телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Дать теоретический анализ проблемы подростковой тревожности. Представить характеристику совладающего поведения в подростковом возрасте. Провести эмпирическое исследование совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Дать рекомендации по учету особенностей совладающего поведения подростков при организации социально-педагогической работы с ними. Методы решения поставленных задач. Теоретические: анализ научной литературы по данной проблеме, обобщение и систематизация информации. Эмпирические: тестирование, методы обработки и представления полученных данных. Гипотеза. Мы предполагаем, что уровень тревожности влияет на особенности проявления совладающего поведения у подростков: во-первых, с ростом тревожности у подростков возрастает ориентация на избегание стрессовых ситуаций и уход от разрешения проблем; во-вторых, чем выше тревожность, тем больше ориентация подростков на социальную поддержку; в-третьих, для подростков с высоким уровнем тревожности в большей мере, чем для низко- и среднетревожных, характерно использование неэффективных копинг-стратегий. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней дан теоретический анализ проблемы тревожности у подростков, представлены особенности совладания в подростковом возрасте, собран и представлен качественный диагностический инструментарий для выявления уровня тревожности у подростков, стратегий преодоления эмоционального стресса, а также данные эмпирического исследования, которые, на наш взгляд, могут оказаться полезными социальным педагогам при работе с подростками, в том числе и с тревожными. 1. Психолого-педагогический анализ проблемы подростковой тревожности Тревожность как психический феномен Для каждого человека характерен определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности человека . Психологический словарь дает следующее определение термина «тревожность» . 1. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения. 2. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревожность – это комплекс эмоциональных состояний таких, как страх, беспокойство, стыд, вина и другие, которые оказывают неблагоприятное влияние на самореализацию личности, мешая человеку добиться успехов в жизни . Но в чем же состоит специфика терминов тревога и страх, и как они связаны с тревожностью? Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины 18 века и обозначало «знак к битве». Позже появилось понятие «тревожность». Психологический словарь дает следующее объяснение этого термина: «Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов» . В литературе часто смешиваются понятия тревога и тревожность, но они абсолютно неидентичные.

Обратимся теперь к актуальным формам проявления тревожности в подростковом возрасте: покраснение или побледнение кожи, позывы к частому мочеиспусканию, чрезмерное потение, а также дрожь, тремор рук, симптом «беспокойных рук», повышенная суетливость, чувство особой неловкости, неуклюжести, скованности . Симптомы тревожности могут быть различными, но по степени выраженности они зависят от возрастных особенностей . Сравнительный анализ возрастных симптомов тревожности представлен в таблице 1. Таблица 1. Возрастные симптомы тревожности Младшие школьники Подростки Часто плачет, прячется. Постоянно крутит что-то в руках, теребит бумагу, одежду, волосы. Сосет пальцы, ручку, волосы, одежду. Потирает руки, крутит пальцы, теребит кончик носа, чрезмерно потеет. Изо всех сил грызет карандаш или ручку. Напряжен, скован, не может расслабиться. Грызет ногти. Сбивчивая, неровная речь, задают дополнительный вопрос. Теряется, когда обращаются внезапно, переживают свое несоответствие школьным требованиям. Повышенная суетливость, много лишних жестов, все время что-то теряет, роняет. Напряженно следит за реакцией педагогов, улавливает малейшие изменения лица, страх перед учителем. Постоянно исправляет ответ, работу без существенного улучшения ее качества, постоянно извиняется. Страх перед посещением школы, особенно боязнь не справиться с заданием, а также страх перед учителем. Наблюдает за поведением сверстников, отвлекается. Поведенческие проявления тревожности в младшем школьном возрасте отличаются от подростковых тем, что они более инфантильны, связаны со сменой социального статуса, страх «быть не тем», боязнь не справиться с заданием, страх перед учителем, внезапно развивающиеся заболевания, внутренний конфликт ребенка между противоречивыми требованиями дома и в школе, нервность и агрессивность ребенка. Подростки более направлены на тактильные ощущения, прикосновения, они переживают из-за своей «непохожести» на сверстников, в поведении проявляется агрессивность. За агрессивностью часто скрывается отчаяние подростка, который ищет понимания и любви, они хотят находиться в центре внимания. Так же не редко у подростков встречаются депрессивные состояния, у них нет уверенности в себе, на все требования к себе реагируют отрицательно. Как правило, в подростковом возрасте тревожность может закрепиться как устойчивое личностное образование. Для тревожных подростков характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение . Таким образом, мы можем выделить ряд специфических особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте. Уровень тревожности в подростковом возрасте возрастает по сравнению с младшим школьным возрастом согласно происходящим психологическим и физиологическим изменениям. Рост тревожности обусловлен физиологическими и психологическими причинами. Возможными физиологическими причинами являются половое созревание, активация вегетативной нервной системы. Любые изменения в теле делают ребенка эмоционально – неуравновешенным. Психологическими причинами роста тревожности могут быть противоречивость ожиданий подростка, неадекватность самооценки, эгоизм, потребность в принадлежности к группе, острое реагирование на предъявляемые требования, желание быть независимыми, самостоятельными.

