телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Специфика организации социологического исследования в области социальной защиты населения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В свою очередь, для любого вида социологического исследования не существует «запрета» на анализ тех или иных явлений и процессов — каждое способно дать о них определенный объем научной информации. Качество информации в значительной степени повысится, если предусмотреть до основного проведение пробного исследования. Оно является способом проверки обоснованности выдвигаемых гипотез и задач, а также методического уровня и обработанности инструментария сбора социологической информации. Пробное исследование помогает оценить правильность построения соответствующей модели выборки и внести в нее в случае надобности определенные коррективы, уточнить некоторые характеристики объекта и предмета исследования, обосновать расходы и сроки всех исследовательских процедур. Большое значение пробное исследование имеет и для тренировки интервьюеров и анкетеров. Пробное исследование можно рассматривать как генеральную репетицию главного исследования, позволяющую сделать первые выводы о том, насколько успешно прошел этап подготовки к нему и каких результатов можно ожидать. Сказанное вместе с тем не означает, что исследователь не связан в выборе того или иного вида исследования. Направленность такого выбора всякий раз вытекает, как минимум, из двух обстоятельств: цели, научной и практической целесообразности исследования, а также из сущности и особенностей того явления, которое предстоит изучить. Перед окончательным выбором вида социального исследования нелишним будет реалистично оценить и свои возможности, особенно глубину знаний методики, техники и организации, а также практические навыки. 1.2 Социологические исследования в сфере социальной работы Специалист социальной работы является профессионально подготовленным не только для индивидуальной или групповой терапевтической деятельности, но и для осуществления планирования работы отдела и всей службы. Здесь социальная работа сближается по своим функциям с прикладной социологией, которая предусматривает проведение исследований с целью их незамедлительной реализации в деятельности учреждения или ведомства. С этой точки зрения, для повышения качества работы организации важно, во-первых, оценивать потребности непосредственных, уже известных клиентов и нужды района или города в целом; выявлять потенциальных клиентов, которые представляют этнические меньшинства, мигрантов, особые группы риска пока еще не охваченные профессиональной помощью. Во-вторых, необходимо оценивать те методы, которые применяются конкретными специалистами и службой в целом, те результаты, которых удается достичь. Все это применяется для того, чтобы оценить вклад и квалификацию работников, представить отчет о деятельности службы, найти проблемы в ее работе, запросить дополнительное финансирование и продемонстрировать должную степень рефлексии, то есть осмысленной деятельности, а также реализовать задачи прозрачности и подотчетности, необходимой для эффективного управления организацией социальной сферы. Особенности исследований, в социальной работе обусловленной областью – это социальная работа, связанные с ней организации. Вместе с тем, интересы других исследователей, например, психиатров, геронтологов, нередко пересекаются с интересами исследователей социальной работы напрямую озабочены развитием социальной работы, в исследовании эффективности методов, подходов и практик.

Это позволяет соотнести количественно-качественную оценку нынешнего и прежнего состояния дел на определенном участке социальной работы и сделать соответствующие выводы о степени ее эффективности. Для получения более полной и точной оценки эффективности не только осуществляется анализ полученных результатов, соотносят их с ранее имевшимися данными, но и изучают сам процесс, который привел к ним. Социологическое исследование планирования в социальной работе. Значимость этой функции использования социологических данных вытекает из активного стремления социальных служб заложить научные основания под разработку и составление проектов социальной работы. Научный подход к планированию социальной сферы берет в расчет научно и практически обоснованное определение целей, выявление задач, сроков, темпов и пропорций развития того или иного явления, его реализации и претворения в интересах общества. Ни один план не будет полным и всесторонним без предварительного проведенных научных исследований, которые необходимо предусматривать как в текущем, так и в перспективном планировании. Особое место среди них занимают социологические исследования, так как только с помощью их можно оценить состояние и тенденции развития жизни людей. Учет результатов социологических исследований в процессе планирования позволяет теснее увязывать содержание планируемых мероприятий с решением конкретных социально-экономических проблем; учитывать реальный уровень жизни населения; направленность их запрос и потребностей; осуществлять рациональный выбор тех средств и форм социальной работы, которые позволят выполнить намеченные задачи. Одним словом, использование социологической информации при составлении планов в социальных службах дает возможность полнее и глубже отразить в них наиболее существенные тенденции и процессы в жизни города, региона, что способствует обеспечению ее последовательного развития и преемственности. Социологическое исследование прогнозирования в социальной работе. Результаты социологических исследований, являясь хорошим подспорьем в планировании социальной работы, оказывается в то же время ценным материалом для научного предвидения, прогнозирования результатов социальных процессов и отношений. Обоснованный прогноз в сфере социальных служб дает возможность учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более современным управление, эффективным - проектирование. Весьма существенную роль в прогнозировании социальных процессов играют результаты массовых и специализированных (экспертных) опросов. В первую очередь это результаты тех социологических исследований, которые дают качественно-количественную характеристику существенных сторон объекта социальной работы – нуждаемости людей. Причем полезность социологических сведений для прогноза возрастает по мере того, как эти сведения начинают отражать состояние объекта не только в статике, но и в динамике, то есть указывать направленность происходящих в нем изменений, особое значение здесь имеют результаты повторных социологических исследований потребностей людей.

