![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Окарауливание квартиры, дома, офиса Окарауливание квартиры и дома представляет для собаки определенную сложность по многим причинам. Честно говоря, только большой, мощной и уверенной в себе собаке под силу реально караулить помещение в отсутствие владельца или членов семьи. Причины, по которым прекрасно работающая на дрессировочной площадке собака оказывается плохим сторожем, могут быть следующие: извращение понятия о территории стаи; сознательное или бессознательное подавление агрессии собаки к посторонним людям на данной территории; чувство социального стресса; отсутствие опыта агрессивного поведения на данной территории. Как правило, во время выращивания собаки в вашей квартире и доме успевает побывать не менее 50—100 человек, в том числе и посторонних людей. Следовательно, у собаки формируется понятие, что посторонним можно сюда приходить. Более того, проявление агрессии подрастающей собаки по отношению к гостям не поощряется (в лучшем случае), а обычно порицается. И собака начинает понимать, что в доме агрессивно вести себя по отношению к посторонним не следует
В связи с этим, важным направлением социально-педагогической работы стала разработка методов, средств и способов профилактики процессов виктимизации подростков. Специфика работы социального педагога с подростками, склонными к девиантному поведению, рассмотрены в работах М.А. Галагузовой. В работах В.И. Загвязинского, А.В Мудрика, Ф.А. Мустаевой, М.В. Шакуровой выделены и рассмотрены ключевые понятия виктимологии и специфика социально-педагогической виктимологии. Актуальные вопросы профилактики нашли отражение в работах М.А. Галагузовой, С.А. Беличевой, А.В Мудрика. Выше указанное обусловило актуальность выбранной нами темы: «Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков». Объект исследования: профилактика виктимности подростков. Предмет исследования: программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить программу работы социального педагога по профилактике виктимности подростков. Гипотеза исследования: работа социального педагога по профилактике виктимности подростков будет эффективной, если: -строится на имеющемся опыте работы специалистов различных сфер (психологической, педагогической, юридической, медицинской); - программа работы социального педагога способствует снижению воздействия негативных факторов, формированию навыков безопасного поведения подростков и социально-значимых качеств валеологического, социального, правового характера личности подростков; - выбор содержания, форм, методов, средств профилактики виктимности подростков базируется на их возрастных и характерологических особенностях.
Харлан Эллисон Вбивание гвоздей. Эссе о гневе и мести, написанное мастером жанра Связь времен: эта фотография прибыла по почте без предупреждения в те дни, когда автор писал эссе о гневе и мести. Единственная оставшаяся со времен детства фотография. На ней снят шестой класс школы Лэтропа в Пэйнсвилле, штат Огайо. Сорок шестой год, автору двенадцать лет. Заметьте, что у всех детей, кроме двух, руки по бокам или в карманах поза спокойного самообладания. Фото прислала третья справа девочка в первом ряду. Она была первой девочкой, с которой автор стал встречаться. Ее звали Джин Биттнер. Сам автор на этом фото крайний слева в первом ряду. Его позу нельзя назвать спокойной, а вид явно драчливый. На этой фотографии он меньше самой маленькой девочки, но очень похоже, что именно этот человек через тридцать шесть лет напишет работу об агрессивном поведении. Обратите внимание: у автора на левой щеке пластырь, без сомнения покрывающий собой последствия драки на школьном дворе, вызванной гневом и (или) местью. Заметьте значок капитана Полуночного эскадрона, который автор в то время носил
Демократизация деятельности школы, ее автономия в использовании различных учебных планов и программ позволила более гибко подходить к определению направления школы (либо ее профильных классов), что предоставило учащимся возможность выбора различных типов базового учебного заведения. Это серьезно уменьшило приток школьников во внешкольные учреждения образовательного направления, заставив их руководителей обратить внимание на организацию досуговой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности. Именно в последние годы получили заметное развитие муниципальные центры внешкольной работы, центры развития детей, дома научно-технического творчества, школы-театры, детско-юношеские центры досуга. Многочисленные коллизии и стрессовые ситуации в межличностных отношениях людей, особенно болезненно сказывающиеся на детях и подростках, потребовали создание системы социально-психологической защиты и реабилитации подростков и молодежи, формами чего могут быть подростковые и семейные клубы, разновозрастные отряды, клубы общения, социально – педагогически - производственные комплексы (СППК), правовые клубы, возник институт социально-педагогической помощи подросткам. 3. Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.
Приступая к решению этих задач, необходимо очертить круг проблем социальной психологии, чтобы более строго определить задачи, которые могут быть решены средствами этой дисциплины. Необходимо выделение из психологической проблематики вопросов, которые относятся к компетенции именно социальной психологии. Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности, можно условно обозначить специфику социальной психологии как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп. Предмет социальной психологии определяется вопросом: «Что изучает данная наука как самостоятельная, независимая отрасль знания?» Психология и социология «материнские» дисциплины по отношению к социальной психологии. В то же время нельзя считать, что социальная психология это лишь часть социологии и психологии. Самостоятельность данной отрасли научного знания обусловлена спецификой предмета исследования, который не может быть изучен только в рамках какой-либо одной науки
Вместе с тем девиантные поступки усиливают потребность подростка в социальном одобрении группы. Наконец, девиантные действия вызывают отрицательное отношение к санкции со стороны «нормальных» других, вплоть до исключения девиантного подростка из общения с ним. Это способствует активизации общения подростка с девиантной средой, уменьшает возможности социального контроля и способствует дальнейшему усилению девиантного поведения и склонности к нему. Для этой ситуации характерно формирование обратной зависимости между отношениями подростка в семье и степенью его вовлечённости в девиантные группы. В результате девиантные поступки из немотивированных становятся мотивированными. 1.3 Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подросткамиВ настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. детей. На сегодняшний день почти половина жителей Земли моложе 25 лет, из них около 20 % составляют подростки в возрасте от 10 до 15 лет.
