телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для детей -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Социология

Социологическая диагностика первичных социальных групп

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ! Инструктаж к заполнению. В представленной анкете имеются определённые вопросы, по данной теме, и ответы к ним. Обведите кружком номер варианта, наиболее подходящий вам. В тех вопросах, где требуется указать сотрудников, смотрите в ниже прилагаемой таблице списки фамилий сотрудников в алфавитном порядке, напротив которых имеется определенный номер. Укажите тот номер, который соответствует данному вопросу. (Фамилии писать не надо). Можно указать не более 5 человек. Если же никто не подходит к тому вопросу, на который Вы отвечаете, обведите вариант «затрудняюсь ответить». 1. Какими качествами должен обладать сплоченный трудовой коллектив? А) Трудолюбие Д) Ответственность Б) Наличие дисциплины Е) Взаимопомощь В) Рациональность Ж) Подчинение руководству Г) Решительность З) другое (напишите) 2. Подходит ли под выбранные Вами качества Ваш трудовой коллектив? 01 – да 02 – нет 3. Кому из работников, Вы поручили бы ответственное задание? (напишите номер (а) работника (ов) подходящего под данный вопрос, фамилии писать не надо) 1. 2. 3. 4. 5. 6. затрудняюсь ответить 4. Как Вы думаете, является ли Ваш трудовой коллектив слаженным? 01 – да 02 – нет 03 – затрудняюсь ответить 5. Считает ли Вас коллектив ответственным руководителем? 01 – да 02 – нет 03 – затрудняюсь ответить 6. Кто высказывает негативное мнение, в трудовом коллективе, о Ваших постановлениях? (напишите номер работника (ов) подходящего под данный вопрос, фамилии писать не надо) 1. 2. 3. 4. 5. 6. затрудняюсь ответить 7. Кому из подчиненных, Вы бы доверили секреты Вашей организации? (напишите номер (а) работника (ов) подходящего под данный вопрос, фамилии писать не надо) 1. 2. 3. 4. 5. 6. затрудняюсь ответить 8. Кому из подчиненных, Вы бы не доверили секреты Вашей организации? (напишите номер(а) работника (ов) подходящего под данный вопрос, фамилии писать не надо) 1. 2. 3. 4. 5. 6. затрудняюсь ответить 9. С кем, из подчиненных, Вы бы не хотели сотрудничать при разработке важного проекта? 1. 2. 3. 4. 5. 6. затрудняюсь ответить Анкета № 2. (для работников трудового коллектива) Дорогой друг! Лаборатория социально – политических исследований ТулГУ, просит принять участие в анкетировании. Цель данного опроса - выявление влияния межличностных отношений в коллективе, между коллективом и руководителем. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы, которые предложены в анкете. Просим Вас отвечать искренне. Результаты опроса используются в интересах совершенствования групповой деятельности. Данные, полученные в результате опроса, будут использованы только в обобщенном виде. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ! Инструктаж к заполнению. В представленной анкете имеются определённые вопросы, по данной теме, и ответы к ним. Обведите кружком номер варианта, наиболее подходящий вам. В тех вопросах, где требуется указать сотрудников, смотрите в ниже прилагаемой таблице списки фамилий сотрудников в алфавитном порядке, напротив которых имеется определенный номер. Укажите тот номер, который соответствует данному вопросу. (Фамилии писать не надо). Можно указать не более 5 человек. Если же никто не подходит к тому вопросу, на который Вы отвечаете, обведите вариант «затрудняюсь ответить». 1. Довольны ли Вы своей работой? 01 – да 02 – нет 2.

