![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социология личности - историческое развитие и актуальные проблемы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Историческое развитие культуры. Проблемы типологии. М., 1991. С. 176-177). В этом контексте нас интересует, в какой мере гуманистическая направленность государственности оказывается достаточным противоядием тоталитаризму, гарантирующим человечеству невозможность его возрождения. Ведь не секрет, что тоталитаризм смог укрепиться в странах как с неразвитой демократией, так и с сильными демократическими традициями. Такие страны, как Италия, Германия, Испания, где он господствовал, при всем желании нельзя отнести к странам с низкой политической культурой. Более того, история показывает, что тоталитарный режим мог не только появиться в странах с достаточно глубокими демократическими и гуманистическими традициями, но и прекрасно адаптироваться к политической ситуации, использовать политические институты и механизмы в своих целях. Известно, что Гитлер пришел к власти на основе выборов и утвердился на тоталитарном престоле по всем канонам демократических государств. Это свидетельствует о том, что гуманистические тенденции, демократические ориентации не являются сами по себе достаточно надежными гарантами против возникновения тоталитарных режимов
Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н.Ф. Масловой. – В 2-х частях. – Орел, 1994. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. Семейное воспитание. Краткий словарь-справочник / Под ред. И.В. Гребенникова, А.В. Ковинько. – М., 1990. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. Спицин Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. Торре Дела. А. Ошибки родителей. – М., 1993. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. Формирование личности в онтогенезе: Сборник психологических трудов под ред. Дубровиной. – М.,1991. Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. – М., 1990. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр последствия победы. На написание истории школьникам дается 25 минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории. Обсуждение: Что проявилось в этих историях? Может ли эта сказка помочь реально «победить своего дракона» и в чем? В заключение ведущий спрашивает: думал ли кто-нибудь над тем, что действительно можно сделать со своими «драконами»? Желающие могут кратко рассказать об этом. Упражнение 7. «Моя Вселенная». Школьникам раздаются «форматки» для черчения или рисования.
Более того: тщательный, глубокий анализ характерных черт масс, стоящих на уровне толпы, является несомненной заслугой народников и важной ступенью в развитии "социологии масс", берущей свое начало еще от Ф. Бэкона (в частности, от его рассуждений о предрассудках толпы и площади). Беда же народничества - в неспособности научно определить механизм превращения толпы в народ. Для народничества толпа, по сути дела, всегда остается толпой, даже в том случае, если она пробуждена критически мыслящими личностями и идет за ними: она движется и действует именно как толпа - идет за критически мыслящей личностью куда угодно. Отследить процесс превращения толпы в народ, представляющий, в отличие от толпы, совокупность личностей - задача, поставленная марксизмом в ходе критики народничества, до конца не решена и сегодня. А между тем как раз сегодня ее решение чрезвычайно актуально, ибо позволит понять, кто же мы по своему нынешнему социально-психологическому состоянию, способны ли мы, как народ, оказать определяющее воздействие на выбор пути нашего дальнейшего исторического развития. 298 Если отбросить ложный стыд, то мы в лучшем случае где-то на начальном этапе превращения из толпы в народ, способный на прогрессивные преобразования
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда. В новых условиях решение проблем в области оплаты труда невозможно без развитых механизмов социального партнерства. В плоскости реформирования заработной платы находится и проблема государственных социальных стандартов, представляющих нормативные показатели уровня жизни и социального развития и используемых в качестве целевых ориентиров в практике государственного управления процессами экономического и социального развития. Актуальна проблема задолженности по оплате труда, которая остается одной из наиболее острых проблем, вызывающих социальную напряженность. Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты). Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Бурно развивается многообразная по стилю поэзия. Широк диапазон творчества поэтессы М. Кемпе (р. 1907), выступающей в области философской и гражданской, а также любовной лирики (сборник «Вечность мгновения», 1964, и др.). Развитие личности советского человека, дружба народов, взаимосвязь судьбы человека и судьбы народа, повышение гражданской ответственности — эти актуальные проблемы волнуют латышскую советскую поэзию, представляемую поэтами Б. Саулитисом (1922—70), А. Веяном (р. 1927), А. Скалбе (р. 1922), А. Элксне (р. 1928), И. Аузинем (р. 1937), М. Чаклайсом (р. 1940), Л. Вацземниеком (р. 1929), С. Калдупе (р. 1922), Л. Бридакой (р. 1932), Х. Хейслером (р. 1926), Я. Плотниеком (р. 1932), В. Руя (р. 1928) и др. Партийным звучанием, чувством большой гражд. ответственности, своеобразием стиля отмечена поэзия О. Вациетиса (р. 1933; «Пороги обходить некогда», 1960; «Дыхание», 1966, и др.) и И. Зиедоннса (р. 1933; «Мотоцикл», 1965; «Вхожу в себя», 1968). С конца 50-х гг. укрепляется историческая тематика, связанная главным образом с событиями Гражданской войны 1918—20 и подвигами красных латышских стрелков (Лукс, Саулитис и др.). В прозе темы современности уже не в монументальных эпопеях, как это было в послевоенные годы, а больше в психологическом и моральном аспектах решают в своих романах 3. Скуинь (р. 1926; «Внуки Колумба», 1961; «Форнарина», 1964), И. Индране (р. 1927; «Зыбкие мостки», 1963; «Шапка с каштанами», 1966), А. Янсон (р. 1915; «Жажда одиночества», 1965), Э. Ливс (р. 1924; «Близнецы Велнакаулса», 1966), А. Бэлс (р. 1938; «Следователь», 1967), В. Эглон (Ламс; р. 1923), Р. Эзера (р. 1930), Л. Пурс (р. 1922), Д. Зигмонте (р. 1931) и др
Вообще реконструкцию юридического мышления вполне естественно начинать с подробного рассмотрения его культурно-генетических аспектов. То, что мы сейчас понимаем под правовым знанием, юридическим фактом, юридической истиной или квалификацией правонарушений, вряд ли правильно будет считать атрибутом всех эпох и культур. Очевидно, что каждая эпоха и цивилизационный этап по-своему определяют правила и принципы оценочно-познавательной деятельности в правовой сфере. Поэтому стиль юридического мышления чаще всего сохраняет свою специфику и передаётся практически неизменным из поколения в поколение, до тех пор, пока не будет разрушен адекватный ему цивилизационный механизм, постоянно воспроизводящий формы и способы осмысления и понимания всего происходящего в правовом поле. Вместе с тем особенности юридического мышления являются важнейшим индикатором развития правовой и общей культуры конкретного общества на каждом этапе его развития. Актуальные проблемы отечественного юридического мышления обсуждаются в работе В.Н. Синюкова, который делает весьма интересное замечание относительно особенностей отечественного правового сознания и, соответственно юридического мышления. «Отсутствие личностной суверенизации, противостоящей обществу, -- специфическая черта русского правового сознания, приводящая через прямолинейные сравнения с принципами западного права к иллюзии отсутствия у русских исходных элементов феномена юридического.
Реализация высоких целей направлена на удовлетворение возрастающих потребностей чело века. Свершается постепенный исторический процесс. Если же история есть деятельность, преследующих свои цели людей, а общество состоит из различных социальных общностей людей, слоев и групп, индивидов, то крайне важным становится анализ отношений между ними и внутри их. Особую актуальность приобретает раскрытие жизнедеятельности личности, социальных общностей, групп, слоев и индивидов в общественной жизни в их целостности. Деятельность личности, социальных общностей, групп в общественной жизни и есть. Предметом исследования социологии. И в современных условиях, когда усиливаются процессы социальной, политической и хозяйственной деятельности и концентрации, возрастает многовариантность развития личности и социальных систем, проблема рациональной деятельности становится актуальной. Заключение.Социология как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую.
Происходит, хотя и крайне противоречиво, исторический процесс рационализации деятельности людей. Идея рациональности нашла обоснование и развитие в трудах многих мыслителей, которые связывали переход к высокой ступени развития общества с разрешением противоречия между стихийностью и сознательностью. Конечно же, в конце каждого этапа общественного развития полученный результат отличается от исходных предпосылок, превращается в новые условия, средства, которые позволяют ставить иные, более высокие цели. Реализация высоких целей направлена на удовлетворение возрастающих потребностей чело века. Свершается постепенный исторический процесс. Если же история есть деятельность, преследующих свои цели людей, а общество состоит из различных социальных общностей людей, слоев и групп, индивидов, то крайне важным становится анализ отношений между ними и внутри их. Особую актуальность приобретает раскрытие жизнедеятельности личности, социальных общностей, групп, слоев и индивидов в общественной жизни в их целостности. Деятельность личности, социальных общностей, групп в общественной жизни и есть. Предметом исследования социологии. И в современных условиях, когда усиливаются процессы социальной, политической и хозяйственной деятельности и концентрации, возрастает многовариантность развития личности и социальных систем, проблема рациональной деятельности становится актуальной. 2.1. Социология — наука о социальных отношениях общества Конечно же, объектом социологического познания есть общество.