Это, наконец, и действительный контроль за состоянием дел на различных участках, и утверждение новаторского, реалистического стиля мышления и деятельности . В социологических исследованиях заключены значительные возможности повышения научного уровня социальной работы, обновления, обогащения и актуализации ее содержания. Эти возможности раскрываются по мере того, как методы социологического исследования и его анализа регулярно используются для оценки состояния и эффективности деятельности социальных служб. Социологические исследования наряду с другими средствами позволяют достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку в работе социальных служб, выяснить степень действенности различных форм и методов социальной работы. Более того, подобные исследования по праву можно назвать одним из универсальных источников информации для руководителей социальных служб; они не только выявляют разного рода проблемы, но и подсказывают действенные средства для их решения . Регулярно проводимые социологические исследования в социальной работе помогают обеспечивать бесперебойную работу механизма обратной связи, дополняя и конкретизируя статистическую информацию реалистичными данными об интересах и запросах, мнениях и настроениях людей, о степени удовлетворительности быта, состоянием психологического климата. Результаты социологических исследований в социальной работе позволяют не ограничиваться только количественными характеристиками, а анализировать непосредственно качество социальной работы с населением. Объект исследования: социологические исследования в области социальной защиты населения. Предмет исследования: специфика организации социологического исследования в области социальной защиты населения. Цель курсовой работы – изучить роль социологических исследований в области социальной защите. Задачи: Изучить роль социологических исследований в социальной работе. Описать применение социологических исследований в сфере социальной работы. Метод исследования – традиционный анализ документов, синтез, классификация, сравнение Роль социологических исследований в социальной работе 1.1 Социологическое исследование в сравнении с социальным исследованием Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об изучаемом явлении . Социологическое исследование включает в себя следующие этапы: 1. Подготовительный: на этом этапе происходит разработка программы исследования. 2. Основной: включает в себя проведение самого исследования. 3. Завершающий: идёт обработка, анализ данных, а так же формирование выводов. Виды исследований: 1. Разведывательное исследование: небольшое, наиболее простое исследование, имеющее небольшое количество респондентов и сжатый инструментарий. 2. Описательное исследование: более глубокий вид исследования с большой общностью людей. Применяется машинная обработка. 3. Аналитическое исследование: самое сложное и глубокое исследование. Носит не только описательный характер, охватывает большое количество респондентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданское процессуальное право

А в области коллективных прав и интересов профсоюзы, их объединения, первичные профсоюзные организации представляют права и интересы работников независимо от их членства в профсоюзах; 4)Pпредставительство, назначаемое судом. Статьей 50 ГПК РФ установлены случаи, когда представитель может быть назначен судом. Суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, местожительство которого неизвестно, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 18.PПорядок оформления полномочий представителя Согласно ст. 55 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищноэксплуатационной организацией по местожительству доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военноучебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военноучебного заведения или членами их семей

скачать реферат Теория и практика организации социальной защиты

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами. Удачно были прописаны, на мой взгляд, основные задачи по разработке мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения г. Нефтеюганска. Они включают в себя: участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к муниципальному образованию, категориям и группам населения, участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, участие в формировании и проведении финансово - экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения, разработка совместно с органами местного самоуправления предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения, координация деятельности учреждений социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями, организация и внедрение в городской системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации, развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в городе, организация контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов в целях обеспечения защиты законных прав и интересов граждан – участников системы негосударственного пенсионного обеспечения, и другие. 2.2. Осуществление радикальных экономических реформ и реализации адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе формирование системы социального обслуживания как взрослых, так и детей.

Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"

Декларируя обязанность оператора на получение письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку в указанных случаях, законодатель вместе с тем не предусматривает обязательных требований относительно формы последнего, устанавливая императивные требования лишь в части, касающейся его содержания. Законодательный отказ от разработки стандартизированного бланка во многом обусловлен областью общественных отношений, в которой фигурируют обозначенные группы персональных данных и применительно к которым установлены индивидуальные требования к форме составляемых и используемых документов. В частности, в качестве письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку могут расцениваться: заявление о приеме на работу; обращения в органы социальной защиты населения с заявлением об отказе от социального пакета и заменой его денежной компенсацией; заявление в банк или иную кредитную организацию о предоставлении кредита; предоставление налоговой декларации; заявление лица о его регистрации по месту проживания или месту жительства и т.п. 5. Согласно ст.29 ГК РФ недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими

скачать реферат Межведомственное взаимодействие по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на муниципальном уровне

С какими организациями Вы взаимодействуете по вопросам обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане? а) Общественные организации инвалидов б) Управление социальной защиты населения в) Управление архитектуры и градостроительства г) Управление городского здравоохранения д) Администрация г Абакана ж) 7. Для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов необходимо: а) создать Муниципальный Межведомственный Совет по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов б) привлекать внимание общественности в) ужесточить контроль за исполнением обязательств по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов г) проводить акции д) внедрение новых подходов 8. Существует ли по, Вашему мнению, в г. Абакане проблема межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов? а) да б) нет 9. Назовите основные, на ваш взгляд, проблемы межведомственного взаимодействия в области обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов в г. Абакане: а) отсутствие единого информационного поля б) нежелание брать дополнительные обязательства в) ведомственная разобщенность г) отсутствие механизмов привлечения контролирующих органов и общественных объединений инвалидов по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов д) отсутствие межведомственного органа по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов ж) 10.

 Таможенное дело

По истечении трех лет со дня реализации суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет. В соответствии с п. 5 ст. 432 ТК суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет, за исключением сумм расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию. Действие п. 5 ст. 432 ТК в части исключения сумм расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию товаров и транспортных средств из сумм, вырученных от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год», а с 1 января по 31 декабря 2008 г. – Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». 41.6. Право федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, на безвозмездную передачу товаров, обращенных в федеральную собственность ФТС России вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения, предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, – музеям, предметы флоры и фауны – зоологическим паркам, заповедникам, музеям, предметы культа – религиозным организациям. 41.7

скачать реферат Система и механизмы социальной защиты населения Республики Беларусь

Таким образом, современная система социальной защиты Республики Беларусь существенно меняет свой облик, постепенно освобождаясь от устаревших стереотипов, адаптируя лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта. 2. Организационная структура системы государственного управления в области социальной защиты населения 2.1 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь как субъект управления, его структура и функции С организационно-управленческой точки зрения социальная защита Республики Беларусь представлена широкой сетью государственных и негосударственных органов и организаций различного уровня, аналитических и учебных центров и служб. Ведущим органом, осуществляющим государственную политику в области труда и социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, созданная по Указу Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 года на базе двух бывших министерств: Министерства труда и Министерства социальной защиты. Министерство труда и социальной защиты – это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления.

скачать реферат История развития социальной работы в России

Реализацию всех правительственных мер в области социальной защиты населения, начиная с 90-х гг., осуществляло Министерство социальной защиты (ныне Министерство труда и социального развития). Согласно постановлению Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г., на Министерство возлагалась не только разработка стратегии государственной политики в области защиты нетрудоспособного населения, материнства и детства, но также и организация пенсионного обеспечения граждан, материально-бытовое обслуживание, организация протезно-ортопедической помощи, медико-социальная экспертиза, развитие коммерческого начала с целью укрепления отрасли и финансирования социальных программ, осуществление внешнеэкономической деятельности. Наряду с традиционными функциями Министерства появляются и новые, связанные с коммерческой деятельностью и социальной защитой. С принятием Концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации (август 1993 г.), по сути, произошел отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной защиты, принятой в европейских странах.