Социологическая диагностика – метод, включающий комплекс различных средств, сформировавшийся в рамках социологии труда, благодаря деятельности заводских социологов. Диагностика личности - совокупность методов, позволяющих распознать ее вне интеллектуальные свойства, носящие характер относительно устойчивых диспозиций. Для таких свойств личности, как экстраверсия - интроверсия, доминирующий мотив, заторможенность, возбудимость, ригидность, разработан ряд диагностических методов (опросники и проективные тесты), с помощью которых можно определить выраженность этих свойств. Цель диагностики – подготовка управленческого решения. «Диагностика – от греч. способный распознавать – учение о методах и принципах распознавания и постановки диагноза. Социальная диагностика – изучение социальных мотивов и причин поведения личности, группы; поиск социальных детерминант процессов и явлений общественной жизни. Получение нормативных показателей, объективизация и стандартизация теста — необходимое условие создания диагностической методики»1. Диагностика понимается как одна из разновидностей средств практической деятельности социолога. Чем более развита прикладная часть любой науки, тем в большей степени она располагает арсеналом диагностических средств. Диагностика в основном применялась в сфере управления и отличалась направленностью на выявление проблем организации. Различное понимание диагностики определяет специфику диагностики в социологии. Как уже было сказано во в введении, объектом диагностики выступает отдельное подразделение – группа подразделений, система неформальных отношений. В последнее время технологизация практической деятельности социолога превратилась в предмет научной дискуссии. В центре ее – вопросы о том, может ли практическое управление, опирающееся на гуманитарное знание, выступать объектом технологизации, в каких границах деятельность заводского социолога может быть в принципе технологизирована, не являются ли так называемые социальные технологии средством консервации общественной системы? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся сначала к анализу термина «технология», который является исходным в понятии социальной технологии. 1.2 Определение социальной технологии Под технологией обычно понимают совокупность средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью и логикой процесса преобразования того или иного объекта. Технология алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть многократно использована, воспроизведена и тиражирована для решения сходных задач. Создание технологии гарантирует заданные свойства продукта, обеспечивает рациональность самого процесса деятельности. Такое прочтение термина, пришедшего из сфер материального производства, изначально акцентирует внимание на преобразующем характере (в отличие от чисто познавательного). Но при этом, правда, из поля зрения ускользает тот факт, что объектом технологизации выступает не столько система инструментальных технических средств, сколько сам человек, осуществляющий деятельность. В таком случае технология становится неотъемлемым элементом культуры управления и в известной степени мерой развития человека. Это и понятно, поскольку технология выступает в виде стандартов - запретов, правил, норм, и также апробированных средств, способов и приемов целесообразной человеческой деятельности, позволяющих достигнуть заданных результатов. «По мере расширения прикладных функций научного звания появляется возможность технологизировать те виды деятельности, которые прежде были не доступны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

В качестве предтечей СИ. называют Кули и У. Томаса. Так, Кули исходил в своих построениях из признания социальной природы человека и утверждал примат первичных социальных групп для социализации и самоопределения индивида. Он же, различая познание вещей и личностей, акцентировал внимание на культуре и языке в их сигнификативной (знаковой) функции для понимания взаимодействия «Я» и «Другого» (наше отношение к другому детерминируется нашими представлениями о другом (идеей личности), а не тем, чем он является на самом деле). Отсюда редукция общества Кули к взаимодействию личностей, понимание этого взаимодействия как согласования «идей личности» и формулировка задачи социального познания как «воображения воображаемого». Не менее важны для СИ. оказались и идеи Томаса о предрасположенности (интенциональности), фиксируемой в установках и ценностных ориентациях, индивидов к определенному поведению и о вероятности определенного поведения индивидов, задаваемой конституированием индивидами своих ситуаций в актах их оценки (идея, близкая Дьюи)

скачать реферат Становление правящей элиты в России в 1990-1995 гг.

При относительно стабильном развитии общества ее устойчивость еще более очевидна. При различных политических режимах возможны различные степени открытости и способы рекрутирования новых членов, однако ядро элиты остается неизменным. Эта устойчивость достигается благодаря социальной сплоченности группы, действует закон первичной социальной группы - как бы ни была сильна конкуренция внутри группы, общий интерес ставится превыше всего. В западной литературе классическими стали два основных подхода к определению элиты - условно их можно назвать "позиционный" и "результативный". Суть "позиционного" подхода сводится к тому, что положение индивида или группы в официальной социально-политической структуре общества свидетельствует о вхождении или невхождении в элиту. "Результативный" подход означает, что в элиту входят те, кто принимает решение или оказывает существенное влияние на его принятие. Между теми, кто принимает решение, и теми, кто занимает высшие посты в иерархии, существует значительная корреляция, но это несовпадающие характеристики.

