телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Социология

Социологические воззрения Спенсера, Дюркгейма, Вэбера

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Оглавление:Введение Основная часть. Социологические воззрения Г. Спенсера: 1.1. Социология Г. Спенсера 1.2. Эволюционизм Социологические воззрения Э. Дюркгейма: 2.1. Теоретические и мировоззренческие основания социологии Э. Дюркгейма 2.2. «Социологизм» Э. Дюркгейма как методология научного исследования общества 2.3. Идея социальной солидарности Социологические воззрения М. Вебера: 3.1. Методология социологического познания М. Вебера 3.2. Теория «социального действия» 3.3. Политическая социология М. Вебера 3.4. Религия в социологической концепции М. Вебера Заключение Список используемой литературы Введение На вторую половину 19 – начало 20 в. приходится расцвет теоретической социологии, развитие социологических теорий, ставших классическими. Данный период – это своего рода социологическое «осевое время». Поэтому внимание к нему особенно пристальное. Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации. Цели и задачи реферата. Цель данного реферата состоит в рассмотрении социологических взглядов Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи: дать характеристику социологических взглядов Г. Спенсера; дать характеристику социологических взглядов Э. Дюркгейма; дать характеристику социологических взглядов М. Вебера. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением социологических воззрений Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Объект исследования – социологические взгляды Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Основная часть 1. Социологические воззрения Г. Спенсера 1.1. Социология Г. Спенсера Наиболее полно и широко идеи, связанные с натуралистической (органической) концепцией представлены и развиты в трудах английского социолога Герберта Спенсера (1820—1903). Г. Спенсер разделял основной взгляд Конта, по которому социология, примыкающая к биологии, составляет с ней физику организованных тел и рассматривает общество как своего рода организм. Однако Спенсер помещает между биологией и социологией психологию, но это не оказало заметного влияния на его представление об обществе. Спенсер был не согласен с идеей Конта о том, что весь социальный механизм покоится на мнениях и что идеи управляют миром, вносят в мир перевороты. Спенсер считал, что «мир управляется и изменяется через чувства, для которых идеи служат только руководителями. Социальный организм покоится в конце концов не на мнениях, но почти всецело на характерах»1. Таким образом, Спенсер стоит за психологическое объяснение «социального механизма», хотя это и не связывается с его аналогией общества с биологическим организмом. Попытка объяснить явления, происходящие в общественной жизни, биологическими аналогиями во многом связана с теорией Дарвина. Появившись в середине 19 века, она оказала сильное влияние на социологию, породив различные биологизаторские социологические концепции, в том числе и социал-дарвинистские.

Ее решение связано, прежде всего, с ответом на вопрос: «Каковы те связи, которые объединяют людей друг с другом?» Данная проблема рассматривается Дюркгеймом в работе «О разделении общественного труда» (1893 г.). В объяснении этой проблемы Дюркгейм отталкивается от типичной для социологии 19 века идеи двух типов общества: традиционное и современное. Отсюда он выделяет два типа социальной солидарности. Во-первых, механическую солидарность, которая была типична для традиционного, архаического общества и основывалась на неразвитости и сходстве составляющих общество людей. Индивид в таком обществе не принадлежит сам себе, а коллективное сознание почти целиком покрывает индивидуальные особенности, то есть отсутствует собственное «Я» — «Я это только МЫ». Как известно, социальное принуждение выражалось здесь в строгих репрессивных законах, карающих за малейшее отклонение от норм коллективного поведения1. Во-вторых, органическую солидарность, которая порождается разделением общественного труда и которая основана не на сходстве, а на различии индивидов. И если механическая солидарность предполагает поглощение индивида коллективом, то органическая солидарность, напротив, предполагает развитие личности. Именно благодаря разделению труда индивид осознает свою зависимость от общества, которая раньше поддерживалась репрессивными мерами. Как подчеркивал Э. Дюркгейм, «так как разделение труда становится важным источником социальной солидарности, то оно (разделение труда) вместе с этим становится основанием морального порядка». Поэтому переход от механической солидарности к органической он считает не только историческим законом, но и главным показателем прогресса. Рассматривая солидарность как высший моральный принцип, высшую универсальную ценность, Дюркгейм признавал моральным и разделение труда. Однако нельзя не заметить, что общество, в котором доминирует органическая солидарность, создает условия для расцвета индивидуализма. Вместе с тем, в обществе, где уважается личность для поддержания мирного сосуществования дифференцированных индивидов необходимы общие ценности и важно придать коллективному сознанию достаточный авторитет и достаточно широкое содержание. Тем не менее, любое современное общество, в котором господствует органическая солидарность, чревато опасностью разъединения и аномалии. Дюркгейм видел наличие социальных проблем и конфликтов. Однако он считал их просто отклонением от нормы, вызванным недостаточной отрегулированностью отношений между главными классами общества. В этом плане Дюркгейм развивал идею создания профессиональных корпораций в качестве новых органов общественной солидарности. Они должны, по его замыслу, выполнять широкий круг общественных функций — от производственных до морально-культурных, вырабатывать и внедрять в жизнь новые формы, которые будут регулировать отношения между людьми, и способствовать развитию личности. 3. Социологические воззрения М. Вебера 3.1. Методология социологического познания М. Вебера Вебер считал, что абстрагироваться от того, что человек есть существо сознательное, не может ни историк, ни социолог, ни экономист. Но руководствоваться при изучении социальной жизни методом непосредственного вживания, интуиции Вебер решительно отказывался.