По-видимому, такие поведенческие возможности еще не достаточно развиты у подростков. Это отражается на качестве социально-психологического взаимодействия в стрессовых ситуациях. 15) На способы совладания со стрессом влияют индивидуально-психологические особенности личности подростка: темперамент, уровень тревожности, тип мышления, особенности контроля, направленность характера. Таким образом, выбор индивидуальных копинг-стратегий зависит не только от ситуации, в которую попадает подросток, но и от личностных особенностей самого подростка. Следующий раздел нашей работы посвящен исследованию того, как такое личностное качество как тревожность влияет на особенности совладающего поведения подростков. 2. Опыт эмпирического изучения совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности 2.1 Организация и проведение исследования В практической части нашей работы поставлена задача изучить особенности совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности. Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Подболотная средняя общеобразовательная школа» Бабушкинского района Вологодской области. В исследовании приняло участие 64 учащихся 5 – 8 классов (36 девочек и 28 мальчиков). Таблица 2. Характеристика выборки Испытуемые Количество В т.ч. в % Пятиклассники 13 20,31% Шестиклассники 19 29,69% Семиклассники 12 18,75% Восьмиклассники 20 31,25% Всего 64 100,00% В ходе исследования мы использовали следующий диагностический инструментарий. 1. Методика Прихожан А.М. для выявления уровня тревожности у подростков. 2. Методика ИСПЭС (индикатор стратегий преодоления эмоционального стресса). Разработана Д. Амирханом, переведена на русский язык и адаптирована Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. Используется для выявления преобладающей копинг-стратегии у конкретного испытуемого, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении человека; 3. Методика выявления индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Используется для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности; 4. Методика ВСП (восприятие социальной поддержки). Разработана Ф. Зиметом, адаптирована для использования на русском языке Ялтонским В.М. и Сирота Н.А. При помощи её можно выявить основной источник социальной поддержки у испытуемых. Характеристика этапов исследовательской работы 1. Начальный этап. Задача: формирование выборки методом случайного отбора, проведение диагностики уровня и особенностей тревожности у подростков, обработка результатов, деление выборки на 3 группы. В первую группу вошли подростки с низким уровнем тревожности, во вторую – со средним, в третью – с высоким. 2. Основной этап. Задача: проведение диагностического исследования для выявления особенностей совладающего поведения у трех групп подростков (с разным уровнем тревожности). 3. Заключительный этап. Задача: обработка и сравнительный анализ результатов подростков трех групп; формулировка выводов и рекомендаций. 2.2 Анализ результатов Для диагностики уровня тревожности подростков мы использовали методику выявления уровня тревожности подростков Прихожан А.М. . Результаты исследования приведены в Приложении 6 и в таблице 3. Таблица 3. Распределение подростков по группам по уровню тревожности Группы испытуемых Уровень тревожности Средний балл Количество участников В т.ч. в % Первая группа Низкий 33,39 18 28% Вторая группа Средний 51,32 34 53% Третья группа Высокий 70,83 12 19% Таким образом, большая часть подростков (53%) вошла во вторую группу испытуемых (со средним уровнем тревожности).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практическая психология для менеджера