Набор для творчества "Творчество с помпонами. На ферме".
Набор "На ферме" из серии "Творчество с помпонами" от производителя Bondibon - это хорошая возможность приучить
336 руб
Раздел: Поделки из помпонов
Паста Hama Displex для сенсорных экранов, 5 мл.
Емкость: 5 мл. Область применения салфеток: для сенсорных экранов.
311 руб
Раздел: Прочее
Копилка-ретро "Глобус", 12x11x18 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: полистоун.
1083 руб
Раздел: Копилки
 Философия

Да, нас учат в специально созданных обществом школах, кормят в столовых, развлекают на концертах и футбольных матчах. Но в то же время почти каждый человек способен купить самоучитель и самостоятельно изучить основы иностранного языка. Научившись играть на гитаре или растить цветы, мы сможем сами развлечь себя в минуты досуга. Приготовив скромный завтрак, мы накормим себя, не обращаясь к услугам профессиональных поваров, и т.д. и т.п. Все это значит, что в сферу социальной жизни включаются как составная часть процессы самовоспроизводства индивидов - огромный и разнообразный мир человеческого быта, в котором люди сами учат, лечат, кормят и развлекают себя. Именно с этой сферой связано само таинство человеческого рождения, благодаря которому совместная жизнь людей продолжается во времени. Именно здесь происходит первичная социализация индивидов - воспитание детей в семье и средствами семьи, включая святую родительскую любовь, которую нельзя заменить никакой общественной заботой. И тем не менее процесс производства человека - слишком важное и сложное дело, чтобы общество могло всецело передоверить его индивидам и первичным социальным группам

скачать реферат Каноническое право

Эти правила встречаются во многих западноевропейских правовых источниках. То, что они обеспечивали выгоду церкви, - самоочевидно. Во многих источниках, однако, встречаются свидетельства тому, насколько сильным может быть противоречие между мирскими интересами и церковными требованиями. Церковь нередко свободно использовала свою религиозную силу, чтобы выжать дары и завещание. Яркий пример – немного тенденциозный правовой источник эпохи Карла Великого, который содержит жалобы на то, что угрозами вечного Суда и обещаниями блаженства церкви отбирает собственность у больных и бедных и лишает наследства их законных наследников, так что они из-за бедности становятся преступниками. Путь к Царству Божьему. Основополагающим вкладом в церковную политику силы, многосторонне представленную в каноническом праве, является борьба церкви за такую социальную структуру общества, в которой бы семья, а не род стала первичной социальной группой. Это было абсолютно необходимо, если церковь хотела иметь возможность создавать Царство Божие на земле, в котором бы все люди считали себя братьями и сёстрами под властью Отца Небесного.

 Шпаргалка по социологии

Сама по себе социология как наука нейтральна по отношению к классам и другим социальным группам, к их интересам и целям. Однако сами эти классы и слои группы широко используют социологические исследования и их результаты. 5. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО ВИДЫ Социологическое исследование – это система логически последовательных, методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении. Исследование начинается с его подготовки: обдумывания целей, программы, плана, определения средств, сроков, способов обработки и т. д. Второй этап – сбор первичной социологической информации. Это собранные в различной форме необобщенные сведения – записи исследователя, выписки из документов и т. д. Третий этап – подготовка собранной в ходе социологического исследования информации к обработке на ЭВМ, составление программы обработки, сама обработка на ЭВМ. Заключительный этап – анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, формулировка выводов и рекомендаций для заказчика, субъекта управления

скачать реферат Философия постмодернизма

Образовательные функции, таким образом, переходят от их традиционного носителя - семьи к школе. Итак, исторически и социологически, молодежь, как социальная группа, является продуктом коренных изменений взаимоотношений между семьей школой и работой. В ранних обществах переход в статус взрослого чаще всего носил ритуальный характер (обряд инициации), знания и навыки приобретались естественным образом в процессе взросления. Молодежи как таковой просто не существовало. Напротив, в индустриальном (постиндустриальном) обществе наблюдается значительный структурный разрыв между семьей, в которой дети воспитывались, и социально-экономической системой, где они должны занять место, став взрослыми. Переход к статусу взрослого является долгим и сложным процессом и молодежь при этом занимает важную структурную позицию. В современном обществе растет подчинение гражданского общества технократическому государству, жизненный мир все более определяется логикой эффективности и инструментализма. Способ производства основывается на твердых научных знаниях, а власть - на владении информацией. Отдельный человек постоянно испытывает на себе проявления репрессивной природы общества.