Им разработаны методология и методы социологических исследований. Этому, в частности, посвящена его работа «Правила социологического метода» (1895 г.) в русском переводе «Метод социологии» (1899 г.). Что позволило подвести под социологическую науку базу эмпирических иссле-• дований и акцентировать внимание на ее прикладном характере. Об этом говорит его фундаментальный труд «Самоубийство. Социологический этюд» (1897 г.), русский перевод которого осуществлен в 1912 г. Дюркгейм был убежденным рационалистом, а рационализм следует рассматривать как французскую национальную традицию, которая восходит к Декарту (1596—1650). Социальная проблема для Дюркгейма не столько экономическая, сколько моральная, и в этом вопросе он очень далек от марксистского понимания социализма. Сущность социализма Дюркгейм усматривает не в отношении к собственности и даже не в планировании. Социализм Дюркгейма — это, по сути дела, «социализм» Конта, который резюмировал его в двух ключевых словах: организация и морализация. Социализм представляет собой лучшую, то есть более осознанную организацию коллективной жизни, цель и следствие которой интеграция индивидов в социальных общностях, наделенных моральным авторитетом и поэтому способных выполнять воспитательную функцию. Таким образом, Дюркгейму было присуще широкое толкование социализма и он считал, что для его понимания нужно исследовать все его разновидности. Он определял социализм следующим образом: «Социализм — это тенденция к быстрому или постепенному переходу экономических функций из диффузного состояния, в котором они находятся к организованному состоянию. Это также можно сказать, стремление к более или менее полной социализации экономических сил»1. 2.2. «Социологизм» Э. Дюркгейма как методология научного исследования общества В качестве обобщающего понятия, которое выражает основные принципы теории и методологии социологии Дюркгейма, выступает понятие «социологизм», хотя, естественно, оно не охватывает и не исчерпывает всего многообразия идей Дюркгейма. По Дюркгейму, социальная реальность включена в общий универсальный природный порядок, и она столь же основательна, а главное «реальна», как и другие виды реальности (биологическая, психологическая, экономическая), а потому, как и последние, развивается в соответствии с определенными законами2. Общество — реальность особого рода, которая не сводится к другим ее видам. И здесь следует подчеркнуть одну основополагающую идею, которая пронизывает все научное творчество Дюркгейма. Речь в данном случае идет о безусловном признании автономии социальной реальности, и, прежде всего, по отношению к индивидуальной, биопсихической реальности, которая воплощена в отдельных индивидах. Различия индивида и общества выступают у него в форме дихотомических пар, в которых так или иначе воплощается (выражается) разнородность этих реальностей. Например, «индивидуальные факты», «индивидуальные представления — коллективные представления», «индивидуальное сознание — коллективное сознание» и др. Во всякой теории общества, теории социологии явно или не явно присутствует теория человека, она (теория социологии) так или иначе базируется на философской антропологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (М)

