![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Совершенствование сбытовой деятельности малых предприятий в составе НПКХ "Азовский фермер" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сбор статистической информации по заказам конкретных потребителей осуществляется в рамках отраслевой статистики. Примером этого подхода является организация статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий в 1994-1996 гг. Вся информация разделена на два потока: 1) основные результаты всей экономической деятельности малых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности; 2) статистические показатели производства продукции или оказания услуг на малых предприятиях отдельных отраслей разрабатываются с использованием II раздела формы МП и целого ряда отраслевых форм. Направлениями анализа деятельности крупных и средних предприятий, определяющими состав собираемой в рамках статистики предприятий информации, могут быть: а) финансовое и имущественное положение предприятий; б) эффективность экономической деятельности предприятия, соотношение результатов и затрат; в) инвестиционная и деловая активность предприятий; г) структурная и демографическая характеристика предприятий. Работа по определению состава основных экономических показателей состоит из следующих основных этапов: 1) инвентаризация и анализ действующей отраслевой отчетности с точки зрения состава показателей, методологии их формирования, сроков представления и т. п.; 2) сопоставление перечня показателей с имеющимися в действующей отчетности статистическими показателями; 3) разработка форм статистической отчетности для крупных и средних предприятий; и т.д
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия; - всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации лесозаготовительной техники и оборудования; - модернизация технологии лесозаготовительных операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экологически приемлемой высокопроизводительной техники; - ориентация на малые мобильные формы лесозаготовительных структур и мелкоочаговую организацию лесоэксплуатационных схем; - создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков; - формирование и оптимизация рыночной структуры лесного комплекса; - разработка и внедрение механизма коммерциализации лесных ресурсов и лесных торгов; - разработка и корректировка законодательных и нормативно-технических актов по регулированию лесных отношений; - перейти к открытому конкурентно-рыночному режиму лесопользования, обеспечивающему высокий уровень доходности; - поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке; - максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; - долговременную рыночную устойчивость организации; конкурентоспособность ее продукции; - создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности; Таким образом на основе анализа приведенных выше условий можно подвести итог: определились основные направления в развитии стратегии лесоперерабатывающих предприятий; оптимизация государственной поддержки лесного комплекса; совершенствования правовых основ и рыночных форм предоставления лесных ресурсов в пользование; повышение производительности лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства; рационализации и экологизации использования лесного фонда и других аспектов лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности.
Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чье право нарушено, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным кодексом. Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности. Критерии, в соответствии с которыми организации могут рассматриваться в качестве субъектов малого предпринимательства, также определены Законом P208-ФЗ и подразделяются: 1)Pпо цели деятельности Малыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Обратимся к статьям 116121 Гражданского кодекса РФ, описывающим некоммерческие организации. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними. На рисунке 9 представлена модель организационной структуры сбыта. Рис.9 Модель организационной структуры сбыта. Анализ практики логистического моделирования позволяет выделить следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовых каналов распределения: 1. уменьшить жесткость и схематичность моделей, усилить их конкретность и приближенность к практике; 2. разрабатывать несколько моделей с учетом влияния внешних и внутренних факторов; 3. ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов; 4. постепенно отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства; 5. доводить детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям; 6. постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного продукта; 7. не забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми; 8. предусмотреть в модели элементы контроля и стимулирования исполнителей. ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ЯРОСЛАВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №2» И ВЫРАБОТКА ПОДХОДОВ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК. 3.1. Краткая характеристика объекта исследования.
Характеристика системы показателей, определяющих хозяйственную деятельность предприятия 1. Принципы формирования системы показателей Общий принцип, положенный в основу формирования системы показателей статистики предприятий, состоит в следующем. 1. Предмет статистики это сбор и обработка экономических показателей, позволяющих производить анализ экономической деятельности предприятий различных типов и отраслей. Сбор статистической информации по заказам конкретных потребителей осуществляется в рамках отраслевой статистики. Например, это деятельность малых предприятий. Вся информация разделена на два потока: 1) основные результаты всей экономической деятельности малых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности (форма МП T раздел, важнейшие экономические показатели); 2) статистические показатели производства продукции или оказания услуг на малых предприятиях отдельных отраслей, включая производство продукции в натуральном выражении, разрабатываются с использованием TT раздела формы МП и целого ряда отраслевых форм, для которых характерна значительная дифференциация и детализация объема запрашиваемой информации
Первые публикации послеперестроечного периода, как правило основывались на опыте менеджмента стран так называемого «капиталистического лагеря». К 0000 г. сформировались школы российского управления. Поддержка малого предпринимательства в мегаполисах и областных центрах носит четко структурированный характер и является в виде программных документов имеющих финансовую поддержку. И это совершенно справедливо так как в крупных городах сосредоточены финансовые и интеллектуальные ресурсы современного общества. В малых городах, каким является г. «ХХХ», этому вопросу уделяется мало внимания. Деятельность по поддержке предпринимательства в них далека от нужд самих предпринимателей. Вопросы концепций и методологий управления своим предприятием предприниматели решают, зачастую, интуитивными методами. Считаю необходимым разрабатывать именно практические, а не декларативные мероприятия по вопросам совершенствования методик управления малыми предприятиями в малых городах, эти рекомендации должны базироваться, в первую очередь, на аналитическом материале местных специфических особенностей деятельности МП.