скачать реферат Социология девиантного поведения

Каждый человек включен в самые различные социальные группы: семья, учебный или производственный коллектив, соседское сообщество, круг друзей и товарищей по совместным увлечениям и т. п. Необходимым условием включения индивида в ту или иную социальную группу является соблюдение человеком определенных культурных норм, принятых этой группой, составляющих своего рода кодекс поведения. В зависимости от важности нарушаемой нормы возможны различные санкции к нарушителю, вплоть до изгнания из группы. В современном обществе, разумеется, для социального контроля недостаточно правил и норм, установленных на уровне первичных социальных групп. В масштабе всего общества формируется система законов и наказаний за нарушение установленных требований и правил поведения, применяется групповой социальный контроль от имени всего общества государственными органами управления. Когда отдельный человек не желает следовать требованиям законов, общество прибегает к принуждению. Нормы различаются по степени строгости, и любое их нарушение влечет за собой разные наказания.

скачать реферат Виновники и жертвы войны

Преодолеть ограниченность «истории снизу» можно попытаться и на основе интегрирующего метода. Блестящий пример в этом плане являют работы Кристофера Браунинга и Омара Бартова. Первый подверг анализу институт резервной полиции, участвовавшей в массовых расстрелах евреев в Польше. Историки задаются вопросом, почему особо не подверженные фашистской идеологии люди и к тому же не вынуждаемые экстремальной обстановкой фронта, тем не менее принимали участие в подобных акциях, не стараясь уклониться от этого задания. Автор исследовал биографические и социальные характеристики полицейских, выявляя все возможные мотивы. Ведущим фактором, полагает К. Браунинг, было влияние группового конформизма. Важнее моральных норм для участников расстрела было соображение о необходимости держать себя так, как требовало сложившееся групповое мнение. В явном меньшинстве оказывались те, кто уклонялся от навязываемого стереотипа. Центральным аргументом К. Браунинга стал тезис о том, что «конформизм играл более значимую роль, чем внешнее принуждение». В противовес часто звучавшему из уст бывших полицейских мотиву насильственного принуждения к участию в карательных акциях становится очевидным, сколь заметное влияние имела потребность в групповом консенсусе, склонность к конформизму. «Самопринуждение» поистине являлось одной из несущих опор нацистской системы. О. Бартов строит систему доказательств, исходя из феномена, использованного К. Браунингом в качестве поясняющего примера: малое военное подразделение как первичная социальная группа, способствующая личностной идентификации.

скачать реферат Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Он обосновывает, что процесс обучения и связанная с ним деятельность является средством вхождения молодежи в самостоятельный мир, а также средством и способом ее самореализации. Относительная свобода выбора позволяет принимать ответственность, а следовательно, и нести самому ответственность за свои поступки. Для молодежи, как было отмечено, основным видом деятельности является учеба, которая позволяет, с одной стороны, обеспечить единство индивида и социума – классом, группой, коллективом; с другой – в процессе взаимодействия молодой человек осознает свою индивидуальность4. В.И. Чупров полагает, что при определении общественной роли и статуса студенчества следует исходить из классообразующих признаков и различий, в частности таких, как характер труда, его направленность, роль в общественной организации труда (198, С. 23) Н.Н.Иконниковой определяется студенчество как социально-профессиональная группа, включающая студентов не только высших учебных заведений, но и средних специальных1. Л.П. Ветокшин в свою очередь представляет студенчество в рамках комплексного социологического анализа как социальную группу, включенную в систему общественных отношений.

Ночник "МЕДУЗА" (Jellyfish nightlight).
Мягкий USB-светильник в форме медузы окрасит помещение в успокаивающие голубые тона океана. А если через какое-то время голубой цвет
549 руб
Раздел: Ночники
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
310 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Мягкий пол универсальный, красный, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Социальный контроль и отклоняющееся поведение

Человек не может участвовать в общественной жизни, основываясь только на внутреннем контроле. На его поведение накладывает отпечаток также включенность в общественную жизнь, которая выражается в том, что индивид является членом многих первичных групп (семья, производственная бригада, класс, студенческая группа и т.д.). Каждая из первичных групп имеет устоявшуюся систему обычаев, нравов и институциональных норм, специфических как для данной группы, так и для общества в целом. Таким образом, возможность осуществления группового социального контроля обусловлена включенностью каждого индивида в первичную социальную группу. Необходимым условием такого включения служит то обстоятельство, что индивид должен разделять определенный минимум принятых данной группой культурных норм, составляющих формальный или неформальный кодекс поведения. Каждое отклонение от такого порядка немедленно приводит к осуждению поведения группой. В зависимости от важности нарушаемой нормы возможен широкий диапазон осуждения и санкций со стороны группы - от простых замечаний до изгнания из данной первичной группы.

