телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Социологический анализ развития туризма

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Преподаватели же помимо консультаций с родственниками и знакомыми (45,5%) в процессе принятия решения о поездке пользуются услугами турфирм (22,7%) и ориентируются на информацию, полученную по каналам СМИ (13,6%). Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что в России сохраняется традиция встречи Нового года дома, в кругу семьи и друзей, но в то же время возрастает потребность, особенно у молодежи, в проведении новогодних праздников вне дома и осуществлении в их рамках активной досуговой деятельности. Перспективы развития религиозного туризма в Тверской области: взгляды студенческой молодежи Религиозный туризм является самостоятельным видом туризма и включает в себя виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Выделяют ряд разновидностей религиозного туризма: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионной направленности. Паломнический туризм как разновидность религиозного туризма представляет собой совокупность поездок представителей различных религий с поклонения святым местам. Совершать паломничества людей побуждает много различных мотивов. Это желание исцелиться от физических или душевных недугов, помолиться за родных и близких, обрести благодать, набраться сил, сделать какую-нибудь работу (строительство, уборка территории монастыря и т.д.). Паломничество может быть обусловлено также стремлением выразить благодарность высшим силам за блага, ниспосланные ими, проявить преданность вере, испытать собственные намерения и способности к подвижничеству, обрести смысл жизни. Паломник в большинстве случаев – глубоко религиозный человек с уже сложившейся системой ценностей. Он готов на время поступиться привычным образом жизни: кругом общения, удовольствиями, питанием для достижения своих духовных и нравственных целей. Идея паломничества подразумевает действия в условиях определённых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы-экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые и памятные, побывать в музеях и на выставках. Туристы, не обязательно верующие, посещают богослужения, принимают участия в крестных ходах, медитациях, других религиозных мероприятиях. Следует иметь в виду, что туристы-экскурсанты, в том числе представители других религий, могут попасть не на все мероприятия. Так, в некоторые индуистские храмы пускают только индусов. Мекка является священным городом для мусульман, немусульманам туда въезд запрещён. Всё это следует учитывать при планировании туров. Следует отметить, что религиозный туризм как один из его видов играет большую роль в системе международного и внутреннего туристских обменов. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей, она выступает важнейшим элементом общественной системы, поэтому религиозный туризм сегодня является одним из самых перспективных направлений.

Введение На рубеже XX-XXI веков наиболее интенсивным становится развитие индустрии туризма, совершенствуются средства транспорта и связи, что создает возможность посещения святых мест своей религии большими массами верующих людей. Одновременно, у людей верующих и неверующих возникает желание приобщиться к духовным ценностям народов других стран, понять суть их религии, познать историю религии своего народа и иных этносов. Новогодние предпочтения российских туристов В настоящее время в условиях глобализации, постиндустриализации и информатизации современных обществ возникают разнообразные формы досуговой деятельности, формируются новые традиции проведения досуга, новые обряды и обычаи, как в рамках повседневности, рутинности, так и в праздничные периоды. Данные процессы затрагивают все развитые общества, присущи они и России. Так, один из самых традиционных праздников, отмечаемых россиянами ежегодно, - Новый год, сохраняет некоторые архаические черты, включает некоторые обновленные традиции и обычаи, сформировавшиеся, в частности, в XX веке. Но в последнее десятилетие намечается тенденция формирования совершенно новых традиций, связанных со встречей Нового года за пределами обычной среды. Соответственно, возникает и ежегодно растет спрос среди россиян на новогодние туристские поездки. В научной литературе выделяется несколько основных групп новогодних предпочтений россиян: поездки в туристские центры – «места обитания Деда Мороза», отдых в горах, средняя полоса России, пляжные направления. Самые «новогодние туры», которые выбирают российские туристы, - это поездка в Финляндию, где в Лапландии, прямо на границе с полярным кругом, «живет» настоящий Санта-Клаус; и путешествие в российский Великий Устюг, где с недавних пор «поселился» российский Дед Мороз. Популярность горнолыжных курортов как мест встречи Нового года среди россиян была предопределена еще в 2000 г., когда президентом России стал В.В. Путин. Выяснилось, что новый президент имеет хорошую горнолыжную подготовку. В литературе отмечается, что самые «раскрученные» и дорогие горнолыжные курорты находятся в Швейцарии и во Франции по причине наличия наиболее выгодных природных ресурсов и развитой туристской индустрии и инфраструктуры. По статистике Францию и Швейцарию посещают большие компании единомышленников и семейные пары. Постепенно по уровню популярности к французским и швейцарским приближаются австралийские лыжные курорты, которые находятся в среднем ценовом сегменте. Среди других горнолыжных курортов, куда предпочитают ездить для встречи Нового года россияне, можно отметить курорты Андорры, Германии, Чехии, Испании, Словакии, Финляндии, Норвегии, а также Болгарии. Среди россиян также растет интерес к внутреннему туризму, в том числе и горнолыжному. Достоинствами российских новогодних туров являются: отсутствие визовых барьеров, привычная атмосфера, относительно невысокие цены и набор любимых зимний развлечений (водка, баня и т.д.). Причем, эти достоинства «перевешивают» главный недостаток российских туров – традиционно низкий уровень сервиса. Следует отметить, что спрос на новогодние туры на внутреннем рынке превышает предложение, и бронировать места даже в самых дорогих санаториях необходимо за пару недель до заезда.