Невротичность определяется как эмоционально-психологическая неустойчивость поведения, повышенная эмоциональная реактивность. Анализ поведения менеджеров разных уровней позволил выделить различные по степени проявлений невротические реакции: Pреакцию тревожного ожидания и реакцию протеста. Последняя выражается в нежелании, а возможно и в неспособности менеджера считаться с какими-либо замечаниями или советами руководителя. Менеджеры с более высоким уровнем невротичности чаще подвержены срывам в работе и их результаты менее стабильны. Резистентность. Это сопротивляемость неблагоприятным условиям, тормозящим деятельность. Наиболее ярко такое свойство темперамента проявляется в сопротивлении стрессу, в отсутствии снижения функционального уровня деятельности при сильном нервном напряжении. Недостаточная резистентность с большим трудом компенсируется высоким уровнем развития других качеств и свойств личности. Каждый человек имеет свой индивидуальный стрессовый порог, т.Pе. только определенная доля стресса, определенный его уровень является оптимальным и позволяет показывать наилучший результат

скачать реферат Оценочные шкалы

Лица с низким уровнем профиля на седьмой шкале обычно отличаются решительностью, гибкостью поведения и низким уровнем тревожности, в связи с чем для них характерна уверенность при необходимости принимать решения. Сочетания с ранее рассмотренными шкалами. У личностей, профиль которых определяется пиком на седьмой шкале, в силу высокого уровня тревожности и стремления избежать вероятных опасностей, относительно легко возникает беспокойство о состоянии своего физического здоровья, которое в профиле методики многостороннего исследования личности обычно отражается сочетанием подъемов на седьмой и первой шкалах. Развитию личности в этом направлении способствуют следующие обстоятельства. Во-первых, в результате частого возникновения тревожных реакций вегетативные корреляты тревоги служат основой для возникновения страха перед возможным заболеванием, во-вторых, характерный для лиц, этого типа тщательный контроль гетероагрессивных тенденций затрудняет отнесение возникшей тревоги за счет недобросовестных или некомпетентных действий окружающих и, наконец, эти, часто сверхпунктуальные и сверхдобросовестные люди в силу той же сверхпунктуальности и добросовестности могут обнаруживать чрезмерную озабоченность собственным соматическим благополучием, тщательно фиксируя все проявления физических расстройств и добросовестно планируя (самостоятельно или с помощью врача) систему мероприятий, направленных на их устранение.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
 Слабость силы: Аналитика закрытых элитных игр и ее концептуальные основания

Но это принципиально неверно. Без активной жизненной позиции (прошу прощения за использование штампа другой, советской, эпохи) вы не раскроете нетранспарентное содержание. Вы обязаны отстаивать свою правду перед каким-то, пусть гипотетическим, адресатом, наделяемым вами «условной нужностью». Это может быть социальный актив общества или... или отдельная многообещающая личность... Необязательно высокостатусная. Но вы должны адресоваться! Иначе вы ничего не поймете. Если вы ни к кому не адресуетесь и ни за что не боретесь, вы уткнетесь в стену. А если вы по натуре наделены поисковой страстью, то такое соприкосновение со стеной будет для вас, мягко говоря, небезболезненным. Мне приходилось встречаться с людьми, которые, ударившись в стену подобным образом, необратимо теряли адекватность. И, наконец, последнее. По порядку, но не по значению. Интерпретируя поведение субъектов разного уровня (в том числе субъектов из «мира ЗС»), вы не должны все сводить к какой-либо одной мотивации. И вы даже не имеете права это делать

скачать реферат Поведение людей в организации

Его обладатели замкнуты, скрытны, немногословны, властны, остро переживают неудачи; А НА - смешанный. Предполагает изменчивость настроения, повышенную эмоциональность, яркое воображение, чувственность владельцев, сопереживание окружающим. Внутреннее состояние человека. Его влияние на особенности поведения наглядно представлено в табл. 1. Таблица 1 Внутреннее состояние Напряженность Расслабленность Реакция Пассивная Накопление внутри себя эмоций без их внешнего проявления, волнение по поводу того, что еще не произошло, склонность к «взрыву» Спокойное, беззаботное поведение Активная Вечная гонка в жизни на выживание и постоянное подстегивание себя Разумное мотивированное поведение с низким уровнем тревожности. Играючи выполняется большой объем работы Литература Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 512 с. Маркетинг в АПК / Г.П. Абрамова, М.М. Жигалин, Е.И. Семенова и др.; Под ред. Г.П. Абрамовой. - М.: Колос, 1997. - 240 с. Управление в АПК /Ю.Б. Королев, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др.; Под ред. Ю.Б. Королева. - М.: Колос, 2002.- 376 с.