скачать реферат Социальные роли личностей

Такие известные исследователи, как М. Мид и Ч. Х. Кули, исследовавшие малые традиционные культуры и первичные социальные группы, выделяют три стадии социализации как процесса освоения ролей: 1) имитация – механическое повторение наблюдаемых действий; 2) игра – переход из роли в роль, отстранение от сыгранной роли; 3) групповое членство – освоение своей роли, но глазами группы, когда работает «меня» как механизм осознания ролевого соответствия игрока как бы извне. Иногда взрослый человек «застревает» на какой – либо стадии, не умеет отрешится от роли или посмотреть на свою игру со стороны. З. Фрейд рассматривал личностный конфликт как борьбу внутренних потребностей человека и возможностей осуществить их в социально приемлемой форме. Он изучал процесс реализации инстинктов, отмечая, что какова модель согласования инстинкта и воли, такова и личность. Швейцарский психолог Ж. Пиаже сформулировал концепцию когнитивного (умственного) развития как цепь последовательных стадий социализации личности: 1) до 2 лет – сенсомоторная – вещь, пока ребенок её видит или чувствует; 2) 2-7лет – преоперационная – ребенок научается различать вещь и символ вещи; 3) 7 –11 лет – конкретно – операционная – мыслительное оперирование понятиями, развитие воображения; 4) после 12 лет – формально – операционная – происходит формирование абстрактных понятий (добра и зла и т. п.). В реальном микросоциологическом исследовании часто заимствуются именно психологические концепции.

скачать реферат Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма

Образовательные функции, таким образом, переходят от их традиционного носителя – семьи к школе. Итак, исторически и социологически, молодежь, как социальная группа, является продуктом коренных изменений взаимоотношений между семьей школой и работой. В ранних обществах переход в статус взрослого чаще всего носил ритуальный характер (обряд инициации), знания и навыки приобретались естественным образом в процессе взросления. Молодежи как таковой просто не существовало. Напротив, в индустриальном (постиндустриальном) обществе наблюдается значительный структурный разрыв между семьей, в которой дети воспитывались, и социально-экономической системой, где они должны занять место, став взрослыми. Переход к статусу взрослого является долгим и сложным процессом и молодежь при этом занимает важную структурную позицию. В современном обществе растет подчинение гражданского общества технократическому государству, жизненный мир все более определяется логикой эффективности и инструментализма. Способ производства основывается на твердых научных знаниях, а власть – на владении информацией. Отдельный человек постоянно испытывает на себе проявления репрессивной природы общества.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Объект исследования: - экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 мальчиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет; - экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет. Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна). Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия). 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности» . Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”.