В меньшей степени молодые люди предпочитают отдыхать в Азии, Ближнем Зарубежье, Северной Америке. Отправляясь в путешествие, большая часть респондентов (73,3%) берет с собой фотокамеру. Причем, предпочтение отдается цифровой фотокамере (76,7% опрошенных студентов), наиболее удобной и доступной по цене (с учетом того, что цена фотокамеры оказалась наименее значимым критерием при ее выборе), обладающей значительной по объему памятью, позволяющей получить хорошие фотоснимки и хранить их в электронном виде. Некоторые студенты пользуются также «мыльницами» и камерами на мобильном телефоне, но их число в настоящее время невелико. В ходе исследования было выявлено, что в рамках туристского путешествия молодые люди предпочитают пользоваться фотокамерой в следующих ситуациях: во время самостоятельной прогулки (30,4% от общего числа ответов), в процессе самостоятельного осмотра достопримечательностей (25,2%), а также в ходе организованных экскурсий (24,4%). В качестве главных объектов фотографирования во время путешествия выступают: сам турист и его друзья (33% от общего числа ответов), а также памятники архитектуры (23,5%), а, возможно, и фотографирование этих двух объектов вместе, например, турист на фоне памятника архитектуры. Причем, основными причинами фотографирования во время путешествия именно себя и друзей, а также памятников архитектуры, как среди юношей, так и среди девушек является наибольший интерес к этим объектам (47,7% от общего числа объектов), возможность сохранить их образы «на память» (11,9%), а также красота этих объектов (11,9%). Следует отметить, что мнения по вопросу о том, в каких видах туризма использование фотокамеры является предпочтительным и даже необходимым, среди юношей и девушек разделились. Так, юноши считают, что использовать фотокамеру необходимо, прежде всего, в экстремальном виде туризма (30,9% от общего числа ответов юношей), и лишь затем – в познавательном (30,1%) и экологическом (16,9%) турах. Для девушек же предпочтительнее использовать фотокамеру, прежде всего, в познавательном (33,7% от общего числа ответов девушек), и лишь затем в экологическом (21,4%) и экстремальном (20,2%) видах туризма. В меньшей степени, по мнению, как юношей, так и девушек, использование фотокамеры необходимо в религиозном туре. Заключение Можно предположить, что все это отчасти вызвано определённым кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий. Происходят подобные процессы и в российском обществе, которые вызваны, помимо перечисленных причин, также стремлением возродить традиции русского православия. Все эти процессы способствуют развитию религиозного туризма как в мире, в целом, так и в России, в частности. Отвечая на вопрос о роли фотосъемки в туристском путешествии, студенты отметили, что фотосъемка для них – это, прежде всего, возможность сохранить в фотографии и позднее освежить свои впечатления, эмоции, полученные в ходе поездки (50,9% от общего числа ответов). Фотография в туристской поездке, по мнению опрошенных студентов, важна тем, что дает возможность в точности запечатлеть людей, предметы, природу, исторические памятники (23,8%), позволяет сплотить людей, фотографирующихся вместе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в социальную философию