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
В результате этих процессов число занятых в секторе сократилось на несколько сотен тысяч работников. Подавляющее большинство малых предприятий выпускают продукцию неконкурентоспособную не только на внешних, но и на внутренних рынках. Растет число предприятий, работающих на “грани”, либо переходящих в сферу теневой экономики. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства Постоянное ухудшение внешней среды предпринимательской деятельности; о разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.);о налоговый пресс и громоздкая система отчетности; о отсутствие надежного правового, в том числе судебного, обеспечения предпринимательской деятельности; о растущее недоверие предпринимателей к власти, к ее способности проводить долгосрочную политику и обеспечить стабильные условия ведения бизнеса. К началу 1999 года число малых предприятий составило порядка 891 тысячи, приблизившись к отметке 1994 года (см. диаграмму 1). Следует учесть, что, начиная с 1996 года, статистический учет велся в соответствии с новыми критериями отнесения предприятий к малым, введенными Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами. Определенные организационные решения, направленные на поддержку малых предприятий, были приняты в последние годы и в России. Так, в 1995 году был принят Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определивший основные положения государственной поддержки малого предпринимательства, установивший главные направления, формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий. В этом же году принято постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждена федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997гг.Программой предусмотрены мероприятия по упорядочению и совершенствованию нормативно-правовой, финансово- кредитной, инвестиционной и других видов поддержки малого бизнеса. Важной формой поддержки малого предпринимательства является бюджетное финансирование выполнения федеральной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ".
Перед статистикой занятости и безработицы стоят следующие задачи: сбор данных о численности занятых и безработных как составных частях рабочей силы; измерение уровня занятости и безработицы с целью изучения состояния, тенденций на рынке труда; изучение трудоустройства населения для оценки ситуации на рынке труда и ее прогнозирования; изучение состава занятых и безработных с тем, чтобы разработать программу занятости; измерение взаимосвязи между занятостью, доходом, содержанием и другими мотивациями труда с целью разработки программы занятости. Выполнение этих задач создает условия для измерения предложения рабочей силы и ее фактического использования. Их решение основывается на сочетании ряда источников информации. В нашей стране для расчета общей по регионам численности занятых в течение года служат данные текущей отчетности по труду: форма № 1-Т “Отчет по труду” (месячная, квартальная, годовая). По этой форме отчитываются не все предприятия. Для малых предприятий численность занятых может быть получена из единовременного отчета: № 1-МП “Об основных показателях деятельности малого предприятия” за год.
В 1998 году такими льготами, например, в Липецкой области пользовались 147 предприятий, а общий размер предоставленных льгот составил 21,5 млн руб., в том числе доля федерального бюджета - 7,9 млн руб. На 1 апреля 1999 года таких предприятий было 118 и они получили налоговые льготы на сумму 1,8 млн руб. Проведенный анализ деятельности малых предприятий Липецкой области, получающих налоговые льготы, показал следующие результаты. В первые три года работы вышеуказанной категории налогоплательщиков, то есть когда они полностью освобождены от уплаты налога на прибыль или ставка составляет 25 % от установленной, реализован максимальный объем продукции: в первый год работы - на 19,2 млн руб., во второй - на 74,9 мл руб. и в третий - на 74,9 млн руб. Уже на четвертый год работы, когда льгота снижается до 50 % о установленной ставки налога, выручка от реализации также снизилась до 33,6 млн руб. На пятом году работы, то есть к моменту прекращения действия льготы по налогу на прибыль, объем реализованной продукции снизился до 15,2 млн руб., или сократился в 1,3 раза по сравнению с первым годом работы, в 2,8 - по сравнению со вторым, в 4,9 - по сравнению с третьим и в 2,2 раза по сравнению с четвертым годом работы.
Многие лицензиары предлагают консультации по вопросам рекламы, налогов и другим проблемам бизнеса, а также по руководству повседневной деятельностью предприятия, работающего на основе франшизы. Крупным предприятиям это дает расширение рынка сбыта, привлечение дополнительного капитала, экономию на развитии собственной сбытовой сети и т.д. При этом крупное предприятие меньше рискует своим базовым капиталом, а также использует повышенную мотивацию к деятельности малого предприятия. Часто в России эту форму можно встретить как представительство иностранной фирмы (например, «Кодак», «Фуджи», «Макдональдс»). Опираясь на субподрядные системы, лизинг и франчайзинг, крупные компании формируют вокруг себя межфирменные сетевые связи, активно вовлекая в них малые предприятия. Венчурный капитал Венчурный (рисковый) капитал обычно используется для финансирования крупными фирмами малых фирм-новаторов, занимающихся, прежде всего, вопросами нововведений. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой фирмы.
