![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Сельское хозяйство |
Анализ себестоимости продукции плодоводства в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Курдакова (19402002), поэта и философа, связавшего в своём творчестве и Оренбуржье, и Рудный Алтай, и древнюю Новгородчину. Материалы, связанные с его жизнью и творчеством, принимаются по адресу: 127018, Москва, Октябрьский переулок, д. 8, стр. 2, Ф.Н. Черепанову. Одна из улиц Рима теперь носит имя Александра Солженицына. ЛИТВСТРЕЧИ В Шанхае в рамках Года русского языка в Китае состоялась презентация романа российского писателя Виктора Слипенчука «Зинзивер», изданного на китайском языке. Сахалинские писатели Николай Тарасов, Ирина Левитес, Анна Сафонова и Артемий Семичаевский провели в Ногликском районе Дни литературы Сахалина, посвящённые грядущему 150-летию А.П. Чехова. В здании администрации Мичуринского района Тамбовской области состоялась презентация «Мичуринского альманаха» (редактор-составитель В.Ф. Измайлов), собравшего произведения местных авторов. В Подмосковном наукограде Дубна прошёл традиционный праздник поэзии и песни «Серебряная псалтирь», собравший со всей России и стран ближнего зарубежья православных священников и мирян, сочиняющих стихи и поющих
Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф. И.И.Иванова Кафедра статистики Курсовая работа На тему: «Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области. Исполнитель Е.Ю.Заугольникова, 2курс, 5группа Руководитель С.В.Фурсова Курск – 2006 Содержание Введение Краткая финансово-экономическая характеристика СХПК «Дьяконовский» Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Дьяконовский» Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции Корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в СХПК «Дьяконовский» Выводы и предложения Список используемой литературы. Введение Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции. Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.
Одним из таких незаурядных специалистов в этой области являлась Ида Абрамовна Сильнова. Она была экономистом от Бога и равного ей я не знал не только в Белоруссии, где прошла вся моя трудовая жизнь, но и на предприятиях нашего ведомства во всём Союзе. Мы встретились в первый год моей работы в промышленности, когда я был начальником цеха по производству мясных консервов в Орше. Она тогда заведовала плановым отделом Главка и приехала к нам из Минска, чтобы выяснить причины миллионных убытков и перевода предприятия на особый режим кредитования. Глубокому анализу подверглась тогда работа возглавляемого мною цеха. В ходе проверки Сильнова не только досконально разобралась в причинах убыточности производства, но и преподнесла нам предметный урок грамотного анализа себестоимости продукции и путей её снижения. Я слушал Иду Абрамовну с открытым ртом и мне казалось, что за несколько дней общения с ней у меня выросла вторая голова, в которой навсегда осел багаж знаний, несравнимый с теми, что остались от институтского курса «Экономика промышленности» и самообразования по учебникам и методическим пособиям
Целью настоящей работы было выяснение эколого-фаунистической структуры населения жужелиц в плодовых садах бывшей ЦГЛ и ВНИИС им. И.В. Мичурина. Задачи: Уточнение видовой структуры населения жужелиц в плодовых садах. Выяснение экологической структуры населения жужелиц садов по биотопическому преферендуму. Выяснение экологической структуры населения жужелиц садов по степени увлажнения биотопов. Выяснение влияния на экологическую структуру полива садов в условиях лесостепной зоны. Объём работы: работа изложена на 35 страницах печатного текста, состоит из введения, 3-х глав и заключения. В работе 8 таблиц и 2 рисунка. Библиографический список содержит 30 названий. Глава I. Материал и методы работы Природно-климатическая характеристика района исследования Весь материал для анализа видовой и экологической структуры населения жужелиц был предоставлен кафедрой зоологии и экологии МГПИ. Основные исследования были проведены в течение трёх вегетационных периодов (1965, 1967, 1968 гг.) в садах Центральной генетической лаборатории (ЦГЛ) им. И.В. Мичурина и Всесоюзного научно-исследовательского института (ВНИИС) им. И.В. Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Касандрова, 1970).