Все социологические воззрения М. отличаются цельностью, многосторонностью и последовательностью, благодаря чему могут быть уложены в весьма определенную систему, хотя автор никогда не заботился о систематическом их изложении и даже некоторые из начатых работ оставлял неоконченными. Последователь Конта, Дарвина, Спенсера, Маркса, М. отразил в своей социологии наиболее важные в данной области идеи второй половины XIX века, умея в тоже время оставаться вполне самостоятельным. В общем, в социологической литературе (и не только одной русской) работам М. принадлежит весьма видное место. Н. Карпев. Михайловское Михайловское сельцо Псковской губ., Опочецкого у.; дв. 8, жит. 46. Родовое имение Пушкиных. Здесь в течение 2 лет и 1 месяца (1824 1826) проживал А. С. Пушкин. В 4 в. от М. он похоронен, в Святогорском м-ре. Мичиган Мичиган, oзepo (Michigan Lake) самое большое озеро в пределах Соединенных Штатов Сев. Америки из цепи 5-ти Верхних озер, воды которых изливаются в Атлантический океан посредством р. Св. Лаврентия. М. лежит на высоте 175 м. над ур. моря, между 41`35 46` с. ш., имеет овальную форму; наибольшая длина его 544 км., а ширина 140 км., наибольшая глубина 310 м., плошадь его = 61660 кв. км. М. имеет ежемесячный прилив, плоские берега, соединяется с озером Гуроном проливом Маккинак и составляет восточную границу штата Висконсина, зап. границу нижнего полуо-ва М и касается частей штатов Иллинойса и Индианы; на берегах его стоят известные гг

скачать реферат Билеты по социологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 1. Особенное™ научного знания о социальной действительности. 2. Позитивистская социология О. Конта. 3. Эволюционистская социология Г. Спенсера. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). 5. "Понимающая социология" М. Вебера. 6. Социологические воззрения К. Маркса. Марксистская школа в социологии. 7. Система социологических взглядов П. Сорокина. 8. Понятия статуса, роли, института. 9. Теория социальной классификации и концепции социальной стратификации. 10. Понятие социального пространства, виды социальной стратификации. 11. Экономическая стратификация и ее параметры. 12. Параметры политической и профессиональной стратификации. 13. Социальная мобильность, ее виды и параметры. 14. Каналы социальной мобильности. 15. Социальные организации, их типы, особенности строения. 16. Социальные институты, их виды, функции, формальное выражение. Условия институционализации. 17. Понятие социального взаимодействия и условия его возникновения. 18. Трактовки социального взаимодействия в социологических теориях (теории социального обмена и символического интеракционизма). 19. Малая социальная группа: понятие, основные характеристики. Виды малых групп. 20. Первичные и вторичные малые группы и их роль в жизни общества. 21. Динамические процессы в малой группе. 22. Социализация личности: содержание, механизмы и основные агенты. 23. Взаимодействие социальной структуры и личности. Социальный контроль. 24. Типы социального поведения личности (по Р. Мертону). 25. Социологические механизмы возникновения отклоняющегося поведения личности. 26. Социальный характер: сущность, виды, современный тип. 27. Формационная теория развития общества.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Энциклопедический словарь

Список печатных произведений М. (с небольшими пропусками) дан Энгельсом в биографии М., помещенной в т. IV "Handwonerbuch d. Staatswissenschaften" Конрада и Лексиса (ср. P. Struwe, "Zwei unbekannte Aufsatze von К. M. aus d. 40 J.", в "Neue Zeit", 1896). Из литературного наследия М. опубликована "Zur Kritik des sozialdemokratischen Parteiprogramms", в "Neue Zeit" (IX, 1, 1891) - замечательная критика Лассаля, в письме к Браке по поводу "готской программы". Для понимания взглядов М. важны все сочинения Энгельса, в особенности его книга против Дюринга, в которой глава об истории политической экономии написана М. О философских и социологических воззрениях М. см. Бельтов, "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю" (СПб. 1896); G. PIechanow, "Beitrage zur Geschichte d. Materialismus Helvetius, Holbach u. Marx" (Штутг., 1896); L. Weryho, "Marx als Philosoph" (Цюрих, 1894); W. Sombart, "Fr. Engels" (Б., 1895); ср. также Экономический материализм. Литература об экономическом учении М. чрезвычайно велика; кроме того, всякий сколько-нибудь общий трактакт по политической экономии так или иначе касается М