Определив термин "история", вернемся к предмету социальной философии, чтобы понять ее отношение к реальной истории людей - вопросу, вызывающему немалые затруднения. В самом деле, из вышесказанного следует, что понятие истории отражает явления более конкретные, нежели самые конкретные явления общественной жизни, изучаемые социологией. Ведь переход от социологического анализа реальных социальных организмов - стран и народов - к анализу их исторического бытия означает именно конкретизацию познания, переходящего с уровня безличных структур социального поведения на уровень "живых" человеческих действий. Тем более странным может показаться наше убеждение в том, что весьма абстрактная социально-философская наука, не снисходящая к законам строения, функционирования и развития типов социальной организации, игнорирующая такие "частности", как функционирование и развитие конкретных социальных организмов, может - перескочив через несколько рангов обобщения - напрямую обращаться к реалиям событийной истории людей. Казалось бы, такой анализ всецело принадлежит историографии (в широком понимании этого термина, не сводящем его к источниковедению) - дисциплине, имеющей тысячелетние традиции и отличающей себя от историософии или философии истории

скачать реферат Социологический анализ развития Интернет

Сложность проблемы заключается в плохом материальном положении жителей России, в недостаточно развитой и морально устарелой телефонной сети и в особом отношении жителей России (особенно провинций) к Интернет и компьютерам. Объектом исследования являются проблемы развития российского сектора глобальной сети Интернет. Предметом исследования является социологический анализ развития российского сектора глобальной сети Интернет. Целью исследования является анализ состояния российского сектора глобальной сети Интернет и изучения перспективных путей его дальнейшего развития. Глава 1. Теоретико-методологический подход к анализу развития глобальной сети Интернет. Житие в любом обществе предполагает наличие некоторых ограничений, которые могут быть либо оформлены в виде свода законов, либо приняты как некий кодекс чести или просто традиции. Возможен, конечно, и более утопический вариант: “все члены сообщества разумны и сознательны и добровольно придерживаются некой высокой морали так, что никаких конфликтов между ними не происходит, вернее все они быстро решаются в самом их начале мирным путём”.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Идеология и утопия

Теперь, правда, уже работают с понятием тотальной идеологии (ибо функциональный характер придается уже не отдельным высказываниям противника, а всей структуре его сознания), однако, поскольку здесь социологическому анализу подвергаются только утверждения противника или противников, дело ограничивается таким применением этой теории, которое мы назовем особым. Переход от этого особого применения понятия тотальной идеологии ко всеобщему[41] совершается лишь в том случае, если мы обладаем достаточным мужеством для того, чтобы подвести под понятие идеологии не только позицию противника, но и все возможные позиции, в том числе и свою собственную. Это понятие тотальной идеологии в его общем применении, согласно которому мышление всех партий и всех эпох идеологично, трудно обойти. Вряд ли существует такая мыслительная позиция (марксизм не составляет в этом смысле исключения), которая не претерпевала бы изменений в ходе исторического развития и в которой и теперь нельзя было бы выявить социально обусловленные различия

скачать реферат Проблема политики ускоренной амортизации туристских предприятий

В ходе работы в 2008 году Госкомитет принял участие в корректировке карт профессионального роста специалистов туриндустрии, в разработке модулей непрерывного образования в туризме и условий профессионального роста специалистов туриндустрии. Все проведенные исследования и полученные результаты, позволят установить уровень востребованости модулей туристских профессий для дальнейшего выполнения проекта. Количество занятых на объектах гостиничного хозяйства по состоянию на конец 2008 года увеличилось по сравнению с 2007 годом на 10% и составило 943 работающих. В летнее время на сезонных работах недостаточно квалифицированных кадров обслуживающего персонала на базах отдыха и в этом направлении поставлены задачи по организации подготовки и переподготовки кадров на 2009 год, в том числе через Центры занятости населения. Основные направления деятельности на 2009 год Анализ развития туризма в Республике Хакасия выдвигает актуальные вопросы по развитию туризма в Республике Хакасия на 2009 год и формирует основные задачи деятельности Государственного комитета по туризму: 1.