Режим предоставления результатов ситуационного анализа – запросный, построен на основе ответов по заранее определенной аналитической программе. Она состоит из блоков, характеризующих состояние рынка, экспортно-импортных операций, состав покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен, ценовой политики, спроса, товародвижения. Задача экономического анализа в условиях рынка – исследование коммерческого риска: организация тщательного анализа затрат труда, учета, контроля и анализа себестоимости продукции; кардинальная перестройка анализа потребительского спроса. В условиях укрепления рыночных отношений процесс управления коммерческой деятельностью позволяет выделить этапы анализа: 1) предварительный; 2) оперативный. Предпосылка – использование компьютерных технологий сбора, обработки и хранения оперативной экономической информации. Условие организации оперативного анализа (ретроспективного, прогнозного) – информационная база; 3) заключительный. Результаты оперативного анализа используются также на уровне отдельных функциональных служб предприятия
В период перехода страны к рыночным отношениям Тамбовский жировой комбинат стал акционерным обществом открытого типа (ОАО), где 80% акций принадлежит работникам комбината. Он испытывал все трудности, связанные с нестабильностью экономики и инфляцией. Несмотря на это в 1994-1997 гг. Тамбовскому жировому комбинату удалось на собственные средства закупить импортное оборудование на сумму 10 млн. долларов США. Это позволило ввести в действие несколько автоматических линий по производству расфасованного растительного масла и маргарина, 5 автоматов «Хассия» для расфасовки майонеза в полиэтиленовые пакеты. Была проведена реконструкция сырьевого, автоклавного и газового цехов. Испытывая трудности с реализацией масложировой продукции в связи с жесткой конкуренцией и падением платежеспособности потребителей, комбинат в 1995 г. начал производство хлебобулочных изделий на французском оборудовании. В 1996 г. было завершено строительство майонезного производства в Мичуринском районе Тамбовской области. В 1997 г. введены в эксплуатацию новые автоматические поточные линии по производству майонеза и его фасовке в стеклянные банки емкостью 0,33 кг.
Из-за нестандартных семян хозяйство недополучило 1056ц на сумму 50,7 тыс. руб. Все выявленные резервы в процессе анализа обобщают в одну таблицу, где показывают дополнительное производство продукции в натуральных и стоимостных показателях. Таблица 20 - Обобщение внутрихозяйственных резервов увеличения производства зерна в СПК «Найтоповичский» Виды резервов Дополнительная продукция Ц Тыс. руб. 1. за счет повышения урожайности до уровня передовой бригады 5978,7 386,8 2. за счет ликвидации потерь при уборке урожая 406,0 26,2 3.за счет совершенствования структуры посевных площадей 4077,3 182,4 4. за счет внесения минеральных удобрений 6,75 0,44 5.за счет посева кондиционными семенами 1056,0 50,7 Итого 11524,75 646,54 Показатели таблицы свидетельствуют о возможности снижения себестоимости зерна за счет интенсификации производства и связанного с ней роста урожайности. Так за счет выявленных резервов можно было бы получить 11524,75ц зерна на сумму 646,54 тыс. руб. На основе проведенного анализа учета затрат и себестоимости зерна в СПК «Найтоповичский» Унечского района Брянской области за период с 2005 года по 2007 год можно сделать выводы и внести некоторые предложения.
Одним из важных условий получения достоверных данных о себестоимости продукции и финансовых результатах деятельности предприятия является четкое определение состава производственных затрат, т. е. содержание себестоимости. Проблема экономического содержания категории себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных предприятиях нуждается в обосновании, так как нормативная база регулирования бухгалтерского учета предусматривает единый подход ко всем организациям без учета отраслевого характера их деятельности. По данной проблеме также отсутствует единое мнение среди ученых и практиков-экономистов, поэтому она актуальна и в настоящее время. Дискуссионной проблемой в литературных источниках является вопрос оценки производственных затрат (по себестоимости, по розничным ценам либо по условным (учетным) ценам). В соответствии с требованиями управления производством, зарубежного опыта и международных стандартов необходимо создание новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к анализу себестоимости продукции и принятие на их основе оптимальных управленческих решений. 2. Современное состояние производственных затрат и себестоимости продукции на примере ОАО «Совхоз-Весна» 2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия Формирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости произведенной продукции и определения прибыли рассмотрим на примере пригородного тепличного комбината ОАО «Совхоз-Весна» Саратовского района Саратовской области - одного из лидеров сельскохозяйственной отрасли России.