Правовые основы деятельности малых предприятий в Российской Федерации будут описаны в следующих пунктах. Создание и ликвидация малых предприятий. Нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", его глава IY. Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Числа созданных рабочих мест; 2. Балансовой прибыли МП; 3. Объема товаров и услуг, реализованных населению; Повышение результативности малого предпринимательства по этим направления предполагается обеспечить за счет: 1. Увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей); 2. Увеличения капитальных вложений на производственные нужды: 3. Укрепления потенциала менеджмента. Основное приращение результативности по данным параметрам ожидается получить: 27. в пищевой промышленности ( переработка сельхозпродукции); 28. в легкой промышленности; 29. в лесопереработке; 30. в производстве строительных материалов; 31. в сфере услуг. Из опыта предыдущих периодов, а также по итогам проблемно- ориентированного анализа ситуации в сфере малого предпринимательства области следует, что для получения желаемого изменения результативности, структуры и потенциала МП потребуется изменение следующих условий их деятельности: 32. совершенствования нормативно-правовой базы МП в целом; 33. совершенствования нормативно-правовой базы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью; 34. совершенствования налоговой системы в целом; 35. совершенствования налоговой системы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью; 36. возможностей получения прямой финансовой поддержки проектов МП из регионального фонда; 37. условий получения банковских кредитов; 38. механизма получения малыми предприятиями гарантий со стороны региональных (муниципальных) органов по обязательствам перед финансово-кредитными организациями; 39. уровня платежной дисциплины внутри региона (территории); 40. уровня платежной дисциплины вне региона (территории); 41. доступности земли и помещений; 42. совершенствования системы информационного обеспечения деятельности малых предприятий; 43. возможностей влияния общественных объединений предпринимателей на принятие управленческих решений, касающихся их деятельности.
Перед статистикой занятости и безработицы стоят следующие задачи: сбор данных о численности занятых и безработных как составных частях рабочей силы; измерение уровня занятости и безработицы с целью изучения состояния, тенденций на рынке труда; изучение трудоустройства населения для оценки ситуации на рынке труда и ее прогнозирования; изучение состава занятых и безработных с тем, чтобы разработать программу занятости; измерение взаимосвязи между занятостью, доходом, содержанием и другими мотивациями труда с целью разработки программы занятости. Выполнение этих задач создает условия для измерения предложения рабочей силы и ее фактического использования. Их решение основывается на сочетании ряда источников информации. В нашей стране для расчета общей по регионам численности занятых в течение года служат данные текущей отчетности по труду: форма № 1-Т “Отчет по труду” (месячная, квартальная, годовая). По этой форме отчитываются не все предприятия. Для малых предприятий численность занятых может быть получена из единовременного отчета: № 1-МП “Об основных показателях деятельности малого предприятия” за год.
Можно выделить несколько направлений совершенствования существующей системы поддержки инвестиционной деятельности малого бизнеса: 1. Развитие научно-аналитического и информационного обеспечения механизма инвестиционной поддержки сферы малого бизнеса. Главной задачей здесь является разработка системы приоритетов финансирования по основным направлениям развития малого предпринимательства и обоснование мероприятий по их реализации с целью отражения интересов всех уровней: федерального, регионального и самих малых предприятий. 2. Усиление целевой направленности и перенесение центра тяжести процесса активизации инвестиционной деятельности малых предприятий на региональный уровень. 3. Развитие перспективных форм финансирования и поддержки сферы малого бизнеса. Особое внимание должно быть обращено на следующие моменты: развитие системы кредитования с целью увеличения количества получателей финансовой поддержки и облегчения доступа малых предприятий к коммерческим кредитам предполагает расширение сети финансовых институтов, осуществляющих кредитование малых предприятий на льготных условиях: пониженный процент; более продолжительный срок кредитования; снижение требований к залоговому обеспечению; бесплатное консультирование.
Некоторые из них носят гордое звание «предпринимателя без образования юридического лица» и даже платят некоторые налоги, а по случаю используют и наемный труд; большинство же – труженики теневой экономики. Эти малые предприниматели сильно удивятся, если узнают, что их деятельность определяется таким образом. Они просто «крутятся», чтобы прокормить семью или чуть подзаработать к крохотной пенсии, и о большем не задумываются. На сегодняшний день зарегистрировано 9,8 миллионов юридических лиц – субъектов малого предпринимательства. Из 2,2 миллионов зарегистрированных юридических лиц малые предприятия составляют 44%, что в два раза меньше показателей развитых стран. С 1999 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось на 100 тысяч, или на 11,2%. С 1999 по 2001 год наблюдалась отрицательная динамика: количество малых предприятий ежегодно сокращалось на 3%. Рост наметился лишь к 2002 году, и только в 2003 году удалось вернуться к количеству предприятий, зафиксированному в 1999 году. В 2007 году численность занятых на малых предприятиях составила 8,9 миллионов человек и в целом по РФ выросла в сравнении с 2006 годом на 3,07%.
![]() | 978 63 62 |