 Идеология и утопия

Это представление о прямолинейном прогрессе вышло главным образом из двух различных источников. Один компонент этого представления возник в ходе капиталистического развития Запада, когда буржуазный идеал разума был противопоставлен в качестве цели существующему статусу бытия и разрыв между (несовершенным) естественным состоянием и идеей разума должен был быть уничтожен. Это сближение нормы и бытия было достигнуто с помощью представления, согласно которому бытие развивается в направлении все большего приближения к разумному. Если сначала эта идея постоянного приближения была смутной и неопределенной, то у жирондиста Кондорсе она обрела сравнительно конкретную классическую форму. Кондорсе как правильно показал в своем социологическом анализе Кунов[157] - перенес разочарование средних слоев, наступившее после падения Жиронды, на их историческую концепцию. Конечная цель - достижение стадии совершенства - здесь сохраняется, но революция воспринимается как переходная ступень. Открывая необходимые этапы и промежуточные ступени в процессе развития, которое все еще представлялось прямолинейным, идея прогресса сама ставила препятствия на своем пути

скачать реферат Финансирование политических партий России и Беларуси

Политическим партиям, союзам запрещается хранить денежные средства, драгоценные металлы и иные ценности в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, находящихся на территории иностранных государств. Политические партии, союзы не вправе получать доходы от акций и иных ценных бумаг. Денежные средства и иное имущество, полученные политическими партиями, союзами и созданными ими юридическими лицами из источников, запрещенных настоящей статьей, должны быть переданы в доход государства в порядке, установленном законодательством. Литература Федеральный закон «о политических партиях», принят 21 июня 2001 года Закон Республики Беларусь Плиско Михаил Партогенез в современной Беларуси // Адкрытае грамадства. Iнфамацыйна-аналiтычны бюлетэнь 2000, 2(8) Политические партии Республики Беларусь: материалы для самост. работы студентов / авт.сост.: В.К.Коршук, А.Г.Кохановский, И.Ф.Романовский. – Мн.: БГУ, 2005. – 279 с. Котляров И.В. Политологический и социологический анализ развития современной многопартийной системы Республики Беларусь // Беларусь – Россия – Китай: к новой парадигме истории. Сб.науч.тр. – Мн.: ИСПИ, 2003. Пашковский Г.М., Паречина С.Г. Гражданское общество в Республике Беларусь: становление и пути развития // Бела-русь – Россия – Китай: к новой парадигме истории. Сб.науч.тр. – Мн.: ИСПИ, 2003.

скачать реферат Туристский потенциал Городецкого района Нижегородской области

Городецкий район в перспективе должен стать муниципальным образованием, достойным подражания не тодлько в Нижегородской области, но и за её пределами. Предмет исследования – развитие туризма на территории названного муниципального района, его нынешнее состояние и перспективы. Основной целью является исследование туристско – рекреационнго потенциала Городецкого района. Задачи работы: Осветить современное состояние туриндустрии в Городецком районе Нижегородской области; Показать уникальность памятников природы и культуры района, выделить применчательные объекты; Проанализировать возможности для развития туристических услуг на исследуемой территории в перспективе. Для проведения исследования использовались традиционные научные методы анализа литературы по исследуемой проблеме, картографический, сравнительно – географический, а также интервьюирование и социологический опрос. Информационную базу исследования составляют печатные и электронные источники, материалы бесед и опросов представителей местного населения и краеведов. Структура работы выглядит следующим образом.

скачать реферат Феноменология проституции

Наиболее капитальным в этом плане является исследование Отто Вейнингера «Пол и характер». Однако в настоящее время перспективным является социогендерный подход, эмпирическую базу которого составляют результаты конкретных социологических исследований (проведенных коллективом «ГАЛСИ» Международной ассоциации «Женщины и развитие» под руководством Г. Силласте в 1991-1996 годах: «Женщины и демократизация», «Женщины - рынок - конверсия»; «Женщины в российском обществе», «Труд, Занятость, Безработица». Экспертный опрос участников Всероссийского женского Конгресса: «Женщины и выборы-93»; «Русская семья в республиках России в новой межнациональной ситуации».) В чем состоит особенности социологического подхода к исследованию социальной дискриминации женщин? Первая особенность. Необходимость анализа степени дискриминации женщин, т. е. масштабов и форм ограничения их прав в любой сфере общественной жизни: прежде всего производственной, но также семейно-бытовой, социальной, политической, духовной. Такой подход позволяет исследовать механизм интеграции женщин во всю систему управления государством, обществом экономикой. Вторая особенность. Социологический анализ предполагает использование на определенных стадиях исследования процесса социальной дискриминации женщин психологического подхода.

