическая характеристи социального работника. Активность психики, поведение и деятель- ность. Педагогическая культура. Личностно-нравственный образ социального работника. Профессиональный отбор социальных работников. Критерии методики определения профессиональной пригодности к социальной работе. Роль допрофессионального, высшего и среднего профессионального образования в формировании личностно-нравственных качеств социального работника. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника. Тема 6. Моральные нормы и принципы в социальной работе Нравственная норма как структурный компонент морали. Целостное представление о нормах, принципах и идеалах как собственно моральных критериях. Роль этических критериев добра, справедливости, гуманности, честности и т.д. в практической социальной работе. Морально-нормативная регуляция социальной работы как системы. Масштаб действия моральных норм. Институциализация норм и принципов социально-этического контроля.
Исключение составляет Старый Оскол, занимающий в этой сети промежуточное положение. Другие большие города Елец и Мичуринск располагаются слишком близко к Липецку и Тамбову, чтобы стать опорными центрами расселения. С другой стороны, географическое положение позволяет в перспективе выделить в качестве опорных центров расселения Железногорск и в меньшей степени Моршанск. Кроме Старого Оскола все эти города можно рассматривать лишь потенциальными опорными центрами расселения в регионе. При условии улучшения социально-экономического развития этих городов и достижения ими ранга большого города они могут полноценно выполнять функции опорных центров. Большое значение имеют городские поселения разной людности и развития для окружающих территорий, как организующие центры. В ЦЧР таких центров выделяется 24 центра. Половину из них (12) составляют городские поселения с недостаточным уровнем социально-экономического развития и, как следствие, слабым социально-экономическим тяготением. Проблемы развития территорий и управления ими могут более эффективно разрешаться за счет использования также организующей силы районных центров.
Таким образом, проведенный анализ литературных источников показал сущность проблемы развития креативности у дошкольников. Вместе с тем, для проводимого исследования важно не только остановиться на характеристике самой креативности, но также рассмотреть, как развивается креативность на этапе дошкольного детства и какую роль имеет игровая деятельность в этом развитии. 1.2. Особенности развития креативности у старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре . Целью данной раздела дипломной работы является выяснение влияния игры на развитие креативности у дошкольников. Для этого необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие судить об игре как творческой деятельности, а также проследить взаимосвязь игры и развития креативности у дошкольников. В отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе игра рассматривается как деятельность особого рода, которая характеризуется наличием всех компонентов деятельности: цель, мотив, средства и даже в ряде случаев говорят о результате, но при этом каждый из элементов игровой деятельности специфичен .
В политике по характеру и масштабу деятельности различают лидеров трех уровней: 1. Лидеры малых групп, обладающие властью в данном коллективе лиц, имеющих общие интересы. 2. Лидер общественного движения (организации, партии) – лицо, с которым конкретные социальные слои (группы) ассоциируют возможность удовлетворения своих интересов. 3. Лидер третьего уровня – политик, действующий в системе властных отношений, в которой политическое лидерство представлено ввиде социального института. Важной проблемой политического лидера является приобретение и сохранение признания и доверия людей. Здесь и возникает политическое явление, которое называется «имидж», то есть образ политического лидера Известно, что чем выше по занимаемому положению политический лидер, тем меньше он непосредственно общается с людьми, и тем более широкие слои имеют дело с образом этого лидера. 55 Выборы — способ смены правящих элит через волеизъявление населения, инструмент легитимации и стабилизации власти. Они позволяют выявить расстановку политических сил в государствах, штатах, землях и т. д., определяют степень доверия общества к партиям и их программам.
![]() | 978 63 62 |