скачать реферат Метод анализа информации

Все эти документы составляются и утверждаются государственными или иными органами, учреждениями и могут выступать в качестве юридического доказательства.    Большое значение имеет изучение неофициальных документов. Среди них выделяются личные документы, такие как дневники, мемуары, личная переписка, записки профессионального характера. Неофициальные документы позволяют вскрыть глубинные социально-политические механизмы образования ценностных ориентаций, понять историческую обусловленность стереотипов поведения, найти основу для выделения социальных типов в обществе.    Следует выделить ещё одно основание для типологии документов – их целевое назначение. Выделяют: документы созданные независимо от исследователя, и документы “целевые”, то есть подготовленные точно в соответствии с программой, задачами социологического исследования. К первой группе относятся те документы, существование которых ни прямо, ни косвенно не обусловлено техникой проведения социологического исследования: связанные с темой исследования официальные документы, статистические сведения, материалы прессы, личная переписка и т.д. Вторая группа документов включает: ответы на открытые вопросы анкеты и тексты интервью, записи наблюдений, отражающих мнения и поведение респондентов; справки официальных и иных организаций, выполненные по заказу исследователей; статистическую информацию, собранную и обобщённую в ориентации на определённое социологическое исследование.    Информацию, содержащуюся в документах, принято разделять на первичную и вторичную.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (синий).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
620 руб
Раздел: Спиннеры
Косметичка "Case 2" (spots navy).
Универсальный компактный органайзер для косметики и прочих мелочей. - удобный наручный ремешок; - три отделения, застегивающиеся на
1190 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Коврик для мыши "Defender EasyWork", серый, гелевая подушка, полиуретан, покрытие тканевое.
Коврик разработан для тех, кто много работает за компьютером. Имеет гелевую подушку под запястье. Покрыт тканью Lycra. Размер 260 х 225 х
428 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
скачать реферат Билеты по социологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 1. Особенное™ научного знания о социальной действительности. 2. Позитивистская социология О. Конта. 3. Эволюционистская социология Г. Спенсера. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). 5. "Понимающая социология" М. Вебера. 6. Социологические воззрения К. Маркса. Марксистская школа в социологии. 7. Система социологических взглядов П. Сорокина. 8. Понятия статуса, роли, института. 9. Теория социальной классификации и концепции социальной стратификации. 10. Понятие социального пространства, виды социальной стратификации. 11. Экономическая стратификация и ее параметры. 12. Параметры политической и профессиональной стратификации. 13. Социальная мобильность, ее виды и параметры. 14. Каналы социальной мобильности. 15. Социальные организации, их типы, особенности строения. 16. Социальные институты, их виды, функции, формальное выражение. Условия институционализации. 17. Понятие социального взаимодействия и условия его возникновения. 18. Трактовки социального взаимодействия в социологических теориях (теории социального обмена и символического интеракционизма). 19. Малая социальная группа: понятие, основные характеристики. Виды малых групп. 20. Первичные и вторичные малые группы и их роль в жизни общества. 21. Динамические процессы в малой группе. 22. Социализация личности: содержание, механизмы и основные агенты. 23. Взаимодействие социальной структуры и личности. Социальный контроль. 24. Типы социального поведения личности (по Р. Мертону). 25. Социологические механизмы возникновения отклоняющегося поведения личности. 26. Социальный характер: сущность, виды, современный тип. 27. Формационная теория развития общества.

скачать реферат Социологические исследования

Содержание I.Программа исследования. 1. Введение 2. Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования 3. Раздел II. Характеристика объекта исследования. 4. Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза. 5. Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социологической информации. Обработка полученных данных. II. Результаты исследования. III. Список использованной литературы. IV. Приложения. 1. Рабочие анкеты 2. Сводные анкеты 3. Таблица по связям Введение Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования. Объектом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная общность людей (класса, нации и другие большие и малые социальные группы), содержащая в себе совокупность социальных проблем. Объектом данного исследования являются студенты группы 5310 , состоящая из 13 человек. Предметом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная проблема, присущая объекту исследования. Предметом данного исследования является влияние экономического положения студентов на учебный процесс. Под основными теоретическими понятиями подразумевается те понятия, которые содержатся в предмете исследования.

скачать реферат Социологическое исследование

К методическому разделу относятся: – определение обследуемой совокупности; – характеристика используемых методов сбора первичной социологической информации; – логическая структура инструментария для сбора социологической информации; – логические схемы обработки полученных данных. Определяющей частью любого исследования является глубокое и всестороннее обоснование методологических подходов и методических приемов изучения социальной проблемы. Методологическая часть программы. Формулировка и обоснование проблемы. Разработка методологической части программы начинается с постановки проблемы. Социальной проблемой называют существующую в реальности, в окружающей нас жизни противоречивую ситуацию, носящую массовый характер и затрагивающую интересы больших социальных групп либо социальных институтов. Например, незнание причин увеличения безработицы или снижения жизненного уровня населения. При формулировке проблемы исследования необходимо точно выразить проблемную ситуацию и в то же время не давать чрезмерно широких и абстрактных определений.

скачать реферат Социология труда

Прогностическая функция социологии труда связана с возможностями следить с помощью конкретно-социологических исследований тенденции в изменении совокупности социальных показателей, которые характеризуют отклонение от нормального состояния социально-трудовых отношений, своевременно предвидеть развитие негативных тенденций в социальной жизни коллектива. Превращающая функция социологии труда состоит в разработке на основе данных социальной диагностики состояния социально-трудовых отношений самых эффективных социальных технологий, в изготовлении на основе этих технологий систем социального управления трудовыми коллективами в направлении задействования для их социального развития всей совокупности социальных резервов. 3.Социология труда как часть экономической социологии. Связь с менеджментом. Социология труда является частью экономической социологии, которую можно отнести к молодым отраслям знаний. Ее предмет – ценностные ориентации, потребности, интересы и поведение больших социальных групп (демографических, профессионально-квалификационных и др.) на макро- и микроуровнях в условиях рыночной конъюктуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.