скачать реферат Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск

По социальным вопросам: – организация работы имеющихся на территории района (ов) учреждений, общественных организаций по патриотическому воспитанию населения, привлечению населения к решению социальных проблем через организацию различных видов деятельности (смотры, конкурсы, акции, фестивали); – организация работы с молодежью, содействие в создании детских молодежных общественных объединений, молодежной инфраструктуры: клубов, центров, других учреждений, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; – проведение физкультурно-оздоровительной работы среди населения, реализация городских программ в области физической культуры, содержания спортивной базы; – организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; – организация работы социальных структур, учреждений, общественных организаций, находящихся на территории района, по решению вопросов семьи и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – реализация городских программ и мероприятий в области семейной политики, создание условий для круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости учащихся; содействие в становлении и развитии учреждении всех форм собственности, целью которых является решение проблем семьи и детей; – организация работы с общественными организациями ветеранов, реабилитированных граждан; – организация работы по назначению и выплате государственных пенсий и компенсационных выплат; – организация работы по назначению и выплате государственных пособий на детей; – организация работы по обеспечению населения социальными льготами и гарантиями; – организация и обеспечение деятельности подведомственных учреждений социального назначения; – организация работы по оказанию адресной социальной помощи населению, в том числе социально-бытовой, реабилитационной, материальной, натуральной и гуманитарной; – организация работы с обращениями граждан по вопросам, касающимся государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат, мероприятий, предусмотренных краевой и городской программами социальной защиты населения; – оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», выдача удостоверения на право предоставления льгот и компенсаций; – привлечение дополнительных средств, для выполнения программ социальной защиты населения; – выполнение функции опеки и попечительства над пожилыми гражданами; – осуществление защиты прав материнства и детства; – проведение консультационно-информационной деятельности по разъяснению законодательства в области социальной защиты населения; – взаимодействие с предприятиями и организациями различных форм собственности по вопросам, касающимся социальной защиты граждан; – принятие мер по оказанию помощи граждан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; – организация работы по выявлению, учету, устройству детей, оставшихся без попечения родителей; – организация работы по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними, назначению выплат денежных средств опекунам, учет опекаемых и подопечных; – организация работы по защите жилищных и иных прав несовершеннолетних; – организация работы с кандидатами в усыновители, в приемные родители, заключение договоров по созданию приемной семьи, организация контроля над семьями опекунов, усыновителей, приемных родителей; – представление интересов администрации города по вопросам опеки и попечительства в судах.

скачать реферат Мониторинг качества жизни населения муниципального образования

Средний размер пособий определяется исходя из суммы выплат пособий многодетным и одиноким матерям, по беременности и родам, на рождение, потребление, на детей в малообеспеченных семьях и т.п., единовременных выплат. При определении среднего размера стипендии учитываются все виды стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений, профессионально- технических школ и училищ, курсов, институтов усовершенствования, аспирантам и т.д., выплачиваемых за счет государственного бюджета, средств предприятий и организаций. Как известно, функции социальной защиты населения осуществляются на уровне федерации, органов регионального и муниципального управления, трудового коллектива. В условиях становления местного самоуправления особо значимой становится деятельность по защите социально уязвимых групп населения на уровне отдельных муниципальных образований. Именно здесь имеются наиболее благоприятные условия для организации адресной социальной поддержки. Обусловлено это следующими соображениями. На уровне региона, федерации могут приниматься "в среднем" совершенно правильные решения по социальной защите пенсионеров, инвалидов и т.п. Вместе с тем, качество жизни пенсионеров, например, в настоящее время определяется не только собственно размерами пенсионной обеспечения , но и рядом других причин: состоянием здоровья , желанием и возможностью работать, наличием или отсутствием семьи, родных, близких, характером внутрисемейных отношений, жилищными условиями, социальными интересами, возможностью самостоятельного обслуживания себя в быту и т.п. Аналогичные соображения можно привести применительно и к другим социально слабозащищенным группам населения.

Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Магниты "Standart", желтые, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Количество: 10 штук. Цвет: желтый.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Правовое регулирование местного самоуправления

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Взаимосвязь между функциями и полномочиями органов местного самоуправления в области социальной защиты 2. Правовое регулирование полномочий органов местного cамоуправления 3. Возможности органов местного самоуправления в области социальной защиты 4. Полномочия в области социальной защиты населения Заключение Список литературы Введение Конституция Российской Федерации 1993 г. (ч. 2 ст. 7) наряду с гарантиями охраны труда и здоровья людей, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан закрепляет систему социальных служб и гарантий социальной защиты. Российское законодательство, в целях определения особенностей правового положения органов социальной защиты, для каждого из них закрепляет порядок формирования, функции, полномочия, внутреннюю структуру, организационно – правовые формы. Среди указанных черт, характеризующих правовое положение органов социальной защиты, особая роль принадлежит полномочиям, посредством которых «государство уполномочивает его осуществлять определенные задачи и функции».

скачать реферат Развитие законодательства о местном самоуправлении в РФ

Кроме того, вне зависимости от состава территории и численности населения необходимо было передать на муниципальный уровень собственность и сформировать местные бюджеты. В ходе построения местного самоуправления выявился ряд недостатков поселенческой модели. Главный из них - слабость финансовых и материальных ресурсов для решения всего перечня вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий. Для реализации требования закона об установлении границ субъектам Федерации необходимо было до 1 января 2007 г. установить их в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Предварительные проработки показали, что на эти цели регионам потребуется от 50 до 70 млн. рублей. Это стало одной из причин продления установленного срока. Региональными законами органы местного самоуправления наделены широким кругом полномочий в области социальной защиты населения, образования, архивного дела, физической культуры и спорта, сельского хозяйства, оказания специализированной медицинской помощи и др. (Ставропольский край, Пензенская область).

скачать реферат Социальная сфера в контексте развития муниципального образования

Социальная политика – одно из направлений деятельности органов местного самоуправления по регулированию социально – экономических условий жизни населения. Суть социальной политики состоит в поддержании отношений между социальными группами, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества. Основными принципами проведения социальной политики являются: 1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2) обеспечение помощи самым бедным семьям; 3) выдача помощи на случай безработицы; 4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы; 5) развитие образования, охрана здоровья. Главной задачей социальной политики является повышение уровня жизни и снижение дифференциации населения по уровню доходов, реализация конституционных прав человека на образование, гарантированную бесплатную медицинскую помощь и обеспечение доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры. В настоящее время реализация социальной политики становится одним из важных факторов развития муниципальных образований. В социальной политике выделяют два относительно самостоятельных блока: - социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все стороны жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан; - собственно социальная политика (ее элементами являются политика в области социальной защиты населения и ее конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика по социальной защите пожилых людей и инвалидов).

скачать реферат Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения

Политика социальной защиты реализуется, как правило, на основе пассивно-распределительных методов. Специфической разновидностью понятия «социальная защита населения», часто используемой в науке и практике управления, является категория «социальная поддержка населения». Она, на наш взгляд, является подсистемой социальной защиты и представляет комплекс адресных мер натуральной, денежной, организационно-правовой, морально-психологической помощи нуждающимся категориям населения с целью поддержания их усилий по решению проблем самообеспеченности. Социальная поддержка реализуется преимущественно на основе активно-стимулирующих методов. С начала проведения реформ 90-х годов государственная политика в области социальной защиты населения в России была сведена к защите социально уязвимых слоев общества, неспособных поддерживать свое материальное положение собственными силами (пожилые, инвалиды, дети, безработные, вынужденные мигранты и пр.). Это было связано с переходом к рыночной экономике и недостаточностью бюджетных средств для полноценной реализации всех функций социальной защиты (в широком смысле) исключительно одних только нетрудоспособных и малообеспеченных.

скачать реферат Социальная защита малообеспеченных слоев населения

Она, на наш взгляд, является подсистемой социальной защиты и представляет комплекс адресных мер натуральной, денежной, организационно-правовой, морально-психологической помощи нуждающимся категориям населения с целью поддержания их усилий по решению проблем самообеспеченности. Социальная поддержка реализуется преимущественно на основе активно-стимулирующих методов. С начала проведения реформ 90-х годов государственная политика в области социальной защиты населения в России была сведена к защите социально уязвимых слоев общества, неспособных поддерживать свое материальное положение собственными силами (пожилые, инвалиды, дети, безработные, вынужденные мигранты и пр.). Это было связано с переходом к рыночной экономике и недостаточностью бюджетных средств для полноценной реализации всех функций социальной защиты (в широком смысле) исключительно одних только нетрудоспособных и малообеспеченных. Построение системы социальной защиты (в узком смысле), охватывающую лишь малообеспеченные группы населения, и на очень низком уровне, отражает явную недостаточность развития общества, прежде всего экономического.