скачать реферат Эмиль Дюркгейм

Эмиль Дюркгейм К наиболее значительным представителям социологического позитивизма конца XIX -начала XX в. относится французский социолог Эмиль Дюркгейм (1858-1917). Сам он неоднократно подчеркивал значение социологических воззрений О. Конта и Г. Спенсера, которые он критически осмыслил и развил. Он продолжил разработку теории общества как единого социального организма, такой системы, элементы которой должны гармонировать между собой ради сохранения целого. Дюркгейм энергично выступил против индивидуалистических и психологических подходов в объяснении явлений общественной жизни, согласно которым основную роль в поведении людей и в целом в историческом процессе играют внутренние, осознанные и неосознанные, психические факторы, т. е. влечения, желания, стремления и интересы людей. В своей теории социального реализма он исходил из того, что природу социальных явлений следует объяснять социальными же факторами, что исходным моментом анализа поведения людей, их разнообразной деятельности является общество как система взаимодействий индивидов, социальных групп и соответствующих социальных институтов.

 Детская (возрастная) психология

Баллона от крайне биологизаторской концепции 3. Фрейда (социального в природе человека нет) и от крайне социологической концепции Э. Дюркгейма (все в человеке социально, биология полностью отрицается). Сравнивая концепции А. Валлона и 3. Фрейда, известный французский психолог, ученик и последователь А. Валлона, Р. Заззо подчеркивает сходство и различие научных концепций 3. Фрейда и А. Валлона. И для 3. Фрейда, и для А. Валлона психика на всех своих уровнях порождается биологическими процессами. Оба -- и А. Валлон, и 3. Фрейд -- эволюционисты, которые описывают генезис психики; оба видят амбивалентность, конфликты, преодоление которых обеспечивает переход от органических структур к личности. Наконец, оба признают роль общества. Однако здесь же коренится и глубокое различие. Роль общества для 3. Фрейда состоит в том, чтобы подавлять, обуздывать инстинктивные влечения. Для А. Валлона общество -- это консубстанция организма, противопоставление индивида обществу невозможно. Нельзя понять психическую жизнь иначе, чем в форме реципрокных отношений биологического и социального. Иначе, чем 3. Фрейд, А

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

Этот термин, несомненно, огрубляет и упрощает представление о дюркгеймовской теории. Тем не менее, он может служить полезным ориентиром, указывающим на некоторые существенные особенности социологических воззрений французского ученого. Для понимания дюркгеймовского необходимо выделить и различать в нем два аспекта: онтологический и методологический. Онтологическая сторона , т. е. концепция социальной реальности, выражена в следующих базовых положениях. 1. Социальная реальность включена в универсальный природный порядок; она столь же устойчива, основательна и , как и другие виды реальности, а потому, подобно последним, она подчинена действию определенных законов. 2. Общество - это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Речь идет прежде всего о всемерном подчеркивании автономии социальной реальности по отношению к индивидуальной, т. е. биопсихической реальности, воплощенной в индивидах. , - пишет Дюрк-гейм . Идея дихотомии индивида и общества красной нитью проходит через все научное творчество французского социолога. В различных его исследованиях эта дихотомия выступает в форме понятийных пар, так или иначе воплощающих противоположность этих реальностей. , , , - таковы некоторые из основных дихотомий социологии Дюркгейма.

скачать реферат Социологический неопозитивизм П. А. Сорокина

Социологический неопозитивизм П. А. Сорокина Достойным продолжением развития социологической мысли в России начала и работы выдающегося русского социолога Питирима Александровича Сорокина (1889-1968). Его социологические воззрения формировались преимущественно под влиянием работ Э. Дюркгейма, М.М. Ковалевского и Е.В. Де-Роберти - виднейшего российского представителя психологического направления в социологии. Не случайно первый том задуманного Питиримом Сорокиным многотомного труда «Система социологии», вышедший в Петрограде в 1920 г., был посвящен его учителям Максиму Ковалевскому и Евгению Де-Роберти. Вскоре вышел и- второй том этого труда, который как бы завершал «русский» период научного творчества П. Сорокина. В конце 1922 г. он был вынужден эмигрировать за границу, сначала в Германию, затем в Чехословакию, а в конце 1923 г. в США, где он жил и работал до последних дней своей жизни. «Американский» период научной деятельности П. Сорокина характеризуется множеством работ, получивших широкое международное признание. Среди них «Социология революции», «Современные социологические теории», «Социальная и культурная мобильность», фундаментальный четырехтомный труд «Социальная и культурная динамика» и многие другие.