 Словарь практического психолога

Наконец, в возрасте подростковом начинается осознание «духовного Я» своих психических способностей, характера, нравственных качеств. Этот процесс сильно стимулируется активным усвоением слоя культурного опыта, который выражает обобщенную работу поколений в решении духовных и нравственных проблем. В жизни подростка этот процесс начинается с вопросов: «каков я?», «что во мне не так?», «каким я должен быть?». Именно в этом возрасте начинает формироваться «идеальное Я» (=> Сверх-Я) осознанный личный идеал, сопоставление с коим часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. С этого начинается самосовершенствование. САМОРЕГУЛЯЦИЯ целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. Саморегуляция психическая один из уровней регуляции активности этих систем, выражающим специфику реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности, в том числе рефлексии. Она реализуется в единстве своих энергетических, динамических и содержательно-смысловых аспектов

скачать реферат Подходы и методы финансового оздоровления

Наиболее затратным, но при этом и наиболее эффективным, элементом антикризисной стратегии промышленной фирмы являются механизмы преодоления кризисности в условиях изменяющейся внешней среды. Это набор своеобразных «формул поведения» менеджеров разных уровней управленческой иерархии в конкретных ситуациях, нацеленных на выход из кризиса. Реализация антикризисной стратегии промышленной фирмы предполагает ее четкое ресурсное обеспечение, что особенно затруднено в условиях неустойчивой внешней среды. Тем не менее и такие ситуации подлежат разрешению на систематической основе. 2.3 Модели антикризисных стратегий предприятияВ антикризисном менеджменте особую (главенствующую) роль приобретает стратегическая составляющая. Ее сущность заключается в систематической разработке правил, запрограммированных решений, «формул действий» для управленческого персонала в различных ситуациях высокоизменчивой среды (в пополнении соответствующего банка). Это обусловлено тем, что в промышленных фирмах со сложной внутренней структурой руководители высшего уровня не в состоянии контролировать изменения ситуации во всех подразделениях и оперативно разрабатывать соответствующие Управленческие решения.

скачать реферат Какие бывают технологии в педагогике?

Таким образом, образовательный результат всегда четырехкомпонентен и проявляется на определенном уровне. В.П.Беспалько выделил уровни знаний, являющиеся компонентом освоенных способов деятельности, логично, что последние также разбиваются на уровни. Мы фиксируем в зависимости от познавательной деятельности ознакомительный, формально-репродуктивный, сущностно-репродуктивный, творческий результаты. Это задает общепедагогический ракурс разговора об образовательном результате. Указанные уровни — типы результата, а технологии, приводящие к ним — общепедагогические типы обучения. Образовательная технология — типовая деятельность, приводящая к типовому результату. Все это вписывается в рамки известных типов УВП, опирающихся на единую структуру элементов содержания образования, специфику их проявления на разных уровнях освоения, сущностные особенности деятельности обучаемого, приводящие к намеченной глубине образования. Локальный масштаб термина технология, обозначающий путь достижения оперативных учебных и воспитательных задач, например “технология формирования понятий”, “технология создания ситуации успеха”, вероятно уместен, но, строго говоря, противоречит педагогической закономерности о целостности образовательного результата.