Конечно же, в конце каждого этапа общественного развития полученный результат отличается от исходных предпосылок, превращается в новые условия, средства, которые позволяют ставить иные, более высокие цели. Реализация высоких целей направлена на удовлетворение возрастающих потребностей чело века. Свершается постепенный исторический процесс. Если же история есть деятельность, преследующих свои цели людей, а общество состоит из различных социальных общностей людей, слоев и групп, индивидов, то крайне важным становится анализ отношений между ними и внутри их. Особую актуальность приобретает раскрытие жизнедеятельности личности, социальных общностей, групп, слоев и индивидов в общественной жизни в их целостности. Деятельность личности, социальных общностей, групп в общественной жизни и есть. Предметом исследования социологии. И в современных условиях, когда усиливаются процессы социальной, политической и хозяйственной деятельности и концентрации, возрастает многовариантность развития личности и социальных систем, проблема рациональной деятельности становится актуальной.сигналы соц по проблемам разрушения природы, нарастании отчуждения труда, отчуждения власти о т народа, нарастании нац. тенденций и т. д. Такие научные понятия как экология, отчуждение, социальная динамика, социология труда, социология политики, социология семьи, социология религии, социальная норма и др. были под запретом. Их использование для ученого могло иметь своим следствием зачисление его в число последователей и пропагандистов революционно буржуазной социология. Т. к. социологические исследования имели право на жизнь, то к середине 60 годов стали появляться первые крупные социологические труды по социальной инжении и конкретному социальному анализу С. Г. Струмилина, А. Г. Здравомыслова, В.А. Ядова и др. Были созданы первые социологические учреждения - отдел социологических исследований в институте философии АН СССР и лаборатория соц иссл при Ленинградском Университете.
Марксистское направление: Плеханов развивал идеи марксизма в свете материалистического понимания истории, разрабатывал вопрос о соотношении роли личности и народных масс в истории. Ленин больше внимания уделял роли классов, народных масс. Психологическое направление: Петражицкий определял социологию как науку, призванную изучать человеческое участие в процессах общественной жизни, опираясь на субъективную психологию человеческих мотивов. Кареев критиковал О.Конта, подчеркивая роль коллективной психологии как переходной ступени между биологией и социологией, как подлинной основы последней. Многофакторная концепция М.М.Ковалевского: плюралистический подход к изучению общества. Главные труды Ковалевского: -- "Современная социология"; -- "Очерк развития социологических учений"; -- "Социология" (2 тома). Ковалевского как социолога интересовали следующие проблемы: связь социологии с историческими науками; сравнительно-исторический метод исследования; многофакторный подход к изучению общества; социальные закономерности и общественный прогресс. 12. Сорокин П. А. – выдающийся русский и американский социолог.
Определенное и точное установление прав личности по отношению к государству и ограничение прав государства над личностью и составляет именно наиболее выдающуюся и отличительную черту правового государства. Последние годы проблема становления, развития и реализации личных неимущественных прав граждан все больше стала отражать закономерные конкретно-исторические процессы укрепления демократических основ новых форм государственности. Социальная важность задачи обеспечения защиты личных неимущественных прав граждан обуславливает прямую необходимость ее постановки и разработки с учетом исторического опыта и тенденций развития современного зарубежного и национального законодательства. Актуальность проблемы защиты личных неимущественных прав человека и гражданина объясняется тем, что их реальная защита осложнена действием таких негативных факторов, как резкое расслоение населения по доходам, рост уголовной и особенно экономической преступности, получившей в последнее время широкое распространение, практика дискредитации общественных деятелей через средства массовой информации, а иногда путем проведения прямых террористических акций.
Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и освоить русскую культуру Русские видят мир. Если ты будешь знать русскую культуру, то на мир откроются и твои глаза. Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным и не будет жить позорно Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получил его, жизнь твоя станет легче»3. Ибрай Алтынсарин призывал казахскую молодежь учиться и овладевать передовой культурой русского народа. Он предвидел, что «молодое поколение казахов будет смотреть на язык и грамоту русскую, как на единственный язык культуры и знаний, пристраститься к ним и будет развиваться в русском более или менее духе»4. В этих высказываниях четко выражена одна мысль: несмотря на варварские, грабительские методы колонизаторской политики царизма, присоединение Казахстана к России, имело, безусловно, прогрессивное значение. Актуальность проблемы просветительства, а также интерес к жизни и деятельности, вкладу в развитие страны таких исторических личностей как Ч.Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, является основной причиной выбора мною данной темы для дипломной работы.
Но в 20 веке, когда в стране установилась власть большевиков, и наше государство было объявлено атеистическим, христианская религия пришла в упадок, произошёл разрыв отношений между светской и духовной властью, начались гонения на верующих. Сейчас, в 21 веке, когда Россия возобновляет многовековые духовные традиции, и православная религия вновь входит в жизнь русского народа, особенно важно знать, понимать и ощущать её историю, развитие, чтобы снова не повторить ошибок прошлого. Проблемы светской и духовной власти, поднимаемые в данной работе, были актуальны для России в любой период её исторического развития. По каким законам жить? Подчиняться правовым нормам или же следовать канонам церкви? Каждый человек самостоятельно выбирает свой путь. Но что, если этот выбор ложится на плечи целого государства? Объектом изучения в данной работе является спор, возникший между царём Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном. Предметы изучения: установление причин начавшегося спора, анализ конфликта, раскрытие личности царя и патриарха (для понимания поступков, совершённых ими в период разногласий), а также установление итогов и последствий этих противоречий.
Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время. Этой проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, биохимии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха. Впервые о проблеме тревожности в психологии заговорил З.Фрейд в своей работе «Страх», затем этим вопросом занимались такие исследователи как Прихожан А.М., Басов А.В., Савина Е.И., Захаров А.И., Лаврентьева Н.Н. и другие. К сожалению, в указанных работах не достаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи внимания и тревожности в младшем школьном возрасте.
Пытаясь осмыслить эти масштабные перемены, философы, социологи и экономисты создали ряд оригинальных концепций, воссоздающих внутреннюю логику общественного прогресса и определяющих его ближайшие перспективы. Все вышесказанное обосновывает актуальной выбранной темы. Цель настоящей работы - привести краткий анализ существующих концепций современного развития общества, получивших наибольшее признание и обладающие серьезным прогностическим потенциалом. Работа состоит из ведения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 19 страниц. 1. Проблемы развития общества Историческое развитие - это не прямолинейный и однонаправленный процесс, оно открыто в будущее, и цель его не может быть определена однозначно. Мыслители всех времен пристально всматривались в приметы грядущих исторических перемен отнюдь не потому только, что искали в них достойный предмет исследования, а потому, что чувствовали в них также и источник смутной опасности. Сегодня цивилизация находится на пороге перемен, которые вполне могут оказаться более глобальными и судьбоносными, чем все ранее пережитые человечеством.
Это инициировало разработку новых, выходящих за пределы медицины и здравоохранения методов изучения данной проблемы, ее описания и осмысления. Дополнительную актуальность данная тема приобретает в условиях социально-политических изменений, трансформации системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам. Доказано, что анализ состояния здоровья, его достаточность, качество во многом определяют ход социально-исторического развития отдельно взятой страны. Вопросы здоровья, болезни, медицины и здравоохранения давно привлекают внимание ученых разных специальностей. Социологическое их осмысление можно обнаружить в трудах по медицине, социологии, философии, психологии, этнологии и других. К числу сравнительно новых научных дисциплин в этом ряду относится социология здоровья. Общая социология также начинает все больше интересоваться проблемой здоровья в связи с нарастанием масштабов и значимости проблемы. Высокая интенсивность социальных изменений отражается на здоровье значительной части населения, что требует осмысления как с позиции социологии здоровья, так и общей социологической теории.
Содержание1 Обоснование проблемы исследования 2 Программа социологического исследования Приложение № 1 Список используемой литературы 1 Обоснование проблемы исследования С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, приобретении умений и навыков. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. В период социально-экономической нестабильности предъявляются повышенные требования к подрастающему поколению. Современному обществу необходима личность, неординарно мыслящая, свободная, самостоятельная и творческая. А это требует обновления теоретических взглядов и практических действий по развитию личности ребенка в образовательном процессе.1 Социализация как процесс активного становления личности исторически и культурно обусловлен. В эпоху научно-технического прогресса она приобретает специфические черты: изменяются и усложняются критерии социальной зрелости, происходит усложнение самих институтов социализации, изменяются соотношения всех видов и форм воспитания, характер взаимоотношений между поколениями и т.д. Проблемы социализации личности будут актуальны всегда, пока существует цивилизация.
В 60–70-е годы наблюдается новый подъём историко-революционной прозы. В произведениях этого жанра писатели ставят актуальные проблемы активного героического отношения к жизни, в широком историко-философском контексте вскрывают важные тенденции общественного развития. Повести А.С. Иванова «Тени исчезают в полдень» (1963) и «Вечный зов»(1970) обращаются к истокам народной жизни, стремясь художественно исследовать корни и предпосылки новой исторической общности людей, её проблемы, перспективы грядущего. Всестороннее исследование сложных процессов, происходящих в послереволюционной деревне, сочетается в советской литературе с пристальным вниманием к личности человека, его нравственному облику, его месту в системе общественных отношений. Рассказы Е.И Носова, В.П. Астафьева и других характеризуется точным знанием языка и быта колхозной деревни, содержательным художественным анализом жизни, характеров, взаимоотношений людей, тонким пониманием родной природы. Широкую галерею самобытных народных характеров создал В.М. Шукшин, утверждавший в своих произведениях нравственный максимализм, высокий пафос духовности.
![]() | 978 63 62 |