скачать реферат Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются в виде туристского образа. . Участие в разработке устанавливаемых целей для развития туризма в регионе. . Текущий анализ конкурентно - способности места. . Разработка стратегии конкурентно – способности региона, его особой позиции. Под планированием деятельности туристского предприятия понимается систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования и управления развития предприятия в процессе планирования принятия решений о том, каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Стратегическое планирование (высший уровень). Главная задачи планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише. На среднем уровне управления – занимаются тактическим планированием, определять промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути, сходно со стратегическим.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Они включают вопросы управления в малых группах, особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным, проблемы оптимизации социально- психологического климата, общения, воспитания и образования, коррекции отклоняющегося поведения, социально-психологической помощи при некоторых психических расстройствах. Исследования малых групп чрезвычайно развиты в современной прагматически ориентированной западной социальной психологии и социологии. Недостатки теории малых групп – слабость теоретического и методологического обоснования исследований, абсолютизация роли малых групп, некорректный перенос данных отдельных лабораторных и выборочных экспериментов на все социальное поведение и законы социального развития в целом. 1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”».

скачать реферат Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА ФАКУЛЬТЕТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ Кафедра «Экономики и менеджмента» ДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему: «Управление гостиничным бизнесом в Казахстане» студента 4 курса специальности «Менеджмент организации» заочного отделения Алшинбаева А.Е. Научный руководитель: Саткалиева Т.С., к.э.н., доц. Оценка- «отлично» Работа допущена к защите Зав. кафедрой «Экономики и менеджмента» к.э.н., доцент Нурмуханова Г.Ж.Протокол № 2 от « 15 » Апреля 2004 года Алматы 2004 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан .7ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы услуг . .152.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг 222.2. Гостиничные услуги, их структура. .232.3. Стандартизация Формы гостиничного хозяйства и классификация средств размещения . 262.5. Оперативное управление . .332.6. Структура типовых франчайзинговых платежей европейской гостиницы (табл.) . .342.7. Бизнес план для Гостиницы . 372.8. Маркетинговый анализ 382.9. В дополнение к бизнес- 3.

скачать реферат Проблемы развития международного туризма в 80-90-х гг

Итак, в результате анализа современного состояния мировой туристской индустрии можно сделать следующие выводы: • несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности; • наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов; • происходит активное продвижение капиталов отдельных туристских компаний на зарубежные рынки; • происходит концентрация товаров и производства услуг в туризме; • в туризме активно используется компьютерная техника. В связи с этим можно наметить основные черты развития туризма в предстоящее первое десятилетие XXI века: • дальнейший рост показателей международной туристской деятельности; • постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм; • определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы; • поляризация деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом; • одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная Азия.

скачать реферат Теоретико-методологические аспекты социологического исследования менеджмента

Сложившуюся ситуацию в социологии менеджмента, ввиду большого количества концепций, школ, несовместимых друг с другом теорий, начиная с 60-х гг. ХХ в. стали характеризовать как "настоящие джунгли" . Полидисциплинарность менеджмента, таким образом, способствовала перенасыщению его теории, возрастанию вариативности анализа, создавала известные трудности в формировании единого понятийного аппарата социологии менеджмента, общих методологических основ исследования управленческих проблем. Это привело к тому, что единая теория менеджмента не сложилась в законченном виде. В связи с этим, возможность проведения широкого социологического анализа проблематики менеджмента существует лишь в случае представления его теории с точки зрения действия системы нескольких взаимосвязанных исследовательских подходов, позволяющих рассматривать как институциональные основания менеджмента, так и содержание управленческих процессов, происходящих в его рамках. Современная ситуация характеризуется сосуществованием и взаимодействием нескольких основных аналитических подходов, которые исторически сформировались как теоретические направления исследования различных аспектов функционирования и развития социального института менеджмента, содержания его теории, а также понимания сущности процесса управленческой деятельности.