скачать реферат Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания

Присутствие в профессиональной деятельности педагога большого количества стресс – факторов предъявляет повышенные требования к такой профессионально значимой интегральной характеристике учителя как стрессоустойчивость. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности связано с поиском, сохранением и адекватным использованием ресурсов, помогающих ей в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций (Р. Лазарус). Особую категорию ресурсов стрессоустойчивости представляют характер и способы преодоления стрессовых ситуаций — стратегии и модели преодолевающего поведения или копинг - стратегии. Изучение стрессоустойчивости и механизмов копинг поведения приобретает особую актуальность в связи с отсутствием единой теории, адекватно поясняющей особенности и специфику совладающего поведения в профессиональной деятельности данной группы специалистов. Понятия «копинг» (преодолевающее поведение) и «эмоциональное выгорание» - относительно новые понятия в психологии, которые представляют собой целое направление современных исследований в науке, как среди зарубежных, так и среди отечественных ученых.

скачать реферат Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков

Подробнее в Приложении №5. Всего было опрошено 23 человека, 16 девочек и 7 мальчиков. На пятом этапе по обработке данных по самооценке были получены следующие результаты: из 23 человек с высоким уровнем личностной тревожности - 12 человек (52%) с низкой самооценкой, 10 человек (44%) - с высокой самооценкой и 1 человек (4%) с адекватной самооценкой. Для всех подростков с неадекватной самооценкой свойственно ее конфликтное строение (большой разброс отметок на разных шкалах). Данные в таблице 3, 4. Таблица №3 Сводные данные уровня тревожности подростков % человек Всего опрошено 100 37 Высокий уровень личностной тревожности 62 23 Средний уровень 38 14 Низкий уровень 0 0 Таблица № 4 Сводные данные самооценки подростков % человек Всего опрошено с высоким уровнем личностной тревожности 100 23 низкая самооценка 52 12 высокая самооценка 44 10 адекватная самооценка 4 1 При рассмотрении полученных результатов экспериментального исследования можно сделать вывод: в большинстве случаев для подростков с отклоняющимся поведением характерно сочетание высокого или среднего уровня личностной тревожности с неадекватной самооценкой.

Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

При этом в разные периоды развития личности она имеет свои особенности: в младенчестве – это непосредственное эмоциональное общение /17/, в дошкольном периоде – это игровая деятельность, в ходе которой ребенок осваивает отношения между людьми /35/, в подростковом возрасте – дальнейшее освоение взаимоотношений между людьми, но уже на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом. /35,36,4,17/ Следует отметить, что по вопросу определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения: 1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности и имеет интимно- личностный характер, предметом общения выступает другой человек – сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним /4/. Этой точки зрения придерживаются Элькенин Д.Б., Драгунова Т.В., Каган М.С. /36/ 2. В качестве ведущего типа деятельности подростка выступает общественно полезная деятельность, в процессе которой происходит дальнейшее освоение различных форм взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми и развертываются, как считает Фельдштейн Д.И., новые формы общения "как приобщение подростков к обществу" /24,31,32/ Все исследователи психологии подросткового возраста так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общения со сверстниками, поэтому одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. /22/ Мудрик А.В. отмечает, что потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. /22/ Поведение подростков, считает Мудрик А.В., по своей специфике, является коллективно-групповым /22/.

скачать реферат Психологический синдром

Повышенный уровень тревожности поддерживается конфликтом между стремлением получатьреальное (а не только воображаемое) внимание и его отсутствием. Так порождается замкнутый круг причин и следствий: фрустрация потребности во внимании порождаеттревогу, блокирующую те формы поведения, с помощью которых ребенок мог бы привлечь к себе внимание, Это, в свою очередь, поддерживает фрустрацию и т.д. Уход от деятельности проявляется в сочетании следующих показателей: - Жалобы на пассивность ребенка. Они могут выступать в разных формах ("отсутствует на уроке", "витает в облаках","ленится"). - Проявления демонстративности в мягких, социально приемлемых формах. - Склонность к фантазированию. - Некоторое повышение общего уровня тревожности, не приводящее, однако, ксущественным нарушениям деятельности. В подростковом возрасте тенденция к уходу от деятельности порождает самосознание одиночки,непонятого окружающими и далекого от их интересов и устремлений. Оно и составляет сущность психологического профиля при складывающемся синдромепсихологической инкапсуляции. Основной особенностью деятельности подростка становится отсутствие содержательного общения сосверстниками.