скачать реферат Легальный марксизм П. Струве и М. Туган-Барановского

В своих социологических воззрениях он разделял многие положения биологической школы в социологии и прежде всего «органической теории общества», идущей от Конта и особенно Спенсера. Ковалевский утверждал, например, что такой важный социальный фактор, как общение, начинается еще в среде животных^ Даже учитывая большое различие между биологическим и социальным общением, он обращал внимание на их «многие общие черты» и писал, что в определенных отношениях животный и человеческий мир укладывается в общий процесс эволюции. Весьма высоко ставил Ковалевский психологическую школу в социологии. Он в целом разделял теорию подражания Тарда, находил подтверждающие ее примеры. Так, он писал, что «русские верховники времени Анны Иоанновны пытались подражать аристократическим порядкам в Швеции и тем самым укреплять основы своего бюрократического господства». Таких подражателей немало и теперь. В то же время Ковалевский считал необходимым и полезным заимствование опыта других народов, при котором не терялись бы общественная культура и самобытность народа.

скачать реферат Социология России XIX века

В своих основных социологических трудах “Современные социологии” и “Социология” М. Ковалевский говорит о множественности факторов общественного развития. В качестве социально значимых факторов у него фигурирует и биологический, и космический, и политический, и многие другие. Он указывает на необходимость обнаружения одновременного и параллельного воздействия этих факторов на развитие общественных явлений. В этом заключается одно из основных методологических требований его социологической концепции. С позиции подобного плюрализма, т.е. необходимости учета влияния на развитие общества многих факторов, он подвергал критике однородность доктрин Спенсера, Дюркгейма, Тарда и других социологов. Более того, он считал, что в методологическом плане нет смысла говорить о более или менее важных факторах. Каждый из них может выступать в роли главного, сопутствующего или второстепенного в зависимости от ситуации и ракурса рассмотрения того или иного общественного явления. Исходя из основных установок социологического плюрализма М. Ковалевский разработал теорию общественного прогресса, которую иногда называют ядром его социологии.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Социологическая мысль в России в ХIХ веке

В своих основных социологических трудах «Современные социологии» и «Социология» М. Ковалевский говорит о множественности факторов общественного развития. В качестве социально значимых факторов у него фигурирует и биологический, и космический, и политический, и многие другие. Он указывает на необходимость обнаружения одновременного и параллельного воздействия этих факторов на развитие общественных явлений. В этом заключается одно из основных методологических требований его социологической концепции. С позиции подобного плюрализма, т.е. необходимости учета влияния на развитие общества многих факторов, он подвергал критике однородность доктрин Спенсера, Дюркгейма, Тарда и других социологов. Более того, он считал, что в методологическом плане нет смысла говорить о более или менее важных факторах. Каждый из них может выступать в роли главного, сопутствующего или второстепенного в зависимости от ситуации и ракурса рассмотрения того или иного общественного явления. Исходя из основных установок социологического плюрализма М. Ковалевский разработал теорию общественного прогресса, которую иногда называют ядром его социологии.

скачать реферат Социология (полный курс)

Началось бурное развитие эмпирической социологии, широкое распространение и совершенствование методов и техники конкретных социологических исследований. На первый план вышла социология США, пытавшаяся с помощью эмпирических исследований исправить «несовершенства» общества. Наиболее значительной теоретической концепцией данного этапа явился структурный функционализм социолога Толкотта Парсонса (1902 - 1979), позволивший представить общество как систему во всей ее целостности и противоречивости. Парсонс обогатил теоретические разработки Конта - Спенсера - Дюркгейма. Социология США была представлена и новыми теориями гуманитаристского толка. Последователь Вебера профессор Чарльз Райт Миллс (1916 - 1962) создал «новую социологию», положившую начало критической социологии и социологии действия в Штатах. Современный этап в развитии социологии, начавшийся с середины 60-х годов, характеризуется как расширением диапазона прикладных исследований, так и возрождением интереса к теоретической социологии. Основным стал вопрос о теоретической основе эмпиризма, вызвавший в 70-х годах «теоретический взрыв». Он обусловил процесс дифференциации социологического знания без авторитарного влияния какой-либо одной теоретической концепции.