скачать реферат Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач: 1. изучить аппарат понятий и категорий туризма; 2. рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально- экономическое воздействие на общество и окружающую среду; 3. выделить виды туризма; 4. проследить историю формирования отрасли; 5. исследовать нормативно-правую базу государственного регулирования туризма в Российской Федерации; 6. проанализировать потенциал развития отрасли туризма Псковской области; 7. проследить туристские потоки Псковской области; 8. проанализировать доходы и расходы от туристской деятельности; 9. дать анализ инфраструктуры туристской деятельности в Псковской области; 10. сравнить программы развития туризма Псковской области и других областей; 11. предложить рекомендации по совершенствованию программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Туристический бизнес

Расширение сферы деят-ти происходило по всем направл.предоставляемых турбизнесом услуг(в т.ч.проживание,развлечение).Это привело к созданию глобальн.распределит.систем.В дополн. к возможностям электронного сервиса при бониров-и мест д/транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резерв-ть места в гост., брать на прокат автомобили, осущ-ть обмен валюты,произв-ть заказ билетов на развлекат.и спорт.программы.Через глоб.распределит-е системы м.связаться с сотнями авиакомп-й, тысячами гостиниц,фирмами проката авто,морские и паромные круизы.Amadeus, Galileo,Sabre,Worldspa . На эти системы приходится до 90% бронирования,произв-х частными лицами и фирмами в 99г. Практич.все западн.т/а пользуются услугами глобальн.распределит.систем,т.к. это является одним из условий успеха в тур.бизнесе. Разработка и внедрение новых достижений найчно-технич.прогресса в области ИТ в туризме реализуется с учетом осн. принципов: 1) наиболее современные разработки проектируются в режиме o -li e по принципу безбумажного офиса. 2) основной идеологией систем явл.замкнутый технологич.цикл: клиент-т/а-т/о-услуга-анализ. 3) разработчики отказались от создания дорогих универсальных автоматизированн.систем и пошли по пути внедрения локальных оперативн.офисных технологий для туроператоров,перевозчиков,маркетинга. 4) на рынке инф.технологий предлагаемые офисные программы разрабатыв-ся как для широкого потребителя, так и по заказу конкр.фирмы-специализированные системы. 5) многие предлагаемые системы явл-ся совместимыми и выполнены в виде автоматизации конкретного раб. места или локальных внутренн.сетей с выходом в глобальн.сеть интернет. 3. (2.2) Международные и российские туристские организации, их ф-ции и роль в развитии туризма. Всемирная тур. орг-ция (ЮНВТО), специализированное учреждение ООН, является ведущей международной организацией в сфере туризма и путешествий (это глобальный форум в обл-ти тур. политики и практич. источника тур. ноу-хау). Штаб-квартира а Мадриде.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Объект исследования: - экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 мальчиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет; - экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет. Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна). Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия). 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности» . Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”.

скачать реферат Теоретико-методологические основы современной французской социологии

Теоретико-методологические основы современной французской социологии Максимов А.А. Французская социология сегодня - весьма неоднозначное явление. На современном этапе ее развития (с конца 1960-х годов), после отступления структурализма и эмпирико-диалектических концепций Ж. Гурвича (1894-1965), на первый план выходят четыре основных теоретико-методологических направления, выявленные наиболее видным исследователем современной французской социологии П. Ансаром: генетический структурализм (Пьер Бурдье), методологический индивидуализм (Раймон Будон), функционально-стратегический подход (Мишель Крозье) и динамическая социология (Ален Турен). Для всех этих направлений характерен определенный поход к анализу общественной жизни: так, П. Бурдье в своих работах делает акцент на классовом разделении общества, выделяя социальные классы на основе сходства индивидуальных "габитусов". Р. Будон в центр социологического анализа ставит индивидуальное поведение, а также проблему возникновения общественных явлений в процессе агрегирования индивидуальных действий.

скачать реферат О социологическом анализе миграционных процессов

На структурно-логической схеме (см. рисунок) мы сначала в сжатом, а потом в развернутом виде представляем социологический подход к анализу миграционного процесса. Заметим, что этот процесс - объект социологического анализа рассматривается, с одной стороны, как продукт социального взаимодействия людей, результат которого - наличие связей и взаимоотношений между ними, их взаимных ориентацией, с другой, - как серия событий, образующих в своей совокупности органическое целое. С учетом сказанного мы предлагаем рассматривать миграцию как "особенный" социальный процесс через то "общее", что свойственно социальным процессам как таковым. Напомним, что социальный процесс есть совокупность статистически устойчивых актов взаимодействия людей, выражающих определенную тенденцию изменения общественного положения или образа жизни больших социальных групп людей, условий воспроизводства и развития каждого человека как личности. При этом следует учитывать, во-первых, то обстоятельство, что всякий социальный процесс характеризуется: протяженностью во времени, последовательностью развития своих этапов, непрерывностью и идентичностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.