скачать реферат Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

Данная категория подвергшихся насилию детей и подростков непосредственно избегает любых контактов с агрессорами, вплоть до полного отказа от посещения мест, связанных с жестоким обращением или с ним ассоциированных. В одних случаях речь идет о соответствующей доминирующей поведенческой стратегии, в других – о провоцирующих, запускающих механизмах бегства несовершеннолетних от уже существующих социальных проблем.Эти дети отличаются особенно незрелой «Я-концепцией», крайне низкой самооценкой, высоким уровнем тревожности, низким или отрицательным статусом в сообществе учеников. Соответственно этому они категорически отрицают саму возможность любой поддержки,от кого бы она ни исходила. Именно они представляют высокий риск трансформации избегающего поведения в аддиктивное, то есть ситуации, когда объяснимое и понятное на первых этапах совладания с проблемой поведение перерастает в саму потребность в бегстве как единственный фактор эмоционального комфорта личности. При этом диапазон бегства может быть разнообразным: от ухода и бродяжничества до развития других нехимических (игровая зависимость, интернет-зависимость) и химических зависимостей . 5 тип. Проблемно-усугубляющее поведение Последний тип совладающего поведения можно было бы еще назвать псевдоактивным сопротивлением.

скачать реферат Психологический синдром

Позиция ребенка с уходом от деятельности является дошкольной, игровой, только игра совершается не во внешнем, а во внутреннем плане. Реакция социального окружения, пытающегося "вернуть" ребенка к скучной и неинтересной для него деятельности, дополнительно стимулирует его уход в замещающее фантазирование. Повышенный уровень тревожности поддерживается конфликтом между стремлением получать реальное (а не только воображаемое) внимание и его отсутствием. Так порождается замкнутый круг причин и следствий: фрустрация потребности во внимании порождает тревогу, блокирующую те формы поведения, с помощью которых ребенок мог бы привлечь к себе внимание, Это, в свою очередь, поддерживает фрустрацию и т.д. Уход от деятельности проявляется в сочетании следующих показателей: - Жалобы на пассивность ребенка. Они могут выступать в разных формах ("отсутствует на уроке", "витает в облаках", "ленится"). - Проявления демонстративности в мягких, социально приемлемых формах. - Склонность к фантазированию. - Некоторое повышение общего уровня тревожности, не приводящее, однако, к существенным нарушениям деятельности.

скачать реферат Проблемы врожденного и приобретенного в поведении человека

ПЛАН: стр.1. Вступление 2 2. Механизмы поведения как характеристики функциональных систем 2 3. Соотношение темперамента и характера 4 4. Акцентуации характера у подростков 5 5. О динамике акцентуаций характера 7 6. Список литературы 10 ВСТУПЛЕНИЕ ”Проблема соотношения личности и организма в человеческой индивидуальности, - пишет В.М. Русалов - сводится прежде всего о том, как соотносятся психодинамические свойства человека с его биологической организацией». Б.Г. Ананьев подчеркивал комплексный характер связи индивидных свойств разного уровня: «Три группы природных свойств (конституциональные, нейродинамические, билатеральные - особенности симметрии организма), - писал он, - образуют класс первичных свойств, которые можно назвать индивидуально-типическими. Несомненна зависимость вторичных свойств (темперамента, структуры органических потребностей и т.п.) от этого плана первичных свойств, именно от совокупности индивидуально-типических свойств в целом, а не отдельно взятых (конституциональных или нейродинамических)».

Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Умственная работоспособность в ходе экзамена повышена у 55% респондентов 6. Наличие физического или физиологического дискомфорта присутствует у 65% 7. Температурные ощущения отличаются от нормы у 32,5 % 8. Координация движений нарушена у 30% 9. Ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы -- у 45% 10. Состояние потоотделения – у 37,5% 11. Восприимчивость к внешним раздражителям -- 57,5 % 12. Состояние памяти во время экзамена изменяется у 70% Все эти показатели в разной степени, но ухудшаются с повышением уровня тревожности (См. приложение 2) (от 50% до 77,7 % по вопросу № 6 и от 31,25% до 55,5% по вопросу № 10 и т.д.). 3.2 Способы выражения тревожности во внешнем проявлении и в поведении студентов. У студентов с высоким уровнем тревожности наблюдались: а) Резко выраженный дискомфорт (у 77 %): студенты беспокойны, их не покидает дурное предчувствие, не могут найти себе место, задают вопросы каждому выходящему из экзаменационного класса. б) Некоторые респонденты (15 %) отмечали наличие болевых ощущений: головные боли, боли в области живота, сердца, у некоторых наблюдались небольшие судороги конечностей. в) Температура нередко повышена, наблюдается усиленное потоотделение (33 %)независимо от окружающей температуры. г) Координация движений нарушена (33 %), они хаотичны, наблюдается дрожь в руках, ногах. д) Учащённое сердцебиение определили 45 % респондентов.