скачать реферат Социология

Таким образом появились социальные болезни общества, а с другой стороны те, кто их хочет излечить. Появилось большое количество работ с социальным аспектом: Синклер «Статистическое описание Шотландии». Энгельс «Положение рабочего класса в Англии». Ч. Бут «Жизнь и труд людей в Лондоне». Ле Пле «Европейские рабочие». Кетле «О человеке и развитии способностей или опыт социологической жизни». 3. Социология заявила о самостоятельности вследствие своей претензии на научное исследование общества. В истории социологии никогда не существовало согласия о том, каков критерий научности. Выделяется три типа научности: классический, неклассический, промежуточный. Классический представлен Контом, Спенсером, Дюркгеймом. Основные принципы: 1. социальные явления подчинены законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов. 2. Социология строится по образу естественных позитивных наук. 3. Методы социологического исследования должны быть точными и строгими. Все социальные явления должны быть описаны количественно. 4. Важным критерием научности является объективность содержания знания. Дюркгейм «Правила социального метода». Вся социология основана на социальных факторах.

скачать реферат Основные направления объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии

Первый подход и вытекающая из него социологическая традиция исходят из примата общества по отношению к от­дельному индивиду и сосредоточивают свое внимание на изу­чении закономерностей «высокого» порядка, оставляя в тени сферу субъективных мотивов и смыслов. Общество понимается как система, которая возвышается над индивидами и не может быть объяснена их мыслями и действиями. Логика рассуждений при обосновании такой позиции примерно такова; целое не сводится к сумме его частей; индивиды приходят и уходят, ро­ждаются и умирают, а общество продолжает существовать. Эта традиция берет свое начало в социологической концепции Э. Дюркгейма и еще раньше — во взглядах Г. Спенсера и О. Конта. Из современных течений к ней относятся прежде всего школа структурно-функционального анализа (Т. Парсонс) и теория конфликта (Л. Козер, Р. Дарендорф) . Целью работы является изучение основных направлений объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии. Задачи самостоятельной работы: Изучить теорию структурно-функционального анализа; Рассмотреть теорию социального конфликта; Рассмотреть направление «технологический детерминизм». Вариант 8. Основные направления объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии Теория структурно-функционального анализа Представители школы структурно-функционального анализа Самые видные представители школы структурно-функционального анализа: Роберт Кинг Мертон, Толкот Парсонс, Роберт Парк, Герберт Спенсер.

скачать реферат Немецкая классическая социологическая школа

СодержаниеВведение. 1. Немецкая классическая социологическая школа. 2. Социологическая теория Макса Вебера. 3. Социологическая теория Георга Зиммеля. 4. Французская классическая социологическая школа. 5. Социологическая теория Э.Дюркгейма. 6. Американская классическая социология. Заключение. Список литературы. Введение На вторую половину XIX — начало XX в. приходится расцвет теоретической социологии, развитие социологических теорий, ставших классическими. Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации. Здесь существуют различные подходы. Чаще всего используется принцип соотнесенности социологической концепции с другими науками (определение неизвестного через известное). Так, выделяют социальный органицизм и социальный дарвинизм (Л.Гумплович, Г.Спенсер и др.), сводящие закономерности эволюции человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и выдвигающие принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживание наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественной жизни; социальный механицизм, сторонники которого (А.Кетле, Г.Кэри, В.Парето и др.) пытались объяснить общественную жизнь и поведение человека, распространяя на них закономерности, установленные в физических науках; географическое направление в социологии (Г.Бокль, Л.И.Мечников, Ф.Ратцель и др.), отстаивающее решающую роль географической среды в истории общества; психологическое направление (Л.Уорд, Ф.Гиддингс, Г.Лебон, Г.Тард, Ч.Кули и др.), представители которого стремились сводить общественные явления к психическим, искали ключ к объяснению всех общественных явлений и процессов в психических особенностях поведения индивида или общности.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат История социологии