Пакеты для хранения и заморозки грудного молока, 15 штук.
Пакеты для молока предназначены для хранения и заморозки грудного молока. Пакеты стерильны и полностью готовы к использованию. Пакеты с
351 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Магнит для досок Hebel Maul 6166099, сферический, 10 штук.
Магнит яркого цвета и обтекаемой формы не только надежно удержит листы бумаги на магнитно-маркерной поверхности, но и поможет расставить
500 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
скачать реферат Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Сегодня уровень образования достаточно высок, а уровень культуры доста­точно низок, что, в свою очередь, обесценивает образование. Нако­нец, институт призрения невозможно представить вне развитой нравствен­ности и морали, само упоминание о которых выпало из традиций советс­кого аппарата всех уровней. Не идеализируя путь, пройден­ный Россией, приходится признать, что институт призрения сыграл ог­ромную роль в истории ее, и не столь­ко в объеме и результатах конкретной помощи, сколько в побуждении раз­вития государства, вышедшего к 1913 году на рубежи формирования круп­ной державы мирового масштаба. Все институты, следствием которых стало призрение, и все организации, ставшие результатом его созревания, оказались соединенными в едином итоге эволюции. Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы. Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и про­исходящие в нем экономические и политические процессы.

скачать реферат Социальные процессы и отношения

Данное определение представляется нам наиболее полным поскольку, целью социальной политики должно быть не только стремление к материальному обеспечению и благополучию, но и стремление к нравственному, духовному обогащению граждан страны. На основании этого мы выделяем несколько основных направлений социальной политики, к которым относятся: политика в сфере доходов населения; политика в сфере труда и занятости; демографическая политика; миграционная политика; политика развития отраслей социальной сферы (образование, культура, здравоохранение и др.); политика в области социальной защиты населения. При смене моделей социально-экономического развития кардинальным образом меняется содержание всей социальной политики. Это видно на примере российского общества, где после долголетнего доминирования государственной системы социального обеспечения наиболее актуальной оказалась проблема определения стратегии переходного периода. Управление социальным развитием в предреформенной России строилось на основе идеологических постулатов о преимуществах социализма над капитализмом.

скачать реферат Финансовые аспекты страховой медицины

Весь представленный комплекс факторов подлежит финансовой оценке: удаленное территориальное местоположение, уровень загрязненности окружающей Среды, низкие доходы большинства населения требуют дополнительных финансовых вложений для выравнивания сложившегося положения по регионам в сфере охраны здоровья. Перечисленные факторы представлены в таблице. Номер Выражение группы факторов фактора через Возможность использования коэффициент 1. К1.1 Корректировка средств, выделяемых Федеральным фондом ОМС К1.2 Корректировка средств, выделяемых территориальным фондом ОМС региона 2. К2.1 Корректировка финансирования государственных расходов на медицину (Минфин РФ) К2.2 Корректировка финансирования государственных расходов на медицину (Минфин РФ) 3. К3.1 Используется территориальным фондом ОМС для оценки финансовой способности региона К3.2 Используется организациями, занимающимися ДМС для оценки платежеспособности населения К3.3 региона Может использоваться Федеральным и территориальными фондами ОМС, организациями ДМС и органами социальной защиты населения Предложенный ряд коэффициентов, классифицированный по различным группам факторов, реально и с достаточной степенью достоверности отражает эффективность системы страховой медицины, включающей в себя финансирование расходов на здравоохранение из бюджета, охватывающей деятельность Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, и может использоваться как фондами ОМС так и организациями, занимающимися ДМС, поскольку некоторые из коэффициентов могут применяться при расчете страхового тарифа.

скачать реферат Бюджетное прогнозирование в Российской Федерации

Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей. Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д. В результате прогноза определяются объемы и динамика внутреннего валового продукта; прогноз инфляции; объемы производства и реализации товаров, работ и услуг; объемы инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета); расчеты фонда оплаты труда; объемы прибыли (доходов);показатели экспорта и импорта; прогноз валютного курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.