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Приведённые классификации агрессивности подростков основываются на комплексе свойств личности, типичных для определённой группы подростков. Анализ причин отклонений в личностном развитии и поведении позволяет конкретнее наметить приёмы воспитательной работы с целью коррекции агрессивного поведения подростков. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создаёт массу "шумов", глубинно воздействующих на подростка, у которого ещё не выработано чёткой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувство безнадёжности и раздражения. При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму.

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Вместе с тем у подростков этой группы отмечается минимальный уровень негативизма. Вербальные формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков из семьи служащих среднего звена. В то же время эти подростки отличаются сравнительно невысоким уровнем физической формы агрессивного поведения. По уровню косвенной агрессии на первом месте подростки из семей подсобных работников и семей руководящих служащих. Повышенным негативизмом отличаются подростки из среды руководящих работников и семей интеллигенции (врачи, учителя, инженеры). Менее всего выражено агрессивное поведение у подростков из среды торговых работников. Видимо в этом случае сказывается не только материальное благосостояние, но и выработанное в этой среде стремление избегать конфликтов, сглаживать возникающие противоречия, не обострять ситуацию. Таблица 2 Проявления различных форм агрессивности у подростков из разных социальных слоёв населения. Социальные слои Формы агрессивности, % физическая косвенная вербальная негативизм Из рабочей среды 70% 45% 50% 30% Из среды строителей 65% 55% 60% 40% Из среды сельских тружеников 67% 60% 65% 20% Из среды малоквалифицированных подсобных работников (прачки, уборщицы) 30% 65% 75% 50% Из среды служащих среднего звена 40% 45% 75% 60% Из среды руководящих работников 60% 67% 35% 90% Из среды торговых работников, коммерсантов 20% 30% 25% 10% Из среды интеллигенции (учителя, врачи, инженеры) 25% 40% 55% 80% Приведённые данные проявлений разных форм агрессивного поведения подростков из разных социальных слоёв населения и их анализ (приложения 2-10) имеют не только психолого-теоретическое, но и практическое значение, позволяя ориентироваться в характере личности подростка, учитывая особенности влияния социальной ситуации, воздействия семьи.

скачать реферат Особенности высшей нервной деятельности человека

Культурные потребности подразделяются на материальные, материально-духовные (книги, предметы искусства и др.) и духовные. Потребности человека социально обусловлены. В зависимости от того, с каким кругом общественных требований связаны эти потребности, различаются разные их уровни. Потребности человека иерархизированы, т.е. организованы в определенной соподчиненной схеме. Иерархия индивидуальных потребностей составляет основную отличительную особенность личности —ее направленность. Но не смотря на значительное разнообразие индивидуальных потребностей личности, можно вычленить основную схему личностных потребностей. Все уровни потребностей взаимосвязаны, регуляция человеческого поведения одновременно взаимодействует со всеми уровнями —происходит так называемая “сквозная регуляция”, связанная с взаимодействием этих уровней. Депривация одной из потребностей приводит к деформации личностного поведения в целом. Так например, невозможность удовлетворить потребность в безопасности ведет к повышению уровня тревожности личности, к свертыванию ее возможностей в самореализации; затруднение в удовлетворении физиологических потребностей ведет к понижению когнитивных потребностей и т.д. Иерархия личных потребностей видоизменяется с развитием личности, высшие ее уровни “вызревают” лишь к моменту достижения индивидом психологической зрелости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.