Объединяя явления социальной жизни, он использовал теорию множества факторов(т. е. на общество воздействует много факторов), критикуя марксизм. По Драгоманову, социальная динамика — это объективное явление, охватывающее как прогрессивное, так и реакционное движения. Драгоманов также развивал идеи социальной революции, был противником диктатуры, централизма и сторонником федерализма. Грушевский Михаил Сергеевич(1866 — 1934) — выдающийся украинский историк, этнолог, фольклорист, социолог, организатор науки, политический деятель — первый президент УНР. Социологические взгляды его сложились под влиянием Конта, Спенсера, Дюркгейма. Как социолог проявил себя в эмиграции в 1919 г. Был инициатором организации украинского социологического института в Вене, там же и читал курс генетической социологии. Написал труд по социологии «Начала гражданства(генетическая социология)». Основная идея книги — обоснование законов трансформации человеческого общества, применение социологических подходов к изучению украинского общества.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Социологический позитивизм стал доминирующим в социологии 19в. Его основные концепции разработаны Миллем, Спенсером, Дюркгеймом и др. Основой всех их концепций являлся эмпиризм, и строились концепции на принципах научной рациональности, но они не раскрывали всей сложности социального объекта. В 19в появляется множество различных направлений и школ социологии. В пределах социологического натурализма развиваются школы: органистическая школа, социальный дарвинизм, расово-антропологическая, географическая и др. Органистическая школа в социологии рассматривала общество (по аналогии с биологическим объектом) как сложный организм, исходным элементом которого выступает индивид. В основе концепций этой школы лежали две идеи: идея общества как организма и органического целого, и идея эволюционизма. Две идеи Спенсера: описание структуры общества как особого организма и идея эволюции — определили тот факт, что Спенсер считается основоположником двух направлений в социологии: организма и эволюционизма. Спенсер на 7 лет раньше Дарвина пришел к мысли о наличие эволюции в биологическом мире и распространяет эти идеи на все без исключения явления в природе и обществе.

скачать реферат Арон Раймон

Относительно будущего общества А. придерживался пессимистических и агностических воззрений. А. оставил заметный след в социологии и политологии. Его труды, посвященные анализу социологических воззрений Ш.Л. Монтескье, О. Конта, К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера и др., сыграли важную роль во фр. социологической мысли. Велик вклад А. и в политическую науку. Он философски интерпретировал вопросы межгосударственных и международных отношений, политики и морали, ответственности философа за сохранение мира и политической стабильности общества. Французский философ, социолог, публицист. Учился в Высшей нормальной школе вместе с Сартром (1924–1928). С 1930 – профессор Кельнского, затем Берлинского университетов. После прихода Гитлера к власти возвратился во Францию, преподавал в Гаврском лицее, Тулузском университете. В 1955–1968 – зав. кафедрой социологии Сорбонны, с 1970 – зав. кафедрой современной цивилизации в «Коллеж де Франс». С 1962 – вице-президент Всемирной социологической ассоциации. С 1963 – член Французской академии моральных и политических наук. Почетный доктор Базельского, Брюссельского, Гарвардского университетов.

скачать реферат Смертная казнь и христианство

Журнал "Клад истины" Смертная казнь и христианство Дмитрий ТАЛАНЦЕВ Недавно, когда министр юстиции внес предложение об окончательной отмене в России смертной казни, этот животрепещущий вопрос снова захотелось обсудить. По нему уже было высказано множество различных мнений, но, в основном, все они основывались либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско- социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни уважения. Существует, однако, источник, в котором можно найти совершенно четкий и однозначный ответ по этой проблеме. Это - Библия. Даже многие атеисты считают ее книгой мудрой, не говоря уж о верующих, для которых эта книга является истиной в последней инстанции. Так почему бы не поинтересоваться, что по этому вопросу написано в Библии? Согласно Библии, смертная казнь - это самая первая и необходимая о б я з а н н о с т ь государства. Даже более того - сам институт государства изначально и был создан именно для осуществления смертной казни. До Великого Потопа, как известно, этого института не существовало: когда Каин убил Авеля, то, как мы помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство, - то есть, ни государства, ни смертной казни до Потопа не существовало.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.