Выявление резервов снижения себестоимости продукции возможно на основании данных, получаемых в процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия. При этом изучение издержек производства имеет исключительно важное значение. Кандидатом экономических наук Н.В.Климовой проведен анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения. При анализе себестоимости единицы зерна выявляются основные факторы, влияющие на его изменение, из которых определяющими являются затраты на 1 га и урожайность сельскохозяйственных культур. Факторный анализ показывает, что основными причинами превышения фактической себестоимости зерна над плановой являются невыполнение запланированного уровня урожайности сельскохозяйственных культур и необъективные прогнозные значения затрат труда и средств на единицу площади. Высокие темпы роста затрат в целом увеличивают себестоимость единицы продукции, тем самым снижая эффективность его производства. Определяющим резервом снижения издержек производства зерна является сокращение затрат на 1 га и повышение продуктивности зерновых культур.
Реализованная продукция в процентах к предшествующему году: в действующих оптовых ценах составила 214,9%, в сопоставимых (плановых) оптовых ценах составила 214,7%. Табл. 2.5. Анализ факторов, повлиявших на объём реализации продукции Новотроицкого филиала в 1997г., млн. руб. Факторы реализации План Факт Отклонение 1 2 3 4 Выпуск товарной продукции 2992,3 3588,2 595,9 Изменение остатков нереализ. - -98,0 -98,0 прод. Объём реализации продукции 2992,3 3490,2 497,9 Исходные данные таблицы 2.5 показывают, что отклонение фактического выпуска товарной продукции Новотроицкого филиала от планового составило 595,9млн. р., а отклонение объёма фактически реализованной продукции от планового составило 497,9млн. р. 2.1.3. Анализ себестоимости продукции В современных условиях хозяйствования планомерное снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики. Возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли. Задание устанавливается в виде измерения затрат на рубль товарной продукции.
На предприятиях планируются и учитываются следующие показатели себестоимости продукции: себестоимость товарной и реализованной товарной продукции; затраты на 1 руб. товарной продукции; себестоимость сравнимой товарной продукции, себестоимость отдельных изделий. Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям). Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются: . объективная оценка выполнения плана по себестоимости продукции и изменение выполнения плана относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины; . исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений; . установление динамики важнейших показателей себестоимости и выполнения плана по ним; . определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых и нормативных; . обеспечение ответственных за планирование и учет затрат необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции; . содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции; . выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень большое значение. Производство средств производства и предметов потребления связано с большими затратами. В состав издержек включаются: - стоимость продукта, созданного трудом, которая находит выражение в выплаченной заработной плате; - стоимость израсходованных средств производства (материалов, энергии, топлива, амортизация основных средств и т.д.); - стоимость продукта, созданного для общества и идущего на удовлетворение его потребностей. Общественные издержки производства составляют стоимость товара. Себестоимость продукции - есть часть издержек производства, выраженная в денежном измерении и которая возмещает затраты предприятия или отрасли промышленности в целом на изготовление данного вида продукции. К этим затратам относятся: - стоимость потребленных средств производства и сумма начисленной заработной платы. Планирование и учет себестоимости - это есть определение уровня затрат на производство и реализацию продукции.
Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов. Анализ себестоимости продукции был проведен с целью решения следующих задач: - определение динамики по основным показателям себестоимости; - определение причин изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции; - выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения себестоимости и разработка мер по мобилизации резервов снижения себестоимости. Источниками анализа послужили данные бухгалтерской отчетности – форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №5 (в разрезе элементов затрат), данные статистической отчетности – форма №5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия, калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, журнал-ордер №10, ведомость №12.
СодержаниеВведение 41 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7 1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10 1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19 1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 222 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25 2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25 2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32 2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 493 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54 3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54 3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65 3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67Заключение 75Список литературы 79Приложение 84 Введение В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны.