СодержаниеВведение Глава 1 Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Глава 2 Организация социально-педагогической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.1 Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков 2.2 Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.3 Основные направления профилактической работы социального педагога с детьми по предупреждению правонарушений Заключение Список литературы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Введение В условиях долгого экономического кризиса, политических ошибок, продолжительного падения уровня жизни населения, устарели моральные и нравственные ценности и идеалы советского периода. В таких условиях большинство людей оказались дезадаптированы перед новыми требованиями и обстоятельствами. И одной из наиболее слабых социально-психологических категорий оказались дети. По численности в Российской Федерации дети составляют довольно многочисленную категорию, их проживает около 48 миллионов, что составляет 31% всего населения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Институт педагогики и психологии КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИКурсовая работа Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьиКострома 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Специфика воспитания подростка в многодетной семье. § 1 Семья как институт социализации § 2 Специфика процесса воспитания в многодетной семье § 3 Специфические особенности подросткового возраста Глава 2. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи. § 1 Категории «социально-педагогическое сопровождение» и «поддержка» § 2 Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи Заключение Список литературы Приложения Введение В современном мире необходимо оказание социальной и психолого-педагогической поддержки семье т.к. любое общество, независимо от его социально-экономического и политического устройства, заинтересовано в успешном воспитании и социализации подрастающего поколения, а, как известно, семье принадлежит ведущая роль в осуществлении этих функций.
Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы «Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников». Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах. Объект исследования – межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников В задачи исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики, экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.
Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. Выступать посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определить задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, обеспечить принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности. Организовать различные виды социально ценной деятельности, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности подростка, заботиться об охране их жизни и здоровья.
Должностные обязанности социального педагога сложны и многообразны. Он осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы, социально педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем. Организует различные виды социально ценной деятельности детей и подростков. Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права: - представлять и защищать интересы подопечных в органах законодательной и исполнительной власти; - вести государственную и частную практику; - собирать информацию, связанную с нуждами подростков, проводить социологические опросы, диагностические обследования; - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности. Так же социальный педагог, оказывая социальную помощь клиенту, реализует при этом следующие функции: - воспитательную (ставиться задача полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательного потенциала микросреды, потенциальных возможностей самой личности); - организаторскую (организация той или иной деятельности, влияние на содержание досуга); - предупредительно – профилактическую и социально – терапевтическую (социальный педагог предусматривает предупреждение и преодоление негативных влияний, оказывает помощь в период их социального и профессионального определения); - организационно – коммуникативную (способствует включению добровольных помощников, самого населения микрорайона в социальную работу) - охранно – защитную (использует весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиентов).
Педагогические технологии являются стержнем социальной помощи, пеницитарной работы, коррекции воспитания. Необходимым элементом социально-педагогической технологии является включение людей в деятельность, соответствующую содержанию предстоящего труда, учения, общения. Для детей и подростков с отклоняющимся поведением включение в адекватную коррекционную деятельность является основным источником социально-педагогической работы. Наши исследования показали, что особо актуальное значение имеет труд, удовлетворяющий следующим требованиям: возможность самостоятельной, активной деятельности; введение элементов творчества; достижение социально существенных и субъективно значимых результатов; обеспечение общения в планировании труда, в управлении трудовым процессом, анализе результатов труда, распределении благ. Социальные технологии работы со взрослыми тоже содержат педагогические компоненты. Так, социальные работники службы занятости Мытищинской администрации диагностируют не только уровень образования, но и качество его.
Большинство из тех, кто работает с подростками, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал «на улицу», чем вернуть его «с улицы» к нормальной жизни. Поэтому социально-педагогическая работа, направленная на предупреждение правонарушений так необходима нашим подросткам. Выявленные на констатирующем этапе проблемы и причины поведения несовершеннолетних необходимо устранять. Выход мы видим в организации досуга для несовершеннолетних, занятий их по интересам и по возможности в помощи им в самообразовании, все эти направления помогут подросткам не переступить закон, тем самым возродить надежду на светлое будущее. Для этого, была разработана программа, направленная на предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Для организации досуговой деятельности нами был разработан план мероприятий, который позволит отвлечь несовершеннолетних от улицы, тем самым не допустить правонарушений подростками. План мероприятий предусматривал взаимодействие всех общественных институтов. План был построен исходя из следующих принципов реализации конфендициальность при проведении диагностических мероприятий; сознательность со стороны испытуемых; активность испытуемых.
Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ #G17-14 разряды #G0Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации: 1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции. 2. Учет возрастных индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка. 3. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития. 4. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. Результаты нашего исследования показали, что причины школьной дезадаптации независимо от уровня интеллектуального развития ребенка, что тоже немаловажно, кроются прежде всего в структуре семейных отношений. Также очень существенным является, насколько ребенок пришел подготовленным к школе. В связи с этим для профилактики школьной дезадаптации на первом году обучения прежде всего необходимо проводить работу по подготовке детей к школе, обращая особое внимание на развитие навыков общения и общей социальной культуры. Если все же школьная дезадаптация имеет место, следует определить ее причины для того, чтобы выбрать правильное направление коррекционной работы. Как мы уже говорили, причины эти могут быть сложны и многообразны.
Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей. Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.
![]() | 978 63 62 |