Поэтому себестоимость за год или другой период подсчитывают как среднюю величину (точнее, среднюю арифметическую взвешенную величину). Принципиальная схема формирования и анализа показателей себестоимости товарной и реализованной продукции приведена на рис.1.2. Основными задачами анализа себестоимости продукции являются : определение динамики и уровня выполнения плана по важнейшим показателям определения факторов, повлиявших на динамику показателей и выполнение плана по ним, величин и причин отклонений фактических затрат от плановых, выявление резервов и путей дальнейшего снижения себестоимости продукции. Признаки Показатели классификации По Цеховая себестоимость охвату Производственная себестоимость затрат Полная себестоимость По Среднемесячная себестоимость длительности Среднеквартальная себестоимость периода Среднегодовая себестоимость По Плановая себестоимость методу Нормативная себестоимость расчета Фактическая себестоимость По Себестоимость единицы продукции объектам Себестоимость сравнимой продукции подсчета Себестоимость несравнимой продукции Себестоимость всей товарной продукции Основные элементы затратРисунок 1.1 - Классификация показателей себестоимости.Рисунок 1.2 - Схема формирования и анализа показателей и факторов себестоимости. 1.2 - Пути снижения себестоимости.
Задачи анализа сгруппированы в десяти разделах: 1. Комплексный обзор обобщающих показателей хозяйственной деятельности. 2. Анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции. 3. Анализ объема продукции. 4. Анализ использования основных фондов и работы оборудования. 5. Анализ использования материальных ресурсов. 6. Анализ использования труда и заработной платы. 7. Анализ себестоимости продукции. 8. Анализ прибыли и рентабельности. 9. Анализ финансового состояния. 10. Комплексная оценка хозяйственной деятельности. При этом пользователь имеет возможность легко переходить от одного раздела методики к другому и от одной задачи анализа к другой задаче внутри раздела. Для облегчения выбора для каждой задачи анализа составлена краткая характеристика о цели и назначении, периодичности решения, источниках информации и др. Пользователь имеет возможность обратиться к этой информации перед решением задачи. Эксплуатация комплекса предусматривает достижение следующих целей: . снижение трудоемкости и стоимости аналитического процесса; . сокращение сроков обработки аналитических данных, . повышение их качества и достоверности; . создание условий для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных; . обеспечение директивных сроков представления установленных результатов анализа; . повышение гибкости и управление аналитическим процессом; . совершенствование организации труда аналитических работников. 3. Типы корпоративных информационных систем и их применение в управлении деятельностью организации.
При планировании себестоимости продукции на предприятиях используются различные показатели: затраты на рубль товарной продукции, себестоимость отдельных изделий, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и ее отдельных видов. При анализе себестоимости продукции плановые показатели сопоставляются с фактическими, отчетными, устанавливаются отклонения, их причины и выявляются резервы снижения себестоимости. Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции. К факторам, обеспечивающим снижение затрат на производство и реализацию продукции, относятся: Применение новейших технологий, Экономия сырья, топлива, энергии, Повышение производительности труда, Снижение потерь от брака и простоев, Улучшение использования основных фондов, Сокращение расходов по сбыту продукции, Упорядочение затрат на аппарат управления, Изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов, Сокращение условно-постоянных расходов в результате роста объема производства и реализации продукции.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Сущность и значение показателей себестоимости продукции 3 2. Характеристика продукции выпускаемой металлургическим предприятием (конвертерное производство) 8 3. Анализ структуры себестоимости конвертерной стали 9 4. Оценка выполнения плана и динамики себестоимости стали индексным методом за июль 10 4.1.Индивидуальные индексы, характеризующие изменение себестоимости конвертерной стали за разные периоды времени. 10 4.2. Общие индексы, характеризующие динамику себестоимости сталей двух марок 12 5. Анализ себестоимости конвертерной стали в динамике 13 5.1. Показатели динамики себестоимости продукции. 13 5.2. Выявление основной тенденции ряда динамики 14 себестоимости конвертерной стали. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение экономико-статистического анализа себестоимости продукции. Успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: o затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены; o информация о себестоимости часто лежит в основе прогнозирования и управления и затратами В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1.Провести анализ структуры затрат, при этом необходимо уделить внимание тем статьям затрат, по которым произошел перерасход (экономия) против плановой себестоимости. 2. Определить индивидуальные, общие индексы, затраты на рубль и динамику этих затрат, вычислить экономию (перерасход) себестоимости как в абсолютном, так и в относительном выражении. 3. Выполнить анализ себестоимости продукции в динамике.
![]() | 978 63 62 |